Конспект урока для 5 класса «Рисование с натуры раскладной пирамидки». Рисование с натуры раскладной пирамидки


Урок на тему:Рисование с натуры раскладной пирамидки

Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа № 9 V III вида г. Новороссийска Краснодарского края Урок ИЗО в 4 классе п о теме: «Рисование с натуры раскладной пирамидки» Учитель: Лактюшкина Т.Н. Новороссийск 201 2 год Тема урока : « Рисование с натуры раскладной пирамидки » Цель урока : Формирование у учащихся навыков рисовать с натуры раскладну ю пирамидку. Задачи : 1. Учить учащихся рисовать предметы конической формы с использованием осевой линии, правильно определять величину рисунка по отношению к листу бумаги. 2. Р азвивать мелкую моторику пальцев рук. 3. Развивать эстетический вкус. Оборудование: натура — раскладная пирамида. Ход урока : I . Организационный момент. Проверка готовности к урок у . Психологический настрой. II. Закрепление пройденного материала. Учитель предлагает назвать предметы, которые имеют коническую форму (колпак клоуна, башня , ракета, конец заточенного карандаша). Детская раскладная пирамидка, которую ученики будут рисовать , тоже имеет форму конуса. Разобрав пирамидку, учитель показывает стержень, который служит осью. На эту ось надеваются кольца. III. Объяснение н ового материала Тема урока: « Рисование с натуры раскладной пирамидки». Вопрос: 1. Для чего нужна детская пирамидка? 2. Из каких геометрических фигур состоит пирамидка? Открыли альбомы. На левой стороне альбома записали число, слово « упражнен ие » и название упражнения – « треугольник » . Учитель показывает раскладную пирамидку и говорит, что на уроке они будут рисовать пирамидку. На доске учитель показывает порядок выполнения работы. IV. План работы. Учитель: «Попробуем представить схему нашего будущего рисунка : 1.Нарисовать осевую линию (ось) сверху вниз. 2.Определить высоту пирамиды. 3.Уточнить ширину нижнего кольца. 4. Соединить его с вершиной пирамиды. 5. Отметить на осевой линии место для каждого кольца (проводятся горизонтальные прямые) оставив место для верхушки. Учитель показывает на доске последовательный ход работы над рисунком, затем рисунок с доски стирается. V. Физминутка 1. Как же долго мы сидели Наши ножки онемели, Наши ножки затекли Встаньте дружно из - за парт И скорее стройтесь в ряд. 2. У оленя дом большой Он глядит в свое оконце Мимо заинька бежит В дв ерь ему стучит. Тук - тук, дверь открой. Там, в лесу охотник злой. Зайка, зайка, забегай - ка Лапу подавай - ка. 3. Поднимает руки класс - это раз, Повернулась голова - это два, Руки вниз, вперед смотри - это т ри, Руки в стороны по шире развернули на четыре, С силой их к плечам прижать - это пять, Всем ребятам тихо сесть - это шесть VI . Практическая работа 1. На правой стороне приступили выполнять рисунок. Обратить вни мание ребят, как правильно расположить на листе бумаги раскладную пирамидку. Показать учащимся на листе бумаги верхний, нижний край листа; левую, правую сторону, середину листа. (Чтобы лучше работалось, включаю тихую музыку)». 2 . Проводится индивидуальная работа со слабыми учениками по трафарету. 3. Учащиеся раскрашивают в разные цвета раскладную пирамидку. Просматривая работы, учитель исправляет сделанные учащимся ошибки, предлагает им сравнить ещё раз свои рисунки с натурой. Учащиеся рассматривают рисунок. 4. В конце урока вместе с учащимися анализируем каждую работу. VII. Итог урока. Учитель задает детям вопросы: « Что нового узнали на уроке? Чему научились? Что больше всего понра вилось? »

Приложенные файлы

profhelp.net

Конспект урока для 5 класса "Рисование с натуры раскладной пирамидки"

Здесь Вы можете скачать Конспект урока для 5 класса "Рисование с натуры раскладной пирамидки" для предмета : Изо. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

Конспект урока.

Рисование в 5классе, 2четверть, коррекционная школа-интернат VIII вида.

