Клендарные план вторая младшая группа рисование. Рисование сентябрь 2 младшая группа


пузырь, колечки, клубочки и прочие темы

Дата: 21 апреля 2017 Автор: Лариса Морозова Рубрика: Для дошкольников

рисунок 3 года

В раннем дошкольном возрасте у малышей закладываются основы изобразительной деятельности. У воспитанников второй младшей группы активно развиваются ключевые психические процессы (прежде всего, восприятие и мышление) – малыши уже осознают смысл рисования. Конечно, им еще далеко до создания реалистичных образов, рисунки зачастую представляют собой бесформенную комбинацию линий. Тем не менее, это является начальным этапом формирования ключевых изобразительных умений.

Значение изобразительной деятельности для развития воспитанников второй младшей группы ДОУ

Занятия рисованием оказывают значительное влияние на гармоничное развитие дошкольников с самого раннего возраста. Для малышей это отличный способ выразить свои эмоции. Это особо важно для детей, которые еще плохо умеют разговаривать или имеют проблемы с общением. Рисунок поможет взрослому понять ребенка, ведь, важно даже то, какие цвета он выбирает для изображения.

Изобразительная деятельность развивает мышление, воспитывает такие полезные качества, как усидчивость, целеустремленность, отучает детей от лени. Несомненно, все это очень пригодится во время обучения в школе и, вообще, на протяжении всей жизни. Рисование — прекрасный способ увлечь чересчур подвижных малышей.

Трехлетние дети, как губка, впитывают знания. Деятельность, связанная с художественным творчеством, развивает у них вкус, воспитывает чувство прекрасного.

Специфика изобразительной деятельности в данном возрасте

Самая главная цель изобразительной деятельности при работе с малышами трех-четырех лет — обучить их рисовать линии, и прямые, и округлые, поскольку именно из них впоследствии складываются формы простейших предметов. Причем, они должны научиться делать это самостоятельно, не ориентируясь на образец, предложенный воспитателем. Этот процесс напрямую взаимосвязан с развитием мелкой моторики движений кисти и пальцев.

Еще одна важная задача — формирование цветовосприятия — знания базовых цветов и их названий.

В период обучения в младшем дошкольном звене формируются также первичные композиционные навыки — дети учатся размещать свой рисунок в центральной части листа.

Педагог планомерно вовлекает детей в процесс изображения предметов. Вначале ребенок дополняет композицию, начатую педагогом: дорисовывает ниточки у воздушных шариков (подбирая соответствующий цвет), аналогично изображает стебельки у цветочков, палочки — у флажков.

Занятие должно приносить ребенку радость — именно тогда ему захочется делать это снова и снова. Здесь, конечно же, определяющую роль играет личность педагога, его доброжелательное отношение, чуткость, эмоциональность, умение поддержать интерес воспитанников к художественному творчеству.

Отметим, что в трехлетнем возрасте дети еще не могут продолжительное время держать в голове объяснение воспитателя: они запоминают указания частично или же нуждаются в повторном объяснении. Педагог должен постараться, чтобы каждый ребенок понял задание, сорганизовать его действия. Здесь незаменим инивидуальный подход. В ходе занятия педагог постоянно напоминает дошкольникам о предмете изображения.

Эмоциональность занятия всегда повышает художественное слово, оно создает в сознании ребенка образное представление об объекте изображения. Так, изобразительная деятельность может предваряться загадкой либо маленьким стихотворением. При этом они должны быть предельно просты и доступны для малышей. В противном случае умственное напряжение помешает эмоциональному настрою ребенка, и ему уже не захочется рисовать. Отметим, что тот же самый стишок можно рассказать, чтобы подвести итог занятию после обсуждения результатов работы.

Кроме того, рисование во второй младшей группе неотделимо от игровой деятельности. Ведь, для детей очень важна мотивация к творчеству, например, на сказочной основе. Это сделает предмет изображения интересным и более живым.

Материал на занятии с малышами должен быть предельно конкретным, поскольку в данном возрасте им еще чуждо абстрактное мышление. Дети должны наглядно воспринимать предметы окружающего мира — это основа обучения рисованию в раннем возрасте. Образы, с которыми связаны изобразительные элементы (линии, круги, точки) должны восприниматься зрительно, а еще лучше тактильно.

В некоторых же случаях, когда педагог не может показать дошкольникам предмет (например, из-за его значительных размеров), допустимо использовать картинку либо достойно выполненный рисунок. При этом внимание детей также обращается на форму (нужно обвести ее пальцем) и цвет. Отметим, что рисунок не должен быть мелким, сам предмет изображается отдельно от других, чтобы детское внимание было сосредоточено только на нем.

