Разработка урока ИЗО на тему: "Какого цвета радуга?"; 1 класс УМК "Школа России". Рисование радуги 1 класс презентация


Что скрывает радуга? - ИЗО 1 класс

НАЧАЛЬНАЯШКОЛА
ОСНОВНАЯИ СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕОПЫТА
ТЕМ ВРЕМЕНЕМВ БЛОГАХ... еще... КОММЕНТАРИИ еще... Спасибо за познавательный ресурс! Это общие положения, но всё зависит от уровня ... У вас хорошая школа и замечательные традиции. Интересно, само название я слышала, а не знала,что и взрослым можно участвовать,... Раиса Поликарповна, рада за Вас и Ваших учеников, поздравляю с высокими достижен... Нелли Владимировна, какая у вас красота, спасибо за экскурсию, здорово и интерес... Елена Владимировна, наконец, посмотрела Вашу работу, понравилась! Интересно Вы с... Ольга Владимировна, благодарю за качественный актуальный ресурс! Новых Вам творч...
• урок нов. материал , презентация 29.05.2014
Данный ресурс представляет презентацию к уроку изобразительного искусства. Интерактивная презентация расскажет ребятам о человеке, который открыл радугу, поможет узнать, что означает каждый цвет этого явления. Ребята смогут собрать паззл с картинкой радуги и пофантазировать над своим рисунком.

В архиве есть авторский шаблон паззл. Применен технологический прием паззлы. Ресурс выполнен в программе Microsoft Office Power Point 2007.

© Ирина Николаевна Королёва Ирина Николаевна Королёва Понравилось? Сохраните и поделитесь:

По кнопке ниже вы можете скачать Что скрывает радуга? категории ИЗО 1 класс бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте. Документ является презентация.

Скачать материал 8.0Mb Загрузка началась... Понравился сайт? Получайте ссылкина лучшие материалы еженедельно! Подарок каждому подписчику!
Рекомендации:

Порядок вывода комментариев: По умолчаниюСначала новыеСначала старые

Ирина Николаевна,оказывается радуга скрывает многое,ярко ,красиво,спасибо!

OlgaSch #2 | 30.05.2014 | 11:28 | 0

Ирина Николаевна! Какая яркая, красивая работа, развивает и фантазию, и творчество! Спасибо за прекрасную радугу!

Linda #3 | 30.05.2014 | 16:57 | 0

Ирина Николаевна! Интересный ресурс. Но как сложить паззлы? У меня не получилось. Они статичны.

Ирина Николаевна, интересный и яркий получился ресурс. Несколько слайдов, а сколько нового узнают дети.

Лидия Петровна, поменяла ссылку, теперь попробуйте сложить картинку.

Чтобы не перепрыгивать на следующий слайд, Ирина Николаевна, обязательно снимайте галочку "по щелчку" и настраивайте переходы. Теперь паззл складывается.(только если снять "по щелчку")

221786 #7 | 03.06.2014 | 17:37 | 0

Интересный и познавательный ресурс, спасибо.

Ирина Николаевна, спасибо за интересный ресурс!

Огромное спасибо, Ирина Николаевна. Яркая, творческаяработа.

Спасибо за интересную творческую работу, Ирина Николаевна!

bragina #11 | 23.08.2015 | 00:20 | 0

Благодарю Вас за ресурс . Ваша работа очень творческая и интересная. Для ребят будет познавательным материалом при рисовании радуги. Дальнейших успехов вам.

ovk30 #12 | 23.07.2017 | 16:56 | 0

Спасибо, Ирина Николаевна. Теперь мой урок обретёт ещё более яркие краски.

easyen.ru

Урок и презентация по окружающему миру в 1 классе "Почему радуга разноцветная?"

Мир вокруг нас П о ч е м у р а д у г а р а з н о ц в е т н а я

Мир вокруг нас

П о ч е м у р а д у г а р а з н о ц в е т н а я

На минуту в землю врос Разноцветный чудо-мост. Чудо-мастер смастерил Мост высокий без перил.

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост. Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил.

проблемные вопросы: Что такое радуга? 2. Почему она разноцветная? 3. Когда она появляется? 4. В каком порядке расположены цвета радуги?

