Рисование с натуры предметов комбинированной формы. Составления эскиза. Рисование с натуры предметов комбинированной формы чайник самовар


Рисование с натуры предметов комбинированной формы. Составления эскиза

МегаПредмет 

Обратная связь

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение

Как определить диапазон голоса - ваш вокал

Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими

Целительная привычка

Как самому избавиться от обидчивости

Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам

Тренинг уверенности в себе

Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"

Натюрморт и его изобразительные возможности

Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.

Как научиться брать на себя ответственность

Зачем нужны границы в отношениях с детьми?

Световозвращающие элементы на детской одежде

Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия

Как слышать голос Бога

Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)

Глава 3. Завет мужчины с женщиной

Оси и плоскости тела человека

Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.

Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.

Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Содержание

    стр.
1. Рисование с натуры предметов комбинированной формы. Составления эскиза………………………………………………………………………...  
2. Организация и методика обучения лепке в младшей группе детского сада………………………………………………………………………......  
3. Разработать занятие по аппликации с использованием бисера и бусинок по теме: «Летний дождь»………………………………………...  
  Литература………………………………………………………………......

 

 

Рисование с натуры предметов комбинированной формы. Составления эскиза

 

Важнейшей задачей преподавания изобразительного искусства в современном ДОУ является развитие личности ребенка путем формирования его сложного внутреннего мира. Происходит получение научных знаний об объективном мире вокруг и развитие эстетических вкусов, творческого восприятия этого объективного мира. Интеллектуальное и духовное развитие – это сложный, многогранный процесс, и в нем немалую роль играют занятия эстетического цикла, ИЗО в том числе.

Уроки ИЗО не только развивают уровень познания, но и формируют психический мир личности, они также помогают включить субъективные эстетические ценности в формирующиеся общественно-значимые ценности, а это – основная задача личностно-ориентированного обучения. Рисование с натуры является методом наглядного обучения и дает прекрасные результаты не только в деле обучения рисунку, но и деле общего развития ребенка. Рисование с натуры приучает мыслить и целенаправленно вести наблюдение, пробуждает интерес к анализу натуры и тем самым подготавливает ребенка к дальнейшей учебной работе. Приступая к работе с натуры, прежде всего, нужно понаблюдать окружающее и выбрать подходящий предмет. При этом нужно руководствоваться эстетической ценностью вещей, отбирая предметы выразительные, но простые по форме конструкции, чтобы было легче изучить их строение и пропорции. Надо внимательно относиться и к цвету натуры. Сложные цветовые переходы труднее передать. Поэтому отбирать следует предметы, окрашенные в локальные цвета: красный мак с чёрной серединкой, белая ромашка, лиловый колокольчик. Кажущаяся простота формы и цвета не означает отсутствия красоты. Предмет должен нравиться, вызывать эстетическое чувство, желание рисовать его. Лучше взять для рисования полевую ромашку, чем розы и георгины со сложными соцветиями. Выразительность рисунка не определяется эффективностью предмета. Хорошо выполненный рисунок ромашки выглядит лучше, чем плохо нарисованная роза. Выбирая цветущую ветку, помните, что сложно передать изобилие цветов, многоплановость их построения.

Умение сознательно выбирать натуру необходимо и для проведения занятий с детьми. Не всякий предмет дети могут изобразить с натуры, точно передав его строение, характерные особенности. Очень продуманно надо относиться к постановке натуры. Она должна стоять на определённом расстоянии от рисующего, быть хорошо освещена. При постановке предмета избегайте сложных ракурсов, которые трудно передать. Нельзя этого забывать и в работе с детьми. Учитесь изображать предметы в том положении, в котором хорошо видны их основные части. Старайтесь выбрать красивый предмет, приятный для глаза по форме и окраске, ведь его и рисовать интереснее и работа над таким рисунком принесёт больше пользы. Рисунки необходимо делать крупного размера, используя полностью весь лист.

Устанавливая предмет для рисования с натуры, надо помнить, что крупные предметы нельзя рисовать с близкого расстояния. Выбрав предмет и установив его, сначала внимательно рассмотрите его, отметьте главные, характерные особенности: форму, пропорции, соотношение целого и частей. После этого можно приступать к рисованию. В первую очередь вместе с детьми наметьте величину и место будущего изображения. Оно не должно быть слишком маленьким, но и не слишком большим, не должно быть сдвинуто в сторону.

В качестве натуры могут быть использованы различные предметы: овощи, фрукты, игрушки, различные ветки в вазе, цветы, комнатные растения. Рисовать такие предметы труднее, чем геометрические формы с симметричным построением. Ещё сложнее натура – игрушки животных, поэтому следует брать игрушки с более простыми формами.

Натура способствует усвоению правильного расположения рисунка на листе. Чтобы облегчить детям задачу и найти место рисунка у себя на листе, необходимо обращать внимание детей, что изображение натуры должно находиться в центре листа, а по бокам видны края листа бумаги.

Рассматривание формы и положения натуры сопровождается вопросами и обрисовывающими жестами, закрепляется последовательность рисования. В конце рисования делается сравнительный анализ результатов работы сходства с натурой.

 

megapredmet.ru

Конспект урока ИЗО на тему "Чайники и чайнички"

МКОУ «НИКИТСКИЙ УВК»

Сюжетно-тематический натюрморт: о ком мо­гут рассказать вещи? Декоративная композиция «Чайник».

