Конспект занятия "Праздник урожая". Рисование праздник урожая подготовительная группа


Тамара Комарова - Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий

В процессе занятия напоминать о необходимости рисовать простым карандашом легко, лишь основные части, не прорисовывая детали. Следить за аккуратным раскрашиванием рисунков. В случае необходимости предложить кому-то из ребят напомнить остальным правила закрашивания. Направлять детей на передачу праздничного колорита: все яркое, нарядное.

Во время анализа детских работ предложить ребятам отметить интересные рисунки, передающие красочную картину праздника.

Материалы. Альбомный лист, простой графитный и цветные карандаши.

Связь с другими образовательными областями. Наблюдения за движениями детей на музыкальных и физкультурных занятиях. Беседы о празднике. Рассматривание иллюстраций, изображающих детей в движении.

Вариант занятия (для детского сада в сельской местности). Рисование "Праздник урожая в нашем селе"

Программное содержание. Учить детей передавать праздничные впечатления: нарядные люди, украшенные дома, машины, везущие урожай. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе, передавать фигуру человека в движении.

Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми, как проходил праздник урожая в селе, какое у всех было радостное настроение.

Поговорить с ребятами о том, кто какую картинку о празднике планирует нарисовать. Напомнить, что изображения надо располагать по всему листу и предложить приступить к работе. Поощрять интересные дополнения.

Все рисунки рассмотреть вместе с детьми, подчеркнуть их разнообразие, красоту.

Материалы. Бумага белая или цветная мягких тонов формата чуть больше А4, краски гуашь, кисти.

Связь с другими образовательными областями. Экскурсия по празднично украшенному селу, рассматривание иллюстраций, беседа о празднике.

Ноябрь

Занятие 22. Аппликация "Праздничный хоровод"

Программное содержание. Учить детей составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения. Развивать чувство композиции, цвета.

Методика проведения занятия. В начале занятия уточнить представления детей о форме частей одежды и тела человека, их расположении, вспомнить приемы вырезывания.

Предложить детям подобрать яркую бумагу, чтобы вырезывать нарядные платья – тогда хоровод получится красивым.

Каждый ребенок вырезывает и склеивает одну фигуру в нарядном платье, затем из фигур составляется коллективная композиция.

Материалы. Большой лист бумаги для коллективной композиции, цветная бумага, ножницы, клей.

Связь с другими образовательными областями. Танцы и хороводы на музыкальных занятиях, вечерах досуга, в повседневной жизни и на праздниках.

Занятие 23. Аппликация "Рыбки в аквариуме"

Программное содержание. Учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов. Развивать координацию движений руки и глаза. Учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений. Приучать добиваться отчетливой формы. Развивать чувство композиции.

Методика проведения занятия. Уточнить с детьми форму тела рыбки, предложить каждому ребенку обвести рыбку (игрушку) по контуру, затем нарисовать контур в воздухе, глядя на игрушку и объясняя, какую часть он изображает.

Затем напомнить, что в процессе вырезывания рыбок надо внимательно следить за тем, как режут ножницы. Предложить подобрать для рыбок бумагу красивых цветов и оттенков, хорошо сочетающихся с фоном.

Материалы. Бумага формата А4 бледно-голубого, бледно-зеленого или сиреневого цвета (на выбор) для аквариума, бумага разных цветов и оттенков, ножницы, клей.

Связь с другими образовательными областями. Наблюдения в уголке природы, уход за рыбками.

Занятие 24. Занятие "Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка "Серая Шейка""

Программное содержание. Развивать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке; создавать образы сказки (лес, лесная поляна, река и ее берега; птицы, собирающиеся в стаи, летящие в небе; лиса, зайцы, охотники, Серая Шейка). Закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью, сангиной; использования простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур (лиса, охотник и др.). Вызывать интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них.

