Конспект урока по изобразительному искусству Рисование с натуры 3 класс. Рисование с натуры 3 класс


Разработка урока ИЗО "Рисование с натуры весенней веточки" (3 класс)

Тема: Рисование с натуры весенней ветки.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: рисование с натуры.

Класс: 3

Цель: продолжить работу по формированию умения работать с красками.

Задачи.

  • Развивающая: развивать умение передавать примерные пропорции изображаемого и относительную величину его частей, закреплять умение правильно располагать изображение на листе бумаги.

  • Коррекционная: коррегирование перцептивных действий, то есть умения обследовать предметы по форме, величине, цвету.

  • Воспитательная: воспитание положительных качеств личности: самостоятельности, умения доводить начатую работу до конца.

Оборудование для учеников: карандаш, ластик, кисточка, штамп, краски, лист бумаги.

Оборудование для учителя: ветка с распустившимися листочками, лист для педагогического рисунка, схема построения изображения, словарное слово – композиция, варианты расположения рисунка на листе бумаги, варианты размера изображения, план анализа рисунков, музыка ( Чайковский «Времена года»).

План урока.

I. Подготовительная часть.

1.Организационный этап.2. Вводная беседа.

II.Основная часть.

1. Анализ натуры.2. Определение последовательности выполнения рисунка.3. Указания к началу работы.4. Работа учащихся над рисунком и руководство процессом изобразительной деятельности.

III. Заключительная часть.

1. Подведение итогов урока.2. Организация окончания урока.

Ход урока.

1. Подготовительная часть.

1. Организационный этап. Проверка готовности к уроку.2. Вводная беседа.

- Ребята, я сегодня получила письмо от Снежной королевы. И вот, что там написано: «Я, Снежная королева, пролетая мимо вашего края, увидела, что Весна не торопится прийти к вам. Нет ни зелени, ни ручейков. И решила вернуться: замести улицы сугробами, заморозить окна и носы людей. Я передумаю только в одном случае, если Весна успеет прийти к вам раньше.» - Что же делать? А ведь мы так соскучились по теплому солнышку, по зеленой травке, по журчанию ручейков. Нужно подумать, что же предпринять. А пока мы думаем, послушаем стихотворение о весне, которое вы учили на уроке чтения.- Кажется, я придумала, как обмануть Снежную королеву. Помните, еще когда на улице был снег, я принесла в класс веточку, которая казалась сухой. Мы поставили ее в воду и наблюдали, как из почек постепенно появляются листочки. Эта ветка говорит нам о приходе весны. Но она всего одна. Снежная королева ее даже не заметит… Давайте нарисуем каждый по ветке и повесим в классе. Снежная королева решит, что весна вступила в свои права и не вернется.

II.Основная часть.

1. Анализ натуры.

.- Сегодня вы будете рисовать нашу ветку, и создавать себе весеннее настроение. Ваши работы мы оставим на выставке. - Рассмотрите ветку внимательно. Из скольких частей она состоит?- Какая из этих частей самая большая? - Ветка ровная или искривленная? Обратите внимание, она постепенно сужается.- Какой формы ветки?- Что располагается на каждой ветке?- Посмотрите каждый на свою веточку на парте. Как растут листья? (По нескольку на одном черенке.)- На что похожи листья? (На треугольники.)- Давайте рассмотрим цвет. Какой он у веток? (Коричневый.) Где находится наиболее светлая часть? (вдоль ствола). Как мы будем ее раскрашивать? (Светлее, чем края.)- Какого цвета листья? (зеленого).

2. Определение последовательности выполнения рисунка.

- Для того чтобы рисунок оказался красивым, был правильным, вы должны выполнить 4 задачи.

1 - правильно расположить предмет.2 - величина предмета должна быть передана верно.3 - предмет на рисунке должен быть правильно построен.4 - цвет предмета должен быть передан верно.

Чтобы выполнить эти задачи, рассмотрим этапы работы, схему построения изображения.

- Первый этап - правильно расположить лист бумаги. Скажите, что больше длина ветки или расстояние между кончиками верхних и нижних веток? (длина) Тогда как мы расположим альбомный лист? (по горизонтали) - Второй этап работы это правильно выбрать размер рисунка и красиво расположить его на альбомном листе. Ребята, правильное и красивое расположение рисунка на листе называетсякомпозиция, Посмотрите на доску, запомните, как писать это слово и что оно обозначает. Еще раз прочитайте все вместе это слово. Что оно обозначает?Чтобы правильно выбрать размер рисунка, посмотрите на доску, где приведена схема «Варианты размеров изображения». Какой из них верный? Почему?Чтобы правильно разместить рисунок на альбомном листе, посмотрите на схему «Варианты расположения рисунка на альбомном листе» и скажите, какой из них верный? Почему? - Третий этап – нарисовать основные части изображаемого предмета. (Ветки)- Четвертый этап – в соответствии с размерами нарисовать мелкие детали: почки, черенки, отростки.- Пятый этап - аккуратно раскрасить. Сначала середину ствола - светло-коричневым цветом. Затем края ствола - темно-коричневым, потом черенки – зеленым цветом. Далее раскрашиваем способом примакивания листики.К доске вызывается один ребенок, который повторяет последовательность выполнения работы по схеме построения изображения. Пока ребенок объясняет, учитель одновременно выполняет педагогический рисунок на специально отведенном для этого листе.

3.Указания к началу работы.

Итак, я хочу напомнить 4 задачи рисования, с которыми вы должны справиться на этом уроке:

1 - правильно расположить предмет.2 - величина предмета должна быть передана верно.3 - предмет на рисунке должен быть правильно построен.4 - цвет предмета должен быть передан верно.

- рисуем с натуры, поэтому чаще смотрим на ветку и сравниваем с тем, что нарисовали вы,- во время рисования необходимо следить за осанкой.

4. Работа учащихся над рисунком и руководство процессом изобразительной деятельности.

- Итак, приступаем к работе. Для создания настроения я включаю музыку русского композитора Чайковского «Апрель» из альбома «Времена года».После завершения карандашного рисунка – физминутка.

Встали мы ровно, руки подняли.Это деревья в лесу.Руки согнули, кисти встряхнули -Ветер сбивает росу.В сторону руки – плавно помашем -Это к нам птицы летят.Как они сядут, тоже покажем -Крылья заложим назад.

Завершение рисунка – работа с красками.

III. Заключительная часть.

1.Подведение итогов урока.

Анализ своих работ детьми выполняется по плану.Выставление оценок.

