Проект на тему "Моя семья" в начальной школе. Рисование семьи в начальной школе


Конспект урока для 2 класса по теме: "Моя семья"

Тема: «Семья»

Урок: « Моя семья» (2 класс)

Цель:

Показать значение семьи в жизни каждого человека, довести до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека.

Задачи:

  • Познакомить с понятиями: «семья», «члены семьи», «родственники».

  • Развивать речь, внимание, мышление, память,

  • Способствовать формированию понимания значимости семьи.

  • Воспитывать любовь и уважение к своей семье.

  • Воспитывать доброе, внимательное, чуткое отношение к окружающему миру.

  • Формировать у обучающихся чувства ответственности и заботы за семью.

Оборудование:

  • Карточки с названиями родственников

  • Карточка с ребусом

  • Картинки с изображением родственников (мама, папа, брат, сестра, тетя, дядя, бабушка, дедушка.)

На уроке могут присутствовать родители, т. к. урок проходит 1 сентября и многие дети пришли в школу с родителями.

Ход урока.

  1. Организационный момент:

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас повзрослевшими и отдохнувшими. Сегодня у нас с вами необычный урок: и веселый т. к. мы будем играть, отгадывать загадки, рисовать, но в то же время и поучительный, потому что мы будем говорить о самом главном в жизни человека, о семье.

На доске тема урока, но в виде ребуса, давайте его отгадаем.

(Дети отгадывают ребус: 7Я,)

Учитель:

Это слово каждый знает

Ни на что не променяет!

К цифре « семь» добавлю «Я»

И получится (дети говорят хором) СЕМЬЯ.

( учитель переворачивает карточку, там написано слово: СЕМЬЯ )

Оформление доски:

  1. Отгадывание загадок:

Учитель:

Я загадки загадаю!

Ты, попробуй отгадать!

Всех смогу я описать,

И узнаешь ты вполне

Кто живет в твоей семье.

1.Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама.

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша........(МАМА)

2.Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,-

Это наш любимый.....(ПАПА.)

3.Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки?

- Это наша.............( БАБУШКА)

4. Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии много лет

Нестареющий наш,,,,,,,,,..(ДЕД)

5.Мамы старшая сестра-

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: «Как живете?»

Кто в гости к нам приехал? ….(ТЕТЯ)

6.Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

«Здравствуй!» - говорит мне. …(ДЯДЯ)

7. Я этим человеком очень-очень горжусь И в этом всем с радостью вновь признаюсь! Знакомы с рожденья и с детства дружны, Поэтому очень друг другу нужны! Спасибо за то, что ты добр и умён, Отзывчив, надёжен, красив и силён! Готов ты помочь и понять меня рад, Ты — самый хороший и преданный ....(БРАТ)

8.Со мною всегда она рядом,Как может смягчает беду.

Спасибо вам, папа и мама,Что мне подарили......(СЕСТРУ)

Оформление доски:

По мере отгадывания загадок на доске при помощи магнитных карточек со словами и картинками выставляется схема:

Вот такая схема у нас получилась.

  1. Основная часть.

Что же такое семья? Чем семья отличается от другой группы людей?

Как вы понимаете слово «семья»? (ответы детей)

А сейчас, послушайте, я вам прочитаю определение слова «семья» из словаря:

Словарь Ожегова С.И.: 1. Это группа живущих вместе близких родственников;2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.

Ушаков Д.Н.:Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.

Таким образом, исходя из ваших ответов и определений из словарей можно сделать вывод, что СЕМЬЯ- это родные, близкие друг другу люди, которые чаще всего живут вместе, иногда некоторые родные живут отдельно, но никогда не забывают заботиться друг о друге.

На Древней Руси семьи всегда были большие. А сейчас есть семьи и большие, и маленькие.

  1. Практическое задание:

А каков состав вашей семьи? Сейчас я буду вызывать вас по одному к доске, а вы покажите кто живет в вашей семье (дети при помощи магнитных картинок, перетаскивая их в один ряд, ставят тех, кто является членами его семьи.)

Итак, мы с вами увидели, что у всех состав семьи разный, но какой бы он ни был, цель у всех членов семьи одна- сотворение семейного счастья .Счастье каждый человек понимает по своему, и все-таки если у человека нет своей семьи или в его семье нет мира и лада, вряд ли он сочтет себя счастливым. Вот и получается, что семейное счастье - при всем разнообразии представления о нем - нужно каждому из нас!

Взрослые люди вывели всем понятную формулу жизни: когда утром с радостью идешь на работу, а вечером с радостью домой, применительно к вам я бы сказала: счастье- это когда с радостью идешь на учебу, а вечером домой. Если в семье все хорошо, все ладится, то и учиться будете хорошо, доставлять радость родным.

Семья заряжает энергией. Хорошие дети вырастают в счастливых семьях. И наконец, люди живут в семье дольше (к такому выводу пришли медики).

Семью люди ценили во все времена, до нашего времени дошло очень много метких выражений или иначе говоря русских народных пословиц и поговорок о семье. Сейчас я вас с ними познакомлю.

  1. Работа с пословицами:

На доске пословицы и поговорки напечатанные на картоне с магнитной основой (чтобы они были мобильные и их можно было бы перемещать.)

(Сначала дети читают каждую и объясняют смысл, как их понимают.)

  • В гостях хорошо, а дома лучше.

  • В дружной семье и в холод тепло.

  • В недружной семье добра не бывает.

  • В семье согласно, так идет дело прекрасно.

  • В семье разлад, так и дому не рад.

  • Вся семья вместе, так и душа на месте.

  • В хорошей семье хорошие дети растут.

  • В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

  • В семье, где нет согласия, добра не бывает.

  • Согласие да лад_ в семье клад.

  • Не будет добра, коли в семье вражда.

  • Отца с матерью почитать- горя не знать.

  • Человек без семьи, что дерево без плодов.

  • Дом согревает не печь, а любовь и согласие.

  • Семья-опора счастья.

А теперь давайте разделим эти пословицы и поговорки на две группы: в первую соберем все те, которые относятся к счастливой семье, а во второй оставим те, чего не должно быть в семье.

Группа 1:

  • В гостях хорошо, а дома лучше.

  • В дружной семье и в холод тепло.

  • В семье согласно, так идет дело прекрасно.

  • В хорошей семье хорошие дети растут.

  • Вся семья вместе, так и душа на месте.

  • В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

  • Согласие да лад - в семье клад.

  • Отца с матерью почитать- горя не знать.

  • Человек без семьи, что дерево без плодов.

  • Дом согревает не печь, а любовь и согласие.

  • Семья-опора счастья.

Группа 2:

  • В недружной семье добра не бывает.

  • В семье разлад, так и дому не рад.

  • В семье, где нет согласия, добра не бывает.

  • Не будет добра, коли в семье вражда.

Посмотрите какая у нас получилась внушительная первая группа, и во всех пословицах часто повторялись одни и те же слова, посмотрите внимательно и назовите мне их.

Ответы детей: Дружба, Согласие, Счастье, Лад, Любовь

Совершенно верно, в семье всегда будут царить мир, согласие, а значит все будут счастливы, если там поселятся: доброта, любовь, доверие, понимание, уважение, дружба, забота.

Оформление доски:

Возврат к первой схеме:

(карточки по кругу двусторонние, называя качества счастливой семьи, учитель их переворачивает)

Получилась новая схема:

  1. Творческая работа:

Ну, а в конце нашего урока небольшая творческая работа, ваши родители могут вам помогать.

(Учитель раздает альбомные листы, в центре нарисован круг.)

Задание: дорисовать круг до предмета, с которым вы ассоциируете свою семью.

  1. Итог урока:

Выставка рисунков .

(дети объясняют, что нарисовали и почему.)

Ответы детей:

1 рис.- «Наша семья, как солнышко, большая и теплая, все лучики - это все мои родные.»

2 рис.- «А наша семья красивая как цветочек, а лепесточки это мама, папа, я и все остальные наши близкие и дальние родственники.» и т. д.

