Занятия на тему весна. Весенние поделки с детьми. Рисование с детьми 2 лет на тему весна


Занятие "Весна" для детей (от 2 до 3 лет).

Подробности Автор: Наливайкина Людмила Опубликовано 08 Март 2016

Перед вами - первый день тематической недельки на тему "Весна" для детей от 2 до 3 лет.

Второй и третий день тематической недельки вы найдете по ссылкам:

1. Второй день (изучаем почки, листочки цветы).

2. Третий день (мир животных весной).

Итак...

Совсем маленькому малышу может быть не просто понять - что же это такое "весна", и, если быть до конца честным, то понятие "весна", как время года, он полностью осознает где-то после 3-х лет.

Но какие-то весенние признаки по-отдельности ребенок вполне может осознать и в 2 года. А поможет ему в этом развивающее занятие "Весна", которое можно растянуть на целую тематическую недельку.

В рамках весенней недельки я рекомендую помимо занятий просматривать весенние презентации, которые можно найти по ссылкам:

1. Презентация о весне для детей постарше - ближе к 3 годам.

2. Презентация о весне попроще - для малышей до 2,5 лет. 

Ну а теперь, начинаем радоваться весеннему солнышку!

Говорим солнышку привет!

Если день солнечный, подойдите с малышом к окну, найдите солнце и поговорите о нем: какое оно теплое, светлое, как оно согревает все на земле, как оно помогает расти цветам, деревьям и деткам. Сообщите, что солнышко у нас теперь весеннее и ласковое, потому что наступила весна! 

Песенка и танец.

Давайте вместе с малышом споем и станцуем песенку нашего детства… Помните? Солнышко лучистое, улыбнулось весело, потому что мамочке мы пропели песенку Улыбаюсь.

В этом файле вы найдете саму песенку со словами и минусовку – мелодию без слов.

Очень рекомендую спеть малышу эту песенку своим голосом под минусовку. У вас получится!Улыбаюсь

А вот и слова: 

Слова Л. Мироновой 

Солнышко лучистое улыбнулось весело, 

Потому что мамочке мы запели песенку. 

(Движения для танца – с улыбкой на лице наклоняем голову влево - вправо).

 

Припев:

Песенку такую: ля-ля-ля! 

Песенку простую: ля-ля-ля!

 

За окном воробушки закружились весело, 

Потому что мамочке мы запели песенку.

(Движения для танца – изображаем воробушков, бегаем, машем крыльями).

 

Припев. 

 

Ручейки весенние зазвенели весело, 

Потому что мамочке мы запели песенку. 

(Движения для танца – можно просто бегать, как ручейки, можно бегать и звенеть колокольчиком).

 

Припев.

 

Первые подснежники закивали весело, 

Потому что мамочке мы запели песенку. 

(Движения для танца – киваем головой). 

 

Припев.

 

Рисуем солнце. 

- А давай солнышко нарисуем? Чтобы и у нас в доме тоже светило красивое солнышко!

Его можно рисовать так (раскрашиваем заготовку):

Поделка "Солнышко" - для детей.

 

А можно учиться рисовать лучики:

 

Игра с прищепками. 

Ну какая же может быть тема «Солнце» для двухлеток без прищепок?

Делаем милое солнышко с помощью прищепок и картонного круга. 

И тучку тогда уж! 

 

Песенка «Дождик». 

Ой! Не успели сделать тучку, как дождик начался!

Танцуем под песенку Железновых "Дождик".

«Дождик-дождик, понемножку, капай-капай на ладошку» - стучим пальчиками по ладошке.

«Через лужи я скачу» - раскладываем на полу "лужи"- подушечки, книжки, листы бумаги. Начинаем перешагивать и перепрыгивать через лужи. 

«А теперь свои сапожки надеваем мы на ножки» - делаем движения, как будто надеваем настоящие сапожки. Надев «сапожки» - начинаем ходить по «лужам» (стараемся идти так, чтобы наступать только на «лужи», не наступать на пол).