Тема: Рисование с натуры раскладной пирамидки.

Цели: 1. Формировать умение рисовать предметы конической формы с использованием осевой линии; правильно определять величину рисунка по отношению к листу бумаги.

2. Развивать анализирующее восприятие учащихся, соблюдать в работе указанную учителем последовательность.

3. Воспитывать аккуратность в работе с красками, усидчивость, терпеливость.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I.Оргмомент.

-Кто посадит свой вариант, ответьте на вопрос. Назовите геометрические тела. (Ученик правильно ответив, садит весь вариант)

II. Вступительная беседа. Слайд №1.

-Внимание на экран. Перед вами предметы, назовите одним словом (игрушки)

-Какие перед вами игрушки ? (по рядам)

-Где изготавливаются игрушки? (на фабрике)

-Кто их расписывает? (художники) Слайд №2.

-Закройте глаза и представьте себя взрослыми. Сейчас наш класс превращается в маленькую фабрику по изготовлению игрушек, а вы будите в роли мастеров художников.

-Внимание на доску. Перед вами зашифровано слово, отгадав его, вы узнаете, что будите рисовать на уроке. (Все картинки закрыты знаками вопроса)

Дети открывают знак и отвечают, как работать краской, карандашом, кистью. А когда попадает картинка учитель - дети говорят, что надо слушать учителя.

(На каждом прямоугольнике знаки вопроса под ними прячутся картинки: краски, кисть, карандаш, учитель и знак вопроса). Рядом ещё один прямоугольник со знаком вопроса. Он откроется в конце урока, вас ждёт сюрприз. Дети открыв прямоугольник называют правила работы с красками, кистью, карандашом и необходимость слушать учителя.

-Как работать карандашом?

-Как работать красками?

-Как работать кистью?

-Чтоб всё у вас получилось, что ещё надо выполнять? Слушать учителя и выполнять рисунок по инструкции последовательно по этапам !!!

-В конце урока вас ждёт сюрприз.

-Что будите рисовать?

III.СТИЦ. Слайд№3 Определение пирамидки.

IV. ОНМ.

1.Анализ пирамидки.

-Чтобы нарисовать пирамидку надо знать её устройство.

-Из чего состоит пирамидка? ( ось и кольца)

-Сколько колец?

-Какое геометрическое тело перед вами ? Цилиндр, шар, призма или конус? (конус) Слайд №4.

- В какие геометрические фигуры вписывается пирамидка? (треугольник, круг)

-Что происходит с кругом у основания? (превращается в овал) Опыт.

-Симметричная пирамидка или нет? Слайд №5

2.Последовательность выполнения рисунка. Рисунки последовательности выполнения закрыты белыми листами. Дети называют сами последовательность выполнения рисунка. Учитель переворачивает и проверяет правильность выполнения.

1. Линия стола.

2. Ось. Высота.

3. Ширина.

4. Вершина.

5. Кольца. Деление пополам и ещё пополам.

6. Объём. Закругление.

7. Блик + тень.

8. Цвет. Подбираем в соответствии с натурой.

Фон не красим!

V. Физминутка. «Путаница».

Руки вперед, в стороны… (Дети должны слушать, а не смотреть, как делает учитель, учитель путает детей)

Гимнастика для глаз

-Едем на лифте, часовая стрелка, сломанная стрелка, старые часы «тик-так», зажмурились, поспали.

+ пальчиковая гимнастика

«Апельсин»

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа,

Эта долька для стрижа,

Эта долька для котят,

Эта долька для утят,

Эта долька для бобра,

А для волка кожура.

Он сердит на нас беда.

Разбегайся кто куда.

VI. Просмотр ошибок. Учитель показывает ошибки, чтоб дети таких не допустили. (Показать и убрать.)

VII. Самостоятельная работа. + муз. сопровождение.

Дифференцированный подход.

Этапы рисования закрываются - сильные дети рисуют с натуры. Дети слабые получают технологическую карту последовательности рисования пирамидки.

Индивидуальный подход. Учитель во время рисования подходит к каждому ученику оценивает совместно с учеником каждый этап рисунка и на полях ставит звёздочку.