Воспитатель, начиная с более простых для ребенка размашистых движений руки в воздухе, постепенно переходит к движению кистью по бумаге (отметим, что манипуляции карандашом более ограничены). К примеру, при изображении дорожек малыши вместе с педагогом показывают в воздухе прямое направление линий, а затем уже на бумаге демонстрируют, насколько дорожка длинная. Наконец, они рисуют ее гуашью либо карандашом.

Причем, желательно, чтобы ребята сопровождали свои действия словами — это сделает процесс рисования ритмичнее, само движение — более увлекательным. По этой причине для повышения эмоционального настроя также рекомендуется включать в занятие музыкальное сопровождение.

Все действия малыши в этом возрасте выполняют как подражание педагогу. Он показывает движения рукой в воздухе, а после повторяет их вместе с детьми. Аналогично воспитатель показывает все приемы рисования: например, каким образом нужно держать инструмент, набирать краску на кисточку. Выполнять действия самостоятельно дошкольники смогут тогда, когда хорошо усвоят все указанные приемы и приобретут начальные навыки.

Рисунок педагога не должен упрощаться до схемы — ведь, образ должен соответствовать реальному предмету. К примеру, объясняя последовательность рисования елки, педагог ориентируется на требования программы, предназначенной для второй младшей группы: обозначает вертикальный ствол, а затем расходящиеся в стороны веточки зеленого цвета. Однако такие признаки имеют и многие другие деревья. Поэтому ствол нужно рисовать не прямым, а чуть расширенным книзу, а веточки рисуются немного наклонными.

Схема рисования елки

Последовательно прорисовывается сначала ствол, а затем ветви

Демонстрация приемов изображения необходима до тех пор, пока малыши не овладеют навыками рисования данной формы. Потом уже в свободное время они смогут самостоятельно изобразить ту же елку.

Аналогично, когда ребята научатся изображать прямые линии и простейшие прямоугольные формы, можно предложить им изобразить лопатку, лесенку, забор и пр., не демонстрируя приемов.

Отметим, что работая с детьми второй младшей группы, педагог должен ориентироваться на личный опыт каждого воспитанника. Ведь, в одном коллективе всегда бывают ребята более старшего возраста (а в этот период сказывается на развитии и разница в полгода), кроме того, некоторые малыши начинают посещать детский сад только с трех лет (до этого не ходили в ясельную группу). Поэтому задача воспитателя — проанализировать особенности своей группы и уже в зависимости от этого дифференцировать задания в процессе рисовния. Усложнения могут заключаться в расширении круга материалов для работы (например, предложить большее число красок), увеличении количества изображений (не одна елка, а несколько).

Наиболее подходящие материалы для занятий

Основа для рисования во второй младшей группе — это бумага формата А4. При рисовании гуашевыми красками воспитатель обязательно тонирует ее в необходимый оттенок (в младшем дошкольном звене это особенно актуально, поскольку повышает интерес к художественному творчеству). В отдельных случаях целесообразно предложить малышам цветную бумагу либо картон. Ведь, например, рисовать ярко-желтое солнышко интереснее на сером либо голубом фоне, обозначающем небо. Аналогично, занятие по теме «Идет снег» предполагает основу синего цвета, это вполне может быть темно-синий или фиолетовый оттенок основы.

Отметим, что основа должна быть довольно плотной. Ведь первое время ребенок не рисует кончиком кисти — он интенсивно работает всем ворсом, иногда протирая бумагу до дыр.

Во второй младшей группе, как правило, пользуются гуашью. Она дает более яркий тон, чем акварель. А ведь цвет в раннем дошкольном возрасте вызывает сильную эмоциональную реакцию, для малыша результат деятельности — яркое пятно. Кроме того, с гуашевыми красками малышам проще работать, чем с акварельными: не нужно прикладывать усилия, чтобы разбавлять их водой.

Нет необходимости покупать трехлетним детям дорогие краски с множеством оттенков — ребенку будет трудно выбрать нужный цвет. Оптимальное число — шесть базовых цветов.

Стоит уделить внимание и подбору кисти. Для начинающих художников идеальный вариант — беличьи кисточки с коротким черенком.

Что касается цветных карандашей, то они должны быть хорошего качества (не крошиться), достаточно мягкие.

