Праздничный салют. Рисование праздничного салюта 1 класс


Урок с презентацией по ИЗО. 1-й класс. Тема: "Рисуем салют Победы"

Разделы: Начальная школа, МХК и ИЗО

Цели:

  • дать представление о праздничном салюте и времени его проведения;
  • развивать творческую фантазию; изобразительные навыки;
  • овладеть приёмом работы краской – «набрызг».

Оборудование: гуашь, палитра, восковые мелки, зубная щётка, непроливайка, тряпочка, ранее подготовленный фон неба и в чёрном цвете закрашены дома

Оборудование для учителя: презентация, фотографии, репродукции на которых изображается салют, музыкальное сопровождение в творческой работе учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент урока

1. Приветствие:

Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Мы за парты дружно сели И на доску посмотрели. Мы сегодня опять Учиться будем рисовать.

2. Проверка готовности учащихся к уроку

- На столе у вас - гуашь, восковые мелки, кисточки, зубная щётка, непроливайка, тряпочка, подготовленный для работы альбомный лист.

II. Сообщение темы и цели урока

- Все вы ребята знаете, что приближается знаменательная дата 9 мая.

- Сегодня на уроке мы будем рисовать праздничный Салют Победы.

III. Введение в тему урока

- Наш урок мне бы хотелось начать с загадки: (слайд 2)

Вдруг из чёрной темноты В небе выросли кусты А на них-то голубые Пунцовые, золотые Распускаются цветы Небывалой красоты И все улицы под ними Тоже стали голубыми, Пунцовыми, золотыми Разноцветными.

- О чем эта загадка? (О салюте)

- Молодцы! (Слайд 3)

- На уроке русского языка мы изучали словарное слово салют.

- Скажите, что такое салют?

(Ответы детей.)

- Салют – приветствие кого-нибудь или отдание почестей кому-нибудь, а также стрельба, фейерверк в честь торжественного события.

(Слайд 4)

- Откуда пришло к нам слово? (Слово «салют» пришло к нам из латинского языка.)

(Слайд 5)

- Кто из вас, ребята, вспомнит, что оно означало? («Будьте здоровы») Молодцы!

(Слайд 6)

- 9 мая 1945 года, вечером в Москве, столице нашей Родины был дан Салют Победы, самый масштабный в истории: из тысячи орудий было дано 30 залпов.

(Слайд 7)

- В нашей стране салют проводится только дважды в году: 9 мая и 23 февраля. Все остальные называются фейерверки. Разница в количестве залпов и зарядов и в обеспечении орудиями шумового эффекта. В салюте должно быть не менее 30 залпов салютных установок с пушечной пальбой, а в фейерверке – всего 20 залпов.

- Посмотрите на изображения салюта и послушайте стихотворение, которое прочтёт (ученик/ученица):

Алые букеты В небе расцветают. Искорками света Лепестки сверкают. Вспыхивают астрами Голубыми, красными, Синими, лиловыми – Каждый раз всё новыми! А потом рекою Золотой текут.

(Слайд 8)

- Какого цвета огоньки салюта?

(синие, красные,…, разноцветные)

- Где мы видим огни салюта?

(в небе)

IV. Педагогический рисунок

- Придумайте свой праздничный Салют.

Я придумала вот такой. Нарисую различные линии, точки цветными восковыми мелками. На щёточку наношу яркую краску и добавляю белую. Обратной стороной кисточки делаю «набрызги» Салюта. Беру другой цвет, добавляю белый и продолжаю работать. Чтобы сделать капли крупнее, необходимо слегка постучать по щётке кисточкой.

- Для того чтобы оживить наш рисунок, в домах - жёлтой краской зажжём свет в окнах

V.Творческая практическая деятельность учащихся

- Пофантазируйте и нарисуйте свой праздничный Салют Победы.

- На отдельных белых листочках, попробуйте сделать «набрызг» и крупные капли

VI. Итог урока

1. Выставка работ учащихся

- Приятно любоваться праздничными Салютами Победы?

- Какие у нас получились Салюты?

(Слайд 9)

2. Обобщение

- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились?

- Молодцы, ребята! Хорошо отвечали, внимательно слушали, творчески работали на уроке. Красивые, разноцветные получились у вас праздничные Салюты!

VII. Задание на дом:

1. 9 мая увидеть салют:

  • в Новосибирске;
  • по телевизору в Москве, Новосибирске или в других городах нашей страны.

2. Расспросить у домашних о том, видели ли они Салют Победы или Салют 9 мая?

