Урок ИЗО в 1 классе "Сказочная птица". Рисование птиц 1 класс презентация


Урок ИЗО в 1 классе "Сказочная птица"

Урок изобразительного искусства в 1-м классе "Сказочная птица".

Тип урока: усвоение нового знания

Дидактическая цель:

Задачи:

  • воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, любовь к родной природе;

  • содействовать воспитанию эмоциональной отзывчивости на произведения изобразительного фольклора;

  • закрепить умения рисовать гуашевыми красками, умения пользоваться палитрой, техникой мазка, линией, пятном, как средствами художественной выразительности;

  • развитие эстетического отношения к действи­тельности, фантазии и умения творчески преображать формы ре­ального животного мира в условно-декоративные.

Методы: наглядный, практический, словесный.

Оборудование урока: компьютер, мультимедиа, экран, слайды с изображением птиц в русском народном творчестве. Гуашь, кисти, палитры, салфетки.

План урока.

I. Организационный момент.

II. Введение в тему урока.

III. Вступительная беседа.

IV. Физкульминутка.

V. Педагогический рисунок.

VI. Практическая творческая деятельность учащихся.

VII. Итог урока. Выставка работ учащихся.

Ход урока.

  1. Организация учащихся к уроку.

-Здравствуйте, дети! Я рада встрече с вами!

Игра.

- Как живёте? (Вот так!)

- Как идёте? (Вот так!)

- Как бежите? (Вот так!)

- Ночью спите? (Вот так!)

- Как берёте? (Вот так!)

- А даёте? (Вот так!)

- Как шалите? (Вот так!)

- А грозите? (Вот так!)

- Как сидите? (Вот так!)

- А рисовать умеете? (Вот так!)

II. Введение в тему урока.

- Сейчас, я расскажу вам сказочный сюжет.

- Послушайте и попробуйте узнать тему нашего урока.

Было это в давние времена. Жил в одной деревне мужик по имени Федор. Семья у него была небольшая: жена Настасья да сын Ванятка. Мастер Федор был хоть куда: за что ни брался, дело в его руках спорилось.

Вот как-то осенью стоял Федор на берегу озера. А в небе стая птиц пролетала. На юг спешили, в жаркие страны, да, видно, устали. Вожак стаи прокликал что-то в воздухе, и стая снижаться стала вниз на воду. Одна из птиц до того осмелела, что прямо к ногам Федора подплыла. Качается на волнах, гордо выгнув шею. Залюбовался мастер легкостью и красотой птицы. Вернулся домой задумчивый. А утром засел за работу. К вечеру глядь, а на краю колодца птица необычная сидит, гордо изогнув расписную шею с красным гребнем на голове. Ахнули соседи, побежали на двор Федора птицу диковинную смотреть. А это и не птица вовсе, а ковш-скопарь, чтобы воды зачерпнуть, да жажду утолить.

Вот и осень задула холодными ветрами. Зима впереди. Печи в деревне к зиме готовят. И Федору без дела не сидится. Печь в избе изукрасить норовит. Сделал он глиняные плашки, рисунок глазурью цветной нанес, да в печи закалил. Полученными изразцами с птицей Сирином печь-то и выложил. Кто в избу не зайдет, все любуются. (Показ изразцов).

Тепло и уютно в избе у Федора. Жужжит прялка. Это жена Федора, Настасья, нитку прядет, а сама на донце прялки, птицами изукрашенное, поглядывает. А птицы те красные да черные на ветке сказочной сидят, розанами да купавками усеянной. Одна работа закончилась, другая началась. (Показ прялки).

Трещит лучина в холодные зимние вечера. Настасья полотенце, что соткала, птицами красными вышивает, крестик к крестику кладет. Устанет, отдохнет немножко, а потом опять песню тихо запоет, и снова иголка мелькает в ее ловких пальцах. (Показ полотенца).

Вот и солнце пригревать стало, звоном капели наполнился двор. Просит Ванятка отца птицу ему смастерить, чтобы красивая была и звук издавала. Вылепил Федор свистульку из глины, обжег ее в печи и красками яркими расписал. (Показ).

Бегает Ванятка по двору, дует в свистульку, птиц созывает, весну призывает.

III. Вступительная беседа.

- О чём мы будем говорить на уроке? (о птицах)

– Со светлой надеждой мы ждем весну.

В народе говорят: “Птицы – вестники весны”, “Птицы весну на крыльях принесли”.

- Сегодня я пришла не одна – я принесла волшебную птичку. Она поможет нам нарисовать сказочную птицу (показ иллюстрации)

– Птичка эта не простая, она на своих крыльях нам тепло принесла. В народных сказках и поверьях птицы – символ света, радости, счастья.

Зарю в устном народном творчестве нередко сравнивали с златокрылой птицей.

- А как вы думаете, какие сказочные птицы?

Сказочные птицы – очень красивые, умные и добрые. Чтобы весна быстрее пришла, придумывались песни, поговорки, заклички.

1-ый ученик:

Жаворонки прилетите,

Весну – красну принесите.

