Комплексное занятие в подготовительной к школе группе на тему "Ткани всякие нужны". Рисование по теме зимняя одежда в подготовительной группе


Комплексное занятие в подготовительной к школе группе на тему "Ткани всякие нужны"

Разделы: Работа с дошкольниками, Работа с родителями

Программное содержание:

  • Расширять представления детей об окружающем мире.
  • Формировать  у детей отчетливое дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении.
  • Обобщить знания детей о  натуральных и искусственных видах ткани , об их происхождении.
  • Воспитывать бережное отношение к вещам, как результату труда людей, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
  • Развивать и активизировать речь детей .
  • Воспитывать мотивацию к познавательной деятельности.

Предварительная работа:

  • Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла» (Приложение 1).
  • Чтение сказки Г.-Х. Андерсена «Лён» (Приложение 2).
  • Составление коллекции тканей из льна и хлопка.
  • Создание галереи моделей.
  • Объявление для родителей:

«Уважаемые родители!  С целью подготовки ребенка к школе и  развития связной речи  у детей, предлагаем вам научить своего ребенка составлять рассказ о своей одежде. Следуя этой схеме (Рисунок 3), ребенок легко и непринужденно научится строить монолог, описывая  модель одежды, которую он носит».

Оборудование:  картинки с изображением предметов одежды (рисунки детей, выполненные под руководством воспитателя группы №8 Евдокимовой М.Е.),  карточки с заданиями, цветные карандаши, сюжетные картинки с изображением детей (или сказочных персонажей) в разных по назначению видах одежды (праздничный наряд, школьный или парадный костюм и т. д.), скатерть на стол, образцы тканей, поднос на каждого ребёнка, лупа на каждого ребёнка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Создание мотивации к занятию

Воспитатель читает отрывок из произведения С.Я. Маршака «Вот какой рассеянный»  (начало).

– Что надевал на себя человек рассеянный? (Дети перечисляют.) – Как  можно назвать все эти предметы одним словом? (Одежда.) – Дорогие ребята, как красиво вы сегодня одеты, какая на вас разная, модная. разноцветная одежда. А сейчас я предлагаю вам назвать вещи, которые сегодня на вас одеты (дети описывают свою одежду). – Ребята, а что вы знаете об этих предметах одежды? Конечно, вы хотите уточнить и дополнить свои знания, не правда ли? Я с удовольствием помогу вам в этом.

2. Постановка проблемной ситуации

– Из какого материала сделана одежда? (Ответы детей.) – Совершенно верно, одежду, которую мы носим, шьют  из ткани. – Какие свойства ткани вы знаете? (Ответы детей.) – Конечно, ткань прочная, легко шьется, не расползается в воде, ее можно стирать, гладить, она теплая, сохраняет температуру тела, защищает от холода, дождя и ветра. – Кто  придумывает одежду? (Ответы детей.) – Одежду придумывают художники – модельеры, дизайнеры. – Как вы думаете легко ли создавать одежду? А хотите попробовать сами создать одежду?  Тогда мы  с вами открываем  «Школу модной одежды» и превращаемся в художников-модельеров, сами будем учиться создавать одежду для девочек и мальчиков (на детей одеваются эмблемы). – Я – директор  «Школы модной одежды», а вы мои помощники и мы начинаем работу. Скажите, пожалуйста, как называется одежда, которую мы носим в разное время года? (Одежда бывает зимняя, летняя, осенняя и весенняя.) Сейчас мы попробуем подобрать одежду, которую носят к разное время года. (Воспитатель предлагает взять на столе картинку с одеждой и встать рядом с картиной того времени года, к какому она относится.) – Как называется одежда для зимы? Перечислите зимнюю одежду. (Зимняя одежда – это шубы, пальто, пуховики, комбинезоны). – Как называется одежда для лета? Перечислите летнюю одежду. (К летней одежде относятся – сарафаны , платья, шорты, футболки, гольфы) – Как называется одежда, которую мы носим весной? Перечислите весеннюю одежду.  (К весенней одежде относятся куртки, плащи, колготки, перчатки). – Как называется одежда, которую мы носим осенью? Перечислите осеннюю одежду. (К осенней одежде относятся куртки, пальто, колготки, рейтузы, перчатки.) – Итак, мы с вами вспомнили, что одежда бывает летняя,  зимняя, осенняя и весенняя. В любое  время года мы можем быть дома, в гостях, заниматься спортом, отдыхать. Для каждого случая – своя одежда.

