ИЗО 6 класс. Рисование с натуры предметов конической формы. Рисование с натуры объемного предмета конической формы кофейник


ИЗО 6 класс. Рисование с натуры предметов конической формы.

Дата: Класс: 6 Предмет: Изобразительное искусство Учитель: Тема: Рисование с натуры предметов конической формы.Цель: способствовать закреплению навыков графического изображения предметов конической формыЗадачи:образовательные: повторить и закрепить знания о геометрических объемных телах.развивать навыки передачи объема при помощи светотени, штриховки.коррекционно - развивающие: расширять словарный запас через включение в речь новых слов; развивать навыки критического мышления через приём «Кубик Блума»;корригировать мелкую моторику, зрительное восприятие, координацию движений и пространственную ориентировку через выполнение графического задания.воспитательные: воспитание аккуратности, усидчивости.Тип урока: комбинированныйПонятийные значения на уроке: плоские фигуры, объемные фигуры, конус, фигура вращения, контур, штриховка,Оборудование: м/м проектор, видеоряд, предметы в форме конусов и усечённых конусов (игрушка «Ракета», кофейник, колпак от новогоднего костюма «Маг», кашпо, ваза, кубок – награда за спортивные достижения, мегафон)

ХОД УРОКАЭтап урокаДеятельность учителяДеятельность учащихсяКоррекционная работа

Организация начала урокаЦель: подготовка учащихся к работе на урокеПриветствие.Проверка готовности обучающихся к уроку.Настраиваются на работу.

Коррекция поведения, умения переключаться с отдыха на учебную работу, коррекция внимания.

2. Актуализация знанийЦель: установить уровень усвоения материала /предыдущих знаний, знаний по теме; привлечь внимание и вызвать интерес к теме.1.Работа с проектором: просмотр видеоряда2.Ответить на вопросы:- чем плоские фигуры отличаются от объемных?- покажите из каких плоских фигур состоят объемные фигуры: куб – из квадратов, параллелепипед – из прямоугольников, пирамида – из треугольников и правильного многоугольника, цилиндр – из круга и прямоугольника.

Дают ответы на вопросы учителя.

Коррекция зрительного внимания, памяти через просмотр видеоряда.

Коррекция произвольного внимания через слушание ответов товарищей, дополнение.

Индивидуальный подход:Помощь при формулировке ответов.Вовлечение в беседу

3. Физминутка/ Гимнастика для глаз, рук Цель: смена деятельности; снятие напряжение мышц спины, плечевого пояса, кистей рук/ отдых для глаз, снятие напряжения- Сейчас мы с вами отдохнём от работы, выполним упражнения.

Обучающиеся выполняют упражнения

Формирование ритмичности движений, их плавности и соразмерности;коррекция поведения, умения переключаться с учебной работы на отдых;

4. Новые знанияЦель:Анализ формы предмета, развитие навыков критического мышления..

В этом уроке мы будем рисовать предметы, имеющие форму конуса. Мы уже с знакомились с такой формой - рисовали в 5 классе пирамидку.конус – это объемное тело, полученное при вращении прямоугольного треугольника вокруг одной из его сторон (сторона прямого угла)*показать процесс вращения в рисунке* учащиеся отвечают на вопросы и анализируют форму- какую фигуру мы увидим спереди?- какую фигуру увидим сверху и снизу?- можно ли склеить конус из бумаги? – какие фигуры надо будет вырезать и склеить?- найдите в классе предметы конической формы* показать предметы (игрушка «Ракета», кофейник, колпак от новогоднего костюма «Маг», кашпо, ваза, кубок – награда за спортивные достижения, мегафон)* прием развития критического мышления "Кубик Блума" ученики бросают кубик и отвечают на вопрос, выпавший на верхней грани:Опиши. Форму, размер, цвет, назови по имени, и т.д.Сравни. То есть, сравни заданный предмет с подобными, укажи сходства и различия.На что похоже. С чем ассоциируется у тебя данный предмет, явление?Сделай анализ. То есть, расскажи, из чего это состоит, как сделано и пр.Примени. Приведи примеры использования или покажи применение.Оцени. То есть, укажи все "плюсы" и "минусы".