Под эту песенку можно просто потанцевать, побегать или придумать инсценировку с зонтиком.

Развиваем память. 

Играем в «Мемори» с изображениями солнышек, тучек, цветов. 

Игра мемори - развитие памяти и внимания у детей от 2 лет.

Правила «Мемори»: перед ребенком выкладываются карточки тыльной стороной вверх. Я свои карточки рисовала сама, это легко. Но если кому-то легче распечатать – то вот файл. 

Мама просит малыша перевернуть одну из карточек:

А потом найти точно такую же:

После того, как мы нашли пару к солнышку, открываем любую другую карточку и начинаем искать и для нее пару. Если в процессе поисков малыш откроет неправильную карточку:

То ее опять переворачивают картинкой вниз:

Получается, что пока ребенок будет искать нужную карточку, он попутно откроет несколько соседних, непроизвольно запомнит их, и уже при следующем поиске будет находить какие-то карточки не наугад, а по памяти.

Ну а если вы считаете, что малышу такие задания выполнять еще рановато, то можно поиграть в "Мемори" и в упрощенном варианте:

Раскладываем карточки перед ребенком:

Обязательно обсуждаем и рассматриваем с ребенком карточки, можно рассказать про них историю или сказку - чтобы ребенок получше запомнил их расположение.

Накрываем их чем-то:

 

Спрашиваем, где солнышко? Пусть малыш ищет по памяти:

Если он найдет солнышко - мы его похвалим. А если откроет "не ту" карточку - снова закрываем неверную карточку кубиком. Принцип тренировки памяти точно такой же как и в предыдущем варианте - пооткрывав несколько раз "не те" карточки ребенок непроизвольно их запомнит и будет учиться находить карточки по памяти. 

Поделка "Солнышко".  

Для поделки понадобятся тесто и макароны:

Поделка "Солнышко", из теста и макарон.

И солнышко красивое получилось, и пальчики мы потренировали! 

На этом занятие заканчивается, а второй день тематической недельки, посвященный самому что ни на есть весеннему - почкам, листочкам, цветам и деревьям появится очень скоро! Оставайтесь с нами Улыбаюсь.

Не забудьте отложить в закладочки:

Что еще почитать:

 

Добавить комментарий

www.igraypodrastay.ru

Конспект занятия "Весна" для детей от 2 до 3 лет.

Подробности Автор: Наливайкина Людмила Опубликовано 25 Март 2013

Занятие "Весна". День - 2: Деревья, листочки, цветы.

Второй день нашей тематической недельки «Весна» будет посвящен растениям весной. Конспект занятия "Весна" для остальных дней вы найдете по ссылкам:

1. День 1: весеннее солнышко.

2. День 3: животные весной.

Погружаемся!

Для начала «погрузитесь» с малышом в тему растений весной:

-. Можно просмотреть отрывки из презентаций о весне (по ссылкам - презентация для малышей до 2,5 лет, презентация посложней для детей старше 2,5 лет).

- Можно выглянуть в окно или выйти во двор – если весна уже успела порадовать вас первыми листочками и цветочками. И обсудить с ребенком то, как изменились растения (зазеленели, выросли, появились листочки, травка, распустились цветы).

-  Можно специально для занятий принести в дом первые дары весны (веточки, листики, травинки, цветы), все это сложить в коробочку и накрыть платочком, а прямо перед началом занятия случайно обнаружить «клад» - и уж конечно же все пощупать, потрогать и обо всем рассказать.

Выращиваем листочки на деревьях.

После того как тема раскрыта – устраиваем свою персональную весну. Пускай набухают почки на ветвях деревьев – прикрепляем комочки зеленого теста для лепки на картинку:

Игра с тестом для развивающего занятия "Весна".

После этого сообщаем малышу, что наши почки пригрело ласковое солнышко, и листочки очень просятся распуститься! Поможем им! Надавливаем на комочки теста пальчиком и тянем его в стороны - размазываем "почки", превращая их в листочки! (Отрабатываем технику «размазывания» теста):

Игра для занятия "Весна" - лепим и развиваем пальчики.

