Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой Тема: «Дождливая поздняя осень». (Старшая группа). Рисование поздняя осень старшая группа


Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой Тема: «Дождливая поздняя осень». (Старшая группа)

Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой

Тема: «Дождливая поздняя осень».

(Старшая группа)

Программное содержание:

  • Развивать представление о том, что через подбор красок можно передавать в рисунке определенную погоду и настроение, характерные для дождливой поздней осени.

  • Познакомить детей с новым способом выразительного изображения колорита поздней осени, используя рисование восковой свечой.

  • Формировать навыки влажного тонирования бумаги акварелью, а так же отпечатывание раскрашенных краской засушенных листьев.

  • Развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение и творческую активность

  • Воспитывать интерес к пейзажной живописи и к самому процессу рисования.

Предварительная работа:

  • Чтение стихов русских поэтов А. Н. Плещеева, А. С. Пушкина и др.

  • Рассматривание репродукций «Нахмурилась» (осень) С. Жуковского, «туман. Осень», «Поздняя осень» И. И. Левитана и др.

  • Слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года» «Осень»

  • Наблюдение за небом, деревьями, дождем на прогулке.

  • Сбор и сушка осенних листьев, оформление гербария.

Материал и оборудование:

  • Листы белой бумаги для рисования

  • Акварельные краски, гуашь

  • Простые карандаши

  • Широкая кисть для смачивания бумаги

  • Беличьи кисти №6, №2

  • Кусочки белой парафиновой свечи

  • Баночки с водой, подставки для кистей, клеенка, салфетки

Ход занятия

1часть. Формирование замысла

Воспитатель предлагает детям взглянуть за окно, обращает внимание, что закончилась золотая осень. Все чаще небо заволакивают тяжелые серые тучи, и идет холодный моросящий дождь. С деревьев опали все листья на мокрую темную землю. Наступила поздняя осень. Поэт М. П. Чехов так писал об этом времени:

Все дождь и дождь. Повсюду лужи,

На землю с крыши потоки льют.

Что день, то пасмурней и хуже,

И от осенней острой стужи

Не знаешь, где найти приют.

Все дождь и дождь… увяли розы,

Цветы озябли, не цветут,

И на деревьях только слезы…

Еще неделька – и морозы

К нам грозно с севера придут.

Воспитатель обращает внимание на репродукции картин поздней осени и предлагает определить гамму красок, которую использовали художники при рисовании поздней осени ( серый, коричневый, черный все темные цвета и совсем мало желтого, красного и др.) Предлагает детям стать художниками и нарисовать красками свою позднюю осень с ненастной дождливой погодой.

Воспитатель показывает, новый прием рисования дождя:

- Прежде чем начнете рисовать, я обучу вас одному простому, но очень интересному и необычному приему, которого вы еще не знаете. Я покажу как можно изобразить на бумаге дождь. Возьмем простой карандаш и на белом листе бумаги наметим косые струи дождя. Помните загадку «Долговяз в земле увяз». Не забудем отметить карандашом линию земли и нарисуем, как струи дождя льются с неба на землю.

- А теперь возьмем кусочек свечи - он у вас на столе - и проведем им, нажимая со средней силой, по карандашным линиям дождя.

Воспитатель задает вопрос:

-Как же нам увидеть дождь на рисунке? Что нужно сделать? ( раскрасить лист бумаги).

Воспитатель предлагает детям вспомнить, как можно получить размытые тона для создания фона картины (прием тонирования бумаги по сырому).

Воспитатель уточняет технику рисования по сырому:

- Хочу напомнить вам прием тонирования по сырому. Лист бумаги слегка смачиваем водой широкими мазками широкой кисточкой. Потом по мокрому листу наносим краску нужного нам цвета и подходящую данному колориту рисунка, наносим так, чтобы границы краски соприкасались, доже слегка заходили друг на друга. Так одним цветом можно выделить землю, а другим небо, и граница между ними, получается размыта. Воспитатель задает вопрос:

-Какую гамму красок вы будете использовать при рисовании хмурой, дождливой, пасмурной погоды? (серую, черную, фиолетовую, коричневую, темно-синюю…)

Воспитатель предлагает детям подумать:

-Как можно изобразить с помощью отпечатывания сухими листьями голые деревья? ( можно закрасить не весь засушенный лист, а нанести краску толстой кистью только вдоль его прожилок).

