Конспект урока изобразительного искусства на тему "Рисование с натуры осенних листьев". Рисование с натуры осенних листьев конспект урока изо


План-конспект урока по ИЗО на тему " Рисование с натуры осенних листьев простой формы"

План – конспект урока ИЗО в 1 «Г» классе

на тему: «Рисование с натуры осенних листьев простой формы»

Шпагиной Ирины Витальевны

Тема урока: «Рисование с натуры осенних листьев простой формы»

Цель: передавать в рисунке форму, пространственное положение и основной цвет осенних листьев.

Задачи: А) обучающие:

• Обучить правильности изображения некоторых растительных форм (берёзового листа) окружающего мира;

• Формировать у обучающихся навыки работы в технике акварель;

• Закрепить знания цветоведения (основные и дополнительные, тёплые и холодные цвета).

Б) развивающие:

• Развить наблюдательность при изучении формы, строения и цветовой окраски берёзового листа;

• Развить творческое воображение

В) воспитывающие:

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, родному краю;

• Воспитывать эстетический вкус

Оборудование:

• Для учителя: бумага формата А3, кисть, маркер, краски, наглядное пособие с изображением берёзового листа, коллекция осенних листьев, инструкционная карта, репродукции картин, аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года. Осень», таблица «Цветовой круг».

• Для учащихся: альбомный лист, кисти, карандаши, краски, берёзовые листья, ластик.

Использование классной доски:

1- Репродукции картин

2- Цветовой круг

3- Место, где будет прикреплён лист бумаги, на котором учитель продемонстрирует последовательность выполнения работы

4- Место для наглядного пособия с изображением берёзового листа.

План урока:

  1. Организационный момент (1 мин.)

  2. Вводная беседа, объяснение нового материала, прослушивание музыки

  3. Самостоятельная работа ( мин.)

  4. Подведение итогов ( мин.)

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания

учебных успехов)

1.Организационный момент

2. Беседа с учащимися, объяснение нового материала

3.Объяснение нового материала

4.Проверка усвоенного материала

5. Самостоятельная работа

6.Подведение итогов

Доброе утро! Встали прямо, послушали тишину. Улыбнулись друг другу и с хорошим настроением тихо сели.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Начать наш урок мне бы хотелось со стихотворения

Учитель: Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Учитель: Какое время года описано в стихотворении?

Учащиеся: Осень.

Учитель: Осенью природа особенно красива. Многие поэты и писатели восхищались этим временем года. Например, А.С. Пушкин, который написал стихотворение, что я прочитала. Кроме писателей и поэтов любили осень и композиторы: Шопен, Вивальди, Чайковский.

Давайте сейчас прослушаем произведение Чайковского «Времена года. Осень. Сентябрь» и после этого вы должны мне будете ответить на вопрос, какая эта музыка по настроению.

Учитель: Какая эта музыка по настроению?

Учащиеся: Грустная, печальная.

Учитель: Да, осень- грустное время года, но в то же время и торжественное. Посмотрите, как красиво изображают осень художники: Исаак Ильич Левитан «Золотая осень», Василий Дмитриевич Поленов «Золотая осень», Михаил Александрович Иваненко «Осенняя мелодия». На всех картинах изображены золотые деревья, ясное небо.

infourok.ru

Конспект урока изобразительного искусства на тему "Рисование с натуры осенних листьев"

Методическая разработка урока изобразительного искусства в 3 классе

Тема урока: «Рисование с натуры осенних листьев».

Цели: учить передавать форму, пропорции, цвет предметов; развивать наглядно - образные представления; упражнять в способности зрительно воспринимать и дифференцировать цвета; тренировать в составлении словосочетаний и распространённых предложений; воспитывать умение анализировать свою деятельность.

Форма урока: урок - прогулка.

Оборудование: таблица Шульте, салфетка, натуральные предметы (морковь, огурец, яблоко), картина "Огород".

