Конспект НОД для детей подготовительной группы «Путешествие по разноцветной стране». Рисование разноцветная страна подготовительная группа


Конспект НОД для детей подготовительной группы «Путешествие по разноцветной стране»

Автор:

Катунова Людмила Анатольевна,

воспитатель

МАДОУ Голышмановский детский сад №5

"Родничок"

Задачи:

- закрепить знания детей о цветах радуги;

- развивать эстетический  вкус, творческое мышление;

- продолжать формировать интерес к изобразительному искусству;

-  акцентировать внимание детей на том, что окружающий мир многоцветен и разнообразен;

- развивать воображение, чувство цвета, умение составлять узоры из геометрических фигур.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы,  рассматривание репродукций картин: А.Саврасов «Радуга», К. Сомов «Радуга», А.Куинджи «После дождя. Радуга»; дидактические игры «Собери цветик-семицветик», «Собери радугу», загадки о явлениях природы.

Оборудование: мольберты, небольшие мягкие модули, игрушечные персонажи, бабочка, конверт с письмом, помпончики из ниток цветов радуги, разноцветные геометрические фигуры из бумаги, нарисованный силуэт платья на каждого ребенка, муляжи фруктов, клубочек ниток, вырезанные следы   цветов радуги, бусинки цветов радуги, ватман.

Звучит спокойная музыка

Игра «Здравствуйте»

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Давайте поздороваемся друг с другом, но не словами… Слушайте внимательно: когда я хлопну, один раз в ладоши вы пожмите друг другу руки (выполняют). Два хлопка - поздороваетесь локотками (выполняют). Три хлопка – спинками (выполняют). А теперь обнимитесь. Вот какие дружные ребятки! (движения повторяются)

Дети, обратите внимание, какой красивый  рисунок я для вас приготовила (на ватмане нарисована бесцветная радуга). Ой, что здесь произошло? Вчера, я нарисовала для вас яркий рисунок, а теперь он почему-то стал бесцветным? Кто же это над нами так пошутил?

(Звучит «волшебная»  музыка и воспитатель обращает внимание детей на бабочку с  письмом на шторе)

 -  Так, а это еще кто? И что это тут? Письмо! Давайте посмотрим. От кого же это? Дети, тут загадка. Попробуем отгадать?

Загадка:

Как над речкой над рекой

Появился вдруг цветной

Чудо мостик подвесной.

Дети. Радуга!!

Воспитатель. Наверное это письмо нам прислала Волшебница-радуга. Что же она нам пишет? Читают письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Волшебница - Радуга. У меня случилась беда. Злой волшебник   забрал мои  цвета.  Он  не любит яркие краски и хочет, чтобы  весь мир стал  бесцветным.  А  начал он с моего волшебного платья. Посмотрите, какое оно стало некрасивое.  Ребята, пожалуйста, помогите вернуть мои разноцветные  краски! Вам необходимо собрать бусы из всех цветов моей радуги и тогда ко мне вернутся разноцветные краски. А  каждая бусинка, находится, в стране своего цвета. Я надеюсь, что вы дружные ребята и сумеете преодолеть все препятствия, которые будут  встречаться на вашем пути.               Ваша Радуга»

 

Воспитатель. Что же тут случилось, ребятки? Ответы детей.

Воспитатель. Так вот в чем дело?! Оказывается, здесь побывал злой волшебник. А я и думаю, куда это мой яркий рисунок подевался? Ну что, вы согласны помочь Радуге? (да) Но для этого надо знать все цвета радуги  и их расположение? Сколько цветов у радуги? А какое число спряталось в цветах радуги? Какие цвета? Как они расположены по порядку? (Дети отвечают. Воспитатель создает такую ситуацию, чтобы дети свободно обменивались знаниями по данной проблеме)

И так, теперь нам можно смело  отправляться за бусами  в Разноцветную страну.

Звучит музыка, дети идут с песенкой:

Мы идем, мы идем,

Весело шагаем,

Бусы все соберем,

Радугу спасаем!

Находят следы красного цвета

Воспитатель. Что это? (следы) Какого они цвета? Можем ли мы определить по следам сейчас в какую страну мы  пришли? Ответы детей

1. «Красная страна». Загадки от Петрушки. На столе находится мягкая игрушка Петрушка. Кто нас встречает в Красной стране? Петрушка. Как вы думаете, почему Петрушка живет в Красной стране?

Читает письмо, лежащее  на столе: «В моей стране вы сможете получить красную бусинку, если отгадаете мои  загадки»

 На столе стоит корзинка с муляжами фруктов и овощей.                                  

                    Загадки

1.  Бусы красные висят,

     Из кустов на нас глядят.

    Очень любят бусы эти

    Дети, птицы и медведи. (малина)

Дети находят отгадку среди муляжей фруктов и овощей.

 

2.  Весною повисло,

     Все лето кисло.

     А сладко стало -

     На землю упало. (яблоко) Ищут отгадку.

3. В огороде вырастаю,

    А когда я созреваю,

    Варят из меня томат,

    В щи кладут и так едят.  (помидор) Ищут отгадку.

4. На пригорке у пеньков

    Много тонких стебельков,

    Каждый тонкий стебелек

    Держит алый огонек.

    Разгибаем стебельки -

    Собираем огоньки.   (клубника, земляника) Ищут отгадку

5. Он зеленый, есть и красный.

    Если сладкий – вкус прекрасный.

    Если  горький в рот возьмем -

    Все во рту горит огнем.  (перец) Ищут отгадку

Воспитатель. А, что ещё бывает красным? (ответы детей) Молодцы дети, справились с заданием.

Загадки мы отгадали, можем забрать  какую бусинку?..

Дети надевают красную бусинку на веревочку. Что надо сказать Петрушке? (Спасибо!)

Воспитатель. Идем дальше, нам нельзя терять ни минутки!

Звучит музыка, дети идут с песенкой:

Мы идем, мы идем,

Весело шагаем,

Бусы все соберем,

Радугу спасаем!

Дети замечают на полу следы оранжевого цвета, обмениваются об этом мнениями. Приходят к выводу, что они  попали в «оранжевую страну».

2. «Оранжевая страна». Задание от белочки. На столе находится мягкая игрушка белочка. Воспитатель читает письмо, лежащее  на столе:

«Оранжевую бусинку  вы получите, если вы сможете найти на рисунке буквы. И еще я приготовила вам подарки – раскраски. Вы их получите, когда соберете все бусы». (на мольберте – ракета)

      Посмотрите все сюда:

     Приключилась тут беда.

     Буквы кружились,

     Буквы играли

     И этот  рисунок

     Нарисовали.

- Ребята, скажите из каких букв составлена картинка? (картина с ракетой)

- Что еще бывает оранжевого цвета?

- Молодцы. Возьмите оранжевую бусинку и наденем ее на веревочку.

Идем дальше ребята!

Звучит музыка, дети идут с песенкой:

Мы идем, мы идем,

Весело шагаем,

Бусы все соберем,

Радугу спасаем!

- Смотрите, и здесь следы. Какого они цвета? Желтого!

3. «Желтая страна». Задание от  Колобка. На столе находится мягкая игрушка Колобок. Воспитатель читает письмо:

«Вы возьмёте желтую бусинку, если поиграете в  веселые «обзывалки», но не обидными словами, а фруктами и овощами!»

