Конспект по ИЗО на тему: "С чего начинается родина?". Рисование с чего начинается родина


Конспект по изобразительному искусству "С чего начинается Родина"

Урок изобразительного искусcтва.

Тема урока: С чего начинается Родина?

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

1. Осуществление контроля степени усвоения материала в объёме обязательного минимума содержания материала.

Развивать познавательный интерес учащихся, чувство любви к малой Родине, ее природе средствами изобразительного искусства.

Совершенствовать навыки самоконтроля, взаимоконтроля учащихся.

Задачи урока.

Создание на уроке необходимого поиска обучающихся дополнительной информации по данной теме.

Формирование навыка более осознанной работы с цветовой гаммой при выполнении пейзажа.

Этапы урока.

Тема. Цели. Задачи.

Формирование новых знаний.

Практическая работа.

Итог урока.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Встаньте ребята правильно около своих парт и внимательно посмотрите все ли готово к работе на уроке.

Садитесь, внимательно слушайте и старайтесь все запомнить, чтобы потом повторить.

II. Формирование новых знаний.

Учитель: - Ребята, скажите, как называется страна в которой мы живем?

Ребенок: - Россия

Учитель: - (учитель на доске вывешивает название, заранее написанное на листке.)

Учитель: - Это наша большая Родина. Необъятные просторы её раскинулись с севера на юг, с запада на восток. Есть прекрасные строки поэтессы Натальи Львовны Забила «Моя страна», я вам хочу их зачитать.

«Моя страна»

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом - снега и вьюга.

Когда глухая ночь у нас

Чернеет за оконцем.

Дальневосточный край в тот час

Уже разбужен солнцем.

И поезд по стране моей

К границе от границы

Не меньше чем за десять дней-

И то едва домчится….

Учитель: - Видите, какая большая страна, в которой мы живем. В одном конце ее глухая ночь, а в другом ее конце уже наступает день. В одном конце весна, а в другом ее конце еще лежит снег. И объехать её необъятные просторы за десять дней мы действительно не сможем.

Скажите, как называется город, который мы называем сердцем нашей Родины?

Ребенок: - Москва. (учитель вешает на доске карточку где написано название – Москва.)

Учитель: - Москва ребята - это столица нашей Родины.

- Назовите тот город, в котором мы живем, где находится наша с вами школа, музей знаменитого писателя Шолохова, берега нашего города омывает великая русская река Волга? Ребенок: - Николаевск. (учитель вешает на доске карточку с надписью – Николаевск.)

Учитель: - Если наша большая Родина это Россия, то что же мы можем сказать о нашем городе Николаевске, стоящем на берегу великой русской реки Волги?

Ребенок: -Это наша малая Родина.

Учитель: - Послушайте песню в исполнении М. Бернеса, и ответе мне на такой вопрос: - С чего же начинается наша Родина?

(звучит песня в исполнении М.Бернеса «С чего начинается Родина?»)

Учитель: - С чего же начинается Родина? (дети отвечают на поставленный вопрос)

Учитель: - Как вы думаете, какова тема нашего урока?

Дети: - С чего начинается Родина?

(учитель открывает тему, заранее отпечатанную на бумаге и закрытую на доске небольшими плакатами.)

Учитель: - Какие поговорки о Родине вы знаете?

Дети: - Родина мать – умей за нее постоять.

Дети: - Родная сторона – мать, чужая- мачеха.

Дети: - Родной куст и зайцу дорог.

Дети: - С родной сторонки и собачка мила.

Дети: - Родных нет, а по родимой стороне сердце ноет.

Учитель: - Наша Родина начинается и с природы родного края. На прошлом уроке мы с вами начинали изображать природу родного края в карандаше. Давали полный анализ репродукциям картин, которые здесь представлены.

Все эти картины изображались художниками в красках, давайте поговорим подробнее о красках на картинах.

Посмотрите на этот лист и скажите: - Какие цвета считаются теплыми?

Дети: (красный, коричневый, желтый, оранжевый и их оттенки, бордовый, вишневый)

Учитель: - Какие цвета считаются холодными?

