НОД Художественно-эстетическое развитие (рисование) Домик для поросят старшая группа. Рисование поросенка в средней группе


Конспект НОД по рисованию на тему: «Домики трех поросят»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе

Тема: «Домики трех поросят»

Интеграция образовательных областей:

Художественное творчество, Коммуникация, Безопасность

Социализация, Музыка.

Задачи. Учить детей рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства, разные способы рисования линий, закрашивания рисунка. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, умение самостоятельно придумывать сюжет. Формировать умение оценивать рисунки.

Предварительная работа: чтение английской народной сказки «Три поросенка», рассматривание иллюстраций к сказки, отгадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок о труде и дружбе; по экспериментированию - сравнение характерных особенностей соломы, прутьев, камней.

Материал к занятию: альбомный лист, простой карандаш, цветные карандаши, шаблоны геометрических фигур, образец рисунка, мольберт.

Ход занятия:

1.

В.: Ребята, давайте вспомним сказку, в названии которой есть цифра 3? (ответы детей). Какой сказке именно мы сегодня будем помогать подскажет вам загадка:

Носик круглый, пятачком,Им в земле удобно рыться,Хвостик маленький крючком,Вместо туфелек - копытца.Трое их - и до чего жеБратья дружные похожи.Отгадайте без подсказки,Кто герои этой сказки?

Д.: три поросёнка

В.: Давайте вспомним сказку: Как зовут этих поросят?

Д.: Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф

В.: Правильно! Ребята, посмотрите как весело резвятся на полянке поросята, а из-за кустов выглядывает волк. Сейчас он их поймает и съест. Давайте им поможем? Что мы можем сделать?

Д.: нарисовать домики для поросят

В.: Из каких материалов построили домики три поросенка?

Д.: Из соломы, прутьев, камней

В.: Давайте уточним кто построил домик из соломы

Д.: Ниф-Ниф

В.: Расскажите о характерных особенностях соломенного домика

Д.: Он некрепкий, его может разрушить слабый ветер и огонь

В.: Как звали поросенка, который строил домик из прутьев?

Д.: Нуф-Нуф

В.: А кто может рассказать характерные особенности домика из прутьев?

Д.: Домик из прутьев прочнее соломенного, но он может разрушиться от сильного ветра.

В.: Скажите каменный домик строил кто?

Д.: Наф-Наф

В.: Напомните мне характерные особенности каменного домика

Д.: Каменный дом самый прочный, здесь поросятам не страшен ни волк, ни сильный ветер

В.: Скажите, ребята, на какие геометрические фигуры похожи домики

Д.: На квадрат, прямоугольник, треугольник

В.: Что есть у каждого дома?

Д.: Стены, крыши, окошки

В.: Сколько надо домиков для поросят?

Д.: Три домика

В.: Я предлагаю взять шаблоны и расположить их на листе, чтобы все домики поместились обвести их простым карандашом. А как же закрасить домики, чтобы было видно, что они из разных материалов?

Обобщение ответов детей: Дом для Ниф-Нифа соломенный.

В.: Солому будем изображать тонкими штрихами сверху – вниз. Дом для Нуф-Нуфа рисуем справа-налево. Для Наф-Нафа из камней (камни имеют овальную и круглую форму). Мы их будем рисовать рядами. (напоминать как использовать разные материалы и характер штриха для создания выразительного образа).

Физкультминутка

- Выходите на веселую зарядку:

Вышли дружно поросятки на веселую зарядку

Сладко-сладко потянулись,

Раз - нагнулись,

Два – нагнулись

Пятачками повертели

И на корточки присели.

И пошли они потом

Строить прочный, крепкий дом.

2. Самостоятельная работа детей

3. Анализ детских работ.

В.: Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые выразительные. Объясните свой выбор.

(комментарии детей)

В.: Мы помогли поросятам построить крепкий дом. Теперь им не страшен серый волк.

Последующая работа: выставка рисунков, просмотр мульфильма «Три поросенка»

Литература:

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

infourok.ru

Конспект игрового занятия «Три поросенка»

Конспект игрового занятия для детей ясельной группы (1-й младшей группы), тема: «Три поросенка»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Продолжать учить детей внимательно слушать сказку и смотреть кукольный театр, эмоционально воспринимать содержание, сопереживать героям. Расширить знания детей о животном свинье. Обогатить пассивный и активный словарь детей словами по данной теме. Формировать устойчивое представление о цвете, количестве, величине, геометрических фигурах. Учить детей отсчитывать заданное количество предметов (1 и 3). Совершенствовать навыки наклеивания, лепки, рисования пальчиками. Учить детей выполнять словесную инструкцию. Развивать зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, чувство ритма, координацию движений.