Физкультминутка

Дети имитируют движения в соответствии со стихотворением.

Ох, испачкалась одежда, Мы ее не берегли, Обращались с ней небрежно, Мяли, пачкали в пыли. Надо нам ее спасти И в порядок привести, В тазик воду наливаем, Порошок мы насыпаем, Всю одежду замочили, Пятна тщательно потрем Постираем, прополощем, Отожмем ее, встряхнем. А потом легко и ловко Всё развесим на верёвках. А пока одежда сушится, Мы попрыгаем, покружимся.

3. Открытие нового

– Сейчас я приглашаю вас в лабораторию ткани. Именно там мы узнаем, какая  бывает ткань, и  из чего ее делают. (Дети садятся за столы, где на подносах лежат кусочки ткани, лупа, хлопок,  семена , лен, шерсть.) – У вас на столах лежат несколько лоскутков ткани, выберите ту ткань, из которой можно сшить зимнюю одежду и поднимите лоскуток этой ткани.Почему вы подняли этот лоскуток? Для зимней, весенней, осенней одежды люди используют шерстяные ткани. Они теплые, плотные, пушистые и теплые в них не холодно.А делают такую ткань из шерсти животных. Какие животные дают шерсть? (Овцы, козы, верблюды, ламы, кролики, собаки) В определенное время их стригут (показ иллюстраций), постриглись овечки и гуляют на лугу, новую шерсть отращивают, до следующей стрижки. Шерсть расчесывают, прядут нити, окрашивают, вяжут вещи (показ иллюстраций).  Найдите у себя на столе шерстяную ткань, возьмите ее в руки, какая она? (Плотная, толстая, пушистая, теплая.) Как называется ткань, которую делают из шерсти? (Ответы детей.) – Поднимите лоскуты, из которых можно сшить летнюю одежду. Почему вы выбрали этот лоскуток? Для летней одежды ткань делают по-другому.Для нее выращивают специальное растения, вот одно из них, это хлопок (Иллюстрированный показ ). Хлопок растет только в жарких странах, любит тепло и воду. Цветок хлопка похож на коробочку, которая как бы заполнена ватой, люди из коробочек достают хлопок, потом отправляют на очистительные фабрики, там расчесывают щетками (показ образца хлопка).  Вата - это и есть, специально очищенный  хлопок. – Сейчас нити прядут и скручивают специальные прядильные машины (показ иллюстраций) на прядильных фабриках, и именно там из хлопчатобумажных нитей ткут ткань (Рисунок 1).

Экспериментальная деятельность: Возьмите лупы, посмотрите на лоскутики  ткани - сатин плотный, ситец потоньше, это хлопчатобумажная ткань, ее делают из хлопка. Посмотрите на переплетения нитей, на какой рисунок  оно похоже ? Как называется ткань, из хлопка? Из какого растения еще делают ткань для летней одежды? (Из льна) Лен растет в северных областях России (показ льна на поле), Про него говорят - голубой глазок – золотой стебелек, скромный вид на весь вид знаменит. До чего же красив цветущий лен, все поле в голубых цветочках (Рисунок 2). Я подготовила семена льна, посмотрите, как они выглядят.

Экспериментальная деятельность: Предложить детям рассмотреть семя  льна. Лен растет отдельными стебельками, когда он отцветет, его срезают и сушат на солнце, колотят, треплют, прядут льняные нити, из них ткут ткань, которая словно хранит в себе северную прохладу, именно в одежде из льняной ткани легче переносится жара. Показ высушенного льна.

