НОД вторая младшая группа рисование с элементами аппликации «Репка и мышка». Рисование репка 2 младшая группа


НОД вторая младшая группа рисование с элементами аппликации «Репка и мышка»

НОД вторая младшая группа рисование с элементами аппликации «Репка и мышка»

Предварительная работа:

Чтение сказки Репка, беседа по содержанию сказки, чтение стихотворение, загадок о мышке, рассматривание изображений животных, просмотр иллюстраций к сказке, театрализация сказки.

Задачи:

Формировать умение создавать несложную композицию по сюжету знакомой сказки, формировать умение рисовать овал, формировать умение рисовать красками, совершенствовать технику рисования красками, карандашом, совершенствовать умение намазывать деталь клеем и приклеивать ее к листу, воспитывать желание любоваться своей работой, развивать чувство формы и композиции.

Материалы и оборудование:

Листы бумаги тонированные голубым цветом по количеству детей, краски, кисти, кисти для клея, клей, заготовки из цв. бумаги, карандаши, салфетки, клеенки, персонаж кукольного театра «Репка».

Содержание:

Воспит: чтение стихотворения В. Шипуновой «Репка»

В огороде дедка раз посеял репку.

Очень он переживал -

И полол, и поливал…..

Бабушка за репку тоже волновалась -

Мух от репки веткой

Отгонять пыталась.

Репка их не подвела - уродилась бела -

И пригожа, и толста.

Этак килограмм с полста….

И сидит на грядке крепко!

Бабка с дедкой репку

Вытянуть не могут -

Кличут на подмогу!

Детка за репку, бабка за дедку,

Внучка за бабку, Жучка за внучку,

Кошка за Жучку….

Вытянуть не могут -

Кличут на подмогу!

Мышка рядышком живет,

Вышла мышка в огород.

Крючком хвостик завернула

И за кошку потянула.

Тянут - потянут - вытянули репку:

Сахарную, вкусную, но немножко грустную.

</ Дед немножко виноват -

Не подумал дедка:

Он легко лопатой выкопать мог репку!

Восп: Дети посмотрите, как дружно тянут репку наши герои, кто тянет репку? (ответы детей).

Репка, какая у нас? (ответы детей)

Скажите, как выглядит мышка?

Каким цветом будем рисовать репку?

Покажи как нужно держать кисть?

Показ:

Совершенно верно кисть держим тремя пальчиками, обмакиваем ее в воду, лишнюю воду убираем о край баночки. Кисть обмакиваем в краску и рисуем большую желтую репку. Промываем кисть, кладем ее на подставку. Рядом с репкой приклеим мышку серенькую. Кладем овал серый на клеенку и намазываем клеем с белой стороны, кисть держим тремя пальчиками. Убираем кисть на подставку. Берем карандаш серого цвета и дорисуем нашей мышке хвостик. Смотрите, как здорово у нас получилось.

Физминутка:

Дети, давайте подготовим наши пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять. Сжимаем и разжимаем пальчики

Вышли пальчики гулять.

Вот кулак, а вот ладошка Показ

На ладошку села кошка. Показ

И крадется потихоньку, Перебираем от ладошки до плеча по левой руке

И крадется потихоньку.

Может мышка там живет...

Кошка мышку не найдет. Спрятать руки за спиной

Самостоятельная деятельность детей.

Напоминаю последовательность работы. Слежу за осанкой, даю краткие указания, оказываю помощь «рука в руке».

Восп: заканчиваем работу. Посмотрите у всех ли кисти лежат на подставках. (Имя ребенка), почему нельзя кисть оставлять в воде?

Спрячьте ручки за спину и давайте посмотрим, какие репки у нас получились, Что вам понравилось? Что было трудным?

botana.cc

"Закрасим репка" (первая младшая группа)

Непосредственно-организованная деятельность: рисование

Группа: первая младшая

Тема НОД: Раскрасим репку.

Цель: Научить детей раскрашивать фигуру внутри контура.