Оборудование:

Куклы для кукольного театра «Три поросенка». Изображенное на листе бумаги схематичное изображение домика из геометрических фигур, эти же геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона. Силуэтные изображения поросят с бабочками на груди разных цветов. Кроватки в виде кармашков этих же цветов. Листы-фоны с изображением леса, поляны, дорожек, цветные изображения волка, трех поросят и их домиков. Коррегирующая дорожка, пеньки, скамейка, тоннель. Картинка с изображением поросят и свиньи. Листы-фоны с изображением корыта-кормушки, желтый пластилин, вырезанные изображения поросят, клей. Расскраска «Кукуруза», пальчиковые краски желтого и зеленого цветов. Соленое тесто красного цвета. Формочка для вырезания печенья в виде сердечка. Картинка с изображением двух тарелок, у одной три поросенка, у другой - один; желуди. Картинка с нарисованными кукурузными листьями разного размера, цветные силуэты кукурузных початков этих же размеров. Металлофоны. Аудиозаписи: «Ехал поросенок на рассвете», «Нам не страшен серый волк».

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся. 

Игровая ситуация «Театр»

Сегодня мы с вами отправляемся в театр, расставляйте стульчики и усаживайтесь поудобнее. Сегодня в нашем театре вы увидите сказку «Три поросенка».

(Проводится показ кукольного театра «Три поросенка»).

Конструирование «Домик для поросенка»

Дети выкладывают геометрические фигуры на схематичное изображение домика из этих геометрических фигур.

Дидактическая игра «Уложи поросят в кроватки»

Дети вкладывают картонные фигурки поросят в кармашки-кроватки. Подбирая соответствующие цвета (желтая бабочка у поросенка — желтая кроватка).

Уложи поросят в кроватки

Дидактическая игра «Разложи сказку на картинке»

На картинку фон дети выкладывают изображения домиков и поросят. Затем волка. Сдувают домики из соломы и из веточек.

Лес и тропинки

Три поросёнка и волк

Каменный домик

Соломенный домик

Деревянный домик

 

Динамическая пауза «Ехал поросенок на рассвете»

Детям раздают в руки рули и они проходят-проезжают по дороге (коррегирующая дорожка, между пеньками, по скамейке, в тоннеле) под одноименную песню.

Беседа «Кто такие поросята?»

А кто такие поросята? Чьи они детки? Поросята — дети своих родителей. Их маму зовут свинья, а папу — хряк. У мамы свиньи бывает очень много деток. (Показ картинки). Детки очень любят кушать, поэтому много сосут маминого молочка. Да и взрослые весь день ищут, чтобы им покушать. Кормят свиней, хряков и поросят самой разной пищей, даже той, что не доели люди. Свиньи, хряки и поросята живут в специальном домике — свинарнике. Но любят выходить на прогулки. Свиньи очень умные. Хорошо видят и чувствуют запахи.

Дидактическая игра «Накорми поросят желудями»

Сколько поросят стоит возле синей тарелочки? Один поросенок. А сколько поросят стоят возле красной тарелочки? Трое поросят. Накормите поросят желудями. Одному поросенку положите в тарелочку один желудь. А сколько желудей нужно. Чтобы накормить трех поросят? Нужно положить им в тарелочку три желудя.

Изобразительная деятельность «Поросята у кормушки»

Дети наклеивают поросят на лист бумаги с нарисованной кормушкой, затем на плоскость кормушки налепливают кусочки желтого пластилина — корм для поросят.

Корыто

Дидактическое упражнение «Большая и маленькая кукуруза»

Дети раскладывают кукурузные початки внутрь листьев соответственно величине.

Листья кукурузы

Рисование пальчиками «Кукуруза»

Дети оставляют точечные отпечатки на початке кукурузы, и закрашивают пальчиком листья.

Раскраска Кукуруза

Музыкально-ритмическое упражнение «Нам не страшен серый волк»

Дети играют на металлофонах под одноименную песенку.

