«Я и моя семья». Конспект занятия для старшей группы. Рисование семьи в старшей группе


Конспект занятия по теме «Моя семья».

Конспект занятия по теме «Моя семья» в старшей группе.

Программное содержание

Уточнять и обобщать знания о семье, о том, кто такие родные, формировать представления о

составе семьи, используя фотографии членов семьи. Совершенствовать умение составлять

короткий рассказ, употребляя в речи имена и отчества родных. Закреплять умение выразительно

декламировать стихи. Понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье. Развивать

связную речь, познавательный интерес, логическое мышление. Воспитывать любовь и уважение

к членам своей семьи.

Предварительная работа

1. Познакомить с терминами:

Генеалогическое древо - это родословная

Родословная - слово о роде, рассказ о своей семье, родственниках, предках

Род, родственники - имеющие одну и ту же фамилию, одного и того же общего предка

Предки - люди, родственники, жившие задолго до нашего рождения, старше прадедушек и

прабабушек

Поколения - люди, родившиеся примерно в одно и то же время, примерно одного возраста. Дети,

родители, бабушки и дедушки составляют отдельные поколения

Обычай - привычка, порядок, которому следуют каждый день. Обычаи складываются в традиции.

Традиции – обычаи, которые передаются из поколения в поколение.

2. Заучивание стихотворений о семье.

3. Рисование на темы: «Лучший в мире папа», «Портрет моей мамы».

4. Совместная работа с родителями, рисование семейного герба.

5. Чтение литературных произведений: В. Осеева «Сыновья», Р. Гамзатов «Мой дедушка», С.

Баруздин «Мамина работа» и др.

6. Беседа с детьми об одном из ведущих прав (Декларации прав ребенка и Конвенции о правах

ребенка) – ПРАВЕ РЕБЕНКА НА СЕМЬЮ НА ЛЮБОВЬ И ПОНИМАНИЕ.

Материал и оборудование

Семейные фотографии, рисунки с изображением семейных гербов, рисунок с изображением

дерева у каждого ребенка, клей, ножницы, фломастеры.

Ход занятия

Дети рассматривают семейные фотографии.

Воспитатель. Дети, что объединяет эти фотографии? (На фотографиях семьи).

Воспитатель. Как вы думаете, что такое семья? (Семья- это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно. Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев, сестер).

Ребенок читает стихотворение Я. Акима «Моя родня»

Мама с папой – моя родня,

Нет роднее родни у меня.

И сестренка родня и братишка.

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню волшебная щетка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч - сестренке, конфета – Тишке.

А еще есть друг у меня.

Друг Сережка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра.

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю

Все на свете ему подарю.

Воспитатель. Как вы считаете, все ли герои этого стихотворения являются членами одной семьи? Все ли они родные, родня? (обсуждение).

Это стихотворение шуточное. Не все персонажи его являются членами одной семьи. Мама, папа, сестренка, братишка – это родня. Друг Сережка не родственник. Он друг, а для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей. Домашних животных мы очень любим, заботимся о них, иногда считаем их членами семьи. Щенок Тишка может считаться членом семьи. Но он не человек, поэтому не является родней герою стихотворения.

Семья-это самое главное, самое дорогое, что есть человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы о семье. Давайте вспомним и обсудим их.

-Дети не в тягость, а в радость.

-При солнышке тепло, при матушке – добро.

-Согласие да лад – в семье клад.

-Вся семья вместе и душа на месте.

Воспитатель. У каждого человека есть семья – большая или маленькая. И это очень хорошо! Ведь радость, которой ты поделился с папой и мамой, умножается, а печаль, если переживешь ее вместе с близкими, уменьшается.

Пальчиковая гимнастика.

Как у нас семья большая,

Да веселая. (Хлопок в ладоши, кулачок)

Два у лавки стоят, (Поочередно загибать пальцы на обеих руках)

Два учиться хотят,

Два Степана у сметаны

Объедаются.

Две Дашки у кашки

Питаются.

Две Ульки в люльке

Качаются.

Игра с мячом «Так бывает или нет? »

Воспитатель. Дайте быстро мне ответ, так бывает или нет?