Надоела нам зима,

Пусть приходит к нам весна.

2- ой ученик:

Жаворонки прилетели,

На березку дружно сели.

Чили, чили все поют,

В гости к нам весну зовут.

hello_html_m5e76bbbc.jpg

- Ребята, прислушайтесь.

Я слышу знакомую музыку (Просмотр фрагмента из сказки «Морозко»

– Ой, ребята, как холодно сразу стало! Все замерзло, и наша птичка уснула. Чтобы прогнать холод и разбудить все живое, что заморозил Дед Мороз, нам необходимо нарисовать сказочных птиц.

IV. Физкультминутка.

Нам необходимо разработать наши пальчики.

Они вежливые и умеют здороваться друг с другом:

Здравствуй, брат!

Здравствуй, брат!

Я, братишка, тоже рад!

Привет!

(Одноименные пальчики в ритм приговорки постукивают друг друга)

– А ещё наш кулачок умеет превращаться в яркое солнышко:

Солнышко, поскорей

Всех ребяток обогрей! (Пальчики разжимаются и сжимаются в кулачок)

Этот лучик золотой, (Показать большой пальчик)

Этот тоже не простой, (Указательный)

Этот тёплый, (Средний)

Этот светлый, (Безымянный)

Этот самый маленький. (Мизинчик)

V. Педагогический рисунок.

– Вы не забыли, что урок у нас сегодня необычный? И рисовать мы будем необычным способом – с помощью ладошки. Сегодня я вам предлагаю птиц изобразить любых:

Пусть это будут чудо – птицы,

Заморские и небылицы,

Птички – невелички, птахи лесные,

Певуньи голосистые – все родные.

Учитель объясняет этапы выполнения рисунка.

hello_html_36b72776.jpg

VI. Практическая творческая деятельность учащихся (звучит тихая музыка)

Мы рисуем сказочную птицу, поэтому фантазируйте, украшая её.

Чем ярче и наряднее будет птичка, тем быстрее придёт весна.

VII. Итог урока.

(Выставка работ учащихся и их обсуждение)

– Сегодня мы сотворили чудо! Мы с вами сделали птицу – символ добра, мира, любви!

Все ребята очень старались, поэтому птицы получились очень красивые, яркие, роскошные. Они понесут тепло на своих крыльях во все уголки земли, и наступит весна.

Заканчивая урок, я думаю, что сегодня вы стали: добрее сердцем и теплее душой.

infourok.ru

Презентация "Учимся рисовать птицу" - изо, презентации

В презентации подробно описан процесс рисования воробья.

Просмотр содержимого документа «Презентация "Учимся рисовать птицу"»

Под карнизом слышен крик: «Чик-чирик да чик-чирик!» Это песенкам детей Учит серый …

Под карнизом слышен крик: «Чик-чирик да чик-чирик!» Это песенкам детей Учит серый …

Неважно, какой именно объект вы будете поэтапно рисовать, начинать нужно всегда с разметки листа и наброска основных элементов фигуры. Для птиц таковыми являются контуры хвоста, головы, тела и крыльев. Соблюдая все пропорции, наметьте на листе бумаги, где будет находиться туловище (овал), хвост (треугольник) и головка (круг).

Неважно, какой именно объект вы будете поэтапно рисовать, начинать нужно всегда с разметки листа и наброска основных элементов фигуры. Для птиц таковыми являются контуры хвоста, головы, тела и крыльев.

Соблюдая все пропорции, наметьте на листе бумаги, где будет находиться туловище (овал), хвост (треугольник) и головка (круг).

Задача второго этапа — превратить кучу геометрических фигур в узнаваемую птичью фигуру. Начнем с простого: нужно нарисовать небольшой отрезок — кончик хвоста, пуховые “штанишки” — отсюда будут расти лапки. После этого захватите одной линией овал и круг так, чтобы получились очертания птичьего тельца.

Задача второго этапа — превратить кучу геометрических фигур в узнаваемую птичью фигуру. Начнем с простого: нужно нарисовать небольшой отрезок — кончик хвоста, пуховые “штанишки” — отсюда будут расти лапки. После этого захватите одной линией овал и круг так, чтобы получились очертания птичьего тельца.

Продолжайте обводить карандашом геометрические линии, создавая законченную фигурку воробья. Начертите линию, определяющую границу крыльев. В самом конце наметьте контуром лапки.

Продолжайте обводить карандашом геометрические линии, создавая законченную фигурку воробья. Начертите линию, определяющую границу крыльев. В самом конце наметьте контуром лапки.

Поэтапно прорисуйте лапки в деталях: обозначьте пальчики, добавьте когти. После этого пора приступать к детализации головы. Нарисуйте клювик и глаз, несколькими линиями наметьте линии, которые разграничат области разной расцветки. На этом этапе удаляются уже ненужные линии первоначального наброска.

Поэтапно прорисуйте лапки в деталях: обозначьте пальчики, добавьте когти. После этого пора приступать к детализации головы. Нарисуйте клювик и глаз, несколькими линиями наметьте линии, которые разграничат области разной расцветки. На этом этапе удаляются уже ненужные линии первоначального наброска.