Лепка «Кулон для мамы»

- Совсем скоро придет время поздравлять мам с праздником женщин, поэтому сегодня мы начнем готовить подарок для мамы.

Из соленого теста красного цвета дети делают толстую лепешку, вырезают из нее сердечко (формочкой для печенья) и делаю отверстие тыльной частью карандаша (для ниточки).Сердечки-кулоны оставляются для просыхания. Через некоторое время на просохшие кулоны наносится слой прозрачного клея с блестками, а на самом празднике дети вдевают в отверстие на кулоне ниточку, родители помогают завязать узелок, и после этого кулон преподносится маме в подарок.

Скачать конспект игрового занятия для детей 3-го года жизни, тема: «Три поросенка»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев ...

Читать дальше...

vospitatel.com.ua

НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Домик для трёх поросят»

Открытый показ НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Домик для трёх поросят»

Автор: воспитатель Коровина Светлана Николаевна.

Программное содержание:

Учить детей создавать дом по образцу воспитателя, передавая его основные части: фундамент, стены, крыша.Закреплять знание цветов: жёлтого, красного, коричневого, бежевого.Закреплять умение детей разрезать квадрат по диагонали, совмещая углы и стороны.Закреплять умение детей пользоваться клеем, распределять клей по всей поверхности листа.Закреплять умение детей правильно держать ножницы, действовать с ними.Продолжать знакомить детей с новой техникой в рисовании – оттиск пенопластом, продолжать учить детей наносить оттиск по всей поверхности листа.Развивать умение детей подбирать определения к существительному.Развивать мелкую моторику рук.Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе. Воспитывать желание помочь герою.

Оборудование:

Квадрат красного цвета, два прямоугольника (белого и жёлтого цвета), кусочки пенопласта, губка, пропитанная гуашью бежевого цвета, блюдца, ножницы, клей, кисточки, тряпочки, салфетки (по количеству детей), полянка из ватмана.

Форма проведения занятия:

Подгрупповая.

Количество детей:

7 человек.

Форма организации детей:

Первая часть – полукруг, вторая часть – за столами, третья часть – на ковре.

Ход показа:

Организационный момент

Дети стоят на коврике полукругом.

Второй воспитатель:

Ребята, видите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся, и больше не будем отвлекаться.

Звучит музыка из сказки. Вбегает «Наф-Наф» и оглядывается.

Наф-Наф:

Ребята, здравствуйте! «Хрю-хрю!». Я «Наф-Наф» из сказки «Три поросёнка». Волк здесь не пробегал?

Дети:

Нет!

Наф-Наф:

Мне нужно спрятаться! Своего дома у меня нет! А один, построить дом я никак не смогу. Ребята, вы бы не могли мне помочь?

Дети:

Да!

Наф-Наф:

Тогда за работу! Я для строительства дома всё уже приготовил. Присаживайтесь за столы на свои места.

Рассматривание образца

Наф-Наф:

(Показывает дом). Посмотрите, вот в таком примерно домике я бы хотел жить. Скажите, как можно назвать дом ласково?

Дети:

Домик.

Наф-Наф:

А если он большой, огромный. Как тогда можно его назвать?

Дети:

Домище.

Наф-Наф:

А какой бывает дом?

Дети:

Большой, маленький, деревянный, кирпичный, каменный, высокий, низкий.

Наф-Наф:

А теперь посмотрите внимательно на наш дом. Из каких частей он состоит? Что есть у дома?

Дети:

Фундамент, стены, крыша.

Наф-Наф:

(Показывает на фундамент). Как называется эта часть дома?

Дети:

Фундамент. (Воспитатель подсказывает).

Наф-Наф:

Какого он цвета?

Дети:

Коричневого.

Наф-Наф:

(Показывает на стену). А как называется эта часть дома? (Спросить конкретного ребёнка).

Дети:

Стена.

Наф-Наф:

На какую фигуру она похожа?

Дети:

На прямоугольник.

Наф-Наф:

Стена белая или на ней есть рисунок?

Дети:

На стене есть рисунок.

Наф-Наф:

(Показывает на окно). А это что? (Спросить конкретного ребёнка).

Дети:

Окно.

Наф-Наф:

На какую фигуру оно похоже?

Дети:

Квадрат.

Наф-Наф:

Какого цвета окно? (Спросить конкретного ребёнка).

Дети:

Жёлтого.

Наф-Наф:

(Показывает на крышу). Кто узнал эту часть дома?

