Дошкольник.РФ. Рисование продукты питания в средней группе


Конспект образовательной деятельности по рисованию баранок средняя группа

Казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Адаптивная школа детский сад№292»

Конспект открытого занятия: по теме продукты питания в средней группе.«Глянь – баранки, калачи»

Подготовила и провела:воспитатель Полянская И.Ю.

Омск – 2016

Тема: Рисование баранок.Цель: Научить детей рисовать баранки.Программные задачи:-Учить детей передавать в рисунке образы предметов округлой формы, уточнить название формы «круглая» Учить рисовать баранки.-Развивать умение рисовать красками не нажимая сильно на кисть, набирать на кисть достаточное количество краски, промывать кисть. Способствовать развитию образного представления, воображения детей.-Воспитывать интерес к процессу изображения.Коррекционные задачи : Развивать мелкую моторику, формообразующие движения рук, внимание, глазомер, координацию.Предварительная работа с детьми:    подвижные игры и упражнения с обручем (прокатывание, бросание двумя руками снизу и от груди, передача из рук в руки). Рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для тактильного ощущения, восприятия формы и цвета. Дидактическая игра «Цветные колечки» (развитие формы, цвета и величины). Совместное рассказывание русской народной потешки «Ай, качи - качи-качи ! ».Материалы: Листы тонированной бумаги, гуашевые краски желтого цвета, кисти, картонные кольца разного размера, банки с водой.

Ход Нод.Орг. моментСобрались все дети в круг.Я - твой друг и ты - мой друг!Дружно за руки возьмёмсяИ друг другу улыбнёмся.Молодцы ребята, какое у вас сегодня хорошее настроение. Посмотрите внимательно что у нас с вами получилось ---круг, колечко.Действительно мы с вами научимся рисовать продукты питания круглой формы.-А теперь будьте внимательны и ответьте на вопрос, что именно мы будем рисовать.Воспитатель рассказывает детям русскую народную потешку «Ах, качи-качи-качи». Дети показывают движения пальчиками.(Стоят в игровой кругом)Ай, качи-качи-качи!Глянь-баранки, калачиС пылу, с жару из печи.Все румяны, горячи.Налетели тут грачи,Подхватили калачиНам осталися Бараночки!Так чему мы будем сегодня учиться (рисовать - Баранки)(Слайд №1) -А как вы думаете где их пекут? Правильно в печиВ-ль: (подходят к столу) ребята посмотрите что это? Коробка давайте с вами посмотрим что в ней лежит. Так тут письмо написано детям 8 группы. Прочитаем?ДА. Стоят у стола.

Здравствуйте девочки и мальчики. Пишет вам мама зайчиха. Мои зайчата пошли в магазин купить баранки да по пути им встретился злой волк. Они испугались и разбежались, а баранки рассыпались. Вы поможете зайчатам собрать баранки?---ДА.

Игра «Собери баранки» рассыпать колечки на пол. На полу лежат кольца из картона. Ребята возьмите кольцо и присядьте на ковер «Посмотрит что это у нас. Потрогайте их, обведите пальчиком по краю баранки, она какая-круглая? А в середине- что? дырочка». Дети обследуют кольца. Максим помоги Диме провести по краю баранки. Нарисуйте в воздухе круг. Что вы нарисовали?--А сейчас возьмите баранки и под музыку выполним движения. - Что вас просила сделать мама зайчиха? Помочь зайчатам собрать баранки, давайте их соберем на веревочку--Что мы сделали? (Собрали баранки на веревочку повесить их на доску) Сядьте за столы.--Кто хочет показать, как надо рисовать баранку? - Иди Аня покажи. Обратить правильно ли держит кисть.(на мольберте) рисует не отрываясь с лева на право. Показ на доске как надо рисовать баранку. Садитесь за свои места. Чтобы наши пальчики хорошо работали нам надо их размять.