Обучающиеся выполняют инструкцию учителя.

Дают ответы на вопросы.

Развитие пространственного воображения, логического мышления: умение увидеть в объемном предмете комбинацию более простых геометрических плоских фигур через анализ формы предмета.

Развитие навыков критического мышления:воспроизведение знаний, формулирование причинно-следственных связей, перевод теоретических знаний в практически значимые, развитие словесно-логического мышления, развитие творческого воображения.

5. Практическая работаВыполнение рисункаСоставление плана выполнения рисунка

План выполнение рисунка.- расположить лист соответственно вашему композиционному решению- провести горизонтальную линию, разделяющую горизонтальную и вертикальную поверхности- наметить контуры предметов (2-3 выбранных предмета)- уточнить и проработать форму - обвести рисунок- раскрасить рисунок цветными карандашами

Обучающиеся выполняют рисунок, следуя инструкции учителя.

Коррекция мелкой моторики, зрительного восприятия, координации движений и пространственной ориентировки через выполнение графического задания.

Индивидуальный подход:Помощь при необходимости, контроль выполнения рисунка.

6. Подведение итогов урока, оценивание обучающихся.Цель: сделать вывод, подвести итог работы класса и отдельных учеников, отметить работу обучающихся

-Какая форма была у предмета, который мы рисовали?- как получается коничевская форма?- каких художественных понятиях вы узнали?

Дают ответы на вопросы учителя.

Коррекция произвольного внимания через слушание ответов товарищей, дополнение.

Индивидуальный подход:Помощь при формулировке ответов.Вовлечение в беседу

7. Рефлексия.Цель: развивать рефлексивные умения, создавать ситуации для осмысления всей работы на уроке

-этот рисунок был для вас сложным?-в чем заключалась сложность выполнения рисунка?- что нового вы узнали для себя?- полезны ли вам эти знания?Дают ответы на вопросы учителя.

Развитие регулирующей функции речи через объяснение, рассуждение.

Приложение

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

15

schoolfiles.net

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Мамадышская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида».

Открытый урок

по изобразительному искусству

На тему: Рисование с натуры объемного предмета конической формы (детская раскладная пирамидка разных видов).

Подготовил

Учитель I- квалификационной категории

Шакиров Айрат Рифнурович

Ноябрь- 2015

ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА ИЗО НА ТЕМУ: "РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ ОБЪЕМНОГО ПРЕДМЕТА КОНИЧЕСКОЙ ФОРМЫ (ДЕТСКАЯ ПИРАМИДКА)

Цель: дать понятие «конус»; учить выполнять конусообразный рисунок предмета.

Задачи:

Дидактическая: учить рисовать симметричные предметы конической формы, применяя среднюю осевую и другие вспомогательные линии;

Коррекционная: развивать речь путем обогащения словарного запаса, процессы восприятия, воспроизведения и пространственную ориентировку при размещении рисунка на листе; процессы анализа и синтеза при сравнении предметов, при определении последовательности рисования;

Воспитательная: воспитывать мотивацию к учению при работе с новым материалом.

Оборудование: карточки, пирамидка, таблица, иллюстрации.

Ход урока

I .Орг. момент

Работа с карточками.

-Подчеркните лишнее в каждом ряду. (СЛАЙД№ 2)

1) чайник, кастрюля, пирамидка

2) шапка, тетрадь, карандаш

-Самопроверка.

Задание: Найди пирамидку. (Слайд№3)

Задание: НУЖНО ПРАВИЛЬНО ОПРЕДЕЛИТЬ,

К КАКОЙ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕЕНЫХ ФОРМ ПОДХОДИТ НАША ПИРАМИДКА. (Слайд№4).