 

Если малыш еще мал и такая премудрость ему еще не по плечу – то можно просто наклеить комочки теста на ветки – и зеленые листочки готовы!

Ищем цветы под снегом. 

Теперь пришла очередь цветов! Отыскиваем их под землей/под снегом:

Развивающая игра для занятия "Весна" 2 года.

 

(Если у вас будет "снег" - то можно использовать манку - она на него так похожа. Но если вы просто помогаете цветочкам "прорастать из-под земли" - тогда можно и просто крупу использовать).

 

Сортируем цветы и развиваем логику!

А теперь раскладываем цветы по клумбам! Каждому цветочку своя! 

 

 

Песенка про  дождик - играем на музыкальных инструментах!

Чтобы расти всем цветочкам нужно не только солнышко, но и дождик! Включаем песенку, берем музыкальные инструменты - две ложки (можно железные, можно деревянные). Слушаем песенку и подыгрываем дождику на ложках.

Песенку можно прослушать здесь: Железновы - "Дождик, дождик, кап да кап!".

 

Развиваем внимание и пальчики.

Сделаем для каждого цветочка братика или сестричку! Нужно выбрать и наклеить комочек теста для лепки нужного цвета.

Задание попроще:

Задание посложнее:

Игра "Сделай цветочек" для детей от 2 лет.

Выбирая для цветочков нужный цвет теста и прикрепляя его, малыш развивает пальчики, логику, внимание, усидчивость. Конечно интереснее будет, если карточек с цветочками будет несколько.

 

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Выполняем пальчиковую гимнастику "Цветок". Примерные движения можно посмотреть в видео по ссылке.

Подвижна пауза.

Уф! Устали! Давайте потанцуем, ведь впереди еще много игр.

Включаем замечательную песенку про весну Екатерины Железновой (найти ее можно по этой ссылке), выполняем движения по смыслу песни.

Стучатся погромче дятлы,

Синички стали петь,

Машем крылышками,

как птички, бежим по кругу.

Встает пораньше солнце

И землю стало греть.

Изображаем солнышко - ноги на ширине плеч,

руки в стороны, пальчики растопырены.

Переступаем с ноги на ногу как мишки.

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок.

Бегаем по комнате, пританцовывая.

А из под старой травки

Уже глядит цветок.

Киваем головой из стороны в сторону.

Раскрылся колокольчик

В тени, там где сосна

Показываем ладошками "Колокольчик"

(руки складываем чашеобразно),

покачиваемся из стороны в сторону.

Динь-динь звенит тихонько,

Динь-динь пришла весна!

Хлопаем в ладоши, пританцовывая.

 

Развиваем внимание и сенсорику.

Еще одно задание с цветами. Есть два варианта – выбирайте любой или оба по очереди Улыбаюсь.

Вариант 1 – развиваем внимание - найди для каждого цветочка серединку:

Развивающая игра для детей 2 лет - цветы.

Вариант 2 – развиваем логику и сенсорику.

Найди лепесточек для цветочка:

Игра на развитие сенсорики. Цветы.

Все четыре цветочка белые, но все отличаются. Найди каждому цветочку лепесточек.

Для цветов использованы материалы: белая мягкая ткань, белая бумажная салфетка, белая писчая бумага, белый ватный диск.

В принципе можно эксперементировать и с другими цветами, и с другими материалами.

Делаем весеннюю веточку.

Ну и в конце - можно из обыкновенной веточки сделать очень красивую, цветущую, по-настоящему весеннюю. Берем веточку дерева, прикрепляем к ней листочки и цветочки. Листочки у нас из теста для лепки, цветочки из бумаги , а клеем мы их с помощью цветного теста.

Поделка для занятия "Весна". Веточка, пластилин, для детей от 2 лет.

Веточку лучше найти потолще – так будет проще детским пальчикам.