Существует масса дополнительных материалов, которые можно задействовать на занятиях рисованием во второй младшей группе. Например, для зимней тематики пригодится вата, конфетти, в другие сезоны — природные материалы: семечки, листочки и пр. Все эти детали разнообразят композицию, сделают ее оригинальной, что, безусловно, будет еще больше стимулировать интерес малышей к художественному творчеству.

Используемые методы и техники рисования

Ключевая задача педагога во второй младшей группе — обучить детей формообразующим движениям — сначала простым, а потом уже более сложным. Это, в первую очередь, проведение самых разных линий: слева направо, сверху вниз, пересекающихся и пр. Проще всего это делать при изображении таких предметов, как дорожки, ленточки, забор, лестница.

При работе с карандашами воспитатель предлагает малышам один-два цвета, чтобы не рассеивать детское внимание. Спустя некоторое время детям предлагается гуашь. Отметим, что кисточкой рисовать легче, ведь здесь не требуется усилий при нажимании. Педагог учит дошкольников, как правильно прикладывать кисть к бумаге.

Вначале работы создаются только одной краской (например, синяя краска передает капельки дождя, а желтая — осенние листья). Поскольку композиции постепенно усложняются — цветовая гамма становится разнообразнее, то на занятии вводится прием промывания кисти.

Еще одна задача, которая ставится во второй младшей группе, — научить дошкольника сочетать в рисунке несколько форм, однородных (например, неваляшка, снеговик) либо разных (солнышко). Подобная работа требует умения контролировать движения руки,плюс объединять формы в композицию.

Более сложным для ребенка трех лет является изображение прямоугольной формы — он учится вменять направление движения, чтобы получился угол, а также замыкать линию в начальной точке. Малыши упражняются в данной технике, рисуя таки простые предметы, как флажки, окна, книжки и прочие вещи прямоугольной формы.

На занятиях рисованием педагог постоянно акцентирует внимание на постановку руки. Вначале кисть вкладывается в ручку каждого воспитанника, ведь все держат ее по-разному: кто-то зажимает в кулачке, подгибая пальцы, кто-то держит ее у самого основания, другие же дети — напротив, за самый кончик. При этом быстро устает рука, и ребенок утомляется. Правильное положение руки — в средней части кисточки, при этом ее держат три пальца (их положение в чем-то похоже на клюв птицы, на что следует обратить внимание ребенка). Точно так же следует держать карандаш, восковой мелок, фломастер.

Помимо этого, педагог учит ребят аккуратно набирать краску, обмакивая кисточку всем ворсом в банку. Излишек краски при этом снимается о край баночки.

Отметим, что не стоит ограничивать обучение рисованию в раннем возрасте только традиционными техниками. Нестандартные способы изображения очень хорошо развивают мелкую моторику и фантазию. Кстати, рисование пальчиками или тычком полусухой кистью дается малышам легче, чем кисточками и карандашами. Малыш при этом чувствует себя непринужденно и раскрепощается.

Занятия изобразительной деятельностью во второй младшей группе, как правило, носят общегрупповой характер. Но в данном возрасте уже вполне можно практиковать коллективную работу (либо делить детей на подгруппы). Выбранная форма работы должна быть обусловлена темой занятия — например, «Букет для мамочки» (каждый воспитанник рисует цветок ладошкой) или «Одуванчики» (с помощью пальчиков малыши изображают бутоны цветов и синее небо над ними).

Букет для мамочки

Коллективная работа (ладошками)

Одуванчики

Коллективная работа (пальчиками)

Тематика занятий: разноцветные клубочки, веточки и ягодки, чашки и тарелочки, игрушки и многое другое

Что касается тематики занятий изобразительной деятельностью в младшем дошкольном возрасте, то детские психологи рекомендуют предлагать ребятам как можно больше разноплановых тем, охватывающих самые разные сферы окружающей жизни.

Существует стандартные общие темы (тематические блоки), которые используются на занятиях практически во всех детских садах. При этом педагог может варьировать подтемы внутри каждого блока.

Рассмотрим основные разделы, которые должны обязательно затрагиваться на занятиях рисованием во второй младшей группе (воспитатель может выбрать одну или две темы внутри каждого блока, чтобы реализовать их в процессе работы с детьми, а может придумать собственный вариант).

Простые круглые формы

Это темы: «Разноцветные колеса», «Раздувайся, пузырь», «Блюдце для молока», «Колечки», «Цветные клубочки», «Разноцветные обручи», «Бублики, баранки», «Мой веселый звонкий мяч», «Снежные комочки».