Методика проведения занятия. Начать занятие с беседы с детьми: "Вы помните сказку "Серая Шейка", которую вам недавно читали? Кто написал эту сказку? Русский писатель Мамин-Сибиряк очень любил природу, наблюдал за ее явлениями, за жизнью и повадками животных, птиц. Напомню вам, как писатель описывает в сказке сборы птиц к отлету в теплые края: "Первый осенний холод, от которого пожелтела трава, привел всех птиц в большую тревогу. Все начали готовиться в дальний путь, и все имели такой серьезный, озабоченный вид. Да, нелегко перелететь пространство в несколько тысяч верст…"

Можно прочитать и такой отрывок: "Холодный осенний ветер обрывал засыхавшие листья и уносил их. Небо часто покрывалось тяжелыми облаками, ронявшими мелкий осенний дождь. Вообще хорошего было мало, и который день уже неслись мимо стаи перелетных птиц…"

Прочитав эти или другие отрывки из сказки, предложить детям вспомнить, почему уточка Серая Шейка не могла улететь со своей стаей; рассказать, что происходило до того момента, когда появился охотник, что делала Серая Шейка, как вела себя лиса, как уточка познакомилась с зайчиком и другие эпизоды. Если дети затрудняются в описании событий сказки, можно снова прибегнуть к зачитыванию строк, в которых автор описывает ход событий. Например: "Дело было утром. Заяц выскочил из своего логовища покормиться и поиграть с другими зайцами. Мороз был здоровый, зайцы грелись, наколачивая лапку о лапку. Хотя и холодно, а все-таки веселее". Или из сцены у полыньи с лисой: "Соскучилась я по тебе, уточка… Выходи сюда, а не хочешь, так я сама к тебе приду… Я не спесива. И лиса принялась ползти осторожно по льду к самой полынье. У Серой Шейки замерло сердце. Но лиса не могла подобраться к самой воде, потому что там лед был еще очень тонок".

Не следует много читать в начале занятия. Можно прочитать некоторые отрывки из сказки в процессе создания детьми картин, чтобы напомнить образы сказки. В заключение вступительной беседы спросить у детей, чем окончилась эта история.

Предложить детям приступить к рисованию. Подходить к каждому ребенку, наблюдать за работой, помогать в случае затруднений, давать советы. Если кто-то из ребят нуждается в уточнении представлений об изображаемых предметах и явлениях, он может рассмотреть заранее подготовленные на столе воспитателя иллюстрации.

Готовые рисунки выставить на доске или разложить на сдвинутых столах. Рассмотреть их с детьми, отметить наиболее выразительные решения (хорошо нарисована уточка, передано, как осторожно ползет лиса, изображена настоящая зима и т. п.). Предложить детям рассказать о своих рисунках. Из детских рисунков можно составить книгу и положить ее в книжный уголок.

Примечание. Занятие на тему этой сказки можно провести и по-другому: предложить детям создать коллективную композицию в виде панорамы. Одна подгруппа детей изображает лес (зимний или осенний). Другая подгруппа рисует горизонтальную часть панорамы: реку, ее берега. Персонажей сказки (уток, собирающихся к отлету, Серую Шейку, зайцев, лису, охотника) лепят дети третьей подгруппы. Вылепленные фигурки устанавливают на панораму. Созданную композицию следует рассмотреть и обсудить с детьми.

Материалы. Альбомные листы (или бумага чуть большего формата), краски гуашь, акварель, сангина, палитры, кисти.

Связь с другими образовательными областями. Чтение сказки Д.Н. Мамина-Сибиряка "Серая Шейка", беседа по сказке.

Занятие 25. Лепка "Ребенок с котенком (с другим животным)"

Программное содержание. Учить детей изображать в лепке несложную сценку (ребенок играет с животным), передавая движения фигур человека и животного. Закреплять умение передавать пропорции тела животного и человека. Упражнять в использовании основных приемов лепки.

"Сказочные деревья в лесу"

Маша С., подготовительная группа

Тамара Комарова - Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к...Методика проведения занятия. Поговорить с детьми о том, что они будут лепить сценку: ребенок играет с животным. Спросить, какое животное хотел бы слепить каждый ребенок, в какой позе он хочет его изобразить.

Вспомнить с детьми стихотворения, песни о животных.