Дети:

Крыша.

Наф-Наф:

На какую фигуру она похожа? (Спросить конкретного ребёнка).

Дети:

На треугольник.

Показ

Наф-Наф:

Чтобы сделать домик, сначала я беру фундамент, стену домика и вставляю стену в фундамент.

Наф-Наф:

Затем на стену я буду наклеивать крышу.

Наф-Наф:

Крыша у нас треугольная. Как из квадрата сделать треугольник?(Спросить конкретного ребёнка

). Дети:

Сложить квадрат по диагонали пополам, чтобы уголки и стороны совпадали и по линии сгиба разрезать.

Наф-Наф:

Беру квадрат красного цвета, складываю его по диагонали пополам, чтобы уголки и стороны совпадали, провожу пальцем по линии сгиба. Затем беру ножницы в правую руку (повернуться спиной к детям и показать правую руку) и разрезаю его по линии сгиба на два треугольника. Потом намазываю клеем верхнюю часть стены дома до полоски и наклеиваю по полоске один треугольник.

Наф-Наф:

Затем беру полоску жёлтого цвета, складываю её пополам, совмещая углы и стороны, и разрезаю по линии сгиба. Намазываю клеем не цветную (белую) сторону и приклеиваю посередине дома.

Наф-Наф:

А чего ещё не хватает на моём доме?

Дети:

Рисунка.

Наф-Наф:

Рисунок (оттиск) наносим на стену с помощью пенопласта. Беру кусочек пенопласта и прижимаю к губке с краской, затем наношу оттиск на стену. Пенопласт нужно прикладывать аккуратно, не испачкав окно.

Наф-Наф:

Вот какой красивый дом у нас получился. Но прежде, чем приступить к работе, немного отдохнём.

Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь»

Быстро встаньте, улыбнитесь,Выше, выше потянитесь.Ну-ка, плечи распрямите,Поднимите, опустите.Влево, вправо повернулись,Руками коленей коснулись.Сели-встали, сели-всталиИ на месте побежали.(Дети выполняют движения по тексту стихотворения).

Наф-Наф:

А сейчас за работу.

Деятельность детей

По ходу работы «Наф-Наф» подходит к детям и помогает им.

Итог занятия:

Наф-Наф:

А теперь несите свои дома на мою лужайку.

«Наф-Наф» приклеивает дома детей на лужайку, проговаривая свои действия (Беру дом у ..., какой красивый у тебя дом, рисунок нанесён равномерно, крыша ровная, окно приклеено аккуратно (прямо посередине) и т. д.)

Наф-Наф:

Какие Вы молодцы! Такие замечательные, надёжные домики Вы мне построили, не знаю, какой и выбрать! Все хороши!

Наф-Наф:

Что было тебе трудно делать? (Спросить конкретного ребёнка).А какие трудности ты испытывал в работе?А что тебе было легко делать?

Наф-Наф:

Теперь я могу и братьев позвать и нам больше не страшен серый волк. Спасибо Вам большое! За Вашу помощь, ребята, я всех Вас угощу своими любимыми конфетками.

Наф-Наф:

Ребята, а теперь споём мою песенку. (Звучит музыка. Все вместе поют один куплет из песни).

Хоть полсвета обойдёшь,Обойдёшь, обойдёшь,Лучше дома не найдёшь,Не найдёшь, не найдёшь!!!

Наф-Наф:

Уважаемые гости, кто желает посмотреть наши домики, милости просим! Но, а мне пора! До свидания!

Скачать конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Дом для трёх поросят»

vospitatel.com.ua

НОД Художественно-эстетическое развитие (рисование) Домик для поросят старшая группа