Разноцветные клубочки

Рисование карандашами

Рисунки на основе прямых линий

Это темы: «Салют», «Лестница», «Посуда», «Мебель», «Забор», «Полосатый коврик», «Книжки-малышки», «Разноцветные платочки сушатся».

Салют

Рисование гуашью

Коврик для бабушки

Рисование гуашью

Домики

Малыши рисуют: «Мой дом», «Домик с трубой», «Домик для собачки», «Скворечник».

Домик для лесных зверюшек

Коллективная работа (раскрашивание шаблона и украшение его узором)

Антропоморфные существа

«Снеговик», «Неваляшки», «Матрешки», «Колобок».

Снеговик

Рисование гуашью

Декоративное рисование (украшение шаблонов)

«Роспись тарелочки», «Украсим чайную чашку», «Украсим полотенца», «Украсим рукавичку», «Украсим платочек».

Украсим дымковскую игрушку

Рисование гуашью

Украсим рукавичку

Рисование тычком

Одежда

(раскрашивание шаблонов, дополнение их деталями): «Варежки», «Обувь», «сибирский валенок», «Платье для куклы».

Платье для мамочки

Рисование гуашью

Животные, птицы, светлячок и прочие насекомые

«Цыпленок», «Птицы», «Синички», «Светлячок», «Пчелки», «Утка», «Божья коровка», «Рыбка».

Божья коровка

Рисование гуашью

Рыбка

Рисование мыльными пузырями

Ягоды, грибы, овощи, фрукты

«Грибы», «Мухомор», «Овощи и фрукты», «Апельсин и мандарин», «Ягодка за ягодкой», «Ягодки на веточке», «Веточка смородины», «Яблоко с листочком».

Ягоды рябины

Рисование ватными палочками

Мешок картошки

Рисование гуашью

Растительный мир

«Разноцветный ковер из листьев», «Листопад», «Деревья на нашем участке», «Елка», «Цветы», «Одуванчик».

Листопад Рисование гуашью Одуванчик в траве Рисование гуашью Елка Рисование гуашью

Явления природы

«Дождик», «Солнышко», «Град», «Радуга».

Дождик, дождик, веселей!

Рисование ватными палочками

Дождик

Рисование пальчиками

Предметы обихода

«Зонтик», «Расческа».

Зонтик

Рисование пальчиками

Еда

«Продукты питания», «Пирожки».

Безопасность

«Светофор», «Правила дорожного движения», «Пожарная безопасность», «Огонь».

Светофор

Рисование гуашью

Транспорт

«Автомобиль», «Тележка», «Самолеты летят», «Красивый поезд».

Машинка

Рисование пальчиками

Человек

«Моя семья», «Дружба», «Части тела», «Профессии».

Моя семья

Рисование карандашом

Мои игрушки

«Моя любимая игрушка», «Дымковская игрушка».

Дымковская уточка

Рисование гуашью

Патриотизм

«Флаг», «Мой город».

Российский флаг

Рисование гуашью

Конспекты занятий по изображению снеговика, салюта, одуванчика и автомобиля

Игры на занятиях рисованием во второй младшей группе

В младшем дошкольном возрасте детям бывает сложно объяснить какой-то материал, тем более, сделать так, чтобы они его запомнили. Здесь на помощь педагогу придут дидактические игры по изобразительной деятельности.

Данные пособия (их можно приобрести в магазинах либо изготовить самостоятельно) представлены в следующих целевых направлениях:

  • Игры на развитие цветовосприятия.
  • Игры, упражняющие дошкольников в составлении узоров (развивают декоративные умения) или целых композиций
  • Игры, цель которых — дополнить предмет недостающими деталями (впоследствии ребенок так же дорисовывает элементы на рисунке).

Рассмотрим примеры из каждой категории.

Игры на развитие цветовосприятия

«Собери букет» (для Снегурочки и для Солнечного лучика). Данная игра учит детей различать теплые и холодные тона. Похожий на нее вариант — выбрать любимые цвет снеговика и солнышка.

Собери букет

Дидактическая игра знакомит с теплыми и холодными оттенками

Подбери цвета

Дидактическая игра развивает цветовосприятие

Игра «Собери гусеницу». Детям предлагаются несколько оттенков одного цвета, из которых нужно сложить тело гусеницы — от самого темного оттенка к самому светлому.

Собери гусеницу

Дидактическая игра на развитие цветовосприятия

«Назови цвета осени, лета, весны и зимы». Малышам предлагаются карточки с изображением цветовой палитры, а они должны подобрать к ним картинки с изображением определенного времени года.