Предложить вспомнить последовательность лепки фигуры ребенка, животных. В процессе работы обращать внимание на передачу пропорций фигур, использование правильных приемов лепки.

В конце занятия рассмотреть с детьми все работы, отметить разнообразные решения.

Материалы. Пластилин (глина), доски для лепки

Связь с другими образовательными областями. Ознакомление детей с животными (по произведениям В. Бианки, С. Маршака, Е. Чарушина, М. Чижикова и др.), их внешним видом, повадками. Чтение сказок, рассказов о животных, об их дружбе с человеком. Рассматривание иллюстраций, репродукций, скульптур.

profilib.net

Тематическая неделя «Праздник урожая» подготовительная группа, сентябрь

Тематическая неделя «Праздник урожая».

В подготовительной группе согласно программе «От рождения до школы» педагог знакомит детей с народными праздниками. Осенью — это Осенины или праздник урожая. Дети узнают об истории и особенностях этого праздника, принимают участие в украшении группы и празднуют Капустные посиделки. Вся работа педагога направлена на расширение знаний о традициях родного края, приобщение к народной культуре и знакомство с праздниками на Руси. Сценарий праздника «Капустные посиделки», традиции празднования Осенин (Праздника урожая), игры по развитию речи и другое вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Праздник урожая».Календарный план на сентябрь, тематическая неделя «Праздник урожая»

Социально-коммуникативное развитие

Продолжается работа по приобщению детей к труду, закреплению представлений о дружбе, формированию безопасного поведения. Социально-коммуникативному развитию так же способствует работа с экраном добрых дел, знакомство с календарём народных праздников.

Познавательное развитие

Педагог беседует с детьми о традициях русского народа, наблюдает за изменениями в природе, закрепляет знания цифр в пределах 10. Решать задачи познавательного развития помогают упражнение «Фотограф», работа с календарём природы и самостоятельные игры с картами и планами группы и площадки.

Речевое развитие

В области речевого развития запланированы отгадывание загадок об осени, цветах, овощах, игра «Найди братца» на умение определять мягкость и твёрдость звука, чтение из цикла «Расскажите детям о грибах» и разнообразные пальчиковые игры.

Художественно-эстетическое развитие

Педагог вносит игру «Ракетостроители», разучивает с детьми частушки о капусте. Старшие дошкольники изготавливают книжку-самоделку «Мои представления об осени», вспоминая при этом процесс изготовления книги. Итогом недели становится праздник «Капустные посиделки», что способствует художественно-эстетическому развитию.

Физическое развитие

Взрослый продолжает знакомство детей с играми разных народов и рассказывает об «Африканских салках». Физическому развитию способствуют игры в шахматы и физминутки по теме недели, а так же подвижные игры «Сильный удар», «Пингвины с мячом», настольные игры «Витамины», «Лото».