(Задав вопрос, ведущий бросает мяч ребенку. Ребенок отвечает и бросает мяч обратно.)

-Мы родились раньше наших родителей?

-Мама старше бабушки?

-Дедушка младше внука?

-Бабушка – папина мама?

-Ты бабушкин сын? И т. д.

Воспитатель. Часто люди сравнивают семью с большим и крепким деревом, у которого корни – это душка и бабушка, ствол – папа и мама, а веточки – дети. Такое дерево называется генеалогическим древом. Оно нужно для того, чтобы все знали о своих предках, помнили их и гордились ими. Дети, вы можете изобразить древо своей семьи.

Музыкальный фон: песня «Будьте добры». На изображении дерева (которое воспитанники нарисовали заранее) дети наклеивают фотографии своей семьи. Во время самостоятельной работы педагог задает индивидуальные вопросы детям, например: Кто помогает в трудных ситуациях? Кто жалеет и ласкает? Как ты помогаешь родителям? Как заботишься о родителях? И т. д.

После завершения работы дети рассказывают о своей семье (с кем живут; как зовут родителей, сестру, брата, бабушку и дедушку; чем занимаются в свободное время).

Воспитатель. Помимо генеалогического древа, одним из самых древних семейных символов считается герб. Семейный герб рассказывает о его владельцах. На нем обычно изображается то, чем гордится семья, ее достижения и успехи, семейные традиции. Давным - давно, во времена ваших прабабушек и прадедушек, гербы размещали на домах, оградах, каретах. Гербы изображались даже на носовых платках и столовых принадлежностях. В современной России многие семьи возродили эту традицию. (Дети подходят к стенду с изображением семейных гербов, которые были нарисованы совместно с родителями. Рассказывают о своих семейных гербах).

Воспитатель. Теперь, когда у вас есть генеалогическое древо и герб, получилось, что ваша семья - это маленькое, но крепкое и дружное «государство». У вас есть свои правила и традиции, есть собственная территория, на которой расположено это «государство» - это ваш дом.

Дети, как называется страна, в которой мы живем? (Ответы детей).

Мы живем в стране, которая называется Россия. Это большая и могучая страна. Но она не была бы такой, если бы в ней не было крепких, дружных семей. Любовь, которая объединяет семью – папу, маму и детей, - делают Россию процветающим государством.

Просмотр содержимого документа «Конспект занятия по теме «Моя семья».»

Конспект занятия по теме «Моя семья» в старшей группе.

Программное содержание

Уточнять и обобщать знания о семье, о том, кто такие родные, формировать представления о

составе семьи, используя фотографии членов семьи. Совершенствовать умение составлять

короткий рассказ, употребляя в речи имена и отчества родных. Закреплять умение выразительно

декламировать стихи. Понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье. Развивать

связную речь, познавательный интерес, логическое мышление. Воспитывать любовь и уважение

к членам своей семьи.

Предварительная работа

1. Познакомить с терминами:

Генеалогическое древо - это родословная

Родословная - слово о роде, рассказ о своей семье, родственниках, предках

Род, родственники - имеющие одну и ту же фамилию, одного и того же общего предка

Предки - люди, родственники, жившие задолго до нашего рождения, старше прадедушек и

прабабушек

Поколения - люди, родившиеся примерно в одно и то же время, примерно одного возраста. Дети,

родители, бабушки и дедушки составляют отдельные поколения

Обычай - привычка, порядок, которому следуют каждый день. Обычаи складываются в традиции.

Традиции – обычаи, которые передаются из поколения в поколение.

2. Заучивание стихотворений о семье.

3. Рисование на темы: «Лучший в мире папа», «Портрет моей мамы».

4. Совместная работа с родителями, рисование семейного герба.

5. Чтение литературных произведений: В. Осеева «Сыновья», Р. Гамзатов «Мой дедушка», С.

Баруздин «Мамина работа» и др.

6. Беседа с детьми об одном из ведущих прав (Декларации прав ребенка и Конвенции о правах

ребенка) – ПРАВЕ РЕБЕНКА НА СЕМЬЮ НА ЛЮБОВЬ И ПОНИМАНИЕ.