Назови цвета осени, лета, весны и зимы

Дидактическая игра по изо одновременно закрепляет признаки времен года

«Бусы для мамы». Представлены картинки с разными по цветовым сочетаниям вариантами бус. Задача ребенка — подобрать бусинки такого же цвета, что на картинке.

«Аквариум». Бумажный аквариум имеет четыре сектора разных цветов. Также есть рыбки и ракушки этих цветов. Задача ребенка — рассортировать их по секторам.

Игры на развитие декоративных умений (составление узора)

Декоративно-прикладное искусства — важная часть культуры русского народа, который издревле стремился в художественной форме передать свое понимание красоты. Изделия талантливых мастеров развивают эстетический вкус детей, учат понимать и ценить красоту. Дидактические игры помогут малышам поближе познакомиться с народно-художественными промыслами, а также научат составлять собственные красивые орнаменты.

Это разрезные картинки с изображением дымковских игрушек, шаблоны посуды, которые нужно украсить городецким узором, домино и лото на данную тематику.

Игра «Собери натюрморт» учит младших дошкольников составлять композицию, малыши с ранних лет знакомятся с жанром натюрморта.

Собери натюрморт

Дидактическая игра развивает композиционные умения

А пособие «Собери узор по образцу» развивает их эстетический вкус, учит соотносить предмет с его изображением.

Собери узор по образцу

Пособие способствует формированию эстетического вкуса

Игры на дополнение предмета деталями

«Дорисуй бабочку». Ребенку предлагается изображение половинки бабочки. Нужно дополнить картинку, подобрав такие же элементы и разместить их на недостающей половине.

Дорисуй бабочку

Дидактическая игра закрепляет знание формы предмета и одновременно способствует правильному цветовосприятию

«Веселый паровозик». Ребенку предлагается корпус паровоза без колес, трубы и дверей. Задача — найти среди множества деталей недостающие для картинки элементы и дополнить ими изображение паровоза. В результате дети запоминают форму этого вида транспорта, и впоследствии им будет легче нарисовать его.

Анализ изобразительной деятельности

Важный компонент любого занятия художестенным творчеством — анализ готовых работ. При работе с детьми раннего возраста это также актуально. Воспитатель выставляет все рисунки на стенде и устраивает совместное с детьми обсуждение: спрашивает мнение ребят, а также сам дает оценку работам, указывает на их положительные стороны, дает рекомендации о том, что можно сделать лучше. Учитывается как качество, так и аккуратность выполненной работы.

Отметим, что не стоит акцентировать внимание детей на неудачных рисунках, потому что зачастую некачественное выполнение задания обусловлено не нежеланием ребенка, а особенностями его развития (слабая моторика). Таким малышам нужно больше уделять внимания в ходе продуктивной деятельности, предлагать им порисовать в свободное время.

Совместный просмотр и обсуждение работ воспитывает активность у малышей, вызывает стремление исправить ошибки, а в следующий раз нарисовать лучше. Тем же детям, кто не был активен в ходе обсуждения, нужно уделить особое внимание и индивидуально обсудить с ними рисунки.

Видео по теме

Рисование во второй младшей группе по теме «Одуванчик»

Рисование во второй младшей группе по теме «Дождь идет».

Трудно переоценить роль рисования в развитии малышей. Это один из важных способов самовыражения. Ведь, некоторым детям сложно вербально выразить свои чувства и знания. Это чрезвычайно полезная деятельность одновременно стимулирует и мыслительную активность, воспитывает эстетические чувства. Разноплановая тематика занятий во второй младшей группе закладывает основы для реалистичного изображения самых разных предметов и явлений реальной жизни, которым дети овладевают дпо мере взросления.

(Visited 7 960 time, 33 visit today)

Лариса Морозова Высшее филологическое образование. Опыт работы корректором, редактором, ведения сайта, имеется педагогический стаж (первая категория). Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Метки:

shkolabuduschego.ru

клендарные план вторая младшая группа рисование

перспективный план организованной учебной деятельности

для 2 младшей группы

Образовательная область: «Творчество»

Раздел:  «Рисование»

 

 

Содержание

 

Количество организованной учебной деятельности

Дата проведения

1

Тема: «Цветные карандаши»

Цель: Учить детей проводить прямые линии в направлении сверху вниз.

1

5.09.

2

Тема: «Ленточки разного цвета»

Цель: Развивать умение рисовать прямые линии гуашью разного цвета всем ворсом кисти в направлении слева направо.