 

На этом второй день тематической недельки-занятия "Весна" заканчивается.

Впереди еще один коспект, посвященный животным и птицам весной! Оставайтесь с нами!

А вы уже встречаете весну? Расскажите о том, как вы это делаете в комментариях! Очень интересно! 

Поделиться с друзьями и отложить себе в закладки:

Что еще почитать:

  

Добавить комментарий

www.igraypodrastay.ru

Конспект игрового занятия «Весна»

Конспект игрового занятия для детей ясельной группы (3-го года жизни), тема: «Весна»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели занятия:

Познакомить детей с весенними изменениями в природе. Обогатить словарь детей по данной теме. Побуждать детей слушать музыку, рассматривать картины и предметы. Учить детей видеть взаимосвязь между состоянием погоды и одеждой, понимать последовательность роста растений. Формировать устойчивые представления о цвете, форме, величине, геометрических фигурах, количестве. Продолжать учить ориентироваться в пространстве. Различать понятия «быстро-медленно», «сильно-слабо». Закреплять умения двигаться под музыку соответственно тексту песни. Учить детей рисовать с помощью пипетки. Совершенствовать навыки рисования кистью, наклеивания, лепки.

Оборудование:

Сюжетные картины о весне. Силуэтные картинки куклы, зимняя и весенняя одежда для куклы. Картинка-фон «Бегут ручьи», кисти, неразливайки, синяя краска. Цветущая ветка абрикосового дерева в вазе с водой. Картинка-фон с изображением ветки, клей, вырезанные из салфетки розового цвета цветы. Картинки с изображением цветущей ветви, зеленого абрикоса и спелого абрикоса. Пуговицы разных цветов и величины, картинка с изображением весенних цветов. Соленое тесто зеленого цвета, пластилин желтого цвета, вырезанные из яичной клетки фиолетового цвета цветы. Силуэтные изображения тучек и солнышка, прищепки, веревка. Пипетки, емкости с водой, вырезанные из картона цветы и листочки. Картинка-фон с изображением черных ямок, аналогичные по форме силуэтные изображения луж, вырезанные из картона мостики. Вырезанные из прозрачной клеенки лужи маленького и большого размера, пеньки. Схематичное изображение скворечника из геометрических фигур, цветные геометрические фигуры, счетные палочки, силуэтное изображение птички. Рисунок-фон с изображением птиц и гнезда. Настольная игра «Чей малыш?» Картинка-фон с изображением леса, силуэтные картинки медведя, ежа, змеи, пчелы. Аудиозаписи: Вивальди «Весна», «Весенняя пляска», «Весна-красна».

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся. 

О чем наше сегодняшнее занятие вам расскажут картины и музыка. Смотрите и слушайте.

Рассматривание картин и слушание музыки (Вивальди «Весна»)

- О чем рассказывают эти картинки? О том, что наступила весна. И музыка рассказала нам о весне. Что такое весна, что она нам принесла? Будем разбираться.

- Весной становится тепло, тает последний снег, бегут ручейки.

Дидактическая игра «Переодень куклу»

- Была зима и люди носили теплую одежду. Оденьте куклу в теплую зимнюю одежду. Теперь стало тепло и такая одежда уже не нужна. Нужна другая одежда. Подберите подходящую для весны одежду и оденьте в нее куклу.

Рисование красками «Бегут ручьи»

- Возьмите в руки кисточки, обмакните сначала в воду, затем в синюю краску. Теперь проведите прямые горизонтальные линии от снега — снег растаял и превратился в ручейки.

- Весной распускаются первые цветы.

Наблюдение за цветущей веткой абрикосового дерева

Посмотрите на эту ветку. Это ветка абрикосового дерева. Сейчас на ней появились цветочки. Понюхайте носиком запах этих цветов. Нравится вам этот запах? К концу весны на месте цветочков появятся зеленые абрикосы. А летом абрикосы поспеют, станут желтыми, вкусными и тогда, мы будем их кушать.