Дети с быстрым темпом получают карточки «Сложи картинку, получишь пирамидку»

VIII. Оценивание. Кто получил 4 звёздочки - «5», кто три – «4», кто две – «3». Поставьте оценки в дневники, а подпись на перемене.

IХ. Итог. Игра «Хлопни в ладоши». Слайд №6

Урок окончен. Идите на перемену.

docbase.org

Конспект урока для 5 класса "Рисование с натуры раскладной пирамидки"

Конспект урока.

Рисование в 5классе, 2четверть, коррекционная школа-интернат VIII вида.

Тема: Рисование с натуры раскладной пирамидки.

Цели: 1. Формировать умение рисовать предметы конической формы с использованием осевой линии; правильно определять величину рисунка по отношению к листу бумаги.

2. Развивать анализирующее восприятие учащихся, соблюдать в работе указанную учителем последовательность.

3. Воспитывать аккуратность в работе с красками, усидчивость, терпеливость.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I.Оргмомент.

-Кто посадит свой вариант, ответьте на вопрос. Назовите геометрические тела. (Ученик правильно ответив, садит весь вариант)

II. Вступительная беседа. Слайд №1.

-Внимание на экран. Перед вами предметы, назовите одним словом (игрушки)

-Какие перед вами игрушки ? (по рядам)

-Где изготавливаются игрушки? (на фабрике)

-Кто их расписывает? (художники) Слайд №2.

-Закройте глаза и представьте себя взрослыми. Сейчас наш класс превращается в маленькую фабрику по изготовлению игрушек, а вы будите в роли мастеров художников.

-Внимание на доску. Перед вами зашифровано слово, отгадав его, вы узнаете, что будите рисовать на уроке. (Все картинки закрыты знаками вопроса)

Дети открывают знак и отвечают, как работать краской, карандашом, кистью. А когда попадает картинка учитель - дети говорят, что надо слушать учителя.

(На каждом прямоугольнике знаки вопроса под ними прячутся картинки: краски, кисть, карандаш, учитель и знак вопроса). Рядом ещё один прямоугольник со знаком вопроса. Он откроется в конце урока, вас ждёт сюрприз. Дети открыв прямоугольник называют правила работы с красками, кистью, карандашом и необходимость слушать учителя.

-Как работать карандашом?

-Как работать красками?

-Как работать кистью?

-Чтоб всё у вас получилось, что ещё надо выполнять? Слушать учителя и выполнять рисунок по инструкции последовательно по этапам !!!

-В конце урока вас ждёт сюрприз.

-Что будите рисовать?

III.СТИЦ. Слайд№3 Определение пирамидки.

IV. ОНМ.

1.Анализ пирамидки.

-Чтобы нарисовать пирамидку надо знать её устройство.

-Из чего состоит пирамидка? ( ось и кольца)

-Сколько колец?

-Какое геометрическое тело перед вами ? Цилиндр, шар, призма или конус? (конус) Слайд №4.

- В какие геометрические фигуры вписывается пирамидка? (треугольник, круг)

-Что происходит с кругом у основания? (превращается в овал) Опыт.

-Симметричная пирамидка или нет? Слайд №5

2.Последовательность выполнения рисунка. Рисунки последовательности выполнения закрыты белыми листами. Дети называют сами последовательность выполнения рисунка. Учитель переворачивает и проверяет правильность выполнения.

1. Линия стола.

2. Ось. Высота.

3. Ширина.

4. Вершина.

5. Кольца. Деление пополам и ещё пополам.

6. Объём. Закругление.

7. Блик + тень.

8. Цвет. Подбираем в соответствии с натурой.

Фон не красим!

V. Физминутка. «Путаница».

Руки вперед, в стороны… (Дети должны слушать, а не смотреть, как делает учитель, учитель путает детей)

Гимнастика для глаз

-Едем на лифте, часовая стрелка, сломанная стрелка, старые часы «тик-так», зажмурились, поспали.

+ пальчиковая гимнастика

«Апельсин»

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа,

Эта долька для стрижа,

Эта долька для котят,

Эта долька для утят,

Эта долька для бобра,

А для волка кожура.

