Сенсорный пакет для рисования. Рисование сенсорное


"Развитие сенсорных способностей через нетрадиционные техники рисования"

«Развитие сенсорных способностей через нетрадиционные техники рисования»

         Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе.  Значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить, именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. После проведения ряда наблюдений было выявлено, что сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка; с другой стороны, имеет самостоятельное значение.                      Полноценное восприятие необходимо также и для успешного обучения ребенка в детском дошкольном учреждении, в школе и для многих видов трудовой деятельности. Сенсорный, чувственный опыт является источником познания мира. От того, как ребенок мыслит, видит, как он воспринимает мир осязательным путем, во многом зависит его нервно-психическое развитие.                                                         Ведущим познавательным процессом младшего дошкольного возраста является зрительное восприятие. Трехлетние дети обычно рассматривают предмет и руками и глазами одновременно. Они не умеют рассматривать предметы, находящиеся на расстоянии, так как не отдают себе отчет в том, что видят. Взглянув на предмет, ребенок тут же отворачивается от него. Если взрослый возвращает внимание ребенка к этому предмету, малыш задерживает взгляд на какой - ни будь его части (выступ, углубление, острый угол). Этим обычно и ограничивается его зрительное знакомство с новым предметом. Всё это говорит о том, что зрительное восприятие формы, цвета, размера у маленьких детей фрагментарно, несовершенно и неосознанно. Неосознанность воспринимаемого является серьезным препятствием для построения отчётливых зрительных образов формы, цвета, размера объекта.

Непонимание строения и пропорций формы задерживает развитие ребенка. Не выделяя форму, размер, цвет предметов, как существенный признак, малыш с трудом овладевает действиями с этими предметами, бытовыми и практическими навыками. Его руки действуют неловко, плохо приспосабливаются к форме предметов, часто роняют их, а если удерживают, то неудобным способом.                           Но если ребёнок не получит способствующих развитию восприятия компонентов, он неизбежно будет отставать от своих сверстников по многим параметрам. При этом активизация процесса развития восприятия возможна при включении малыша в доступные ему виды деятельности.

Развитие у детей творческих способностей по изобразительной деятельности - процесс длительный, и без специального последовательного обучения невозможен. Всю работу по развитию изобразительных навыков и умений можно разделить на два этапа. Учитывая особенности восприятия детей, подготовительный этап строится на основе совместной деятельности взрослого и ребенка.         На первых порах воспитатель рисует сама, вслух проговаривая детали рисунка. В дальнейшем воспитатель рисует, а дети комментируют сюжет и детали изображения. Живое и эмоциональное общение усиливает интерес к рисованию. На этом этапе проводятся специальные игры и упражнения: “На что похоже?”, Найди такой же”, “Что ты увидел в пятнах?”. Проводятся специальные упражнения на развитие сенсорики (игры с цветом, формой), на развитие руки. Например, “Помоги найти похожий цвет”, “Что бывает этого цвета?” и др.  На втором этапе уже вводятся нетрадиционные способы изображения. Дети учатся рисовать пальчиком и ладошкой. Получаются красивые цветы, облака и разноцветные рыбки. Способ простой и понятный детям. Ребенок обмакивает пальчики в краску и наносит пятна на лист бумаги. И вот уже готовы интересные, доставляющие радость рисунки: “Красивые цветы”, “Солнышко гуляет”. Научив ребенка аккуратному обращению с краской, начинаем рисовать ладошкой. Способ нанесения краски такой же, как и на пальчики.    Краска губкой или кисточкой наносится на всю ладонь и делается отпечаток. Затем пальчики вытираются салфеткой. Дети учатся работать печатками и трафаретами. Вспомогательные средства развивают руку ребенка. Развивают восприятие формы и цвета. Например, рисуем дерево, а дети печатают много деревьев и кустарников. Вот и получился лес. Заполняем лес животными, птицами, растениями. Одновременно решаем и познавательные задачи. Научив ребенка изображать предметы разной формы и величины, можно приступить к обучению детей другим интересным изобразительным технологиям.  Дети с удовольствием и интересом занимаются техникой “монотипия” - оттиском графического изображения. Они изображают бабочек, дома, деревья и многие другие предметы. Существует два способа работы с монотипией.  Первый способ – это когда наносится рисунок на одну половину листа краской / применять различные цвета/, лучше использовать сочные цвета. Затем сгибаем лист пополам и проглаживаем его. Осторожно разворачиваем лист и рисунок уже готов. К нему можно дорисовать недостающие детали.           Второй способ – это отпечаток. К этому времени у детей сформировались изобразительные умения и навыки. Они рисуют предметы овальной и угольной формы. На плотном листе бумаги рисуется рисунок гуашевой краской, а затем на чистый лист отпечатывается. Рисунок получается слегка расплывчатый, такая живопись не оставляет ребенка равнодушным к рисованию. Дети начинают фантазировать, придумывать свои сюжеты.