Художественное название: « Чайники и чайнички».

УРОК ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 6-Х КЛАССОВ УЧИТЕЛЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ

ТУРИВНОЙ РАИСЫ ЮРЬЕВНЫ

---------------------------------------------------------------------

Ялта 2013г.

Без творческих поисков нет

подлинного искусства.

Дмитрий Шостакович

Тема. Сюжетно-тематический натюрморт: о ком мо­гут рассказать вещи? Декоративная композиция «Чайник». Художественное название: « Чайники и чайнички».

Цель:

1. Актуализировать знания учащихся о натюр­морте как жанре изобразительного искусства; совершенствовать умения и навыки в создании объема круглых форм, а также в организации художественной деятельности.

2. Развивать образное мышление, видение цве­та, эстетическое восприятие произведений ис­кусства и окружающего мира.

3. Стимулировать творческий потенциал; вос­питывать эстетический вкус.

Оборудование: материалы: акварель, кисти, пластилин, цветная бумага, картон, клей, ножницы;

зрительный ряд: репродукции в презентации; К.Петров-Водкин «На­тюрморт с письмами», И. Машков «Снедь московская», «Натюрморт».

Ход урока:

I. Организация класса

II. Актуализация опорных знаний

Беседа.

— Что такое натюрморт?

— О чем могут рассказать вещи?

— Какая самая главная задача художника, который пишет

натюрморт?

— Почему в натюрморте обязательно должно быть не менее

двух-трех предметов?

— Какая из двух кружек (целая или с трещиной) заинтересует

художника? Почему?( Конечно, та, что с трещиной. Целая кружка ничем не отличается от множества ей подоб­ных, тогда как кружка с трещиной — уникальна: второй такой нет. У нее есть судьба, жизнь уже выделила ее из общего ряда).

III. Объявление темы урока

Сегодня на уроке мы познакомимся с видом натюр­морта, в котором вещи, изображенные на картине, характери­зуют их владельца. Также изготовим декоративную композицию «Чайник».

IV. Изучение нового материала

Слово учителя:

Мы рассмотрим два основных типа натюрморта:

- В одном вещи говорят прежде всего о своем хозяине.

- В натюрморте другого типа вещи характери­зуют самих себя, то время, в котором они пребывают, т. е. натюр­морт передает эпоху, в которую он был написан. А любят худож­ники натюрморт за то, что изображенные предметы позволяют донести до зрителя важную мысль о красоте и величии «застывшей жизни». Предметы в натюрморте взаимообогащают, подчеркивают характер друг друга. Ведь сам по себе предмет не бывает большим или маленьким, сложным или простым, темным или светлым — все эти качества познаются только в сравнении. Что общего, например, между старинным дедовским фонарем со свечой внутри и современным карманным фонариком? Кроме названия и назна­чения — ничего. По форме это совсем разные вещи, и говорят они о разных эпохах. Рассмотрим таблицу, которая нам поможет определить эпоху в натюрморте.

Первобытное общество

Палка-копалка, рубило, кость, шкура

Древняя Греция

Греческая амфора, лавровый венок, белая ткань

Киевская Русь

Гусли, столовая утварь из серебра, кувшин (прими­тивные сосуды с узором)

XIX век

Канделябр, перо, чернильница, книга

XX век

Шариковая ручка, лампочка, радиоприемник, хрус­тальная ваза

XXI век

Ноутбук, «мышь», очки, наушники

Подобно людям, предметы при рождении мало чем отличаются друг от друга, и лишь условия жизни придают им неповторимые черты.

Замечательный датский сказочник Ганс Христиан Андерсен очень любил наделять предметы человеческими характерами. Вспомните хвастливую и спесивую Штопальную Иглу, верного и мужественного Оловянного Солдатика, безмерно жадную свинью-копилку, мудрую Старую Чернильницу... В каждую сказку Андерсен вкладывал свой смысл.

Определенным образом «оживают» предметы и в натюрмортах. Натюрморт может многое рассказать о своем хозяине, потому что характер предметов во многом зависит от характера их владельца. Ничто не может сказать о человеке больше, чем принадлежащие ему вещи. Они могут поведать о его занятиях, привычках, образо­ванности или, наоборот, - невежестве.

Посмотрите на работы художников. Не вчитываясь в название произведения, мы можем рассказать, о ком идет речь.

V. Практическая работа

Создание декоративной композиции «Чайник».

hello_html_733b7882.pngБ.Кустодиев. Купчиха за чаем 1918.

hello_html_m47ad0bc6.png

Б. Кустодиев. Купчиха за чаем. 1920.

История чайника.

Чай пьют в респектабельных домах Лондона и в монгольских юртах, в ярангах и американских пентхаусах... Неудивительно, что чайник, без которого при приготовлении этого ароматного напитка не обойтись, считается одним из самых используемых бытовых приборов.

Родина чайника - Китай. По легенде, император Чен Нунг, правивший Южным Китаем в третьем тысячелетии до нашей эры, однажды попробовал напиток из листьев, случайно попавших в кипяток. Напиток так пришелся ему по вкусу, что он повелел собирать и хранить такие листья и заваривать их. Общенациональным напитком чай стал X веке, когда его пила уже не только знать, по и простолюдины.

Путешествие по Европе.