2. Организованное окончание урока.

- Какое новое слово узнали на этом уроке? (Композиция.) Что оно обозначает? (Правильное и красивое расположение рисунка на листе бумаги.)- Что вы сегодня рисовали? Для чего вы это делали? Теперь Снежная королева подумает, что наступила весна и не вернется к нам.- Вы все сегодня на уроке хорошо поработали. Урок окончен.

kopilkaurokov.ru

Конспект урока 'Рисование человека с натуры' 3 класс

  1. Педагог дополнительного образования

  2. Алексюк Елена Викторовна

Тема: Наброски с фигуры человека, сидящего в профиль (в лёгкой одежде).

Тип урока: рисование с натуры.

Цели урока:

- образовательная: способствовать формированию представления о портрете как о жанре живописи, познакомить с произведениями выдающихся мастеров - портретистов;

способствовать формированию умений выполнять наброски с натуры человека различными способами (графически, живописно), тоновую и цветовую разборку формы;

способствовать умению анализировать пропорции конструктивно-анатомического строения тела человека, объёмной формы;

совершенствовать умения последовательного ведения работы и передачи в рисунке выразительных средств (эффекты освещения, композиции, штриховки) разными приёмами работы акварелью, гуашью.

- развивающая: способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся при выполнении работы.

- воспитательная: способствовать формированию и развитию эстетических качеств личности.

Оборудование:

Для учеников - графические материалы, бумага, гуашь, акварель, кисти, баночка для воды, палитра.

Для учителя - Живая модель - мальчик из класса, презентация к уроку, компьютер, проектор, экран, методические таблицы (скелет и мышечная система человека, пропорции людей разного возраста, этапы рисунка фигуры человека, схемы движений, наброски (сидящей фигуры), эскизы, фотографии людей в легкой одежде).

Зрительный ряд: К. Брюллов «Портрет И.А.Крылова», И. Репин "Портрет композитора М. П. Мусоргского", О. Кипренский "Портрет А. С. Пушкина", П. Корин "Портрет МаршалаГ. К. Жукова". Картинки по разновидности портретного жанра по типу изображения, рисунки и эскизы с изображением человека.

Ход урока.

  1. Организационная часть.

- Приветствие учащихся;

- Перекличка по журналу;

- Проверка готовности к уроку;

- Настрой учащихся на работу в классе.

2. Сообщение темы и цели урока.

Тема нашего урока: Наброски с фигуры человека, сидящего в профиль (в легкой одежде).

Слайд 1.

Тип урока: рисование с натуры.

Сегодня на уроке мы с вами вспомним и пополним знания о портрете как жанре живописи, познакомимся с произведениями выдающихся мастеров-портретистов, выполним наброски с фигуры человека с натуры, различными способами (графическими, живописными).

  1. Объяснение темы урока.

Вступительное слово о портрете.

У. Давайте вспомним всё, что знаем о портрете.

Портрет - от фр. - изображение, жанр изобразительного искусства, посвященный изображению одного человека или группы людей.

Слад 2.

Портрет

У. назовите разновидности портретного жанра по типу изображения.

Слайд 3.

У.- Поясной, бюст - в скульптуре

- Портрет в рост,

- Групповой портрет (в интерьере, на фоне пейзажа, архитектуры)

- Автопортрет,

- Погрудный,

- Поколенный,

- Миниатюрный.

У. какие вы можете назвать виды портретов по характеру изображения?

- Парадный портрет - он предлагает изображение человека в полный рост, на коне, стоящем, сидящим;

- Камерный - поясное, погрудное, поколенное изображение или одна голова;

- Костюмированный;

- Психологический;

- Социальный - с предметами, говорящими о классовой, профессиональной принадлежности.

Слайд 5.

У. Продолжите фразу: по числу изображений портрет бывает…..

- Индивидуальный,

- двойной,

- групповой - каждый выполнен на отдельных холстах, но все взаимосвязаны, например, семейные (представлен род чей-то семьи)

Нередко портреты образуют целые ансамбли - портретные галереи (каких-то героев, поэтов и т.д).

У. Ответьте на вопрос.

Какие портреты отнесём к парадному типу портрета? (то есть посвященному деятелю, важному лицу, когда художник стремиться показать заслуги изображаемого человека, его роль и место в обществе?)

У. Делаем вывод:

Разные портреты несут различную смысловую нагрузку, и зритель должен уметь её «прочитать» в портрете. Все виды и жанры портрета непосредственно или косвенно рассказывают о человеке - передают его характер, внутренний мир, настроение, психологию, мировоззрение, положение в обществе, труд - одним словом всё богатство личности в разных её проявлениях. Каждый хороший портрет - это сжатый рассказ о человеческой жизни, о личности. В русском искусстве портрет появился в 1-ой половине 17 века.

  1. Работа над заданием.

  1. Обсуждение натурной постановки: сидящий мальчик.

У. Проведём анализ конструктивно-анатомического строения натуры и пропорциональных отношений частей тела мальчика по рисунку на методической таблице.

Опора тела - это скелет. Он состоит более чем из двухсот костей, которые участвуют в разных движениях.

Чтобы правильно определить размеры отдельных частей тела относительно всего роста человека, нужно изучить основные пропорции.

Голова высокого человека в восемь раз меньше его роста, человека среднего роста - в семь раз, у подростков - в шесть.

Ширина плеч в два раза больше ширины головы. Длина ног составляет половину высоты фигуры, а колено расположено посредине ноги. Длина ступни равняется высоте головы. Шея - это четвертая часть общей высоты головы (вместе с шеей). Если руки опущены, то кисть достает до середины бедра.

Формы человеческого тела. Упрощенно можно считать, что голова имеет форму яйца, шея - цилиндра; руки и ноги можно обобщить как цилиндры, а туловище - цилиндр, переходящий в конус, приплюснутый с боков.

В пластике тела основную роль играют мышцы. Их у человека более пятисот. Хорошо развитая мускулатура делает фигуру стройной, красивой.

Рисуя одежду, подчеркните основные складки, оттеняющие формы тела. При рисовании с натуры старайтесь передавать индивидуальные особенности человека, распределяя светотени на поверхности форм, выделяющие их объём.

У. Расскажите, что вы знаете о набросках и зарисовках в изобразительном искусстве?

Набросок (от слова набрасывать) - краткосрочный рисунок с натуры, по памяти или воображению, намечающий лишь важнейшие черты того, что должно быть изображено.

Зарисовка - более продолжительный рисунок с натуры, с тщательно проработанными деталями.