Дети: (синий, зеленый, голубой, сиреневый, фиолетовый и их оттенки)

Учитель: - Сегодня я вам открою тайну: белый , черный и их производные- это цвета которые не относятся ни к холодным ни к теплым цветам. Если в теплые и холодные краски добавить белый цвет, то картина получается светлая и легкая.

Учитель: - Посмотрите на эту картину. Но если в эти же краски добавить больше черной краски, то картина получается – тяжелой, сумрачной и тревожной.

Учитель: - Посмотрите на эту картину.

Учитель: - Ребята, посмотрите теперь на доску. (на доске вывешены картины известных русских живописцев.)

Учитель: - Посмотрите на картину известного русского живописца, И.И. Шишкина «Березовая роща».

- Какое время года изобразил художник на этой картине?

Дети: - Лето.

Учитель: - Какие цвета теплые или холодные взял художник для написания картины?

Дети: - Холодные.

Учитель: - Что же нам помогает увидеть то, что картина теплая и на улице прекрасное время года, лето?

Дети: - Пробиваются сквозь деревья лучи солнца.

Учитель: - Какое настроение передает эта картина?

Дети: - Яркие лучи солнца согревают всю картину, настроение теплое, радостное хотя краски и холодные, очень много холодного зеленого цвета.

Учитель: - Давайте посмотрим на картину известного русского живописца Д.Я.Александрова «Зимняя сказка»

- Какое время года изобразил художник на этой картине? Дети: - Зима.

Учитель: - Какие цвета взял художник для написания этой картины?

Дети: - Много светло-голубого, эти цвета относятся к холодным цветам.

Учитель: - Что же делает эту картину теплее?

Дети: - На деревьях показано, что светит солнце и вся картина согрета его лучами.

Учитель: - Какое настроение передается в этой картине?

Дети: - У художника было спокойное состояние души, а настроение не совсем весёлое, немного тревожное.

Учитель: - давайте теперь посмотрим на картину известного русского живописца, И.Э.Грабарь «Золотая осень».

- Какое время года изобразил художник на этой картине? Дети: - Осень.

Учитель: - Какие цвета холодные или теплые взял художник для написания этой картины?

Дети: - Все цвета теплые, веселые.

Учитель: - На картине буйство красок, кажется нет ни одного оттенка теплого цвета который бы не тронул художник своей кистью. Но посмотрите есть и холодные цвета.

Какое настроение передается на этой картине?

Дети: - Веселое.

Учитель: - А ведь на ней осень прощается с теплым летом. Но вы, можете услышать в шуме этих листьев не грусть, а наоборот веселье и счастье.

Учитель: - Можем ли мы сказать, что выбор цвета при написании картины зависит от нашего настроения?

Дети: - Да!

Учитель: - Ребята, я сейчас зачитаю вам стихи, а вы постарайтесь угадать к какому времени года относится эти стихотворения и покажите мне цифрами.

(Около каждой картины поставлены номерки.) (У каждого ребенка на парте лежат цифры.)

Учитель: (не называя названия стихотворения, зачитывает его.)

«Береза»

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

Учитель: - К какому пейзажу относится эта стихотворение?

- Покажите номерками, как вы думаете?

(дети показывают номерок с цифрой)

Учитель зачитывает следующее стихотворение, не говоря его названия.

«Осень».

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора,

Весь день, как бы хрустальны и лучезарны вечера.

Где бодрый серп гулял

И падал колос, простор везде.

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

Учитель: - К какому пейзажу относится это стихотворение?

- Покажите номерками, как вы думаете?

Учитель зачитывает следующее стихотворение, не говоря его названия.

****

Поет она – аукает,

Мохнатый лес баюкает.

Стозвоном сосняка.

Кругом с таской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака.

Учитель: - К какому пейзажу относится это стихотворение?

- Покажите номерками, как вы думаете?

****

Зеленеют все опушки,

Зеленеет пруд.

А зеленые лягушки

Песенку поют.

Учитель: - К какому пейзажу относится это стихотворение?