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Чтение и обсуждение Н.Литвинова «Королевство столовых приборов». Цель: совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.Внесение календаря народных праздников. Цель: воспитывать интерес к народным традициям.Рассказ воспитателя о народных традициях и празднике «Осенины». Цель: приобщать к социально-культурным ценностям.Самостоятельное рисование. Цель: закреплять приёмы работы кистью и красками, учить рассказывать о том, что нарисовали.Физминутка «Рябинка». Цель: познакомить с игрой.
Про-гулкаС.р. игра по выбору детей. Цель: формировать умение использовать многофункциональные модули в игре.Наблюдение за деревьями. Цель: определить, какие деревья желтеют первыми.«Четвертый лишний». Цель: закреплять знания детей о насекомых, обогащать словарь.Моделирование одежды для картонных кукол. Цель: вспомнить название осенней одежды, закреплять навыки работы с ножницами.П.и. «Сильный удар». Цель: учить подпрыгивать и приземляться на носки полусогнутые ноги. П.и. «Пингвины с мячом». Цель: учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен.
ОД
2 п.д.Упражнение «Мальчики и девочки». Цель: закреплять знания о своей гендерной принадлежности.Домашние заготовки «Почему желтеют листья». Цель: приучать детей искать необходимую информацию.Чтение научно-познавательной литературы об изменениях в природе осенью. Цель: создать условия для понимания законов природы.Рисование с подгруппой «Мои представления об осени». Цель: начать изготовление книги-самоделки.Игра «Витамины». Цель: закрепить знания детей о том, в каких продуктах какие витамины.
Вторник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Рассматривание книг и фотографий родного города. Цель: расширять представления о красивых местах города.Игровое упражнение «Поставим цифры в ряд. Цель: закрепить навыки счёта до 10.Игра «Звуковые шапочки». Цель: развивать навыки звукового анализа, учить составлять прямые и обратные слоги.Лепка «Грибы» для игры в магазин. Цель: вспомнить названия грибов, закреплять умение передавать пропорции предметов в лепке.Игры в шахматы. Цель: напомнить детям правила игры.
Про-гулкаС.р. игра «Салон сотовой связи». Цель: способствовать развитию воображения в игре.Дидактическая игра «Назови цветок». Цель: закреплять названия и особенности внешнего вида растений цветника.Упражнение «У нас в саду». Цель: закрепить умение составлять описательные рассказы об осенних деревьях и кустарниках.Конструирование по замыслу из напольного конструктора. Цель: воспитывать желание помогать друг другу.П.и. «Чья колонна скорее построится?» Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строиться в три колонны. Самостоятельные игры с обручами. Цель: развивать двигательную активность детей.
ОД

Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!Будьте внимательны при заполнении формы заказаВы можете приобрести все четыре недели этого месяца, а так же годовой план группы со скидкой,перейдя на страницу«Как приобрести календарный план?»

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Рекомендуем к просмотру

kalendarnyiplan.ru

Праздник урожая - Конспекты занятий - Каталог статей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное        учреждение центр развития ребенка детский сад «Березка»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

развлечения в подготовительной  группе

на тему:

 

«Праздник урожая»»

 

 

 

                                                                                                  Воспитатель:

                                                                                                 Яхина Р.К.

 

 

 

Когалым

 

2009г.

 

                                                                                        

Цель:  воспитывать дружеские взаимоотношения между девочками и мальчиками, способствовать их совместным играм, в том числе соревновательным. Создать благоприятные условия для эмоционального общения детей, использования ими полученных знаний и умений в играх.                               

Ход развлечения:

Вед: Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник урожая. А кто знает, что он означает?

Дети: Люди радуются, что закончена уборка урожая, что урожай хороший, богатый. Они устраивают веселье, пляски, игры.

Вед: Как вы думаете, в какое время года он к нам приходит?

Дети: Осенью.

Вед: Верно.

                                Осень подойдет неслышно

                                Тихо встанет у ворот,

                                В огороде листик вишни

                                На дорожку упадет.                               

                                Это – первая примета

                                Что от нас уходит лето.

  Вбегает ребенок, несет в руках письмо.

Реб: Ребята, нам по почте пришло письмо.

Вед: Интересно, от кого оно. Давайте прочитаем.

                                                   « Дорогие ребятишки,

                                                     Как получите письмо,

                                                      Время не теряйте,

                                                      И меня встречайте».

- Ну что ж, давайте встречать гостей ( дети хлопают в ладоши).

      Появляется Пугало Огородное.

Вед: Кто ты и откуда? И почему в таком виде на празднике?

Пугало:                   Я одеваюсь не по моде,

                                Весь век стою как на часах,

                                В саду, и в поле, в огороде,

                                На стаи нагоняю страх.

                                И пуще огня, камня и палки

                                Страшатся меня грачи и галки.  

Вед: Хватит загадками говорить. Отвечай толком ребятам: Кто ты такой?

Пугало: Ребята, я не какой-нибудь бездельник и лентяй! Я трудовое Пугало Огородное. Все лето стою в саду-огороде в любую погоду: под солнцем, под дождем. Урожай ваш стерегу, не сплю, не ем. Работаю, не опуская рук. А меня на праздник не пускают! Говорят, что я не модный. Да уж какой есть. Если я буду в красивом костюмчике стоять, кто ж меня испугается?

Вед: Не обижайся, пугало, теперь мы во всем разобрались. Будь гостем на нашем празднике.