У. Какими художественными материалами выполняют наброски и зарисовки?

(карандашом, углём, акварелью, гуашью, пером, тушью, фломастером и т.д.)

У. Можем ли мы сказать, что наша сегодняшняя работа может относиться к жанру портрета?

(условно, так как основное внимание будет уделяться фигуре, а не лицу.)

  1. Практическая работа.

И так, ребята мы с вами приступаем к практической части, самой сложной работе, я буду работать вместе с вами. Перед тем как приступить к работе вспомним этапы рисунка.

У вас на столах лежит алгоритм последовательности рисования человека. Опираясь на алгоритм, приступаем к выполнению наброска фигуры человека с натуры.

Этапы рисунка.

  1. Определить общее расположение рисунка на плоскости листа бумаги.

(Вертикально расположенный лист делится осевой линией пополам).

  1. Вдоль этой линии определяем положение фигуры: (намечаем вверх головы, её размер, движение спины до таза определяем росчерком одной линии, затем положение бедер, голеней и ступней, движение рук).

  2. Прорисовка очертаний основных частей фигуры школьника, уточнение.

  3. Наметив все детали, проверить соотношение величин отдельных частей фигуры, приступить к выявлению объёма светотенью. Штриховкой «по форме» выявить объём.

  4. Рисуя фигуру в одежде, подчеркните основные складки, оттеняющие формы тела.

Желательно чтобы одежда не отвлекала внимания от головы и кистей рук, была простой по тону и форме, без лишних деталей (трико, надписи на одежде и т.д.)

  1. Нужно продумать организацию пространства за моделью. Фон не следует перегружать лишними деталями, которые будут мешать общей выразительности силуэта и отвлекать внимание. В нашем случае модель на светлом фоне, очень важно при постановке обратить внимание на характер силуэта - одно из главных средств общей выразительности. Не видя деталей лица, мы ведь сразу узнаем знакомого нам человека только по силуэту, даже на большом расстоянии. В этом задании портретное сходство не требуется, лицо только намечается.

  1. Итог урока.

Показ удачных работ. Неожиданный финал «Я не подозревал что……………….»

Уборка рабочих мест.

  1. Домашнее задание.

Выполнить графические наброски с членов своей семьи в домашней обстановке (только фигура, слегка наметить окружение), используя разные графические материалы.

Этапы рисунка.

  1. Определить общее расположение рисунка на плоскости листа бумаги.

(Вертикально расположенный лист делится осевой линией пополам).

  1. Вдоль этой линии определяем положение фигуры: (намечаем вверх головы, её размер, движение спины до таза определяем росчерком одной линии, затем положение бедер, голеней и ступней, движение рук).

  2. Прорисовка очертаний основных частей фигуры школьника, уточнение.

  3. Наметив все детали, проверить соотношение величин отдельных частей фигуры, приступить к выявлению объёма светотенью. Штриховкой «по форме» выявить объём.

  4. Рисуя фигуру в одежде, подчеркните основные складки, оттеняющие формы тела.

Желательно чтобы одежда не отвлекала внимания от головы и кистей рук, была простой по тону и форме, без лишних деталей (трико, надписи на одежде и т.д.)

  1. Нужно продумать организацию пространства за моделью. Фон не следует перегружать лишними деталями, которые будут мешать общей выразительности силуэта и отвлекать внимание. В нашем случае модель на светлом фоне, очень важно при постановке обратить внимание на характер силуэта - одно из главных средств общей выразительности. Не видя деталей лица, мы ведь сразу узнаем знакомого нам человека только по силуэту, даже на большом расстоянии. В этом задании портретное сходство не требуется, лицо только намечается.

Этапы рисунка.

  1. Определить общее расположение рисунка на плоскости листа бумаги.

(Вертикально расположенный лист делится осевой линией пополам).

  1. Вдоль этой линии определяем положение фигуры: (намечаем вверх головы, её размер, движение спины до таза определяем росчерком одной линии, затем положение бедер, голеней и ступней, движение рук).

  2. Прорисовка основных частей фигуры, уточнение.

  3. Наметив все детали, приступить к выявлению объёма светотенью. Штриховкой «по форме» выявить объём.

  4. Рисуя фигуру в одежде, подчеркните основные складки, оттеняющие формы тела.

  5. Наметить пространства за моделью. Фон .

botana.cc

Рисование с натуры - ИЗО

Конспект урока: рисование с натуры в третьем классе

Тема урока: «Овощи и фрукты»

Цели: 1.Развить умение передавать цвет и форму предметов.

2.Развить навыки рисования с натуры.

3.Развить пространственное мышление и образное воображения.

4.Закрепить навыки конструктивных особенностей строения формы предметов и изображение их на плоскости.

Задачи: 1.Познакомить с историей и жанром натюрморта.

2.Научить правильной компоновке на листе бумаги овощей и фруктов.

3.Научить правильно, передавать цвет и фактуру каждого плода.

4.Научить передавать форму предметов.

Оборудование для учителя: муляжи овощей и фруктов, репродукции знаменитых художников, С.Н Андрияки, В.А Боброва, М.А Врубеля, И.И Машкова.

Оборудование для учащихся: бумага формата А4, акварельные краски, кисти беличьи №3, №6, №9, палитра, простой карандаш, ластик, баночка с водой, салфетка.

Ход урока: Учитель проверяет готовность учеников к уроку, затем объявляет тему урока. Урок начинается с рассказа учителем об истории и жанре натюрморта.

Натюрморт в переводе с французского языка означает « мертвая вода». Он оформился в самостоятельный жанр живописи в XVII веке. Натюрморт полностью посвящен изображению вещей. Это отличает его от портретной, пейзажной, исторической тематики. Объекты живой природы (рыба, дичь, фрукты, цветы) присутствуют в натюрморте. Но являются оторванными от своей естественной среды. Например, рыба и дичь - на столе, фрукты – в тарелке, цветы – в вазе. Изображение людей, зверей или насекомых можно встретить в натюрморте. Но они, скорее, являются дополнением к основному мотиву. Потому что цель натюрморта – фактура предметов, концентрация на деталях. Это эстетическая сосредоточенность на контрасте форм, цвета, общего фона.

Учитель объясняет тему урока, показывает репродукции известных художников, развешанных на доске, дает рекомендации, как лучше компоновать предметы на листе и наметить общие формы и пропорции предметов простым карандашом. Учитель напоминает учащимся, какая форма присуща овощам и фруктам (рисует на доске), напоминает, где растут данные овощи и фрукты, чтобы повысить интерес учащихся к их изображению.