Аппликация «Дерево в цвету»

- К листу-фону с изображением ветки дети приклеивают вырезанные из салфетки цветы.

Ветка дерева клипарт

Дидактическое упражнение «Что сначала, что потом»

- Посмотрите на картинки. Сначала абрикос цвел, у него на ветках распустились цветы. Покажите мне такую картинку. Затем на ветках вместо цветов выросли маленькие зеленые абрикосы. Покажите такую картинку. А потом абрикосы поспели и стали большими и желтыми. Покажите эту картинку. А теперь выложите картинки по-порядку — что было сначала,  а что потом.

Танец «Весенняя пляска»

Дети выполняют движения, соответственно тексту песни.

Игра с пуговицами «Весенние цветы»

- На картинке с цветами найдите место пуговицам. Подбирайте пуговицы по цвету и величине.

Весенние цветы

Лепка «Фиалки»

- Из соленого теста зеленого цвета дети прямым раскатыванием лепят толстую колбаску. В нее вдавливают вырезанные из яичной клетки фиолетового цвета цветы фиалки. Из пластилина желтого цвета раскатывают круговыми движениями шар и делают из него серединку цветка.

- Весной дождик часто бывает, землю поливает.

Игра с прищепками «Тучки и солнышко»

Дети развешивают тучки на веревке с помощью прищепок. 

- Постучите пальчиками по столу, как капельки дождевые падают на землю. Вот пошел сильный дождь, капельки стучат сильно и быстро. Вот дождик стал слабеть, стучим тихо, редко. Вот упала последняя капелька, стукните пальчиком один раз. Вот и солнышко выглянуло. Сделайте солнышку лучи из прищепок. Подул легкий ветерок, подуйте тихонько. Вот ветерок подул сильнее, подуйте сильно. Ветер разогнал тучи, снимайте их с веревочки.

Упражнение «Капельки-дождинки»

- После дождя на цветочках, на листочках остались капельки-дождинки. Возьмите пипетки и с их помощью сделайте капельки на цветочках и листочках.

Дидактическая игра «Мостики через лужи»

- После дождя все ямки наполнились водой и получились лужи. Приложите к черным ямкам синие лужи подходящего размера. А теперь подберите мостики, так, чтобы по ним можно было перейти через лужу.

Динамическая пауза «Через лужи»

На полу раскладываются вырезанные из прозрачной клеенки маленькие лужи, через которые нужно перепрыгнуть, большая лужа, через которую нужно пройти по пенькам.

- Весной просыпаются после зимней спячки звери, прилетают птицы.

Конструирование «Скворечник»

Из геометрических фигур выложите скворечник на листе-схеме. 

Рисование карандашами «Покажи птице путь к гнезду»

Проведите линии так, чтобы все птицы попали в свое гнездо.

Дидактическое упражнение «Разбуди спящих зверей»

- Зимой спали медведь, еж, змея, пчелы. Наступила весна, солнышко стало согревать землю, стало тепло. Возьмите солнышко и положите на картинку. Пора просыпаться всем, кто спал зимой. Разбудите их, скажите: «Весна пришла!» «Вставать пора!». Не слышат, скажите громче. Похлопайте в ладоши, потопайте ногами. Разбудили. Медведя посадите возле дерева. Ежика посадите под куст, змею положите на камень, а пчела полетела вверх к цветам на деревья.

Медведь пчела ёж змея клипарт

Фон для дидактической игры

- Весной у многих зверей и птиц появляются детки.

Дидактическая игра «Чей малыш»

- Найдите каждому малышу его маму.

Скачать конспект игрового занятия для детей третьего года жизни, тема: «Весна»

vospitatel.com.ua

Занятия на тему весна. Весенние поделки с детьми.

