Про книгу Джованни Чиварди «Рисование. Полное руководство». Рисование полное руководство чиварди джованни отзывы


Про книгу Джованни Чиварди «Рисование. Полное руководство»: lillllia

Продолжу, пожалуй, рассказывать о книгах, которые будут разыграны среди победителей нашего осеннего рисовательного марафона. Книжки – одна лучше другой. Предоставлены издательством «МИФ».

В этот раз я достала книгу Джованни Чиварди «Рисование. Полное руководство», чтобы поразглядывать рисунки.

Рисунков в книге много, все подробно подписаны – как рисовались, какие материалы и инструменты были использованы. Разглядываешь, читаешь подписи и начинаешь видеть: да, бумага гладкая, да, тона и блики скорректированы ластиком-клячкой!

«Уметь рисовать, прежде всего, значит уметь видеть, анализировать, испытывать эмоции и осваивать приемы, которые позволяют художнику в полной мере выразить мысли и настроение».

Достала посмотреть, а в итоге прочитала. Текст хоть и мелким шрифтом, но его немного. Большую часть книги занимают иллюстрации.

И хотя попытки научиться академическому рисунку я пока оставила в пользу других, более увлекательных для меня на данный момент занятий, отказать себе в получении новой полезной информации я не смогла :) Ведь, по сути, не важно – рисуешь ты картины или иллюстрации для микростоков. Пробелы, возникшие в результате отсутствия художественного образования, надо закрывать.

Помимо практических упражнений (большая часть из них посвящена поэтапному изображению людей), в книге много интересной теории по композиции, светотени, анатомии и т.д. В общем, как раз то, что нужно мне и многим другим, прогулявшим все 4–8 лет художественной школы.

К тому же Джованни дает много полезных советов начинающим и продолжающим художникам. Есть советы общего характера, вроде этих:

•  Полезно всегда иметь блокнот при себе, чтобы делать так называемые визуальные заметки, с помощью которых можно научиться видеть и понимать мир графически.

•  Во время рисования на открытом воздухе следует избегать прямого солнечного света, так как он влияет на соотношение тонов.

•  Чтобы не пачкать поверхность, на которую наносится рисунок карандашом или чернилами, под руку можно положить лист кальки.

•  Сделав неправильный штрих, никогда не стирайте его сразу же. Используйте ошибку в качестве опоры. Нарисуйте еще один штрих, чтобы подправить предыдущий, при необходимости еще один и так далее. Как только вы будете довольны результатом, выделите правильные линии более уверенными штрихами и сотрите ошибочные.

•  Рекомендую как можно меньше пользоваться ластиками: даже самая мягкая резинка – это абразив, который повреждает поверхность бумаги. Лучше использовать ластик «для рисования», то есть высветлять тон, выявлять контуры и блики;

И есть советы, относящиеся к конкретным жанрам.

Так, например, если я вдруг соберусь рисовать портреты, то уже знаю, что в комнате, где будет происходить процесс, хорошо бы иметь радио или телевизор, чтобы модели не было так скучно позировать. Знаю, что мне следует избегать яркого и направленного освещения модели. Такое освещение хоть и помогает работать, но подчеркивает все недостатки кожи, морщины, заставляет модель напрягать мышцы лица, что делает его неестественным, и портрет может получиться неудачным. Знаю, что важно не только запечатлеть внешность, но и передать характер и настроение модели. И что, если руки модели заслуживают внимания, их обязательно стоит включить в портрет. Кстати, рисованию рук и стоп автор посвятил целую главу.

А если решу начать рисовать пейзажи, то буду помнить, что одеваться надо соответственно погоде, иметь при себе бутылку воды, влажные салфетки и что-нибудь перекусить. Внимательнее отнесусь к выбору места рисования с точки зрения наилучшей композиции и не забуду про освещение. Попробую варианты с линейным рисунком и тональным изображением. Буду помнить про пропорции, добавляя в пейзаж людей и животных. И еще много всего важного и нужного.

