Презентация "Изображение натюрморта с натуры". 6 класс. Рисование с натуры натюрморта презентация


Рисование с натуры натюрморта - изо, презентации

П У А Н Т И Л И З М презентацию выполнила преподаватель изо А.Ф. Махалова школа N7 г. Городец

П У А Н Т И Л И З М

презентацию выполнила преподаватель изо А.Ф. Махалова школа N7 г. Городец

Жорж-Пьер Сёра В поиске своего стиля в искусстве изобрёл так называемый пуантилизм  — художественный приём передачи оттенков и цвета с помощью отдельных цветовых точек. Жорж-Пьер Сера (1859-1891) разработал оригинальную живописную технику письма мелкими точечными мазками с включением контрастных цветов, что предполагало их слияние на сетчатке глаза – то есть так, как происходит это при восприятии солнечного света и цвета в природе. Сёра отказался от смешения красок и использовал мазки чистого цвета, располагая их рядом друг с другом. В глазах зрителей, находящихся на некотором расстоянии от картины, мазки сливались, образуя яркое красочное полотно.

Жорж-Пьер Сёра

В поиске своего стиля в искусстве изобрёл так называемый пуантилизм  — художественный приём передачи оттенков и цвета с помощью отдельных цветовых точек. Жорж-Пьер Сера (1859-1891) разработал оригинальную живописную технику письма мелкими точечными мазками с включением контрастных цветов, что предполагало их слияние на сетчатке глаза – то есть так, как происходит это при восприятии солнечного света и цвета в природе. Сёра отказался от смешения красок и использовал мазки чистого цвета, располагая их рядом друг с другом. В глазах зрителей, находящихся на некотором расстоянии от картины, мазки сливались, образуя яркое красочное полотно.

Художник создал живое, словно колеблющееся от движения теплого воздуха пространство, в котором обобщенные силуэты не кажутся плоскими. Его картина полна света и воздуха. Сена в Гранд –Жатт. Весна

Художник создал живое, словно колеблющееся от движения теплого воздуха пространство, в котором обобщенные силуэты не кажутся плоскими. Его картина полна света и воздуха. Сена в Гранд –Жатт. Весна

Поль Синьяк Удостоверившись на практике, что звучание цвета усиливается, если краски не смешивать на палитре, а наносить их на холст мелкими мазками, П.Синьяк начинает писать раздельными точками чистого цвета и становится активным пропагандистом и теоретиком нового художественного метода - дивизионизма, или пуантилизма. (дивизионизм -лат.- разделение, дробление) Садовник.

Поль Синьяк

Удостоверившись на практике, что звучание цвета усиливается, если краски не смешивать на палитре, а наносить их на холст мелкими мазками, П.Синьяк начинает писать раздельными точками чистого цвета и становится активным пропагандистом и теоретиком нового художественного метода - дивизионизма, или пуантилизма.

(дивизионизм -лат.- разделение, дробление)

Садовник.

Сосна в Сен-Тропезе.

Сосна в Сен-Тропезе.

Ван Гог Такие картины воспринимаются зрителем с дальнего расстояния или в уменьшенном виде, при этом происходит ощущение переливов воздушной среды, вибрации воздуха.

Ван Гог Такие картины воспринимаются зрителем с дальнего расстояния или в уменьшенном виде, при этом происходит ощущение переливов воздушной среды, вибрации воздуха.

Подобная техника помогает создавать яркие, словно живые, насыщенные воздухом картины, в которых силуэты уже не кажутся плоскими, а приобретают энергию движения.

Подобная техника помогает создавать яркие, словно живые, насыщенные воздухом картины, в которых силуэты уже не кажутся плоскими, а приобретают энергию движения.

  Главная особенность пуантилизма  в нанесении мазков. Мазки должны быть небольшими, проще сказать очень маленькими, любой формы, хоть квадратные  - отпечаток от плоской кисти плашмя,

  Главная особенность пуантилизма  в нанесении мазков. Мазки должны быть небольшими, проще сказать очень маленькими, любой формы, хоть квадратные  - отпечаток от плоской кисти плашмя,

хоть вытянутыми палочками – отпечаток от плоской кисти торцом, хоть круглый – отпечаток круглой кисти.