Физминутка

2 часть. Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель предлагает детям приступить к работе поэтапно:

  1. Набросок дождя простым карандашом и прорисовка дождя восковой свечой.

  2. Тонирование бумаги по сырому, используя темную гамму красок.

  3. Отпечатывание сухими листьями деревьев.

(Вовремя, самостоятельной работы детей, включить запись музыки П. И. Чайковского «Времена года» «Осень»).

3часть Анализ детских работ.

  • Дети рассматривают работы.

  • Дают названия своим картинам.

  • Поясняют, какой месяц и какая погода нарисована.

  • Рассказывают, какими способами рисовали.

  • Какими материалами пользовались

  • Какое настроение вызывают рисунки детей.

Воспитатель предлагает послушать отрывок из стихотворения Н. Рубцова.

Мелкий, дремотный, без меры,

Словно из множества сит,

Дождик знобящий и серый

Все моросит, моросит..

Жнивы, деревья и стены

В мокрых сетях полутьмы

Словно бы ждут перемены

Чистой, веселой зимы!

- Мне кажется, ребята, что это стихотворение очень хорошо отражает настроение, которое создают ваши картины. И вселяет в нас радость скорого прихода долгожданной зимы. Вы сегодня все отлично поработали. Спасибо вам за творчество.

doc4web.ru

Конспект занятия в старшей группе "Поздняя осень"

Поздняя осень.

(Конспект занятия в старшей группе)

Цель. Развить у детей творчество, фантазию и эстетический вкус.

Программные задачи:

  • Учить рисовать в технике «печатанья листьями на бумаге», передавая мягкие и плавные очертания листьев;

  • Формировать умение самостоятельно выбирать содержание своего рисунка, отображать впечатления и представления об осени.

  • Формировать потребность из индивидуальных работ составлять общий рисунок, умение оценивать свои работы;

  • Воспитывать любовь к различным видам искусства.

Методы и приемы:

  • Словесный метод ( художественное слово, стихи. песни)

  • Наглядный метод (иллюстрации и картинки об осени)

  • Наглядно –практический (напоминание, показ, вопросы, указания, советы)

  • Игровой прием (дидактичекая игра, физминутка)

  • Прием эмоциональной заинтересованности (показ шкатулка)

  • Анализ индивидуальной и коллективной работы детей (анализ работы товарища, самоанализ, педагогическая оценка).

Оборудование:

  • Альбомные листы различной формы, краски - гуашь, акварель, кисть, листья разных деревьев, цветов; салфетки.

  • Аудиозапись «голос Осени», «Звуки природы». Музыкальное произведение Вивальди, П.И.Чайковского «Времена года – осень».

  • Ширма или панно для вывешивания работ.

Предварительная работа:

  • Чтение стихов: А.Толстого «Осень», И.Бунин «Осень», А.С.Пушкин «Унылая пора!»; разучивание песен: «Листопад», «Осенняя песнь».

  • Рассматривание картин и иллюстраций об осени.

  • Рассматривание детских работ, нарисованных за осенний период, на темы: «Золотая осень», «Осенний лес», «Дары осени», «Осенний ковер», «Поздняя осень».

  • Наблюдения на прогулке, сбор гербария.

  • Экологические занятия и игры по теме: «Осень».

Индивидуальная работа:

  • Совершенствовать технические навыки.

  • Помогать в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приемом изображения.

  • Закреплять знания о цвете.

Словарная работа:

Ход занятия:

Группа украшена осенними листьями, в вазах букеты с засушенными листьями, экибаны и т.д. Дети сидят полукругом.

Воспитатель входит в группу со шкатулкой и интересуется у детей:

-Ребята, чья это шкатулка?