Словарь: овальный, длинный, круглый, удлинённые, узорчатые.

Ход урока

1.Организационный момент. Психологический настрой.

Здравствуйте, ребята.

Слышите звонок?

Это начинается новый наш урок.

Все ли приготовили альбом, карандаши?

Все эти предметы будут вам нужны.

Чтоб эти предметы служили верно вам,

Ласково о них скажите вы друзьям.

На доске на табличке слова: альбом, краски, кисть, карандаш, вода, лист, бумага.

Дети образовывают слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

Карандаш-карандашик,

2. Вводная беседа учителя.

Вы любите гулять?

На сегодняшнем уроке мы отправимся на прогулку (Открываются контурные рисунки деревьев: ива, берёза, дуб).

Что это? Это деревья.

Вы можете определить, как они называются по этим рисункам? Это ива, берёза, дуб.

Почему вы так думаете? Объяснить вам поможет словарь. (Появляется табличка- помощница: удлинённые, круглые, узорчатые).

У ивы ветви склонились вниз, листья удлинённые. У берёзы ствол с чёрными пятнами, листья круглой формы. У дуба ствол толстый, листья узорчатые.

- Где мы видели эти деревья? Мы видели их в нашем городском парке.

- Зачем люди сажают деревья?

- Какие правила должны соблюдать жители нашего города, чтобы в парке было приятно гулять и детям и взрослым?

3. Аутотренинг-релаксация. Упражнение »Сотвори в себе солнце».

- Закройте глаза. Представьте, что вы в парке. Светит солнышко. Оно светит всем, всех греет. Давайте сотворим солнце в себе. К вам направляется лучик. Мы чувствуем, как вам становится тепло. Лучик несёт мир, добро. Я направляю к вам ещё лучик. Он несёт радость, здоровье, свет, ласку. У тебя есть своё солнце, и оно несёт тепло всем, всем, всем.

4. Игра «С какой ветки?».

- Кроме этих деревьев в нашем парке мы видели и много других. Мы наблюдали за растениями. Как изменились деревья осенью? Листья стали жёлтые, красные, оранжевые, коричневые. Они падают на землю.

- Ветер ветки раскачал и листочки с них сорвал. Отгадайте, с какого дерева эти листья? (гербарий: листья берёзы, ивы, дуба, клёна, тополя). Это лист клёна.

-Как можно сказать по-другому? Это кленовый лист.

5. Сообщение темы урока.

Показ картинки фотографа и фотографий "Деревья в парке".

- Какие деревья понравились этому фотографу? (Ива, берёза, дуб).

- Листья этих деревьев вы нарисуете в альбомах.

6.Ориентировка в задании.

-Найдите листья этих растений у себя на парте. (У каждого учащегося листья этих деревьев и два лишних)

- Чем они отличаются?

- Какого цвета они были летом?

- Какими они стали осенью?

- Что нужно помнить, когда начинаешь рисовать? ( Нужно расположить рисунок в центре листа, линии простого карандаша должны быть лёгкими, без нажима.)

7. Практическая работа.

Учащиеся 1 группы рисуют самостоятельно,

учащиеся 2 группы - под контролем,

учащиеся 3 группы, используя несколько опорных точек.

Индивидуальная работа.

Контролировать нажим карандаша, работу ластика.

8. Динамическая пауза (после выполнения половины задания).

- Каких животных можно встретить в парке?

Вместе с ними выполним упражнения «Весёлой зарядки».

9. Выставка работ.

Самооценка, взаимоконтроль по плану:

размещение рисунка;

пропорции, форма предмета;

цветовое решение;

точность и аккуратность.

10. Итог урока, оценки.

- Наша прогулка закончилась, но каждый из вас ещё не раз побывает в парке, увидит растения, о которых мы говорили на уроке, полюбуется красотой их листьев.

Литература.