Материал и оборудование

Семейные фотографии, рисунки с изображением семейных гербов, рисунок с изображением

дерева у каждого ребенка, клей, ножницы, фломастеры.

Ход занятия

Дети рассматривают семейные фотографии.

Воспитатель. Дети, что объединяет эти фотографии? (На фотографиях семьи) .

Воспитатель. Как вы думаете, что такое семья? (Семья- это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно. Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев, сестер) .

Ребенок читает стихотворение Я. Акима «Моя родня»

Мама с папой – моя родня,

Нет роднее родни у меня.

И сестренка родня и братишка.

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню волшебная щетка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч - сестренке, конфета – Тишке.

А еще есть друг у меня.

Друг Сережка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра.

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю

Все на свете ему подарю.

Воспитатель. Как вы считаете, все ли герои этого стихотворения являются членами одной семьи? Все ли они родные, родня? (обсуждение) .

Это стихотворение шуточное. Не все персонажи его являются членами одной семьи. Мама, папа, сестренка, братишка – это родня. Друг Сережка не родственник. Он друг, а для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей. Домашних животных мы очень любим, заботимся о них, иногда считаем их членами семьи. Щенок Тишка может считаться членом семьи. Но он не человек, поэтому не является родней герою стихотворения.

Семья-это самое главное, самое дорогое, что есть человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы о семье. Давайте вспомним и обсудим их.

-Дети не в тягость, а в радость.

-При солнышке тепло, при матушке – добро.

-Согласие да лад – в семье клад.

-Вся семья вместе и душа на месте.

Воспитатель. У каждого человека есть семья – большая или маленькая. И это очень хорошо! Ведь радость, которой ты поделился с папой и мамой, умножается, а печаль, если переживешь ее вместе с близкими, уменьшается.

Пальчиковая гимнастика.

Как у нас семья большая,

Да веселая. (Хлопок в ладоши, кулачок)

Два у лавки стоят, (Поочередно загибать пальцы на обеих руках)

Два учиться хотят,

Два Степана у сметаны

Объедаются.

Две Дашки у кашки

Питаются.

Две Ульки в люльке

Качаются.

Игра с мячом «Так бывает или нет? »

Воспитатель. Дайте быстро мне ответ, так бывает или нет?

(Задав вопрос, ведущий бросает мяч ребенку. Ребенок отвечает и бросает мяч обратно.)

-Мы родились раньше наших родителей?

-Мама старше бабушки?

-Дедушка младше внука?

-Бабушка – папина мама?

-Ты бабушкин сын? И т. д.

Воспитатель. Часто люди сравнивают семью с большим и крепким деревом, у которого корни – это душка и бабушка, ствол – папа и мама, а веточки – дети. Такое дерево называется генеалогическим древом. Оно нужно для того, чтобы все знали о своих предках, помнили их и гордились ими. Дети, вы можете изобразить древо своей семьи.

Музыкальный фон: песня «Будьте добры». На изображении дерева (которое воспитанники нарисовали заранее) дети наклеивают фотографии своей семьи. Во время самостоятельной работы педагог задает индивидуальные вопросы детям, например: Кто помогает в трудных ситуациях? Кто жалеет и ласкает? Как ты помогаешь родителям? Как заботишься о родителях? И т. д.

После завершения работы дети рассказывают о своей семье (с кем живут; как зовут родителей, сестру, брата, бабушку и дедушку; чем занимаются в свободное время) .

Воспитатель. Помимо генеалогического древа, одним из самых древних семейных символов считается герб. Семейный герб рассказывает о его владельцах. На нем обычно изображается то, чем гордится семья, ее достижения и успехи, семейные традиции. Давным - давно, во времена ваших прабабушек и прадедушек, гербы размещали на домах, оградах, каретах. Гербы изображались даже на носовых платках и столовых принадлежностях. В современной России многие семьи возродили эту традицию. (Дети подходят к стенду с изображением семейных гербов, которые были нарисованы совместно с родителями. Рассказывают о своих семейных гербах) .

Воспитатель. Теперь, когда у вас есть генеалогическое древо и герб, получилось, что ваша семья - это маленькое, но крепкое и дружное «государство». У вас есть свои правила и традиции, есть собственная территория, на которой расположено это «государство» - это ваш дом.