хоть вытянутыми

палочками – отпечаток от плоской кисти торцом, хоть круглый – отпечаток круглой кисти.

Так же эта техника не ограничивает художника в выборе живописного материала – акварель, гуашь, масло, акрил, темпера, любым из этих материалов можно писать в технике пуантилизма. Вообще основоположники пуантилизма старались писать чистыми «радужными» цветами, но я видела картины написанные смесями, и поверьте, они не менее восхитительны. Так что можно писать и чистыми цветами и смесями (оттенками), например так как вы привыкли писать раньше в другой технике, просто наносите краску маленькими мазками.  

Так же эта техника не ограничивает художника в выборе живописного материала – акварель, гуашь, масло, акрил, темпера, любым из этих материалов можно писать в технике пуантилизма. Вообще основоположники пуантилизма старались писать чистыми «радужными» цветами, но я видела картины написанные смесями, и поверьте, они не менее восхитительны. Так что можно писать и чистыми цветами и смесями (оттенками), например так как вы привыкли писать раньше в другой технике, просто наносите краску маленькими мазками.  

Ольга Шагина

Ольга Шагина

Последовательность рисования фруктов

Последовательность рисования фруктов

1.светло-зеленым фломастером наметим контуры яблока. 2.зеленым -нанесем точки по всему рисунку, в верхней части рисунка яблока точки нанесем реже, так как мы должны показать освещение. В области выемки на яблоке и в области собственной тени нанесем точки более плотно.

1.светло-зеленым фломастером наметим контуры яблока. 2.зеленым -нанесем точки по всему рисунку, в верхней части рисунка яблока точки нанесем реже, так как мы должны показать освещение. В области выемки на яблоке и в области собственной тени нанесем точки более плотно.

3.темно-зеленым добавим точки в области тени. 4.желтым фломастером нанесем точки в область света

3.темно-зеленым добавим точки в области тени. 4.желтым фломастером нанесем точки в область света

5.Углубим тень голубым фломастером. 6.тень изображается серым фломастером

5.Углубим тень голубым фломастером. 6.тень изображается серым фломастером

Такой рисунок получается после сбрызгивания водой. Получаются очень интересные эффекты.

Такой рисунок получается после сбрызгивания водой. Получаются очень интересные эффекты.

Последовательность рисования натюрморта

Последовательность рисования натюрморта

kopilkaurokov.ru

Конспект урока и презентация по ИЗО 6 класс на тему "Изображение натюрморта с натуры"

Учитель ИЗО Ершова Людмила Викторовна

МОБУ «СОШ №3», г. Оренбург

Изобразительное искусство. Класс 6.

Дата «_____»____________201__г.

Урок №__

Тема: «Изображение натюрморта с натуры»

Цели деятельности учителя

Формировать художественные знания об основных приемах изображения предметов с натуры; об основных средствах художественной выразительности – форме, пропорциях, композиционном центре.

Научить видеть конструкцию формы предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображения предметов.

Развивать пространственное мышление, навыки рисования с натуры.Воспитывать эстетическое отношение к действительности.

Тип урока

Комбинированный.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: научатся устанавливать аналогии, создавать модели объектов; сравнивать объекты по заданным критериям; строить логические обоснованные рассуждения; познакомятся с жанром натюрморта, его местом в истории искусства; узнают имена выдающихся художников, работавших в жанре натюрморта; получат навыки составления композиции натюрморта.

Метапредметные: научатся определять цель и проблему в учебной деятельности, принимать учебную задачу; излагать свое мнение, выдвигать контраргументы в дискуссии; делать выводы; различать художественные средства и их возможности; планировать деятельность в учебной ситуации; определять способы достижения цели; аргументировано оценивать свою работу, корректировать свое мнение.

Личностные: проявляют интерес к поставленной задаче, имеют мотивацию к учебной деятельности.