Дети подходят, рассматривают шкатулку, воспитатель предлагает открыть её и посмотреть, что в ней. В шкатулке находятся иллюстрации осени.

-Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте её:

Долго трудились разноцветные краски, Природа вышла красивой как в сказке! Вся разноцветная – вот красота! Вы посмотрите, какие цвета! Отгадать загадку просим, Кто художник этот? Дети: Осень!

Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации осени.

Воспитатель: Ребята, а какую осень мы знаем?

Дети: Раннюю и позднюю.

Воспитатель: А как мы называем раннюю осень?

Дети: Золотой.

Воспитатель: А как называется поздняя осень?

Дети: Серебряная.

Воспитатель: Правильно ребята. Сегодня последний день осени, а на улице уже давно лежит снег, листья облетели с деревьев, звери спрятались по своим «домам».

Воспитатель беседует с детьми, задаёт наводящие вопросы, обобщает ответы детей.

(Воспитатель читает отрывок А.С.Пушкина).

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

(Запись включается) Входит осень

Воспитатель: А вот и красавица-осень в гости к нам пришла! Осень. Вы обо мне, а вот и я, Привет осенний вам друзья! Не виделись мы целый год! За летом следом мой черёд!

А вот подарки из моей корзины. Я много их для вас припасла.

Осень: Листопад, листопад, Листья по ветру летят, Кленовые, берёзовые, дубовые…

II. Игра С какого дерева листок.

На столе с краю листочки, а с другой стороны рисунки деревьев. По 3-4 ребенка входят и находят, с какого дерева листок. Показывает и листок, и дерево и говорит название дерева (это березовый листок, это дерево – береза).

Физ. минутка: игра «Мы осенние листочки».

Ребята хором вместе с воспитателем говорят слова и движения:

Мы листочки, мы листочки,

Мы осенние листочки.

Мы на веточках сидели.

Ветер дунул – полетели.

Мы летели, мы летели,

А потом лететь устали!

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

Дети стоят кружком с листочками в руках.

Дети разбегаются.

Дети бегают, размахивают листочками.

Приседают на корточки,

поднимают листочки над головой.

Разбегаются, помахивая, листочками

Подбрасывают листочки вверх и следят, куда они упадут.

Осень: Молодцы ребята! Дело в том, что я пришла с вами попрощаться. Сегодня мой последний день, а завтра уже в свои права вступает зима(грустно).

.Воспитатель: С каким настроением говорила с нами осень?

Дети: Грустным, печальным.

Воспитатель: А, давайте мы её порадуем. Ведь мы сможем сделать для неё подарок, тем более мы уже очень много с вами знаем об осени. Как мы можем её порадовать?

Дети: спеть песню, прочитать стихи и т.д.

Воспитатель: Теперь ребята вы прочитайте стихи об осени, которые мы вместе разучивали на занятиях.

Ребёнок: Осень красит золотом Рощи и леса, Слышатся прощальные Птичьи голоса. Ребёнок: Алые и жёлтые Ветер листья рвет, Кружит, кружит в воздухе Пёстрый хоровод. Ребёнок: Солнышко лишь выглянет, Спрячется опять. Долго лето красное -Будем вспоминать. Ребёнок: Деревья все осенним днём Красивые такие! Сейчас мы песенку споём, Про листья золотые

Воспитатель: Ребята, давайте мы споем осени песню, пусть она послушает и у неё поднимется настроение.

(Воспитатель включает аудиозапись музыки к песне)

Исполняется песня «Осенняя песнь».

Воспитатель: Осень чудная пора. Она вдохновляет художников писать картины, поэты сочиняют стихи, а музыканты сочиняют музыку. Давайте одно из таких произведений мы послушаем.

- А давайте мы сейчас с вами превратимся в маленьких художников, нарисуем картины золотой осени, то есть мы будем рисовать сегодня листопад, но рисовать мы будем сегодня необычным способом: листьями и это будет нашим подарком для осени.

III .Дети садятся за столы, где все готово (краски, кисточки, альбомные листы и тарелки с сухими листочками).