Учитель:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная (все хором) СЕМЬЯ.

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!!!

Учитель Дикова Татьяна Юрьевна, ВКК

Город Великий Новгород.

Государственное Областное Бюджетное Образовательное Учреждение,для детей нуждающихся в медико-социальном и психолого-педагогическом сопровождении «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции № 12» (Школа VII вида)

doc4web.ru

Конспект урока "Моя семья" - начальные классы, уроки

  1.  

Акишева А.С.

учитель высшей категории

начальная школа

гимназия №5

г. Астана

Урок по предмету «Самопознания»

Тема:   «Моя семья»

Цели урока:

  • формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге,  формировать бережное отношение к семье, 
  •  Развивать чувство любви к самым близким людям.
  • Воспитание уважения к себе, своей семье, к старшему поколению,

 бережное и чуткое отношение к своим близким и родным.

Оборудование:

  Презентация  «Моя семья» -  (слайд шоу),  музыка, рисунки

Ход урока:

      Учмтель: Семья -  это святое слово,

                          И обижать его нельзя!

                          В нём наши корни, наша сила,

                          Наши заветные слова!

  1. «Круг радости»     музыка   «Родительский дом»

Я рада встречи с вами  вновь  на нашем  любимом уроке «Самопознания».  Возьмёмся за руки и образуем круг  радости. Подарим улыбку друг другу. Что вы почувствовали, приветствуя друг друга? 

  • А теперь давайте поприветствуем всех.

Доброе утро, солнце!

Доброе утро, небо!

Доброе утро, всем нам!

Доброе утро, мир!

Учитель:

Я рада видеть каждого из вас! И пусть прохладой день нам в окна дышит, Нам будет здесь уютно, ведь наш класс Друг друга любит, чувствует и слышит.

  Сегодня   на уроке мы поговорим о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека.  А вот о чем, вы узнаете, отгадав   ребус.

            7Я

На доске появляется  

  • Итак, тема урока «Семья». О чем бы вы хотели узнать сегодня на уроке?  (ответы детей)     Учитель:     Сегодня на уроке мы должны будем выяснить:   Что такое семья?  Что объединяет членов семьи?  Чем семья отличается от другой группы людей? Как называют членов семьи?

Составим ассоциацию.

2.  «Ассоциация» -  СЕМЬЯ

Работа над понятием «семья». — Как вы понимаете слово «семья»?

  1. Попросить ученика прочитать:

У меня есть мама

У меня есть папа

У меня есть бабушка

У меня есть дедушка

А у них есть я!

— Как назвать одним словом:   мама, папа, бабушка, дедушка, я?  

    (ответы  детей)

Учитель:

Семья – это главное в жизни каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Слово «семья» понятно всем, как слова «мама», «хлеб», «родина».          Семья… История идет от слова «семя». Маленькое семя, посаженное с любовью, дает свои всходы. И для того, чтобы семя взошло, нужно жить в любви и согласии.  

Прекрасные слова – моя семья,

Её величество Семья.

Что значат? – каждому по-своему.

Сестры, мама, папа, я

Любимый дом – вот так, по-моему.

 Хочу, чтоб семьи жили мирно,

Спокойно, тихо, без войны,

И чтоб горел очаг семейный

Счастливым пламенем любви.

Существует такая заповедь – наказ:

 «Почитай мать и отца своего и будет тебе счастье, и будешь ты долго жить».

 И если все это исполнилось, значит, семя дало положительные всходы.

   Давайте прочитаем семейные заповеди. (Ведущие читают по очереди со слайда)

  • Свято храни честь своей семьи;
  • Люби свою семью и делай её лучше;
  • Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи;
  • Подари родителям радость;
  • Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи;
  • Жизнь - это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.

Вы  внимательно послушайте одну легенду,   для того чтобы ответить на вопрос: —  Почему данную семью называют дружной?

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗ

Ученик читает со слайда.

 В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово.

Учитель:    Какое слово написал старец?    Обоснуйте свой ответ.      Ответы учащихся.    (На листе было написано слово «понимание»)

Вывод:   Умение ладить с собой и с людьми – это самое ценное качество в человеке. Семья – наш общий дом. Когда дом наполнен улыбками, взаимопониманием, в нём тепло и уютно всем. Все чувствуют себя хорошо и комфортно.

3.  «Мозговой штурм»

— Почему эту семью назвали дружной? — А как, по-вашему   мнению, какую семью называют дружной?   (ответы детей).                                                          

4.Составим   «Кластер»

    Дружба               согласие                любовь             помощь             счастье

 

   Дружная семья- это…

     Уважение              забота            доверие          понимание

Учитель:   Дружная семья- это когда в семье царит …

Отбасы тату болса, байлы?ты? да керег? жо?.

 

Народная мудрость гласит:

 

       Не нужен клад, когда в семье лад

  • Как вы понимаете её?
  • Каждого из вас я просила принести на урок фотографии членов своей семьи.   Мы составили презентацию.  А вы написали сочинения.  Расскажите нам о своей семье.

5. Рассказ о своей семье (Показ слайдов) .  2,3  ученика читают свои маленькие  сочинения  «Моя семья».

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ МОЗГОВОГО КРОВООБРАЩЕНИЯ

6.   Работа в группах: 

1 группа – Писатели  пишут  Эссе «Счастливая семья – это…»

2 группа – Художники   «Счастливая семья»

3 группа -  Сценка «Счастливая семья»

8. Пожелания родителей своим детям (видео)

— А хотели бы вы сейчас услышать голос своих самых близких:   мам, пап,… (на видео родители высказывают свои пожелания детям).

9. Пятистишие «Семья»

Обобщение: Семья — наш общий дом. Когда дом наполнен улыбками, взаимопониманием, в нём тепло и уютно всем.

10. Учитель:

Я  желаю всем   — здоровья. Пусть будет мир, согласие, доверие, любовь, взаимопонимание в каждой семье.

11. Круг  «От сердца к сердцу»

В семейном кругу мы с вами растём,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты вошёл из семьи!

Жизнь – это действительно дорога, полная испытаний. И я хочу, чтобы вы всегда выбирали только дорогу добра.

 Все дети исполняют песню «Дорогою добра» 

   

Просмотр содержимого документа «Конспект урока "Моя семья" »

Акишева А.С.

учитель высшей категории

начальная школа

гимназия №5

г. Астана

Урок по предмету «Самопознания»

Тема: «Моя семья»

Цели урока:

  • формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге, формировать бережное отношение к семье,

  • Развивать чувство любви к самым близким людям.

  • Воспитание уважения к себе, своей семье, к старшему поколению,

бережное и чуткое отношение к своим близким и родным.

Оборудование:

Презентация «Моя семья» - (слайд шоу), музыка, рисунки

Ход урока:

Учмтель: Семья - это святое слово,

И обижать его нельзя!

В нём наши корни, наша сила,

Наши заветные слова!

  1. «Круг радости» музыка «Родительский дом»

Я рада встречи с вами вновь на нашем любимом уроке «Самопознания». Возьмёмся за руки и образуем круг радости. Подарим улыбку друг другу. Что вы почувствовали, приветствуя друг друга?

Доброе утро, солнце!

Доброе утро, небо!

Доброе утро, всем нам!

Доброе утро, мир!

Учитель:

Я рада видеть каждого из вас! И пусть прохладой день нам в окна дышит, Нам будет здесь уютно, ведь наш класс Друг друга любит, чувствует и слышит.

Сегодня на уроке мы поговорим о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека. А вот о чем, вы узнаете, отгадав ребус.

  • На доске появляется

  • Итак, тема урока «Семья». О чем бы вы хотели узнать сегодня на уроке? (ответы детей) Учитель: Сегодня на уроке мы должны будем выяснить: Что такое семья? Что объединяет членов семьи? Чем семья отличается от другой группы людей? Как называют членов семьи?

Составим ассоциацию.

2. «Ассоциация» - СЕМЬЯ

Работа над понятием «семья». — Как вы понимаете слово «семья»?