А между тем чай начал покорять Европу. Первыми (примерно в XVI веке) его открыли португальцы, которые не прониклись особой симпатией к этому напитку - его лишь изредка употребляли при королевском дворе. В 1664 году чай был преподнесен английскому королю - купцы Ост-Индской английской компании привезли ему два фунта чудо-травы. Король оценил подношение по достоинству - и чаепитие вошло в моду.

Старый чайник на русский лад.

Интересно, что в России чай появился раньше, чем в Англии. По некоторым свидетельствам, в Юго-Восточной Сибири его употребляли уже в XVI веке; доподлинно известно, что в 1638 году посол Василий Старков привез 64 килограмма чая в подарок царю от какого-то монгольского хана. Царь распивал чай с боярами, всем он пришелся по вкусу, и уже к концу столетия этот напиток стали продавать на московских рынках как самый обыденный товар. Правда, дальше Москвы и нескольких торговых городов мода на чай долгое время не выходила. Зато московские чаепития были столь обыденны и в то же время роскошны, что о них даже слагали пословицы и поговорки!

Уже в XVIII веке на свет появился настоящий шедевр, предмет, который по сей день считается во всем мире одним из символов России - самовар. Интересно, что первые самовары создавались отнюдь не для купеческих столов, где выпивали по 7-10 стаканов чая за один присест, а для обычных ремесленников и солдат, проводивших много времени в дороге. Самовар, вмещавший от 3 до 15 литров воды, не только кипятил чая на целую артель, но и мог согреть любую лачугу, в которой довелось остановиться. Поначалу самовары делали из меди, мельхиора, неудивительно, что были они достаточно дорогим удовольствием и оценивались по весу - чем тяжелее, тем дороже. Потом мастера перешли на материалы подешевле, например, латунь. К XIX веку в России уже существовало множество фабрик, выпускавших самовары.

Электрифицируемся!

Уже в XIX веке увидел свет первый электрический чайник. Считается, что произошло это в Германии, а авторство электрочайника приписывают некоему полковнику Кромптону, вмонтировавшему в подставку обычного металлического чайника электрический нагревательный элемент. Изобретение было продемонстрировано в 1893 году на Чикагской всемирной ярмарке.

Сегодня мы попробуем нарисовать чайник, но не простой, а принадлежащий ученому, учителю, миллионеру, зубному врачу и т. д. Там, где этого потребует характер героя, смело меняйте форму предмета, его размер, пропорции, количество деталей. Материал на выбор. Желаю вам творческих успехов.

VI. Завершение урока

Общая характеристика урока. Демонстрация работ учащихся.

Задание на следующий урок: принести простой карандаш, альбом.

infourok.ru

Рабочая программа по ИЗО, 7 специальный (коррекционный) класс VIII вида

Образовательное учреждение «Таврическая школа»

Таврического района Омской области

«Согласовано» «Утверждено»

Заместитель директора по УВР Директор ОУ «Таврическая школа»

ОУ «Таврическая школа» ______________ /Е.А.Головко

_______________ /М.П.Чухачева/ Приказ №___ от 28 августа 2015г.

Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство»

для 7 специального (коррекционного) класса VIII вида

2015-2016 учебный год

Разработана на основе программы: «Программа специальной (коррекционной) школы VIII вида 5 – 9 классы». Сборник 1 под редакцией В.В.Воронковой.- М.: Гуманит. изд. центр «Владос», 2011.

Составлена: О.А.Сергеевой учителем изобразительного искусства

р.п. Таврическое 2015 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

     Настоящая программа по изобразительному искусству создана для 7 класса на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и базисного учебного плана ОУ. Обучение ведётся по типовой программе специальной (коррекционной) школы VIII вида:  «Программа специальной (коррекционной) школы VIII вида 5 – 9 классы». Сборник 1 под редакцией В.В.Воронковой.- М.: Гуманит. изд. центр «Владос», 2011.

     Рабочая программа по изобразительному искусству представляет собой целостный документ, включающий: пояснительную записку; календарно-тематический план; перечень учебно-методического обеспечения; требования к уровню подготовки учащихся; перечень контрольно-измерительных материалов. Программа по изобразительному искусству является компенсаторно-адаптационной. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения изобразительного искусства, которые определены стандартом.

     Программа для 7 класса составлена таким образом, что уровень сложности материала опирается на ранее полученные сведения во время уроков изобразительного искусства в 1-6 классах и рассчитана на 35 часов учебного времени.

     В программу включены следующие разделы:

1.      Рисование с натуры.

2.      Декоративное рисование.

3.      Рисование на тему.

4.      Беседы об изобразительном искусстве.

     Цель– формирование эстетического отражения действительности, овладение техническими и изобразительными навыками и коррекция недостатков развития обучающихся с ограниченными возможностями.

    Задачи:

·         корректировать недостатки развития познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;

·         развивать у учащихся аналитико-синтетической деятельность, деятельность сравнения и обобщения; совершенствовать умения ориентироваться в задании, планировании работы, последовательном выполнении рисунка;

·         улучшать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного изобразительного материала;

·         формировать элементарные знания основ реалистического рисунка; навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, декоративного рисования и умения применять их в учебной, трудовой и общественно полезной деятельности;

·         развивать у учащихся эстетические чувства, умения видеть и понимать красивое, высказывать оценочное суждение о произведениях изобразительного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;

·         знакомить учащихся с лучшими произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, скульптуры, архитектуры, дизайна;

·         расширять и уточнять словарный запас детей за счет специальной лексики, совершенствовать фразовую речь;

·         развивать у школьников художественный вкус, аккуратность, настойчивость и самостоятельность в работе; содействовать нравственному и трудовому воспитанию.