Воспитатель: Ребята, нравятся вам цветные листочки? Любители вы их собирать? Что вы с ними делаете? Ответы детей. А сейчас мы с вами из листочков будем рисовать картинe осени.

Порядок работы:

- Соберем различные опавшие листья, намажем каждый гуашью со стороны прожилок. Прижмем лист закрашенной стороной к бумаге. Осторожно снимем его, взяв за черешок. Вновь намазав листок и приложив к бумаге, получим ещё один отпечаток, и т.д.

(Бумага заранее разложена на столе). Дети проходят со своими листочками на приготовленные места.

Включается записи «Времена года – осень» П.И.Чайковского.

Воспитатель напоминает и показывает, как правильно намазывать листья и прикладывать к бумаге, как нужно сидеть за столом. Так же побуждает детей вносить в рисунок дополнения.

По мере того, как дети будут заканчивать работы, они вместе с воспитателем размещают их на столе. ( Пока работы сохнут, воспитатель вместе с детьми проводит анализ работ).

- Посмотрите на свои работы, какие они у вас получились красивые. Какую осень мы с вами нарисовали раннюю или позднюю? ( Ответы детей).

- Как вы думаете понравиться ваши работы осени?

(Включается аудиозапись) .

Осень: Большое спасибо вам ребята за чудесный подарок. И теперь мне совсем не грустно уходить, До свидания ребята! До следующего года!

infourok.ru

Конспект занятия по рисованию "Поздняя осень"

Государственное казенное учреждение Самарской области «Чапаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» отделение Пестравка

КОНСПЕКТ

Занятие по художественно-эстетическому воспитанию с помощь нетрадиционных техник рисования на тему: «Поздняя осень»

Воспитатель:

Лелюх Е.Г.

Цель: Воспитывать интерес к искусству изобразительной деятельности, умение видеть красоту природы.

Задачи:

  1. Познакомить детей с картиной Иссака Ильича Левитана «Золотая осень».

  2. Закреплять умение рисовать разными нетрадиционными техниками (рисование по сырому, выдувание, примакивание губкой, располагать изображение по всему листу.

  3. Развивать творчество, воображение, умение ориентироваться на листе бумаги.

Применяемые технологии: ЦОР, здоровьесберегающие.

Материал и оборудование:

Картина И. Левитана «Золотая осень», листы тонированной бумаги, гуашь, палитра, трубочки для выдувания, салфетки, паралоновая губка.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

- Посмотрите в окошко. Какое сейчас время года? (осень). Почему?

Какие признаки осени вы знаете?

Да сейчас осень. Листочки почти все опали. Я сегодня шла в детский сад, листочки приятно шуршали под ногами. Мне захотелось поднять листочек и принести его сюда. Этот листочек оказался не обычным, а загадочным.

II. Контроль исходного уровня знаний.

Послушайте загадку:

Все мрачней лицо природы:Почернели огородыОголяются леса,Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалилсяЧто за месяц к нам явился?

(ноябрь)

- Правильно, это третий месяц осени. Какие еще знаете осенние месяцы?

III. Обучающий этап.

Посмотрите на доску, что вы здесь видите? Это репродукции картин. На какой из этих картин изображена осень? Эта картина Иссака Ильича Левитана, которая называется «Золотая осень». Что вы на ней видите? (природа). Здесь ведь есть и другие картины.

Иссак Ильич Левитан, который нарисовал эту картину, очень любил рисовать природу. Он был знаменитым художником.

Устали? Давайте немножко отдохнем.

Физминутка.

Представьте себе, что мы находимся в осеннем лесу и идём по дорожкам. Вот мы остановились и:

Руки подняли и покачалиЭто деревья в лесу.Руки согнули,Кисти встряхнули

Ветер сбивает росуВ сторону руки,Плавно помашемЭто птицы на юг летят.

Как они сядут, тоже покажемКрылья сложили назад.

- Ребята, представьте, что вы все художники. Если мы художники, что мы будим делать? (рисовать) Как? Чем мы можем рисовать?

- Что нам поможет? (наша помощница – трубочка) Что можно нарисовать с ее помощью? (деревья). Как? (это техника – выдувание).

