Конспект интегрированного занятия по рисованию на тему: "Шапочки для зайчиков" I младшая группа. Рисование шапочка в младшей группе


"Шапочки для зайчиков" I младшая группа

МКДОУ Нижнекисляйский детский сад № 2

Конспект

интегрированного занятия в I младшей группе

Тема: «Шапочки для зайчиков»

Выполнила: воспитатель I КК

Бабайцева Ольга Семеновна

2015 г.

Цель:

Знакомить детей с произведениями малого устного фольклора.

Учить составлять целое из частей, группировать предметы по цвету.

Учить рисовать кистью предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти; и создании рисунка путем прикладывания кончиков пальцев; правильно держать кисть, набирать краску.

Развивать умение различать и называть цвет (красный, желтый, зеленый, синий).

Воспитывать аккуратность, отзывчивость, желание помогать игровым персонажам.

Создать радостное настроение.

Материалы и оборудование:

Картонные шапочки разного цвета из частей; бумажные силуэты шапочек разных цветов для каждого ребенка, образец шапочки; гуашь в мисочках – красного, желтого цвета для каждого ребенка, подставки для кисточек, салфетки, баночки с водой.

Персонаж – Рукодельница, облако нарисованное, игрушка – зайчик, конверт с письмом, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

На прогулке рассматривание шапочек, узоров на них; чтение произведений малого устного фольклора: потешек о зайчике, народной песенки «Заинька, походи!».

Ход занятия:

Воспитатель говорит детям, что утром, когда она открыла окно, в группу залетела птичка с письмом. Письмо это из леса от зайчика. Зайчик пишет, что в лесу стало очень холодно.

Воспитатель читает отрывок из письма:

Вьюга воет, вьюга злится,

И метель вовсю кружится.

Мерзнут лапки, мерзнут ушки

Помогите нам, зверюшкам!

Воспитатель обращается к детям:

Слышите, и вправду какая вьюга разыгралась?

Читает потешку:

В поле на пригорке заинька сидит.

Ушки свои греет, ими шевелит.

Воспитатель. Жалко вам зайчика, дети? Он узнал, что в нашем детском саду живут дружные ребята и просит нас о помощи. Зайчику и его друзьям нужны теплые, красивые шапочки, иначе они простудятся. Готовы ли вы помочь нашим лесным друзьям и украсить шапочки красивыми узорами?

Шапочки возьмем у одной моей знакомой Волшебницы – Чудо Рукодельницы. Она и пряжу прядет и вяжет. А поможет отправиться нам к ней вот это волшебное облачко. На улице сейчас сильный ветер. Ветерок подхватит наше облачко и перенесет нас к Рукодельнице. Давайте встанем на наше облачко и закроем глаза.

(звучит музыка)

Открывайте глаза. Посмотрите, вот мы и у домика Рукодельницы.

Рукодельница сидит за прялкой, крутит колесо.

Дети подходят, здороваются. Воспитатель говорит, что пришли к ней за помощью, просит рукодельницу связать теплые шапочки для зайчиков, а чтобы они были нарядными, ребята потом украсят их яркими узорами.

Рукодельница: Ну что ж, помогу.

Крутись скорей, мое колесо,

Чтобы прялась ниточка не короткая – длинная,

Не простая – волшебная

И чтоб для зайчиков связались шапочки скорее.

(крутит колесо прялки)

Рукодельница. Готово! Только шапочки из частей, целые собрать вы сможете для друзей?

(на столе каждый ребенок собирает целую шапочку из частей – цветной картон).

Воспитатель. Постарались и собрали,

Только цвет мы не назвали.

Я буду показывать шапочку, а вы называть цвет. (дети называют цвет шапочек).

Воспитатель с детьми благодарят рукодельницу за шапочки и отправляются в детский сад, чтобы украсить их узорами.

Физминутка:

Снежинки в небе кружатся, на землю красиво ложатся.

(кружась, приседают)

Вот и зайка прискакал, от лисы он убежал.

(прыгают)

В лесу красота и покой, а нам пора уже домой.

(разводят руки в стороны)

Воспитатель. Вот мы и снова в детском саду.

Дети садятся за столы. Воспитатель обращает внимание на осанку детей.

Пальчиковая гимнастика:

Наши ручки постарались, наши ручки занимались:

(энергичное сжимание кулачков)

Зайчику мы помогали, у Рукодельницы мы побывали.