Показ иллюстраций пирамидки и шапки ( в форме конуса) (Слайд№ 5).

-Что общего между этими предметами?

(У них похожая форма. Оба эти предмета имеют форму конуса- показ конуса. Конус- это объемный предмет, напоминающий треугольник).

СЛОВАРЬ: конус

II .Сообщение темы, целей.

Сегодня на уроке мы будем учиться рисовать объемный симметричный предмет конической формы- детскую раскладную пирамидку. (показ пирамидки).

СЛОВАРЬ: пирамидка, симметричный

III. Изучение нового материала.

Анализ натуры. (Слйд №6)

1) Как называется данный предмет? Для чего он предназначен? (Детская игрушка- пирамидка)

2) Какую форму имеет пирамидка? (Форму конуса)

3) Из чего состоит пирамидка? (она состоит из отдельных колец и оси, на которую они одеты)

4) Из скольких колец состоит пирамидка? (Из 5)

5) Что находится сверху? (Шар)

6) Одинаковы ли кольца по цвету, размеру? (Нет)

7) Как расположены кольца? *Внизу самое большое, затем постепенно уменьшаются).

8) Какого цвета кольца?

9) Является ли данная пирамидка симметричным предметом? Почему? Какие предметы мы называем симметричными? (Пирамидка- это симметричный предмет, т.к. правая часть является отражением левой, а посередине проходит ось симметрии).

III. Пальчиковая гимнастика.

Объяснение выполнения практической работы- показ на доске последовательности рисования.

1) Определяем высоту. Для этого мы отступаем небольшое расстояние сверху и снизу. Помним, что рисунок не должен быть слишком большим или очень маленьким. Рисуем ось.

2) Т.к. предмет симметричный, то от средней линии- оси- отступаем одинаковое расстояние.

3) Рисуем треугольник.

4) Отделяем верхнюю часть.

5) Оставшуюся часть делим пополам. Затем каждую половинку еще пополам и каждую часть еще пополам. Получилось 8 одинаковых частей - это кольца.

6) Прорисовываем кольца.

7) Убираем лишние ( вспомогательные) линии.

8) Раскрашиваем в соответствии с натурой.

Физкультпауза - упражнение для снятия напряжения с глаз.

Закрепление: повтор по таблице последовательности рисования.

IV. Самостоятельная практическая работа учащихся, индивидуальная помощь, рекомендации учителя.

-Выполнение практической работы по этапам.

- дорисовывание пирамидки, состоящей из пяти колец.

V . Проверка. Выставка работ.

VI . Итог. Оценки.

-Подчеркните лишнее в каждом ряду.

1) чайник, кастрюля, пирамидка

2) шапка, тетрадь, карандаш

-Подчеркните лишнее в каждом ряду.

1) чайник, кастрюля, пирамидка

2) шапка, тетрадь, карандаш

-Подчеркните лишнее в каждом ряду.

1) чайник, кастрюля, пирамидка

2) шапка, тетрадь, карандаш

-Подчеркните лишнее в каждом ряду.

1) чайник, кастрюля, пирамидка

2) шапка, тетрадь, карандаш

-Подчеркните лишнее в каждом ряду.

1) чайник, кастрюля, пирамидка

2) шапка, тетрадь, карандаш

-Подчеркните лишнее в каждом ряду.

1) чайник, кастрюля, пирамидка

2) шапка, тетрадь, карандаш

-Подчеркните лишнее в каждом ряду.

1) чайник, кастрюля, пирамидка

2) шапка, тетрадь, карандаш

-Подчеркните лишнее в каждом ряду.

1) чайник, кастрюля, пирамидка

2) шапка, тетрадь, карандаш

botana.cc

Рисование с натуры объемного предмета симметричной формы (ваза керамическая).

Тема: Рисование с натуры объемного предмета симметричной формы (ваза керамическая).

