Конспект 4 класс Урок ЧЕЛОВЕК В ДВИЖЕНИИ. НАБРОСКИ С НАТУРЫ, ПО ПАМЯТИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЮ:. Рисование с натуры фигуры человека 4 класс конспект


Конспект 4 класс Урок ЧЕЛОВЕК В ДВИЖЕНИИ. НАБРОСКИ С НАТУРЫ, ПО ПАМЯТИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЮ:

Приложение 4 4 класс Урок ЧЕЛОВЕК В ДВИЖЕНИИ.

Наброски с натуры, по памяти и представлению:

Мультимедийная презентация по теме «Фигура человека в движении», Таблица «Пропорции человека»,

Таблица «Пропорции человека. Каркас », репродукции картин .

Оборудование

Альбом, карандаши, краски, кисти, палитра, музыкальное сопровождение альбом «Классика»

Планируемыеобразовательные результаты

Предметные умения: научатся выполнять наброски карандашом или красками; познакомятся с художественными приемами передачи состояния покоя и динамики.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу; определять в диалоге с учителем успешность выполнения задания; познавательные – научатся извлекать необходимую информацию из разных источников, наблюдать, анализировать информацию, делать выводы; коммуникативные – научатся рассуждать, формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, проявляют интерес к новым знаниям

организационная структура урока

Этапыурока

Обучающие

и развивающие компоненты

Деятельность учителя

Деятельностьучащихся

Универсальныеучебные действия

I. Организа-ционный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоениюизучаемого материала.

Сообщение темы урока

Проверяю готовность обучающихсяк уроку.

-Здравствуйте!

Я рада встрече с вами!

Сегодня у нас увлекательный урок. Что может быть интереснее образа человека?

Во все времена образ человека был главной темой искусства. Именно здесь полнее раскрывались этические и эстетические идеалы каждой эпохи. Художественные образы, созданные искусством, говорят не только о том, каким был человек в реальной жизни, но и каким он хотел стать.

Тема нашего урока - «Фигура человека в движении».

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Личностные: иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности

II. Изучение нового материала

Сообщение теоретических сведений

Презентация по теме «Фигура человека в движении»,

Таблица «Пропорции человека»

Таблица «Пропорции человека.

Каркас »

Физкульт-минутка

Изображение человека, высеченное на камне или наскальные рисунки, появилось очень рано. Задолго до появления письменности наши предки нашли возможность рассказать нам очень многое о образе жизни, о климате, о природе.hello_html_584f851a.png

(слайд 2)

Гимном человеческой красоте стало античное искусство. В образах олимпийских богов прославили совершенного человека, в котором физическая красота сочеталась с благородством и нравственной чистотой. Никто не мог достигнуть такого. совершенства в изображении фигуры человека, как греки.

(слайд 3-4)

Стремление к изображению человеческой фигуры продолжилось и в римской империи.hello_html_36b75585.pnghello_html_57de9ddc.png

hello_html_3507226f.png

(слайд 5)

Эпоха Ренесанса. Все выдающиеся мастера прекрасно знали строение тела человека, и надо отметить, что из всего , что пишет художник, строение тела человека это самое сложное.

infourok.ru

Конспект 4 класс Урок ЧЕЛОВЕК В ДВИЖЕНИИ. НАБРОСКИ С НАТУРЫ, ПО ПАМЯТИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЮ: страница 3

Организация рабочего места

Демонстрация этапов работы

Музыкальное сопровождение альбом «Классика»

Изучим построение фигуры человека лыжника.

План:

1.Наметим высоту человека.

Следуя правилу пропорций подростка разделю высоту на шесть равных частей.

hello_html_m12a8c9e9.jpg

(слайд 13)

2. Построим каркас.

Первое деление -вся голова, чуть ниже –плечи.

Четвёртое - бедро, пятое -верхняя часть колена, шестое- середина голени. Вспоминаем, как бежит лыжник. Аналогично лёгкими линиями намечаем положение ног.hello_html_6695aa6c.jpg

(слайд 14)

3. Наметим лыжнику руки,

опираясь на таблицу пропорций.

hello_html_m640e0231.jpg

(слайд 15)

4. Оденем наш каркас.

Получится куртка и брюки.

(слайд 16)

hello_html_m226d4ad1.jpg

5.Убираем все вспомогательные линии. Выполняем прорисовку лица, одежды, атрибутов лыжника.hello_html_m4cf2d340.jpg

(слайд 17)

6.Начинаем работу в цвете.

раскладываем основные цвета.hello_html_355e57ed.jpg

(слайд 18)

7. Затем подбираем другие цвета и проходимся кистью по одежде, так же оставляя самые светлые места нетронутыми.

hello_html_65a010f5.jpg

(слайд 19)

8. На заключительном этапе работы над нужно взять самую тонкую кисточку и при помощи нее прорабатывать мелкие детали и линии: отдельные пряди волос, лицо, складки на одежде .