Существует много известных нетрадиционных техник рисования, которые рекомендуется использовать в работе с детьми.

ПАЛЬЦЕВАЯ ЖИВОПИСЬ

Очень простая техника рисования. Детям младшего дошкольного возраста еще трудно хорошо владеть кистью и карандашом, но им свойственно все исследовать пальчиками, поэтому нужно использовать эту природную способность детей. Пальчиковый прием помогает ребенку органично почувствовать материал (гуашь, акварель, ее свойства вязкость, бархатистость красочного слоя, яркость, фантазийность отпечатка). Гуашевые краски наливают в плоские тарелочки, обмакивают пальцы и рисуют.

ПЕЧАТЬ ОТ РУКИ

Очень интересный игровой прием. Рисование с помощью ладошек одно из любимых детских занятий. Оно не только дарит радость творчества, увлекает и удивляет, но и всякий раз убеждает детей в том, что их ладошки необыкновенные, волшебные.                                                                            Всю ладонь обмакивают в краску и на бумаге ставят отпечаток. К отпечатку ладони можно добавить отпечатки одного или двух пальцев в разных комбинациях. Можно дополнить деталями, нарисованными кистью, фломастером, ручкой.                                                                                               Если предложить ребенку сложить руки ладошка к ладошке и торцевую сторону ладошек окунуть в краску, а затем приложить к бумаге, то получится ствол дерева. После того, набрав зеленую краску на ладонь, приложить ее на бумагу поверх ствола, получится дерево с кудрявой кроной.   Если закрасить ладошку и два пальца – указательный и безымянный, то получится отпечаток-портрет зайчика. Удивительные, фантастические образы получаются из обведенных фломастером ладошек с подрисованными элементами. Особенно интересны изображения диковинных птиц, рыб, растений, украшенные узорами с помощью разноцветных фломастеров.

МОНОТИПИЯ

Одна из наиболее распространенных и простейших техник. Количество красок в монотипии – любое. Результат – неожиданный эффект, при котором оттиск живописного изображения приобретает специфическую фактуру, отличающуюся мягкостью и легкой расплывчатостью очертаний, что придает ему особую прелесть. Лист бумаги складывают пополам. На одну из половин листа наносят яркие пятна жидкой краской, затем вторую половину прижимают к первой, тщательно разглаживают в разные стороны и разворачивают лист. На развороте получается зеркальное изображение (симметричное изображение). Остается только догадаться, на что оно похоже, и дорисовать недостающие детали.

ТАМПОНИРОВАНИЕ

Увлекательная техника. Для ее применения необходим тампон из марли, внутри которой вата или поролон. Легким прикосновением к бумаге, после того как набрали краску на тампон, дети будут рисовать что–нибудь пушистое, легкое, воздушное, (облако, одуванчики, сугробы, волны на море, и др.) Отпечаток, состоящий из мелких пятен, создает ощущение бархатистой поверхности изображения, а при нанесении мазка получаются и нежные ветки с едва распустившимися листочками, и шелковая трава, наклоняющаяся от ветра, и ажурные кроны заснеженных деревьев.   При помощи больших тампонов можно нарисовать пушистых животных, птиц и др., дорисовывая затем нужные мелкие детали.