У меня есть мама

У меня есть папа

У меня есть бабушка

У меня есть дедушка

А у них есть я!

— Как назвать одним словом: мама, папа, бабушка, дедушка, я?

(ответы детей)

Учитель:

Семья – это главное в жизни каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Слово «семья» понятно всем, как слова «мама», «хлеб», «родина». Семья… История идет от слова «семя». Маленькое семя, посаженное с любовью, дает свои всходы. И для того, чтобы семя взошло, нужно жить в любви и согласии.

Прекрасные слова – моя семья,

Её величество Семья.

Что значат? – каждому по-своему.

Сестры, мама, папа, я

Любимый дом – вот так, по-моему.

 Хочу, чтоб семьи жили мирно,

Спокойно, тихо, без войны,

И чтоб горел очаг семейный

Счастливым пламенем любви.

Существует такая заповедь – наказ:

«Почитай мать и отца своего и будет тебе счастье, и будешь ты долго жить».

И если все это исполнилось, значит, семя дало положительные всходы.

Давайте прочитаем семейные заповеди. (Ведущие читают по очереди со слайда)

  • Свято храни честь своей семьи;

  • Люби свою семью и делай её лучше;

  • Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи;

  • Подари родителям радость;

  • Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи;

  • Жизнь - это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.

Вы внимательно послушайте одну легенду, для того чтобы ответить на вопрос: — Почему данную семью называют дружной?

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗ

Ученик читает со слайда.

В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово.

Учитель: Какое слово написал старец? Обоснуйте свой ответ. Ответы учащихся. (На листе было написано слово «понимание»)

Вывод: Умение ладить с собой и с людьми – это самое ценное качество в человеке. Семья – наш общий дом. Когда дом наполнен улыбками, взаимопониманием, в нём тепло и уютно всем. Все чувствуют себя хорошо и комфортно.

3. «Мозговой штурм»

— Почему эту семью назвали дружной? — А как, по-вашему мнению, какую семью называют дружной? (ответы детей).

4.Составим «Кластер»

Дружба согласие любовь помощь счастье

Дружная семья- это…

Уважение забота доверие понимание

Учитель: Дружная семья- это когда в семье царит …

Народная мудрость гласит:

Отбасы тату болса, байлықтың да керегә жоқ.

Не нужен клад, когда в семье лад

  • Как вы понимаете её?

  • Каждого из вас я просила принести на урок фотографии членов своей семьи. Мы составили презентацию. А вы написали сочинения. Расскажите нам о своей семье.

5. Рассказ о своей семье (Показ слайдов) . 2,3 ученика читают свои маленькие сочинения «Моя семья».

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ МОЗГОВОГО КРОВООБРАЩЕНИЯ

6. Работа в группах:

1 группа – Писатели пишут Эссе «Счастливая семья – это…»

2 группа – Художники «Счастливая семья»

3 группа - Сценка «Счастливая семья»

8. Пожелания родителей своим детям (видео)

— А хотели бы вы сейчас услышать голос своих самых близких: мам, пап,… (на видео родители высказывают свои пожелания детям).

9. Пятистишие «Семья»

Обобщение: Семья — наш общий дом. Когда дом наполнен улыбками, взаимопониманием, в нём тепло и уютно всем.

10. Учитель:

Я желаю всем — здоровья. Пусть будет мир, согласие, доверие, любовь, взаимопонимание в каждой семье.

11. Круг «От сердца к сердцу»

В семейном кругу мы с вами растём,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты вошёл из семьи!

Жизнь – это действительно дорога, полная испытаний. И я хочу, чтобы вы всегда выбирали только дорогу добра.

Все дети исполняют песню «Дорогою добра»

kopilkaurokov.ru

Конспект урока по ИЗО на тему "Семья. Семейные традиции"

hello_html_7f2b7e5c.gif

Авторский конспект урока по ИЗО на тему «Семья и семейные традиции».

4 класс

Выполнила:

Учитель начальных классов

Горных Мария Дмитриевна

Екатеринбург 2014

Тема урока: «Семья и семейные традиции»

Цель:

  1. Углубить представления учащихся о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких.

  2. Выполнить творческую работу на тему «Семейные традиции»

Задачи:

Обучающие:

-раскрыть значение понятий «семья», «семейные традиции»

Развивающие:

-развивать навыки ответственного поведения в семье;

- развитие внимания, памяти и кругозора учащихся.

Воспитательные:

-показать необходимость уважительного отношения к родным и близким;

-воспитание бережного отношения к семье и семейным традициям.

Зрительный ряд: презентация, иллюстрации семьи, репродукции картин русских художников на семейную тему, детские рисунки.

Литературный ряд: загадки, стихи о семье: «Традиции семьи» И. Некрасова, Семья – это громкое слово! А.В. Сидорова, пословицы о семье ;

Музыкальный ряд: песня М. Рябинина, В Шаинского «Родительский дом»

Оборудование: проектор, ноутбук, экран.

Материала, инструменты: альбом, простой карандаш, ластик.

Предварительная работа: подбор фотографий из семейного архива на тему урока, заучивание одним учеником стихотворения о семье; чтение нескольких учеников загадок для одноклассников.

Словарная работа: работа со словами традиции, семья

Карта урока:

1.Организационный момент

(1мин.)

Учитель приветствует детей, проверяет готовность учащихся

Ученики приветствуют учителя.

Организация учеников на урок.

2. Сообщение темы и цели урока

(5 мин.)

Сообщает тему и цель урока.

Слушают учителя

На данном этапе учитель подводит учащихся к формулировке темы с помощью отгадывания ребуса, что способствует активизации интереса школьников и привлечение внимания. Фронтальный опрос, который помогает учителю включить в работу всех учеников.

3. Беседа

(7 – 10 мин)

Ознакомительная беседа на заданную тему.

Слушают и беседуют с учителем

Актуализация знаний, знакомство с новым, развитие коммуникативных навыков. Ознакомительная беседа на заданную тему. Чтение стихотворений учеником и учителем. Используется фронтальная формы работы, которая помогает учителю включить в работу всех учеников и удерживает их внимание. Чтение загадок способствует развитию интереса к уроку. Игра способствует смене видов деятельности и снятию напряжения, а также сплочению коллектива.

4. Итог урока.

(5-6 мин)

Подведение итогов занятия. Просмотр репродукций картин русских художников.

Подводят итоги, делятся своими впечатлениями

Подведение итогов урока. Фронтальная форма работы, беседа, ходе которой дети делятся своими впечатлениями.

Анализ собственной деятельности (т.е. деятельности учеников).

5. Практическая работа

5 мин

Учитель дает задание: нарисовать эскиз семейной традиции по семейной фотографии

Выполняют задание

Практическая деятельность учащих способствует развитию практических навыков, а также самостоятельности.

6. Домашнее задание

Учитель предлагает детям нарисовать свою семью и их традицию.

Дети записывают домашнее задание

Домашнее задание способствует закреплению полученного материала на уроке. Это будет способствовать положительным качествам, таким, как уместная независимость и ответственность.

Содержание урока.

1.Организационный момент.

Прозвенел для нас звонок!

Начинается урок.

2.Сообщение темы и цели урока:

- Разгадайте ребус : 7Я (на слайде)

- А что есть у семьи?

(традиции, обычаи, дети, родители и др.)

- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

(Семья и семейные традиции)

- Сегодня мы поговорим о семье и семейных традициях .

(Тема нашего урока – семья и семейные традиции.)

3.Беседа по теме.

Прежде чем мы начнем беседовать о семейных традициях, давайте попробуем ответить на вопрос «Что такое семья?» Какие ассоциации возникают, когда вы слышите это слово?

(дети предлагают варианты)

- Семья – это маленькое солнце, которое согревает нас своим теплом. Семья-это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни.

Чтение учеником стихотворения:

Семья – это громкое слово!

Семья – это звонкое слово!

Семья – это слово важное,

Об этом вам скажет каждый.

Семья – это солнце светит,

Семья – это звезды на небе,

Семья – это всё любовь.