Он сердит на нас беда.

Разбегайся кто куда.

VI. Просмотр ошибок. Учитель показывает ошибки, чтоб дети таких не допустили. (Показать и убрать.)

VII. Самостоятельная работа. + муз. сопровождение.

Дифференцированный подход.

Этапы рисования закрываются - сильные дети рисуют с натуры. Дети слабые получают технологическую карту последовательности рисования пирамидки.

Индивидуальный подход. Учитель во время рисования подходит к каждому ученику оценивает совместно с учеником каждый этап рисунка и на полях ставит звёздочку.

Дети с быстрым темпом получают карточки «Сложи картинку, получишь пирамидку»

VIII. Оценивание. Кто получил 4 звёздочки - «5», кто три – «4», кто две – «3». Поставьте оценки в дневники, а подпись на перемене.

IХ. Итог. Игра «Хлопни в ладоши». Слайд №6

Урок окончен. Идите на перемену.

globuss24.ru

Конспект урока для 5 класса «Рисование с натуры раскладной пирамидки»

Конспект урока.

Рисование в 5классе, 2четверть, коррекционная школа-интернат VIII вида.

Тема: Рисование с натуры раскладной пирамидки.

Цели: 1. Формировать умение рисовать предметы конической формы с использованием осевой линии; правильно определять величину рисунка по отношению к листу бумаги.

2. Развивать анализирующее восприятие учащихся, соблюдать в работе указанную учителем последовательность.

3. Воспитывать аккуратность в работе с красками, усидчивость, терпеливость.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I.Оргмомент.

-Кто посадит свой вариант, ответьте на вопрос. Назовите геометрические тела. (Ученик правильно ответив, садит весь вариант)

II. Вступительная беседа. Слайд №1.

-Внимание на экран. Перед вами предметы, назовите одним словом (игрушки)

-Какие перед вами игрушки ? (по рядам)

-Где изготавливаются игрушки? (на фабрике)

-Кто их расписывает? (художники) Слайд №2.

-Закройте глаза и представьте себя взрослыми. Сейчас наш класс превращается в маленькую фабрику по изготовлению игрушек, а вы будите в роли мастеров художников.

-Внимание на доску. Перед вами зашифровано слово, отгадав его, вы узнаете, что будите рисовать на уроке. (Все картинки закрыты знаками вопроса)

Дети открывают знак и отвечают, как работать краской, карандашом, кистью. А когда попадает картинка учитель — дети говорят, что надо слушать учителя.

(На каждом прямоугольнике знаки вопроса под ними прячутся картинки: краски, кисть, карандаш, учитель и знак вопроса). Рядом ещё один прямоугольник со знаком вопроса. Он откроется в конце урока, вас ждёт сюрприз. Дети открыв прямоугольник называют правила работы с красками, кистью, карандашом и необходимость слушать учителя.

-Как работать карандашом?

-Как работать красками?

-Как работать кистью?

-Чтоб всё у вас получилось, что ещё надо выполнять? Слушать учителя и выполнять рисунок по инструкции последовательно по этапам !!!

-В конце урока вас ждёт сюрприз.

-Что будите рисовать?

III.СТИЦ. Слайд№3 Определение пирамидки.

IV. ОНМ.

1.Анализ пирамидки.

-Чтобы нарисовать пирамидку надо знать её устройство.

-Из чего состоит пирамидка? ( ось и кольца)

-Сколько колец?

-Какое геометрическое тело перед вами ? Цилиндр, шар, призма или конус? (конус) Слайд №4.

— В какие геометрические фигуры вписывается пирамидка? (треугольник, круг)

-Что происходит с кругом у основания? (превращается в овал) Опыт.

-Симметричная пирамидка или нет? Слайд №5

2.Последовательность выполнения рисунка. Рисунки последовательности выполнения закрыты белыми листами. Дети называют сами последовательность выполнения рисунка. Учитель переворачивает и проверяет правильность выполнения.

1. Линия стола.

2. Ось. Высота.

3. Ширина.

4. Вершина.

5. Кольца. Деление пополам и ещё пополам.