Экспериментальная деятельность: Давайте возьмем лупу и посмотрим на  нити льняной  ткани, они очень тонкие. Опишите мне льняную ткань  (Легкая, тонкая, гладкая.)  Для пошива одежды какого времени года  можно использовать лен? (Для летней. Она легкая, в ней не будет жарко летом.)  Как называется одежда из льна? (Льняная.)

– А кто-нибудь знает, как делают шелк? Шелк дают специальные гусеницы шелкопряды. (Показ картинки.) Вы когда-нибудь видели паука в паутине? Паук плетет тонкую паутину, а шелкопряд шелковую нить. Таких гусениц специально разводят и питаются они  листьями одного дерева Тутового, оно растет только в теплолюбивых странах. Шелк приятен на ощупь, в одежде из шелка не жарко летом. – А сейчас, я вам расскажу про трикотаж, очень много одежды мы носим из этого материала. Трикотаж – это  вязанное полотно, которое вяжут из разных  нитей: хлопка, льна, шерсти. Если внимательно рассмотреть трикотажную ткань, то можно увидеть косички, петельки, а не переплетения, как на льняной, хлопчатобумажной, шерстяной ткани. – Ткани, о которых мы говорили натуральные, они сделаны из того, что есть в природе. Но люди придумали и искусственные ткани. Они придуманы для того, чтобы улучшить свойства ткани. Например: куртки, которые вы носите, должны отталкивать воду они тоже сшиты из синтетических материалов.

4. Развивающие игры и задания

– А сейчас мы с вами пройдем в музей льняных и хлопчатобумажных вещей.(Дети рассматривают коллекцию одежды из шерсти, льна, хлопка и шелка.) – А теперь дорогие художники-модельеры, я приглашаю вас в комнату творчества и фантазии. А вот и наши первые заказчики, к нам пришли куклы, для них мы и будем создавать коллекцию одежды.Ребята, у вас на столах лежат трафареты одежды, подберите ткань для вашей модели, вложите ее в трафарет. А теперь вам надо описать свою одежду так, чтобы куклам непременно захотелось сшить именно вашу модель одежды.

Схема описания одежды: 1. Цвет одежды. 2. Материал, из которого сшита одежда. 3. Части (детали) одежды. 4. Время года, в которое носят эту одежду. (Сезон.) 5.  Для кого предназначена одежда. 6. Действия с одеждой.

Игра «Собери вещи».  На доску вывешиваются картинки с изображением чемоданов – с буквами «С» и «Ш», а детям предлагаются картинки с изображением предметов одежды.

– Ребята, вы должны правильно распределить одежду, в названии которой мы произносим звуки [C] и [Ш]. (Свитер, сарафан – в первый чемодан с буквой «С», а рубашку и шапку – в чемодан с буквой «Ш».)

5. Рефлексия

– Сегодня мы учились создавать одежду. Давайте вспомним, какую одежду мы носим в разное время года, какие виды ткани бывают (шерстяные, хлопчатобумажные, льняные, шелковые), узнали, как и из чего их делают, побывали в музее одежды. – Какие игры и задания понравились? – Что запомнилось больше всего?

Дети, хочется спросить мне вас: Что нужно надевать сейчас? Слушайте и размышляйте, А потом уж отвечайте! На улице холод, мороз, Руки стынут, мерзнет нос. Ну а нам гулять пора. Что наденет детвора?(Дети отвечают.) Правильно, детишки, Шубы, шапки и штанишки. Мы мороза не боимся, Нам тепло, мы веселимся.

Зной, жара, и солнце светит. На прогулку вышли дети. В чем удобно вам играть, От жары не изнывать? (Дети отвечают.) Майки, шорты и панамы, Платья, трусики, пижамы. (Дети могут возразить.) Молодцы, мои друзья, В пижаме, конечно, гулять нельзя. Надев пижаму, ложись в кровать, Чтоб крепко, сладко... (засыпать).

Уважаемые родители!

С целью подготовки ребенка к школе и  развития связной речи  у детей, предлагаем вам научить своего ребенка составлять рассказ о своей одежде. Следуя этой схеме, ребенок легко и непринужденно научится строить монолог, описывая  модель одежды, которую он носит.