Любовь сыновей и отцов,

Любовь дочерей и мам.

Любовь свою дарим вам!...

А.В. Сидорова

- СЕМЬЯ – сколько загадок в этом слове. Существует несколько версий его происхождения.

Как появилось слово семья?

Когда-то о нем не слыхала земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

«Сейчас я тебе 7 вопросов задам:

кто деток родит мне, богиня моя?»

И Ева тихонько ответила: «Я».

«Кто платье сошьет, постирает белье,

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопрос мой, подруга моя...»

«Я, я, я», - Ева молвила: «Я».

Сказала она знаменитых семь «Я»,

И так на земле появилась семья».

- А вот еще одна верия:

Слово «семья» - делится на 2 слова «семь» и «Я», т.е. 7 + я .Это значит семеро как я. Ведь в семье все чем – то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, характером; могут быть общие интересы, увлечения.

«Семь» - не делится. Оно считается особенным числом и напоминает о том , что и «семья» - тоже едина и неделима.

Или такая версия:

- А ещё можно сказать, что слово «семья» происходит от слова «СЕМЯ» . Маленькое семя , с любовью посаженное в землю даёт вскоре крепкий росток, на котором со временем появляются сначала нежные цветочки, а затем добрые плоды.

Когда ваши родители создали семью, она тоже напоминала маленькое семя Его нужно было с любовью взращивать: жить в согласии, заботиться друг о друге. Семья крепнет, а семя превращается в крепкий росток. На нём зацветают и первые цветочки - сынки и дочки.

Теперь у родителей главная забота: вырастить детей хорошими людьми. И для этого они не жалеют ни сил , ни времени.

Чтение учителем стихотворения «Традиции семьи»

И.Некрасова

Традиции семьи...

В них - мудрость наших предков

Традиции семьи...

В них - времени печать.

Традиции семьи -

Прекрасное наследие.

Его мы будем детям завещать.

В каждой семье существуют свои традиции. Ребята, как вы думаете, что это такое?

(дети предлагают варианты)

Традиции – это обычаи, перешедшие от старших поколений к младшим. Следовательно, можно сделать вывод о том, что семейные традиции – это обычаи, принятые в семье, которые передаются из поколения. Это может быть нормы, праздники, манеры поведения, обычаи и взгляды.

А какие семейные традиции знаете вы?

(предлагают варианты: празднование Нового года, празднование дней рождений, обед всей семьей, прогулка, поход, фотоальбом со старыми фотографиями, совместное проведение свободного времени и др.)

А какие традиции у вас есть в семье?

(предлагают варианты)

Какие традиции вам нравятся? Почему?

(предлагают варианты)

Какая традиция кажется вам наиболее важной для сплочения семьи?

Сейчас я вам расскажу одну легенду:

В давние времена была семья – сто человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И спросил он у главы семьи “как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?”. Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было начертано сто раз одно и тоже слово “понимание”.

Как вы думаете, как о чем эта легенда?

(О семье и понимании)

Значит семья – это понимание.

Молодцы! А как у вас в семье происходит понимание? (Ответы детей.)

Еще в старину о доме и семье говорили с большим уважением. Наверное, поэтому семьи на Руси были большие и дружные. Подтверждением тому являются пословицы и поговорки. Например, «Не красна изба углами, а красна пирогами», «Где родился, там и пригодился», « В гостях хорошо, а дома лучше». А я для вас приготовила другие пословицы. Но они перепутались. Вы должны их правильно составить.( на слайде представлены данные пословицы в перепутанном виде)

Пословицы:

В дружной семье и в холод тепло.

В своем доме и стены помогают.

Дерево держится корнями, а человек семьей.

На что и клад, когда в семье лад.

Человек без семьи, что дерево без плодов.

Ребята, а как вы понимаете значение этих пословиц?(предлагают варианты)

Ребята, какой вывод мы можем сделать?

(Семейные традиции – это не только праздники, но и обед каждое воскресенье, когда вся семья в сборе, понимание, дружба)

- А вы не заметили, что почти все семьи соблюдают одни и те же традиции?

-Ребята, как вы думаете, какие в семье традиции главные? (дети предлагают варианты)

-Главными традициями любой семьи являются дружба и взаимопонимание.

Семья – наш общий дом, а значит и традиции общие. Чем больше традиций. Тем интереснее жизнь в семье.

А сейчас я вам предлагаю по отгадывать загадки, которые вам загадают ваши одноклассники(в произвольном или выборочном порядке выбираются ученики):

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья)

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша... (мама)

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? —

Лишь заботливая... (мама)

Кто любимей всех на свете?

И за всю семью в ответе?

От зарплаты до зарплаты

Что б мы делали без... (папы)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш... (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш... (дед)

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой... (братишка)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая... (сестренка)

Мамы старшая сестра —

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: «Как живете?»

Кто в гости к нам приехал? (Тетя)

Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

«Здравствуй!» — говорит мне... (дядя)

Будни это тяжелый труд всех членов семьи. Взаимовыручка, взаимопомощь, понимание и .т.д. Но в семье как же без праздников. В каждой семье справляют праздники. Наряду с традиционными, т.е. такими, которые празднует вся страна, у каждой семьи есть свои собственные. Давайте; поиграем.

Игра: Кто последним назовет семейный праздник, тот – победитель. (День рождения, день бракосочетания, проводы в армию, новоселье, вручение аттестата об окончании школы, день первой зарплаты, поступление в первый класс, прощание с детским садом, прощание с начальной школой, покупка дачи, автомобиля, победа в конкурсе...)

4.Подведение итогов.

Наш урок подошел к концу, давайте вспомним, чему он был посвящен?

(Семье и семейным традициям)

А что вы узнали нового? Может новые традиции.

(Предлагают варианты)

А давайте мы с вами сейчас посмотрим репродукции картин русских художников на тему «Семейные традиции»

Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо поработали на уроке.

5.Практическая работа

А сейчас пришло время нашему творчеству. Давайте мы с вами нарисуем эскиз семейной традиции по фотографии. Итак, ребята, с чего начнем рисовать?

Смотрим, где будет находится изображение относительно нашего листа бумаги.

Определяемся с расположением изображения на листе бумаги и приступаем к выполнению эскиза.

6.Домашнее задание

А сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание. Вам нужно будет дорисовать семейную традицию, где будет нарисована вся семья. Урок окончен!

infourok.ru

Проект на тему "Моя семья" в начальной школе

Огромную роль в школьной жизни играет проект на тему "Моя семья". Данный раздел очень нравится и детям, и учителям, и даже воспитателям в детских садах. Семья - неотъемлемая часть нашей жизни, поэтому ей придется уделить особое внимание. Но как правильно организовать интересные занятия по данной тематике? На чем акцентировать внимание? Какие приемы пользуются самым большим успехом в начальной школе в данной области? Обо всем этом далее.проект на тему моя семья

Цели и задачи

Проект на тему "Моя семья" точно так же, как и любой другой, преследует определенные цели и задачи. Без них вся деятельность не имеет никакого смысла вообще. Так что нужно четко понимать, для чего вы проводите те или иные занятия, чему нужно научить детей.

Вообще, "Моя семья" - это тема, которая сама по себе призвана научить детей осознавать себя членом общества, ценить узы родства. Она должна отражать всю важность принадлежности к той или иной "ячейке общества". Любовь и уважение к членам семьи - это тоже те направления, которые должны реализовываться в ходе проведения проекта.

Разумеется, "Моя семья" - область, которая демонстрирует детям ценность близких людей. Она учит нормам морали и показывает, как в жизни стоит расставлять приоритеты. Кроме того, среди целей и задач проекта можно найти еще и пункты, которые подразумевают развитие навыков общения, составления рассказов, а также совершенствование исследовательских действий. Ведь придется хорошенько изучить свою семью, дабы рассказать о ней в классе.

Классный час

В принципе, как именно проводить занятия по нашей сегодняшней тематике, выбирает каждый учитель сам. Лучшие советы и рекомендации будут представлены вниманию позже. Как мы уже выяснили, проект направлен на приобщение детей к семье, на расставление приоритетов и ценностей в жизни, а также на развитие ребят. Ничего особенного, не так ли?