МЕТОД ТЫЧКА

Увлекательный способ рисования. При рисовании этим способом, гуашь должна быть густой, кисточка жесткой, подрезанной на 2- 3мм. Самое главное - кисть не нужно окунать в воду перед началом рисования. Она должна быть сухой. При нанесении тычка кисточка должна находится в вертикальном положении, тогда ворс расплющивается и получается большая «пушистая» точка. Воспитатель заранее на листе у детей рисует простым карандашом контур какого-либо предмета.  Дети сначала рассматривают и обводят пальцем контур данного предмета изображение животного, птицы, называя вслух его части. Начав рисовать, они должны делать тычки кисточкой по линии контура слева направо, не оставляя промежутка между тычками; затем произвольными тычками закрашивают поверхность внутри контура. Остальные необходимые детали рисунка (глаза, лапы, нос, усы и др.) дорисовывают дети концом тонкой кисти. Или же им помогает воспитатель.    Данную технику можно применять при изготовлении приглашений на праздник или подарков. Работы детей в предложенной технике получаются интересными, выразительными, красочными и радуют как самих маленьких художников, так и их родителей.

МЕТОД НАПЫЛЕНИЯ

На одном листе бумаги нарисовать контур предмета и аккуратно вырезать его. Силуэт предмета отложить в сторону. Наложить лист бумаги, из которого был вырезан контур, на другой цельный лист, скрепить их.         Зубную щетку с краской держат на небольшом расстоянии от листа бумаги. Взять палочку и проводить ею по ворсу движением на себя. Краска ложится на бумагу мелкими капельками. Когда она высохнет, снять верхний лист.

РИСОВАНИЕ КЛЯКСАМИ

 Акварельную краску развести водой и накапать ее в одну точку на лист бумаги. Взять трубочку и подуть через нее в центр кляксы, раздувая ее в разные стороны.

Каждый из этих методов – это маленькая игра, которая доставляет детям радость, положительные эмоции. Создавая изображения, передавая сюжет, ребенок отражает свои чувства, свое понимание ситуации, накладывает свою шкалу «зла» и «добра». На занятиях нетрадиционной техникой рисования нужно научить растущего человечка думать, творить, фантазировать, мыслить смело и свободно, нестандартно, в полной мере проявлять свои способности, развивать уверенность в себе, в своих силах.

dou25rzn.ru

Развивающая игрушка: пакет для рисования своими руками

Сегодня мы расскажем вам, как сделать веселую и интересную развивающую игрушку для вашего ребенка. Сенсорный пакет для рисования – это отличный способ раскрыть творческие способности, который, к тому же, помогает развивать мелкую моторику рук. Ребятишкам очень понравится играть с такой забавной вещицей, ведь она кажется им очень привлекательной: яркая, блестящая, приятная на ощупь. Словом, это прекрасный вариант совместить приятное с полезным без особых затрат сил, времени и средств.

Что нам понадобится?

Совет: возьмите самый бюджетный гель для волос, ведь мы не будем использовать по прямому назначению, так что нам подойдет абсолютно любой, даже тот, которым вы пользовались, но не успели потратить до истечения срока годности

Как сделать игрушку?

Вылейте весь гель в пакет. Количество зависит от размера пакета. Прикиньте так, чтобы в конечном итоге толщина застегнутого пакета с распределенным по всей его поверхности гелем была не более полсантиметра.

Затем высыпаем в пакет сухой краситель (около столовой ложки) и блестки.

Застегиваем зип-лок.

Наша доска для сенсорного рисования готова! Ребенок может приложить к ней ладошку или попытаться вывести какое-то изображение, даже надпись. Это очень увлекательное занятие, которое действительно доставит много положительных эмоций.

Кстати, взрослые могут использовать такую поделку в качестве своеобразной игрушки-антистресса. Приятное на ощупь вещество и простые узоры помогают снять напряжение.

Советуем посмотреть: нетрадиционные техники рисования

Просмотры: 559

33-podelki.ru

Использование нетрадиционных техник рисования с целью развития сенсорно-моторных функций детей младшего возраста - «Дошколенок.ру»

«Истоки способностей и дарования детей

на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря,

идут тончайшие нити-ручейки, которые питает

источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства

в детской руке, тем умнее ребёнок».

В.А. Сухомлинский

(слайд №1)  Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.

Нужно отметить, что почти все дети рисуют. А это значит, что в дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира. Рисуя, ребёнок развивает определённые способности: зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета. Развиваются также специальные умения и навыки, такие как зрительно-моторная координация, свободное владение кистью руки.