- Начинаем рисовать.

IV. Самостоятельная работа.

Индивидуальная помощь тем, у кого не совсем получается.

V. Контроль достигнутого уровня знаний.

- Посмотрите на свои картины, что же у вас получилось? А какое у вас получилось настроение картины? Оно очень грустное, правда? Почему? (деревья стоят без своих нарядных золотых платьев). Из чего платья у деревьев? (листочки) В этом нам поможет наша волшебная губка. Как? (техника – рисование губкой)

VI. Итог.

- Что мы сегодня рисовали? Как? (техники) А давайте сделаем из всех ваших картин огромный лес. Несите сюда все ваши работы. Какой получился красивый, волшебный, нарядный, осенний лес. Все деревья в этом лесу очень красивые. А вам нравится осенний лес? (да) И мне очень нравится! Вот какие вы хорошие художники!

kopilkaurokov.ru

«Дождливая поздняя осень». (Старшая группа)

Здесь Вы можете скачать Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой Тема: «Дождливая поздняя осень». (Старшая группа) для предмета : Педагогика. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой

Тема: «Дождливая поздняя осень».

(Старшая группа)

Программное содержание:

  • Развивать представление о том, что через подбор красок можно передавать в рисунке определенную погоду и настроение, характерные для дождливой поздней осени.

  • Познакомить детей с новым способом выразительного изображения колорита поздней осени, используя рисование восковой свечой.

  • Формировать навыки влажного тонирования бумаги акварелью, а так же отпечатывание раскрашенных краской засушенных листьев.

  • Развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение и творческую активность

  • Воспитывать интерес к пейзажной живописи и к самому процессу рисования.

Предварительная работа:

  • Чтение стихов русских поэтов А. Н. Плещеева, А. С. Пушкина и др.

  • Рассматривание репродукций «Нахмурилась» (осень) С. Жуковского, «туман. Осень», «Поздняя осень» И. И. Левитана и др.

  • Слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года» «Осень»

  • Наблюдение за небом, деревьями, дождем на прогулке.

  • Сбор и сушка осенних листьев, оформление гербария.

Материал и оборудование:

  • Листы белой бумаги для рисования

  • Акварельные краски, гуашь

  • Простые карандаши

  • Широкая кисть для смачивания бумаги

  • Беличьи кисти №6, №2

  • Кусочки белой парафиновой свечи

  • Баночки с водой, подставки для кистей, клеенка, салфетки

Ход занятия

1часть. Формирование замысла

Воспитатель предлагает детям взглянуть за окно, обращает внимание, что закончилась золотая осень. Все чаще небо заволакивают тяжелые серые тучи, и идет холодный моросящий дождь. С деревьев опали все листья на мокрую темную землю. Наступила поздняя осень. Поэт М. П. Чехов так писал об этом времени:

Все дождь и дождь. Повсюду лужи,

На землю с крыши потоки льют.

Что день, то пасмурней и хуже,

И от осенней острой стужи

Не знаешь, где найти приют.

Все дождь и дождь… увяли розы,

Цветы озябли, не цветут,

И на деревьях только слезы…

Еще неделька – и морозы

К нам грозно с севера придут.

Воспитатель обращает внимание на репродукции картин поздней осени и предлагает определить гамму красок, которую использовали художники при рисовании поздней осени ( серый, коричневый, черный все темные цвета и совсем мало желтого, красного и др.) Предлагает детям стать художниками и нарисовать красками свою позднюю осень с ненастной дождливой погодой.

Воспитатель показывает, новый прием рисования дождя:

- Прежде чем начнете рисовать, я обучу вас одному простому, но очень интересному и необычному приему, которого вы еще не знаете. Я покажу как можно изобразить на бумаге дождь. Возьмем простой карандаш и на белом листе бумаги наметим косые струи дождя. Помните загадку «Долговяз в земле увяз». Не забудем отметить карандашом линию земли и нарисуем, как струи дождя льются с неба на землю.