Задание «Обзывалки овощами»

(ты - помидор, огурец, морковка, баклажан, репка, и т.д.)

- А теперь давайте  мириться.

                                                         Игра «Дрозд»

Дети выполняют движения по тексту, показывая друг на друга:

Я и дрозд, и ты дрозд,

У меня нос и у тебя нос,          

У меня щечки гладенькие

И у тебя щечки гладенькие,

У меня губки аленькие

И у тебя губки аленькие,

Я твой друг и ты мой друг.

Мы с тобой друзья!   (обнимаются)

- Молодцы. Что ещё бывает желтым?

- Возьмите желтую бусинку, оденем ее на нашу веревочку и пойдем дальше.

Идем дальше (звучит музыка)

Мы идем, мы идем,

Весело шагаем,

Бусы все соберем,

Радугу спасаем!

Дети находят на полу следы зеленого цвета, приходят к выводу, что они  попали в «зелёную страну».

4. «Зеленая страна». На столе находится мягкая игрушка крокодильчик. Воспитатель читает письмо:

 «Я отдам вам зеленую бусинку, если вы построите дворец из мягких модулей».

Задание «Построй дворец»

Дети делятся на три группы и строят каждая свой дворец из мягких модулей.

Важно, чтобы дети  работали сообща, коллективно, учитывая мнение каждого ребенка.

- Что еще бывает зеленым?

- Молодцы, возьмите  зеленую бусинку, наденем ее на веревочку.

Идем дальше (звучит музыка)

Мы идем, мы идем,

Весело шагаем,

Бусы все соберем,

Радугу спасаем!

- К следам какого цвета мы подошли? К голубым!

5. «Голубая страна». На столе находится мягкая игрушка дельфинчик. Воспитатель читает письмо:

«Вы получите голубую бусинку, если сплетете «Паутинку добрых пожеланий».

- Вот это задание! И как нам сплести эту паутинку? Думайте!

(предложения детей)

«Паутинка добрых пожеланий»

А как паучок плетет паутину? Вот у меня есть клубочек, который нам поможет сплести «Паутинку добрых пожеланий». Давайте сядем на ковер в круг. Я намотаю на руку ниточку, скажу пожелание кому-то из вас и прокачу клубочек по полу к кому захочу. А теперь вы делайте тоже самое. (ребенок говорит пожелание кому-то, наматывают ниточку себе на ручку  и прокатывает ему клубочек. Получается паутинка).

  

- Давайте встанем. Посмотрите, какая «паутинка добрых пожеланий» у нас получилась! Какое у вас стало настроение от добрых пожеланий? Дети берут голубую бусинку и надевают ее  на веревочку.

Идем дальше (звучит музыка)

Мы идем, мы идем,

Весело шагаем,

Бусы все соберем,

Радугу спасаем!

Приходят к синим следам.

6. «Синяя страна».   На столе - игрушка Незнайка. Воспитатель читает письмо:«В моей стране находится синяя бусинка. Задание такое - украсить разноцветными геометрическими фигурами платье для моей лучшей подруги Мальвины» (дети работают за столами, украшая нарисованное платье  геометрическими фигурами из бумаги).

Забираем синюю бусинку.

- Что можно нарисовать синим цветом?

- Ребята, бусы почти собраны, можно возвращаться уже и обратно да? (нет)

- Почему? (не хватает фиолетовой бусинки)

Тогда идем дальше? Да! (звучит музыка)

Мы идем, мы идем,

Весело шагаем,

Бусы все соберем,

Радугу спасаем!

7. «Фиолетовая страна»! Что же нас здесь ожидает? На столе - игрушка фиолетовый слоник. Воспитатель читает письмо:

«Молодцы, дети. Вы выполнили все задания! Можете взять фиолетовую бусинку и сундучок с разноцветными красками для Волшебницы – радуги».  (надевают фиолетовую бусину на ниточку)

(Открывают сундучок и видят, что там вместо красок лежат помпончики из ниток всех цветов радуги)

- Что это? Что нам надо сделать? (раскрасить радугу) А красок – то нет, чем будем раскрашивать? (дети – раскрасим помпончиками)

(высыпать на пол). Разбирайте помпончики по цветам!

 (дети выкладывают радугу на листе ватмана) Звучит песенка о радуге.

Наша радуга готова!

Дети читают стихи:

1. Без красок – красоты на свете нет.

    Траве необходим зеленый свет

    А желтый - солнцу, что на небе светит.

    Давайте же раскрасим всё на свете!

2. Окрашен мир во все цвета,

    И это очень нужно.

    Пусть будет в мире красота!

    Пусть будет в мире доброта!

    Пусть будет в мире красота!

3. Ах ты, радуга – дуга,

    Унеси меня в луга,

    На травушку шелковую,

    В зеленый лесок.

    На речку бирюзовую,

    На желтенький песок.

РЕФЛЕКСИЯ:

- Ребята, что мы с вами сегодня сделали?  (раскрасили радугу, выполнили задания….подробнее о каждом…победили злого волшебника, помогли Радуге вернуть цвета, нашли все бусинки, были дружными, добрыми  и т.д.)

- Нравится вам новое платье Волшебницы-радуги? КАКОЕ ОНО? (разноцветное, красивое, мягкое, пушистое, теплое, приятное, веселое, необычное и т.д.) А как вы думаете, Радуге понравилось новое платье? Да, понравилось, и она вас благодарит! Посмотрите:

- Яркими красками радуга сверкает,

   Музыка всех танцевать приглашает.

   Помпончики берите поскорей,

   Да танцуйте веселей!

                                                              Танец с помпончиками

Дети получают в подарок разкраски.

Список литературы:

  1. Л. Г. Горькова, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников» М. «ВАКО» 2005г.
  2. «Угадайка» – Спб. : «Издательский Дом «Нева»»; М. «ОЛМА–ПРЕСС», 2000г.
  3. Л. В. Фомина «Развивающие занятия в детском саду», Ярославль «Академия развития», 2007г.
  4. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.-207 с.

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: - Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры; - Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321 2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области 3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ. 4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

tmndetsady.ru

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Путешествие по разноцветной стране»

Автор:

Катунова Людмила Анатольевна,

воспитатель

МАДОУ Голышмановский детский сад №5

"Родничок"

Задачи:

- закрепить знания детей о цветах радуги;

- развивать эстетический  вкус, творческое мышление;

- продолжать формировать интерес к изобразительному искусству;

-  акцентировать внимание детей на том, что окружающий мир многоцветен и разнообразен;

- развивать воображение, чувство цвета, умение составлять узоры из геометрических фигур.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы,  рассматривание репродукций картин: А.Саврасов «Радуга», К. Сомов «Радуга», А.Куинджи «После дождя. Радуга»; дидактические игры «Собери цветик-семицветик», «Собери радугу», загадки о явлениях природы.

Оборудование: мольберты, небольшие мягкие модули, игрушечные персонажи, бабочка, конверт с письмом, помпончики из ниток цветов радуги, разноцветные геометрические фигуры из бумаги, нарисованный силуэт платья на каждого ребенка, муляжи фруктов, клубочек ниток, вырезанные следы   цветов радуги, бусинки цветов радуги, ватман.