Методы и формы обучения

Беседа, объяснительно-иллюстративный, проблемное изложение, частично-поисковый, творческий поиск, игра, практический

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Образовательные ресурсы

Оборудование

Для учителя: наглядные пособия в виде таблицы – рисунка с изображением фигуры взрослого человека, построенной по схеме, где за единицу измерения взята величина головы (канон на восемь голов). Две таблицы, показывающие стадии построения фигуры подростка.Для учащихся: альбомы, карандаши, резинки.

Наглядно-демонстрационный материал

Репродукции картин:

методическая таблица «схематическое изображение фигуры человека»

Основные понятия и термины

Предметный мир, натюрморт, композиция

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность учащихся

Формы организации со-взаимо-дейст-вия

Формируемые умения (универсальные учебные действия)

Проме-жуточ-

ный кон-троль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент - (2-3 мин.)

Беседа с постановкой проблемы

Если видишь на картине чашку кофе на столе

Если видишь на картине чашку кофе на столе

hello_html_16537367.png

Приветствие. Проверка численности учащихся и готовности к уроку.

Посмотрите внимательно на доску. Перед вами репродукции картин. Как вы думаете, что объединяет все эти произведения искусства?

Вы, конечно, уже догадались, о каком жанре пойдет речь сегодня на уроке?

О жанре «Натюрморт».

Французы назвали бы эти картины – «мертвая природа» (неодушевленная натура), а англичане - «тихая жизнь».

Все эти картины посвящены изображению предметного мира.

Так, что такое натюрморт, дайте определение жанру.

-Натюрморт – это жанр изобразительного искусства, который посвящен изображению предметного мира человека.

-Что изображают в натюрмортах?

-Домашнюю утварь, цветы, фрукты, овощи, дичь и другие предметы.

Роскошные натюрморты - это не только воплощение огромного мастерства художника в передаче неповторимого многообразия натуры, но и выражение его нескрываемого восторга перед красочным богатством окружающей жизни.

Слушают учителя, отвечают на вопрос учителя, обозначают тему урока по представленным картинам.

Осмысливают цель урока.

На всех картинах изображены предметы.

Мы сегодня будем говорить о натюрмортах.

Дают определение жанру . Перечисляют что можно увидеть в натюрмортах.

Фронтальная работа.

Регулятивные: определяют цель и проблему в учебной деятельности; принимают учебную задачу.

Личностные:

Проявляют интерес к поставленной задаче.

II. Изучение нового материала- (12-15 мин.)

Частично-поисковый

сканирование0008

http://xrest.ru/schemes/00/13/c7/32/%D0%B2%D0%B0%D0%B7%D0%B0%20%D1%81%20%D1%84%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B8-1.jpg

http://www.ljplus.ru/img4/f/a/favorite_verses/matisse_goldfish_1911.jpg

http://ic.pics.livejournal.com/mi3ch/983718/5038280/5038280_original.jpg

http://artpoisk.info/files/images/14361.jpg

http://www.nasledie-rus.ru/img/780000/780415.jpg

сканирование0020

сканирование0020

сканирование0020

http://artprojekt.ru/school/academic/pic/076.jpg

Показ методической таблицы «Композиция натюрморта на плоскости листа»

C:\Users\User\Desktop\в работе\IMG_2362.JPG

Демонстрация последовательности выполнения линейного построения рисунка, учителем на доске.

http://atlanticrus.ru/sites/default/files/specris_hudgraph_files/specris_hudgraph-44.png

C:\Users\User\Desktop\ДЛЯ ВНЕУРОЧКИ КОНСПЕКТЫ\IMG_2364.JPG

C:\Users\User\Desktop\ДЛЯ ВНЕУРОЧКИ КОНСПЕКТЫ\IMG_2364.JPG

Окружающие вещи, предметы обихода изображались во все времена. Во фрагменте настенной росписи Древнего Египта «Яства» мы видим сосуды и чаши, богов и героев, ритуальные предметы.

В Древнем Риме большую популярность приобрело украшение стен. Стены вилл, жилых домов и общественных зданий покрывали росписями и мозаиками, достигая большой достоверности в изображении. Каждая эпоха, каждый народ имели свои излюбленные предметы, свои поводы и причины для их изображения.