В самом начале рекомендуется провести с детьми так называемый классный час. "Моя семья" - это та тема, которая требует, как правило, обсуждения. В данный период вашей задачей будет разъяснить, что такое семья, кто в нее входит. Ведь не всегда в начальной школе дети четко понимают, о чем идет речь. Для первой беседы этого будет достаточно. А вот дальше придется хорошенько подготовиться, чтобы проект показался интересным и полезным. Какие приемы следует использовать?

Рассказ

В обязательном порядке пусть дети подготовят рассказ "Моя семья". Неважно, о каком именно классе идет речь - о первоклашках или уже более взрослых детях. Рассказывать о происходящем и об окружении все способны к первому классу.моя большая семья

Так что поручите детям составить рассказ "Моя семья". Пусть каждый перед классом расскажет о том, с кем он живет, кто из родственников у него есть. Необязательно требовать длинных речей, достаточно всего нескольких фраз от каждого ребенка. Обычно слово предоставляется на классном часе, проводимом в самом начале изучения темы.

Такой прием используется всегда и всеми. Проект на тему "Моя семья" без рассказа о "ячейке общества" просто немыслим. Всем детям будет интересно и поведать о своих родственниках, и послушать одноклассников. Во всяком случае в начальной школе это еще так. А вот у более взрослых детей рассказы не пользуются особым успехом.

Традиции

Каждая семья - это отдельная ячейка общества. И у нее есть свои правила поведения, какие-то свои обряды и принципы. Это очень важно для проекта под названием "Моя семья". "Мои традиции" (а точнее, "Традиции в моей семье") - довольно интересная тема для представления перед классом.

Поручите детям составить рассказ или как-то иначе поведать о том, какие обычаи есть у них в семьях. Может быть, это еженедельный воскресный поход в парк на прогулку, совместные субботние ужины или что-нибудь еще. Пусть все это будет включено в рассказ о семье.моя семья мои традиции

Такой подход учит не только слушать, но и добывать информацию, излагать ее правильно. Кроме того, детям в младшей школе будет действительно интересно послушать рассказы на тему "Моя семья - мои традиции". Да и рассказать о них - тоже. Ведь чем более нестандартные обычаи в семье, тем интереснее. Дети как бы хвастаются друг перед другом. Это прекрасный шанс приобщить их к нашей сегодняшней теме.

Фото

Еще один прием - это просьба принести фотографии своей семьи на урок. Пусть дети не просто рассказывают о своих родственниках, традициях и обычаях, а еще и показывают это. В начальной школе такой прием встречается не слишком редко, но он многих способен заинтересовать.

Использование реальных фотографий - оригинальное и современное решение для того, чтобы проект "Мой мир - моя семья" заинтересовал детей. Все они любят не только слушать, но и смотреть. И реальные изображения привлекут внимание малышей к процессу. Как раз то, что так необходимо.

Древо

После того как вы поговорите с детьми о составе семей, можно поручить им некоторые домашние задания. Проект на тему "Моя семья" нередко подразумевает создание стенгазеты, причем индивидуальной. Она называется генеалогическим древом.

Поручите детям составить их фамильное дерево. Пусть родители тоже примут в этом участие. Ни в чем не ограничивайте детей, ведь родственников у каждого полно. А может, и не очень. Во всяком случае, так вы сумеете привлечь к вашему проекту не только учеников, но и их родителей. А это сближает людей.рассказ моя семья

После того как дети представят вам свои генеалогические древа, устройте выставку. Или попросите составить рассказ о семье с использованием "деревца". Тоже креативный подход к беседе с детьми по выбранному направлению.

Сочинение

Для более старшего возраста неплохо было бы поручить еще и сочинение на тему "Моя семья - лучшая". Так ребенок будет развивать не только творческие и речевые навыки, но еще и письменные.

Не обязательно требовать от детей каких-то длинных речей. Пусть они просто напишут, считают ли они свою семью лучшей и почему. Несколько абзацев хватит. Можно после попросить прочитать сочинения перед классом. Особенно если у вас не очень много детей в группе. Дети должны в ходе проекта понимать, что их семьи на самом деле для них - это лучшее, что только может быть. И при этом учиться обосновывать свою точку зрения.

Не только по крови

Семья - понятие растяжимое. Под ней обычно подразумевают только кровнородственные связи. Но любой уважающий себя учитель сможет объяснить, что родство по крови - это не единственный критерий, который помогает понять, что такое семья на самом деле. Иногда бывает и так, что не родственник может стать частью вашей ячейки общества.

Так что данный момент придется объяснить малышам. Например, провести аналогию "Мой класс - моя семья". Ведь говорят, что школа - это второй дом. А значит, и общество, в котором ребенок пребывает здесь, - это тоже семья. Хоть и не кровнородственная. Вообще, для начальной школы понимание данной темы может быть слегка затруднено. Но придется постараться, чтобы дать детям понять - мало быть кровным родственником, чтобы считаться настоящей частью семьи. Иногда даже посторонний человек способен стать вам ближе кого-либо. А вот с более старшими детками все проходит куда проще. Скорее всего, они уже сталкивались с тем, что некоторые члены семьи (кровные) не в лучших отношениях друг с другом. Поэтому и осознание родства в разных смыслах придет быстрее.мой класс моя семья

Рисунки

Проект на тему "Моя семья" - это то, что привлекает многих. Особенно детей. Ведь можно похвастаться своим семейством, какими-то традициями и обычаями, особенностями, которые есть только в пределах одной "ячейки общества".

Чтобы вовлечь детей в проект, рекомендуется провести урок ИЗО на данную тему. Рисунки "Моя семья" прекрасно подойдут для выставок, а также для детских рассказов. Поручите любым способом изобразить, как представляется детям их семья. Это может быть рисунок или аппликация.

Что именно можно изобразить? Все, что дети посчитают нужным, но связанное с семьей. Например, можно нарисовать, как у них проходит празднование какого-то события. Или просто можно изобразить членов семьи, которые больше всего любимы ребенком. Тут позвольте малышам выбирать самостоятельно.

После того как рисунки и аппликации будут собраны, проведите родительское собрание или просто выставку. Пусть взрослые члены семей посмотрят на творчество своих детей. Это не только интересно, но и полезно.мой мир моя семья

Беседа с родителями

Семья - это, конечно же, хорошо. Но только не всегда и не у всех взаимоотношения дома с родственниками складываются хорошие. Так что не помешает в конце проекта провести так называемую воспитательную беседу с родителями, без детей. Хорошо бы пригласить детского психолога, который сможет помочь, если выяснится, что в какой-то семье что-то идет не так.

Самым информативным моментом окажется именно детский рисунок/аппликация. Психолог сможет быстро проанализировать каждое изображение, после чего выдаст информацию о том, как же на самом деле представляется семья в глазах ребенка. Если будут выявлены проблемы или их зачатки, то беседа с родителями поможет устранить оные. Постарайтесь сделать так, чтобы все присутствовали на данной беседе.

В принципе, без психолога тоже можно обойтись. Хотя в начальной школе таких детских специалистов еще активно приглашают. Запомните, что проект на тему "Моя семья" без подведения итогов и анализа не может считаться завершенным с успехом.

Презентации

Что ж, на этом, в принципе, заканчивается обсуждение с детьми и родителями нашего сегодняшнего направления. Только вот и учителю придется правильно готовиться к каждому занятию. "Моя большая семья" - это то направление, которое требует от нас особой подготовки. Что может потребоваться на уроках?

Самым лучшим приемом будет использование презентации при рассказах и диалогах с детьми. В них можно поместить несколько примеров семей (счастливых, это важно), а также разнообразные мысли о "ячейках общества", пословицы и поговорки. "Моя большая семья" - это тема, которая требует особой подготовки.