Пугало:           К вам на праздник я спешил

                        И котомку прихватил,

                       А в котомке той, ребята,

                        Игры, шутки и загадки.

- Я предлагаю вам поиграть со мной в игру « Назови фрукты, овощи, ягоды».

Вед: Ребята, Пугало, а давайте проверим, как умеют играть в эту игру девочки, а как мальчики, кто не сделает ни одной ошибки.

           Игра проводится в кругу с мячом по очереди: с мальчиками и девочками.

Пугало: Молодцы, и мальчики и девочки знают много овощей, фруктов и ягод. А теперь посмотрим, как они умеют отгадывать загадки. У нас уже есть команда мальчиков и команде девочек. Загадываю загадки по очереди каждой команде.

                                                             Говорят, он горький,

 И зелен, и густ,                                   Говорят, несладкий

На грядке вырос куст,                         Стрелочкой зеленой

Покапай немножко,                             Он растет на грядке.  

Под кустом ….(картошка)                  Он полезный самый

                                                               В том даю вам слово,

Есть еще на грядке                               Много его ешьте.

Длинные загадки.                                 Будете здоровы. (Лук)

В этой грядке Дед Мороз

Прячет летом красный нос.                Расселась барыня на грядке,

                         (Морковка).                  Одета в шумные шелка,        

                                                                Мы для нее готовим кадки,

                                                                И крупной соли пол мешка.

В огороде вырастаю,                                                         (Капуста).   

А когда я созреваю,                              Мы посадим по порядку

Варят из меня томат,                             Семена на длинной грядке,

В щи кладут, и так едят.                        Ведь без нашей помощи

                       (Помидор)                        Не родятся  ….(овощи)

Пугало: Ох, повеселили вы меня, мальчики и девочки: и поиграли мы с вами, и загадки поотгадывали. В благодарность за это, я расскажу вам одну историю.

« Довольно много лет назад                И фрукты с овощами там

В одной деревне милой                         Под солнцем созревали

Был огород, а рядом сад                       Как были овощи дружны

Росли в нем груши, сливы.                    На грядках веселились

                                                                  Но вот заспорили они

                                                                  И все переменилось.

    Сценка с овощами ( выходят дети, переодетые в овощи: картошка, капуста, горох, баклажан и др.)

Вед: Все вы овощи важны

         Людям очень вы нужны.

         В каждом польза есть для нас

         О чем узнали мы сейчас.

- Ребята, а вы любите овощи-фрукты? Сейчас мы это проверим. У нас есть команда мальчиков и команда девочек. Команда мальчиков должна называть блюда, которые можно приготовить из овощей. Команда девочек должна называть блюда, которые можно приготовить из фруктов.

Пугало: Молодцы, девочки и мальчики. Вы знаете много блюд и из овощей, и из фруктов.

Вед: А еще, уважаемое Пугало, наши ребята знают стихотворения.

              Выходят мальчик и девочка.

       «Картошка»                                                           «Свекла»

Из картошки много блюд                       Тетушка Фекла,

Приготовить можно                                 Красная свекла.

И простых и сложных:                            Ты салаты, винегреты

Ее варят, жарят, трут.                              Украшаешь алым цветом.

Что вкуснее в целом мире,                      Нету ничего вкуснее,

Чем картошечка в мундире.                    И наваристей борщей.

Вед: А теперь, мальчики и девочки, давайте покажем нашему гостю, как быстро мы умеем собирать урожай – поиграем в игру «Собери урожай».

 В двух обручах разложены овощи. Две команды ( мальчиков и девочек) бегут по одному с ведерками к обручам и собирают по одному овощу.

Пугало: Молодцы! Как хорошо мне у вас, а будет еще лучше, потому что я для вас приготовил сюрприз.

Приглашает Осень, Пугало прощается.

Осень: Несу я урожаи:

              Поля вновь засеваю,

             Птиц к югу отправляю,

             Деревья раздеваю.

              Но не касаюсь сосен

               И елочек. Я…..

Дети: Осень.