Искусство Средневековья было сосредоточено на сюжетах религиозного характера, его мастеров не интересовала материальность вещей. Но в эпоху Возрождения появляется интерес к материальному миру. Натюрморт как самостоятельный жанр, возник во Фландрии и Голландии на рубеже XVI и XVII веков. В русском искусстве натюрморт появился в XVII веке вместе с утверждением светской живописи, отражая познавательный пафос эпохи и стремление правдиво и точно передавать предметный мир.

Сегодня мы можем любоваться натюрмортами великих художников: А. Матисс Красные рыбки», А. ван Бейерен «Натюрморт с омарами», М.С. Сарьян «Натюрморт», Караваджо «Ваза с фруктами».

Давайте определим цель нашего урока.

Верно, сегодня мы поучимся в простом карандаше изображать натюрморт с натуры, а на следующем уроке продолжим, но уже в цвете натюрморт с натуры.

Красота предметного мира, воспеваемая в натюрморте, - лишь одна из граней привлекательности этого жанра. В нем, как в зеркале, отражались история и культура народа, рукотворность мира и индивидуальность каждой вещи, эстетические предпочтения человека, сословия, времени, мысли, чувства и миропонимание самого художника.

Достижению такой смысловой глубины жанра способствовало мастерство художника – умение отобрать предметы, расставить их на предметной плоскости так, чтобы композиция несла определенную смысловую нагрузку, вписать в выбранный формат, объединить колористическими характеристиками.

Перед тем как рисовать, художник отбирает предметы, которые интересны ему по форме и цвету, и составляет из них натуральную постановку.

Обратите внимание на нашу постановку. Композицию нашего натюрморта составляет кувшин и два яблока.

Композиция – это цельное объединение всех частей произведения искусства для наиболее яркого изображения его содержания.

Что нам нужно знать, чтобы нарисовать этот натюрморт?

-Нам предстоит понять, как правильно компонуется натюрморт. Понять расположение предметов в композиции.

Работа над натюрмортом начинается с определения композиционного расположения всей группы предметов на плоскости листа бумаги. Затем прорисовываются очертания и конструкция предметов натюрморта, начиная с самых крупных. Каждый предмет имеет свою форму. Форма предмета определяется конструкцией – строением. В основе любой формы или её конструкции лежат простейшие геометрические тела.

Какие геометрические тела лежат в основе формы предметов нашего натюрморта? (Выявляется конструктивная основа формы.)

Чтобы предметы смотрелись естественно, его необходимо правильно изобразить – построить.

Выбирается точка зрения на группу предметов, которая позволяет показать красоту каждого из них и подчеркнуть их смысловое единство. Построить – значит нарисовать предмет так, чтобы изображение сохранило все его характерные признаки, соразмерность частей, чтобы была соблюдена в композиции симметрия, пропорции и создавалась иллюзия объема.

Каждый предмет имеет свои определенные пропорции. Пропорции предметов – это соотношение величин частей предмета, соотношение части предмета и целого.

Необходимо найти соотношение между предметами и форматом листа. Ограничив поле, в котором будет находиться изображение основных частей натюрморта, можно несколькими легкими линиями наметить место каждого из предметов и плоскость, на которой они установлены.

Какой предмет в нашей постановке стоит ближе к вам, а какой дальше?

Какой предмет самый высокий в натюрморте? Самый низкий? (уточняется место каждого предмета по относительно друг друга, определяются их пропорциональные отношения).

Обратите внимание на таблицу с расположением предметов натюрморта на листе.

Какое расположение предметов на ваш взгляд является правильным?

Изображение предметов не должно быть очень крупным и выходить за пределы листа бумаги. Изображение не должно быть слишком мелким или сдвинуто, к какому- то краю.

Скажите, на какой, из этих композиций, предметы расположены правильно, а на каких - нет? Объясните почему?