Цель урока: научить рисовать с натуры объемный предмет симметричной формы.

Задачи:

Образовательная: закрепление понятий «осевая линия», «симметричные предметы»; совершенствование навыков рисования предметов с натуры.

Развивающая: развитие умения анализировать конструктивные особенности формы предметов и изображения их на плоскости; развитие пространственного мышления и образного воображения.

Воспитательная: воспитание эстетических чувств и положительной мотивации к изучаемому предмету.

Вид занятий. Рисование с натуры.

Оборудование урока: презентация, ваза керамическая, альбом, пр. карандаш, ластик, краски акварельные, стакан для воды.

Ход урока

Слайд 1.

I. Организационный момент. Проверить готовность к уроку, наличие учащихся.

Психологический настрой учащихся на работу:

- Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые!

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно!

- Ребята, улыбнитесь друг другу, и пусть хорошее настроение будет у вас сегодня весь день.

II. Повторение:

- Ребята, на предыдущих уроках мы с вами знакомились с таким понятием как осевая линия в рисунке, учились рисовать узор на осевых линиях круга, знакомились с симметричными предметами. Скажите, пожалуйста, что же такое осевая линия? Что такое симметричный предмет?

Слайд 2

Осевая линия - это линия, которая располагается в середине формы симметричного предмета.

Симметричный предмет – это предмет, который можно разделить на 2 одинаковые части.

Задание:

Из представленных картинок выберите симметричные предметы и отметьте на них осевую линию. (Картинки вывешиваются на доску, ученику дается линейка и маркер)

Слайд 3.

Словарная работа: Запомни! Слово симметричный пишется с двумя буквами «м». Запишите слово «симметричный» у себя в альбоме.

III. Сообщение новой темы и целей урока.

- Ребята, подскажите мне, какое время года сейчас идет? Чем замечательна осенняя пора?

- Сегодня с утра я получила телеграмму от волшебницы Осень.

Слайд 4.

Вот, что она написала, послушайте: «Дорогие ребята, в этом году был собран большой урожай овощей, фруктов, цветов. Но цветов было собрано так много, что я не знаю, куда их разместить. Помогите мне, пожалуйста, решить мою проблему. С уважением к вам ваша «Осень».

- Ребята, вы согласны помочь волшебнице Осень? Как это можно сделать, вы узнаете немного позже.

Тема нашего урока: Рисование с натуры объемного предмета симметричной формы. Давайте узнаем этот предмет, отгадав загадку:

Красивый и праздничный этот сосуд.

И если в квартиру цветы принесут,

То тут же обрежут и сразу

Поставят заботливо в … (вазу).

Цель нашего урока: научиться рисовать с натуры объемный предмет симметричной формы примером, которого является керамическая ваза. Если мы справимся с заданием, мы поможем волшебнице Осень решить ее проблему.

Вывесить на доску ключевые слова урока: «Керамическая ваза»

Слайд 5.

Ваза — сосуд изящной формы с живописными или лепными украшениями, сделанный из глины, фарфора, камня, стекла, металла и других материалов.

Слайд 6.

«История вазы»

Ваза древних времен

Ваза древних времен не предназначалась для цветов, в них носили воду, хранили ароматизированные масла, зерно. Ваза с великолепной отделкой  (чеканкой или с художественным узором) была сама по себе произведением искусства.

Слайд 7.

 Ваза для цветов

Существуют свидетельства, что вазу стали использовать  для цветов в 6 веке нашей эры.

Форма  вазы, её размер и цвет должен гармонировать с букетом, например:

- высокие вазы (цилиндрической, прямоугольной формы) предназначены для цветов с длинными стеблями;

- круглые вазы великолепно подходят для компактных букетов;

- для вазы с узким горлышком подойдут цветы с тонкими стеблями.

  Слайд 8.

Ваза как объект декора

В последнее время ваза снова стала объектом украшения.  Две или три вазы разного размера, стоящие рядом, создадут особый уют и настроение дома, придадут особый шарм и стиль комнате.