Я думаю, вы со мной согласитесь, что большинство наших родителей слышали о мелкой моторике и о том, как она развита у детей. Но на практике заниматься с ребёнком почему-то начинают только перед школой. А ведь развивать координацию движения пальцев нужно чуть ли не с рождения: постепенно, регулярно и что особенно важно, с удовольствием.

Говорят, что раньше росли без всякой «мелкой моторики» и ничего. Но посмотрим на нынешних городских детишек, которым в песочке и камушках копаться не дают. Вместо старых добрых карандашей и пластилина у них компьютеры и планшеты. Из всех движений пальцев развиваются порой только те, что позволяют давить на кнопку мышки или на экран.

А ведь еще 15-20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать. Сейчас же на каждое занятие есть по машине. Конечно, нынешние дети не стали глупее тех, что были, к примеру, пятьдесят лет назад. Они, скорее, эрудированней. А ведь ещё французский философ Монтень в своё время заметил: «Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный».

         Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показал, что количество детей, имеющих общую моторную недостаточность, неуклонно растёт, а это, в свою очередь, ведёт к различным речевым нарушениям, а также к нарушениям сенсорного воспитания, так как мелкая моторика неотъемлемая часть сенсорной культуры.

         Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладение письмом и рядом других  учебных  и трудовых навыков. Следовательно, дети, у которых недостаточно развита мелкая моторика рук, зачастую, попадают в категорию «неуспевающих». Чтобы избежать этого, необходимо готовить руку ребёнка задолго до поступления в школу. По данным исследований ученых в области дошкольной педагогики отмечено, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития является одной из основных сторон дошкольного воспитания и развития речи детей.

Таким образом,  мы считаем, что развитию мелкой моторики уделяется недостаточное внимание. Так, например, на занятиях  лепкой, рисованием и конструированием большее значение имеет результат, а не то, как ребёнок действовал с материалом: правильно ли держал кисточку и т.д. А в игровой деятельности преобладают пальчиковые игры, но ведь существует огромное  разнообразие игр со шнуровкой, спичками, крупами, крышками и т.д. Лишь единицы родителей понимают значение развития мелкой моторики. Даже в быту многие мамы и папы стараются всё сделать за ребёнка: застегнуть пуговицу, молнии, завязать шнурки. И не представляют, какую пользу они принесут для развития ребёнка в целом, если на некоторое время наберутся терпения и позволят ребёнку самому справиться с новой для него задачей.

(слайд №2)   Каким же образом можно развивать «ручную умелость»? По мнению многих исследователей (Арнхейм Р., Григорьева Г.Г., Казакова Т.Г., Мухина В.С., Саккулина Н.П. и др.) этому способствуют такие виды изобразительной деятельности, как рисование, лепка, аппликация, изготовление поделок из бумаги, проволоки и др. По мнению большинства специалистов наиболее важным из перечисленных видов деятельности всё таки является рисование.

Изучив основные теоретические положения по проблеме сенсомоторного развития, нас заинтересовала возможность развития мелкой моторики через нетрадиционную технику рисования.

(слайд №3) Рисование нетрадиционными способами - увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет окружающая среда. Поэтому при организации предметно – пространственной  развивающей среды необходимо учитывать требования ФГОС ДО. 

(слайд №4)   Её  содержание должно носить  развивающий характер, направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступным и соответствующим возрастным особенностям детей. Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т.д). Гуляя с детьми на прогулке, мы обращаем их внимание на то, сколько вокруг интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений. Всеми этими предметами можно обогатить уголок изобразительной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

(слайд №5)   Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:

           Проанализировав рисунки дошкольников, мы пришли к выводу – необходимо облегчить навыки рисования, ведь даже не каждый взрослый сможет изобразить какой-либо предмет. В процессе проведения занятий заметили, что использование нетрадиционных техник повышает интерес дошкольников к  рисованию. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстрее достичь желаемого результата.

 Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки.

(слайд №6)     Познакомившись с методической литературой  различных авторов, таких как пособие А.В. Никитиной «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Р.Г. Казаковой «Изобразительная деятельность в детском саду», И.А.Лыковой «Цветные ладошки» мы нашли много интересных идей и поставили перед собой следующие задачи: (слайд №7)   

   Опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей.