 

Коррекционная работа включает следующие направления.

·         Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

-коррекция - развитие восприятия, представлений, ощущений;

-коррекция - развитие памяти;

-  коррекция - развитие внимания;

-  развитие пространственных представлений и ориентации.

·         Развитие различных видов мышления:

-  развитие наглядно-образного мышления;

-  развитие словесно-логического мышления.

·         Развитие основных мыслительных операций:

-развитие умения сравнивать, анализировать; выделять сходство и различие понятий;

-  умение работать по инструкциям, алгоритму; планировать деятельность.

·         Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:

-  развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;

-  формирование адекватности чувств;

-  формирование умения анализировать свою деятельность.

·         Коррекция - развитие речи:

-  коррекция монологической речи; диалогической речи; обогащение словаря.

·         Коррекция мелкой моторики.

 

Основное оборудование.

 

·         Акварельные краски.

·         Цветные карандаши.

·         Гуашь.

·         Мелки восковые.

·         Художественные кисти №2-№10.

·         Альбомы для рисования.

·         Бумага рисовальная.

·         Палитра.

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

И ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ

 

РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ (14 часов)

Рисование с натуры объёмного предмета прямоугольной формы, повёрнутого углом к рисующему (высокая коробка, обёрнутая цветной бумагой и перевязанная лентой). Рисование с натуры объёмного предмета прямоугольной формы в наиболее простом для восприятия положении (телевизор). Рисование с натуры двух предметов цилиндрической формы ниже уровня зрения (эмалированная кастрюля и кружка). Рисование по представлению объёмного предмета цилиндрической формы с вырезом ¼ части (сыр, торт). Рисование с натуры предмета, имеющего форму усеченного конуса (чашка). Рисование с натуры предмета комбинированной формы (подсвечник со свечой). Рисование с натуры объёмных предметов (посуда). Рисование с натуры предмета комбинированной формы (настольная лампа). Рисование с натуры объёмных предметов округлой формы (фрукты). Рисование с натуры объёмных предметов округлой формы (овощи).  Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала (башня).

Рисование с натуры предмета комбинированной формы (ваза, кринка). Рисование с натуры предметов комбинированной формы (столярные инструменты).  Рисование с натуры предметов комбинированной формы (чайник, самовар).  Рисование с натуры предметов комбинированной формы (игрушки). 

Основные требования к знаниям и умениям.

     Учащиеся должны знать:

·         Речевой материал 1 – 7 класса

·         О существовании цветов радостных и мрачных

·         Форму, конструкцию предмета, величину его составных частей, цвет и положение в пространстве

·         Последовательность выполнения рисунка

·         Основы изобразительной грамоты

·         Цветовые оттенки

     Учащиеся должны уметь:

·         Строить изображение в определённой последовательности (от общего к частному)

·         Планировать свою работу

·         Пользоваться простейшими вспомогательными линиями для проверки правильности рисунка

·         Передавать в рисунке объёмную форму предметов доступными учащимся средствами

·         Подбирать цвет в соответствии с натурой

 

ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ  (5 часов)

 Изготовление макета пригласительного билета. Выполнение эскизов элементов оформления книги – рисование заставок, буквиц, концовок. Составление узора для вазы. Разработка эскиза плаката к Дню Победы с кратким текстом-лозунгом (по клеткам). Выполнение эскиза медали (эмблемы), посвящённым спортивным мероприятиям.

Основные требования к знаниям и умениям.

·         Речевой материал 1 – 7 класса

·         Виды узоров (орнаментов): геометрический, растительный

·         Приёмы работы акварельными и гуашевыми красками

·         Значение прикладной роли декоративного рисования в повседневной жизни

     Учащиеся должны уметь:

·         Стилизовать природные формы и использовать их в оформительской работе

·         Элементарные представления о приёмах выполнения простейшего шрифта по клеткам

·         Пользоваться материалами в процессе рисования

·         Подбирать гармонические сочетания цветов

 

РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ (6  часов)

Летние впечатления. Полный цветовой круг. Выполнение рисунка на основе наблюдений зарисовок осеннего леса. Выполнение рисунка на основе наблюдений зарисовок зимнего леса. Иллюстрирование отрывка литературного произведения. Весенний букет.

Основные требования к знаниям и умениям.

     Учащиеся должны знать:

·         Речевой материал 1 – 7класса

·         Понятие о зрительной глубине в рисунке: первый план, второй план

     Учащиеся должны уметь:

  • Передавать в рисунке связанное содержание

  • Использовать приём загораживания одних предметов другими в зависимости от их положении относительно друг друга

  • Размещать предметы в открытом пространстве

  • Изображать удалённые предметы с учётом их зрительного уменьшения

 

БЕСЕДЫ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ (10 часов)

Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Живопись». Беседа об изобразительном искусстве на тему «Выразительные средства живописи.».  Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Скульптура.». Беседа на тему «Народная скульптура (игрушка), её образность и выразительность.». Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Архитектура. НРК». Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Графика.».  Беседа «Показ изделий народного творчества (Гжель, Хохлома, Палех, Жостово и др.)». Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Декоративно-прикладное творчество.».  Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин о Вов. Беседа по подведению итогов года «Чему мы научились?».