Пальчиковая игра. Кот к печке пошелГоршок каши нашел. Ладони соединить лодочкой (горстью).На печи калачи, Ладонями лепят пирожки. Руки меняются местами.Как огонь, горячиПряники пекутся,Коту в лапки не даются. Погрозить указательным пальцем. Ребята вспомните, что будем рисовать? Что нужно сделать чтоб баранки не рассыпались? (Правильно собрать их на веревочку). (Слайд 2)Я вам маленько помогла, нарисовала веревочку. Как вы думаете, для чего она нам нужна? Для кого мы их собираем? Теперь нарисуйте пальчиком в воздухе баранку правой рукой, а теперь левой. Попробуйте тоже самое сделать на альбомном листе. Что ты рисовал Тарас? Где ты ее рисовал (на веревочке)А теперь возьмите в руки кисточку.- проверить правильно ли все взяли кисть. Как мы держим кисть-за широкую металлическую часть.«Давайте вместе нарисуем кисточкой в воздухе баранку ». Дети «рисуют» в воздухе круги (кольца) разного размера.А теперь попробуйте на бумаге но без краски?На столах у вас стоят баночки с чем? (С водой). Как мы будем работать?- правильно обмакнем кисть в первую баночку и затем наберем краску. А вторая вода, остается чистой мы после окончания работы промоем в ней кисть.«Теперь нарисуем на бумаге, на кисточку берем немного краски, лишнюю снимаем о край баночки, рисуем аккуратно- все баранки надеваем на веревочку». Дети рисуют вкусные баранки желтой краской на бумаге. Молодцы! Как вы быстро помогли зайчата собрать баранки на веревочку!--Положите кисточку на салфетку.Сейчас я вас попрошу оценить свою работу. Посмотрите внимательно на свои рисунки. Если у вас получилось собрать баранки на веревочку то возьмите эеленый кружок а если не получилось то красный.

Организация выставки рисунков. Ребята возьмите свои рисунки и принесите их на выставку. Дети стоят у стола. -Посмотрите какие красивые получились баранки.Воспитатель еще раз читает потешку.«Ах, качи-качи-качи». Глянь-баранки, калачиС пылу, с жару из печи.Все румяны, горячи.Налетели тут грачи,Подхватили калачиНам осталися Бараночки!-Чей рисунок вам понравился больше всего? (А мне понравилось как нарисовала Аня и Максим) Все ребята Молодцы справились с заданием собрали баранки на веревочку.Ребята пусть наши баранки высохнут. Вчера мы с вами рассматривали баранки,читали сказки , потешки, сегодня рисовали баранки, а после обеда мы с вами соберем посылку для зайчат, вот они обрадуются вашему подарку. У стола.Рефлексия: Ребята чему мы с вами сегодня учились?А какие баранки по форме мы с вами рисовали? Для кого мы рисовали баранки? Кто нам прислал письмо?Вот вам мама зайчиха передала баранки, чтобы вы попили чай. Угостить детей баранками.Спасибо за работу.

Приложенные файлы

weburok.com

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ - 14 Мая 2012 - Блог - Официальный сайт МБДОУ

ТЕМА: ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

 

 Программное содержание:

1.Расширять и уточнять представления детей о питании

2.Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок, загадок и стихов.

3.Развивать творческое воображение и фантазию.

 

Материал: Картинки овощей и фруктов ,иллюстрации из сказок.

 шапочки ( соль, сахар, крупа, молоко)

 

Ход занятия

Входит повар

- Сегодня для вас я принесла книгу, книгу интересную и необычную. Называется она "вкусные истории”

- Как вы думаете о чем эта книга?

- Кто может быть главными героями "вкусных историй”?

(да главными героями таких историй – это продукты, овощи и фрукты).  Авторы этой книги приготовили для вас не просто "вкусные истории” а вкусные – превкусные задания. И если вы будете внимательны и терпеливы, все испытания пройдете -сладкий приз приобретете.

- Вы готовы к таким испытаниям?

Воспитатель: Конечно мы с ребятами готовы. Спасибо за книгу. Сейчас я ее раскрою:

Здесь задание 1. Игра: "Съедобное – несъедобное” (бросаю мяч)

- Я буду называть предметы. Если их можно употреблять в пищу, вы хором говорите "да” если нельзя "нет”.

варенье

печенье

шкатулка

сыр

каша

майка

майонез

мед

салат

погремушка

макароны

мармелад

палка

колбаса

 

- Молодцы, присаживайтесь. Я считаю, что вы хорошо разбираетесь в продуктах питания.

- А поэтому пора заглянуть на вторую страницу книги, а называется она "скатерть – самобранка”.

Задание 2. Наша скатерть-самобранка полным – полна сказочными яствами из вкусных сказок и стихов.