проблемные вопросы:

  • Что такое радуга?

2. Почему она разноцветная?

3. Когда она появляется?

4. В каком порядке расположены цвета радуги?

Причина этому — солнечный свет. Мы считаем, что он белый, но на самом деле он состоит из семи цветов. Когда лучи солнечного света проходят через воздух, мы видим их как белый свет. А когда на их пути встречается капля воды, она преломляет свет, как призма (учитель показывает детям призму), и раскладывает его на разноцветные лучи. Таким образом на небе появляется радуга.

Причина этому — солнечный свет. Мы считаем, что он белый, но на самом деле он состоит из семи цветов. Когда лучи солнечного света проходят через воздух, мы видим их как белый свет. А когда на их пути встречается капля воды, она преломляет свет, как призма (учитель показывает детям призму), и раскладывает его на разноцветные лучи. Таким образом на небе появляется радуга.

Все цвета в радуге идут в четкой последовательности и никогда не меняются местами.

Все цвета в радуге идут в четкой последовательности и никогда не меняются местами.

Слово «РАДУГА» похоже на слово «РАДОСТЬ». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли её в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор её так и зовут- Р А Д У Г А

Слово «РАДУГА» похоже на слово «РАДОСТЬ». И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая дуга.

«Райская дуга» называли её в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор её так и зовут-

Р А Д У Г А

Обычно солнечный луч и дождевые капли строят зараз одну радугу, и то не часто. Но бывает, что, всем на радость и удивление, в небе сразу появляются две радуги. Одна из них поярче, другая побледней! Это бывает в тех редких случаях, когда солнечный луч дважды отражается в каплях воды. Еще реже на небе сияют сразу целых четыре или пять радуг, — это случается только над большими реками, озерами, заливами, потому что тут происходит сложное отражение солнечных лучей от воды. Природа изобретательна!

Обычно солнечный луч и дождевые капли строят зараз одну радугу, и то не часто. Но бывает, что, всем на радость и удивление, в небе сразу появляются две радуги. Одна из них поярче, другая побледней! Это бывает в тех редких случаях, когда солнечный луч дважды отражается в каплях воды.

Еще реже на небе сияют сразу целых четыре или пять радуг, — это случается только над большими реками, озерами, заливами, потому что тут происходит сложное отражение солнечных лучей от воды. Природа изобретательна!

Солнечным днем в любой момент можно увидеть радугу. Для этого достаточно взять шланг и начать поливать цветы. Если при этом вы встанете спиной к Солнцу, освещающему водяные брызги, то обязательно увидите небольшую радугу. Так же возникает и настоящая радуга, только в этом случае солнечные лучи проходят не сквозь мелкие брызги, а сквозь завесу дождя, который идет где-то в отдалении.

Солнечным днем в любой момент можно увидеть радугу. Для этого достаточно взять шланг и начать поливать цветы. Если при этом вы встанете спиной к Солнцу, освещающему водяные брызги, то обязательно увидите небольшую радугу. Так же возникает и настоящая радуга, только в этом случае солнечные лучи проходят не сквозь мелкие брызги, а сквозь завесу дождя, который идет где-то в отдалении.

Поможем Вопросику раскрасить радугу правильно.

Поможем Вопросику раскрасить радугу правильно.

ФИЗМИНУТКА Радуга В небе дождь, гроза. (руки кверху) Закрывай глаза! Дождь прошел. Трава блестит. В небе радуга стоит. (показываем дугу) Поскорей, поскорей (машут руками) Выбегай из дверей, По траве Босиком (мягко ходим), Прямо в небо Прыжком…        С. Маршак

ФИЗМИНУТКА

Радуга

В небе дождь, гроза.

(руки кверху) Закрывай глаза! Дождь прошел.

Трава блестит. В небе радуга стоит.

(показываем дугу) Поскорей, поскорей

(машут руками) Выбегай из дверей, По траве Босиком (мягко ходим), Прямо в небо Прыжком…       

С. Маршак

Выберите себе домашнее задание: Найти загадку о радуге. 2. Выучить стихотворение о Радуге. 3. Выучить фразу-подсказку.

Выберите себе домашнее задание:

  • Найти загадку о радуге.