Кто не любит наступление весны? Пробуждается теплое солнышко, поют первые птички, начинают расти прекрасные ароматные цветы на клумбах и на наших дачах-огородах. Суть занятий с детьми на тему весна заключается в том, чтобы наглядно показать ребенку особенности этого времени года, рассказать о природных и погодных изменениях. Одним из любимых видов познавательного процесса у детей является творчество, создание различных поделок – из природных и подручных материалов. Многие мамочки и папочки с удовольствием поддерживают деток в этой интересной деятельности. Так же и в детских садах почти каждый день воспитательницы устраивают творческие занятия с малышами для общего развития. Поэтому предлагаю ознакомится с весенними идеями для поделок, игр и веселого времяпровождения с детками.

От весны мы в первую очередь ждем цветов, так давайте ускорим их появление в наших домах!Рисуем пальчиками или самодельными штампами:Занятия на тему весна. Весенние поделки с детьми.Какая красота – а ведь делать её очень просто – берем 2 одноразовые тарелки, цветочки, прозрачный кусочек, например, от какой-нибудь коробки.Занятия на тему весна. Весенние поделки с детьми. Занятия на тему весна. Весенние поделки с детьми. Занятия на тему весна. Весенние поделки с детьми.Множество вариации рисунков, аппликаций, коллажей на тему «радуга»:Занятия на тему весна. Весенние поделки с детьми. Занятия на тему весна. Весенние поделки с детьми. Занятия на тему весна. Весенние поделки с детьми. Занятия на тему весна. Весенние поделки с детьми. Занятия на тему весна. Весенние поделки с детьми. Занятия на тему весна. Весенние поделки с детьми. Занятия на тему весна. Весенние поделки с детьми.Весной проходит много наших любимых праздников, и поделки тоже могут быть тематическими.Масленица в детском саду – стенд для группы:Занятия на тему весна. Весенние поделки с детьми.Пасхальный кролик: мастер класс из бумажной тарелки и простая аппликация:Занятия на тему весна. Весенние поделки с детьми. Занятия на тему весна. Весенние поделки с детьми. Занятия на тему весна. Весенние поделки с детьми.Занятия на тему весна. Весенние поделки с детьми.Маска кролика, сделанная своими руками из палочки от любимого эскимо, помпона и мохнатой проволоки:Занятия на тему весна. Весенние поделки с детьми.Украшаем дом, квартиру или группу в садике на пасху самодельными яйцами, «растущими» на дереве:Занятия на тему весна. Весенние поделки с детьми.Дождались мы и перелетных птичек, сделаем для них гнезда. А заодно выучим их названия и узнаем – зачем же они все таки летают на юг:Занятия на тему весна. Весенние поделки с детьми. Занятия на тему весна. Весенние поделки с детьми. Занятия на тему весна. Весенние поделки с детьми.Яркая весенняя бабочка и черепашкам для самых маленьких мастеров:Занятия на тему весна. Весенние поделки с детьми. Занятия на тему весна. Весенние поделки с детьми.Макаронный коллаж на тему «весна»:Занятия на тему весна. Весенние поделки с детьми.Как будто из под снега вырвались первые цветы – и такая красивая ваза получилась (материал — соль, краски, клей):Занятия на тему весна. Весенние поделки с детьми. Занятия на тему весна. Весенние поделки с детьми.

Это были идеи для весенних занятий и поделок с детьми. Не забывайте также о прогулках, на которых ваш ребенок увидит натуральное оживление природы после зимних холодов-морозов, как набухают почки на веточках, услышит птичьи песни, будет радоваться наступлению тепла и началу солнечных дней!

Популярные статьи:

Декабрь 25, 2015

www.malenkiedeti.ru

Занятие "Весна" для детей 3 лет. День 1

Подробности Автор: Наливайкина Людмила Опубликовано 07 Март 2016

Знакомство с весной, мы начали вот с этого занятия. Нашу комнату теперь украшает очень симпатичное панно с весенним пейзажем, ну а мы решили углубиться в тему весны!

Впереди нас ждет четыре тематических занятия, посвященных деревьям, цветам, птицам и животным весной. Если вам интересно - оставайтесь на связи! Улыбаюсь.