Учитель рассказывает несколько слов об акварельной технике, её особенностях. Акварель, в отличие от других красок, является самой прозрачной, лёгкой. Это краска, которая легко смывается водой. Основная особенность акварели – это прозрачность, которая дает возможность просвечивания бумаги, вместе с тем эта прозрачность требует особой внимательности к рисунку. Известно несколько способов акварельной техники: наложение легкого прозрачного слоя акварели поверх карандашного рисунка, наложение контуров рисунка акварелью и разработка его же теней; рисование акварелью на сырой бумаге (по сырому). Внимание учеников обращается на то, чтоб в рисунке акварелью они стремились к передаче тоновых решений и фактуры материала предметов натюрморта.

Учитель напоминает, что сначала необходимо использовать теплые и интенсивные тона. Учитель обращает внимание учеников на более освещенные и менее освещенные части предметов.

Самостоятельная работа

Учащиеся изображают контуры композиции овощей и фруктов, простым карандашом, затем приступают к работе с акварельными красками. Учитель ходит вдоль рядов и делает необходимые замечания по отдельным работам. В конце урока учитель в целом оценивает работу класса.

После урока учащиеся приводят класс в порядок.

multiurok.ru

Конспект урока по изобразительному искусству Рисование с натуры 3 класс

Технологическая карта по ИЗО 3 класс

Урок: Рисование с натуры.

Цель: развитие умения видеть и передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, сравнительные размеры и пропорции частей и их конструктивную связь.

Задачи:

образовательные:

  • продолжать учить детей последовательному анализу предмета, умению видеть и передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, сравнительные размеры и пропорции частей и их конструктивную связь.

коррекционно-развивающие:

  • продолжать работу над развитием умения различать виды транспорта;

  • осуществлять коррекцию недостатков сенсорного развития обучающихся;

  • устранять недостатки владения техникой рисования.

воспитательные:

Форма работы на занятии: совместно-индивидуальная

Оборудование и материалы: Фотографии и рисунки различных видов транспорта, игрушки различного вида транспорта, таблицы поэтапного рисования вертолета, простой карандаш, альбомный лист, резинка, краски, непроливайка, кисточки.

Ход урока

I. Организационный момент.

  1. Приветствие учащихся.

  2. Проверка психологической готовности учащихся к уроку.

Вы готовы к уроку? Садитесь удобно и внимательно слушайте меня.

II. Сообщение темы занятия, повторение ранее изученного.

Учитель. Ребята, мы сегодня с вами продолжим работу рисования с натуры. Тема нашего урока звучит так: «Рисование с натуры детской игрушки». А какая у вас любимая игрушка? (Ответы детей)

Как вы думаете, какую игрушку мы будем сегодня рисовать? (Ответы детей) Но, чтобы узнать, давайте соберем картинку. (Раздаю разрезанные картинки. Ученики собирают картинку и видят, что изображено на ней)

Учитель. Молодцы ребята! А как мы назовем одним словом, то, что изображено у вас на картинках? (Ответы детей: транспорт)

Скажите, пожалуйста, какие виды транспорта вы знаете? (Ответы детей)

К какому виду транспорта относится грузовик?

Кто еще назовет какой-нибудь наземный транспорт? (легковая машина, трактор, автобус)

А к какому виду транспорта относится самолет?

Кто еще назовет какой-нибудь воздушный транспорт? (вертолет, воздушный шар, ракета, дирижабль)

И к какому виду транспорта относится пароход?

Кто еще назовет какой-нибудь водный транспорт? (яхта, парусник, корабль)

Молодцы ребята!

III. Актуализация знаний учащихся.

На прошлом уроке мы уже рисовали с вами пожарную машину. Так давайте вспомним, как нужно рисовать транспорт. Вспомним и закрепим поэтапный метод рисования автомобилей, грузовиков, поездов, спецтехники, пароходов, кораблей, лодок, подводных лодок, парусников, самосвалов, локомотивов и многого другого.

Помните! Любая ошибка, сделанная в самом начале процесса рисования, может безнадёжно испортить конечный результат. Возможно, поначалу вам будет трудно рисовать криволинейные контуры (круглые, яйцеобразные или похожие на сардельку) или вообще вести карандаш по бумаге к намеченной точке. Не отчаивайтесь! Сохраняйте энтузиазм, продолжайте рисовать с упорством и терпением. Чем больше практики, тем выше мастерство. При желании можете использовать циркуль - художники-профессионалы не считают это зазорным для себя.

Машины бывают разные: такси, автобус, троллейбус, грузовик.

Мы рассматривали сначала грузовик

[pic] из каких частей он состоит. Что у него больше: кабина или кузов. Какой формы колеса. Может ли машина ездить без колеса. Как расположить на листе: горизонтально или вертикально.

Грузовики относятся к грузовому транспорту. Среди них есть грузовики с крытым кузовом. Они называются фургоны.

[pic]  Такие машины занимаются грузовыми перевозками.

В бензовозах возят бензин на автозаправочные станции.

[pic]

Троллейбусы и автобусы относятся к пассажирскому транспорту. Пассажирский транспорт назван так потому, что он перевозит пассажиров. Чем автобус отличается от троллейбуса?

[pic]   [pic]   [pic]

Легковые машины перевозят людей.

[pic]   [pic]

Есть машины специальные, например трактор.

[pic]   [pic]   [pic]

Трактора работают на полях. Весной они вскапывают землю, а осенью помогают собирать урожай. Обратим внимание на колёса: какие большие, какие меньше - задние или передние?

Подъёмные краны работают на стройках.

[pic]  Они помогают строителям возводить высотные дома.

Есть ещё и такие машины. Сзади вместо кузова у них находится специальная лестница, которая может выдвигаться на разную высоту. При помощи этой лестницы рабочие развешивают на улицах флаги и гирлянды к праздникам.

[pic]

Пароходы и корабли относятся к морскому транспорту.

[pic]   [pic] Они плавают по морям, перевозя людей и различные грузы.

Все мы не раз с восхищением смотрели военные парады, которые показывали по телевизору. В них участвует мощная военная техника, бронетранспортёры.

[pic]

Есть у нас еще поезда, электрички. Они тоже перевозят людей и различные грузы..