Основные требования к знаниям и умениям.

     Учащиеся должны знать:

·         Речевой материал 1 – 5 класса

·         Виды и жанры изобразительного искусства: натюрморт,  живопись, скульптура, архитектура, графика

·         Широко известные скульптурные произведения , архитектурные произведения

·         Представления об основных средствах выразительности живописи и их отличительные особенности

·         Виды народно-прикладного искусства и  их отличительные особенности

     Учащиеся должны уметь:

·         Высказываться о содержании рассматриваемых произведений изобразительного искусства, выявляя основную мысль художника и отмечая изобразительные средства, которыми он пользовался

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Глава

 

 

Название темы

 

Кол-во часов

 

1

 

 

Рисование с натуры

 

14

 

2

 

 

Декоративное рисование

 

5

 

3

 

 

Рисование на темы

 

6

 

4

 

 

Беседы по изобразительному искусству

 

10

 

 

 

Всего

 

 

35

 

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

 

 

№ урока в теме

 

Дата

 

Тема

 

1 четверть

 

1

1(1)

 

 

Рисование с натуры объемного предмета прямоугольной фор­мы, повернутого углом к рисующему (например, высокая коробка, обернутая цветной бумагой и перевязанная лентой)

2

1(2)

 

 

Рисование с натуры объемного предмета прямоугольной формы в наиболее простом для восприятия положении (радиоприемник; телевизор; стопа из 5—6 толстых книг, обвязанных тесьмой)

3

4(1)

 

 

Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Живопись». Расширение представлений о работе художника-живописца, о ма­териалах и инструментах живописца. Жанры живописи: пейзаж, натюрморт, портрет, историческая и бытовая живопись (И. Грабарь. «Березовая аллея»; И. Машков. «Снедь московская. Мясо, дичь»; В. Серов. «Мика Морозов»; И. Репин. «Иван Грозный и сын его Иван»; В. Маковский. «Свидание»). Крупнейшие музеи страны

4

1(3)

 

 

Рисование с натуры двух предметов цилиндрической формы, расположенных ниже уровня зрения (эмалированные кастрюля и кружка; стеклянная банка с водой и керамический бокал)

5

3(1)

 

 

Рисование по представлению объемного предмета цилиндричес­кой формы с вырезом 1/4 части («Сыр»; «Торт»)

6

1(4)

 

 

Рисование с натуры предмета, имеющего форму усеченного ко­нуса (чашка; цветочный горшок; ваза)

7

1(5)

 

 

Рисование с натуры предмета комбинированной формы (торшер; подсвечник со свечой)

8

4(2)

 

 

Беседа об изобразительном искусстве на тему «Выразительные средства живописи. Изменение цвета в зависимости от освещения: солнечное, освещение, сумерки, пасмурная погода. Холодная и теп­лая цветовая гамма. Композиция. (И. Шишкин. «Полдень»; А. Ку-инджи. «Березовая роща»; И. Левитан. «Сумерки. Стога»; М. Вру­бель. «В ночном»; В. Поленов. «Московский дворик»)

9

2(1)

 

 

Изготовление из бумаги шапочки-пилотки и украшение ее узо­ром (к школьному празднику)

 

2 четверть

 

10

3(2)

 

 

Тематическое рисование. Выполнение на основе наблюдений зарисовок осеннего леса

11

1(6)

 

 

Рисование с натуры объемных предметов — посуда (отдельные предметы из чайного или кофейного сервиза — по выбору учащихся)

12

4(3)

 

 

Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Скульпту­ра». Отличие скульптуры от произведения живописи и рисунка: объемность, обозримость с разных сторон. Материал для скульптуры: мрамор, металл, гранит, бетон, дерево и др. Инструменты скульптора. (Памятник Ю. Гагарину на площади Гагарина в Москве; Н. Томский. «Портрет И. Д. Черняховско­го»; мемориал в Волгограде на Мамаевом кургане; скульптуры С. Коненкова и др.)

13

2(2)

 

 

Народная скульптура (игрушки), ее образность и выразительность

14

1(7)

 

 

Рисование с натуры предмета комбинированной формы (на­стольная лампа)

15

4(4)

 

 

Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Архитекту­ра». Памятники архитектуры Московского Кремля. Архитектура твоего города

16

2(3)

 

 

Разработка декоративной композиции (совместно с учителем), посвященной школьному празднику (эскиз оформления сцены)

 

3 четверть

 

17

2(4)

 

 

Декоративное рисование. Изготовление макета пригласительно­го билета

18

3(3)

 

 

Тематическое рисование. Выполнение на основе наблюдений зарисовок зимнего леса

19

4(5)

 

 

Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Графика». Книжная иллюстрация. Плакат. Карикатура

20

3(4)

 

 

Выполнение эскизов элементов оформления книги — рисова­ние заставок, буквиц, концовок

21

1(8)

 

 

Рисование с натуры объемных предметов округлой формы (фрукты)

22

1(9)

 

 

Рисование с натуры объемных предметов округлой формы (овощи)

23

1(10)

 

 

Рисование с натуры постройки из элементов строительного ма­териала (башня)

24

1(11)

 

 

Рисование с натуры предметов комбинированной формы (ваза; кринка)

25

2(5)

 

 

Декоративное рисование — составление узора для вазы

26

1(12)

 

 

Рисование с натуры предметов комбинированной формы (сто­лярные или слесарные инструменты)

 

4 четверть

 

27

4(6)

 

 

Демонстрация учебного кинофильма. «Народное декоративно-прикладное искусство России» (2 ч., цв., 1979). Беседа. Показ изде­лий народного творчества (Хохлома. Гжель. Жостово. Палех и др.)