Осень: Не думайте, ребята, что я случайно попала на ваш праздник. Долго готовилась я к этой встрече, вот какие украшения развесила.

          Я каждый год к вам прихожу,

           Веселыми всех вас нахожу.

          Для вас готовлю я свои наряды,

           Вы рады моему приходу?

Дети: Рады.

Вед: Осень-раскрасавица

         Всем наряд твой нравится!

         Ты красива, ты щедра.

          И богата, и добра!

Осень: Ребята, сегодня я пришла на ваш праздник, чтобы повеселиться с вами: поиграть, послушать стихи обо мне.

Вед: Дорогая Осень! Наши ребята как раз знают игру, которая называется «Осень спросим». Поиграй с нашими ребятами.

Осень: С удовольствием.

 Дети выходят на середину и образуют круг. «Осень» в центре, «дождик» прячется. Дети идут по кругу со словами:

  Здравствуй, Осень!

  Здравствуй, Осень!

  Хорошо, что ты пришла!

  У тебя мы, Осень, спросим

  Что в подарок принесла?

- Принесла я вам муки! – говорит Осень.

- Значит будут пирожки ( дети)

- Принесла вам гречки.

- Каша будет в печке ( дети)

- Принесла вам овощей.

- И для каши, и для щей (дети)

- Рады ли вы грушам?

- Мы их впрок насушим (дети).

- А уж яблоки, что мед.

- На варенье, на компот ( дети).

- Принесла и меду.

- Полную колоду (осень)

- Ты и яблок, ты и меду,

Ты и хлеба принесла.

А хорошую погоду

Нам в подарок припасла? (дети)

- Дождику вы рады?( хитро улыбается Осень)

- Не хотим, не надо!( Дети кричат и разбегаются, дождик их догоняет).

Вед: Уважаемая Осень! Наши ребята приготовили для тебя стихотворения. Дети читают стихи.

Осень: Спасибо, ребята, вам за веселье, стихи.

Мне приятно было видеть, как ребята веселятся,

Как поют, играют, пляшут,

Но пришла пора прощаться.

А на прощанье я хотела бы одарить вас своими подарками (вносится корзинка с яблоками).

Реб: Спасибо, тебе, Осень,

         За щедрые подарки –

         За лист узорный, яркий,

         За чудесное угощенье-

         За яблоки и варенье,

         За арбузы, кабачки,

         За картошку, огурцы.

         Мы спасибо говорим,

          Осень мы благодарим (все вместе)

Вед: Спасибо тебе, Осень и до свиданья!      

 

rinay.ucoz.ru

Конспект занятия "Праздник урожая" - изо, мероприятия

Конспект занятия

Тема «Праздник урожая»

2 младшая группа

НОД направлена на реализацию познавательного и художественно-эстетического развития.

Соответствует возрасту 2-4 лет.

Тема НОД «Собираем урожай»

Цель: учить создавать групповую композицию.

Воспитательная задача:

Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца, умение работать сообща.

Образовательные задачи:

• Давать первые представления о разнообразии вещей: знакомить с некоторыми овощами (морковка, капуста, помидор, огурец).

• Учить приклеивать вырезанные воспитателем бумажные формы.

• Формировать способность до начала работы осознавать результат, который должен быть получен.

Развивающая задача:

Развивать внимание, воображение.

Материалы:корзина с овощами- муляжи, заготовки для аппликации (корзина, картошка, помидор, лук, свекла, огурец,, морковь),клейстер,кисти,салфетки.

Форма организации детей на занятии групповая, индивидуальная.

Словесные:

  1. Чтение стихотворения об овощах.

  2. Беседа.

  3. Загадывание загадки.

  4. Пение песни «Урожайная» музыка Филиппенко.

  5. Похвала .

  6. Объяснение о пользе.

Практические:

  1. Игра-драматизация по песне.

  2. Сбор пазлов «Собери урожай моркови».

  3. Обследование муляжей.

  4. Выполнение аппликации.

Наглядные:

  1. Рассматривание картины.

  2. Рассматривание муляжей.

Игровые:

  1. Игровое упражнение «Что в корзине».