IV. Физминутка:

По швам руки ОПУСКАЯ,

Плечи вверх ПРИПОДНИМАЯ,

Корпус влево НАКЛОНЯЯ,

Затем вправо ПРОГИБАЯ,

Головою ПОМОТАВ,

ПОКИВАВ и ПОВЗДЫХАВ…

ОТДОХНУВ немножко дружно,

Скажем: «Поработать нужно!»

V. Практическая работа.

Слайд 9.

Работать мы будем по плану:

  1. Линейное построение.

  2. Прорисовка контура вазы.

  3. Выполнение работы в цвете (ваза и фон).

- Давайте рассмотрим основные части вазы, т. к. сразу нарисовать вазу будет сложно. Ваза состоит из горлышка, горловины, основной части, которая плавно переходит в основание вазы (дно вазы). При построении вазы воспользуемся осевой линией, вспомогательными линиями и точками. Напоминаю: линейное построение изображения надо вести без нажимов, слегка касаясь карандашом бумаги.

- Индивидуальное задание: Рябцевой Даше, Тищенко Данилу, Воропаеву Сергею.

Задание: обвести вазу по трафарету, нарисовать линию горизонта, раскрасить вазу коричневой цветом, фон желтым цветом.

- Итак, начнем.

Ход построения вазы:

Для начала необходимо правильно разместить наш рисунок, для этого выберем вертикальное положение рабочего листа, т.к. ваза имеет вытянутую форму. Её высота больше ширины в 2 раза.

Затем проведем вертикальную осевую линию, которая поможет правильно изобразить правую и левую стороны вазы.

Дальше с помощью горизонтальных линий наметим основание нашей вазы и высоту, соответственно это будут дно и горлышко. Разделим осевую линию на 4 части. Намечаем ширину вазы. Ширина в 2 раза меньше высоты вазы. Проводим вертикальные линии сверху вниз.

Заметим, что горлышко вазы одного размера с дном, но чуть меньше ширины самой вазы. Отметим это точками. Чтобы горлышко и дно вазы правильно располагались по вертикали, проведем еще две вертикальные прямые линии - от горлышка вниз к дну вазы. Отметим, что горловина вазы имеет переход, отходя от горлышка, она начинает сужаться, а затем, не изменяет свою форму до основной части вазы. Эта часть горловины в половину, уже, чем само горлышко, помечаем это и проводим еще 2 вертикальные линии вниз к основанию вазы.

Начиная сверху вниз, мы с вами отмечаем на осевой линии точками, основные части составляющие форму вазы. Сначала наметим высоту горловины вазы, это будет 4 часть вазы. Через точку проведем горизонтальную линию. Теперь разделим горловину пополам, т. к. начиная от горлышка горловина сужается. От горловины вазы основная часть вазы начинает расширяться, помечаем это прямой и ставим точки. Дальше основная часть вазы начинает сужаться к основанию вазы. Отметим прямой линией то, что основная часть вазы у основания имеет изменения в форме.

Дно у вазы будет более округлой, а горлышко вазы будет видна как прямая линия. Соединяем все точки и четко прорисовываем контуры вазы. Стираем все вспомогательные линии. Рисуем рисунок, который нанесен на вазе.

Рисунок вазы в карандаше построен, можно приступать к работе в цвете.

(По ходу работы над рисунком оказывается индивидуальная помощь ребятам, затрудняющимся в выполнении рисунка)

VII. Закрепление.

- Что такое ваза?

- Для чего предназначены вазы? (сосуд для цветов, жидкости и как украшение)

VIII. Подведение итогов урока, выставление оценок.

Выставка рисунков.

- Ребята, вы хорошо сегодня поработали, и в наши вазы волшебница Осень с большим удовольствием поставит цветы.

Слайд 10.