Задачи:

  • Учить детей проводить вертикальные линии;

  • Формировать умение правильно держать кисть, набирать на нее краску;

  • Развивать мелкую моторику пальцев рук;

  • Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Материалы и оборудование: Краски желтая и красная, кисточки, стаканы с водой, салфетки, листы с контурным изображением репки по количеству детей, игрушка «бабка», игрушки.

Методы и приемы: Словесные – беседа. Проблемная ситуация. Показ – самостоятельная деятельность детей.

Ход НОД:

Ребята помните, мы с вами читали сказку «Репка».

А кто посадил репку?

Какая у деда выросла репка?

Какого она цвета?

Ребята смотрите на столе стоят игрушки. Там есть игрушки желтого цвета?

Давайте сложим игрушки желтого цвета в корзинку.

Ребята смотрите, у бабки тоже на огороде тоже выросло много репок, а они какого цвета?

Репки белые и бабка очень расстроилась, она хотела, чтобы у нее тоже выросли желтые репки, как у деда.

Ребята, а мы сможем бабке помочь?

А как мы ей поможем?

А что нам для этого понадобится?

Умнички. Но смотрите, краски на столе перепутались, сможем мы с вами отыскать желтую краску?

Тогда давайте каждый возьмет себе желтую краску и сядет за стол.

Ребята, а чтобы наши пальчики хорошо держали кисточку и рисовали, мы сделаем для них зарядку.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Мы замочек постучали,

Мы замочек повертели,

Мы замочек покрутили…

И открыли!

Теперь наши ручки готовы рисовать, и я вам покажу, как мы будем закрашивать наши репки. Берем кисточку чуть выше железного наконечника, окунем ее в стаканчик с водой, теперь окунем ее в баночку с краской. Смотрите, на кончике кисточки висит капелька, чтобы эта капелька не испортила нам рисунок, мы вернем ее в баночку. Прикоснемся кисточкой к краю баночки, и капелька вернется в баночку. Вот теперь мы готовы рисовать, проводим кисточкой внутри репки сверху-вниз. Вот моя репка и поспела. Она стала желтой, красивой. Пора и вашим репкам созреть.

Пока наши репки высыхают, мы с вами отдохнем.

Физкультминутка

Шла коза по мостику

И виляла хвостиком.

За перила зацепилась,

Прямо в речку угодила.

Бух!

Воспитатель выставляет рисунки на стенде.

Ребята смотрите, сколько репок у нас выросло. Давайте ими полюбуемся. Красивые у нас репки?

А какого цвета репки?

Я хочу подарить свою репку бабке, и она не будет грустить.

А вы кому подарите свои репки?

Замечательные у нас репки, мамочкам они очень понравятся.

А теперь мы с вами уберем краски, салфетки, вымоем кисточки и продолжим играть.

Да.

Дед.

Большая.

Желтого.

Да.

Дети, выполняя задание, называют игрушку и ее цвет, например: мяч желтый и т.п.

Белые.

Да.

Разукрасить.

Краски, кисточка, стакан с водой, салфетка.

Да.

Дети берут баночку с краской и садятся за стол.

Дети выполняют движения, по тексту повторяя их за воспитателем.

Дети начинают разукрашивать репки, воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали кисть, сидели ровно, помогает детям, которые не решаются начать рисовать.

Дети выполняют движения, по тексту повторяя их за воспитателем.

Дети любуются своими рисунками.

Да.

Желтые.

Маме, бабушке.

Словесные – беседа.

Проблемная ситуация.

Показ – самостоятельная деятельность детей.

infourok.ru

Открытое занятие во 2 младшей группе д/с "Репка"

Тема: «Путешествие в сказку «Репка». 