  2. Игра-драматизация по песне.

Все методы и приемы сочетались между собой, развивая при этом художественно-речевые и творческие способности детей.

Ход

1.организационно-мотивационный этап

Привлекаю внимание детей к красивой салфетке,а под ней корзина с овощами.

Воспитатель показывает детям корзину с овощами и спрашивает: «Что у меня в корзине?» (Ответы детей.) «Как называется этот овощ? А этот?» После того, как дети назовут все овощи, спрашивает: «Где растут овощи? Что можно приготовить из них?» (Ответы детей.) «Какого цвета морковь? Огурец? Помидор?» (Ответы детей.) Дети любуются, обследуют овощи, вспоминают их название, определяют форму, величину, цвет: помидор – шар с вмятиной сверху, свекла – шар с хвостиком, морковь – конус, пробуют на вкус. Воспитатель рассказывает, какая польза от употребления овощей в пищу, чтения стиха: Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

Воспитатель загадывает загадки, дети ищут отгадки в корзинке, показывают и называют овощи.

Красный нос

В землю врос,

А зеленый хвост снаружи

Нам зеленый хвост не нужен

Нужен только красный нос ( морковка)

Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла

Ты посоли ее немножко

Ведь правда вкусная ….. (картошка)

Лето целое старалась

Одевалась, одевалась….

А как осень подошла,

Нам одежки отдала

Сотню одежонок

Сложим мы в бочонок (капуста)

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют… огурцы

Очень важный он сеньор –

Ярко-красный … помидор

Под дождем она промокла,

Но свежа, румяна… свекла

2.Этап целеполагания

Постановка цели: Мы с вами будем собирать урожай и все овощи аккуратно складывать в корзинку.

3.Этап обсуждения общего плана деятельности

Игровая ситуация:

Какие овощи выросли на нашей грядке?

Что ты возьмешь?

Какой это овощ?

Куда мы их будем складывать?

Реальная ситуация:

Детям предлагаются готовые формы их цветной бумаги и корзина.

Воспитатель задает алгоритм:

Берем форму, переворачиваем на изнанку, намазываем клеем, переворачиваем, прикладываем к корзине, разглаживаем салфеткой. Дети повторяют алгоритм несколько раз.

Выполняют действия, проговаривая.

4. Этап осуществления деятельности

Дети выполняют коллективную работу. Воспитатель индивидуально по мере необходимости напоминает, как нужно пользоваться кисточкой, клейстером и приклеивать детали.

  1. Рефлексивно – результативный этап

Воспитатель с детьми любуются полученным результатом и читает стихотворения.

И. Ефремов

У меня есть друг,

Он – от семи недуг!

Это - вкусный и полезный,

Желто - золотистый лук!

Л. Громова

Как у бабушки на грядке

Вырос овощ очень сладкий,

Проведем мы тренировку -

Кто быстрей сгрызет морковку.

С. Бахрушина

В огороде огуречик,

Как ленивый человечек,

Целый день на грядке спит

И зевает, и храпит.

Воспитатель поет песню «Урожайная» музыка Филиппенко, дети подпевают. Затем проводится игра-драматизация по этой песне.

Текст песни «А. Филиппенко - Урожайная»

1. Мы корзиночки несём,

Хором песенку поем.

Урожай собирай

И на зиму запасай!

Припев: Oй - дa, собирай

И на зиму запасай!

2. Мы – ребята - молодцы,

Собираем огурцы,

И фасоль, и горох,

Урожай у нас неплох!

Припев: Oй - дa, и горох,

Урожай у нас неплох!

3. Ты, пузатый кабачок,

Отлежал себе бочок,

На ленись, нe зевай,

A в корзинку полезай!

Припев: Oй - дa, нe зевай,

A в корзинку полезай!

4. Едем, едем мы домой

На машине грузовой.

Ворота отворяй,

Едет с поля урожай!

Припев. Oй - дa, отворяй,

Едет с поля урожай!

Выполнила: воспитатель

МКДОУ детского сада

№ 10 «Сказка»

Н.А.Чехонина

kopilkaurokov.ru


Смотрите также