И если мне придет в голову рисовать с натуры обнаженные натуры... Хотя, если честно, я так и не смогла придумать, с чего бы мне пришло такое в голову, поэтому последнюю главу я просто просмотрела, не особенно вдаваясь в детали.

В книге оказалось много новой информации и таких вещей, о которых я даже никогда не задумывалась. Например, я никогда не задумывалась, что...

«Игра света и тени важна не только с точки зрения реалистичного и правдоподобного изображения, но и с точки зрения передачи эмоций, настроения, идеалов, сокровенных желаний, надежд и переживаний».

Даже узнала три новых слова: валер, темпера и сангина.

Валер – это тональный нюанс, тонкое различие одного и того же цвета по светлоте, зависит от того, в какой пропорции к основной краске добавлены белила, черная или серая краска.

Темпера – это краска, которая изготавливается на основе эмульсионного связующего и пигмента. Разводить такую краску можно и водой, и маслом.

Сангина – это мягкий материал для рисования в виде палочек-карандашей, цветовая гамма которых колеблется от коричневого до красного.

Конечно, люди, серьезно увлекающиеся рисованием вообще и графикой в частности, извлекут из книги больше пользы, чем такие просто интересующиеся любители, как я.

Но и мне книга в целом понравилась, особенно понравилось разглядывать рисунки :)

А вы как думаете - можно ли научиться рисовать по книгам?

lillllia.livejournal.com

Записи блогов | Екатерина Алёхина

Main 5b034f1a cb33 4334 8054 a61810beb494

Рисование. Полное руководство от итальянского художника

IMG_9603 (1).jpg

 

Взять простой карандаш в руку и нарисовать реалистичный портрет или пейзаж — мне всегда казалось это чем-то недостижимым. Но, оказывается, чтобы научиться хорошо рисовать, совсем не обязательно поступать в академию искусств. Книга «Рисование. Полное руководство» дает прекрасную возможность для развития своего художественного таланта.

 

Мастер Джованни

Джованни Чиварди преподает основы и тонкости рисунка в Миланской академии изобразительного искусства. Он иллюстрировал журналы, газеты и книги Эта энциклопедия — квинтэссенция его опыта и лучших работ. В ней описаны профессиональные приемы рисования карандашом, тушью, пером и другими инструментами. 450 страниц о том, как рисовать портреты, людей в одежде и без, создавать пейзажи и вести художественный дневник.

 

«Уметь рисовать прежде всего значит уметь видеть, анализировать, испытывать эмоции и осваивать приемы, которые позволяют художнику в полной мере выразить мысли и настроение. Все, что от вас требуется, это смотреть по сторонам.»

 

Начните с автопортрета

 

Джованни рассказывает, что тренироваться в рисовании портретов можно в любую минуту. Ведь у вас есть модель доступная круглосуточно ― достаточно посмотреть в зеркало. Можно практиковаться даже если на вас нет макияжа… или одежды. Потрясающе!

автопортрет.jpg

Джованни Чиварди. Автопортрет

Пропорции и анатомия

Для правильной передачи внешних форм художнику важно не только наблюдать за живой моделью, но и обладать минимальными знаниями об анатомии человеческого тела. В книге Джованни подробно рассказывает про строение человеческого тела и дает советы о том, как лучше рисовать скелет, суставы, мышечную массу и кожный покров.

Череп определяет общую форму головы. С него я и начала упражнения по анатомическому рисунку.

Мне очень понравился совет про квадратную сетку, которая помогает сделать портрет максимально реалистичным. Она дает отличное понимание всех соотношений частей головы и тела.

фото 1 (1).JPG

 

Но квадратная сетка — это полдела. Она помогает добиться физического сходства. Но в рисунке важно передать и психологические нюансы модели. Для этого важно поговорить с человеком, познакомиться получше, понять характер и особенности жизни. В книге я узнала об одном рисовальном лайфхаке — чтобы рисунок человека получился выразительным, нужно большую часть времени смотреть именно на человека, а не на бумагу. И представлять при этом будто карандаш скользит по бумаге, исследуя поверхность лица или тела человека, словно прикасаясь к нему.