Звучит спокойная музыка

Игра «Здравствуйте»

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Давайте поздороваемся друг с другом, но не словами… Слушайте внимательно: когда я хлопну, один раз в ладоши вы пожмите друг другу руки (выполняют). Два хлопка - поздороваетесь локотками (выполняют). Три хлопка – спинками (выполняют). А теперь обнимитесь. Вот какие дружные ребятки! (движения повторяются)

Дети, обратите внимание, какой красивый  рисунок я для вас приготовила (на ватмане нарисована бесцветная радуга). Ой, что здесь произошло? Вчера, я нарисовала для вас яркий рисунок, а теперь он почему-то стал бесцветным? Кто же это над нами так пошутил?

(Звучит «волшебная»  музыка и воспитатель обращает внимание детей на бабочку с  письмом на шторе)

 -  Так, а это еще кто? И что это тут? Письмо! Давайте посмотрим. От кого же это? Дети, тут загадка. Попробуем отгадать?

Загадка:

Как над речкой над рекой

Появился вдруг цветной

Чудо мостик подвесной.

Дети. Радуга!!

Воспитатель. Наверное это письмо нам прислала Волшебница-радуга. Что же она нам пишет? Читают письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Волшебница - Радуга. У меня случилась беда. Злой волшебник   забрал мои  цвета.  Он  не любит яркие краски и хочет, чтобы  весь мир стал  бесцветным.  А  начал он с моего волшебного платья. Посмотрите, какое оно стало некрасивое.  Ребята, пожалуйста, помогите вернуть мои разноцветные  краски! Вам необходимо собрать бусы из всех цветов моей радуги и тогда ко мне вернутся разноцветные краски. А  каждая бусинка, находится, в стране своего цвета. Я надеюсь, что вы дружные ребята и сумеете преодолеть все препятствия, которые будут  встречаться на вашем пути.               Ваша Радуга»

 

Воспитатель. Что же тут случилось, ребятки? Ответы детей.

Воспитатель. Так вот в чем дело?! Оказывается, здесь побывал злой волшебник. А я и думаю, куда это мой яркий рисунок подевался? Ну что, вы согласны помочь Радуге? (да) Но для этого надо знать все цвета радуги  и их расположение? Сколько цветов у радуги? А какое число спряталось в цветах радуги? Какие цвета? Как они расположены по порядку? (Дети отвечают. Воспитатель создает такую ситуацию, чтобы дети свободно обменивались знаниями по данной проблеме)

И так, теперь нам можно смело  отправляться за бусами  в Разноцветную страну.

Звучит музыка, дети идут с песенкой:

Мы идем, мы идем,

Весело шагаем,

Бусы все соберем,

Радугу спасаем!

Находят следы красного цвета

Воспитатель. Что это? (следы) Какого они цвета? Можем ли мы определить по следам сейчас в какую страну мы  пришли? Ответы детей

1. «Красная страна». Загадки от Петрушки. На столе находится мягкая игрушка Петрушка. Кто нас встречает в Красной стране? Петрушка. Как вы думаете, почему Петрушка живет в Красной стране?

Читает письмо, лежащее  на столе: «В моей стране вы сможете получить красную бусинку, если отгадаете мои  загадки»

 На столе стоит корзинка с муляжами фруктов и овощей.                                  

                    Загадки

1.  Бусы красные висят,

     Из кустов на нас глядят.

    Очень любят бусы эти

    Дети, птицы и медведи. (малина)

Дети находят отгадку среди муляжей фруктов и овощей.

 

2.  Весною повисло,

     Все лето кисло.

     А сладко стало -

     На землю упало. (яблоко) Ищут отгадку.

3. В огороде вырастаю,

    А когда я созреваю,

    Варят из меня томат,

    В щи кладут и так едят.  (помидор) Ищут отгадку.

4. На пригорке у пеньков

    Много тонких стебельков,

    Каждый тонкий стебелек

    Держит алый огонек.

    Разгибаем стебельки -

    Собираем огоньки.   (клубника, земляника) Ищут отгадку

5. Он зеленый, есть и красный.

    Если сладкий – вкус прекрасный.

    Если  горький в рот возьмем -

    Все во рту горит огнем.  (перец) Ищут отгадку

Воспитатель. А, что ещё бывает красным? (ответы детей) Молодцы дети, справились с заданием.

Загадки мы отгадали, можем забрать  какую бусинку?..

Дети надевают красную бусинку на веревочку. Что надо сказать Петрушке? (Спасибо!)

Воспитатель. Идем дальше, нам нельзя терять ни минутки!

Звучит музыка, дети идут с песенкой:

Мы идем, мы идем,

Весело шагаем,

Бусы все соберем,

Радугу спасаем!

Дети замечают на полу следы оранжевого цвета, обмениваются об этом мнениями. Приходят к выводу, что они  попали в «оранжевую страну».

2. «Оранжевая страна». Задание от белочки. На столе находится мягкая игрушка белочка. Воспитатель читает письмо, лежащее  на столе:

«Оранжевую бусинку  вы получите, если вы сможете найти на рисунке буквы. И еще я приготовила вам подарки – раскраски. Вы их получите, когда соберете все бусы». (на мольберте – ракета)

      Посмотрите все сюда:

     Приключилась тут беда.

     Буквы кружились,

     Буквы играли

     И этот  рисунок

     Нарисовали.

- Ребята, скажите из каких букв составлена картинка? (картина с ракетой)

- Что еще бывает оранжевого цвета?

- Молодцы. Возьмите оранжевую бусинку и наденем ее на веревочку.

Идем дальше ребята!

Звучит музыка, дети идут с песенкой:

Мы идем, мы идем,

Весело шагаем,

Бусы все соберем,

Радугу спасаем!

- Смотрите, и здесь следы. Какого они цвета? Желтого!

3. «Желтая страна». Задание от  Колобка. На столе находится мягкая игрушка Колобок. Воспитатель читает письмо:

«Вы возьмёте желтую бусинку, если поиграете в  веселые «обзывалки», но не обидными словами, а фруктами и овощами!»

Задание «Обзывалки овощами»

(ты - помидор, огурец, морковка, баклажан, репка, и т.д.)

- А теперь давайте  мириться.

                                                         Игра «Дрозд»

Дети выполняют движения по тексту, показывая друг на друга:

Я и дрозд, и ты дрозд,

У меня нос и у тебя нос,          

У меня щечки гладенькие

И у тебя щечки гладенькие,

У меня губки аленькие

И у тебя губки аленькие,

Я твой друг и ты мой друг.

Мы с тобой друзья!   (обнимаются)

- Молодцы. Что ещё бывает желтым?

- Возьмите желтую бусинку, оденем ее на нашу веревочку и пойдем дальше.

Идем дальше (звучит музыка)

Мы идем, мы идем,

Весело шагаем,

Бусы все соберем,

Радугу спасаем!

Дети находят на полу следы зеленого цвета, приходят к выводу, что они  попали в «зелёную страну».

4. «Зеленая страна». На столе находится мягкая игрушка крокодильчик. Воспитатель читает письмо:

 «Я отдам вам зеленую бусинку, если вы построите дворец из мягких модулей».

Задание «Построй дворец»

Дети делятся на три группы и строят каждая свой дворец из мягких модулей.

Важно, чтобы дети  работали сообща, коллективно, учитывая мнение каждого ребенка.

- Что еще бывает зеленым?

- Молодцы, возьмите  зеленую бусинку, наденем ее на веревочку.