Далее педагог при помощи педагогического рисунка показывает последовательное выполнение практического задания. Главное в натюрморте - это компоновка. Начинаем рисования с определения плоскости, на которой будут стоять все предметы. Плоскость выбирается с учетом перспективного искажения. Мы обобщаем изображение всех предметов натюрморта до прямоугольников, компонуем их на листе, начиная с самого крупного. В данном случае с кувшина. Наметив все предметы натюрморта, приступаем к построению кувшина. Работу начинаем с изображения осевой линии. Затем размечаем на ней точки, которые сформируют силуэт кувшина. Соединяем точки с помощью эллипсов. Эллипс это круг, который лежит в плоскости. В нашем случае мы смотрим на предметы немного сверху. Поэтому эллипс основания кувшина буде более открытым, чем сверху. Затем обрисовываем контур. Затем намечаем маленькое яблоко. Потом строим большое яблоко. Делаем легкую светотеневую раскладку. Определяем куда падает свет. Легким тоном отделяем теневую сторону предметов, и натюрморта в целом. Постепенно насыщаем рисунок тоном. Штрихи на предметах кладем по форме.

Ощущение объема достигается передачей разницы в освещении сторон (граней) предмета в зависимости от их расположения по отношению к источнику света.

Работу по выявлению формы мы продолжим на следующем уроке. А пока приступайте к графическому изображению натюрморта с натуры.

Учащиеся получают исторические знания. Занимаются творческим поиском для решения практико-теоретической задачи.

Определяют художественную цель урока.

Работают над формой предметов в натюрморте. Под руководством учителя вспоминают основы композиции, понятие конструкции, пропорций.

Анализируют форму и сравнивают с геометрическими телами.

Находят соотношение между предметами.

Выясняют правильное расположение композиции на плоскости. Объясняют свое решение.

Фронтальная, индивидуальная работа

Познавательные:

Устанавливают аналогии, создают модель объектов; сравнивают объекты по заданным критериям; строят логически обоснованные рассуждения.

Коммуникативные:

Излагают свое мнение, выдвигают контраргументы в дискуссии, делают выводы.

Личностные:

Осознают многообразие взглядов, свою позицию.

Предметные:

- получают представление о построении натюрморта с натуры.

III. Творчес-кая практи-ческая деятель-ность – ( 20-23 мин.)

Напоминание в виде кратких указаний

Индивидуальная работа с учащимися, помощь учителя нуждающимся ученикам, выявление общих ошибок, их анализ.

Напоминание детям: помните, что все мы измеряем, все предметы сравниваем по высоте, ширине, тону, форме, находим какой предмет выше, какой ниже и на сколько, какая геометрическая форма лежит в основе конструкции формы предмета.

Характерные ошибки исправляем вместе с детьми в ходе работы.

Ребята готовят рабочее место, размещают художественные материалы. Работают над построением натюрморта по предложенному описанию.

Индивидуальная работа.

Регулятивные:

Различают художественные средства и их возможности; планируют деятельность в учебной ситуации; определяют способы достижения цели.

Коммуникативные:

адекватно выражают и контролируют свои эмоции.

VI. Итоги урока.

Рефлек-сия – (4-5 мин.)

Беседа на основе заданных вопросов. Выставка работ учащихся.

-Скажите, пожалуйста, а какими основными приемами композиции пользуется художник для достижения образной выразительности?

Давайте рассмотрим наши рисунки и оценим работу по следующим критериям:

- правильно выбранный формат листа, компоновка;

- соблюдение пропорций и соотношений величины предметов;

- соблюдение правил перспективы;

- аккуратность выполнения работы.

Что нового узнали на уроке?

В чем испытывали трудность?

Что больше всего вас заинтересовало на уроке?

Где могут вам пригодиться знания, полученные на уроке?

На следующем уроке мы продолжим работу над натюрмортом, а сегодня всем спасибо за работу.

Отвечают на поставленные вопросы, анализируют свои работы и работы одноклассников. Обобщают полученные на уроке сведения. Оценивают результаты работы.

Индивидуальная работа.

Фронтальная работа.

Коммуникативные:

Излагают свое мнение в диалоге; строят понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания; аргументированно оценивают свою работу; корректируют свое мнение.