1

10.09.

3

Тема: «Тучка солнышко закрыла»

Цель: Учить детей рисовать цветными карандашами солнце - круг, лучи – прямые линии, тучку – округлая форма.

1

19.09.

4

Тема: «Морковки большие и маленькие»

Цель: Учить детей рисовать гуашью овощи разного размера, овальной формы с заострённым концом.

1

24.09.

5

Тема: «Мандарины и апельсины»

Цель: Учить детей рисовать фрукты округлой формы восковыми мелками оранжевого цвета.

1

3.10.

6

Тема: «Яблоки и ягоды для ёжика»

Цель: Развивать умение рисовать яблоки и ягоды округлой формы, разного размера – большие и маленькие.

1

8.10.

7

Тема: «Листопад»

Цель: Учить детей рисовать кистью способом примакивания.

1

17.10.

8

Тема: «Птичка»

Цель: Учить детей рисовать птицу из двух частей круглой формы: голова и туловище.

1

22.10

9

Тема: «Платье в горошек»

Цель: Учить рисовать гуашью нетрадиционным способом – примакивая палочкой.

1

31.10.

10

Тема: «Платочки разного цвета»

Цель: Учить изображать платочки разного цвета четырёхугольной формы.

1

5.11.

11

Тема: «Пирамидка»

Цель: Закреплять навыки рисования четырёхугольных форм цветными карандашами.

1

14.11.

12

Тема: «Неваляшка-куколка»

Цель: Учить изображать игрушку из нескольких круглых форм цветными карандашами.

1

19.11.

13

Тема: «На деревья, на лужок тихо падает снежок»

Цель: Учить детей рисовать снег гуашью нетрадиционным способом – примакивая пальчиком.

1

28.11.

14

Тема: «Украшаем орнаментом полоску»

Цель: Развивать умение рисовать элемент казахского орнамента «След барана».

1

3.12.

15

Тема: «Забор»

Цель: Развивать навыки рисования пересекающихся вертикальных и  горизонтальных линий.

1

12.12.

16

Тема: «Зажжём на ёлке огоньки»

Цель: Закреплять навыки рисования разными способами: кистью, палочкой, пальцем.

1

17.12.

17

Тема: «Снежные комочки».

Цель: Закреплять навыки нетрадиционного рисования – примакивая пальцем.

1

26.12.

18

Тема: «Украсим кесе».

Цель: Учить детей рисовать элемент казахского орнамента  «крылья птицы» в центре круга.

1

7.01.

19

Тема: «Любимые игрушки»

(зайка, неваляшка, птичка, погремушка).

Цель: Закреплять умение рисовать предметы из двух – трёх частей круглой и овальной формы, проводить прямые линии.

1

16.01.

20

Тема: «Полосатый коврик»

Цель: Развивать навыки рисования кистью прямых пересекающихся горизонтальных и вертикальных линий.

1

21.01.

21

Тема: «Зайка – длинные уши»

Цель: Учить рисовать животное из нескольких частей круглой и овальной формы.

1

30.01.

22

Тема: «Машина»

Цель: Развивать умение рисовать предмет из нескольких геометрических форм – круглых и четырёхугольных.

1

4.02.

23

Тема: «Угощение для кролика» (капуста)

Цель: Учить детей рисовать предмет округлой формы, полукруглыми линиями цветным зелёным карандашом, закрашивать.

1

13.02.

24

Тема: «Тележка»

Цель: Закреплять навыки рисования круглых и четырёхугольных форм, закрашивать в одном направлении.

1

18.02.

25

Тема: «Колечки и клубочки»

Цель: Развивать у детей навыки рисования карандашом предметов округлых форм.

1

27.02.

26

Тема: «Бусы для бабушки»

Цель: Учить детей рисовать гуашью круги одного размера на горизонтально проведённой линии.

1

4.03.

27

Тема: «Печенье для гостей»

Цель: Закреплять навыки рисования кистью предметов четырёхугольных и круглых форм.

1

13.03.

28

Тема: «Украшение блюда»

Цель: Учить детей рисовать элемент казахского орнамента «Клюв птицы».

1

18.03.

29

Тема: «Утёнок»

Цель: Развивать навыки изображения предмета круглой формы гуашью жёлтого цвета из двух частей разного размера.

1

27.03.

30

Тема: «Самолёт»

Цель: Отрабатывать приёмы рисования гуашью прямых и наклонных пересекающихся линий.