Можете самостоятельно подготовить презентацию или взять уже готовую. Существенной разницы нет. Главное, чтобы слайды могли объяснить детям всю важность и ценность семьи. Как кровной, так и нет.моя семья лучшая

Также рекомендуется подготовить к концу проекта отдельную презентацию, на которой будет изображен весь процесс, пройденный с детьми. Пусть тут будут даже одни фотографии, но этот прием - прекрасный вариант подведения итогов. То, как дети рассказывают о семьях, выставки, сочинения, генеалогические древа - все это должно поместиться на ваших слайдах. Прекрасное представление итогов темы. В начальной школе детям будет интересно посмотреть, как именно они выглядели со стороны. Да и для родителей такой прием годится. Можно быстро и наглядно продемонстрировать, чем именно занимались дети на уроках, как они старались.

Вот и все. Обсуждение проекта на тему "Мой мир - моя семья" подошло к концу. Теперь нам известны самые актуальные и успешные приемы, используемые в данном направлении. Главное - объяснить детям всю важность семьи, привить им семейные ценности. Если вы правильно и интересно организуете тематические занятия, то быстро добьетесь желаемого результата. "Моя семья - моя жизнь" - вот то понятие, которое должно отложиться у детей в памяти.

fb.ru

Внеклассное занятие " Моя семья"

Разработка внеклассного занятия" Моя семья" содержит насыщенный материал, который воспитывает  бережное отношение к семье и семейным ценностям. В занятие включены работа в парах и группе.

 

Конспект

 

Направление внеурочной деятельности:

Духовно-нравственное

Тема:

Моя семья

 

Класс:

2 и 4 классы

Цель:

Цель: углублять представления учащихся   о ценности семьи и о взаимоотношениях в семье, объединяющих родных и близких.

 

Задачи:

- раскрывать значение понятия «семейные традиции» на примере трудолюбия, гостеприимства, заботы к близким, проведения праздников и организации совместного отдыха;

- развивать навыки ответственного поведения в семье; интерес к истории своей семьи, семейным традициям.

- показать необходимость уважительного отношения к родным и близким;

- создавать благоприятную среду для осознания учащимися уникальности, неповторимости каждой семьи.

- воспитывать чувство сплочённости учащихся и их родителей, бабушек и дедушек

Планируемые результаты:

Предметные

Знать:

-  степень родства в семье;  обязанности каждого члена семьи

 Уметь:

- рассказывать о важнейших событиях истории семьи;

- работать с литературой и различными источниками, находить и анализировать информацию.

 

Личностные  УУД:

Формирование:

- личностной мотивации и познавательной деятельности учащихся;

- позитивного отношения к себе, к членам своей семьи.

 

Метапредметные 

Регулятивные:

- уметь определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя;

- следовать режиму организации учебной деятельности;

- уметь контролировать и оценивать свою деятельность;

- развивать  способности к осуществлению волевой саморегуляции.

 

Коммуникативные:

- планировать учебное сотрудничество с партнером;

- взаимодействовать в  паре;

- оформлять свои мысли в устной речи; делать выводы;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 

Познавательные:

-  выделять и формулировать  познавательную цель;

- осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной  форме;

- находить и выделять необходимую информацию;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию,   полученную от учителя;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;

- анализировать объекты с целью выделения признаков.

 

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, интерактивная доска, словарь С.И.Ожегова, лучики солнышка, раздаточный материал

 

 

 

 

 I.Организационный момент.

 

- Если вы научитесь улыбаться красоте,  добру, то ваша улыбка будет возвращаться к вам с радостью. Ведь окружающий мир - это большое волшебное зеркало. А сейчас посмотрите на своего соседа по парте, улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи.

 

II. Определение темы занятия.   Постановка цели.

 

Тему  нашего классного часа вы угадаете, расшифровав ребус.

 

Ребус

 

Это слово каждый знает,

 

Ни на что не променяет!

 

К цифре «семь» добавлю «я» —

 

Что получится?    (Семья)

 

- Ребята, кто может объяснить значение  слова «семья».

 

- Кто затрудняется?

 

- Поставьте себе цель на это занятие.

 

Как узнать лексическое значение слова « СЕМЬЯ»?

 

(Определение из словаря Ушинского)

 

Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и  ближних родственников,  живущих вместе.

 

Да, сегодня мы поговорим о самом дорогом, что есть у человека — о семье.

 

III. Изучение нового материала.

 

Попробуйте произнести слово «семья» вот так: «Семь — я».

 

-  Как вы думаете, что это значит?

 

На самом деле, приглядитесь по­внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает мамину, поход­ка — папину, цвет глаз такой же, как и у бабушки, овал лица и родин­ка — как у дедушки. Конечно вы похожи на своих братьев и сестер. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек мно­гие черты характера.

 

-  Кто у вас самые родные и близкие люди?

 

 

 

   Кроссворд «Моя семья»

 

.

 

По вертикали:

 

1)

 

Кто вас, детки, сильно любит? Кто вас нежно так голубит,Не смыкая ночью глазВсе заботится о вас?

 

2)

 

Улыбаюсь я как мама,Так же хмурюсь я упрямо,У меня такой же носИ такой же цвет волос. (Дочь)

 

По горизонтали:

 

3, 4)

 

В семье мы – мастера.Всяких дел у нас гора!Взяли в руки молоткиРемонтируем замки.

 

- О ком идет речь? (Папа, сын)

 

5) Самый старший мужчина в большой семье. (Дедушка)

 

 

 

Недавно вы нарисовали рисунки с родителями на тему  « Моя семья».  Расскажите о своей семье. Кто чем занимается?.

 

( Рассказ о своей семье по рисунку)

 

Семья это главное в жизни человека. Это самые близкие и родные люди, без которых не может быть нас. Это те, кто нас любит и о нас заботится. Какая самая главная забота у ваших родителей?

 

 Теперь у родителей  главная забота, чтобы дети выросли хорошими людьми. Они не жалеют для этого ни сил, ни времени. У каждого  в семье  есть  свои   обязанности. Их  выполняют без  напоминания. Самые сложные обязанности лежат  на родителях. 

 

Работа в группах( по 4 чел.)

 

- Вам предстоит распределить обязанности среди членов семьи и ознакомить нас.

 

Обязанности детей

Обязанности родителей

 

 

 

Словосочетания (заранее заготовлены): мыть посуду,  мыть полы,  мыть обувь,  вытирать пыль,  стирать, готовить завтрак, готовить обед, готовить ужин, готовить в выходные дни, ухаживать за домашними животными, пылесосить в доме, поливать комнатные растения, заниматься с младшими детьми, выносить мусор, ходить в магазин, прибить что-нибудь, чинить одежду.

 

Посмотрим что у вас получилось! Договоритесь кто в вашей группе будет отвечать.

 

 

 

IV. Физкультминутка

 

 

 

Как у бабушки Наташи»

 

- Как у бабушки Наташи (держать за концы воображаемый платочек, надетый на голову).

 

- Ели вкусную мы кашу! (соединить ладони перед собой – сделать тарелку, показывать ее всем стоящим слева и справа)

 

- Каша пшенная, с дымком (над раскрытой ладонью левой руки – «тарелки» указательным пальцем правой руки рисовать дымок).

 

- С хлебом (правая рука перед грудью, локоть в сторону, внутренняя сторона ладони вниз – «ломоть хлеба»).

 

- С маслом! (левую ладонь положить на правую сверху – «слой масла»).

 

- С молоком! (соединить запястья, кончики пальцев рук и поднятые вверх большие пальцы – «кружка»).

 

- Взяли мы большие ложки. (сжать кулаки, большие пальцы подняты вверх).

 

- Съели все до самой крошки! (попеременно то правой, то левой «ложкой» есть «кашу», поднося «ложки» ко рту).

 

- Вот какая каша! (большой палец вверх и показать во все стороны)).

 

- У бабушки Наташи!

 

 

 

Пословицы

 

- Издавна о семье сложено множество пословиц. Собери  пословицу. Объясните как их понимайте.

 

- Семьёй дорожить – счастливым быть!