- А теперь возьмем кусочек свечи - он у вас на столе - и проведем им, нажимая со средней силой, по карандашным линиям дождя.

Воспитатель задает вопрос:

-Как же нам увидеть дождь на рисунке? Что нужно сделать? ( раскрасить лист бумаги).

Воспитатель предлагает детям вспомнить, как можно получить размытые тона для создания фона картины (прием тонирования бумаги по сырому).

Воспитатель уточняет технику рисования по сырому:

- Хочу напомнить вам прием тонирования по сырому. Лист бумаги слегка смачиваем водой широкими мазками широкой кисточкой. Потом по мокрому листу наносим краску нужного нам цвета и подходящую данному колориту рисунка, наносим так, чтобы границы краски соприкасались, доже слегка заходили друг на друга. Так одним цветом можно выделить землю, а другим небо, и граница между ними, получается размыта. Воспитатель задает вопрос:

-Какую гамму красок вы будете использовать при рисовании хмурой, дождливой, пасмурной погоды? (серую, черную, фиолетовую, коричневую, темно-синюю…)

Воспитатель предлагает детям подумать:

-Как можно изобразить с помощью отпечатывания сухими листьями голые деревья? ( можно закрасить не весь засушенный лист, а нанести краску толстой кистью только вдоль его прожилок).

Физминутка

2 часть. Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель предлагает детям приступить к работе поэтапно:

  1. Набросок дождя простым карандашом и прорисовка дождя восковой свечой.

  2. Тонирование бумаги по сырому, используя темную гамму красок.

  3. Отпечатывание сухими листьями деревьев.

(Вовремя, самостоятельной работы детей, включить запись музыки П. И. Чайковского «Времена года» «Осень»).

3часть Анализ детских работ.

  • Дети рассматривают работы.

  • Дают названия своим картинам.

  • Поясняют, какой месяц и какая погода нарисована.

  • Рассказывают, какими способами рисовали.

  • Какими материалами пользовались

  • Какое настроение вызывают рисунки детей.

Воспитатель предлагает послушать отрывок из стихотворения Н. Рубцова.

Мелкий, дремотный, без меры,

Словно из множества сит,

Дождик знобящий и серый

Все моросит, моросит..

Жнивы, деревья и стены

В мокрых сетях полутьмы

Словно бы ждут перемены

Чистой, веселой зимы!

- Мне кажется, ребята, что это стихотворение очень хорошо отражает настроение, которое создают ваши картины. И вселяет в нас радость скорого прихода долгожданной зимы. Вы сегодня все отлично поработали. Спасибо вам за творчество.

docbase.org

«Дождливая поздняя осень». (Старшая группа)

Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой

Тема: «Дождливая поздняя осень».

(Старшая группа)

Программное содержание:

  • Развивать представление о том, что через подбор красок можно передавать в рисунке определенную погоду и настроение, характерные для дождливой поздней осени.

  • Познакомить детей с новым способом выразительного изображения колорита поздней осени, используя рисование восковой свечой.

  • Формировать навыки влажного тонирования бумаги акварелью, а так же отпечатывание раскрашенных краской засушенных листьев.

  • Развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение и творческую активность

  • Воспитывать интерес к пейзажной живописи и к самому процессу рисования.

Предварительная работа:

  • Чтение стихов русских поэтов А. Н. Плещеева, А. С. Пушкина и др.

  • Рассматривание репродукций «Нахмурилась» (осень) С. Жуковского, «туман. Осень», «Поздняя осень» И. И. Левитана и др.

  • Слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года» «Осень»

  • Наблюдение за небом, деревьями, дождем на прогулке.

  • Сбор и сушка осенних листьев, оформление гербария.

Материал и оборудование:

  • Листы белой бумаги для рисования

  • Акварельные краски, гуашь

  • Простые карандаши

  • Широкая кисть для смачивания бумаги

  • Беличьи кисти №6, №2

  • Кусочки белой парафиновой свечи

  • Баночки с водой, подставки для кистей, клеенка, салфетки

Ход занятия

1часть. Формирование замысла

Воспитатель предлагает детям взглянуть за окно, обращает внимание, что закончилась золотая осень. Все чаще небо заволакивают тяжелые серые тучи, и идет холодный моросящий дождь. С деревьев опали все листья на мокрую темную землю. Наступила поздняя осень. Поэт М. П. Чехов так писал об этом времени:

Все дождь и дождь. Повсюду лужи,

На землю с крыши потоки льют.