[pic]

Самолёты относятся к воздушному транспорту. Ежегодно они перевозят миллионы людей в разные уголки нашей страны. Обратим внимание на форму самолёта. Какой овощ он напоминает? Рисовать самолёт нужно из нескольких частей (корпус, крылья, хвост, иллюминатор).  [pic]   [pic]   [pic]

Вертолёты тоже перевозят людей, но ещё они помогают и в сельском хозяйстве: тушат пожары и распыляют удобрения.

[pic]   [pic]

Вот сегодня мы с вами и нарисуем вертолет.

А какие материалы нам для этого нужны? (ответы детей).

Возьмите альбом, простой карандаш, резинку и попытайтесь нарисовать вертолет. Приступая к работе, не забывайте о правилах изображения (напоминаются правила: не нажимать на карандаш, не махать карандашом, чтобы не поранить соседа).

Итак, как нужно расположить альбом? (горизонтально или вертикально).

Сначала мы рассмотрим его. Из каких частей состоит вертолет? Какие есть детали у него? Посмотрите, как я буду рисовать его.

(Педагогический рисунок на доске. Учитель объясняет последовательность выполнения рисунка и показывает на образцах)

[pic]

[pic]

Физкультминутка.

IV. Практическая работа детей.

Задания:

  • выполнить набросок рисунка вертолета используя простой карандаш;

  • правильно расположить рисунок на листе бумаги;

  • правильно передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, сравнительные размеры и пропорции частей и их конструктивную связь;

  • аккуратно работать красками.

Целевые обходы учителя:

  1. Проверка за организацией учащимися рабочего места.

  2. Наблюдение за правильностью выполнения приемов работы.

  3. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.

  4. Контроль за объемом и качеством выполненной работы.

Молодцы, ребята! Вы сегодня все очень хорошо поработали.

Наведите порядок на рабочем месте.

V. Итог занятия.

  1. Выставка работ учащихся.

  2. Самоанализ деятельности учащихся.

  3. Беседа по вопросам:

  • Что вы нового узнали на уроке?

  • Смогли ли вы решить сложную задачу изображения транспорта?

  • Были ли у вас затруднения в работе, как вы их преодолевали?

  • Довольны ли вы своей работой?

  • Какой из представленных рисунков вам понравился более всего и почему?

Выставление оценок.

docbaza.ru

Конспект урока ИЗО для 3 класса «Путешествие в сказочную страну. Рисование с натуры постройки из геометрического материала»

Автор: Кислякова Светлана Валерьевна

Место работы: ГКСОУ ВО «Мстёрская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Должность: учитель, педагог-психолог

Конспект урока ИЗО – 3 класс

Тема: «Путешествие в сказочную страну. Рисование с натуры постройки из геометрического материала»

Источники материала:

  1. Грошенков И.А. Уроки рисования в I—IV классах вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1966. – 76 с.

  2. Грошенков И.А. Уроки рисования в I—VI классах вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1975. – 176 с. с ил.; 8 л. ил.

  3. Обучение учащихся I—IV классов вспомогательной школы: (изобразительное искусство, физическая культура, ручной труд, пение и музыка). / Под ред. В.Г. Петровой. – М.: Просвещение, 1983. – 208 с.

  4. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов/ Составители Н.В. Елкина, Т.И. Тарабина.- Ярославль: Академия развития: Академия, К: Академия Холдинг, 2002. – 224с.: ил.

  5. Коллектив авторов. Тропою поиска. Практико-ориентированная научно-исследовательская работа. Учебное пособие под общей редакцией профессора Д.С. Яковлевой.- Владимир.Маркарт, 2003.-208с.

Цель: Учить рисовать постройку из геометрического материала.

Задачи:1. Образовательная: Учить выполнять рисунок последовательно.

2. Коррекционно-развивающие:

Развивать анализ и синтез через отгадывание загадок.

Корригировать слуховое и зрительное восприятие посредством работы с цветными полосками.

Расширять словарь через введение новых слов.

Корригировать и развивать внимание при работе с плакатом «Страна геометрических фигур».

3.Воспитывающая: Воспитывать художественный вкус.

Оборудование: — набор цветных полосок для каждого ученика;

— геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,

прямоугольник;

— фланелеграф;

— цветные геометрические фигуры;

— рисунок страны геометрических фигур; рисунок замка;

— радуга;

— река «Цвета»;

— таблички словаря: «радуга», «геометрические фигуры»,

«башня»

— ТСО — магнитофон.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент (рапорт дежурного).

На доску прикрепляется карта путешествия.

П.: Ребята, скажите, какой сейчас месяц?

Д.: Сейчас месяц май.

П.: А какая сегодня на улице погода?

Д.: На улице солнечная, тёплая погода.

П.: Да, сегодня теплая солнечная погода и поэтому мы с вами на уроке совершим путешествие в сказочную страну. На нашем пути будут возникать трудности, но ваши знания помогут их преодолеть. Вы должны взять в путь только самое необходимое, а что именно вы узнаете из загадок:

1. Хоть я на ветке не расту

И осенью не опадаю,

Но пользу людям приношу

В альбомах и тетрадях я бываю.

П.: Что это?

Д.: Лист.

2. Для меня резинка, братцы,

Лютый враг!

Не могу я столковаться с ней никак.

Сделал я кота и кошку –

Красота!

А она прошлась немножко –

Нет кота!

С ней хорошую картинку

Не создашь!

Так, вовсю ругал резинку … (карандаш).

П.: О каких двух предметах идёт речь в загадке?

Д.: В загадке говорится о карандаше и ластике.

П.: Правильно, в путешествие нам понадобятся лист, карандаш и ластик. Всё это есть у вас на партах? Тогда в путь. (Весёлая музыка)

2. Актуализация знаний учащихся.

П.: Ребята, на нашем пути река. Как она называется?

Д.: Это река Цвета.

П.: Правильно, река Цвета. Надо нам перебраться через реку, а как?

Д.: Надо построить мост.

П.: Верно, мы построим мост, но не простой, а цветной. У вас на партах есть цветные полоски, возьмите их. Я буду читать стихотворения, а вы строить мост, выкладывая нужную полоску. Готовы?

1. Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры – красные ребятки.

2. Оранжевой лисице всю ночь морковка снится.

3. Желтое солнце на небо глядит,

Жёлтый подсолнух за солнцем следит.

4. У нас растёт зелёный лук

И огурцы зелёные.

А за окном зелёный луг

И домики белёные.

5. Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нами ещё голубей.

6. В синем море островок

Путь до острова далёк.

7. Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.

Я сорву её и маме в день рожденья принесу.

П.: Ну что, ребята, получился у вас мост?

Д.: Да.