28

4(7)

 

 

Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Декоратив­но-прикладное творчество». Городецкая роспись (расписные доски, скамейки, детские кресла-качалки, круглые настенные панно и т. п.)

29

1(13)

 

 

Рисование с натуры предметов комбинированной формы (чай­ник; самовар)

30

1(14)

 

 

Рисование с натуры предметов комбинированной формы (иг­рушки)

31

3(5)

 

 

Разработка эскиза плаката к Дню Победы с кратким текстом-лозунгом (по клеткам).

32

4(8)

 

 

Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин о Великой Отечественной войне (П. Логинов и В. Панфи­лов. «Знамя Победы»; П. Кривоногов. «Брестская крепость»; Ф. Усы-пенко. «Ответ гвардейцев-минометчиков» и др.)

33

3(6)

 

 

Выполнение эскиза медали (эмблемы), посвященной спортив­ным соревнованиям

34

4(9)

 

 

Иллюстрирование отрывка из литературного произведения (по выбору учителя)

35

4(10)

Подведение итогов года.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Грошенков И.А. Уроки рисования в I-VIклассах вспомогательной школы.- М., Просвещение, 1975.

2. Павлинов П.Я. Каждый может научиться рисовать. М., Совхуд, 1966.

3. Платонова Н.И., Синюков В.Д. Энциклопедический словарь юного художника. М., Педагогика, 1983.

4. Шпикалова Т.Я.Изобразительное искусство в школе. М., Просвещение, 1984.

5. Кузин B.C., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство. Рабочая тетрадь. М.,

Дрофа, 2008.

infourok.ru

Рисование с натуры живописного натюрморта из бытовых предметов

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  КЛАСС: 3

Тема урока: Рисование с натуры живописного натюрморта из бытовых предметов

Цель: формирование навыков рисования натюрморта из бытовых предметов

Задачи:

1. Образовательная : научить рисовать натюрморт из бытовых предметов.

2. Развивающая : развивать навыки рисования, глазомер, зрительную память, внимание.

3. Воспитательная: воспитывать аккуратность, любовь к ИЗО.

Оборудование :

- для учителя: репродукции картин Г. Флегеля "Цветы в вазе и десерт", М. Рамзея "Яблоки, блюдо и кувшин",П.Пикассо "Натюрморт с кувшином и яблоками" ; драпировка, кувшин, муляжи яблока и груши.

- для учеников: альбом (формата А4), карандаш, резинка.

Организацион

ный момент

4 мин

Приветствие учащихся, создание положительной эмоциональной атмосферы:

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Проверка готовности учеников к уроку.

-Ребята, у каждого из вас на столах должны лежать альбом, карандаш, ластик.

Приветствие учителя, посадка за столы.

2

Вводная часть

12 мин

Если видишь на картине

Самовар ты на столе,

Или виноград в корзине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это…(натюрморт)

- Может быть, кто-то из вас знает, что такое натюрморт?

- Сегодня на уроке мы вместе выясним, что же такое натюрморт, и конечно попробуем нарисовать его.

Слушают вопросы учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Физминутка

1 мин

- Ребята, посмотрите на все картины на доске. Что в них общего? (изображены предметы)

- Всё это натюрморты.

Натюрморт - жанр изобразительного искусства, посвященный изображению неодушевленных предметов (плоды, букеты цветов, атрибуты какой-либо деятельности и т. д.).

Общий анализ объекта изображения.

- Посмотрите внимательно на предметы, которые мы с вами сегодня изобразим.

- Что это за предметы?

- Какие они? Какого цвета? Формы? Размера?

- Какой больше? Какой меньше?

- Какой предмет стоит ближе к вам? Какой дальше?

Определение примерных границ будущего рисунка.

- Для того, чтобы все предметы поместились на листе бумаги необходимо чётко определить место основания всех предметов на плоскости.

- Затем определяем соотношение общей высоты рисуемой модели к её ширине. Делается это на глаз.

- Проследите за тем, чтобы рисунок не «упирался» в самые края бумаги.

Определение пропорций предметов.

- Определяя крайние точки рисунка, мы должны установить отношение длины и ширины одного предмета к другому.

- Много раз проверяйте себя, прежде чем окончательно установить общие параметры модели и только после этого переходите к определению пропорций каждого предмета в отдельности.

Изображение форм предметов.

- Изображение форм предметов, после определения их общих пропорций, нужно начинать с определения их оснований на плоскости стола.

Выявление объёма предмета и местоположения относительно друг друга.

- Какой предмет стоит дальше от вас?

- Какой предмет начнёте рисовать первым?

Мы сегодня рисовали

Наши пальчики устали

Наши пальчики встряхнем

Рисовать опять начнем.

(плавно поднять руки перед собой, встряхнуть кистями)

infourok.ru

ПОУРОЧНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА 7 КЛАСС В ШКОЛЕ 8 ВИДА

ПОУРОЧНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

7 КЛАСС В ШКОЛЕ 8 ВИДА

№ п/п

Раздел

Тема

Оборудование

Сроки

I четверть

1.