VIII. Уборка рабочего места

Литература:

  1. Узорова О.В. Словарные слова: 1-2-й кл./ О.В.Узорова, Е.А. Нефёдова. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2008 г.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Праздничный салют

« П р а з д н и ч н ы й с а л ю т ! ! ! » урок изо в 1 классе Подготовила учитель: Позднякова Валентина Викторовна

« П р а з д н и ч н ы й с а л ю т ! ! ! » урок изо в 1 классе

Подготовила учитель: Позднякова Валентина Викторовна

Ц е л ь : развивать воображение и интерес к художественному творчеству. З а д а ч и : познакомить со способом рисования тычком жёсткой полусухой кистью; совершенствовать умение правильно держать кисть при рисовании, осваивать цветовую палитру: жёлтый, красный, зелёный, синий цвета; развивать эстетическое восприятие, расширять знания об окружающей действительности. .

Ц е л ь : развивать воображение и интерес к художественному творчеству. З а д а ч и : познакомить со способом рисования тычком жёсткой полусухой кистью; совершенствовать умение правильно держать кисть при рисовании, осваивать цветовую палитру: жёлтый, красный, зелёный, синий цвета; развивать эстетическое восприятие, расширять знания об окружающей действительности.

.

М а т е р и а л . Листы цветной бумаги тёмных оттенков; разноцветная гуашь; принадлежности для рисования: подставка для кисточки, салфетка, маленький лист бумаги для проверки цвета, кисть щетинная №5. Иллюстрации или рисунки-образцы с изображением салюта.

М а т е р и а л . Листы цветной бумаги тёмных оттенков; разноцветная гуашь; принадлежности для рисования: подставка для кисточки, салфетка, маленький лист бумаги для проверки цвета, кисть щетинная №5. Иллюстрации или рисунки-образцы с изображением салюта.

С п а с и б о з а в н и м а н и е ! ! !

С п а с и б о з а в н и м а н и е ! ! !

videouroki.net

Как нарисовать салют на 9 мая День победы

Как нарисовать яркий и веселый салют? Одним из символов великого праздника – Дня победы – стал торжественный салют, которым окрасилось небо над столицей в час, когда участники кровопролитных сражений собрались на Красной площади, чтобы отпраздновать окончательный разгром фашистских войск.

Существует множество нестандартных способов того, как нарисовать салют на 9 мая (День победы). Воспользовавшись ими, можно получить эффектные, необыкновенные рисунки.

Как нарисовать салют на 9 мая День победы

Как нарисовать салют на 9 мая День победы

Первый способ, которым мы хотели поделиться — это сочетание рисунка и аппликации. Таким ярким и праздничным салютом, можно украсить любую поделку на 9 мая.

Рисуем на листе бумаги цветные линии, расходящиеся наверху.

дс

В верхней части линий располагаем шарики цветной бумаги и фольги — это и будет наш праздничный взрыв салюта.

дс1

Салют можно нарисовать в технике штампования. Отличную основу для нанесения отпечатков можно изготовить из картонных тубусов от туалетной бумаги или одноразовых полотенец.

Разрезаем цилиндр вдоль. Один его край надрезаем на узкие полоски.

Разрезаем рулон по краю

Разрезаем рулон по краю

Разрезаем рулон

Разрезаем рулон

Сворачиваем плотный рулончик, фиксируем его скотчем. Края бахромы загибаем кверху. Готово!

Скручиваем картон в трубочку

Скручиваем картон в трубочку

Обмакиваем картонный штампик в красную, синюю, желтую или фиолетовую краску, предварительно налив их в емкость с плоской поверхностью (например, одноразовую тарелку).

Макаем наш рулон в краску

Макаем наш рулон в краску

Ставим отпечаток. Получаются фантастические вспышки фейерверка. Можно также наносить краску на полоски штампа при помощи кисточки.

Салют, нарисованный картонным рулоном

Салют, нарисованный картонным рулоном

Чем более узкие полоски штампа, тем тоньше получается отпечаток. При его постановке можно немного провернуть штамп вокруг своей оси – изображение станет немного размытым. Интересные отпечатки получаются из веера волокон синельной проволоки:

Синельные палочки

Синельные палочки

просто собираем их в пучок,

Формируем из синельных палочек кисточку

Формируем из синельных палочек кисточку

а затем скручиваем друг с другом таким образом, чтобы на конце получилась метелка.

Скручиваем палочки

Скручиваем палочки

Рисунок синельными палочками

Рисунок синельными палочками

Можно наносить краску на бумагу при помощи столовой вилки.

Вилка и краски

Вилка и краски

Салют, нарисованный вилкой 1

Салют, нарисованный вилкой 1

Салют, нарисованный вилкой 2

Салют, нарисованный вилкой 2

А еще более интересные фейерверки получаются, если краска наносится круглым посудным ершиком. (Его хорошо заменяет старая зубная щетка).

Краски и щетка для мыться посуды

Краски и щетка для мыться посуды

Рисунок щеткой

Рисунок щеткой

Можно сделать изображение салюта в виде поделки на День победы (9 мая).

Например, если окрасить в яркие цвета головки ватных палочек и приклеить их на бумагу по кругу, получатся вспышки праздничного фейерверка.

Приклеиваем палочки к листу картона

Приклеиваем палочки к листу картона

Чтобы ребенок меньше вымазался краской, а картинка получилась более аккуратной, можно сперва наклеить ватные палочки, а уже затем окрасить их при помощи кисточки.