Возрастная группа: вторая младшая.  Вид занятия:интегрированное  Воспитатель: Михальчик М.В. 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Физическая культура». Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная. Цели НОД: 1.Образовательный аспект: Образовательная область »Познание»: -Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник), цвете, величине предмета. -Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Образовательная область «Музыка»: -Способствовать развитию музыкального воображения. Образовательная область «Коммуникация»: -Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми. 2. Развивающий аспект: -Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности. -Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы. 3. Воспитательный аспект: Образовательная область «Социализация» - Формировать социальные навыки. - Вызвать желание помочь героям сказки. -Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила. 6.Образовательная область «Здоровье»: -Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий. - Систематизировать знания детей о пользе данного продукта. Образовательная область «Чтение художественной литературы»: -Вызвать интерес детей к художественной литературе. 7.Образовательная область «Физическая культура»: -Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД. Методы и приемы. 1.Наглядный: (показ, демонстрация) 2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения. 3. Игровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация. Предварительная работа. 1.Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. Аппликация и лепка «репки». 2.Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: Дидактические игры на развитие математических способностей. Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры. 3.Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли. Словарная работа: обогащение словаря словами(заплатка, геометрические фигуры, витамины). Форма проведения: Игра-путешествие. Используемые современные технологии: здоровье сберегающие, элементы социоигровой, личностно-ориентированная. 

Ход непосредственно образовательной деятельности. Воспитатель с детьми встают в круг. Ритуал начала НОД В.(вместе с детьми) «Встаньте дети, встаньте в круг, Ты мой друг и я твой друг, Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся». В. Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие?(ответ детей) Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие. (воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.) В. Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать? (дети отвечают). А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (Мышка)». В. Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!» А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его. (Д/И « Найди заплатку»). (На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.) В.Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились? Какого они цвета, размера? (ответы детей) В. Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова. Наш ковер по небу мчится, Что же с нами приключится? Закрывайте быстро глазки Чтобы очутиться в сказке. (включается фонограмма, и дети попадают в сказку.) 

В.В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте. Круглый бок, желтый бок Сидит в грядке колобок. Врос он в землю крепко. Что же это? (репка). ( ответы детей) В. Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка! Дети, давайте теперь вспомним сказку. (Дети начинают вспоминать сказку, выкладывая фигурки героев сказки в определенной последовательности.) В.Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать. В. Как дед бабку звал? (Дети зовут бабку) Бабка……….. помоги мне вытащить репку. Прибежала бабка. (На стол ставится фигурка бабки). Воспитатель вместе с детьми говорит: «Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут. В. Позвала Бабка кого? (Внучку) Как Бабка Внучку звала? (дети зовут) -Внучка………… помоги вытащить репку! В.Прибежала Внучка. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. В.Стала внучка Жучку звать на помощь. Позовите, как Внучка Жучку звала? (дети зовут) -Жучка………… помоги нам репку тянуть! В.«Выполните мое задание, тогда помогу» Дети, давайте поможем выполнить Жучкино задание. Д/И «Расставь елки» (дети садятся за столы) В.Нужно расставить елки, от самой высокой, до самой низкой (раскладываем правой рукой, слева направо.) В.Какая это елка, а эта, а эта…..? Молодцы дети, справились с Жучкиным заданием! (Выставляется фигурка Жучки на стол). В. Стала Жучка звать кого? Кошку. Давайте все вместе позовем Кошку! (дети зовут) В. А Кошка и говорит: «Чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку!» Физкультминутка. Вот мы репку посадили(наклониться) И водой ее полили. ( Имитация движения) А теперь ее потянем, (имитация движения) И из репки кашу сварим, (имитация движения) И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу) В.Спасибо, ребята. Пойду, помогу репку тянуть. 

В.Тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала Кошка Мышку звать. А Мышка и говорит: «Дорисуйте моим друзьям мышатам короткие усы и длинные хвосты, тогда помогу». (Дети подходят к столам и выполняют индивидуальные задания.) В. Молодцы, ребята, что помогли моим друзьям! Стала Мышка репку тянуть, тянут, потянут, и вытянули репку! Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье. Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад. (дети садятся на «ковер – самолет и говорят слова) Наш ковер по небу мчится, Чтоб домой нам возвратиться.(Звучит фонограмма) Итог занятия. В.(задает детям вопросы) - в какой мы сказке побывали? - каких видели героев? - как мы им помогали? 

Вывод. В. Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится! 

Ритуал окончания занятия. Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся, И друг другу на прощанье Мы подарим поцелуй! 