Рисование с натуры

Рисование с натуры объемного предмета прямоугольной формы, повернутого углом к рисующему (например, высокая коробка, обернутая цветной бумагой и перевязанная лентой).

Коробка. Альбомы для рисования, карандаши простые карандаши цветные

2.

Рисование с натуры

Рисование с натуры объемного предмета прямоугольной формы в наиболее простом для восприятия положении (радиоприемник; телевизор; стона из 5—б толстых книг, обвязанных тесьмой).

Наглядные пособия: стопка книг Альбомы для рисования, карандаши простые карандаши цветные

3.

Беседы об изобразительном искусстве

Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Живопись». Расширение представлений о работе художника-живописца, о материалах и инструментах живописца. Жанры живописи: пейзаж, натюрморт, портрет, историческая и бытовая живопись (И. Грабарь. «Березовая аллея»; И. Машков. «Снедь московская. Мясо, дичь»; В. Серов. «Мика Морозов»; И. Репин. «Иван Грозный и сын его Иван»; В. Маковский. «Свидание»). Крупнейшие музеи страны.

Репродукции картин художников Карточки-задания

4.

Рисование с натуры

Рисование с натуры двух предметов цилиндрической формы, расположенных ниже уровня зрения (эмалированные кастрюля и кружка; стеклянная банка с водой и керамический бокал).

Эмалированные кастрюля и кружка; стеклянная банка с водой и керамический бокал. Альбомы для рисования, карандаши простые карандаши цветные

5.

Рисование на темы

Рисование по представлению объемного предмета цилиндрической формы с вырезом 1/4 части («Сыр»; «Торт»).

Альбомы для рисования, карандаши простые, краски акварельные

6.

Рисование с натуры

Рисование с натуры предмета, имеющего форму усеченного конуса (чашка; эмалированные кастрюля и кружка; стеклянная банка с водой и керамический бокал; ваза).

Стеклянная банка с водой и керамический бокал. Альбомы для рисования, карандаши простые карандаши цветные

7.

Рисование с натуры

Рисование с натуры предмета комбинированной формы (торшер; подсвечник со свечой).

Подсвечник со свечой.

Альбомы для рисования, карандаши простые карандаши цветные

8.

Беседы об изобразительном искусстве

Беседа об изобразительном искусстве на тему «Выразительные средства живописи. Изменение цвета в зависимости от освещения: солнечное, освещение, сумерки, пасмурная погода. Холодная и теплая цветовая гамма. Композиция. (И. Шишкин. «Полдень»; А. Куинджи. «Березовая роща»; И. Левитан. «Сумерки. Стога»; М. Врубель. «В ночном»; В. Поленов. «Московский дворик»).

Репродукции картин художников Карточки-задания

9.

Декоративное рисование

Изготовление из бумаги шапочки-пилотки и украшение ее узором (к школьному празднику).

Шаблоны, альбомы для рисования, карандаши простые, карандаши цветные

II четверть

10.

Рисование на темы

Тематическое рисование. Выполнение на основе наблюдений зарисовок осеннего леса.

Альбомы для рисования, карандаши простые, краски акварельные

11.

Рисование с натуры

Рисование с натуры объемных предметов — посуда (отдельные предметы из чайного или кофейного сервиза — по выбору учащихся).

Отдельные предметы из чайного или кофейного сервиза. Альбомы для рисования, карандаши простые карандаши цветные

12.

Беседы об изобразительном искусстве

Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Скульптура». Отличие скульптуры от произведения живописи и рисунка: объемность, обозримость с разных сторон. Материал для скульптуры: мрамор, металл, гранит, бетон, дерево и др. 4нструменты скульптора. (Памятник Ю. Гагарину на площади Гагарина в Москве; Н. Томский. «Портрет И. Д. Черняховскоро»; мемориал в Волгограде на Мамаевом кургане; скульптуры С. Коненкова и др.).

Изображение скульптур. Карточки-задания по теме

13.

Рисование с натуры

Народная скульптура (игрушки), ее образность и выразительность

Народная игрушка – матрёшка. Альбомы для рисования, карандаши простые карандаши цветные

14.

Рисование с натуры

Рисование с натуры предмета комбинированной формы (настольная лампа).

Настольная лампа. Альбомы для рисования, карандаши простые карандаши цветные

15.

Беседы об изобразительном искусстве

Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Архитектура*’. Памятники архитектуры Московского Кремля. Архитектура твоего города.

Изображения памятников архитектуры. карточки – задания.

16.

Декоративное рисование

Разработка декоративной композиции (совместно с учителем), посвященной школьному празднику (эскиз оформления сцены).

Шаблоны, альбомы для рисования, карандаши простые, карандаши цветные

III четверть

17.

Декоративное рисование

Декоративное рисование. Изготовление макета пригласительного билета.

Шаблоны, альбомы для рисования, карандаши простые, карандаши цветные

18

Рисование на темы

Тематическое рисование. Выполнение на основе наблюдений зарисовок зимнего леса.

Альбомы для рисования, карандаши простые, краски акварельные

19

Беседы об изобразительном искусстве

Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Графика». Книжная иллюстрация. Плакат. Карикатура.

Репродукции картин художников Карточки-задания

20

Декоративное рисование

Выполнение эскизов элементов оформления книги — рисование заставок, буквиц, концовок.