Что день, то пасмурней и хуже,

И от осенней острой стужи

Не знаешь, где найти приют.

Все дождь и дождь… увяли розы,

Цветы озябли, не цветут,

И на деревьях только слезы…

Еще неделька – и морозы

К нам грозно с севера придут.

Воспитатель обращает внимание на репродукции картин поздней осени и предлагает определить гамму красок, которую использовали художники при рисовании поздней осени ( серый, коричневый, черный все темные цвета и совсем мало желтого, красного и др.) Предлагает детям стать художниками и нарисовать красками свою позднюю осень с ненастной дождливой погодой.

Воспитатель показывает, новый прием рисования дождя:

- Прежде чем начнете рисовать, я обучу вас одному простому, но очень интересному и необычному приему, которого вы еще не знаете. Я покажу как можно изобразить на бумаге дождь. Возьмем простой карандаш и на белом листе бумаги наметим косые струи дождя. Помните загадку «Долговяз в земле увяз». Не забудем отметить карандашом линию земли и нарисуем, как струи дождя льются с неба на землю.

- А теперь возьмем кусочек свечи - он у вас на столе - и проведем им, нажимая со средней силой, по карандашным линиям дождя.

Воспитатель задает вопрос:

-Как же нам увидеть дождь на рисунке? Что нужно сделать? ( раскрасить лист бумаги).

Воспитатель предлагает детям вспомнить, как можно получить размытые тона для создания фона картины (прием тонирования бумаги по сырому).

Воспитатель уточняет технику рисования по сырому:

- Хочу напомнить вам прием тонирования по сырому. Лист бумаги слегка смачиваем водой широкими мазками широкой кисточкой. Потом по мокрому листу наносим краску нужного нам цвета и подходящую данному колориту рисунка, наносим так, чтобы границы краски соприкасались, доже слегка заходили друг на друга. Так одним цветом можно выделить землю, а другим небо, и граница между ними, получается размыта. Воспитатель задает вопрос:

-Какую гамму красок вы будете использовать при рисовании хмурой, дождливой, пасмурной погоды? (серую, черную, фиолетовую, коричневую, темно-синюю…)

Воспитатель предлагает детям подумать:

-Как можно изобразить с помощью отпечатывания сухими листьями голые деревья? ( можно закрасить не весь засушенный лист, а нанести краску толстой кистью только вдоль его прожилок).

Физминутка

2 часть. Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель предлагает детям приступить к работе поэтапно:

  1. Набросок дождя простым карандашом и прорисовка дождя восковой свечой.

  2. Тонирование бумаги по сырому, используя темную гамму красок.

  3. Отпечатывание сухими листьями деревьев.

(Вовремя, самостоятельной работы детей, включить запись музыки П. И. Чайковского «Времена года» «Осень»).

3часть Анализ детских работ.

  • Дети рассматривают работы.

  • Дают названия своим картинам.

  • Поясняют, какой месяц и какая погода нарисована.

  • Рассказывают, какими способами рисовали.

  • Какими материалами пользовались

  • Какое настроение вызывают рисунки детей.

Воспитатель предлагает послушать отрывок из стихотворения Н. Рубцова.

Мелкий, дремотный, без меры,

Словно из множества сит,

Дождик знобящий и серый

Все моросит, моросит..

Жнивы, деревья и стены

В мокрых сетях полутьмы

Словно бы ждут перемены

Чистой, веселой зимы!

- Мне кажется, ребята, что это стихотворение очень хорошо отражает настроение, которое создают ваши картины. И вселяет в нас радость скорого прихода долгожданной зимы. Вы сегодня все отлично поработали. Спасибо вам за творчество.

globuss24.ru


Смотрите также