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Физическая культура». Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная. Цели НОД: 1.Образовательный аспект: Образовательная область »Познание»: -Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник), цвете, величине предмета. -Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Образовательная область «Музыка»: -Способствовать развитию музыкального воображения. Образовательная область «Коммуникация»: -Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми. 2. Развивающий аспект: -Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности. -Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы. 3. Воспитательный аспект: Образовательная область «Социализация» - Формировать социальные навыки. - Вызвать желание помочь героям сказки. -Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила. 4.Образовательная область «Здоровье»: -Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий. - Систематизировать знания детей о пользе данного продукта. Образовательная область «Чтение художественной литературы»: -Вызвать интерес детей к художественной литературе. 5.Образовательная область «Физическая культура»: -Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД. Методы и приемы. 1.Наглядный: (показ, демонстрация) 2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения. 3. Игровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация. Предварительная работа. 1.Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. Аппликация и лепка «репки». 2.Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: Дидактические игры на развитие математических способностей. Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры. 3.Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли. Словарная работа: обогащение словаря словами (заплатка, геометрические фигуры, витамины). Форма проведения: Игра-путешествие. Используемые современные технологии: здоровье сберегающие, элементы социоигровой, личностно-ориентированная. Средства обучения: Оборудование для НОД, дидактические игры. Полноценное развитие ребенка – дошкольника должно осуществляться в интересной значимой для него деятельности, что было учтено мною при организации и проведении данной непосредственно образовательной деятельности. Дети были включены в игровую и умственную деятельность. При планировании непосредственно образовательной деятельности был учтен принцип интеграции образовательных областей. Воспитательно-образовательный процесс во время непосредственно образовательной деятельности выстраивался на основе личностно-ориентированной модели взаимодействий с детьми, с применением здоровье сберегающих и социоигровой технологии. При этом я учитывала одну из основных позиций педагога и детей-равных партнеров, включенных в общую совместную деятельность. Применение данных технологий позволило избежать физической и эмоциональной перегрузки воспитанников, создать условия для проявления индивидуальности, развития коммуникативных навыков способности к самовыражению, удовлетворения потребности в двигательной активности дошкольника. Обучение проходит в игровой форме, с использованием игр, которые развивают внимание, познавательные процессы, формируют социально коммуникативные умения и навыки, активизируют физические силы и умственную деятельность детей. Вид проводимой НОД – интегрированное. Это позволило избежать перенапряжения детей во время занятия, за счет переключения на разнообразные виды деятельности, повысить у детей познавательный интерес. При построении НОД учитывала требования к структуре интегрированной НОД: четкость, компактность учебного материала, логическая взаимосвязь частей НОД; информационная емкость учебного материала, используемого на занятии. Непосредственно образовательная деятельность состоит из трех частей: вводной основной и заключительной. Предназначением вводной части было создание у детей благоприятного психологического настроения, концентрации их внимания на совместную деятельность. Для этого я использовала игру « Встаньте дети, встаньте в круг». Мотивировать детей на реализацию поставленных задач, вызвать у них познавательный интерес, к предстоящей деятельности, помог сюрпризный момент с использованием сказочного «ковра – самолета». Дети были заинтересованы попасть в сказку. А загадки, помогли детям узнать, в какую сказку они попали. С помощью заплаток мы сумели отремонтировать ковер, при этом закрепили название геометрических фигур и их цвет. Основная часть непосредственно образовательной деятельности была направлена на пробуждение у детей интереса к театральной игре, передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, жестом, движением). Закрепление умения выделять цвет, форму, величину. Все части непосредственно образовательной деятельности тесно взаимосвязаны друг с другом, Объединение одним сюжетом, что способствовало поддержки интереса у детей на протяжении всего занятия. Каждому ребенку я давала возможность участвовать в занятии. Стремилась к тому, чтобы у каждого ребенка получился результат, свидетельствующий о его продвижении, показывающий, чему он научился. Формы организации детей в непосредственно образовательной деятельности были разнообразные. Это социоигры в кругу, работа фронтальная. Физминутка «Вот мы репку посадили…..» способствовала закреплению умения воспроизводить движения по тексту и снятию статического напряжения за счет физических упражнений. Драматизация сказки «Репка» помогла подвести детей к выводу, о том, что только, всем вместе можно справиться с любым делом. И всегда нужно помогать друг другу. Дидактические игры: «Заплатка», «Расставь елочки», «Дорисуй мышке хвостик и усы» систематизировали знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета. Заключительная часть. Ритуал окончания НОД помог снять у детей возбудимость, напряжение, усилил положительные эмоции, связанные с непосредственно образовательной деятельностью. Длительность НОД выдержана в соответствии с санитарными нормами и правилами, также возрастными особенностями детей данного возраста. Программный материал подобран в соответствии с ФГТ. Таким образом, можно сделать вывод о том, что с поставленные задачи реализованы полностью.