1.Лёвина, С.А. Физкультминутки \С.А.Лёвина.- Волгоград: Учитель, 2005.-68с.

kopilkaurokov.ru

Конспект урока по изобразительному искусству на тему : РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ ОСЕННИХ ЛИСТЬЕВ СЛОЖНОЙ ФОРМЫ.

План-конспект урока по изобразительному искусству студентки 3 курса «Начальное образование и информатика» Андреевой Анастасии Геннадьевны Тема урока: РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ ОСЕННИХ ЛИСТЬЕВ СЛОЖНОЙ ФОРМЫ. Задачи урока: 1)    обучающая - восприятие и передача пропорций, оттенков основных и дополнительных цветов в окраске осенних листьев, простых по форме, расширение знаний о разнообразии художественных материалов; 2)      развивающая - развитие графических умений и навыков; 3)     воспитывающая - воспитание у детей любви и бережного отношения к родной природе. Оборудование урока: Для учителя: репродукция И. Левитана «Золотая осень»; таблички с фамилией автора и названием; лист клена; линейный рисунок для показа цвета; мини-таблицы; проигрыватель; диски П.Чайковского «Осень», «Осенняя песня»; удлинитель, указка, кнопки. Для учащегося: альбомный лист; карандаш, ластик; кисть, краски, палитра; баночка с водой, салфетка; раздаточный материал. Использование классной доски:1