Идем дальше (звучит музыка)

Мы идем, мы идем,

Весело шагаем,

Бусы все соберем,

Радугу спасаем!

- К следам какого цвета мы подошли? К голубым!

5. «Голубая страна». На столе находится мягкая игрушка дельфинчик. Воспитатель читает письмо:

«Вы получите голубую бусинку, если сплетете «Паутинку добрых пожеланий».

- Вот это задание! И как нам сплести эту паутинку? Думайте!

(предложения детей)

«Паутинка добрых пожеланий»

А как паучок плетет паутину? Вот у меня есть клубочек, который нам поможет сплести «Паутинку добрых пожеланий». Давайте сядем на ковер в круг. Я намотаю на руку ниточку, скажу пожелание кому-то из вас и прокачу клубочек по полу к кому захочу. А теперь вы делайте тоже самое. (ребенок говорит пожелание кому-то, наматывают ниточку себе на ручку  и прокатывает ему клубочек. Получается паутинка).

  

- Давайте встанем. Посмотрите, какая «паутинка добрых пожеланий» у нас получилась! Какое у вас стало настроение от добрых пожеланий? Дети берут голубую бусинку и надевают ее  на веревочку.

Идем дальше (звучит музыка)

Мы идем, мы идем,

Весело шагаем,

Бусы все соберем,

Радугу спасаем!

Приходят к синим следам.

6. «Синяя страна».   На столе - игрушка Незнайка. Воспитатель читает письмо:«В моей стране находится синяя бусинка. Задание такое - украсить разноцветными геометрическими фигурами платье для моей лучшей подруги Мальвины» (дети работают за столами, украшая нарисованное платье  геометрическими фигурами из бумаги).

Забираем синюю бусинку.

- Что можно нарисовать синим цветом?

- Ребята, бусы почти собраны, можно возвращаться уже и обратно да? (нет)

- Почему? (не хватает фиолетовой бусинки)

Тогда идем дальше? Да! (звучит музыка)

Мы идем, мы идем,

Весело шагаем,

Бусы все соберем,

Радугу спасаем!

7. «Фиолетовая страна»! Что же нас здесь ожидает? На столе - игрушка фиолетовый слоник. Воспитатель читает письмо:

«Молодцы, дети. Вы выполнили все задания! Можете взять фиолетовую бусинку и сундучок с разноцветными красками для Волшебницы – радуги».  (надевают фиолетовую бусину на ниточку)

(Открывают сундучок и видят, что там вместо красок лежат помпончики из ниток всех цветов радуги)

- Что это? Что нам надо сделать? (раскрасить радугу) А красок – то нет, чем будем раскрашивать? (дети – раскрасим помпончиками)

(высыпать на пол). Разбирайте помпончики по цветам!

 (дети выкладывают радугу на листе ватмана) Звучит песенка о радуге.

Наша радуга готова!

Дети читают стихи:

1. Без красок – красоты на свете нет.

    Траве необходим зеленый свет

    А желтый - солнцу, что на небе светит.

    Давайте же раскрасим всё на свете!

2. Окрашен мир во все цвета,

    И это очень нужно.

    Пусть будет в мире красота!

    Пусть будет в мире доброта!

    Пусть будет в мире красота!

3. Ах ты, радуга – дуга,

    Унеси меня в луга,

    На травушку шелковую,

    В зеленый лесок.

    На речку бирюзовую,

    На желтенький песок.

РЕФЛЕКСИЯ:

- Ребята, что мы с вами сегодня сделали?  (раскрасили радугу, выполнили задания….подробнее о каждом…победили злого волшебника, помогли Радуге вернуть цвета, нашли все бусинки, были дружными, добрыми  и т.д.)

- Нравится вам новое платье Волшебницы-радуги? КАКОЕ ОНО? (разноцветное, красивое, мягкое, пушистое, теплое, приятное, веселое, необычное и т.д.) А как вы думаете, Радуге понравилось новое платье? Да, понравилось, и она вас благодарит! Посмотрите:

- Яркими красками радуга сверкает,

   Музыка всех танцевать приглашает.

   Помпончики берите поскорей,

   Да танцуйте веселей!

                                                              Танец с помпончиками

Дети получают в подарок разкраски.

Список литературы:

  1. Л. Г. Горькова, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников» М. «ВАКО» 2005г.
  2. «Угадайка» – Спб. : «Издательский Дом «Нева»»; М. «ОЛМА–ПРЕСС», 2000г.
  3. Л. В. Фомина «Развивающие занятия в детском саду», Ярославль «Академия развития», 2007г.
  4. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.-207 с.

 

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: - Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры; - Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321 2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области 3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ. 4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf

tmndetsady.ru

Игровое занятие “Разноцветная страна” – Сетевое сообщество учителей Северо-Восточного образовательного округа Самарской области

Автор: Майструк Ольга Леонидовна

План – конспект совместной деятельности педагога – психолога и воспитанников подготовительной группы компенсирующей группы

Игровое занятие «Разноцветная страна»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цели:

1) развитие коммуникативных навыков;

2) коррекция вербализации своих чувств и мыслей.

Задачи:

1) коррекционно-развивающие: создать благоприятный психологический климат в группе; развивать способность к согласованному взаимодействию, сотрудничеству, самоконтролю, овладению собственным поведением; интерес к выполнению правил; стимулировать речевую активность; обогащать активный словарь; развивать произвольное, зрительное, слуховое внимание; активизировать память, творческую деятельность; развивать интерес детей к нетрадиционной технике рисования – рисование жидким тестом; способствовать сохранению и укреплению психического и физического здоровья детей;

2) коррекционно-обучающие: способствовать открытому проявлению эмоций социально приемлемыми способами; формировать способность воспринимать словесные инструкции, определять функциональную принадлежность предметов; умение грамматически правильно оформлять собственные речевые высказывания; способность детей с помощью изобразительных средств снимать отрицательные эмоции; предоставить возможность выражать эмоциональные состояния с помощью мимики и пантомимики, снимать психомышечное напряжение;

3) коррекционно-воспитывающие: воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, желание приходить на помощь в трудных ситуациях; интерес к культуре речи; чувство сопереживания, позитивное отношение к результатам своего творчества; бережное отношение к психическому здоровью и положительному мироощущению по отношению к себе, сверстникам и взрослым.

Занятие направлено на накопление положительного сенсорного и образного опыта, формирование интереса к творческой деятельности; предполагает развитие способности к согласованному взаимодействию, произвольному поведению, самоконтролю, открытому выражению эмоциональных проявлений адекватными способами, умения высказывать собственные мысли.

Методы и приемы:

Практические: упражнения: «Оживление» воды»», рассматривание цветных изображений, выливание «волшебных красок» на лист бумаги,психодиагностическое упражнение «Цветопись настроения», физминутка.

Наглядные: рассматривание репродукций русских художников, иллюстраций детских рассказов, создание «лучиков» солнца.

Словесные: рассуждения, диалог, свободные высказывания.

Материалы и оборудование: репродукции художников, иллюстрации к детским рассказам; сундук с «волшебными красками» – стаканчики с жидким тестом, деревянные палочки, пластмассовые ложечки, тарелки, трубочки для коктейля, стаканчики с чистой водой; краски (гуашь), лист бумаги формата А-3, лист картона (А-3), влажные салфетки; магнитные мольберты, магниты; палас;магнитофон, музыкальные записи.