Пятый этап будет для вас последним, если в дальнейшем птица будет окрашиваться с помощью цветных карандашей или фломастеров. Ну а если вы хотите закончить рисунок простым карандашом, тогда вам нужно потратить еще немного времени на картинку.

Пятый этап будет для вас последним, если в дальнейшем птица будет окрашиваться с помощью цветных карандашей или фломастеров. Ну а если вы хотите закончить рисунок простым карандашом, тогда вам нужно потратить еще немного времени на картинку.

kopilkaurokov.ru

Урок изобразительного искусства в 1-м классе "Сказочная птица"

Разделы: МХК и ИЗО

Тип урока: урок-фантазия.

Дидактическая цель: создать условия для формирования графических умений и навыков учащихся в изображении сказочной птицы.

Оборудование урока: слайды с изображением птиц в русском народном творчестве. Приложение 1; стихи, закликалки; гуашь, кисти, ножницы, клей; объемное дерево, выполненное в технике “бумагопластика”

План урока.

  1. Организация учащихся к уроку.
  2. Сообщение темы урока.
  3. Введение в тему урока.
    1. Вступительная беседа.
    2. Просмотр отрывка из сказки А. Роу “Морозко”.
  1. Педагогический рисунок.
  2. Практическая творческая деятельность учащихся.
  3. Итог урока.

Ход урока

I. Организация учащихся к уроку.

– Здравствуйте, дети! Я рада встрече с вами!

Сегодня нам предстоит интересная работа, и нам необходимо разработать наши пальчики.

Они вежливые и умеют здороваться друг с другом:

Здравствуй, брат! Здравствуй, брат! Я, братишка, тоже рад! Привет!

(Одноименные пальчики в ритм приговорки постукивают друг друга)

– А ещё наш кулачок умеет превращаться в яркое солнышко:

Солнышко, поскорей Всех ребяток обогрей! Этот лучик золотой, Этот тоже не простой, Этот теплый, Этот светлый, Этот самый маленький.

(Пальчики разжимаются и сжимаются в кулачок

(Показать большой пальчик) (Указательный) (Средний) (Безымянный) (Мизинчик)

II. Сообщение темы и цели урока.

– Со светлой надеждой мы ждем весну. В народе говорят: “Птицы – вестники весны”, “Птицы весну на крыльях принесли”. Сегодня я пришла не одна – я принесла волшебную птичку. Она поможет нам нарисовать сказочную птицу. Слайд 1

III. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа.

– Птичка эта не простая, она на своих крыльях нам тепло принесла. В народных сказках и поверьях птицы – символ света, радости, счастья. Слайд 2.

Зарю в устном народном творчестве нередко сравнивали с златокрылой птицей, несущей каждый день по золотому яйцу – солнцу. Сказочные птицы – очень красивые, умные и добрые. Чтобы весна быстрее пришла, придумывались песни, поговорки, заклички.

Жаворонки прилетите, Весну – красну принесите. Надоела нам зима, Пусть приходит к нам весна.

Ребята, прислушайтесь. Я слышу знакомую музыку.

2. Просмотр отрывка из сказки А.Роу “Морозко” Слайд 3.

– Ой, ребята, как холодно сразу стало! Все замерзло, и наша птичка уснула. Чтобы прогнать холод и разбудить все живое, что заморозил Дед Мороз, нам необходимо разморозить наше дерево. А оно расцветет только тогда, мы нарисуем сказочных птиц и прикрепим к нему.

Физкультминутка.

Жаворонки прилетели, На березку дружно сели. Чили, чили все поют, В гости к нам весну зовут.

IV. Педагогический рисунок.

– Вы не забыли, что урок у нас сегодня необычный? И рисовать мы будем необычным способом – с помощью ладошки. Сегодня я вам предлагаю птиц изобразить любых.

Пусть это будут чудо – птицы, Заморские и небылицы, Птички – невелички, птахи лесные, Певуньи голосистые – все родные.

Учитель объясняет этапы выполнения рисунка. Слайд 4.

V. Практическая творческая деятельность учащихся. Слайд 5.

Мы рисуем сказочную птицу, поэтому фантазируйте, украшая её.

Чем ярче и наряднее будет птичка, тем быстрее наше дерево зацветет, а птичка оживет.

Готовую птичку необходимо аккуратно вырезать ножницами (инструктаж по правилам обращения с ножницами).

Птички наклеиваются на импровизированное дерево.

VI. Итог урока.

Выставка работ учащихся и их обсуждение.

– Сегодня мы сотворили чудо! Мы с вами сделали птицу – символ добра, мира, любви!

Все ребята очень старались, поэтому птицы получились очень красивые, яркие, роскошные. Наше дерево расцвело, а птичка проснулась. Она понесет тепло на своих крыльях во все уголки земли, и наступит весна.

– Ребята, птиц можно изображать по-разному, стоит только пофантазировать.

Заканчивая урок, я думаю, что сегодня вы стали:

Добрее сердцем и теплее душой.

Презентация

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai


Смотрите также