Ну а сегодня к вашему вниманию занятие "Весна", день 1 - посвященный весенним деревьям (для детей от 3 до 4 лет).

Итак:

Погружаемся!

Для того, чтобы вспомнить о том, как меняется природа весной, окунуться в тему почек, листочков и тающего снега, я предлагаю посмотреть с ребенком первую часть вот этой презентации. Если вы ее скачаете, то в первой части презентации вы найдете простой и красочный рассказ о том, как меняется природа весной, как распускаются листья на деревьях, как расцветают первые цветы, как тает снег и текут ручьи.

Танцуем! 

После того, как с весной мы познакомились, самое время станцевать весенний танец! 

Песенку для танца вы можете найти по этой ссылке. (Песня для детского возраста "Весна", стихи Е.Бекиш, музыка Т.Варовиной.)

Для танца я предлагаю использовать два платочка, по одному в каждой руке.

Вот примерные движения для танца, но может вам будет намного легче просто импровизировать под эту музыку.

Вступление,

Весна, весна!

Переступаем с ноги на ногу,

Машем платочками вверх-вниз. 

Мы встречали весну много раз.

Нам о встрече капели напомнят.

Руки с платочками подняты вверх,

Кружимся вокруг себя в одну сторону.

Вот бегут ручейки мимо нас,

Скоро все тротуары заполнят!

Руки с платочками подняты вверх,

Кружимся вокруг себя в другую сторону.

Вот и птицы вернулись назад,

Чтобы сделать весну веселее.

Машем руками с платочками, как птицы крыльями.

Бежим по кругу по часовой стрелке.

Сбросив сон просыпается сад,

Травы к солнцу стремятся смелее.

Выполняем такое же движение, но бежим уже

против часовой стрелки.

Весна! Весна! 

Капели, со снегом прощание!

Останавливаемся, машем одной рукой вверх-вниз.

Весна! Весна!

С морозами расставание.

Машем другой рукой вверх-вниз.

Просыпайтесь, друзья!

Хватит спать! Хватит спать!

Будем вместе весну встречать!

И.п.: обе руки с платочками подняты влево на уровень груди.

Начинаем плавно опускать руки вниз, проводим как-бы

полукруг и поднимаем руки уже в правую сторону на уровне 

груди. Повторяем в другую сторону.

Утром в школу с улыбкой иду,

Обходя необъятные лужи!

Бежим по кругу на носочках, машем платочками.

Пляшет солнечный зайчик в саду,

И ему теплый шарфик не нужен!

Бежим по кругу на носочках в противоположную сторону, машем платочками.

Зайчик солнечный всем раздает

Лучик доброго настроения!

 Останавливаемся, машем платочками над головой.

Даже воздух звенит и поет

От весеннего пробуждения!

 Приседаем, машем платочками низко над землей.

 

Развиваем логику - весенние последовательности!  

Попробуйте разложить с ребенком карточки последовательно. Файл с карточками можно скачать здесь.

Последовательность 1 - от почки к листочкам.

Последовательность 2 - от веточек к яблокам.

Последовательность 3 - от зимы к осени.

 

У нас работа с карточками получилось такой:

Мы только начали осваивать с дочкой тему логических последовательностей типа "что сначала, что потом" и это был у нас первый опыт. Поэтому какие-то карточки Даша выкладывала сама, без подсказки, что-то нужно было подсказывать. Думаю, если мы продолжим в этом направлении, то постепенно придем к хорошему результату (как у нас например получилось с играми в стиле "что лишнее", в начале тоже нужно было много подсказывать и объяснять, но очень быстро Даша втянулась и стала выполнять задание самостоятельно).

Полей дерево!

Чтобы на деревьях поскорей выросли красивые листья и цветы, польем их из лейки!

Задание "Проведи линию!".

 

Наша работа:

 

Скачать файл с шаблоном линий можно здесь. (Файл .jpg можно сразу отправлять на печать - он сделан в формате А4).

Весенняя зарядка.