6. Объём. Закругление.

7. Блик + тень.

8. Цвет. Подбираем в соответствии с натурой.

Фон не красим!

V. Физминутка. «Путаница».

Руки вперед, в стороны… (Дети должны слушать, а не смотреть, как делает учитель, учитель путает детей)

Гимнастика для глаз

-Едем на лифте, часовая стрелка, сломанная стрелка, старые часы «тик-так», зажмурились, поспали.

+ пальчиковая гимнастика

«Апельсин»

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа,

Эта долька для стрижа,

Эта долька для котят,

Эта долька для утят,

Эта долька для бобра,

А для волка кожура.

Он сердит на нас беда.

Разбегайся кто куда.

VI. Просмотр ошибок. Учитель показывает ошибки, чтоб дети таких не допустили. (Показать и убрать.)

VII. Самостоятельная работа. + муз. сопровождение.

Дифференцированный подход.

Этапы рисования закрываются — сильные дети рисуют с натуры. Дети слабые получают технологическую карту последовательности рисования пирамидки.

Индивидуальный подход. Учитель во время рисования подходит к каждому ученику оценивает совместно с учеником каждый этап рисунка и на полях ставит звёздочку.

Дети с быстрым темпом получают карточки «Сложи картинку, получишь пирамидку»

VIII. Оценивание. Кто получил 4 звёздочки — «5», кто три – «4», кто две – «3». Поставьте оценки в дневники, а подпись на перемене.

IХ. Итог. Игра «Хлопни в ладоши». Слайд №6

Урок окончен. Идите на перемену.

www.alllessons.ru

Конспект урока для 5 класса "Рисование с натуры раскладной пирамидки" - VEKOR.RU

Конспект урока.

Рисование в 5классе, 2четверть, коррекционная школа-интернат VIII вида.

Тема: Рисование с натуры раскладной пирамидки.

Цели: 1. Формировать умение рисовать предметы конической формы с использованием осевой линии; правильно определять величину рисунка по отношению к листу бумаги.

2. Развивать анализирующее восприятие учащихся, соблюдать в работе указанную учителем последовательность.

3. Воспитывать аккуратность в работе с красками, усидчивость, терпеливость.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I.Оргмомент.

-Кто посадит свой вариант, ответьте на вопрос. Назовите геометрические тела. (Ученик правильно ответив, садит весь вариант)

II. Вступительная беседа. Слайд №1.

-Внимание на экран. Перед вами предметы, назовите одним словом (игрушки)

-Какие перед вами игрушки ? (по рядам)

-Где изготавливаются игрушки? (на фабрике)

-Кто их расписывает? (художники) Слайд №2.

-Закройте глаза и представьте себя взрослыми. Сейчас наш класс превращается в маленькую фабрику по изготовлению игрушек, а вы будите в роли мастеров художников.

-Внимание на доску. Перед вами зашифровано слово, отгадав его, вы узнаете, что будите рисовать на уроке. (Все картинки закрыты знаками вопроса)

Дети открывают знак и отвечают, как работать краской, карандашом, кистью. А когда попадает картинка учитель — дети говорят, что надо слушать учителя.

(На каждом прямоугольнике знаки вопроса под ними прячутся картинки: краски, кисть, карандаш, учитель и знак вопроса). Рядом ещё один прямоугольник со знаком вопроса. Он откроется в конце урока, вас ждёт сюрприз. Дети открыв прямоугольник называют правила работы с красками, кистью, карандашом и необходимость слушать учителя.

-Как работать карандашом?

-Как работать красками?

-Как работать кистью?

-Чтоб всё у вас получилось, что ещё надо выполнять? Слушать учителя и выполнять рисунок по инструкции последовательно по этапам !!!

-В конце урока вас ждёт сюрприз.

-Что будите рисовать?

III.СТИЦ. Слайд№3 Определение пирамидки.

IV. ОНМ.

1.Анализ пирамидки.

-Чтобы нарисовать пирамидку надо знать её устройство.

-Из чего состоит пирамидка? ( ось и кольца)

-Сколько колец?