- Покажите номерками, как вы думаете?

****

Зреет рож над жаркой нивой,

И от нивы и до нивы

Гонит ветер прихотливый

Золотые переливы.

Учитель: - К какому пейзажу относится это стихотворение?

- Покажите номерками, как вы думаете?

*****

Чародейкою зимою

Околдован лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

*****

Учитель: - К какому пейзажу относится это стихотворение?

- Покажите номерками, как вы думаете?

*****

Учитель: - Ребята, природа нашей Родины разнообразна, но мы с вами не должны забывать о том, что если мы не будем ее оберегать и охранять. То никогда наше будущее поколение не увидеть больше этой красоты.

Что же мы должны делать для того, чтобы сохранить природу в ее первозданном виде?

(дети отвечают на вопрос, рассказывая правила поведения на природе)

Дети: - На отдыхе необходимо убирать за собой пакеты, банки, листки бумаги. Не разбрасывать фантики от конфет, не ломать ветки деревьев, подсаживать молодые насаждения.

Учитель: - Мы ребята устали, давайте с вами отдохнем. Встаньте из - за парт.

Физическая минутка.

( под музыку, под руководством учителя дети совершают небольшие физкультурные упражнения.)

Учитель: - Вы ребята, сегодня маленькие художники и любая кисть в ваших руках безликий рисунок превратит в красивый пейзаж. Возьмите в дорогу улыбку и попробуйте пройти этот отрезок времени в хорошем настроении, передав его красками.

Вспомните ребята, наша кисточка, всегда после работы должна, находится в своем домике. Покажите пальчиком, где ее домик? Нельзя шатать парту во время работы, что бы не разлить воду.

Учитель: - Приступите к самостоятельной работе.

Самостоятельная работа детей.

(Во время самостоятельной работы учитель подходит и помогает детям в раскрашивании детских пейзажей.)

  1. Итог.

Учитель: - Что нового вы узнали на этом уроке?

- Для чего нам необходимо знать теплые и холодные цвета красок?

- Где вы можете применить полученные на этом уроке знания?

kopilkaurokov.ru

Конспект по ИЗО на тему: "С чего начинается родина?".

hello_html_259635af.gif

2032_ext.jpg

Учитель МОУ"Копёнская СОШ"

Александрова Л.Н.

Цели: ознакомление с произведениями изобразительного искусства; формирование у детей представления о родной природе, о Родине; развитие у детей умения рисовать цветы разной формы; воспитание любви к окружающей природе, её красоте.

Оборудование:

Изобразительный ряд: репродукция картины И. Шишкина "Рожь", образцы педагогического рисунка "Цветы нашей Родины", рисунки цветов.

Литературный ряд: М.Исаковский "Родина", Л.Чернышова "Сорвали цветок".

Музыкальный ряд: М.Матусовский "С чего начинается Родина".

Ход урока

  1. Организация класса.

  1. Приветствие класса:

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

2. Проверка готовности к уроку.

3. Смачивание красок.

  1. Постановка цели урока, сообщение темы.

Звучит первый куплет песни "С чего начинается Родина"

Сегодня наш урок посвящён поиску красоты в том мире, который нас окружает – в природе, в отношениях людей. Дети, мы прослушали с вами первый куплет песни "С чего начинается Родина". Это неслучайно. Мы начинаем сегодня большую тему "С чего начинается Родина". А конкретная тема сегодняшнего урока звучит так: "Цветы нашей Родины".

  1. Актуализация знаний обучающихся.

— Ребята, что такое Родина? (ответы детей)

Мы с вами не раз говорили о том, что существуют такие понятия, как "большая Родина" – это наша страна Россия (показать на карте) и "малая Родина"– это место, где вы родились, т.е. село Копёнки. Самое замечательное, что может быть у человека, – это присутствие рядом близких людей, это родной дом, друзья.

  1. Вводная беседа.1. Анализ репродукции: И.Шишкин "Рожь"

—Ребята, творческие люди посвящали Родине свои произведения: композиторы – музыку, писатели – стихи, рассказы, а художники – картины. Сейчас я хочу познакомить вас с репродукцией картины Ивана Ивановича Шишкина "Рожь" (вывешивается портрет художника).