Рефлексия:

«БУКЕТ НАСТРОЕНИЯ»

Предложить учащимся расставить цветы в вазу (белые – непонятно, нужна помощь; розовые – все понятно).

Керамическая ваза

Телеграмма

«Дорогие ребята, в этом году был собран большой урожай овощей, фруктов, цветов. Но цветов было собрано так много, что я не знаю, куда их разместить. Помогите мне, пожалуйста, решить мою проблему. С уважением к вам ваша «Осень».

multiurok.ru

Рабочая программа ИЗО 6 класс 8 вид страница 3

14

Рисование новогодней открытки

1

Рисование новогодней открытки (элементы оформления — флажки, снежинки, сосульки, звезды, серпантин, конфетти, елоч­ные игрушки и т. п.).

15

Изготовление новогодних карнавальных очков

1

Изготовление новогодних карнавальных очков

16

Изготовление новогодних карнавальных очков

1

17

Рисование с натуры предметов цилиндрической формы

1

Рисование с натуры предметов цилиндрической формы, располо­женных ниже уровня зрения (эмалированные кастрюля и кружка).

18

Беседа. Прошлое нашей Родины в произведениях художников

1

Беседа на тему «Прошлое нашей Родины в произведениях жи­вописи» (А. Бубнов. «Утро на Куликовом поле»; В. Васнецов. «Бо­гатыри»; В. Суриков. «Переход Суворова через Альпы»).

19

Рисование с натуры предмета конической формы

1

Рисование с натуры объемного предмета конической формы (ко­фейник).

20

Рисование с натуры объемного предмета сложной формы и его декоративное оформление

1

Рисование с натуры объемного предмета сложной (комбиниро­ванной) формы и его декоративное оформление (ваза, кувшин)

21

Рисование с натуры объемного предмета сложной формы и его декоративное оформление

1

Рисование с натуры объемного предмета сложной (комбиниро­ванной) формы и его декоративное оформление (торшер, подсвеч­ник со свечой).

22

Рисование «ленточного» шрифта по клеткам

1

Рисование «ленточного» шрифта по клеткам (отдельные слова).

23

Иллюстрирование отрывка из литературного произведения

1

Иллюстрирование отрывка литературного произведения, напри­мер из «Сказки о царе Салтане» А. Пушкина («Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят»; «Белка песенки поет, да орешки все грызет» и др.).

24

Иллюстрирование отрывка из литературного произведения

1

25

Рисование по памяти и по представлению

1

Рисование по памяти и по представлению

26

Рисование с натуры птиц

1

Рисование с натуры птиц (натура — чучело скворца, грача, во­роны, галки — по выбору).

27

Рисование с натуры птиц

1

28

Тематический рисунок «Птицы – наши друзья»

1

Тематический рисунок «Птицы — наши друзья» (примерное со­держание рисунка: весна, ярко светит солнце, деревья с распустив­шимися листочками, в голубом небе птицы, на переднем плане скво­речник, на ветке сидит скворец, надпись: «Птицы — наши друзья»). В рисунке преобладают краски наступившей весны: голубые, свет­ло-зеленые, желтые, коричневые.

29

Тематический рисунок «Птицы – наши друзья»

1

30

Рисование с натуры предметов шаровидной формы (глобус)

1

Рисование с натуры предметов шаровидной формы (глобус)

31

Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин на тему о ВОВ

1

Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин о Великой Отечественной войне против немецко-фашистс­ких захватчиков (В. Корецкий. «Воин Красной Армии, спаси!»; Д. Шмаринов. «Не забудем, не простим»; Ф. Богородский. «Слава пав­шим героям»; Кукрыниксы. «Конец»).

32

Декоративное оформление почтового конверта

1

Декоративное оформление почтового конверта, тема рисунка — по выбору.

33-

Рисование с натуры предметов шаровидной формы (кукла-неваляшка)

1

Рисование с натуры предметов шаровидной формы (кукла-неваляшка)

infourok.ru


Смотрите также