План-конспект НОД по области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) «Домик для поросят» Средне-старшая группа (старшая подгруппа) Тема: «Домик для поросят». Интеграция областей: "Художественное творчество", "Познание", "Социализация", "Коммуникация". "Музыка" Программное содержание: Учить детей отражать в рисунке несложный сюжет. Передавать характерные особенности предметов, красиво располагать их на бумаге, использовать разные материалы: простой карандаш, цветные карандаши. Развивать стремление выполнить изображение не так как другие, а по-своему. Развивать творческие способности детей. Развивать желание заниматься творческой деятельностью. Воспитывать у детей инициативу, самостоятельность, дружеские взаимоотношения при анализе работ, формировать такие качества как отзывчивость, сочувствие. Методы и приемы: сюрпризный момент (посылка), рассматривание, вопросы, прослушивание, беседа, физкультминутка, показ кукольного театра, поощрения. Материал: листы бумаги, грамзапись сказки "Три поросенка", цветные карандаши, простой карандаш, ластик. Предварительная работа: чтение сказки "Три поросенка", рассматривание иллюстраций с изображение домиков, лепка поросят, заготовка домиков поросят. ХОД: Дети проходят в группу. В группе стоят стулья полукругом напротив ширмы, дети садятся на стульчики. Воспитатель: - Ребята, проходите, пожалуйста, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Присаживайтесь на стульчики. (рядом с ширмой стоит стол, под столом коробка). Воспитатель: Ой, ребята, тут под столом, что-то есть. Давайте посмотрим. (вытаскиваю коробку, ставлю ее на стол). Воспитатель: Это посылка. Что там внутри, давайте посмотрим. . Подойдите сюда, пожалуйста (достаю солому, ветки, кирпич), (дети подходят к столу трогают материалы). А это материалы. Для чего их нам прислали. В какой сказке они встречаются? (ответы детей). Что сделано из этих материалов? (ответы детей). Проверим их на прочность. (дети проверяют материалы). Из какого материала самый прочный дом получится? (ответы детей). Почему так думаете? (ответы детей). Там еще, что-то есть! (достаю образцы домиков). Что это? (ответы детей). Правильно, молодцы. Садитесь, пожалуйста. Дети, как вы думаете, от кого эта посылка? (ответы детей). Правильно. (слышен шорох за ширмой). Воспитатель: - Кто-то за ширмой есть (открываю занавеску, захожу за ширму, надеваю перчатки "поросенок Ниф-Ниф и волк". Показываю сценку из сказки. Поросенок выбегает из-за ширмы) .Поросенок: - Ой, наверное, я заблудился. Бежал к Наф-Нафу, а попал к вам в детский сад. Здравствуйте, ребята! (ответы детей). Ребята, помогите мне, пожалуйста, спрятаться от волка. Воспитатель: - Поможем поросятам? (ответы детей). Как мы можем им помочь? (дети предлагают нарисовать домики. На столах приготовлены цветные карандаши, простой карандаш, ластик, бумага). Воспитатель: Ребята, а какой домик подойдет поросятам? Дети: - Прочный, из камня, дерева, кирпича. Сегодня мы будем использовать в работе простой карандаш и цветные карандаши. Вы уже умеете рисовать разные дома. Давайте вспомним, что есть у домов? (фундамент, стены, крыша, окна, двери) Как можно изобразить домик из кирпича? (нарисовать аккуратно кирпичики, уложенные друг на друга). Воспитатель: - Давайте покажем Ниф-Нифу, как мы умеем рисовать домик. С чего начнем рисовать домик? (ответы детей). Правильно, сперва нарисуем фундамент, чтобы дом был прочным. Чтобы вам легче было нарисовать домик, давайте посмотрим на схему, которую я вам приготовила (ребята смотрят и начинают рисовать).  Дети выполняют задание. В ходе работы напоминаю об осанке, правилах работы с карандашами. О способах закрашивания. Осуществляю индивидуальную работу. Физкультминутка.  «Поросенок пятачок» Поросенок пятачок отлежал себе бочок, Встал на ножки, потянулся, (потянулись) А потом присел, прогнулся, (имитируем движения) И на ножках  поскакал, и руками помахал (имитируем движения) А потом опять прилег но уже на левый бок. (сложили ручки, положили под подбородок) Воспитатель: Вот наши домики и готовы. Вам они нравятся? (обращаюсь к поросенку) - А тебе? Мы постарались сделать его прочным. Теперь можно обустроить двор. Дети дополняют рисунок: траву, деревья, цветы, солнышко. Воспитатель: - Поросятам в этом домике будет жить уютно и никакой зверь им не будет страшен. (рассматривание рисунков вместе с поросенком). Ниф-Ниф вместе с детьми поет песню: Никакой на свете зверь Не откроет эту дверь. Глупый, глупый страшный зверь Не откроет эту дверь. Поросенок: Я прислал вам посылочку и в этой посылке у меня есть для вас подарки. Спасибо вам, ребята, большое. (поросенок благодарит детей за помощь и дарит подарки, прощается с детьми).

weburok.com


Смотрите также