Этот художник являлся создателем русского пейзажа. Произведения этого популярного художника хорошо известны. Наследие Шишкина велико: это сотни картин, тысячи этюдов и рисунков.

Иван Иванович Шишкин родился в 1832 году в городе Елабуге на Каме в купеческой семье. Благодаря своему отцу, страстному любителю природы, он ещё в детстве открыл для себя её величие и красоту. Знаменитая картина "Рожь" является одним из высших творческих достижений художника.

IMG.tif

Эта картина стала воплощением образа самой России. Широкие, неоглядные дали открываются перед нами. В хлебах, стеной стоящих до горизонта, теряется дорога. А в прозрачную синеву неба торжественно поднялись могучие, богатырские сосны. Таково общее впечатление, рождаемое этой картиной,- сильное, захватывающее. Тщательно исполненные детали свидетельствуют о том, что художник по-настоящему глубоко знал природу, любил свою Родину и восхищался её красотами.

—Дети, вам понравилась эта картина?

—Что больше всего привлекает вас в этом полотне?

2. Литературный ряд.

А теперь послушайте, как описывает великолепие нашей страны Михаил Исаковский:

Родина.

Вижу чудное приволье, Вижу нивы и поля:

Это - русское раздолье, Это – родина моя!

Вижу горы – исполины,

Вижу реки и моря: Это – русские картины, Это – русская земля!

Слышу пенье жаворонка

Слышу трели соловья: Это – русская сторонка, Это – родина моя!

— Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?

— Действительно, стихотворение очень светлое и прекрасно передаёт ощущение преклонения перед красотой Родины.

—А что ещё относится к слову "Родина"?

Это берёзка у окна, тёплые нежные руки матери, праздничный салют, луг, усеянный цветами – это всё наша Родина.

  1. Изучение нового материала.

На нашей планете растет огромное множество различных видов цветов. Какую роль играют цветы в нашей жизни? (ответы детей)

Все цветы украшают природу и быт человека, радуют глаз. Цветы – удивительное создание природы. Цветы поражают своим многообразием, пышностью, яркостью, красотой, душистым запахом. Ни один праздник не обходится без цветов, они являются символом радости, хорошего настроения, любви и доброжелательности к другим людям.

Цветы бывают полевые, садовые, комнатные.

Мы будем рисовать с вами сегодня 3 цветка: фиалку, тюльпан и ромашку.

Чтение стихотворений:

(Учитель читает стихотворение и вывешивает картинки с цветами.)

  1. В донском лугу, глазаста и нежна,

Печально лепестками отцветая,

Рассыпала под осень семена

Вокруг себя ромашка полевая.

  1. – Фью, фью! – птица распевает

И фиалка расцветает,

И земля глядит на нас

Миллионом синих глаз.

  1. Физминутка.

  1. Педагогический рисунок.

Учитель объясняет этапы выполнения рисунка и показывает на образцах.

Образец рисунка "Цветы нашей Родины" (карандаш, акварель).

  1. Так как я изображаю три цветка,

то лучше расположить лист по

вертикали. Изображение

цветков должно быть во весь формат

листа бумаги. Намечаю

направление стеблей цветков,

их высоту и длину.

1.tif

  1. Определяю основные пропорции

цветов. У фиалки цветок похож на круг,

у тюльпана на овал, у ромашки на овал,

но расположенный горизонтально.

2.tif

  1. Выполним разделение тюльпана на лепестки. У ромашки обозначим серединку. У фиалки самые сложные по строению листья, будьте внимательны при их выполнении. Намечаем форму листьев. У фиалки лист имеет закругленную форму, у тюльпана вытянут, а у ромашки похож на укроп.

3.tif

  1. Прорисую все цветы красками.

4.tif

  1. Самостоятельная работа учащихся.

  1. Итоги урока.

  1. Выставка работ обучающихся.