фото 2 (1).JPG

 

Путевой дневник

После прочтения книги я решила завести свой путевой дневник, куда можно быстро зарисовать все, что привлекает внимание, чтобы сохранить это для будущей тщательной проработки. Такие небольшие быстрые эскизы хранят отпечаток времени и переживаний и помогают совершенствовать художественные навыки хоть каждый день.

 

Парочка.png

Парочка в парке, иллюстрация из книги

Креативный художник умеет подчинять рисунок своей цели и идее. Знание правил дает ему возможность с легкостью их нарушать. Эта настольная художественная энциклопедия дает отличную базу правил и примеров, чтобы научиться создавать реалистичные рисунки.

illustrators.ru

публикации и мастер-классы – Ярмарка Мастеров

рисование, как рисовать пейзаж

Представляем книгу «Рисование. Полное руководство» от издательства «Манн, Иванов и Фербер» 

Это универсальное пособие по рисованию известного итальянского художника Джованни Чиварди.

Оно составлена из нескольких разделов, которые можно изучать в любой последовательности. В каждом из разделов описаны профессиональные приемы изображения портрета, фигуры человека в одежде, обнаженной натуры, кистей рук и стоп, пейзажа.

Как рисовать портрет

В этом разделе вы увидите, как разные инструменты передают сложные телесные оттенки. Научитесь рисовать детей, пожилых людей, делать автопортреты. Чтобы добиться физического сходства, необходимо как следует рассмотреть форму головы и рисовать от общего к частному. Точно рассчитайте пропорции лица в целом и деталей лица (глаз, носа, рта и так далее). Чтобы добиться психологического сходства, важно поговорить с моделью, попытаться понять характер, привычки и понаблюдать за тем, в каком окружении человек живет и работает.

джованни чиварди, рисунок карандашом

Как рисовать фигуру человека в одежде

Найти модель в одежде гораздо проще, чем обнаженную. Но какую область искусства вы бы ни выбрали, важно заметить, что одежда скрывает и повторяет анатомические очертания и движения человека.

научиться рисовать, особенности рисования

Быстрый эскиз позволяет уловить позу, характер, движение и другие особенности человека, которого заприметил художник. Набросок выполняется несколькими линиями за пару минут, чтобы успеть зафиксировать на бумаге мимолетное положение модели. Этюд требует чуть больше времени (около десяти минут), он больше по размеру и, что крайне важно, делается с разрешения изображаемых людей.

Как рисовать кисти рук и стопы

Научитесь виртуозно изображать кисти, стопы, пальцы, жесты, действия, предметы в руках, детские руки, руки пожилых людей, женскую ладонь в мужской и так далее.

 

как рисовать, дневник художника

Как рисовать пейзаж

Истинный пейзажист тот, кто работает на открытом воздухе, или, как говорят, на пленэре. Вам придется преодолеть дискомфорт от того, что вы рисуете на виду у прохожих или любопытных детей. Не беспокойтесь: вы познакомитесь с интересными людьми! Выбрав место, которое кажется вам многообещающим, не спешите рисовать то, что видите. Если возможно, походите в разных направлениях, глядя на выбранную панораму с разных точек зрения, продумайте композицию, выберите крупный план или панорамный вид. Попробуйте оценить эмоциональное воздействие наброска. Некоторые вселяют в зрителя чувство безмятежности и/или гармонии, другие вызывают напряжение, ощущение насыщенности или рассеянности и так далее.

 как рисовать руки

Мастерством рисования в том, чтобы уметь подчинять рисунок своему художественному замыслу и, если потребуется, отказываться от правил. Важно отметить, что для этого следует не только заниматься и экспериментировать с техниками рисования, но и учиться видеть окружающую действительность, чтобы передавать визуальные впечатления графическими средствами.