- Давайте вспомним продукты, которые упоминаются в разных сказках? ( на доске иллюстрации к сказкам)

 

- Любимое лакомство Карлсона?        (варенье, плюшки)

- Изделие из теста убежавшее от дедушки и бабушки?   (колобок)

- Угощение для больной бабушки? (пирожки, горшочек маслица)Как называется сказка?( про красную шапочку)

 

- Кто спас Машеньку с братцем от гусей-лебедей? (молочная река, кисельные берега, печка с ржаными пирожками, яблоня с яблочками)

 

- Какой овощ тянули, тянули – не могли вытянуть, а спомощью мышки вытянули? (репка)

 

- Гостинцы, которые нес медведь в коробе? (пирожки)

 

Ну что же продуктов у нас вполне хватает. Теперь можно что-нибудь вкусненькое приготовить. Открываем страницу следующую.

- Ребята, чтобы правильно приготовить блюдо, нужно строго следовать указаниям рецепта. Отгадав загадки, мы узнаем, какие здесь блюда и какие продукты используются для их приготовления.

 

Задание 3. Слушаем загадки, находим отгадки на картинках и выставляем в столбик сверху вниз.

(I )

- Как слива темна

 Как репа кругла

 На грядке силу копила

 К хозяйке в борщ угодила   (свекла)

 

- До слез доводит

 Хотя без рук

 Вы догадались? Это   (лук)

 

- Кругла, рассыпчата, бела

 На стол она с полей пришла   (картошка)

 

- Голова на ножке

 В голове горошки   (горох)

 

- Сидит девица в темнице

 А коса на улице    (морковь)

 

- А теперь посмотрим внимательно на составленный список продуктов и скажите, какие блюда можно из них приготовить? (винегрет или овощной салат)

 

(II)

- Жить в квашне я не хочу

 Поднимаюсь и пыхчу.

Надоела мне квашня

Посадите в печь меня   (тесто)

 

- Сто одежек и все без застежек (капуста)

 

- Ребята какое блюдо можно приготовить из теста и капусты? (пирожки с капустой)

 

(III)

- Всем нам пригодится

 Белая водится

 Из водицы белой

 Все что хочешь делай:

 Сливки, простоквашу,

 Масло в нашу кашу    (молоко)

 

- Сидит на ложке

 Свесив ножки     (лапша)   

 

- Что из этих продуктов можно приготовить? (Молочный суп)

- Молодцы я думаю, что вы будете хорошими помощниками маме на кухне.

 

Задание 4. А теперь нас ждут "аппетитные игры”.

Игра: "Каша”

1, 2, 3                                                                    Кашу нам горшок вари.                                          Мы внимательными будем –                            Ничего не позабудем.

Держась за руки идут по кругу

Наливаем молоко.

Выходит молоко в центр круга

Мы внимательными будем –

Ничего не позабудем.

Держась за руки идут по кругу

Сыпем соль

Выходит соль

Мы внимательными будем –

Ничего не позабудем.

Держась за руки идут по кругу

Сыпем сахар

Выходит сахар

Мы внимательными будем –

Ничего не позабудем.

Держась за руки идут по кругу

Насыпаем мы крупу

Выходит крупа

Мы внимательными будем –

Ничего не позабудем.

Держась за руки идут по кругу

Каша варится пых-пых,

Пых-пых

Для друзей и для родных.

Руки к верху, приседаем

 

- Присаживаемся за стол.

Задание 5. Вот последнее задание – оживить картинки надо. Они должны быть красивыми и аппетитными . (на листках нарисованы овощи и фрукты дети должны их раскрасить)

- Молодцы, ребята, авторы книги будут довольны за такие иллюстрации к ней.

- Ну вот и все ......

 Пролистали мы странички

 Из прекрасной вкусной книжки

 Много аппетитного нашли:

Сказки, игры и стихи и конечно же призы

Такие же необычные и очень симпатичные. (детям вручается сладкий приз)

 

 

dou4balakovo.ucoz.ru

Занятие о питании с детьми средней группы

Занятие о питании с детьми средней группыЗанятие о питании с детьми средней группы

ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

Программное содержание: Расширять и уточнять представления детей о питании

Цели:

  • Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок, загадок и стихов.
  • Развивать творческое воображение и фантазию.

Материал:

  • Картинки овощей и фруктов
  • Иллюстрации из сказок.
  • шапочки (соль, сахар, крупа, молоко)

Ход занятия

Входит повар

Сегодня для вас я припасла книгу, книгу интересную и необычную. Называется она “вкусные истории”

Как вы думаете о чем эта книга?

Кто может быть главными героями “вкусных историй”?

(да главными героями таких историй – это продукты, овощи и фрукты).

Авторы этой книги приготовили для вас не просто “вкусные истории” а вкусные – превкусные задания.