Регулятивные: оценивают свою работу и работы своих товарищей; осознают правила контроля. корректируют свое мнение.

Регулятивные: оценивают свою работу и работы своих товарищей; осознают правила контроля.

infourok.ru

Презентация "Изображение натюрморта с натуры". 6 класс

Тема: «Изображение натюрморта с натуры» (Презентация к конспекту урока "Изображение натюрморта с натуры" 6 класс.)

Цели деятельности учителя:Формировать художественные знания об основных приемах изображения предметов с натуры; об основных средствах художественной выразительности – форме, пропорциях, композиционном центре.

Научить видеть конструкцию формы предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображения предметов.

Развивать пространственное  мышление,  навыки  рисования с натуры.

Воспитывать эстетическое отношение к действительности.

Тип урока:Комбинированный.   

Планируемые образовательные результаты:Предметные: научатся устанавливать аналогии, создавать модели объектов; сравнивать  объекты по заданным критериям; строить логические обоснованные рассуждения; познакомятся с жанром натюрморта, его местом в истории искусства; узнают имена выдающихся художников, работавших в жанре  натюрморта; получат навыки составления  композиции натюрморта.

Метапредметные: научатся определять цель и проблему в учебной деятельности, принимать учебную задачу; излагать  свое  мнение, выдвигать контраргументы в дискуссии; делать выводы; различать художественные средства и их возможности; планировать деятельность в учебной ситуации; определять способы достижения цели; аргументировано оценивать свою работу, корректировать свое мнение.

Личностные: проявляют интерес к поставленной задаче, имеют мотивацию к учебной деятельности.  

Просмотр содержимого документа «Презентация "Изображение натюрморта с натуры". 6 класс»

« Изображение натюрморта с натуры» Изобразительное искусство 6 класс. Ершова Л.В. МОБУ «СОШ №3»

« Изображение натюрморта

с натуры»

Изобразительное искусство 6 класс.

Ершова Л.В.

МОБУ «СОШ №3»

Перед вами репродукции картин. Как вы думаете, что объединяет все эти произведения искусства?

Перед вами репродукции картин.

Как вы думаете, что объединяет все эти произведения искусства?

Натюрмо́рт  ( фр.   nature morte  — «мёртвая природа») — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве Натюрморт (англ. still life, буквально -  тихая или неподвижная жизнь ), жанр изобразительного искусства, который  посвящён изображению окружающих человека вещей, размещённых, как правило, в реальной бытовой среде и   композиционно организованных в единую  группу.

Натюрмо́рт  ( фр.   nature morte  — «мёртвая природа») — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве

Натюрморт (англ. still life, буквально -  тихая или неподвижная жизнь ), жанр изобразительного искусства, который  посвящён изображению окружающих человека вещей, размещённых, как правило, в реальной бытовой среде и

  композиционно организованных в единую 

группу.

Караваджо «Ваза с фруктами». И. Машков. Натюрморт М.С. Сарьян «Натюрморт А. Матисс Красные рыбки»

Караваджо «Ваза с фруктами».

И. Машков. Натюрморт

М.С. Сарьян «Натюрморт

А. Матисс Красные рыбки»

Каждый предмет имеет свою форму. Форма предмета определяется конструкцией – строением . Каждый предмет имеет определенное строение-конструкцию . Если разобрать конструкцию кувшина, то можно построить его форму в виде простых геометрических фигур

Каждый предмет имеет свою форму. Форма предмета определяется конструкцией – строением . Каждый предмет имеет определенное строение-конструкцию . Если разобрать конструкцию кувшина, то можно построить его форму в виде простых геометрических фигур

Композиция – это цельное объединение всех частей произведения искусства для наиболее яркого изображения его содержания.

Композиция – это цельное объединение всех частей произведения искусства для наиболее яркого изображения его содержания.

Какое расположение предметов на ваш взгляд является правильным? Изображение предметов не должно быть очень крупным и выходить за пределы листа бумаги. Изображение не должно быть слишком мелким или сдвинуто, к какому- то краю.

Какое расположение предметов на ваш взгляд является правильным?