-Какое геометрическое тело перед вами ? Цилиндр, шар, призма или конус? (конус) Слайд №4.

— В какие геометрические фигуры вписывается пирамидка? (треугольник, круг)

-Что происходит с кругом у основания? (превращается в овал) Опыт.

-Симметричная пирамидка или нет? Слайд №5

2.Последовательность выполнения рисунка. Рисунки последовательности выполнения закрыты белыми листами. Дети называют сами последовательность выполнения рисунка. Учитель переворачивает и проверяет правильность выполнения.

1. Линия стола.

2. Ось. Высота.

3. Ширина.

4. Вершина.

5. Кольца. Деление пополам и ещё пополам.

6. Объём. Закругление.

7. Блик + тень.

8. Цвет. Подбираем в соответствии с натурой.

Фон не красим!

V. Физминутка. «Путаница».

Руки вперед, в стороны… (Дети должны слушать, а не смотреть, как делает учитель, учитель путает детей)

Гимнастика для глаз

-Едем на лифте, часовая стрелка, сломанная стрелка, старые часы «тик-так», зажмурились, поспали.

+ пальчиковая гимнастика

«Апельсин»

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа,

Эта долька для стрижа,

Эта долька для котят,

Эта долька для утят,

Эта долька для бобра,

А для волка кожура.

Он сердит на нас беда.

Разбегайся кто куда.

VI. Просмотр ошибок. Учитель показывает ошибки, чтоб дети таких не допустили. (Показать и убрать.)

VII. Самостоятельная работа. + муз. сопровождение.

Дифференцированный подход.

Этапы рисования закрываются — сильные дети рисуют с натуры. Дети слабые получают технологическую карту последовательности рисования пирамидки.

Индивидуальный подход. Учитель во время рисования подходит к каждому ученику оценивает совместно с учеником каждый этап рисунка и на полях ставит звёздочку.

Дети с быстрым темпом получают карточки «Сложи картинку, получишь пирамидку»

VIII. Оценивание. Кто получил 4 звёздочки — «5», кто три – «4», кто две – «3». Поставьте оценки в дневники, а подпись на перемене.

IХ. Итог. Игра «Хлопни в ладоши». Слайд №6

Урок окончен. Идите на перемену.

vekor.ru

Конспект урока для 5 класса Рисование с натуры раскладной пирамидки

Конспект урока. Рисование в 5классе, 2четверть, коррекционная школа-интернат VIII вида. Тема: Рисование с натуры раскладной пирамидки. Цели: 1. Формировать умение рисовать предметы конической формы с использованием осевой линии; правильно определять величину рисунка по отношению к листу бумаги. 2. Развивать анализирующее восприятие учащихся, соблюдать в работе указанную учителем последовательность. 3. Воспитывать аккуратность в работе с красками, усидчивость, терпеливость. ХОД ЗАНЯТИЯ I.Оргмомент. -Кто посадит свой вариант, ответьте на вопрос. Назовите геометрические тела. (Ученик правильно ответив, садит весь вариант) II. Вступительная беседа. Слайд №1. -Внимание на экран. Перед вами предметы, назовите одним словом (игрушки) -Какие перед вами игрушки ? (по рядам) -Где изготавливаются игрушки? (на фабрике) -Кто их расписывает? (художники) Слайд №2. -Закройте глаза и представьте себя взрослыми. Сейчас наш класс превращается в маленькую фабрику по изготовлению игрушек, а вы будите в роли мастеров художников. -Внимание на доску. Перед вами зашифровано слово, отгадав его, вы узнаете, что будите рисовать на уроке. (Все картинки закрыты знаками вопроса) Дети открывают знак и отвечают, как работать краской, карандашом, кистью. А когда попадает картинка учитель - дети говорят, что надо слушать учителя.