И если вы будете внимательны и терпеливы, все испытания пройдете -сладкий приз приобретете.

Вы готовы к таким испытаниям?

Воспитатель: Конечно мы с ребятами готовы. Спасибо за книгу. Сейчас я ее расскрою:. Здесь задание

1. Игра: “Съедобное – несъедобное”

Я буду называть предметы. Если их можно употреблять в пищу, вы хором говорите “да” если нельзя “нет”.

  • варенье
  • печенье
  • шкатулка
  • сыр
  • каша
  • майка
  • майонез
  • мед
  • салат
  • погремушка
  • макароны
  • мармелад
  • палка
  • колбаса

Молодцы! (присаживайтесь).

Я считаю, что вы хорошо разбираетесь в продуктах питания.

А поэтому пора заглянуть на вторую страницу книги.

А называется она “скатерть – самобранка”.

2. Наша скатерть-самобранка полным – полна сказочными яствами из вкусных сказок и стихов.

Давайте вспомним продукты, которые упоминаются в разных сказках. (на доске иллюстрации к сказкам)

- Любимое лакомство Карлосона? (варенье, плюшки)

- Изделие из теста убежавшее от дедушки и бабушки? (колобок)

- Угощение для больной бабушки? (пирожки, горшочек маслица) Как называется сказка? (про красную шапочку)

- Кто спас Машеньку с братцем от гусей-лебедей? (молочная река, кисельные берега, печка с ржаными пирожками, яблоня с яблочками)

- Какой овощ тянули, тянули – не могли вытянуть, а спомощью мышки вытянули? (репка)

- Гостинцы, которые нес медведь в коробе? (пирожки)

Ну что же продуктов у нас вполне хватает.

Теперь можно что-нибудь вкусненькое приготовить. Открываем страницу:

Ребята, чтобы правильно приготовить блюдо, нужно строго следовать указаниям рецепта.

Отгадав загадки мы узнаем, какие здесь блюда и какие продукты используются для их приготовления.

Слушаем загадки, находим отгадки на картинках и выставляем в столбик сверху вниз.

(I)

- Как слива темнаКак репа круглаНа грядке силу копилаК хозяйке в борщ угодила (свекла)

- До слез доводитХотя без рукВы догадались? Это (лук)

- Кругла, рассыпчата, белаНа стол она с полей пришла (картошка)

- Голова на ножкеВ голове горошки (горох)

- Сидит девица в темницеА коса на улице (морковь)

А теперь посмотрим внимательно на составленный список продуктов и скажите, какие блюда можно из них приготовить? (винегрет или овощной салат)

(II)

- Жить в квашне я не хочуПоднимаюсь и пыхчу.Надоела мне квашняПосадите в печь меня (тесто)

- Сто одежек и все без застежек (капуста)

Ребята какое блюдо можно приготовить из теста и капусты? (пирожки с капустой)

(III)

- Всем нам пригодитсяБелая водитсяИз водицы белойВсе что хочешь делай:

Сливки, простоквашу,Масло в нашу кашу (молоко)

- Сидит на ложкеСвесив ножки (лапша)

(Молочный суп)

Молодцы я думаю, что вы будете хорошими помощниками маме на кухне.

5. А теперь нас ждут “аппетитные игры”.

Игра: “Каша”

1, 2, 3 Кашу нам горшок вари. Мы внимательными будем – Ничего не позабудем. Держась за руки идут по кругу

Наливаем молоко. Выходит молоко в центр кругаМы внимательными будем –Ничего не позабудем. Держась за руки идут по кругуСыпем соль Выходит соль

Мы внимательными будем –Ничего не позабудем. Держась за руки идут по кругуСыпем сахар Выходит сахарМы внимательными будем –

Ничего не позабудем. Держась за руки идут по кругуНасыпаем мы крупу Выходит крупаМы внимательными будем –Ничего не позабудем. Держась за руки идут по кругу

Каша варится пых-пых,Пых-пыхДля друзей и для родных. Руки к верху, приседаемПрисаживаемся за стол

Вот последнее задание – оживить картинки надо. Они должны быть красивыми и аппетитными. (на листках нарисованы овощи и фрукты дети должны их раскрасить)

Молодцы, ребята, авторы книги будут довольны за такие иллюстрации к ней.

Ну вот и все......

Пролистали мы страничкиИз прекрасной вкусной книжкиМного аппетитного нашли:Сказки, игры и стихи и конечно же призы

Такие же необычные и очень симпатичные. (детям вручается сладкий приз)

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru


Смотрите также