До составления рассказа обговорите с ребенком детали одежды, например:

  • У рубашки есть спинка и две полочки.
  • Воротник может быть – круглым, отложным, стоечкой, широким, узким, вышитым, кружевным и т.д.
  • Рукав может быть – длинным, коротким, широким, узким, прямым, расклешенным.
  • Манжета – широкой, узкой, большой, маленькой, кружевной и т.д. Карман – большим, маленьким, глубоким, мелким, накладным, внутренним, ложным.
  • Застежки – пуговицы, молнии, кнопки, крючки, шнуровка, липучка.

Рассматривание платья: то же, плюс пояс, ремешок, складки, прямое или клеш и т.д.

Материал для закрепления: ребенок должен различать зимнюю, летнюю, осеннюю, весеннюю одежду, белье (нижняя одежда - трусы, майка, пижама, ночная сорочка), верхнюю одежду, головные уборы. Знать  название ткани, из которой шьют одежду. 

Ресурсы:

  1. Алешина, Н.В. Ознакомление дошкольников с окру­жающим и социальной действительностью. Старшая и подгото­вительная группы / Н. В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 246 с. – 18ВИ5-9491-050-9.
  2. Беззубцева, Г.В. Развиваем руку ребенка, готовим ее к рисованию и письму: конспекты занятий с играми и упражне­ниями по развитию мелкой моторики и графических навыков у детей 5-7 лет / Г. В. Беззубцева, Т. Н. Андриевская. – М.: Изд-во ГНОМиД, 2003. – 120 с. – 18ВЫ 5-296-00308-х.
  3. Вахрушев, А.А. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников: метод, рекомендации для воспитателей, учите­лей и родителей / А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, Ю. А. Аки­мова, И. К. Белова. – М.: Баласс, 2003. – 304 с. – 18ВЫ 5-8939- 195-1.
  4. Венгер, Л.А. Игры и упражнения по развитию умствен­ных способностей у детей дошк. возраста: кн. для воспитателя дет. сада / Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко, Р. И. Говорова. – М.:Просвещение, 1989..– 127 е.: ил. – 18ВМ 5-09-001129-х.
  5. Дыбина, О.В. Что было до Игры-путешествия в про­шлое предметов / О. В. Дыбина. – М.: ТЦ «Сфера», 2004. – 160 е.:цв. вкл. – (Серия «Вместе с детьми»). – 18ВК5-89144-093-8.
  6. Коноваленко, В.В. Развитие связной речи: фронтальные логопедические занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по лексико-семантической теме «Человек: Я, мой дом, моя семья, моя страна» / В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко. – М.: Изд-во ГНОМиД, 2003. – 64 с. – (Практическая ло­гопедия). – 18ВШ-296-00253-9.
  7. Лалаева, Р.И. Формирование правильной разговорной речи у дошкольников / Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова. – Рос­тов н/Д.: Феник; СПб.: Союз, 2004. – 224 с. – (Серия «Коррекционная педагогика»), – 18ВЫ5-222-05012-2; 18ВЮ 94033-033-9.
  8. Максаков, А.И. Учите, играя: игры и упражнения с звуча­щим словом: пособие для воспитателей детского сада / А. И. Мак­саков, Г. А. Тумакова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1983. – 144 е.:ил.
  9. Миронова, Р.М. Игра в развитии активности детей: кн. для учителя / Р. М. Миронова. – Минск: Нар. Асвета, 1989. – 176 с. – 18В1Ч 5-341-00010-2.
  10. Мухина, В.С. Кто я? / В. С. Мухина. – М.: ИД «Карапуз», 1996. – № 11.– 16 с.
  11. Развитие речи. Окружающий мир: дидакт. материал к занятиям со старшими дошкольниками / авт.-сост. О. В. Епифа­нова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 18ВК 978-5-7057-1395-0.
  12. Тихомирова, Л.Ф. Развитие познавательных способно­стей детей: популярное пособие для родителей и педагогов / Л. Ф. Тихомирова. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 240 е.: ил. 18ВК 57797-0004-4.