Изображение предметов не должно быть очень крупным и выходить за пределы листа бумаги. Изображение не должно быть слишком мелким или сдвинуто, к какому- то краю.

Эллипс- это круг, который лежит в плоскости Первым делом нужно построить линии симметрии, границы кувшина, а также верхний и нижний эллипсы. Ближние к нам части эллипсов должны быть немного шире и более темно очерчены, нежели дальние, а их края должны быть закругленными. Следим за симметрией. Нижний эллипс нужно нарисовать более развёрнутым, чем верхний. Строим остальные эллипсы. Затем обрисовываем контур кувшина. Прорабатываем маленькое яблоко, затем большое. Делаем легкую светотеневую раскладку. Определяем куда падает свет. Легким тоном отделяем теневую сторону предметов, и натюрморта в целом. Постепенно насыщаем рисунок тоном. Штрихи на предметах кладем по форме.

Эллипс- это круг, который лежит в плоскости

Первым делом нужно построить линии симметрии, границы кувшина, а также верхний и нижний эллипсы. Ближние к нам части эллипсов должны быть немного шире и более темно очерчены, нежели дальние, а их края должны быть закругленными.

Следим за симметрией.

Нижний эллипс нужно нарисовать более развёрнутым, чем верхний.

Строим остальные эллипсы.

Затем обрисовываем контур кувшина.

Прорабатываем маленькое яблоко, затем большое.

Делаем легкую светотеневую раскладку. Определяем куда падает свет. Легким тоном отделяем теневую сторону предметов, и натюрморта в целом. Постепенно насыщаем рисунок тоном. Штрихи на предметах кладем по форме.

kopilkaurokov.ru

РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ НАТЮРМОРТА В ТЕХНИКЕ "ТЫЧКА"

П У А Н Т И Л И З М презентацию выполнила преподаватель изо А.Ф. Махалова школа N7 г. Городец

П У А Н Т И Л И З М

презентацию выполнила преподаватель изо А.Ф. Махалова школа N7 г. Городец

Жорж-Пьер Сёра В поиске своего стиля в искусстве изобрёл так называемый пуантилизм  — художественный приём передачи оттенков и цвета с помощью отдельных цветовых точек. Жорж-Пьер Сера (1859-1891) разработал оригинальную живописную технику письма мелкими точечными мазками с включением контрастных цветов, что предполагало их слияние на сетчатке глаза – то есть так, как происходит это при восприятии солнечного света и цвета в природе. Сёра отказался от смешения красок и использовал мазки чистого цвета, располагая их рядом друг с другом. В глазах зрителей, находящихся на некотором расстоянии от картины, мазки сливались, образуя яркое красочное полотно.

Жорж-Пьер Сёра

В поиске своего стиля в искусстве изобрёл так называемый пуантилизм  — художественный приём передачи оттенков и цвета с помощью отдельных цветовых точек. Жорж-Пьер Сера (1859-1891) разработал оригинальную живописную технику письма мелкими точечными мазками с включением контрастных цветов, что предполагало их слияние на сетчатке глаза – то есть так, как происходит это при восприятии солнечного света и цвета в природе. Сёра отказался от смешения красок и использовал мазки чистого цвета, располагая их рядом друг с другом. В глазах зрителей, находящихся на некотором расстоянии от картины, мазки сливались, образуя яркое красочное полотно.

Художник создал живое, словно колеблющееся от движения теплого воздуха пространство, в котором обобщенные силуэты не кажутся плоскими. Его картина полна света и воздуха. Сена в Гранд –Жатт. Весна

Художник создал живое, словно колеблющееся от движения теплого воздуха пространство, в котором обобщенные силуэты не кажутся плоскими. Его картина полна света и воздуха. Сена в Гранд –Жатт. Весна

Поль Синьяк Удостоверившись на практике, что звучание цвета усиливается, если краски не смешивать на палитре, а наносить их на холст мелкими мазками, П.Синьяк начинает писать раздельными точками чистого цвета и становится активным пропагандистом и теоретиком нового художественного метода - дивизионизма, или пуантилизма. (дивизионизм -лат.- разделение, дробление) Садовник.