Краткая характеристика детей:

6 воспитанников с двойными диагнозами, 3 ребенка – с легкой задержкой психического развития. Дети активные, открытые; произвольная сфера развита недостаточно.

Структура занятия:

1. Приветствие

1.1. Упражнение «Поздороваемся необычным способом»

Цель: создание эмоционального положительного фона.

Психолог приглашает детей в групповую комнату и предлагает встать в круг.

Психолог спрашивает детей: «Ребята, вы сегодня утром здоровались друг с другом? А как? Сейчас я предлагаю вам поздороваться необычным способом. По моей команде вы будете здороваться друг с другом частями тела: плечо с плечом, ухо с ухом, локоть с локтем, нос с носом, спина со спиной…

(Дети отвечают на вопросы психолога и выполняют упражнение – приветствие.)

2. Основная часть

2.1. Психодиагностическое упражнение «Цветопись настроения»

Цель: выяснение внутреннего эмоционального состояния каждого ребенка.

П. сообщает детям: «Сегодня я хочу вам предложить что – то очень необычное и интересное. Но сначала мне хотелось бы узнать ваше настроение. Для этого на листочках нарисуйте, пожалуйста, солнышко тем карандашом, который вам сейчас нравится больше всего…

(Дети рисуют солнышко выбранными ими карандашами.)

Примечание: П. делает краткий вывод о настроении детей.

Далее педагог говорит: «Сегодня я хочу пригласить вас посетить школу, но необычную – это будет мастерская Великого художника. Давайте вспомним, ребята, кто такой художник? А вы были когда-нибудь в мастерской художника?…

Примечание: П. с таинственным выражением лица идет к двери и за ней на столике обнаруживает конверт с приглашением.

П. читает приглашение: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас в мастерскую! Приходите!»

П. спрашивает детей: «А как обычно ходят в гости?… А что может понравиться художнику? … Вот мы с вами сейчас и возьмем с собой краски. Выбирайте!»(Дети отвечают на вопросы и выбирают краски.)

Примечание: педагог приглашает детей встать в круг и под музыкальное сопровождение пройти по кругу.

П. предлагает рассмотреть репродукции картин и иллюстрации: «Посмотрите, какая красота! Что здесь нарисовано? Ребята, а вы знаете, что самое главное в работе художника? Правильно, краски, кисти! А что еще вы забыли? Конечно же, это вода! А для чего еще нужна вода?… Да, ребята: чтобы пить, умываться, готовить… И … любоваться водой. Когда люди смотрят на воду, у них улучшается настроение, они успокаиваются. Я предлагаю вам тоже посмотреть на воду».

Примечание: на большом подносе стоят стаканчики с водой.

2.2. Упражнение «Оживление воды»

Цель: развитие правильного дыхания, умения действовать согласованно, по инструкции, коррекция импульсивности.

Далее педагог говорит: «А вы знаете, что вода у нас живая… Она может шевелиться. Возьмите трубочки и подуйте, но не очень сильно. Ваш живот должен стать твердым. Вдыхаем, медленно дуем!… Вот мы и оживили воду!

(Дети смотрят на воду, дуют на нее чрез трубочки для коктейля.)

2.3. Продуктивная деятельность: упражнение «Волшебная картина»

Цели: развитие умения работать самостоятельно (и совместно) коррекция произвольного поведения (умение преодолевать психологические барьеры), предоставление возможности свободного высказывания, эмоционального проявления чувств

П. хвалит детей и «вспоминает»: Ребята, в приглашении художник просил нас заглянуть в волшебный сундучок. Вы его видите?…

Примечание: сундучок стоит на полу под стулом. Возле него лист формата А-3.

П. предлагает: «Давайте посмотрим, что же здесь есть необычного».

Примечание: вместе с детьми психолог достает из сундучка стаканчики с «волшебными красками» (тестом), пластмассовые ложечки, тарелки, деревянные палочки.

П. спрашивает: «Что это, как вы думаете?… Я догадалась! Это волшебное тесто, которым можно рисовать … без кисточек. Попробуем? Но сначала давайте сделаем эти краски цветными. Берите свою краску, ложечку. Теперь немного краски добавьте в свои стаканчики и медленно перемешайте… Краска готова! Рисуем! Выливаем тесто на лист. Что происходит, ребята? Что получилось? Вы что-нибудь видите? Может быть, какие-то предметы?… А сейчас возьмите палочки и обведите то, что вы здесь видите, или дорисуйте – что вы бы хотели увидеть… Что у нас теперь получилось?

(Дети рассматривают предметы из сундучка, отвечают и выполняют инструкции педагога, вместе с психологом рассматривают получившееся цветное изображение, отвечают на вопросы.)

Физкультурная минутка

Цель: расслабление мышц тела, развитие способности невербального выражения эмоций

П. сообщает: «Ребята! Мастер в своем приглашении также сказал, что в его мастерской можно не только создать такую волшебную картину, но и устроить волшебный разноцветный дождь. Для этого он приготовил нам цветные листочки, которые мы можем превратить в капельки дождя».

Примечание: психолог вместе с детьми рвет листочки цветной бумаги на мелкие кусочки (музыкальное сопровождение) и складывает на стульчик.

Далее педагог предлагает: «А теперь разделите свои капельки на две половинки. Возьмите в руки одну часть капелек и слушайте… Раз, два, три, цветной дождик, иди! Подбрасывайте капельки вверх! Ребята, а что любят делать дети под дождем?… Конечно же, бегать и танцевать босиком! Давайте и мы с вами немного повеселимся!»

(Дети под музыку выполняют инструкции психолога, а затем танцуют.)

3. Рефлексия

П. спрашивает: «Вам понравилось в мастерской? А что понравилось больше всего?» (Дети отвечают на вопросы.)

4. Психодиагностическое упражнение «Цветопись настроения»

Цель: выяснение внутреннего эмоционального состояния каждого ребенка в конце тренинга.

П. обращается к детям с просьбой: «Нарисуйте, пожалуйста, на своих листочках солнышко. Возьмите карандаш того цвета, который вам нравится именно сейчас больше всего!… Спасибо! (Дети рисуют солнышко на своих листочках.)

П.: «А вы знаете, ребята, мне очень жаль расставаться с этими чудесными капельками. Давайте мы их соберем в «дождевые ведерки»!»

Примечание: психолог предлагает детям три ведерка, украшенных разноцветными капельками.

(Дети под музыкальное сопровождение собирают кусочки разноцветной бумаги в ведерки.)

5. Итог

П. приглашает детей в круг:

– Вот и кончилась игра, попрощаться нам пора!

Все вздохнули глубоко, улыбнулись широко.

Помашите всем рукой,

А теперь скорей домой!

Педагог благодарит детей за участие в «путешествии» и предлагает им вернуться в группу

(Дети выполняют инструкции педагога, потом отправляются в группу.)

sssvu.minobr63.ru

Конспект НОД для детей старшей группы на тему: "Разноцветная страна"

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Разноцветная страна».

Автор разработчик: воспитатель Шулика И.А.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Труд», «Музыка».

Цель: расширять знания детей о цветах и оттенках в изобразительном искусстве, обогащать представление о предметах и явлениях действительности.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о цветах и оттенках.