  2. Чтение стихотворения Чернышовой "Сорвали цветок"

Сорвали цветок

И бросили в лужу.

Он шепчет печально:

– Не нужен, не нужен…

Зачем вы, ребята,

Сорвали меня.

Ведь жизнь моя длилась

Всего лишь три дня!

  1. С произведением какого художника вы сегодня познакомились?

infourok.ru

урок ИЗО на тему : «С чего начинается Родина».

1) Тема: «С чего начинается Родина».

2)Вид занятий: рисование по памяти и представлению.

Цель: научить учащихся рисовать по своему воображению и представлению.

Задачи:

А)обучающие: повторить правила, приемы и средства композиции; повторить приемы изображения.

Б)развивающие: развивать логическое мышление, глазомер учащихся, пространственное мышление и представление, развивать эстетическое чувство композиции.

В) воспитательные: воспитывать интерес и любовь к прекрасному, уметь видеть прекрасное, любить природу.

Оборудование:

А) для учителя:

План-конспект урока, средства мультимедиа.

Б) для учащихся:

Бумага, простые карандаши, цветные карандаши, ластик.

Список литературы:

1) программы общеобразовательных учреждений «Начальные классы», 1-4, М, Просвещение, 2001г.

2) В. С. Кузин, Э.И. Кубышкина, «Изобразительное искусство в начальной школе», учебник для общеобразовательных учебных заведений, 1-2 классы, М , «Дрофа», 2000г.

План урока:

1) Организационный момент-30 сек.

2) Сообщение темы, цели и времени на выполнение задания-1 мин.

3) Вводная беседа-6 мин. 30 сек.

4)Физкультминутка-1 мин.

5) Самостоятельная работа учащихся-30 мин.

6) Выставка и анализ детских рисунков-3 мин.

7) Выставление оценок-1 мин.

8) Итог урока. Уборка рабочих мест-2 мин.

Ход урока

Этап урока

Время

Содержание

Примечание по ходу урока

1)Организационный момент

30 сек.

Учитель:

-Здравствуйте, ребята! Подравнялись. Тихонько садитесь. Приготовьте все необходимые принадлежности.

2)Сообщение темы, цели и времени на выполнение задания

1 мин.

Тема нашего урока «С чего начинается Родина». Вам необходимо будет нарисовать рисунок на эту тему. На это вам отводится 30 минут.

3) Вводная беседа

6 мин. 30 сек.

В понимании каждого из вас Родина значит что-то особенное. На других уроках, таких как «Окружающий мир» вы познакомились со многими городами России, ее народами, поэтому вам не должно составить труда перенести все ваши чувства, впечатления на бумагу. Чтобы настроить вас на нужный лад я хотела бы прочитать вам замечательное стихотворение.

Родина.

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

(Татьяна Бокова)

Вам понравилось?

Дети:

-Да!

Учитель:

-Ребята, а что для вас значит Родина? (Ответы детей.)

Учитель:

-Давайте посмотрим презентацию.

Просмотр презентации.

4)Физкультминутка

1 мин.

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем -

И начнём рисовать.

Дети повторяют движения за учителем.

5) Самостоятельная работа учащихся

30 мин.

Учитель:

-Теперь можете приступить к рисованию. Сегодня мы работаем цветными карандашами. Цветные карандаши – прекрасный графический материал. Их специфическая особенность состоит в том, что они обладают прозрачностью цвета. Рисунок цветным карандашом выполняется на бумаге небольшого формата.

6) Выставка и анализ детских рисунков.

3 мин.

Учитель:

-А теперь давайте посмотрим, какие рисунки у вас получились. Сначала свои рисунки продемонстрирует первый ряд, затем второй и третий.

7) Выставление оценок.

1 мин.

Учитель:

-Ребята, а теперь давайте оценим ваши работы.

8) Итог урока.

Уборка рабочих мест.

2 мин.

Учитель:

-Скажите, что мы сегодня с вами рисовали? Что нового вы узнали?

-А теперь уберите свои рабочие места.

Автор: Таранова Анна Алексеевна

pedportal.net


Смотрите также