Раскрашиваем палочки

Раскрашиваем палочки

Интересная аппликация в виде салюта получается из тонкой разноцветной пряжи для вязания. За основу берем цвета нашего флага – это усилит ощущение торжественности.

Разноцветная пряжа для вязания

Разноцветная пряжа для вязания

 

Аппликация салют из пряжи

Аппликация салют из пряжи

Чтобы картинка смотрелась интереснее, сверху каждую «вспышку» покрываем краской из аэрозольного баллончика.

Покрываем салют краской

Покрываем салют краской

Таким образом можно не только получить отдельные картинки, но и украсить различные элементы оформления уголка или стенда, посвященного этому важному дню.

montessoriself.ru

Конспект урока для 2 класса «Праздничный салют над городом»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад комбинированного вида N61 «Аленушка»

Конспект урока для 2 класса

«Праздничный салют над городом»

подготовила воспитатель

Коновалова Лилия Атласовна

г. Набережные Челны

2013г.

Цели занятия: 

  1. Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны,

  2. Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: акварель, восковые мелки,

  3. Освоить навык проведения непрерывных линий в заданном направлении,

  4. Развивать композиционные навыки, пространственные представления, умение выделять в рисунке главное и второстепенное,

  5. Развивать творчество.

Материалы к занятию:

  1. Демонстрационные: репродукция с изображением салюта,

  2. Раздаточные: бумага формата А4, набор восковых мелков, акварельные краски, кисточки, баночки с водой, салфетки.

Методические приемы:

Работа с демонстрационным материалом, самостоятельная работа, художественное слово, вопросы, анализ.

Предварительная работа: беседа с детьми о Дне Победы, чтение отрывков из книги С.Алексеева «Ради жизни на земле».

Ход занятия:

I.Организационная часть.

Воспитатель:

- Ребята, кто может мне сказать, какое событие мы ежегодно празднуем 9 Мая?

Дети: День Победы.

- Какому важному для нашей страны событию, которое случилось много лет назад, посвящен этот праздник?

Дети: Окончанию войны.

- Прослушайте стихотворение о Дне Победы, которое написала Наталья Томилина:

День Победы.

День Победы Девятое Мая –

Праздник мира в стране и весны,

В этот день мы солдат вспоминаем,

не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подаривших народам Победу

И вернувших нам мир и весну!

- В далеком 1941 году фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Долго шла война. Погибло много жителей. Защищая нашу Родину, храбро сражались солдаты. Не смогла вражеская армия устоять перед героизмом наших воинов. Война закончилась нашей Победой. Это величайший подвиг нашего народа мы будем помнить всегда.

Девятого Мая молодое поколение дарит цветы ветеранам, тем, кто воевал и победил в этой жестокой битве. Во многих городах проходят Парады Победы, а вечером бывает салют, посвященный этому великому дню.

И сегодня мы с вами нарисуем картину «Праздничный салют над городом». Ребята, кто из вас видел салют, как разлетаются его огоньки? В какое время суток обычно бывает салют и почему?

Дети: огоньки салюта разлетаются во все стороны вечернего неба, красного, зеленого, желтого цвета.

- Правильно, ребята. В ночном небе вспыхивает множество ярких разноцветных огней. На нашем рисунке салют является главным объектом и будет занимать большую часть композиции. Второстепенное место отводится изображению домов. Расположить их нужно в нижней части листа.

В своей работе вы будете использовать разного вида материалы: восковыми мелками вы нарисуете и закрасите всю композицию, а затем поверх рисунка нанесете акварель. Изображение как бы проступит, проявится сквозь слой краски, наложенной поверх рисунка.

Но сначала давайте разомнем наши пальцы, чтобы нам было легче рисовать.

Физкультминутка.

«Салют»

Вдруг из черной темноты в небе выросли кусты.

(поднять руки вверх)

А на них то голубые, пунцовые, золотые

(раскрыть пальчики веером)

Распускаются цветы небывалой красоты.

(помахать руками над головой влево, вправо)

И все улицы под ними тоже стали голубыми.

(опустить руки в исходное положение)

(К.Чуковский)

II. Практическая часть.

Дети выполняют задание: рисуют картины на тему: «Праздничный салют над городом»

.

III. Анализ.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Вы все сегодня очень постарались, нарисовали очень красивые рисунки, и ваши салюты получились очень разными: и как лучики солнышка, и как веер, и как фонтан с огоньками в виде звездочек, снежинок.

Мы устроим из ваших рисунков выставку, а вечером обязательно покажите ваши работы родителям, чтобы все полюбовались яркими красками.

В заключение занятия прослушайте стихотворение поэта А.Терновского «Нужен мир»:

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит,

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир на всей планете.

Список использованной литературы:

  1. Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1» , - Москва, «Скрипторий 2003», 2007.

doc4web.ru


Смотрите также