Дети, как называется страна, в которой мы живем? (Ответы детей).

Мы живем в стране, которая называется Россия. Это большая и могучая страна. Но она не была бы такой, если бы в ней не было крепких, дружных семей. Любовь, которая объединяет семью – папу, маму и детей, - делают Россию процветающим государством.

kopilkaurokov.ru

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя семья» » Воспитателям.ру

Автор: Локтаева Светлана Викторовна, вопитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 85», г. Рязань

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Уточнить и обобщать знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, используя фотографии членов семьи, совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употребляя в речи имена и отчества родных, закреплять умение выразительно декламировать стихи, понимать и объяснять смысл пословиц о семье; учить передавать в походке физиологические особенности человека, связанные с возрастными изменениями.

Воспитывать желание заботиться о близких; развивать чувство гордости за свою семью. Учить рисовать свой портрет, передавая форму своего лица (овальные, круглые, заостренные к низу).

Учить правильно определять место для частей лица (глаза – листочки посередине лица, внутри глаза кружочек – радужка с точкой – зрачком в середине, брови над глазами, в верхней части лица – лоб, от бровей линия носа, под носом – рот, уши чуть ниже линии глаз, ниже рта – подбородок).

Учить рисовать портрет в определенном порядке (1- контур лица, 2- глаза, 3- брови, 4- нос, 5- рот, 6- уши, 7- волосы).

Учить правильно держать карандаш, закрашивать в одном направлении.

Воспитывать положительные эмоции при создании совместного альбома из портретов.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Заучивание пословиц, стихов, рассматривание картин и картинок, чтение произведений о семье; прослушивание грамзаписи, сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки – матери», настольно – печатные игры «Лото», «Разложи по порядку»; рассматривание портретов известных людей – поэтов, писателей, композиторов; рисование портретов мам; рисование портретов пап.

МАТЕРИАЛ: Интерактивная доска; картины «Курица с цыплятами», «Кошка с котятами»; фотографии членов семьи; сердечки для игры; атрибуты для этюда – мяч, зеркала, восковые мелки, 2 портрета, нарисованные воспитателями.

ХОД ЗАНЯТИЯ

- Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Посмотрю на ваши лица

С кем бы здесь мне подружиться?

Я - Светлана Викторовна, а ты кто?

Ответьте мне ласково, как вас зовут?

Здравствуйте милые дети!

Вы прекрасней всех на свете!

Вот таких пригожих я приглашаю на нашу фотовыставку «Моя семья». Всё внимание на доску: давайте рассмотрим фотографии. Всех ли вы здесь узнаете, может, кто-то незнаком? Правильно, этих людей вы не знаете, потому что это моя семья. Моя семья состоит из 4-х человек. Мой муж Олег Владимирович, я, и 2 моих сына. Мой муж работает в автосервисе автоэлектриком. Он ремонтирует автомобили. Старший сын Максим учится в институте, он студент. Младший сын Дмитрий учится в технологическом колледже. Хочу сказать вам, что оба моих сына посещали детский сад и ходили в школу. У нас небольшая семья, но она крепкая и дружная, весёлая. Все праздники мы отмечаем вместе, вместе отдыхаем, трудимся; все радости и невзгоды преодолеваем тоже вместе.

А на этих фотографиях изображены члены ваших семей? А кто знает, что такое семья? А хорошо это или плохо, что у человека есть семья? А зачем человеку семья?

Расскажите о своей семье. (Заслушать рассказы 4-5 человек.) В конце каждого выступления детей произвести анализ рассказывания.

Молодцы! Мы узнали, какие ваши семьи! Они самые лучшие. А теперь давайте немного поиграем. Мы подберем определение к слову «Семья». Семья – какая? (большая, маленькая, крепкая, дружная, весёлая, радостная, молодая, сильная, новая, многодетная, сплочённая).