П.: Какой же это мост?

Д.: Это радуга.

Прикрепить на доску радугу. Музыка из м/ф «Приключения кота Леопольда» — «Кручу, кручу, кручу колёса кручу…».

Словарь: РАДУГА

П.: Ребята, что такое радуга?

Д.: Радуга – это разноцветная полоса на небесном своде, образующаяся вследствие преломления солнечных лучей в дождевых каплях.

П.: А какие чувства вы испытываете, когда слышите слово «радуга»?

Д.: Радость, веселье.

П.: Молодцы, мы и не заметили, как радуга помогла нам перебраться через реку и попасть в сказочную страну. Но вот беда, не пускает нас замок. Чтобы его открыть, надо отгадать, кто живёт в этой стране:

1. Четыре угла и четыре стороны — одинаковой длины. (Квадрат)

Выставить на доску квадрат.

2. Нет углов у меня и похож на блюдце я. (Круг)

Выставить на доску круг.

3. Три угла и три сторонки, похожи словно родные сестрёнки. (Треугольник)

Выставить на доску треугольник.

4. Я квадратом мог бы стать, если стороны сравнять. (Прямоугольник)

Выставить на доску прямоугольник.

П.: Кто же живёт в сказочной стране?

Д.: В сказочной стране живут круг, квадрат, треугольник и прямоугольник.

П.: Как назвать эти фигуры одним словом?

Д.: Это геометрические фигуры.

Словарь: ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

П.: Да, это геометрические фигуры.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

— Треугольник потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся.

На носочки поднимался,

Приседал и опускался.

П.: Ребята, кто же живёт в сказочной стране?

Д.: В сказочной стране живут геометрические фигуры.

П.: Правильно, и называется она страной геометрических фигур.

Педагог открывает замок и убирает лист, закрывающий рисунок.

П.: Посмотрите, что находится в этой стране?

Д.: В этой стране находятся дома, деревья, грузовик.

П.: Из чего состоят все эти предметы?

Д.: Все предметы состоят из геометрических фигур.

П.: Ребята, посмотрите, что находится в центре страны?

Д.: В центре страны находится башня.

Словарь: БАШНЯ

3. Анализ объекта изображения.

П.: Что такое башня?

Д.: Башня – это высокое и узкое строительное сооружение.

П.: Из каких геометрических фигур состоит башня?

Сколько в башне квадратов? Какого они цвета?

Сколько в башне прямоугольников? Какого они цвета?

Башня больше в высоту или в ширину?

Какая фигура находится на самом верху башни?

П.: Ребята, вот эту башню вы нарисуете в память о нашем путешествии. Но сначала мы сами построим такую же башню.

На фланелеграфе учащиеся по — одному выкладывают фигуры по образцу.

П.: Молодцы, вот так же как вы строили башню, так вы и будете её рисовать. Приступайте к работе.

4. Выполнение рисунка.

Работа выполняется под спокойную музыку.

П.: Ребята, у вас получились отличные рисунки, и теперь вы надолго запомните наше путешествие. Оно вам понравилось?

5. Выставление оценок.

6. Итог урока: В какую сказочную страну мы совершили путешествие на уроке?

Наглядный материал

Рисунки учащихся

www.alllessons.ru

Конспект урока по изобразительному искусству Рисование с натуры 3 класс

Технологическая карта по ИЗО 3 класс

Урок: Рисование с натуры.

Цель: развитие умения видеть и передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, сравнительные размеры и пропорции частей и их конструктивную связь.

Задачи:

образовательные:

  • продолжать учить детей последовательному анализу предмета, умению видеть и передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, сравнительные размеры и пропорции частей и их конструктивную связь.

коррекционно-развивающие:

  • продолжать работу над развитием умения различать виды транспорта;

  • осуществлять коррекцию недостатков сенсорного развития обучающихся;

  • устранять недостатки владения техникой рисования.

воспитательные:

Форма работы на занятии: совместно-индивидуальная

Оборудование и материалы: Фотографии и рисунки различных видов транспорта, игрушки различного вида транспорта, таблицы поэтапного рисования вертолета, простой карандаш, альбомный лист, резинка, краски, непроливайка, кисточки.

Ход урока

I. Организационный момент.

  1. Приветствие учащихся.

  2. Проверка психологической готовности учащихся к уроку.

Вы готовы к уроку? Садитесь удобно и внимательно слушайте меня.

II. Сообщение темы занятия, повторение ранее изученного.

Учитель. Ребята, мы сегодня с вами продолжим работу рисования с натуры. Тема нашего урока звучит так: «Рисование с натуры детской игрушки». А какая у вас любимая игрушка? (Ответы детей)

Как вы думаете, какую игрушку мы будем сегодня рисовать? (Ответы детей) Но, чтобы узнать, давайте соберем картинку. (Раздаю разрезанные картинки. Ученики собирают картинку и видят, что изображено на ней)

Учитель. Молодцы ребята! А как мы назовем одним словом, то, что изображено у вас на картинках? (Ответы детей: транспорт)

Скажите, пожалуйста, какие виды транспорта вы знаете? (Ответы детей)

К какому виду транспорта относится грузовик?

Кто еще назовет какой-нибудь наземный транспорт? (легковая машина, трактор, автобус)

А к какому виду транспорта относится самолет?

Кто еще назовет какой-нибудь воздушный транспорт? (вертолет, воздушный шар, ракета, дирижабль)

И к какому виду транспорта относится пароход?

Кто еще назовет какой-нибудь водный транспорт? (яхта, парусник, корабль)

Молодцы ребята!

III. Актуализация знаний учащихся.

На прошлом уроке мы уже рисовали с вами пожарную машину. Так давайте вспомним, как нужно рисовать транспорт. Вспомним и закрепим поэтапный метод рисования автомобилей, грузовиков, поездов, спецтехники, пароходов, кораблей, лодок, подводных лодок, парусников, самосвалов, локомотивов и многого другого.

Помните! Любая ошибка, сделанная в самом начале процесса рисования, может безнадёжно испортить конечный результат. Возможно, поначалу вам будет трудно рисовать криволинейные контуры (круглые, яйцеобразные или похожие на сардельку) или вообще вести карандаш по бумаге к намеченной точке. Не отчаивайтесь! Сохраняйте энтузиазм, продолжайте рисовать с упорством и терпением. Чем больше практики, тем выше мастерство. При желании можете использовать циркуль - художники-профессионалы не считают это зазорным для себя.

Машины бывают разные: такси, автобус, троллейбус, грузовик.