1

1.04.

31

Тема: «Одуванчики в траве»

Цель: Закреплять навыки рисования  прямых коротких линий зеленого цвета разной высоты и кругов желтого цвета, не смешивая краски.

1

10.04.

32

Тема: «Солнышко светит, травка растет»

Цель: Закреплять навыки рисования  солнышка и травки нетрадиционным способом – по-мокрому  фону.

1

 

33

Тема: «Лесенка»

Цель: Развивать умение рисовать кистью и гуашью прямые длинные вертикальные и короткие горизонтальные пересекающиеся линии.

1

15.04.

34

Тема: «Праздничный салют»

Цель: Развивать умение рисовать прямые линии и круги ватными палочками.

1

24.04.

35

Тема: «Бабочка» (кляксография)

Цель: Учить детей рисовать бабочку путём складывания бумаги с изображением кляксы, дорисовывать недостающие детали (голова, усики).

1

29.04.

36

Тема: «Колючий ёж».

Цель: Закреплять навыки рисования округлых форм и от них прямых коротких линий в разном направлении.

1

6.05.

Итого

36

 

infourok.ru

Перспективный план по изо. деятельности во 2 младшей группе

Примерная тематика занятий по рисованию, лепке, конструированию и аппликации во второй младшей группе детского сада

Сентябрь

Рисование

Занятие 1

Тема: «Что мы любим и умеем рисовать» -изучение интересов и возможностей детей.

Занятие 2

Тема: «Что за палочки такие»- вызвать интерес к процессу рисования, закрепить навыки рисования цветными карандашами вертикальных линий.

Лепка

Занятие 1

Тема: «Что мы умеем и любим лепить» - изучение интересов и возможностей детей.

Занятие 2

Тема: «Пищащий комочек» - вызвать интерес к процессу лепки, к пластилину, раскатывать круглые комочки, развивать воображение.

Аппликация

Занятие 1

Тема: «Чудо-бумага»— знакомство со свойствами бумаги (цветная, режется, мнется).

Занятие 2

Тема: «Мой веселый, звонкий мяч»-приклеивание круглых форм на горизонтальную линию.

Развивать аккуратность в работе с клеем.

Конструирование

Занятие 1

Тема: «Вот кирпичики какие» -знакомство со строительным материалом.

Занятие 2

Тема: «Дорожка для машины»-выкладывание из кирпичей длинной дороги для обыгрывания машинкой.

Октябрь

Рисование

Занятие 1

Тема: «Мама-кисточка рассказала»- знакомство с красками, рисование точек на листе бумаги (примакивание)

Занятие 2

Тема: «Угостим игрушку соком»- учить закрашивать весь лист, путем равномерного наложения мазков.

Лепка

Занятие 1

Тема: «Угостим птичек зернышками» — учить отщипывать маленькие кусочки и скатывать шарики.

Занятие 2

Тема: «Выложи дорожку нз камешков»-учить отщипывать кусочки и вдавливать их в поверхность листа.

Аппликация

Занятие 1

Тема: «Гусеница»-соединение круглых форм по нарисованной линии.

Занятие 2

Тема: «Неваляшка» - научить приклеивать округлые формы разной величины по образцу.

Конструирование

Занятие 1

Тема: «Мебель для матрешки» — учить из двух кирпичей строить мебель путем прикладывания граней.

Занятие 2

Тема: «Башня» - учить накладывать кубик на кубик.

Ноябрь

Рисование

Занятие 1

Тема: «Падают, падают листья» - наносить мазки кистью на определенные участки.

Занятие 2

Тема: «Травка вокруг дорожки»- учить наносить часто вертикальные линии.

Лепка

Занятие 1

Тема: «Угостим ежика яблоками» - участвовать в создании сюжета, скатывать круглые формы.

Занятие 2

Тема: «Тарелочка для кошечки» — учить вдавливать углубление в комке.

Аппликация

Занятие 1

Тема: «Веселый клоун» - учить наклеивать шары по нарисованной линии.

Занятие 2

Тема: «Листья на деревьях»- учить наклеивать готовые формы на нарисованное дерево.

Конструирование

Занятие 1

Тема: «Зоопарк — выстраивание клетки для животного по размеру.

Занятие 2

Тема: «Кораблик» — постройка корабля из крупного строительного материала.

Декабрь

Рисование

Занятие 1

Тема: «Рельсы для трамвайчика»- проводить горизонтальные линии не отрывая руки.