(На каждом прямоугольнике знаки вопроса под ними прячутся картинки: краски, кисть, карандаш, учитель и знак вопроса). Рядом ещё один прямоугольник со знаком вопроса. Он откроется в конце урока, вас ждёт сюрприз. Дети открыв прямоугольник называют правила работы с красками, кистью, карандашом и необходимость слушать учителя. -Как работать карандашом? -Как работать красками? -Как работать кистью? -Чтоб всё у вас получилось, что ещё надо выполнять? Слушать учителя и выполнять рисунок по инструкции последовательно по этапам !!! -В конце урока вас ждёт сюрприз. -Что будите рисовать? III.СТИЦ. Слайд№3 Определение пирамидки. IV. ОНМ. 1.Анализ пирамидки. -Чтобы нарисовать пирамидку надо знать её устройство. -Из чего состоит пирамидка? ( ось и кольца) -Сколько колец? -Какое геометрическое тело перед вами ? Цилиндр, шар, призма или конус? (конус) Слайд №4. - В какие геометрические фигуры вписывается пирамидка? (треугольник, круг) -Что происходит с кругом у основания? (превращается в овал) Опыт. -Симметричная пирамидка или нет? Слайд №5 2.Последовательность выполнения рисунка. Рисунки последовательности выполнения закрыты белыми листами. Дети называют сами последовательность выполнения рисунка. Учитель переворачивает и проверяет правильность выполнения. 1. Линия стола. 2. Ось. Высота. 3. Ширина. 4. Вершина. 5. Кольца. Деление пополам и ещё пополам. 6. Объём. Закругление. 7. Блик + тень. 8. Цвет. Подбираем в соответствии с натурой. Фон не красим! V. Физминутка. «Путаница». Руки вперед, в стороны… (Дети должны слушать, а не смотреть, как делает учитель, учитель путает детей) Гимнастика для глаз -Едем на лифте, часовая стрелка, сломанная стрелка, старые часы «тик-так», зажмурились, поспали. + пальчиковая гимнастика «Апельсин» Мы делили апельсин. Много нас, а он один. Эта долька для ежа, Эта долька для стрижа, Эта долька для котят, Эта долька для утят, Эта долька для бобра, А для волка кожура. Он сердит на нас беда. Разбегайся кто куда. VI. Просмотр ошибок. Учитель показывает ошибки, чтоб дети таких не допустили. (Показать и убрать.) VII. Самостоятельная работа. + муз. сопровождение. Дифференцированный подход. Этапы рисования закрываются - сильные дети рисуют с натуры. Дети слабые получают технологическую карту последовательности рисования пирамидки. Индивидуальный подход. Учитель во время рисования подходит к каждому ученику оценивает совместно с учеником каждый этап рисунка и на полях ставит звёздочку. Дети с быстрым темпом получают карточки «Сложи картинку, получишь пирамидку» VIII. Оценивание. Кто получил 4 звёздочки - «5», кто три – «4», кто две – «3». Поставьте оценки в дневники, а подпись на перемене. IХ. Итог. Игра «Хлопни в ладоши». Слайд №6 Урок окончен. Идите на перемену.

Приложенные файлы

univerfiles.com

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Мамадышская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида».

Открытый урок

по изобразительному искусству

На тему: Рисование с натуры объемного предмета конической формы (детская раскладная пирамидка разных видов).

Подготовил

Учитель I- квалификационной категории

Шакиров Айрат Рифнурович

Ноябрь- 2015

ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА ИЗО НА ТЕМУ: "РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ ОБЪЕМНОГО ПРЕДМЕТА КОНИЧЕСКОЙ ФОРМЫ (ДЕТСКАЯ ПИРАМИДКА)

Цель: дать понятие «конус»; учить выполнять конусообразный рисунок предмета.

Задачи:

Дидактическая: учить рисовать симметричные предметы конической формы, применяя среднюю осевую и другие вспомогательные линии;

Коррекционная: развивать речь путем обогащения словарного запаса, процессы восприятия, воспроизведения и пространственную ориентировку при размещении рисунка на листе; процессы анализа и синтеза при сравнении предметов, при  определении последовательности рисования;

Воспитательная: воспитывать мотивацию к учению при работе с новым материалом.

Оборудование: карточки, пирамидка, таблица, иллюстрации.

 

Ход урока

I .Орг. момент

Работа с карточками.

-Подчеркните лишнее в каждом ряду. (СЛАЙД№ 2)

1) чайник, кастрюля, пирамидка

2) шапка, тетрадь, карандаш

-Самопроверка.

