Тематическая неделя "Книжкин мир" в подготовительной группе. Рисование по теме книжкина неделя в подготовительной группе


Планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе по теме: "Книжкина неделя"

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 5.02.2018г – 9.02.2018г)

Группа: подготовительная № 2. Тема: «Книжкина неделя»

Цель: закрепить у детей понятие о ценности книги – как основном источнике знаний. Расширить кругозор детей, обогатить их жизненный опыт.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ: «Книжка - малышка».

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели. Дата проведения итогового мероприятия: 9.02.2018г.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Национально-культурный компонент

Компонент ДОУ

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УУтро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как появилась книга?»

Рассказать детям об истории возникновения книги, о ее значимости в жизни человека.

Загадывание загадок про книгу.

Развивать логическое мышление.

Д/и «Угадай сказку».

Развивать познавательное мышление.

Игровое задание «Закорючки»

(Воспитатель рисует любую замысловатую линию; ребенок дорисовывает ее и говорит, на что похоже получившееся изображение.)

Развивать творчество, фантазию. Привлечь

Игра - ситуация: «Добрая сказка».

Детям дается задание подумать, как сказку «Русалочка» можно переделать, используя персонажей из других сказок, так, чтобы она счастливо закончилась.

Развивать воображение, связную речь детей, активизировать фантазию и творческие способности детей.

Поддерживать детей в стремлении познакомиться с новым дидактическим пособием: «Лэпбук»

«В гостях у сказки».

Рассматривание иллюстраций достопримечательности родного города.

Воспитывать любовь к родному городу.

Понедельник 5.02.2018г.

НОД:

1.Познание

ФЦКМ и РК

2.Рисование

3.Музыка

1.Тема: «Путешествие в прошлое»

Цель: Продолжать формировать у детей представление о книге, как источнике информации. Дать представление о первых книгах. Развивать историко-географические представления у детей, интерес к познанию.

Интернет-ресурс: http://dohcolonoc.ru/conspect/7005-kompleksnoe-zanyatie-puteshestvie-v-proshloe.html

2.Тема: «Рисование героев сказки «Царевна - лягушка»

Цель: развивать творчество, воображение. Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки. Формировать эстетическое отношение к окружающему. Закреплять навыки работы с простым карандашом. Учить передавать в рисунке сказ. героев в движении.

Комарова №41 стр.41

3.По плану муз.руководителя.

Прогулка I:

Продолжать наблюдение за зимней природой.

Развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность, интерес к природе.

Стихотворение:

Снег да снег кругом ложится,

Снег на солнце серебрится.

Только елочка стоит,

Совсем летняя на вид.

п/и: «Мы веселые ребята» , «Третий лишний». Развивать быстроту реакций.

Упражнение:

«Меткий стрелок».

Развивать глазомер.

Привлечь Дину, Лилиану.

Труд.

Предложить слепить снеговика.

Учить действовать, сообща, помогать друг другу, доводить начатое дело до конца.

infourok.ru

Тематическая неделя "Книжкин мир" в подготовительной группе

КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ В ГРУППЕ «ЛАСТОЧКА»

С 13 марта по 17 марта в группе «Ласточка» прошла тематическая неделя «Книжкина неделя». В группе была организованна выставка книг разных

писателей, а также выставка любимых детьми книг, которые они любят читать дома.

hello_html_m33eddd9c.jpg

hello_html_m1ef50175.jpg

hello_html_588985ba.jpg

В ходе подготовки, были задействованы и родители, которые подготовили плакаты, как они читают с детьми дома.

hello_html_647ce40b.jpg

В группу была приглашена мама Мальцева Елена Витальевна, которая является заведующей библиотеки №2 им. Ю.В. Трифонова.

hello_html_605b164d.jpg

Она рассказала детям о библиотеке, о том, как она работает, и показала это в виде презентации. И в дар нашей группе ею были подарены замечательные и очень интересные книги.

hello_html_m771ddf36.jpg

В среду был проведен конкурс чтецов «Весна идет и все ей рады!». Дети, которые прочитали свои стихи с особым выражением, получили поощрительные призы.

hello_html_929ce39.jpg

Итогом тематической недели, был организован для младших групп показ сказки «Дюймовочка».

hello_html_m33da5a2e.jpg

Неделя прошла очень увлекательно, где были организованы и дети и привлечены родители. Все получили огромное море удовольствия и новых эмоций.

hello_html_m37fe0ff2.jpg

hello_html_m50011b14.jpg

С 13 по 17 марта неделя «Книжкин мир»

в подготовительной группе «Ласточке»

13 марта (понедельник)

«Дружные ребята»

(оформление выставки книг о детях: В Осеева, Н.Носов, В. Драгунский, Б. Житков, А. Барто, С. Михалков), слушание аудиозаписи В.Драгунского «Денискины рассказы».

Цели: знакомство детей с книгами, закрепление умения детей слушать произведения в аудиозаписи; привлечение родителей в помощь оформления книжной выставки.