2. Выучить стихотворение о Радуге.

3. Выучить фразу-подсказку.

1 группа «мастера-художники» Задание: нарисовать красками радугу. 2 группа «мастера-конструкторы» Задание: смоделировать ситуацию, при которой появляется радуга.

1 группа «мастера-художники»

Задание: нарисовать красками радугу.

2 группа «мастера-конструкторы»

Задание: смоделировать ситуацию, при которой появляется радуга.

kopilkaurokov.ru

Разработка урока ИЗО на тему: "Какого цвета радуга?"; 1 класс УМК "Школа России" - К уроку - Искусство: ИЗО, МХК, музыка

Цель урока: создание эмоционального настроя к познанию красоты окружающего мира через рисование радуги.

Задачи образовательные:

  • сформировать у учащихся представление об основных и составных цветах;
  • научить ребенка последовательности цветов в спектре;
  • обратить внимание детей на настроение, которое помогает художникам создавать произведения искусства;

Задачи развивающие:

  • развивать творчество и фантазию;
  • умения и навыки работы с цветными карандашами.

Задачи воспитательные:

  • воспитывать интерес к изобразительному искусству и  живой природе;
  • создать на уроке творческую атмосферу, способствующую развитию культуры детей.

Планируемые результаты

Личностные – формирование любви к природе, музыке, изобразительному искусству.

Метапредметные – способность оценивать окружающий мир и делиться собственным впечатлением и          настроением; делать простые выводы; уметь организовывать свое рабочее место.

Предметные – знать последовательность расположения цветов в радуге; получение из основных цветов новых,          путем смешивания; умение работать цветными карандашами.

Форма  урока: урок- знакомства с искусством.   

Интеграция: изобразительное искусство и окружающий мир.

Тип урока: введение и сообщение новых знаний.

Форма организации деятельности учащихся: фронтальная.

           Оснащение урока: компьютер, проектор, экран.

Зрительный ряд: презентация «Веселые карандаши» (рисунки для презентации выполнены учителем в  программе Paint),

 видеоролик «Радуга», (создан учителем в программе Киностудия Windows Live) и мультик «Почему бывает радуга».

Музыкальный ряд: звуки природы - единство души и материи; звуки природы - пианино и звук дождя.

Материалы: цветные карандаши, ластик и белая бумага.

Методы: игровой, наглядно - иллюстративный, практический, частично-исследовательский.

План урока.

  1. Организационный момент. Введение в тему(2мин.)
  2. Постановка проблемы через сказку(8мин.)
  3. Решение проблемы(4мин)   
  4. Физкультминутка(2 мин.)
  5. Практическое задание(17мин.)
  6. Просмотр работ. Итог урока(2 мин.)

Ход урока:

Организационный момент. Введение в тему. Знакомство(2мин.)

Учитель. Ребята! Вы догадались, куда вы попали! Это кабинет изобразительного искусства, здесь дети рисуют. А, еще, тут  улучшается настроение, хотите узнать,  как?  Давайте, смотреть сказку,…которая называется «Веселые карандаши» (слайд№1).

Постановка проблемы. Сказка - презентация(8мин.)

Учитель. Жили-были три дружных брата-карандаша: Красный, Желтый и Синий. Однажды рано утром выбежали они на полянку, а там густой туман. Все белым – бело(слайд№2). И, тогда, Красный карандаш раскрасил: божью коровку и клубничку (слайд№3и №4), потом воздушный шарик и гриб-мухомор(слайд№5). А  Желтый раскрасил подсолнух и одуванчик (слайд№6 и №7). Повеселело все вокруг. Они посмотрели вверх, на них смотрело грустное солнышко, оно было совсем белое (слайд№8).  Тогда…карандаши  поднялись по лесенке вверх и стали раскрашивать его, как вы думаете, какого цвета оно стало (слайд№9)?

 Дети …(отвечают).

Учитель. Конечно,….оранжевое (слайд№10)! Посмотрите, какое оно яркое, веселое и всем стало весело и  жарко от его горячих лучей! Братьям тоже стало жарко,  тогда Синий карандаш прыгнул в лужу(слайд№11), и лужа стала… синей(слайд№12),  брызги попали на цветы и они тоже стали синими(слайд№13). А, затем он дотронулся до белого неба, и оно стало….