infourok.ru

Конспект организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности (рисованию) «Раскрасим репку» во второй группе раннего возраста №4 «Малыш»

Цель: вспомнить содержание сказки через интеграцию образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Задачи:

Образовательные

— продолжать учить детей закрашивать предмет круглой формы (репка) и овальной формы (листья)

— закреплять навык держания кисточки

— продолжать учить закрашивать, полученное изображение сверху вниз,

— поощрять попытки детей к простому пересказу сказки «Репка».

Развивающие:

— развивать память, внимание,

— развивать умение слушать и понимать задаваемые вопросы и отвечать на них.

Воспитательные:

— воспитывать доброжелательность, отзывчивость,

— воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Оборудование: игрушка репка, настольный театр по сказке «Репка», игрушка-мышка, листы бумаги с изображением контура репки, гуашь желтого и зеленого цвета, кисточки, емкости с водой, сюжетные картинки.

Ход НОД

Дети свободно располагаются по группе. Стук в дверь.

Дети, вы слышите, кто-то стучит в дверь? (Да) Сейчас я посмотрю. (Воспитатель вносит мышку с «чудесным мешочком»

Посмотрите, к нам в гости пришла мышка.

Давайте с мышкой поздороваемся, скажем: «Здравствуй мышка!» (Побуждаю детей произнести)

- С собой мышка принесла чудесный мешочек, потрогайте, что там? Теперь садитесь на стульчики, сели ровно, спинку прямо, ножки вместе. Посадим и мышку на стульчик. Здесь ей будет удобно сидеть и на всех ребят смотреть.

Воспитатель достает игрушку репку и спрашивает.

- Что это? (Дети хором отвечают: «Репка»- 2-3 инд. отв.)

- Правильно, репка. А где растет репка?

- В огороде

- А из какой сказки репка к нам пришла? (варианты ответов)

-Да, из сказки «Репка».

-А давайте вспомним нашу сказку и расскажем ее нашему гостью мышке, ведь она помогла вытащить репку Деду.

Чтение сказки. Вопросы по сказкам.

— Воспитатель: Я покажу, как будем рисовать репку. Дети, репка какой формы? (Ответы детей). Какого репка цвета? (Ответы детей).

Далее показываю и одновременно комментирую как рисовать репку.

— Воспитатель: Я беру кисточку.  И опускаю ее в баночку с краской. Какого цвета краска в баночке? (Желтого).Закрашиваю репку в одном направлении сверху вниз. Какая красивая репка у нас получается. А чего не хватает в репке?

Дети: вершки.

Правильно. А какого цвета вершки? (Зеленые).

Закрашиваем вершки зеленой краской сверху-вниз.

-Воспитатель: Ребята, а наши гостья, мышка, говорит, что ему хочется увидеть, как вы нарисуете репку.

— Воспитатель (обращаясь к мышке): Наши дети сейчас помогут тебе.

Самостоятельная работа детей.

По мере необходимости помогаю детям.

— Воспитатель: Какие, красивые, репки у вас получились. Мышка хочет их все рассмотреть. Давайте, разместим наши рисунки на мольберте. (Прикрепляю детские работы на мольберт). Мышка очень довольна. Он хочет с вами поиграть.

Выполняется пальчиковая гимнастика «Кошки-мышки».