Шаблоны, альбомы для рисования, карандаши простые, карандаши цветные

21

Рисование с натуры

Рисование с натуры объемных предметов округлой формы (фрукты).

Фрукты. Альбомы для рисования, карандаши простые карандаши цветные

22

Рисование с натуры

Рисование с натуры объемных предметов округлой формы (овощи).

Овощи. Альбомы для рисования, карандаши простые карандаши цветные

23

Рисование с натуры

Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала (башня).

Детская башенка. Альбомы для рисования, карандаши простые карандаши цветные

24

Рисование с натуры

Рисование с натуры предметов комбинированной формы (ваза; кринка).

Ваза, кринка. Альбомы для рисования, карандаши простые карандаши цветные

25

Декоративное рисование

Декоративное рисование — составление узора для вазы.

Шаблоны, альбомы для рисования, карандаши простые, карандаши цветные

IV четверть

26

Рисование с натуры

Рисование с натуры предметов комбинированной формы (столярные или слесарные инструменты).

Фрукты Альбомы для рисования, карандаши простые карандаши цветные

27

Беседы об изобразительном искусстве

Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Декоративно-прикладное творчество». Городецкая роспись (расписные доски, скамейки, детские кресла-качалки, круглые настенные панно и т. п.).

Изображения : расписные доски, скамейки, детские кресла-качалки, круглые настенные панно и т. п.

28.

Рисование с натуры

Рисование с натуры предметов комбинированной формы (чайник; самовар).

Самовар и чайник. Альбомы для рисования, карандаши простые карандаши цветные

29

Рисование с натуры

Рисование с натуры предметов комбинированной формы (игрушки).

Игрушки. Альбомы для рисования, карандаши простые карандаши цветные

30.

Декоративное рисование

Разработка эскиза плаката к дню Победы с кратким текстом-лозунгом (по клеткам).

Шаблоны, альбомы для рисования, карандаши простые, карандаши цветные

31

Декоративное рисование

Выполнение эскиза медали (эмблемы), посвященной спортивным соревнованиям.

Шаблоны, альбомы для рисования, карандаши простые, карандаши цветные

32

Рисование на темы

Иллюстрирование отрывка из литературного произведения (по выбору учителя).

Альбомы для рисования, карандаши простые, краски акварельные

33

Подведение итогов за год

infourok.ru

Рабочая программа ИЗО 7 класс 8 вид страница 3

1

Рисование с натуры объемных предметов

11

Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Скульпту­ра».

1

Виды изобразительного искусства. Скульпту­ра

12

Народная скульптура (игрушки), ее образность и выразитель­ность.

1

Народная скульптура (игрушки), ее образность и выразитель­ность

13

Рисование с натуры предмета комбинированной формы (настольная лампа).

1

Рисование с натуры предмета комбинированной формы

14

Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Архитекту­ра».

1

Виды изобразительного искусства. Архитекту­ра

15

Разработка декоративной композиции (совместно с учителем), посвященной школьному празднику (эскиз оформления сцены).

1

Декоративная композиция

16

Декоративное рисование. Изготовление макета пригласитель­ного билета.

1

Декоративное рисование, макет пригласитель­ного билета

III ЧЕТВЕРТЬ

17

Тематическое рисование. Выполнение на основе наблюдений зарисовок зимнего леса.

1

Тематическое рисование. Выполнение на основе наблюдений

18

Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Графика». Книжная иллюстрация. Плакат. Карикатура.

1

Виды изобразительного искусства. Графика

19

Выполнение эскизов элементов оформления книги — рисование заставок, буквиц, концовок.

1

рисование заставок, буквиц, концовок.

20

Рисование с натуры объемных предметов округлой формы. Фрукты.

1

Рисование с натуры объемных предметов округлой формы

21

Рисование с натуры объемных предметов округлой формы. Овощи.

1

22

Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала Башня.

1

Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала

23

Рисование с натуры предметов комбинированной формы. Ваза, кринка.

1

Рисование с натуры предметов комбинированной формы.

24

Декоративное рисование — составление узора для вазы.

1

Декоративное рисование

25

Рисование с натуры предметов комбинированной формы. Сто­лярные или слесарные инструменты.

1

Рисование с натуры предметов комбинированной формы

26

«Народное декоративно-прикладное искусство России». Бесе­да. Показ изделий народного творчества: Хохлома. Гжель. Жостово. Палех и др.

1

Народное декоративно-прикладное искусство России

VI ЧЕТВЕРТЬ

27

Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Декоративно-прикладное творчество». Городецкая роспись.

1

Виды изобразительного искусства. Декоративно-прикладное творчество. Городецкая роспись

28

Рисование с натуры предметов комбинированной формы. Чай­ник или самовар.

1

Рисование с натуры предметов комбинированной формы

29

Рисование с натуры предметов комбинированной формы (иг­рушки).

1

30

Разработка эскиза плаката к Дню Победы с кратким текстом-лозунгом (по клеткам).

1

Разработка эскиза плаката к Дню Победы

31

Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин о Великой Отечественной войне.

1

Картины о Великой Отечественной войне.

32

Выполнение эскиза медали (эмблемы), посвященной спортив­ным соревнованиям.

1

Выполнение эскиза медали (эмблемы)

33

Иллюстрирование отрывка из литературного произведения (по выбору учителя).

1

Иллюстрирование литературного произведения

34

Итоговое занятие.

1

Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся

infourok.ru


Смотрите также