 Дети(отвечают)синее….(слайд№14).

Учитель. Ребята, прислушайтесь, кто-то квакает! Да, это - белый лягушонок. «Не хочу быть белым»,- кричит он(слайд№15).  «Не хочу быть синим, а хочу быть  зеленым!»   «Мы! Мы!» - закричали……. (синий и желтый) карандаши и раскрасили лягушенка (слайд№16). «Ква, ква!!!»,- расквакался зеленый лягушонок и нырнул довольный в болото.

 К  вечеру, вышли на полянку прогуляться Красный и Синий   карандаши, а вокруг все так красиво! «Что же еще раскрасить?»,- подумали они. Посмотрели вверх, а там  белые облака. «Я, сейчас раскрашу»- закричал Красный карандаш. «Нет, я», - закричал  Синий, оба они дотронулись до облаков …(слайд№17).

Учитель. Какого цвета стали облака…?

 Дети …(отвечают) фиолетовыми (слайд№18).

Учитель. Вдруг подул ветер, загремел гром, засверкала молния, полил дождь. «Ой, что вы наделали?» – закричал Желтый карандаш (слайд№19). «Дождик смоет все краски!» Карандаши расстроились, пригорюнились…

Учитель. Ребята, хотите  помочь братьям-карандашам?

Решение проблемы(2мин)

Дети …(думают, рассуждают и приходят к решению, что в такой ситуации может помочь радуга, ведь, когда заканчивается дождь, появляется она).

Учитель. Такое решение приняли и карандаши, выбежали они все на полянку и провели цветными носиками один за другим по небу! (обратите внимание, их уже семь, а не три). И,  рассеялись облака, появилась радуга, и закончился дождь (слайд №20)!

Ребята, а вы догадались, почему карандашей в конце сказки оказалось целых семь?

Дети …(думают, отвечают).

Учитель. Как только появлялся новый цвет, рождался новый карандаш! Ребята, а вы хотите знать, от чего появляется радуга? Давайте, смотреть фильм! (дети смотрят фильм о радуге).

Учитель. Ребята, давайте назовем каждый цвет в своей очередности: (называем вместе с детьми) Красный, Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий,  Фиолетовый. Оказывается радугу нарисовать  не так - то просто!

 Физкультминутка(2 мин.)

Учитель. А теперь представьте, что вы все цветные карандаши, а мне надо достать из коробочки только те, которыми вы будете рисовать   радугу. Я называю цвет, и если это  цвет радуги, то вы прыгаете, поднимаете ручки вверх и говорите «да»; если нет, то вы приседаете и говорите «нет»!  Начали: синий, красный, коричневый, белый, желтый, черный, фиолетовый, серый и так далее.  Дети под музыку приседают или прыгают.

Практическое задание (17мин.)

Учитель. Ребята, а хотите посмотреть настоящую радугу?

Перед практической работой, дети смотрят и любуются радугой на видео.  Далее дети рисуют радугу. В свой рисунок они могут добавить травку, бабочек, божьих коровок и даже изобразить веселых карандашей. Во время самостоятельной работы звучит музыка.

Итог урока. Просмотр работ(2 мин.)

Учитель. Ребята, у нас все получилось! Покажите свои работы друг другу, мы молодцы! Давайте похлопаем в ладоши, мы победили дождь! Вам понравилось рисовать радугу? Вы узнали какого она цвета?

  Дети …(отвечают).

Учитель. Скажите, как у вас с настроением?  Его создает еще и музыка!  Если, вдруг  окажется, что вы сидите дома, из-за    плохой погоды;  берите цветные карандаши, включайте музыку, и рисуйте!  И у вас обязательно появится хорошее настроение!  Дети (уходя, дети наклеивают желтый кружок  на доску, если у них поднялось настроение во время урока; если нет, то фиолетовый).

Полный текст материала Разработка урока ИЗО на тему: "Какого цвета радуга?"; 1 класс УМК "Школа России" смотрите в скачиваемом файле.На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?Оставьте комментарий

Оставить комментарий

pedsovet.su


Смотрите также