Задание: Найди пирамидку. (Слайд№3)

Задание: НУЖНО ПРАВИЛЬНО ОПРЕДЕЛИТЬ,

К КАКОЙ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕЕНЫХ ФОРМ ПОДХОДИТ НАША ПИРАМИДКА. (Слайд№4).

Показ иллюстраций пирамидки и шапки ( в форме конуса) (Слайд№ 5).

-Что общего между этими предметами?

(У них похожая форма. Оба эти предмета имеют форму конуса- показ конуса. Конус- это объемный предмет, напоминающий треугольник).

СЛОВАРЬ: конус

II .Сообщение темы, целей.

Сегодня на уроке мы будем учиться рисовать объемный  симметричный предмет конической формы- детскую раскладную пирамидку. (показ пирамидки).

СЛОВАРЬ: пирамидка, симметричный

III. Изучение нового материала.

Анализ натуры. (Слйд №6)

1)    Как называется данный предмет? Для чего он предназначен? (Детская игрушка- пирамидка)

2)    Какую форму имеет пирамидка? (Форму конуса)

3)    Из чего состоит пирамидка? (она состоит из отдельных колец и оси, на которую они одеты)

4)    Из скольких колец состоит пирамидка? (Из 5)

5)    Что находится сверху? (Шар)

6)    Одинаковы ли кольца по цвету, размеру? (Нет)

7)    Как расположены кольца? *Внизу самое большое, затем постепенно уменьшаются).

8)    Какого цвета кольца?

9)    Является ли данная пирамидка симметричным предметом? Почему? Какие предметы мы называем симметричными? (Пирамидка- это симметричный предмет, т.к. правая часть является отражением левой, а посередине проходит ось симметрии).

III. Пальчиковая гимнастика.

 Объяснение выполнения практической работы- показ на доске последовательности рисования.

1)     Определяем высоту. Для этого мы отступаем небольшое расстояние сверху и снизу. Помним, что рисунок не должен быть слишком большим или очень маленьким. Рисуем ось.

2)    Т.к. предмет симметричный, то от средней линии- оси- отступаем одинаковое расстояние.

3)    Рисуем треугольник.

4)    Отделяем верхнюю часть.

5)    Оставшуюся часть делим пополам. Затем каждую половинку еще пополам и каждую часть еще пополам. Получилось 8 одинаковых частей - это кольца.

6)    Прорисовываем кольца.

7)    Убираем лишние ( вспомогательные) линии.

8)    Раскрашиваем в соответствии с натурой.

Физкультпауза - упражнение для снятия напряжения с глаз.

 

Закрепление: повтор по таблице последовательности рисования.

 

IV. Самостоятельная практическая работа учащихся, индивидуальная помощь, рекомендации учителя.

-Выполнение практической работы по этапам.

- дорисовывание пирамидки, состоящей из пяти колец.

 

V . Проверка. Выставка работ.

VI . Итог. Оценки.

-Подчеркните лишнее в каждом ряду.

1) чайник, кастрюля, пирамидка

2) шапка, тетрадь, карандаш

-Подчеркните лишнее в каждом ряду.

1) чайник, кастрюля, пирамидка

2) шапка, тетрадь, карандаш

-Подчеркните лишнее в каждом ряду.

1) чайник, кастрюля, пирамидка

2) шапка, тетрадь, карандаш

-Подчеркните лишнее в каждом ряду.

1) чайник, кастрюля, пирамидка

2) шапка, тетрадь, карандаш

-Подчеркните лишнее в каждом ряду.

1) чайник, кастрюля, пирамидка

2) шапка, тетрадь, карандаш

-Подчеркните лишнее в каждом ряду.

1) чайник, кастрюля, пирамидка

2) шапка, тетрадь, карандаш

-Подчеркните лишнее в каждом ряду.

1) чайник, кастрюля, пирамидка

2) шапка, тетрадь, карандаш

-Подчеркните лишнее в каждом ряду.

1) чайник, кастрюля, пирамидка

2) шапка, тетрадь, карандаш

infourok.ru


Смотрите также