 

- На что клад, когда в семье лад

 

- Вся  семья вместе, так и душа на месте.

 

 

 

- У кого есть бабушка и дед, тот( не знает бед.)

 

- В дружной семье и в( холод тепло.)

 

- Семья в куче – (не страшна туча)

 

- В гостях хорошо, … (а дома лучше).

 

 

 

 

 

Игра «Дом моей мечты»( работа в группах)

 

- С чего начинается семья? С понимания, доброты, прощения, но главное с заботы друг о друге. В хорошей семье – теплый, гостеприимный, уютный дом. Он дает человеку не только кров и крышу, но и   хранит душевное тепло, является источником радости. А это зависит   и от того, чем и как живет семья. Сегодня каждый может построить дом своей мечты. Пусть вы превратитесь в строительную бригаду. Предлагаю каждой команде набор кирпичей. (Раздаю конверты с “кирпичиками”). Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. На кирпичах у вас уже написаны слова ЗДОРОВЬЕ, ЛЮБОВЬ, ПОНИМАНИЕ, УЛЫБКА, ДОБРОТА,  УЮТ, ЗАБОТА, УВАЖЕНИЕ, КАПРИЗЫ,ЗЛО,  . Вы должны только выбрать. Придумайте, какие кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома...

 

 

 

III. Заключительная часть

 

Обратите внимание, ребята, какое получились у нас дома. Я надеюсь, что  ваш дом построен из таких же кирпичиков.

 

Если ваш дом построен из ЗДОРОВЬЕ, ЛЮБОВЬ, ПОНИМАНИЕ, УЛЫБКА, ДОБРОТА,  УЮТ, ЗАБОТА, УВАЖЕНИЕ, ЗЛО, КАПРИЗЫ, СЛЁЗЫ, КРИКИ,то что живет в вашем доме? Назовите это одним словом? (СЧАСТЬЕ)

 

- Закройте глазки и вспомните все, что было у нас сегодня на занятии.

 

- Какой была тема занятия?

 

Доскажи предложение:

 

Семья для меня – это…

 

Мама и папа для меня самые …

 

Родным я хочу пожелать…

 

 

 

Используется рефлексивный прием «Солнышко»: на доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов, которые нужно прикрепить к солнышку (желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации).

 

Семья – это то, что мы делим на всех.Всем понемножку: и радость, и смех.Взлет и падение. Радость, печаль,Дружбу и ссоры. Молчанья печать.Семья – это то, что с тобою всегда.Пусть мчатся секунды, недели, года.Но стены родные. Отчий твой дом,Сердце навеки останется в нем.

 

 

 

Дорогие гости, мы надеемся, что ваш дом построен из таких же кирпичиков счастья!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

infourok.ru

Проект "Моя семья" 1 класс :: Это интересно!

Все-таки все, что ни делается, потом обязательно пригодится :) Только-только вышла из печати моя книга о том, как изучать семейную историю "Семейное древо. Моя семья и я", как в школе Кате понадобилось делать самостоятельный проект на эту тему. А мы уже готовы))) Проблема была только в одном: как уместить ту уйму всякой информации, которую мы знаем о своей семье, в рамки школьного проекта. Пока решили сделать минималистично: короткий рассказ-сочинение с фотографиями прямо в тетради по окружающему миру, который подкрепили родословным древом и нарисованным Катей гербом нашей семьи, отражающим происхождение фамилии. Оказывается, с гербом даже перестарались - это они будут делать в школе для проекта "Моя семья" уже во втором классе. проект "Моя семья" 1 класс

Но школьный проект - это не значит, что у нему надо подходить халтурно и не в полную силу. Поэтому в который раз мы сели с Катей за семейную историю. В этот раз я имела на руках свою же книгу, поэтому и занятие получилось очень структурированным: я уже наизусть знала, что нам делать. Как я рассказывала в книжке, изучение родословной состоит из нескольких этапов. Первый - это составить родословную роспись (а может, даже книгу), в которую записываются все обнаруженные родственники и любая информация и документы о них. Делать это на начальном этапе легче всего в таблице.

Так как проект для первоклашек, то мы взялись изучать только прямых Катиных предков на три поколения назад: родителей, дедушек-бабушек и прадедушек-прабабушек. Родословная роспись для них у нас уже есть - я до сих пор продолжаю составлять историю семьи при помощи компьютерной программы "Древо Жизни", в которую уже помещено более 200 наших родственников. Так что уж о прямых-то предках я смогла рассказать Кате много чего интересного.

А потом мы еще достали семейные альбомы, и несколько вечеров Катя с тешащим мою материнскую гордость интересом разглядывала их - то сама, то в моей компании и с моими комментариями.

проект "Моя семья" 1 класс

Вторым этапом изучения истории семьи стало составление родословного древа. Это самый простой способ визуализировать информацию - иначе так легко потеряться, объясняя, кем же нам приходится, например, бабушка Лида.

В моей книжке как раз есть вкладыш для самого простого семейного древа. И хотя у Кати в комнате на стене висит более полное древо, в котором ее предки прослежены аж до шестого колена, мы в этот раз для школьного проекта взяли готовый вкладыш-плакат из моей книги. Зря я что-ли я ее писала? ;)

Кстати, книгу "Семейное древо. Моя семья и я" может купить любой желающий в интернет-магазинах (Например, вот тут в "Лабиринте") и тоже использовать ее для изучения своей семьи и подготовки школьных проектов.

Как составить и оформить родословное древо Ну и, наконец, в родословную входит еще и герб и девиз семьи. Так как нам ничего не известно о нем, то мы с детьми сами этот герб и девиз придумали. Я как-то рассказывала о том, как мы это делали. Поэтому Кате просто надо было нарисовать его, красиво раскрасить и уметь объяснить тот смысл, который мы в него вложили. С этим она прекрасно справилась.  Герб семьи для школьного проекта "Моя семья" Вот так у нас получился школьный проект "Моя семья". Кате оставалась самая малость - защитить его на уроке окружающего мира перед всем классом. Хотя наша учительница не требует никаких особых форм защиты, а лишь умение ответить на ее вопросы по тому материалу, который приготовил сам ученик, я с самого первого нашего проекта ("Моя малая родина" - я как-нибудь покажу его в блоге) стараюсь приучить Катю к выступлениям на защите. Поэтому мы с ней отрепетировали рассказ по тому тексту, который я написала в рабочей тетради. Чтобы раз уж она пока сама не может составить такой большой связный текст, то хотя бы могла его представить перед классом. И без всяких поблажек - выступление должно быть без шпаргалки (хотя Катя умеет очень бегло читать и могла бы читать с листа то, что написано в ее тетрадке). Но нас скоро ждет первый МАНовский городской конкурс "Юный исследователь", поэтому пусть пока Катя потренируется на одноклассниках ;) К счастью, она у меня девочка не робкая, не стесняется чужих людей и выступать перед публикой любит. Поэтому, надеюсь, что со временем она научится делать хорошие устные доклады. Да она и сама мечтает выступать с докладами "как Витя" - ведь все ее детство прошло под то, как мы с ним готовили очередной проект для Малой Академии наук))) Рассказ о семье для школьного проекта "Моя семья" Вот здесь можно посмотреть другие Катины проекты для школы (1 и 2 класс): Проект "Страны мира" : лэпбук про Австралию, Проект "Города России": лэпбук про Краснодар,  Самодельная книжка для доклада про бабочку, Исследовательский проект "Есть ли интеллект у хомяка?", Проект "Красная книга. Возьмем под защиту", Урок геологии, Созвездие Ориона, Презентация "Геокешинг", Проект "Родной город", Проект "Мой домашний питомец", Коллаж "Моя семья в годы войны", Космическая коробочка, Исследовательский проект "Изучение дождевого червя в домашних условиях", Можно ли есть снег - опыты по мотивам урока, "Профессия - художник", Презентация "Как зимуют птицы", Презентация о зоопарке "Солнечный остров",  Проект "Математика вокруг нас", Коллекция горных пород.

www.tavika.ru

Урок рисования "Семья. Детский взгляд" - РИСОВАНИЕ - ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ - Каталог файлов

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: воспитывать эмоциональное отношение к образу семьи.

ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:

Учебные:

  • изучение пропорций лица человека;
  • изучение изменений мимики лица в зависимости от настроения человека;
  • ознакомление с термином "Портрет";
  • ознакомление с этапами создания портрета.

Развивающие:

  • развивать аналитическое мышление;
  • развивать образное мышление;
  • развивать фантазию, воображение, художественный вкус;
  • развивать графические умения и навыки, чувство линии.

Воспитывающая:

  • воспитывать эстетическое восприятие человека как объекта воззрений художника;
  • воспитывать стремление к искусству, к творчеству;
  • воспитывать аккуратность, трудолюбие, чувство коллективизма.

ОБОРУДОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ:

Мольберты, карандаш, ластик, коричневый маркер, цветные фломастеры.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:

Классная доска, мольберт, декоративная рама (имитация багета), магниты.

ТСО: компьютер, мультипроектор, экран.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЯД:

Популярная инструментальная музыка.

Раймонд Паулс "Дедушка с бабушкой".

ЛИТЕРАТУРНЫЙ РЯД:

А.Кондратьев "Портрет" стихи.

НАГЛЯДНОСТЬ:

Иллюстрации детских работ, дидактические таблицы "Этапы выполнения портрета", "Образцы мимики человека", "Части лица".

СТРУКТУРА И КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ.

1. Организационный момент.

Приветствие. Зрительный контроль посещаемости. Организация учащихся к образовательной деятельности.

- Здравствуйте, дети. Я рада приветствовать Вас сегодня в нашем классе на уроке рисования, на котором вы узнаете очень много интересного. Вы узнаете: о пропорциях лица, о том, что все люди имеют общие черты лица, от особенностей которых зависит их внешность.

2. Повторение пройденного материала.

Вопрос: Сначала я хочу у вас узнать, что мы рисовали на прошлом занятии?

Ответ: Мы рисовали пейзаж.

Вопрос: А что же такое "пейзаж"? Кто мне скажет?

Ответ: Это изображение природы.

Вопрос: А кто знает, как называется картина, на которой изображён человек?

Ответ: Портрет. Правильно, дети.

ВИДЕОРЯД (фрагмент из мультфильма "Нарисованная картина")

Если видим на картинеЧей-то профиль иль анфас,Или, может быть, задорныйИ весёлый чей-то глаз,Может, грустный или смелый,Может, добрый или злой.В нарисованной картинеЭто главное лицо.Может папа или мама,Может дедушка и яНарисованы в картине. Может вся моя семья.Догадаться тут несложно,Неуверенности нет,Что красивая картинаНазывается портрет!

Тема нашего урока: "Портрет семьи".

3. Изучение нового материала.

Художник портретист изображает в своей картине человека, который ему нравится или дорог: "Портрет" в переводе с французского языка "воспроизводить черта в черту". Для этого художник должен знать правила построения портрета и знать мимику лица человека.

Искусство портрета очень древнее. Оно насчитывает несколько тысячелетий. Уже в Древнем Египте человек пытался передавать облик богов и мифических героев. С помощью этого жанра мы можем изучать историю человечества. До наших дней дошли портреты царей, вельмож, знаменитых художников, поэтов, писателей, учёных и просто людей, живших в разные времена и эпохи. Вашему вниманию представлены портреты людей, дошедшие до нас (Показ слайдов: И.П. Аргунов "Портрет крестьянки в русском костюме", О.А. Кипренский "Портрет А.С. Пушкина", В.А. Серов "Девочка с персиками", З.Е. Серебрякова "Автопортрет").

Портреты бывают одиночные, групповые, парадные, лиричные, заказные.

Как же рисуется портрет? Портрет рисуется с натуры или по представлению.

Что мы должны узнать для этого? Давайте проведём небольшое исследование (проблемная ситуация). Нам надо определить, какую форму головы имеет голова? Давайте посмотрим друг на друга, на меня!

Вопрос: Какой же формы голова человека?

Ответ: Круглая, овальная.

3.1. Голова человека имеет овальную форму, зауженную внизу (форма яйца), которая делится на две симметричные части: правую и левую.

3.2. Лицо делится на три равные части:

3.3. Изображение частей лица человека

Вопрос: какой же формы у нас брови и глаза?

Ответ: брови дугообразные, глаза овальные.

Форма глаз состоит из дугообразных линий. В центре глаза находится радужная оболочка, от которой зависит цвет глаз человека (особенность внешности). Цвет глаз различен.

Вопрос: а где же у человека расположены глаза?

Ответ: под бровями.

Правильно. Под бровями, но примерно на середине лица. Посмотрим друг другу в глаза. Так ли это? Кстати, уши находятся на одной линии с глазами.

Вопрос: какой формы нос у человека? Каково место его расположения на лице?

Ответ: нос у человека треугольной формы. Он может быть прямым, большим, маленьким.

Нос находится на середине лица. Начало носа - на одной линии с глазами. Форма носа - клиновидная.

Вопрос: какой формы у человека рот?

Ответ: большой, круглый.

Хорошо. Рот человека - этот две губы, имеющие форму двух дугообразных линий. Рот находится ниже носа.

Итак, дети, мы узнали, какие у лица есть основные части и где они расположены.

3.4. Изображение мимики лица человека.

Мимика - выражение лица, которое зависит от настроения человека. У человека бывает разное настроение: радостное, удивлённое, смешливое, печальное, сердитое, спокойное и т.д. Из-за этого изменяется расположение частей лица между собой.

3.5. Положение головы бывает разным:

фас - прямо на зрителя;

профиль - вид сбоку;

анфас - поворот.

Во время исследования учитель использует коллективно-групповой поиск, индивидуальное решение, коллективно-дискуссионный метод.

Педагог основные выводы учащихся фиксирует на доске (выполнение схемы построения портрета).

4. Практическая самостоятельная работа учащихся.

Задание на урок.

Итак, наше исследование закончено и теперь мы можем приступить к нашему сегодняшнему заданию. А оно будет таковым: нарисовать портрет одного из членов вашей семьи: бабушку, дедушку, маму, папу, братика, сестричку. Старайтесь соблюдать последовательность выполнения портрета:

Выбрать правильный формат;

Правильно расположить будущее изображение на листе;

Нарисовать карандашом овал, разделить его на три части;

Нарисовать брови, глаза, нос, рот, уши;

Передать настроение с помощью мимики;

Проработка деталей: усы, борода, платочек, веснушки, очки и т.д.

Обвести линейный рисунок коричневым маркером, придав цветовую окраску только глазам, губам, волосам.

При выполнении задания пользуйтесь дидактическими таблицами, которые находятся на классной доске: "Этапы выполнения портрета", "Образцы мимики человека", "Части лица".

Для создания творческой обстановки звучит популярная инструментальная музыка.

В ходе работы педагог создаёт ситуацию успеха, стараясь правильно распределить дозу помощи учащимся, в зависимости от их творческих способностей.

5. Анализ и обобщение результатов деятельности.

Просмотр итоговых работ учащихся проводится в форме импровизированной выставки. Работы учащихся размещаются на планшете, оформленном в раму, имитирующем большую картину. Анализ изобразительной деятельности в форме обсуждения.

Дети, сегодня на уроке вы смогли показать себя настоящими художниками-портретистами. Какие вы молодцы! Вы познакомились с понятием "портрет", значение которого мы будем часто вспоминать на следующих уроках рисования. Из ваших творческих работ мы с вами составили большой семейный портрет! Звучит фрагмент песни Раймонда Паульса "Золотая свадьба".

6. Преемственность.

Сегодня мы выполняли портрет по представлению, а дома вы сможете выполнить портрет членов вашей семьи с натуры, используя знания, умения, навыки, полученные на этом уроке.

7. Окончание урока.

Урок окончен. Я надеюсь, он вам понравился.

xn----7sbbzn3afjs.xn--p1ai


Смотрите также