Закрепить прием рисования способом  монотипия.

Развивающие: совершенствовать навыки работы с акварельными красками.

Развивать свободу изобразительных движений руки, плавность, ритм движений.

Развивать художественный вкус, внимание, память, наблюдательность, творчество.

Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного, видеть красоту созданного изображения.

Речевые: обогащать речь детей новыми словами, включать их в активный словарь детей.

Демонстрационный материал: Цветовой круг в виде солнышка.

Материалы: альбомный лист, вырезанные из бумаги бабочки, акварель, кисти,  салфетки.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, физкультминутка «Сказка про краски» (Е. Руженцев), отгадывание загадок, продуктивная деятельность детей, экспериментирование.

Ход НОД:

Звучит песня «Дети любят рисовать» (сл. Э. Успенского, муз. В.Шаинского)

У детей на одежде разные цветные элементы: ленточки, шарфики, бантики.

Воспитатель:

«Когда после долгой холодной зимы

И поле проснется, и лес,

Под теплым и ласковым солнцем весны

Случается много чудес»

-Ребята, а вы хотите попасть в необычную, волшебную страну. Называется эта страна "Разноцветная", а живут в ней самые  разные краски. Все краски в этой стране умеют разговаривать.

А кто живет в этой стране, Вы отгадайте сами:

«Палочка волшебная есть  у меня друзья!

Палочкой этой  могу построить я –

Башню, дом и самолет, и большущий пароход»

- Конечно -  Карандаш.

Карандаш приветствует вас в разноцветной стране. Здесь всегда

светит солнышко, но не такое как у нас, а необычное.

(Появляется солнышко в виде цветика - семицветика.).

Смотрите, какое оно разноцветное, а какие у него цвета?

(Дети называют цвета радуги).

А может быть, вы знаете стихи о красках?

Дети рассказываю стихи А. Венгер:

«Красная редиска выросла на грядке.

Рядом помидоры - красные ребятки.

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные знамена за окном горят»

 

«Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится –

На лисий хвост похожа:

Оранжевая тоже»

 

«Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит,

Желтые груши на ветках висят,

Желтые листья с деревьев летят»

 

«У нас растет зеленый лук

И огурцы зеленые.

А за рекой зеленый луг

И домики беленые»

 

«Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нами еще голубей.

Оно голубое, как  тысяча глаз.

Мы смотрим на небо, а небо на нас»

«В синем море - островок,

Путь до острова далек.

А на нем растет цветок –

Синий- синий василек»

 

«Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,

Я сорву ее и маме в день рожденья отнесу.

С фиолетовой сиренью будет жить она

На столе в красивой вазе около окна»

- Ребята, а вы любите рисовать? A чем?

Ответы детей.

-А как называют человека, который рисует?

«Солнце человек рисует,

Птиц, цветы, людей и дождик

Что захочет, тем рисует,

А зовут его...»  (художник)

Давайте представим, что мы с вами юные художники, мы будем рисовать отгадки к загадкам, я их  загадываю, а вы отгадывайте и рисуйте отгадку.

«Круга  этого лучи,

Все мы знаем, горячи.

По утрам глядит в оконце.

Дети, это что?» (солнце)

 

«Носят их все на носу,

Дома, в городе, в лесу.

Молодежь и старички,

Эти два круга - очки...»

 

«Завертелось, закружилось,

По тарелке покатилось,

Сочное, медовое,

С буквой "я" знакомое.

А тарелка не простая -

Есть каемка золотая»  (яблоко)

 

«Сверху шар зеленый, красный он внутри,

Весит целых два кило, а может даже три.

Сладкий, сахарный на вкус,

Называется ...»  (арбуз)

 

«Несут на длинных нитках,

С веселою улыбкой

Ребята во дворы

Воздушные ...»  (шары)

Молодцы, ребята, покажите мне свои отгадки. Все правильно нарисовали?

Физкульминутка:     «Сказка про краски» 

Если б все на свете было

Одинакового цвета, (Вращательные движения головой.)

Вас бы это рассердило

Или радовало это? (Наклоны головы вперед-назад.)

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным... (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным! (Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах.)

(Е. Руженцев)

-Ребята, посмотрите, кто-то оставил здесь коробку. На ней что –то написано…

(достает коробку, на ней загадка)

«Спал цветок и вдруг проснулся:

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел...» (бабочки)

- А тут бабочек целая семья. Скоро весна наступит, а злой волшебник заколдовал их и стали они бесцветные. Ребята, как же им помочь, как их оживить? (раскрасить в разные цвета)

-Бабочку складываем пополам. На крылышки только с одной стороны наносятся пятнами разные цвета краски. Бабочку складываем  пополам, хорошо разглаживаем рукой.

Открываем - бабочка готова.

Звучит тихая музыка.

Воспитатель: Вот и ожили наши бабочки.

«Как здорово проснуться,

Увидеть мир цветным

Увидеть желтым солнце

И небо голубым!

Взять кисти, воду, краски

Палитру и альбом

И рисовать что видел

Ярким и цветным»

Дети сажают своих бабочек на цветочную поляну, все сияет яркими красками.

Ребята, спасибо за вашу помощь, давайте наших бабочек посадим на зеленую полянку дожидаться теплых весенних деньков.

-Давайте вспомним, где мы с вами были?

-Чем занимались?

-Что больше всего понравилось?

infourok.ru

Читать книгу Занятия по изобразительной деятельности в в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий Т. С. Комаровой : онлайн чтение

Занятие 80. Рисование «Субботник»

Программное содержание. Учить детей отображать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу; разнообразные орудия труда. Закреплять умение передавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей. Совершенствовать умение детей рисовать простым графитным карандашом, а затем аккуратно закрашивать рисунок красками, заполнять весь лист изображениями.

Занятие 81. Лепка по замыслу

Программное содержание. Развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла. Воспитывать стремление добиваться лучшего результата, доводить дело до конца. Совершенствовать умение детей давать развернутую оценку своей работы и работ других детей. Развивать воображение, творчество.

Вариант занятия. Лепка «Няня с младенцем»

Программное содержание. Учить детей передавать образы народной игрушки в лепке. Закреплять умение соблюдать пропорции частей, использовать ранее освоенные приемы (отдельно лепить колоколообразную юбку и верхнюю часть туловища). Развивать эстетическое восприятие.

Занятие 82. Рисование «Разноцветная страна»

Программное содержание. Развивать воображение, творчество. Закреплять и расширять знания о цветах и их оттенках, возможном разнообразии цветового решения изображения. Закреплять умение передавать цвета и оттенки разными способами (регуляция нажима на карандаш, разведение акварельной краски водой (по мере добавления в краску воды цвет становится светлее), добавление белил для высветвления цвета при рисовании краской гуашь).

Май

Занятие 83. Рисование «Первомайский праздник в городе (в поселке)»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города (украшенные дома, салют). Закреплять умение составлять нужные цвета, оттенки на палитре (смешивая краски с белилами), работать всей кистью и ее концом.

Занятие 84. Лепка «Доктор Айболит и его друзья»

Программное содержание. Закреплять умение детей передавать в лепке образы литературных героев. Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа. Развивать образные представления, воображение.

Занятие 85. Рисование «Цветущий сад»

Программное содержание. Учить детей передавать характерные особенности весенних цветов (форма и строение цветка, величина, место на стебле, цвет). Закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью.