Занятие 2

Тема: «Огоньки па елочке» — учить делать тычки разной краской на силуэте елочки.

Лепка

Занятие 1

Тема: «Пирамидка для Петрушки» - скатывать шарики разного размера и соединять их вместе.

Занятие 2

Тема: «Угощение на Новый год» - предложить слепить сладости по воображению.

Аппликация

Занятие 1

Тема: «Елочка» - учить наклеивать треугольные формы по образцу.

Занятие 2

Тема: «Гирлянда для елочки» — из разных геометрических форм, по образцу.

Конструирование

Занятие 1

Тема: «Теремок» совместно с построить теремок для бездомных зверей.

Занятие 2.

Тема: «Домик для зайчонка» - строительство по образцу.

Январь

Рисование

Занятие 1

Тема: «Новогодние игрушки в коробке» - учить рисовать круг в клетках по образцу.

Занятие 2

Тема: «Тихо падает снежок»- делать мазки белой гуашью по всему листу.

Лепка

Занятие 1.

Тема: «Веселый снеговик» - лепка округлых форм и соединение их между собой.

Занятие 2

Тема: «Баранки к чаю»- учить лепить столбики и соединять их между собой.

Аппликация

Занятие 1

Тема: «Бусы для елочки» — наклеивание круглых форм разного размера по образцу.

Конструирование

Занятие 1

Тема: «По замыслу» - развивать воображение и фантазию детей.

Февраль

Рисование

Занятие 1

Тема: «Коврики для игрушек» - украшение прямоугольной формы декоративными узорами по воображению.

Занятие 2

Тема: «Прочный забор для медвежонка» - продолжать учить рисовать вертикальные линии.

Лепка

Занятие 1

Тема: «Превращение пластилинового столбика» - развивать воображение путем сворачивания столбика.

Занятие 2

Тема: «Забор для цыплят» - учить самостоятельно строить забор.

Аппликация

Занятие 1

Тема: «Укрась варежку» - учить детей украшать варежку узором по образцу.

Занятие 2

Тема: «Заюшкина избушка» - строить дом из готовых форм.

Конструирование

Занятие 1

Тема: «Гаражи для машин» - постройка здания по размеру машины.

Занятие 2

Тема: «Мост» - использование пластины, столбиков, кубиков.

Март

Рисование

Занятие 1

Тема: «Воздушные шары» - рисование прямых линий (ниточки), закрашивание шарика полностью.

Занятие 2

Тема: «Путешествие на поезде» - рисовать то, что увидел на занятии.

Лепка

Занятие 1

Тема: «Улитка» - из столбика свернуть улитку.

Занятие 2

Тема: «Неваляшка» - учить соединять шарики разной величины.

Аппликация

Занятие 1

Тема: «Домик для скворца» - из готовых форм собрать скворечник.

Занятие 2

Тема: «Открытка для мамы» - наклейка цветка по образцу.

Конструирование

Занятие 1

Тема: «Дом с крылечком для куклы» - постройка домика по указанию.

Занятие 2

Тема: «Грузовая машина» - использование предложенных материалов по схеме.

Апрель

Рисование

Занятие 1

Тема: «Фартук для куклы» - рисование по образцу, геометрическими формами.

Занятие 2

Тема: «Цветочек на полянке» - рисование красками с натуры.

Лепка

Занятие 1

Тема: «Бусы для мамы» - соединение и лепка круглых форм.

Занятие 2

Тема: «Чудо-юдо чудеса» - лепка по воображению.

Аппликация

Занятие 1

Тема: «Вербочка» - наклейка обрывками бумаги.

Занятие 2

Тема: «Салфетка для стола» - из геометрических форм по образцу.

Конструирование

Занятие 1

Тема: «Многоэтажный дом» - работа по схеме.

Занятие 2

Тема: «Мы строители» - работа по воображению.

Май

Рисование

Занятие 1

Тема: «Солнышко лучистое» - рисование округлых и прямых линий.

Занятие 2

Тема: «По замыслу».

Лепка

Занятие 1

Тема «Жук» - лепка из куска пластилина лепешки.

Занятие 2

Тема: «По замыслу».

Аппликация

Занятие 1

Тема: «Работа с ножницами» - нарезка полосок.

Занятие 2

Тема: «По замыслу».

Конструирование

Занятие 1

Тема: «Городок для игрушек» - воображение.

Занятие 2

Тема: «По замыслу».

Скачать перспективный план по изо. деятельности во 2-й младшей группе, программа «Радуга»

vospitatel.com.ua


Смотрите также