Фоторепортаж 1

Фоторепортаж 2

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе по теме "Одежда"

Разделы: Работа с дошкольниками, Логопедия

Программное содержание

Закреплять и уточнять знания детей по теме “одежда”, “ткани”: названия одежды и отдельных ее деталей. Продолжать учить детей образовывать новые слова с помощью приставок от глагола “шить”. Закреплять умения составлять сложные предложения, используя схему, давать небольшое описание своей одежде. Упражнять детей в использовании детей слов “надевать” и “одевать”. Продолжать работу по развитию общей и мелкой моторики. Воспитывать бережное отношение к одежде.

Материалы к занятию

Кусочки разной ткани по 3 на каждого ребенка, схема для построения сложного предложения, выкройки одежды из бархатной бумаги, шерстяные нитки, лист с изображением девочки и мальчика с набором одежды для них (рисунок 1, рисунок 2, рисунок 3) . Картинки с изображением различной одежды.

Ход занятия

1. Орг. момент: 1, 2, 3, 4, 5 – начинаем мы играть. Игра называется “Четвертый лишний”.

  • Платье, кофта, яблоко, юбка.
  • Брюки, рубашка, ботинки, шарф.
  • Жилетка, куртка, шорты, комар.

Логопед: Поиграв в эту игру, вы догадались, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (Об одежде) Логопед сажает детей на ковер. Какие предметы мы называем одеждой?

  • Какая бывает одежда?
  • Назовите мне только зимнюю одежду?
  • Какую одежду можно связать?
  • Какую одежду можно сшить?
  • Что нужно для того, чтобы сшить одежду? (Купить ткань, сделать выкройку, сшить)
  • Из ситца можно сшить пальто? Какая ткань нам потребуется для этого? А что тогда можно сшить из ситца? А из шелка?
  • 2. Логопед: Давайте попробуем сшить одежду понарошку. Присаживайтесь за столы. Рассмотрите кусочки ткани, подумайте, чтобы вам хотелось из них сшить. (Ответы детей)

    Посмотрите на эту схему. Вы ее уже знаете, она вам поможет рассказать о вашем желании.

    Кто нам напомнит, о чем нужно сказать?

    Дети: О том какая ткань, что из нее можно сшить, куда в этой одежде можно ходить.

    • Из этой теплой ткани я сошью пиджак, чтобы ходить в школу.
    • Из пушистого меха я сошью шубу, чтобы ходить морозной зимой.
    • Из этой прозрачной ткани я сошью костюм Снежинки, чтобы пойди на Новогодний праздник.

    3. Логопед: Перед вами на столах уже лежат готовые выкройки. Сложите из них одежду и опишите ее. Из каких деталей она состоит? (Дети выкладывают из деталей, сделанных из бархатной бумаги, одежду)

    Дети:

    • Я собрала рубашку. У нее есть рукава, манжеты и планка.
    • Я собрал юбку. У нее есть пояс, оборка и карман.
    • Я собрала платье. У него есть лиф, юбка, рукава, воротник.

    Логопед: А теперь давайте сошьем наши детали. Приготовили пальчики. Взяли иголочку.

    Пальчиковая гимнастика:

    Вышивает, шьет иголка. Пальцу больно, пальцу колко. А наперсток в тот же миг к девочке на пальчик прыг. Говорит иголке: “Шей, а колоться ты не смей”.

    4. Логопед:

  • Если мы шьем, то детали одежды мы ……Сшиваем
  • Если нам одежда велика, то мы ее …..Ушиваем
  • А дырку на одежде мы ….Зашиваем
  • Мама своей дочке из своего платья одежду ….Перешивает
  • Чтобы край не лохматился, его нужно ….Обшить
  • А подол у платья нужно …Подшить
  • Пуговицу к одежде нужно …Пришить
  • Ну а если нам нужно украсить одежду вышивкой, то мы ее…… .Вышиваем
  • Попробуйте украсить вышивкой образцы своей одежды.

    Дети шерстяной ниткой выкладывают вышивку на одежде, которую выложили из деталей . А затем рассказывают что они сделали.

    Дети:

    Я украсила свитер цветочком. Я украсила платье сердечком. Я украсил шорты вышивкой.