Поль Синьяк

Удостоверившись на практике, что звучание цвета усиливается, если краски не смешивать на палитре, а наносить их на холст мелкими мазками, П.Синьяк начинает писать раздельными точками чистого цвета и становится активным пропагандистом и теоретиком нового художественного метода - дивизионизма, или пуантилизма.

(дивизионизм -лат.- разделение, дробление)

Садовник.

Сосна в Сен-Тропезе.

Сосна в Сен-Тропезе.

Ван Гог Такие картины воспринимаются зрителем с дальнего расстояния или в уменьшенном виде, при этом происходит ощущение переливов воздушной среды, вибрации воздуха.

Ван Гог Такие картины воспринимаются зрителем с дальнего расстояния или в уменьшенном виде, при этом происходит ощущение переливов воздушной среды, вибрации воздуха.

Подобная техника помогает создавать яркие, словно живые, насыщенные воздухом картины, в которых силуэты уже не кажутся плоскими, а приобретают энергию движения.

Подобная техника помогает создавать яркие, словно живые, насыщенные воздухом картины, в которых силуэты уже не кажутся плоскими, а приобретают энергию движения.

  Главная особенность пуантилизма  в нанесении мазков. Мазки должны быть небольшими, проще сказать очень маленькими, любой формы, хоть квадратные  - отпечаток от плоской кисти плашмя,

  Главная особенность пуантилизма  в нанесении мазков. Мазки должны быть небольшими, проще сказать очень маленькими, любой формы, хоть квадратные  - отпечаток от плоской кисти плашмя,

хоть вытянутыми палочками – отпечаток от плоской кисти торцом, хоть круглый – отпечаток круглой кисти.

хоть вытянутыми

палочками – отпечаток от плоской кисти торцом, хоть круглый – отпечаток круглой кисти.

Так же эта техника не ограничивает художника в выборе живописного материала – акварель, гуашь, масло, акрил, темпера, любым из этих материалов можно писать в технике пуантилизма. Вообще основоположники пуантилизма старались писать чистыми «радужными» цветами, но я видела картины написанные смесями, и поверьте, они не менее восхитительны. Так что можно писать и чистыми цветами и смесями (оттенками), например так как вы привыкли писать раньше в другой технике, просто наносите краску маленькими мазками.  

Так же эта техника не ограничивает художника в выборе живописного материала – акварель, гуашь, масло, акрил, темпера, любым из этих материалов можно писать в технике пуантилизма. Вообще основоположники пуантилизма старались писать чистыми «радужными» цветами, но я видела картины написанные смесями, и поверьте, они не менее восхитительны. Так что можно писать и чистыми цветами и смесями (оттенками), например так как вы привыкли писать раньше в другой технике, просто наносите краску маленькими мазками.  

Ольга Шагина

Ольга Шагина

Последовательность рисования фруктов

Последовательность рисования фруктов

1.светло-зеленым фломастером наметим контуры яблока. 2.зеленым -нанесем точки по всему рисунку, в верхней части рисунка яблока точки нанесем реже, так как мы должны показать освещение. В области выемки на яблоке и в области собственной тени нанесем точки более плотно.

1.светло-зеленым фломастером наметим контуры яблока. 2.зеленым -нанесем точки по всему рисунку, в верхней части рисунка яблока точки нанесем реже, так как мы должны показать освещение. В области выемки на яблоке и в области собственной тени нанесем точки более плотно.

3.темно-зеленым добавим точки в области тени. 4.желтым фломастером нанесем точки в область света

3.темно-зеленым добавим точки в области тени. 4.желтым фломастером нанесем точки в область света

5.Углубим тень голубым фломастером. 6.тень изображается серым фломастером

5.Углубим тень голубым фломастером. 6.тень изображается серым фломастером

Такой рисунок получается после сбрызгивания водой. Получаются очень интересные эффекты.

Такой рисунок получается после сбрызгивания водой. Получаются очень интересные эффекты.

Последовательность рисования натюрморта

Последовательность рисования натюрморта

kopilkaurokov.ru


Смотрите также