(слайд №8, 9)    Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования я начинала в младшей группы с рисования пальчиками – это самый простой способ получения изображения. Этот способ рисования обеспечивает ребенку свободу действий. Малыш опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумаге. Работу начинали с одного цвета,  давали возможность попробовать разные движения, оставить разные отпечатки, а затем давали два – три цвета  («Тучка», «Зайчик», «Весенние цветы», «Цыпленок и одуванчик» и др.).

(слайд №10)   Позднее учили рисовать детей ладошкой. Детям очень нравится этот способ рисования («Снегири», «Солнечная полянка», «Дед мороз»).

(слайд №11)   С удовольствием ребята освоили технику рисования пробками и печатками из картошки. Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков самые разные композиции, украшая ими открытки, салфетки, платки и т.д. Ребенок прижимает печатку к подушечке с краской и наносит оттиск на лист бумаги. Для получения другого цвета меняется и мисочка и печатка. Мы рисовали: «Ягоды», «Мишка», «Моя любимая чашка», «Солнышко лучистое», «Маленькой елочке холодно зимой», «Мои рукавички», «Цветочек радуется солнышку».

 (слайд №12, 13)   Очень интересно рисовать отпечатками листьев.  Гуляя с детьми на участке детского сада, мы собираем листья с разных деревьев, отличающихся по форме, размеру и окраске. Листья покрываем краской, затем окрашенной стороной кладем на лист бумаги, прижимаем и снимаем, получается аккуратный цветной отпечаток растения. А  можно приложить листок к бумаге и раскрашивать лист полностью, тогда пространство под листочком будет не закрашенным.

Полюбилась детям техника рисования мятой бумагой. При рисовании этой техникой легко смешивать краски, изображая красочность осенних листьев, неба, травы.

(слайд №14)     Учила детей рисовать «Тычком жесткой полусухой кистью». Ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускаем. Можно заполнить весь лист, контур или шаблон. Эту технику  используем, если надо нарисовать что-нибудь пушистое или колючее. Например, мы рисовали на темы: «Мои любимые домашние животные», «Елочка пушистая, нарядная», «Веселый снеговик»  

(слайд №15)          С 4 лет мы пользуемся техникой «тампонирование». В этой технике хорошо  нарисовать что-нибудь пушистое, легкое, воздушное, прозрачное. У нас получались очень необычные «Одуванчики», «Облака», «Елочки», забавные «Снеговики», «Цыплята».

(слайд №16)      Со  средней группы мы учимся рисовать техникой «Монотипия».      Складываем лист бумаги вдвое и на одной его половинке рисуем  половину изображаемого предмета. Затем снова складываем лист пополам.  В этой технике в основном рисуем симметричные предметы. Интересно  были выполнены работы на следующие темы: «Чудесные бабочки»,  «Волшебное дерево», «Чудесный букет».

      Увлекательна оказалась техника рисования по мокрому листу при изображении пушистых животных, пейзажа, радуги и техника рисования по трафарету для изготовления открыток для мам, натюрмортов.

(слайд №17, 18, 19, 20)   В старшем дошкольном возрасте дети охотно рисуют солью «Вьюга-зима», используют технику «Кляксография»: «Сказочные деревья», «Салют», «Осенний лес»; «рисование мятой бумагой»: «Мишка», «Осенний лес», «Цветы в вазе».

            Необычное начало работы, применение игровых приемов   – все это помогает  не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности.

Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки.       

Обязательно необходимо использовать игровые приёмы, сказочные образы, эффект неожиданности, и, конечно, не следует забывать про наличие материалов для творчества и возможность в любую минуту действовать с ними. Всё это помогает мне заинтересовать ребят, настроить их на творческую деятельность.

(слайд №21)   Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:

(слайд №22)   С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

(слайд №23)   Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

(слайд №24)   А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники:

(слайд №25, 26)     Работая с ребенком, неизбежно сталкиваешься с родителями детей, и как показала практика, чем теснее взаимосвязь педагога и родителей, тем успешнее становится ребенок. Каждый успех ребенка в творчестве и в личностном плане доводится до сведения родителей, тем самым ребенок имеет возможность получить похвалу от родителей, что для него очень важно и что способствует «удовлетворению притязаний на признание». Мы придаем большое значение общению с родителями, т.к. успех воспитания во многом зависит от единства требований, просвещения родителей в вопросах воспитания ребёнка. Проводим  с родителями консультации, беседы по данной теме. Наши родители активно участвуют в конкурсах «Зимушка хрустальная», «Золотая осень», «Новогоднее настроение», а затем с гордостью делились своими успехами с детьми.

Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционной технике рисования. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для его воплощения.

(слайд №27) Спасибо за внимание!   

blog.dohcolonoc.ru

Сенсорное развитие | Расти умным!

Давненько мы не рисовали. Всё мне было лень доставать краски, а потом отмывать детей от последствий радостного рисования. А они всё активней стали требовать рисования красками. И тут я вспомнила наш потрясающий летний опыт масштабного рисования на природе. Тогда мы для деток из летнего лагеря придумали свободное творческое занятие – рисовать на ватмане пальчиковыми красками при помощи кухонных губок. Плюсы рисования пальчиковыми красками на большом формате: свободное самовыражение рисование на таком большом…

Read more...

Совсем недавно “Расти умным!” пригласили провести мастер-класс на Арт Пикнике Славы Фроловой. Мы ответственно подготовились и мастер-класс удался! Благодарим всех, кто пришёл к нам! Однако, большинство наших читателей живёт очень далеко от Киева, поэтому мы решили создать для вас этот фото-обзор развивающих игрушек, которые можно сделать своими руками. Зачем малышам самодельные игрушки? Во-первых, это очень душевно и здорово, когда мама дарит малышу результат своих стараний. Во-вторых, многие нужные малышам игрушки просто не продаются…

Read more...

Что-то давненько мы ничего не шнуровали! А ведь некоторые дети, особенно девочки, очень любят не только нанизывать бусы, но и вышивать по специальным детским карточкам – шнуровкам. И вот мне пришла в голову идея совместить приятное с полезным, а именно придумать шнуровку, которая в то же время станет открыткой. Её можно будет подарить близким не только на День Валентина, но и на любой другой праздник. Вот только возник вопрос: “А какая сложность должна быть…

Read more...

В Киеве опять нет снега, поэтому в этот раз я решила порадовать малышей не искусственным снегом, а снежной краской :) Не пугайтесь, она делается очень просто и быстро, буквально за минуту-другую. Для объёмной краски нам понадобятся: пена для бритья клей ПВА красители (пищевые или гуаш) Напишу сразу, что красители мы не использовали, потому что белая краска итак очень симпатичная. В миске или чашке нужно смешать в равном количестве клей ПВА и пену для…

Read more...

Решила порадовать малышек зимней сенсорной коробкой. А что нужнее всего зимой? Правильно, снег! Поэтому я купила в магазине искусственный снег, который можно рассыпать, но никак не получится размазать, разляпать или расплескать. Добавила к снегу блёсточек, разных мелочей, новогоднюю мишуру, украшения, деревянные игрушки, лесных животных, козочку и т.д. Девочкам сенсорная коробочка очень понравилась, играли с ней долго и насыщено. Даже слышались отрывки ролевой игры :) В это время я укрылась на кухне…

Read more...

Киев решил, что началась весна. Я даже обнаружила пушистые котики на иве, представляете! А Ксюша с лета тоскует по снегу. Прошлогодний снеговик так сильно ей запомнился, что весь год малышка ждет нового снега. Ну что ж, нет снега – значит, нужно его сделать своими руками. В поисках идеального домашнего снега я наткнулась на множество интересных рецептов, каждый из которых обещает быть супер-пуперским. Ладно, будем пробовать все. За время дневной прогулки мы обошли с Серафимкой…

Read more...

Недавно я поняла, что мы совсем не уделяем внимание ножницам, а ведь это зря. Ножницы – прекрасный тренажёр для ручек, а сам процесс работы ножницами учит ребёнка концентрировать внимание, развивает координацию движений и просто радует ребёнка, ведь он сам, он умеет, у него получается! Изучив вопрос, я пришла к выводу, что большие листы А4 с длинными полосочками-пунктирами для малышей не годятся, это сложно, скорее они подойдут для дошкольников. А вот полоски,…

Read more...

grow-clever.com


Смотрите также