Хочу вам сказать, что в нашей группе 24 семьи. В каждой есть мама, папа, бабушки, дедушки (хотя у многих они живут отдельно, но все равно они являются членами семей) братья и сестры. Предлагаю показать этюд. Нужно изобразить походку младенца, взрослого и старого человека. Возьмите для этого необходимые атрибуты (телефон, кепка, соска, борода, костыль, очки). На некоторых фотографиях изображены ваши домашние питомцы.

А как вы думаете, кошечки, собачки, птички, хомячки являются членами семьи? Они не являются людьми, но живут вместе с нами, мы заботимся о них, кормим, лечим, помогаем, гуляем с ними. Они не члены семьи. Как вы думаете, а на этих картинках изображена семья? Почему? Что чувствует себя кошка со своими котятами? Что чувствует курица рядом с цыплятами?

Правильно, и животные и птицы испытывают чувство радости в окружении своих семей, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детишки радуются, что родители их согревают, защищают и заботятся о них.

А теперь предлагаю вам поиграть в игру « верно или нет». Я буду говорить фразы, а вы если согласны, поднимаете сердечки вверх, а если нет, то не надо их поднимать.

- Семья – это все мои знакомые и друзья.

- Семья – это я.

- Мои родители могут быть младше меня.

- Бабушка – это мама моего папы.

- Дедушка – это папа моей мамы.

- Бабушка и дедушка – это мои родители.

- Семья – это люди, которые любят друг друга!

- Я дочь мамы и папы!

- Я сын мамы и папы!

- Всем людям нужна семья!

Да, я хотела вас запутать, но не смогла! МОЛОДЦЫ! Вижу, вы знаете, для чего человеку семья! А теперь внимательно послушайте стихотворение Л. Акима « Ребёнок».

Мама с папой – моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестричка родня, и братишка

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка

Маме в кухню – волшебная щетка

Молоток настоящий – братишке

Мяч – сестрёнке, конфета – Тишке.

А ещё есть друг у меня,

Друг серёжка мне тоже родня

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра. Все секреты ему говорю,

Всё на свете ему подарю.

Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются членами одной семьи? Все ли они родные, родня? Это стихотворение шуточное. Не все персонажи его являются членами одной семьи. Мама, папа, сестрёнка, братишка - это родня. Друг семьи – Серёжка не член семьи и не родственник. Он друг, а для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей.

А как вы думаете, нашу группу можно назвать « СЕМЬЁЙ»? Если нет, то почему?

Вы каждый день приходите в детский сад, в нашу группу и находитесь здесь весь день. Мы друг друга любим, уважаем. Мы все вместе занимаемся, гуляем, стараемся жить дружно. Этим мы похожи на дружную семью.

Давайте вспомним и назовем пословицы о семье.

Нет лучше дружка, чем родная матушка.

Без корня и полынь не растёт.

Хороша дочь Аннушка, коли хвалит мать и бабушка .

При солнышке тепло, при матери добро.

Вся семья вместе, и душа на месте.

Семья - ладом полна.

Дети - цветы жизни.

Золото, серебро не стареет, отец, мать цены не имеют.

Русский человек без родни не живёт.

На следующий год вы покинете детский сад и пойдёте в школу. Поэтому мы хотим, чтобы о вас осталось память в наших сердцах.

Я предлагаю создать вам альбом, который будет состоять не из фотографий, а рисунков - портретов . Предлагаю пройти в группу и начать рисовать.

Сегодня мы будем рисовать свой портрет. Посмотрите, что лежит на ваших столах (листы, простой карандаш, восковые мелки, зеркала.)

- А зачем для рисования зеркало?

- Ответы детей.

- Посмотрите на себя в зеркало, скажите, на что похож контур вашего лица? (на солнышко, яичко, овал). Контур лица может быть круглым как солнышко, как у этого мальчика. А может быть как яичко, подбородок заострен, Вот такой. А может быть овальным, как вот этот портрет.

- Где расположены глаза и на что они похожи? (Посередине лица, между верхней и нижней частью лица. Похожи они на листочки). Внутри глаза – кружочек - радужка, она бывает разного цвета (голубая, серая, зеленая, коричневая), а в середине черная точка – это зрачок; над глазами – брови. В верхней части лица – лоб, а в нижней – подбородок.

- Посмотрите: от бровей идет линия носа, под носом рот.