Поскольку мы уже изрядно потрудились, пришло время отдохнуть и подвигаться. На весенней зарядке мы будем вспоминать признаки весны и закреплять их в движениях.

Спрашиваем у ребенка:

"А какое у нас весной солнышко?"

Ответ: теплое, ласковое, яркое.

Давай покажем, как весеннее солнышко 

греет все вокруг своими лучиками.

И.п.: стоим прямо, руки опущены.

Начинаем плавно поднимать руки вверх,

через стороны, затем также плавно через стороны

опускаем руки вниз.

Повторяем несколько раз, проговариваем, что мы -

весенние солнышки, а наши руки - это лучики,

которые греют все кругом.

"Солнышко так ярко светило, что снежная 

баба растаяла!"

Показываем в движении как это произошло.

Изображаем снежную бабу - стоим выпрямившись,

улыбаемся!

Но вот солнышко пригрело - мы удивленно начали

таять:

Медленно, плавно опускаемся на пол, руки и все тело

как бы "тает" - расслабляется и стремится к полу.

В конце плюхаемся на пол, и объявляем, что мы превратились

в лужицу! Вот что с нами солнышко сделало!

Бегут ручьи!

Бегаем по комнате друг за другом. Можно сделать настоящий

ручеек - бегать взявшись за руки, образовав "цепочку". Ведущий при этом бегает по комнате зигзагами (развиваем координацию).

Рассказываем ребенку, что как только

пригрело солнышко и вся земля стала мокрой от снега - начали прорастать семена в земле и распускаться прекрасные цветы!

1. Изображаем зернышко. Сидим на корточках.

2. "Начинаем расти" - медленно и плавно тянемся вверх,

постепенно встаем.

3. На росточке появляются бутончики цветов - складываем руки над головой "бутончиком" (прижимаем запястья друг к другу, ладошки округляем и прижимаем друг к другу).

4. Греет солнышко и бутончик раскрывается в цветок - запястья вместе, ладошки распрямляем в стороны - 

в чашеобразный цветочек. Понюхаем его! Вкусно пахнет!

 

Помоги весне!

Моя дочь очень любит лабиринты. И я решила сделать свой - на весеннюю тему. Получилось конечно же не совсем профессионально, но Даша оценила Улыбаюсь:

Нужно помочь Весне добраться до зимнего леса и прогнать Зиму, а для этого выбрать нужную дорожку и не заблудиться.

Если мое творение вам понравилось, то этот лабиринт можно скачать здесь (файл в формате А4 - его сразу можно печатать).

Буква Д - дерево.

Поскольку мы сегодня изучаем деревья, то это хорошая возможность выучить и букву "Д".

Задание 1:

Укрась букву Д.

Задание 2:

Найди на рисунке где спряталась буква Д:

Ну и конечно же почитать страничку в азбуке про букву Д или стихи, посвященные этой букве - тоже будет не лишним!

Почки.

Тему почек на деревьях мы уже проработали на предыдущем занятии, и поэтому плотно затрагивать их не стали.

Но если вам это необходимо, то можно выполнить вот это творческое задание - оно замечательно подходит для закрепления темы "почки".

Рисуем дерево.

Предложите ребенку нарисовать весеннее дерево с зелеными листочками.

У Даши это получилось так:

Листочки она упорно хотела сделать синими и переубедить ее не удалось. Ветви у нас идут до самой земли - увлеклась Улыбаюсь.

Полюбовавшись на свой шедевр, Даша передумала, и сказала, что нарисовала совсем не дерево, а кости человека (очевидно позвоночник с ребрами Улыбаюсь).

Ну что ж Улыбаюсь! Художник, он и есть художник Улыбаюсь.

На этом весеннее занятие, посвященное деревьям заканчивается.

На очереди второй день тематической недельки, посвященный весенним цветам! 

Оставайтесь с нами, будет интересно!

Поделиться с друзьями и отложить себе в закладки:  

Что еще почитать:

 

Добавить комментарий

www.igraypodrastay.ru


Смотрите также