Мы рассматривали сначала грузовик

Конспект урока по изобразительному искусству Рисование с натуры 3 классиз каких частей он состоит. Что у него больше: кабина или кузов. Какой формы колеса. Может ли машина ездить без колеса. Как расположить на листе: горизонтально или вертикально.

Грузовики относятся к грузовому транспорту. Среди них есть грузовики с крытым кузовом. Они называются фургоны.

Конспект урока по изобразительному искусству Рисование с натуры 3 класс Такие машины занимаются грузовыми перевозками.

В бензовозах возят бензин на автозаправочные станции.

Конспект урока по изобразительному искусству Рисование с натуры 3 класс

Троллейбусы и автобусы относятся к пассажирскому транспорту. Пассажирский транспорт назван так потому, что он перевозит пассажиров. Чем автобус отличается от троллейбуса?

Конспект урока по изобразительному искусству Рисование с натуры 3 классКонспект урока по изобразительному искусству Рисование с натуры 3 классКонспект урока по изобразительному искусству Рисование с натуры 3 класс

Легковые машины перевозят людей.

Конспект урока по изобразительному искусству Рисование с натуры 3 классКонспект урока по изобразительному искусству Рисование с натуры 3 класс

Есть машины специальные, например трактор.

Конспект урока по изобразительному искусству Рисование с натуры 3 классКонспект урока по изобразительному искусству Рисование с натуры 3 классКонспект урока по изобразительному искусству Рисование с натуры 3 класс

Трактора работают на полях. Весной они вскапывают землю, а осенью помогают собирать урожай. Обратим внимание на колёса: какие большие, какие меньше - задние или передние?

Подъёмные краны работают на стройках.

Конспект урока по изобразительному искусству Рисование с натуры 3 класс Они помогают строителям возводить высотные дома.

Есть ещё и такие машины. Сзади вместо кузова у них находится специальная лестница, которая может выдвигаться на разную высоту. При помощи этой лестницы рабочие развешивают на улицах флаги и гирлянды к праздникам.

Конспект урока по изобразительному искусству Рисование с натуры 3 класс

Пароходы и корабли относятся к морскому транспорту.

Конспект урока по изобразительному искусству Рисование с натуры 3 классКонспект урока по изобразительному искусству Рисование с натуры 3 класс Они плавают по морям, перевозя людей и различные грузы.

Все мы не раз с восхищением смотрели военные парады, которые показывали по телевизору. В них участвует мощная военная техника, бронетранспортёры.

Конспект урока по изобразительному искусству Рисование с натуры 3 класс

Есть у нас еще поезда, электрички. Они тоже перевозят людей и различные грузы..

Конспект урока по изобразительному искусству Рисование с натуры 3 класс

Самолёты относятся к воздушному транспорту. Ежегодно они перевозят миллионы людей в разные уголки нашей страны. Обратим внимание на форму самолёта. Какой овощ он напоминает? Рисовать самолёт нужно из нескольких частей (корпус, крылья, хвост, иллюминатор). Конспект урока по изобразительному искусству Рисование с натуры 3 классКонспект урока по изобразительному искусству Рисование с натуры 3 классКонспект урока по изобразительному искусству Рисование с натуры 3 класс

Вертолёты тоже перевозят людей, но ещё они помогают и в сельском хозяйстве: тушат пожары и распыляют удобрения.

Конспект урока по изобразительному искусству Рисование с натуры 3 классКонспект урока по изобразительному искусству Рисование с натуры 3 класс

Вот сегодня мы с вами и нарисуем вертолет.

А какие материалы нам для этого нужны? (ответы детей).

Возьмите альбом, простой карандаш, резинку и попытайтесь нарисовать вертолет. Приступая к работе, не забывайте о правилах изображения (напоминаются правила: не нажимать на карандаш, не махать карандашом, чтобы не поранить соседа).

Итак, как нужно расположить альбом? (горизонтально или вертикально).

Сначала мы рассмотрим его. Из каких частей состоит вертолет? Какие есть детали у него? Посмотрите, как я буду рисовать его.

(Педагогический рисунок на доске. Учитель объясняет последовательность выполнения рисунка и показывает на образцах)

Конспект урока по изобразительному искусству Рисование с натуры 3 класс

Конспект урока по изобразительному искусству Рисование с натуры 3 класс

Физкультминутка.

IV. Практическая работа детей.

Задания:

  • выполнить набросок рисунка вертолета используя простой карандаш;

  • правильно расположить рисунок на листе бумаги;

  • правильно передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, сравнительные размеры и пропорции частей и их конструктивную связь;

  • аккуратно работать красками.

Целевые обходы учителя:

  1. Проверка за организацией учащимися рабочего места.

  2. Наблюдение за правильностью выполнения приемов работы.

  3. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.

  4. Контроль за объемом и качеством выполненной работы.

</ Молодцы, ребята! Вы сегодня все очень хорошо поработали.

Наведите порядок на рабочем месте.

V. Итог занятия.

  1. Выставка работ учащихся.

  2. Самоанализ деятельности учащихся.

  3. Беседа по вопросам:

  • Что вы нового узнали на уроке?

  • Смогли ли вы решить сложную задачу изображения транспорта?

  • Были ли у вас затруднения в работе, как вы их преодолевали?

  • Довольны ли вы своей работой?

  • Какой из представленных рисунков вам понравился более всего и почему?

Выставление оценок.

botana.cc

Конспект урока ИЗО для 3 класса «Путешествие в сказочную страну. Рисование с натуры постройки из геометрического материала»

Автор: Кислякова Светлана Валерьевна

Место работы: ГКСОУ ВО «Мстёрская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Должность: учитель, педагог-психолог

Конспект урока ИЗО – 3 класс

Тема: «Путешествие в сказочную страну. Рисование с натуры постройки из геометрического материала»

Источники материала:

  1. Грошенков И.А. Уроки рисования в I-IV классах вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1966. – 76 с.

  2. Грошенков И.А. Уроки рисования в I-VI классах вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1975. – 176 с. с ил.; 8 л. ил.

  3. Обучение учащихся I-IV классов вспомогательной школы: (изобразительное искусство, физическая культура, ручной труд, пение и музыка). / Под ред. В.Г. Петровой. – М.: Просвещение, 1983. – 208 с.

  4. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов/ Составители Н.В. Елкина, Т.И. Тарабина.- Ярославль: Академия развития: Академия, К: Академия Холдинг, 2002. – 224с.: ил.