14 марта

(вторник)

Конкурс чтецов «Весна, весна и все ей рады!»

Познавательное занятие «Что такое книга?»

Цели: познакомить детей с процессом появления книги, развивать интерес к поэзии.

15 марта

(среда)

Литературная викторина по сказкам « У Лукоморья дуб зеленый»

Цели: подбор выставки книг (сказок) к викторине, закрепление знаний детей по сказкам.

16 марта

(четверг)

Рисуем иллюстрации «Моя любимая сказка»

«Книжкина больница»

(совместная деятельность по ремонту книг)

Цели: приобщение детей к ремонту книг, воспитывать бережное и аккуратное отношение к книгам, приобщение к прекрасному.

17 марта

(пятница)

Драматизация: «Дюймовочка» (показываем театр для самых маленьких)

«Моя любимая книжка»

(совместно с родителями создание книг-самоделок по любимым детьми сказкам)

Цели: воспитание любви к книгам, приобщение родителей к совместной деятельности, развитие уважения к книгам.

infourok.ru

Проект «Книжкина неделя» подготовительная группа

Проект «Книжкина неделя» подготовительная группа

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный - 1 неделя.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность: Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям - любовь к книге, начиная с дошкольного возраста. Читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко появляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от души сострадать, возмущаться, радоваться.

     Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимости, развить связную речь, творческие способности детей, пополнить словарный запас. А родителям хотелось бы помочь найти детям книги, которые им помогут приобрести радость общения. Очень важно показать, что книга – верный друг.

Цели проекта: формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

Задачи проекта: Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства. Стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей. Развивать восприятие художественных произведений и музыки. Развивать любознательность и познавательную мотивацию. Развивать воображение и творческую активность. Формировать представления о социально – культурных ценностях нашего народа. Продолжать знакомство с книжной культурой, детской литературой и понимание на слух текстов художественных произведений. Формировать владение речью как средством общения и культуры. Обогащать активный словарь. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. Физическое развитие Приобретение опыта в упражнениях направленных на развитие таких качеств как координация и гибкость. Развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику обеих рук.

Предполагаемый результат: Дети должны знать виды книг; уметь составлять рассказ о книге; знать из чего делают книгу; уметь совместно с родителями выполнять «Книжку-малышку»

Этапы работы:

1 этап – подготовительный. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.

2 этап – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей. Реализация плана совместных мероприятий, через интеграцию разных видов детской деятельности.

Формы организации работы 2 этапа:

- Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)

Формы работы с детьми.

Тематические беседы:

- Ситуативный разговор: «Нужно ли беречь книгу?»

- Беседы: «Из чего состоит книга?» «Откуда пришла книга» ««История книги», «Где живут книги» , «Важно ли уметь читать?»

- Показ презентации «История  рассказанная книгой».

- Драматизация сказки «Теремок» для детей младшей группы.

Знакомство с пословицами:

Сказанное слово забудется, написанное в книге запомнится.

Испокон века книга растит человека.

Кто читает, тот много знает

- Эмоционально-речевая разминка «ПОСЛОВИЦЫ». (Дети произносят пословицы о книгах с различной интонацией: весело, вопросительно, удивлённо, утвердительно).

Чтение художественной литературы:

- Маршак Самуил Яковлевич «Багаж» , Милн Алан А. «Вини Пух» , Михалков С. В. «Дядя Стёпа!», «А что у вас?» , Пушкин А. С. «Сказка о царе Салтане»  - Родарри Джанни «Приключения Чиполлино» , Толстой А. Н. «Золотой ключик, или Приключения Буратино» .

Просмотр фотографий детских писателей: Агния Львовна Барто, Пушкин А.С., Маршак С.Я., Михалков С.В. и т.д.

Слушание песен на сказочную тематику.

Художественно – продуктивная деятельность:

- лепка «Мой любимый герой сказки»;

- рисование «Мои любимые сказочные  герои»;

Экскурсия в библиотеку «Знакомство с творчеством С .Чуковского»

Развлечение «По страницам сказок»

 Консультации для родителей:

«Как научить ребёнка любить книги», «Читаем ребёнку вслух». 

 Дидактические игры: «Собери сказку», «Закончи предложение», «Доскажи словечко». «Расскажи свою любимую сказку», разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки»,  Сложи картинку» игра «Из какой сказки герой?»;

Оформление выставки книжки -малышки 

Сюжетно-ролевые игры:

«Библиотека», «Книжная мастерская»

Подвижные игры: «Путаница». «Кто быстрее». «Найди и промолчи». «Мы веселые ребята»;

3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.

В ходе реализации проекта «Книжкина неделя» предполагаемые результаты были достигнуты:

- В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей.

- Были организованы для детей тематические выставки.

- Дети научились ремонтировать книги.

- Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.

- Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.

 

rodnichok.obr-82.ru


Смотрите также