Занятие 86. Аппликация с натуры «Цветы в вазе»

Программное содержание. Учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину. Закреплять приемы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое, и т. д.

Занятие 87. Лепка с натуры «Черепаха»

Программное содержание. Учить детей лепить животное с натуры, передавая пропорции и характерные особенности формы, частей тела. Закреплять умение применять знакомые приемы лепки (лепка по частям, нанесение рельефа стекой, при лепке одинаковых частей (лапы и др.) сначала вылепить все части, установить их одинаковость, а затем закрепить на изделии).

Занятие 88. Рисование «Весна»

Программное содержание. Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге.

Занятие 89. Аппликация «Белка под елью»

Программное содержание. Учить детей составлять композицию по мотивам сказки. Закреплять умение вырезывать разнообразные предметы, используя освоенные ранее приемы. Развивать воображение, творчество.

Занятие 90. Рисование «Круглый год» («Двенадцать месяцев»)

Программное содержание. Закреплять умение отражать в рисунках знания и впечатления о жизни природы, труде, отдыхе людей в каждый месяц года, определяя содержание рисунка по своему желанию.

Добиваться передачи характерных особенностей того или иного месяца. Закреплять умение строить композицию рисунка. Развивать творческие способности, воображение, умение передавать в рисунке образы не только из личного опыта, но и ориентируясь на литературный образ, средства выразительности художественного словесного образа.

Занятие 91. Лепка по замыслу

Программное содержание. Закреплять умение создавать изображение по замыслу, придавая ему характерные черты задуманного. Развивать воображение. Воспитывать стремление доводить дело до конца, добиваться лучшего решения.

Занятие 92. Рисование по замыслу «Родная страна»

Программное содержание. Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. Воспитывать любовь к Родине.

Конспекты занятий

Сентябрь

Занятие 1. Рисование «Лето»

Программное содержание. Учить детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали.

Методика проведения занятия. Попросить детей прочитать стихи, вспомнить песенки о лете. Можно также предложить ребятам вспомнить, как они провели лето, что видели, как работали в саду, на огороде, с какими видами сельскохозяйственного труда познакомились. Предложить нарисовать картинку о лете.

Объяснить, как нужно располагать изображения на листе, чтобы передать широкое пространство (рисовать на всем пространстве листа: выше, ниже, слева, справа). Напомнить приемы рисования, составления оттенков цветов на палитре. Поощрять изображение труда людей летом.

По окончании работы предложить детям выбрать самые интересные рисунки, а их авторам – рассказать о том, что они нарисовали.

Материалы. Акварель, гуашь, белила, листы бумаги чуть больше формата А4 (детям, плохо справляющимся с заполнением большого листа, дать альбомные листы), кисти.

Связь с другими образовательными областями. Разговоры о том, как дети провели лето, что интересного узнали. Беседы о труде взрослых и детей. Разучивание и чтение стихотворений, пение песен о лете.

Занятие 2. Лепка «Фрукты для игры в магазин»

Программное содержание. Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Учить детей сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми выбранные в качестве натуры фрукты (груша, банан, яблоко или другие фрукты). Уточнить названия исходных форм для лепки (шар, цилиндр).

Предложить детям вспомнить и пояснить приемы лепки, а затем приступить к работе. В процессе лепки обращать внимание ребят на необходимость точно передавать натуру.

Вместе с детьми сравнить вылепленные изображения с натурой, отметить, что получилось хорошо, а что не удалось.

Материалы. Груша, банан, яблоко или другие фрукты. Глина или пластилин, доски для лепки.

Связь с другими образовательными областями. Беседы о том, что осенью в садах собирают урожай фруктов. Рассматривание разных фруктов.

Занятие 3. Декоративное рисование на квадрате

Программное содержание. Закреплять умение детей создавать декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т. д.). Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.

Методика проведения занятия. Предложить детям создать декоративную композицию на квадрате. Уточнить с помощью вопросов, как будет располагаться узор. Предложить подумать и показать на листе бумаги, приколотом к доске, какие цветы и листья можно использовать для узора. Обратить внимание детей на разные приемы работы кистью.

Спросить у детей, как можно получить из имеющихся у них красок светлые оттенки красного, голубого цветов и др. Ребятам, испытывающим затруднения, показать на палитре приемы смешения красок.

По окончании работы все рисунки вывесить на доску, рассмотреть их с детьми, отобрать наиболее интересные и украсить ими групповую комнату.

Примечание. В качестве образца можно использовать изделие народных мастеров региона, в котором находится дошкольное учреждение. Занятие может проводиться по замыслу детей: каждый ребенок выбирает образец или составляет свой узор по мотивам народного искусства (дымковская, хохломская, городецкая роспись) или характерного для того или иного региона.

Материалы. Квадрат 20 × 20 см из белой бумаги или любого светлого тона, краски гуашь, кисти.

Связь с другими образовательными областями. Рассматривание цветов, народных орнаментов, платков, тканей, оформленных цветами, листьями. Знакомство с работами художников.

Занятие 4. Лепка «Корзина с грибами»

Программное содержание. Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. Уточнить знание формы (диск). Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Методика проведения занятия. Предложить детям вспомнить, какие грибы они знают, назвать их, а затем вылепить из пластилина разные грибы и корзину для них.

Уточнить приемы лепки: оттягивание, сглаживание, прищипывание. В процессе работы стимулировать детей к лепке грибов разной формы.

Материалы. Игрушки (муляжи) разных грибов. Пластилин, доски для лепки.

Связь с другими образовательными областями. Беседы о лете. Чтение рассказа В. Катаева «Грибы». Рассматривание иллюстраций.

Вариант занятия. Лепка «Грибы (овощи, фрукты) для игры в магазин»

Программное содержание. Закреплять умение детей передавать форму, пропорции знакомых предметов, используя усвоенные ранее приемы лепки. Учить добиваться большей точности в передаче формы (углубление изгиба шляпки, утолщение ножки). Закреплять умение создавать выразительную композицию (красиво размещать вылепленные предметы на подставке).

Методика проведения занятия. Предложить детям вспомнить известные им овощи, фрукты и грибы и назвать их, а затем вылепить разные фрукты, овощи и грибы для игры (каждый ребенок должен вылепить несколько разных изделий, чтобы получилось много предметов для игры). В процессе работы добиваться передачи в лепке выразительности формы.

По окончании работы предложить детям разложить отдельно вылепленные грибы, овощи, фрукты.

Материалы. Глина или пластилин (можно приготовить для лепки тесто из опилок или бумажную массу; в этом случае вылепленные изделия по высыхании покрываются краской и лаком), доски для лепки.

Связь с другими образовательными областями. Знакомство с осенними сельскохозяйственными работами по сбору овощей, фруктов. Разговоры с детьми о лете, прогулках в лесу, работе на огороде и в саду, сборе грибов. Знакомство с работой продавца в овощном магазине.

Занятие 5. Рисование «Кукла в национальном костюме»

Программное содержание. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей; легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Учить изображать характерные особенности национального костюма. Поощрять стремление рисовать в свободное время.

Методика проведения занятия. Рассказать детям, что в нашей стране живут люди разных национальностей. У каждого народа есть свои красивые национальные костюмы. Показать куклу в национальном костюме. Уточнить детали одежды, их цвет. Предложить детям подумать, с чего следует начать работу.