    Логопед: Уберите все на край стола.

    Я знаю одного веселого гнома, который любил зашивать свой колпачок. Давайте споем про него песенку.

    Физминутка

    6. Логопед: Молодцы, ребята. Скажите мне, пожалуйста, а что мы можем делать с одеждой?

    Дети: одевать, снимать, перешивать, стирать, пачкать, штопать, рвем, гладим, носим, мерим, покупаем, складываем.

    Логопед: Послушайте стихотворение, и вы узнаете, что делал мальчик Петя.

    Петя на себя надел штанишки, Шапку, шарф одел на Мишку. На себя надел рубашку, Платье он одел Наташке. Он одел на Мишку брюки, В брючины, просунув руки. Быстро он надел пижаму, Тем порадовал он маму. Гордо папе он сказал: “Все теперь я понял сам: Надеваю на себя, Одеваю брата я!”

    Логопед: Какие два похожих действия делал Петя с одеждой.

    Дети: Он надевал и одевал одежду.

    Логопед:

    Когда нужно говорить “Надеваю”? Когда вы скажите “Одеваю”? На кого-то одеваем, на себя мы надеваем.

    Логопед: Давайте поиграем в игру. Сядьте за столы. Возьмите альбомный лист. На нем нарисованы вы и ваш друг. Дайте имя другу или подруге.

    В лотке лежит одежда. Выберите ее для себя и для друзей. А теперь расскажите, что вы сделали?

    Дети: Я на себя надел брюки и футболку, а на Анну одел платье.

    Я на себя надела костюм Золушки, а на Никиту одела брюки и куртку.

    Я одел Лизе сарафан, а на себя надел костюм Петрушки.

    Логопед: На кого-то одеваем, на себя мы надеваем.

    Логопед: Вы сегодня очень красиво одеты. Вставайте в хоровод. Кто хочет похвалиться своей красивой одеждой?

    (Дети описывают свою одежду)

    Дети:

    • Я сегодня надела желтое платье. Оно сшито из ситца. У него есть красивый белый воротник, рукава с манжетами, поясок, карман с белым цветочком, подол украшен воланом. Я хожу в нем и в детский сад и в гости.
    • У меня джинсовые шорты с карманами. На кармане вышита маленькая гоночная машина. У меня рубашка из хлопка. Она в клеточку. У рубашки есть планка, воротник, на рукавах манжеты. Сегодня я надел галстук.

    Логопед: Вы очень хорошо рассказали о своей одежде. А как нужно относиться к ней?

    Дети:

    • Одежду нужно стирать.
    • Ее нельзя пачкать.
    • Одежду нужно складывать и убирать в шкафчик……

    Логопед: Тогда давайте заботиться о ней: складывать ее аккуратно в шкафчик, не пачкать, не рвать, не забывать сушить после прогулки.

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    Конспект НОД в подготовительной группе «Удивительный мир одежды» - 2 Февраля 2015

    Цель:

    - Обучение правильному названию основных деталей одежды;

    - Закрепление знаний детей о названиях предметов одежды, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мальчиков и девочек.

    Задачи:

    - Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда»;

    - Развивать память, воображение ;

    - Закреплять умение подбирать глаголы-антонимы.

    Методические приемы:

    Беседа на тему «Какая бывает одежда»; загадывание загадок; дидактические игры: «Назови детали одежды»;Игра с мячом «Что можно сделать с одеждой? », «Скажи наоборот»; физкультминутка «Будем прыгать и скакать» ;создание работ в технике пластилинография; оценка деятельности детей.

    Демонстрационный материал:

    картинки одежды, обуви и головных уборов.

    Раздаточный материал: картон А5 на которых нарисована варежка, пластилин на каждого ребенка, стеки, клеенки.

    Предварительная работа:

    Познакомить детей с разными видами одежды (летняя, зимняя, демисезонная, мужская, женская, детская, с деталями одежды, составление описательных рассказов по схемам и без них.

    Ход НОД:

    Вводная часть

    Сюрпризный момент.

    Воспитатель: Послушайте загадку и угадайте, о чем мы будем с вами сегодня говорить.

    Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

    И много их на белом свете, но их запомнить -мудрено.

    Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

    Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

    Они о многом могут рассказать :

    Кто их надел, куда пошел.

    Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

    Красивы -просто загляденье, о чем мое стихотворенье?

    (одежда)

    Воспитатель: Так, о чем сегодня будем говорить?

    Дети: (об одежде)

    Основная часть

    Воспитатель: Какие виды одежды вы знаете?

    Дети:(зимняя, летняя, осенняя, весенняя) .

    Воспитатель: Как можно, одним словом назвать осеннюю и весеннюю одежду?

    Дети:(демисезонная) .

    Воспитатель :А чем отличается летняя одежда от демисезонной?

    Дети: (Летняя одежда из легкой ткани, прохладная, с коротким рукавом, а демисезонная из теплых тканей с длинным рукавом) .

    Воспитатель: Назовите мне демисезонную одежду?

    Дети: (Кофты, куртки, колготки, штаны, носки и т. д.)

    Воспитатель: Какие виды обуви вы знаете?

    Дети: (летняя, зимняя, демисезонная)

    Воспитатель : Назовите мне летнюю обувь?

    Дети: (шлепки, босоножки, сандалии, туфли)

    Воспитатель : А какая у нас демисезонная и зимняя обувь?

    Дети : (Закрытая, теплая, не промокаемая, чтобы не замерзли ноги)

    Воспитатель: Ребята, а головные уборы летом и зимой меняются?

    Дети: (Да)

    Воспитатель: Что вы носили летом?

    Дети: (шляпы, панамки, кепки) .

    Воспитатель : А сейчас?

    Дети: (теплые шапки с закрытыми ушками)

    Воспитатель: Молодцы!

    Воспитатель: Ребята становитесь в круг. Сейчас мы с вами поиграем в игру с мячом «Что можно делать с одеждой? » Я буду кидать вам мяч, а вы отвечать.

    (Одежду можно шить, стирать, гладить, покупать, носить, рвать, зашивать, вешать, складывать и т. д.)

    Воспитатель : Ребята, а все люди носят одинаковую одежду?

    Дети: (Нет) .

    Воспитатель: Какие виды одежды вы еще знаете?

    Дети: (Женская, мужская, детская).

    Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы с вами сыграем в игру «Скажи на оборот» .

    Я говорю слово, а вы наоборот.

    -Гладить- мять

    -Пачкать-стирать

    -Надевать-снимать

    -Новая-старая

    -Чистая-грязная

    -Завязывать-развязывать

    -Застегнуть-расстегнуть

    Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим друг друга и поиграем в игру «Назови детали одежды».Например, на Артеме одета -рубашка у нее есть — рукава, воротник, карман, пуговицы, манжеты и т. д.

    Воспитатель: Вы наверное немного устали. Давайте отдохнем.

    Проводиться физкульминутка:

    Будем прыгать и скакать!

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

    Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

    Раз, два, три.

    Наклонился левый бок.

    Раз, два, три.

    А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

    И дотянемся до тучки.

    Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

    Разомнем мы ножки.

    Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

    Раз, два, три!

    Согнем левую ножку,

    Раз, два, три.

    Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

    И немного подержали.

    Головою покачали (Движения головой.)

    И все дружно вместе встали. (Встали.)

    Заключительная часть

    Воспитатель :Молодцы, ребята! Послушайте загадку.

    Две сестрёнки,

    Две плетёнки

    Из овечьей шерсти тонкой.

    Как гулять – так надевать,

    Чтоб не мёрзли пять да пять.

    Дети:(Варежки)

    Воспитатель: Сейчас, я предлагаю вам выполнить одно очень интересное и творческое задание. У вас на столах лежат картонки на которых нарисованы одинаковые варежки, но я предлагаю взять пластилин и украсить их как вам захочется. (показ способа действий)

    Выполнение практической работы детьми.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились! У вас получились красивые варежки! Вам понравилось то, чем мы сегодня занимались? Что понравилось больше всего?

    pozdravrebenka.ucoz.ru


    Смотрите также