В книге «Рисование. Полное руководство» очень много советов:

  • как правильно освещать модели и объекты для рисования;
  • особенности рисования карандашом, углем, тушью;
  • как вести путевой дневник художника и многое другое.

 Ярмарка Мастеров — главный информационный партнер.

www.livemaster.ru

Джованни Чиварди: "РИСОВАНИЕ. Полное руководство"

Какая мысль приходит в голову, когда смотришь на книгу под названием: "РИСОВАНИЕ. Полное руководство"? У меня, собственно, их было две. Первая: "Где ты теперь, великий Леонардо?" Вторая: "Как, и все в одной книжке?" Начнем с того, что это все-таки не полное руководство по рисованию, а справочник по техникам и приемам монохромного (не цветного) рисунка. А дальше - много убористого текста и пояснительных картинок в пухленьком томе стандартного формата. в "Лабиринте" На "Озоне"

Вообще-то, ознакомившись с этой книгой, я задумалась о том, что была бы не прочь обзавестись такой же, но в твердом переплете и форматом примерно как у широко известной в кругах рисовальщиков "Пластической анатомии" Енё Барчаи. Потому что несмотря даже на высокое (правда, высокое) качество печати, тонкая просвечивающая бумага не слишком хороша для тоновых рисунков, где важно сохранить по возможности все градации серого. В некоторых случаях, где в книге приведены низкоконтрастные рисунки или фотографии - качество изображения и вовсе оставляет желать лучшего. Но это, без сомнения, неизбежно при такой толщине бумаги и таком формате издания. Книга и без того представляет из себя довольно увесистый кирпичик.

Книга Джованни Чиварди - это на самом деле не учебник. И уж точно - не учебник для детей. Приемы и техники в нем объясняются достаточно бегло, без детального разжевывания, как это бывает в пособиях по рисованию, хотя для человека мело знакомого, эти короткие описания, возможно, будут даже более полезны, чем пугающе-подробные инструкции из других учебников. Зато как справочник он просто великолепен - не хватает только вырезки по краю страницы с буквами, как в телефонной книге. Как нарисовать голову, руку, ногу, как проверить перспективу в пейзаже, как прорисовать мягкие складки на бархатной драпировке - все можно подглядеть, прочитать коротенький сопроводительный текст и применить. А заодно припомнить, как строится композиция, как ранжируется твердость карандашных грифелей, чем отличается штрих на гладкой и рыхлой бумаге.

Мне понравился современный, не слишком академический подход автора. Он честно пишет, что да, хотите почувствовать себя более уверенно - рисуйте портреты сначала с фотографий, хотя с натуры интереснее. Держите карандаш так, как вам удобно, просто следите, чтобы не терять контроль над линией и не затекали пальцы. Впрочем, классические упражнения, до боли знакомые всем, кто посещал художественные школы у него тоже есть - шар с расчерченными градациями света и тени, вечная троица - куб-конус-цилиндр в разных положениях, пропорции человека, расчерченные на прямоугольниках. Так что как классическое руководство по рисунку его тоже, конечно, можно использовать, если не принимать во внимание, что упражнения приведены отнюдь не в порядке возрастания сложности.

Текста в книге довольно много, он максимально "отжат и подсушен", нет никаких досужих разглагольствований и лирических отступлений. И тем не менее, шрифт на некоторых страницах получился довольно мелкий и читать его в большом объеме бывает трудновато. Впрочем, шрифт достаточно разборчивый и сверх необходимого напрягать зрение не приходится. И, конечно, самое главное - много, много, много самых разных примеров.

Пожалуй, работа Джованни Чиварди действительно отвечает своему названию - это достаточно полное руководство по рисунку. Лично мне такая энциклопедичность кажется не вполне подходящей для учебного пособия, но отличной для справочника или, как указано в названии - руководства. А еще - как толчок для тех, кто давно рисует и задумывается о новых для себя техниках или жанрах, но не знает, как подойти к вопросу.

princess-dragon.livejournal.com


Смотрите также