Работу над фоном лучше всего вести параллельно со всем рисунком, но можно оставить это и на потом.

(слайд 20)

hello_html_3d2dc9a3.jpg

Сейчас предлагаю нарисовать человека в движении.

Вы можете использовать таблицу пропорций человека.

Напомню этапы работы:

-выбор формата, наиболее полно отвечающего замыслу будущей работы;

-лёгкая разметка фигур карандашом с использованием схем;

-наращивание объёма;

-прорисовка одежды.

Дети работают над своей композицией.

По ходу работы наблюдаю, советую, косвенно руковожу деятельностью.

Организуют свое рабочее

Под руководством педагога составляют план работы над рисунком

Выполняют творческую работу

Познавательные: организовывать творческое пространство, готовить рабочее месток практической деятельности.

Личностные: соблюдать гигиену труда

Регулятивные: планировать свою деятельность, проговаривать последовательность действий вслух.

Познавательные: наблюдать, анализировать, сравнивать

Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: самостоятельно выполнять творческие задания

IV. Итог урока.

Рефлексия

Выставкаработ учащихся.

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатовработы.

Выставка работ

Организую просмотр работ, их обсуждение.

– Что нового узнали сегодня на уроке?

– Кому понравилась работать над построением человека в движении?

– Что вызвало у вас трудности?

– Что получилось лучше всего?

Человек – самый интересный объект изображения. В разные эпохи художники воспевали красоту человека как физическую, так и духовную. Процесс этот постоянный, продолжается он и сейчас.

«В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда и душа, и мысли».

Эти строки Чехова относятся не только к людям его времени. Они обращены и к нам. Мы должны быть прекрасны, и не только тогда, когда хотим, чтобы нас такими считали. Всегда.

-Успехов вам в творчестве!

-Спасибо за урок!

Рассматривают выполненные рисунки, оцениваютработы.

infourok.ru

Технологическая карта урока изобразительного искусства в 4 классе

hello_html_4ac6cfec.pnghello_html_m49f51146.png

Урок изобразительного искусства в 4-ом классе

Тема: «Рисование фигуры человека с натуры».

Воспитательные: - воспитывать познавательный интерес к изображению человека, его особенностям;

-способствовать эстетическому восприятию произведений изобразительного искусства;

Образовательные: - закрепить знания о пропорциях фигуры человека, характерном соотношении частей

фигуры человека

Развивающие: -совершенствовать умения и навыки в рисовании;

-развивать наблюдательность к характерным позам и движениям человека;

- найти знакомые геометрические фигуры в очертаниях фигуры человека.

-развивать умение самостоятельно решать изобразительную задачу.

Тип урока

Комбинированный

Вид деятельности

Рисунок с натуры

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): знают отличительные особенности сюжетной композиции; совершенствуют навыки работы карандашом ; закрепляют умение правильного изображения фигуры человека и знания о пропорциях, характерном соотношении частей фигуры человека;

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): стремятся к расширению своей познавательной сферы; стараются производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Личностные: имеют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения

Методы и формы обучения

Частично-поисковый, практическая работа/ индивидуальная, работа в парах, фронтальная

Оборудование для уч-ся:

Альбом, карандаш, стёрка, рисовальная доска, фломастер и салфетки

, репродукции картин

Наглядно-демонстрационный материал

Изобразительный ряд: репродукции картин с изображением человека художников: Ф.П.Решетникова, В.М. Васнецова, К.Маковского; И.И. Левитан «Золотая осень», И.И. Шишкин «Корабельная роща»; методические таблицы «Пропорции человеческого тела», фотографии спортсменов; образец педагогического рисунка;

Мультимедийный ряд : презентация «Рисование человека»

Музыкальный ряд:

Организационная структура урока

Обучающие и развива

ющие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятель

ность учащихся

Формы организа

ции совзаимо

действия на уроке

Универсальные учебные действия

Промежу-

точный контроль

I.

Мотивация к уроку

Мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Учитель зачитывает пословицу:

«Каждый день прибавляет частицу мудрости».

-Ребята, как вы понимаете эту пословицу?

Правильно, молодцы! Мудрость – это знания. Значит каждый день мы узнаём что-то новое и становимся мудрее.

- А вы готовы получать знания? Сейчас мы это проверим.

Слушают,

отвечают на вопросы

Фронтальная

Личностные: имеют мотивацию учебной и творческой деятельности; умение высказы вать свое отношение к изобразительному искусству, выражать свои эмоции

Устные ответы

II.

Организа

ционный

этап

Проверка готовности учащихся к уроку.

-Ребята, я загадаю вам загадки. Отгадки к ним я попрошу вас не называть ,а показать. Так я узнаю все ли готовы к уроку.

Отгадывают загадки и показывают приготовлен

ные принадлеж

ности

фронтальная

infourok.ru


Смотрите также