Вот кулак,                                                           ( показать кулак левой руки)

 А вот – ладошка,                                              ( раскрыть пальцы, ладонь вверх)

 На ладошку села кошка.                                ( «когти» правой руки водят по ладошке левой)

Села мышек посчитать,

 Раз, два, три, четыре пять.                              (  правой рукой загибать по одному пальцу левой  )

 Мышки очень испугались,                               ( вращать кулаком)

 В норки быстро разбежались                         ( спрятать кулак под  правый кулак )

Мышка от имени воспитателя: Молодцы, хорошо поиграли, а теперь мне пора Деду помогать репку вытаскивать. Вот сколько репок вы нарисовали. Дед один не справится. До свидания, ребятки

Все: До свидания.

IMG_0954.JPG

IMG_0960.JPG

IMG_0970.JPG

IMG_0976.JPG

IMG_0977.JPG

milovidova-berezka4.edumsko.ru

Конспект занятия. Игра инсценировка по сказке "Репка" 2 младшая группа

Конспект занятия

Игра-инсценировка по сказке «Репка»

2 младшая группа.

Цели и задачи: Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Закрепить знания о желтом и зеленом цветах. Продолжать учить детей рисовать карандашами. Формировать у детей умение внимательно слушать. Развивать внимание, речь, чувство ритма, мелкую моторику, координацию движений. Продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражания («мяу-мяу», «гав-гав»). Воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

Материал и оборудование: Декорации для театра.

Атрибуты для инсценировки сказки: шапка, платок, передник, шапочки «Собака», «Кошка», «Мышка». Цветные карандаши (восковые мелки) зеленые и желты. Заготовки картинки-раскраски «Репка».

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход занятия.

Логопед: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в сказку и называется она "Репка". Это русская народная сказка.

Логопед: демонстрирует детям картину по сказке «Репка».

Логопед: Есть в деревне поворот, рядом частный огород,

Двор и домик небольшой – здесь живет старик с семьей.

Были там и ты, и я – что же это за семья? (ответы детей)

Чтобы нам не маяться, расскажем, кто - чем занимается.

Инсценировка сказки «Репка» Детям надевают атрибуты (шапка, платок, передник, шапочки «Собака», «Кошка», «Мышка». Далее дети исполняют свою роль под слова сказки, которую рассказывает логопед ).

Логопед: Посадил Дед репку. Выходит ребенок (дед), сажает и поливает репку.

Логопед: Выросла репка большая- пребольшая. Стал Дед репку из земли тащить: тянет - потянет - вытянуть не может. Позвал Дед на помощь Бабку. Выходит (бабка), помогает деду. Воспитатель: Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут - потянут - вытянуть не могут. Позвала Бабка Внучку. Выходит (внучка), помогает деду и бабе.

Логопед: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут – потянут - вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку. Выходит (Жучка) и помогает остальным.

Логопед: Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут - потянут – вытянуть не могут. Позвала Жучка Кошку. Выходит (кошка) и помогает остальным.

Логопед: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут - потянут - вытянуть не могут. Позвала Кошка Мышку.

Выходит (мышка) и все начинают тянуть.

Логопед: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку: тянут – потянут - вытянули репку. Логопед: Молодцы, ребята. Вы помогли сказке ожить, выразительно ее рассказали, показывали. Рисование мелками «Репка»

Логопед: А теперь давайте раскрасим репку на картинке. Какого цвета мелок мы возьмем для того, чтобы разукрасить репку? Желтый мелок. А каким цветом закрасим листья - ботву? Зеленым.

Логопед: В правой руке мы держим карандаш, левой придерживаем листок бумаги. Карандаш держим тремя пальцами, зажимаем его большим и указательным пальцами и придерживаем средним. Зарисовываем репку, не выходя за контуры, большими и маленькими штрихами.

После окончания, воспитатель собирает все рисунки вместе. Подведение итога (заключение)

Логопед: Смотрите, какие у нас получились репки: красивые, сочные. А еще какие? (ответы детей: желтые, круглые.)

Логопед: Молодцы. Делает выставку детских работ.

infourok.ru


Смотрите также