_ А где расположены уши? (на уровне глаз). Последними рисуем волосы, у девочек – длинные, у мальчиков – короткие.

Напоминаю. В какой последовательности рисовать портрет:

Контур лица

Глаза

Брови

Нос

Рот

Уши

Волосы

_ А сейчас превратимся в художников и нарисуем свой портрет. Звучит песня Г. Гладкова на сл. Е. Плотниковой « Семья»; дети рисуют.

-Закончив рисовать портрет, напишите простым карандашом своё имя

в нижней части лица в правом углу.

- Какие интересные, красивые портреты получились, как вы похожи на себя.

- Давайте сделаем альбом из портретов детей нашей группы.

vospitateljam.ru

«Я и моя семья». Конспект занятия для старшей группы ⋆ Планета Детства

Лексическая Тема моя семья конспект занятияПрограммное содержание: развивать самопознание и воспитывать у ребёнка уважение к себе; помочь ребенку осознать себя, свои достоинства и недостатки; вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье. Вызвать желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.

 Предварительная работа: составление рассказов о себе и своей семье; рисование портретов членов семьи; совместная работа с родителями по составлению семейного древа; чтение художественной литературы.

 Ход занятия

 Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Я и моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? А я буду кем? Дети: Телеведущей! Воспитатель: А все, кто в зале? Дети: Телезрители.

Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали! Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии ребята д/с «Гномики» г. Анжеро-Судженска. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своих дорогих и близких людях, В начале нашей передачи я предлагаю нашим участникам представиться и рассказать немного о себе.

 Дети: Разрешите представиться. Меня зовут Дима, мне 5 лет и живу я в городе Анжеро-Судженск. По своему характеру я весёлый, спокойный, хороший мальчик. У меня есть достоинства. Достоинства — это такие черты, от которых окружающим людям и мне польза. Я аккуратный, культурный, вежливый, бережливый. Всегда говорю правду. У меня есть один недостаток, от которого у меня одни неприятности я очень боюсь, прививок и уколов, начинаю плакать. Потом, мне становится очень стыдно. У меня есть много друзей, я их очень люблю.

 Воспитатель: Благодарю участников передачи. Вы можете занять свое место в студии. Ребята, скажите, кто для вас самый родной человек на свете?

 Дети: Никого роднее кроме мамы в целом мире нет.

 Воспитатель: Я предлагаю вам сказать в микрофон красивые слова своей маме.

 Дети: Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная и замечательная.

 Воспитатель: Ребята, давайте для наших телезрителей покажем этюд «Утреннее фото»

 Дети вместе с педагогом читают стихотворение А. Костецкого, сопровождая чтение жестами и движениями.

«Встань, как только солнце встанет,

 И тихонечко к окошку,

 Руку луч тебе протянет.

 Ты подставь скорей ладошку.

 Пусть тебя увидит мама,

 И умытым, и обутым,

 Все, прибрав, иди к ней прямо.

 И скажи ей: «С добрым утром!»

 И потом с улыбкой, с песней

 Выйди к травам, людям, птицам.

 И весёлым, интересным

 День твой должен получится».

 Воспитатель: А сейчас телезрители ждут ваших рассказов о мамах.

 Дети: Это портрет моей мамы. Её зовут Светлана Викторовна. Она у меня  самая красивая женщина на земном шаре. А ещё она очень добрая. Она  любит и понимает нас с папой, в доме у нас всегда чистота и уют. Даже когда на улице моросит дождь, небо хмурое, серое — от улыбки мамы становится ясно и тепло, как будто солнышко в комнате взошло. Мы с папой заботимся о маме, помогаем ей во всём. Чем больше мы ей будем помогать и меньше огорчать, тем дольше она будет молодой, красивой и здоровой.

 Дети: Скажи, пожалуйста, Дима, ты сам рисовал портрет своей мамы или  тебе помогали?

 Дима: Мне помогал папа.

 Воспитатель: Да, ребята, «мамы разные нужны, мамы всякие важны». Каждому нужна его мама: и ребёнку, и котёнку, и птенцу. Давайте с вами поиграем в игру «Детёныши и его мама». Дети:

 «У ягнёнка — овца,

 У козлёнка — коза.