  5. Коллектив авторов. Тропою поиска. Практико-ориентированная научно-исследовательская работа. Учебное пособие под общей редакцией профессора Д.С. Яковлевой.- Владимир.Маркарт, 2003.-208с.

Цель: Учить рисовать постройку из геометрического материала.

Задачи:1. Образовательная: Учить выполнять рисунок последовательно.

2. Коррекционно-развивающие:

Развивать анализ и синтез через отгадывание загадок.

Корригировать слуховое и зрительное восприятие посредством работы с цветными полосками.

Расширять словарь через введение новых слов.

Корригировать и развивать внимание при работе с плакатом «Страна геометрических фигур».

3.Воспитывающая: Воспитывать художественный вкус.

Оборудование: - набор цветных полосок для каждого ученика;

- геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,

прямоугольник;

- фланелеграф;

- цветные геометрические фигуры;

- рисунок страны геометрических фигур; рисунок замка;

- радуга;

- река «Цвета»;

- таблички словаря: «радуга», «геометрические фигуры»,

«башня»

- ТСО - магнитофон.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент (рапорт дежурного).

На доску прикрепляется карта путешествия.

П.: Ребята, скажите, какой сейчас месяц?

Д.: Сейчас месяц май.

П.: А какая сегодня на улице погода?

Д.: На улице солнечная, тёплая погода.

П.: Да, сегодня теплая солнечная погода и поэтому мы с вами на уроке совершим путешествие в сказочную страну. На нашем пути будут возникать трудности, но ваши знания помогут их преодолеть. Вы должны взять в путь только самое необходимое, а что именно вы узнаете из загадок:

1. Хоть я на ветке не расту

И осенью не опадаю,

Но пользу людям приношу

В альбомах и тетрадях я бываю.

П.: Что это?

Д.: Лист.

2. Для меня резинка, братцы,

Лютый враг!

Не могу я столковаться с ней никак.

Сделал я кота и кошку –

Красота!

А она прошлась немножко –

Нет кота!

С ней хорошую картинку

Не создашь!

Так, вовсю ругал резинку … (карандаш).

П.: О каких двух предметах идёт речь в загадке?

Д.: В загадке говорится о карандаше и ластике.

П.: Правильно, в путешествие нам понадобятся лист, карандаш и ластик. Всё это есть у вас на партах? Тогда в путь. (Весёлая музыка)

2. Актуализация знаний учащихся.

П.: Ребята, на нашем пути река. Как она называется?

Д.: Это река Цвета.

П.: Правильно, река Цвета. Надо нам перебраться через реку, а как?

Д.: Надо построить мост.

П.: Верно, мы построим мост, но не простой, а цветной. У вас на партах есть цветные полоски, возьмите их. Я буду читать стихотворения, а вы строить мост, выкладывая нужную полоску. Готовы?

1. Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры – красные ребятки.

2. Оранжевой лисице всю ночь морковка снится.

3. Желтое солнце на небо глядит,

Жёлтый подсолнух за солнцем следит.

4. У нас растёт зелёный лук

И огурцы зелёные.

А за окном зелёный луг

И домики белёные.

5. Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нами ещё голубей.

6. В синем море островок

Путь до острова далёк.

7. Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.

Я сорву её и маме в день рожденья принесу.

П.: Ну что, ребята, получился у вас мост?

Д.: Да.

П.: Какой же это мост?

Д.: Это радуга.

Прикрепить на доску радугу. Музыка из м/ф «Приключения кота Леопольда» - «Кручу, кручу, кручу колёса кручу…».

Словарь: РАДУГА

П.: Ребята, что такое радуга?

Д.: Радуга – это разноцветная полоса на небесном своде, образующаяся вследствие преломления солнечных лучей в дождевых каплях.

П.: А какие чувства вы испытываете, когда слышите слово «радуга»?

Д.: Радость, веселье.

П.: Молодцы, мы и не заметили, как радуга помогла нам перебраться через реку и попасть в сказочную страну. Но вот беда, не пускает нас замок. Чтобы его открыть, надо отгадать, кто живёт в этой стране:

1. Четыре угла и четыре стороны - одинаковой длины. (Квадрат)

Выставить на доску квадрат.

2. Нет углов у меня и похож на блюдце я. (Круг)

Выставить на доску круг.

3. Три угла и три сторонки, похожи словно родные сестрёнки. (Треугольник)

Выставить на доску треугольник.

4. Я квадратом мог бы стать, если стороны сравнять. (Прямоугольник)

Выставить на доску прямоугольник.

П.: Кто же живёт в сказочной стране?

Д.: В сказочной стране живут круг, квадрат, треугольник и прямоугольник.

П.: Как назвать эти фигуры одним словом?

Д.: Это геометрические фигуры.

Словарь: ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

П.: Да, это геометрические фигуры.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

- Треугольник потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся.

На носочки поднимался,

Приседал и опускался.

П.: Ребята, кто же живёт в сказочной стране?

Д.: В сказочной стране живут геометрические фигуры.

П.: Правильно, и называется она страной геометрических фигур.

Педагог открывает замок и убирает лист, закрывающий рисунок.

П.: Посмотрите, что находится в этой стране?

Д.: В этой стране находятся дома, деревья, грузовик.

П.: Из чего состоят все эти предметы?

Д.: Все предметы состоят из геометрических фигур.

П.: Ребята, посмотрите, что находится в центре страны?

Д.: В центре страны находится башня.

Словарь: БАШНЯ

3. Анализ объекта изображения.

П.: Что такое башня?

Д.: Башня – это высокое и узкое строительное сооружение.

П.: Из каких геометрических фигур состоит башня?

Сколько в башне квадратов? Какого они цвета?

Сколько в башне прямоугольников? Какого они цвета?

Башня больше в высоту или в ширину?

Какая фигура находится на самом верху башни?

П.: Ребята, вот эту башню вы нарисуете в память о нашем путешествии. Но сначала мы сами построим такую же башню.

На фланелеграфе учащиеся по - одному выкладывают фигуры по образцу.

П.: Молодцы, вот так же как вы строили башню, так вы и будете её рисовать. Приступайте к работе.

4. Выполнение рисунка.

Работа выполняется под спокойную музыку.

П.: Ребята, у вас получились отличные рисунки, и теперь вы надолго запомните наше путешествие. Оно вам понравилось?

5. Выставление оценок.

6. Итог урока: В какую сказочную страну мы совершили путешествие на уроке?

Наглядный материал

Рисунки учащихся

doc4web.ru


Смотрите также