4 3

6 5 2

1, 2 – рисунки кленовых листьев; 3 – место для рисования листа клена; 4, 5, 6 – последовательность рисования. План урока: Орг.момент – 1 мин. Вводная беседа – 5 мин. Объяснение нового материала – 10 мин. Закрепление изученного материала – 3 мин. Самостоятельная работа – 23 мин. Анализ работ – 3 мин. Ход урока I. Организационный момент. - Встаньте прямо. Опустите руки. Послушайте тишину. - Здравствуйте, ребята. Тихо садитесь (пауза). II. Вводная беседа. - Послушайте музыку и стихи и подумайте, какое время года описывается? (Звучит «Осенняя песня» П. И. Чайковского, потом звук тише, читаю стихи под музыку): «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса.Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса»… (Музыка выключается.) - Какое время года описано? (Осень.) - Как называется осень, когда листья становятся разноцветными? (Золотая осень.) - Как называется эта картина? (Открываем репродукцию «Золотая осень».) - Скажем хором название (открываем табличку). - Кто написал эту картину? (Левитан.) - Скажем хором фамилию автора картины (открываем табличку). - Какие приметы золотой осени вы увидели на картине? (Цвет неба, воды, травы, листьев.) - Что вы видите на переднем плане? (Реку.) - Опишите красивыми словами правый берег. - Какие деревья растут на левом берегу? Отвечайте красивыми словами. - Что вы видите вдали? - Каков цвет речки вблизи? - Какова речка вдали? - Почему? (Отражается небо: вблизи - отражение над головой темно-синее; вдали-светло-голубое.) - Опишите красивыми словами краски на картине. - Какие у вас возникают чувства, когда вы смотрите на картину? - Как вы думаете, Левитан любил свою Родину? - Почему вы так считаете? - Да, наша Родина удивительно прекрасна. У нас много замечательных художников. Мы ими гордимся. И мы должны любить и беречь нашу Отчизну, нашу природу. III. Объяснение нового материала - Посмотрите на свои столы. Догадайтесь, что мы будем сегодня рисовать. - Чем мы будем рисовать? - Да, на сегодняшнем уроке мы с вами нарисуем лист осеннего клена с натуры. Работать будем 1 урок: сначала нарисуем лист клена карандашом, а потом раскрасим акварельными красками. - Я сказала, что лист клена мы будем рисовать с натуры. А что, значит, рисовать с натуры? (Предмет должен быть перед глазами.) - Как назовем тогда лист клена? (Натура.) - Покажите все натуру (смотрю, чтобы все показали мне лист клена). - Листва – дети дерева, и у них все, как у деревьев. Назовите части листа. -Что это? (Показываем листовую пластинку, если не ответят, говорю сама.) - Что это? (Черешок; он, как ствол.) - Что видно на листовой пластинке? (Прожилки; они как ветки.) - Итак, назовите части листа. - Посмотрите, что больше – высота или ширина листа? - Значит, как надо положить бумагу? Покажите. Посмотрите на лист, из каких он частей состоит? Что это? (листовая пластинка) А что это? (Черешок) Что видно на листовой пластинке? (Прожилки) Итак, лист состоит из листовой пластинки, черешка и прожилок.  Посмотрите внимательно, сколько основных жилок у листа клена? Верно, количество основных жилок у листа клена обычно пять.  Как эти жилки соединены между собой? Хорошо,  вы  правильно  определили  соединение  прожилок  между собой – это середина нижней части многоугольника.  А как располагаются основные жилки кленового листа? Верно, все жилки как бы выходят из точки их соединения.  Какой цвет преобладает в листьях клена? Верно,  в  листьях  клена присутствует  желтый  цвет и в желтом цвете присутствует оранжевый. А теперь посмотрите, что больше – высота или ширина листа? Значит, как надо положить бумагу? (вертикально) –  Внимательно посмотрите, как я выполню рисунок листа клена. Строя рисунок на бумаге, мы должны помнить то, о чем сейчас говорили. - Расположим лист вертикально и определим общие размеры листа. Наметим основные пропорции. После определения обобщенной формы прорисую ось симметрии – главную прожилку. Она пройдет через середину нижней горизонтальной линии. - Теперь намечаю остальные главные жилки. Помните, что все жилки как бы похожи на салют – выходят из одной точки. Передайте красивый изгиб этих жилок и их взаимное расположение. Эти жилки в дальнейшей работе над рисунком надо понимать как естественные оси построения. - Представьте, будто на вершину каждой из основных жилок вы одеваете корону. Плавно соедините эти «короны» между собой. - Прорисуйте индивидуальные отличия вашего листика. Отметьте другие, более мелкие жилки. Отдельные кончики сделайте более «колючими» – это придаст вашему рисунку дополнительную выразительность - Наш рисунок готов, осталось только раскрасить. - Сначала смачиваю бумагу (показываю на альбомном листе). - Потом на кончик кисти набираю желтой краски и раскрашиваю лист сверху вниз. - Вымыла кисть. Набираю зеленой краски и впускаю ее там, где она есть на натуре. Если течет не туда, собираю сухой кистью. - Теперь впускаю коричневую краску. - Рисуем краем кисти черешок. (Сушу работу) - Краем кисти рисую тоненькие коричневые прожилочки. - Посмотрите, какие могут получиться работы .VI. Закрепление изученного материала. Что мы делаем в самом начале? Определяем общие размеры листа; Что делаем после того, как определили размеры листа? Рисуем главные жилки, плавно соединяем их между собой; А что делаем на третьем этапе? Рисуем ямки, прорисовываем мелкие зубцы последовательно и вытираем лишние линии. И на последнем этапе мы… Раскрашиваем рисунок. Как мы будем раскрашивать? (зальем лист светло-желтым цветом, добавим цветовые оттенки, раскрасим черешок, нарисуем жилки) V. Самостоятельная работа учащихся.- Покажите, как вы положите листы. - В желтую, зеленую и коричневую краску вот так добавьте по 3 капельки воды. Пусть краски размокают, а вы рисуйте. VI. Анализ работ учащихся. Все ли требования соблюдены: композиционное расположение; размер листа; форма и пропорции; цветовое решение; аккуратность работы. Выставка лучших работ. - Урок окончен. Всем спасибо. Литература: Программы начальных классов. Изобразительное искусство (1-2 ч) М; «Просвещение», 1985. Крутецкий В. Н. Психология. Изд.2-е. М; «Просвещение», 1986. http://festival.1september.ru/articles/553535.

weburok.com


Смотрите также