 У жеребёнка — лошадь.

 У цыплёнка — курица.

 У телёнка — корова.

 У тигрёнка — тигрица. У оленёнка — олениха.

 У гусенка — гусыня.

 У поросенка — свинья.

 У лисенка — лисица.

 У львенка — львица».

 Воспитатель: Ребята, к нам на передачу пришло письмо от одной девочки, в котором она пишет, что ей уже 6 лет и скоро она пойдет в школу. Она научилась прекрасно составлять предложения, а для вас она прислала игру «Добавлялки»

 Дети: (подбирают подходящее слово в рифму).

 «Ра-ра-ра — начинается игра, Шу-шу-шу — я письмо пишу. Ло-ло-ло — на улице тепло, Ры-ры-ры — у мальчиков шары. Ре-ре-ре — стоит домик на горе. Ар-ар-ар — закипел наш самовар. Жу-жу-жу — молока дадим ежу. Жа-жа-жа — есть иголки у ежа. Са-еа-са — в лесу бегает лиса.

 Воспитатель: А сейчас, ребята, мы ждем ваших рассказов о бабушках и дедушках.

 Дети: Я вам хочу рассказать и о своей бабушке — папиной маме. Её зовут Ольга Семеновна. Меня назвали Ольгой в её честь. Бабушка работает медицинской сестрой в детской поликлинике уже 40 лет. Бабушка не живет с нами, но мы часто ходим к ней в гости. У моей бабушки всегда теплые и ласковые руки, она и вкусно накормит, и пожалеет и приласкает. А я хочу рассказать вам о своем дедушке. Он не много ворчлив, но всегда поздравляем его с праздниками, с днем рождения, ведь ему нужны ласка и забота. Мы с дедушкой нарисовали генеалогическую древо нашей семьи, В корнях мы разместили прабабушек и прадедушек, чуть повыше, на столе древа, мы расположили бабушек и дедушек. На ветвях — папа и мама, а на самой верхушке дерева — я, Настя, У нас в роду все очень музыкальные: прабабушка, дедушка, мама все играли на пианино. Мы все похожи друг на друга. Я люблю свою большую семью.

 Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам игру «Подарки слов». Мальчики будут говорить слова о дедушках, а девочки — о бабушках (но противоположные по смыслу).

 «Сильный — слабая. Грустный — весёлая. Быстрый — медлительная. Вспыльчивый — спокойная.

 Хмурый — улыбчивая.

 Внимательный — рассеянная.

 Молчаливый — говорливая.

 Воспитатель: Ребята, а отдыхать со своей семьей любите? Я предлагаю поиграть в игру «Карусель».

 — Ребята, пока вы катались на карусели, посмотрите, какой красивый цветок распустился у нас в зале. А на каждом лепестке что то написано.

 Игра «Назови ласково» (дети отрывают лепестки и читают слова, образуя из них уменьшительно — ласкательные).

 «Бабушка — бабуля — бабулечка — бабуся. Папа — папуля — папуленька. Сын — сынок — сынулечка — сыночек. Мама — мамочка — матушка — маменька. Дочь — доченька — дочурка».

 Воспитатель: А теперь пословицы для наших телезрителей

 «При солнышке тепло. При матушке добро».

 «Без корня и полынь не растет»

 «Нет такого дружка, Как родная матушка».

 «На что и клад, коли в семье лад»

 «Братская любовь крепче каменных стен»

 «Птица рада весне, младенец — матери».

 «изба детьми весела».

 «Вся семья вместе, так и душа на месте».

 «Материнская ласка конца не знает».

 «Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадет, да скоро растает».

 «Бабушке одни только дедушка не внук».

 «Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать на бабушка».

 «На чужой сторонушке рад своей воронушке».

 Воспитатель: Время наше передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят за участие в телепередачи «Я и моя семья». До новых встреч.

 Автор-составитель: Шелудько Ольга Алексеевна,

воспитатель старшей группы

МБДОУ ЦРР д/с 17 г.Анжеро-Судженск, Россия.

Статья размещена в авторской редакции 

planetadetstva.net


Смотрите также