В процессе занятия предложить кому-либо из ребят перечислить правила рисования изображения простым графитным карандашом и последующего закрашивания рисунка. Напомнить о передаче оттенков цвета при рисовании цветными карандашами или акварелью.

По окончании работы вывесить все рисунки на доску, рассмотреть их с детьми, отметить наиболее выразительные решения.

Примечание. Это занятие в течение года можно повторить, предоставив детям на выбор 3–4 куклы в разных национальных костюмах (лучше таких, которые они еще не рисовали).

Материалы. Кукла в национальной одежде (желательно выбрать костюм, не очень сложный для изображения). Простой графитный карандаш, цветные карандаши или акварель, кисти.

Связь с другими образовательными областями. Формирование общественных представлений. Участие в танцах на праздниках в детском саду. Рассматривание иллюстраций.

Занятие 6. Рисование «Поезд, в котором мы ездили на дачу (за грибами, в другой город)»[2]

Программное содержание. Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе. Развивать воображение.

Методика проведения занятия. Предложить детям вспомнить, куда они ездили с папой и мамой на поезде, что это был за поезд. Рассмотреть с ребятами игрушечный поезд или картинку с изображением поезда, уточнить форму и пропорции частей вагонов.

Предложить детям нарисовать поезд с вагонами.

Спросить у каждого ребенка, какого цвета поезд он рисует, сколько в нем будет вагонов.

Напомнить об аккуратном закрашивании.

Все готовые рисунки по окончании работы вывесить на доску. Предложить детям выбрать понравившиеся поезда, спросить, почему выбрали тот или иной рисунок.

Материалы. Длинные листы бумаги 80 × 20 см, краски гуашь, кисти.

Связь с другими образовательными областями. Чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций.

Занятие 7. Рисование «Золотая осень»

Программное содержание. Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображения по всему листу: выше, ниже, правее, левее.

Методика проведения занятия. Заранее предложить детям протонировать листы бумаги акварелью (предварительно смочив бумагу) для рисования картины золотой осени, уточнив желательные для каждого оттенки.

Вспомнить с детьми, как выглядят деревья в осеннем уборе, какие разные деревья, кусты они видели. Предложить изобразить картину «Золотая осень». Уточнить приемы рисования кистью. Предложить подумать над композицией рисунка – положением листа бумаги, размещением изображений.

В процессе работы направлять внимание детей на выразительную передачу образа золотой осени (можно прочитать строки из стихотворений).

По окончании работы рассмотреть с детьми рисунки, предложить выбрать наиболее выразительные.

Материалы. Бумага формата А4 (или немного большего формата), краски акварель, кисти.

Связь с другими образовательными областями. Экскурсии в парк, лес, сквер. Наблюдения на участке детского сада, чтение книг, разучивание стихотворений об осени, на музыкальных занятиях пение песен об осени. Рассматривание картин И. Левитана («Золотая осень»), И. Поленова и других художников, книжных иллюстраций.

Занятие 8. Аппликация «Осенний ковер»[3]

Программное содержание. Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.). Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.

Методика проведения занятия. Предложить детям вспомнить, как можно расположить узор на квадрате. Вызвать 2–3 ребят для показа приемов вырезывания из бумаги, сложенной вдвое.

В ходе занятия направлять внимание детей на подбор бумаги по цвету, на расположение деталей узора; поощрять вырезывание разнообразных элементов. Напоминать о необходимости соблюдать аккуратность в процессе работы.

Все готовые работы рассмотреть вместе с детьми, предложить выбрать лучшие композиции и украсить ими вестибюль детского сада.

Материалы. Квадраты из бледно-желтой бумаги, цветная бумага, ножницы, клей.

Связь с другими образовательными областями. Наблюдения на прогулках, экскурсиях. Рассматривание декоративных изделий (платки, ткани и т. п.).

Занятие 9. Рисование «Придумай, чем может стать красивый осенний листок»

Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи. Упражнять в аккуратном красивом закрашивании. Формировать эстетический вкус.

Методика проведения занятия. На прогулке за 2–3 дня до занятия предложить детям собрать красивые листья с разных деревьев. Рассмотреть с ребятами листья, уточняя, на что похож тот или иной лист, что он может изображать, если из листьев создать картинку. Все собранные листья принести в группу и поставить в кувшин.

На занятии предложить детям создать рисунки, подумав, каким предметом может быть лист или несколько листьев, что из них можно сделать. Предложить каждому ребенку взять несколько листочков и подумать, какую картинку можно сделать, как расположить листья на бумаге (листья можно поменять, если это нужно, чтобы получилась картина).

Предложить детям обрисовать разложенные по листу бумаги листья по контуру и убрать, а затем аккуратно и красиво раскрасить изображение внутри контура.

Готовые рисунки вывесить на доске, рассмотреть вместе с детьми, отметить наиболее интересные работы (красиво расположенные, удачно раскрашенные листья).

Материалы. Цветные карандаши (или краски гуашь, кисти).

Занятие 10. Рисование по замыслу «На чем люди ездят» («На чем бы ты хотел поехать»)

Программное содержание. Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (соотношение частей по величине). Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым графитным и закрашивать цветными карандашами. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу.

«Волшебный лес»

Наташа М., подготовительная группа

Методика проведения занятия. Поговорить с детьми о том, на чем люди ездят, спросить, на чем им приходилось ездить. Предложить каждому ребенку нарисовать какой-нибудь один вид транспорта.

Уточнить, задавая ребятам вопросы, расположение изображения на листе, приемы рисования и закрашивания; напоминать о них в процессе рисования. Поощрять дополнение рисунка в соответствии с темой, например, капитан и матросы на корабле и т. п.

По окончании работы попросить 3–4 ребят рассказать о том, что они нарисовали и как им это удалось. Спросить, что они хотели бы дополнить в своих рисунках. С остальными детьми поговорить об их рисунках в другое время, обязательно побуждая их к оценке.

Материалы. Альбомные листы, простые графитные и цветные карандаши. Иллюстрации, игрушки, изображающие разнообразный транспорт.

Связь с другими образовательными областями. Чтение книг. Знакомство с транспортом, с трудом взрослых. Рассматривание игрушек, иллюстраций.

Октябрь

Занятие 11. Рисование «Нарисуй свою любимую игрушку»

Программное содержание. Учить рисовать по памяти любимую игрушку, отчетливо передавая форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество.

Методика проведения занятия. За 2–3 дня до занятия сообщить ребятам, что скоро они будут рисовать любимую игрушку. Предложить выбрать, кто что хочет изобразить, рассмотреть игрушку, чтобы хорошо ее запомнить. Поощрять интересные замыслы.

В начале занятия спросить у детей, кто какую игрушку будет рисовать и какая для этого нужна бумага. Предложить вспомнить и сказать, как рисовать контур простым карандашом, а потом закрашивать цветными карандашами. Напомнить, что игрушку следует рисовать крупно, во весь лист.

По окончании работы все рисунки рассмотреть вместе с детьми, выбрать наиболее интересные и попросить ребят объяснить выбор.

Материалы. Бумага разного формата, карандаши цветные и простые графитные.

«Собака»

Петя В., подготовительная группа

Связь с другими образовательными областями. Игры детей в игровом уголке, разговоры о любимых игрушках.

iknigi.net


Смотрите также