Шапочки мы собирали, цвет мы с вами называли

Только мы не рисовали.

(пальцы разомкнуты; пальцами одной руки поочередно загибаем пальцы другой руки, начиная с большого).

Воспитатель. Дети, одну шапочку Рукодельница нам дала в подарок – она с узорами. Вы хотели бы тоже нарисовать такие узоры? Я вам помогу. Надо только внимательно меня слушать, смотреть и выполнять также.

Дети рассматривают образец шапочки. Отвечают на вопросы воспитателя:

Скажите, какими узорами украшена шапочка? Что это? (колечки). А что находится в середине каждого колечка? (кружочек). Какого цвета колечки? Какого цвета кружочки? Какой формы колечки? (круглой).

Воспитатель говорит детям, что сначала они будут рисовать колечки. Показывает прием рисования колечек.

Затем предлагает детям взять правильно кисточки, показать всем в воздухе, как будут рисовать колечки; спрашивает, какую краску будут набирать для рисования колечек.

Воспитатель напоминает о правильных приемах рисования кистью (обмакивать кисть всем ворсом в баночку с водой, снимать лишнюю каплю о край баночки, набирать краску на кисточку осторожно, лишнюю каплю отжимать о край баночки).

Дети рисуют.

В процессе рисования воспитатель следит за осанкой детей, напоминает, как правильно держать кисть, набирать краску, быть аккуратными во время работы.

После того, как дети нарисуют колечки, воспитатель напоминает о том, что нужно промыть кисть в воде, осушить ее о салфетку и поставить на подставку.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что колечки получились большие, а кружочки маленькие. Замечает, что кружочки можно изобразить с помощью пальчиков и гуаши, для этого следует обмакнуть пальчик в краску и сделать отпечаток в середине каждого колечка. Спрашивает, каким цветом дети будут рисовать кружочки.

Дети выполняют. Воспитатель обращает внимание детей на аккуратность выполнения задания, при необходимости помогает. После работы дети вытирают руки салфеткой.

Анализ работ:

Все работы выставляются.

Воспитатель. Дети, что мы сегодня с вами украшали? Какими узорами? Какого цвета колечки? Какого цвета кружочки? Для кого мы украшали эти шапочки? Кому помогали?

Все вы молодцы. Хорошо постарались. Я думаю, что зайчик и его друзья будут очень довольны, в таких теплых, красивых шапочках они никогда не простудятся.

Приходит зайчик (игрушка), хвалит детей, благодарит их, угощает морковкой.

Дети танцуют вместе с зайчиком.

infourok.ru

«Конспект интегрированного занятия по рисованию на тему: «Шапочки для зайчиков» I младшая группа»

МКДОУ Нижнекисляйский детский сад № 2 Конспект интегрированного занятия в I младшей группе Тема: «Шапочки для зайчиков» Выполнила: воспитатель I КК Бабайцева Ольга Семеновна 2015 г. Цель: Знакомить детей с произведениями малого устного фольклора. Учить составлять целое из частей, группировать предметы по цвету. Учить рисовать кистью предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти; и создании рисунка путем прикладывания кончиков пальцев; правильно держать кисть, набирать краску. Развивать умение различать и называть цвет (красный, желтый, зеленый, синий). Воспитывать аккуратность, отзывчивость, желание помогать игровым персонажам. Создать радостное настроение. Материалы и оборудование: Картонные шапочки разного цвета из частей; бумажные силуэты шапочек разных цветов для каждого ребенка, образец шапочки; гуашь в мисочках – красного, желтого цвета для каждого ребенка, подставки для кисточек, салфетки, баночки с водой. Персонаж – Рукодельница, облако нарисованное, игрушка – зайчик, конверт с письмом, музыкальное сопровождение.Предварительная работа: На прогулке рассматривание шапочек, узоров на них; чтение произведений малого устного фольклора: потешек о зайчике, народной песенки «Заинька, походи!». Ход занятия: Воспитатель говорит детям, что утром, когда она открыла окно, в группу залетела птичка с письмом. Письмо это из леса от зайчика. Зайчик пишет, что в лесу стало очень холодно. Воспитатель читает отрывок из письма: Вьюга воет, вьюга злится, И метель вовсю кружится. Мерзнут лапки, мерзнут ушки Помогите нам, зверюшкам! Воспитатель обращается к детям: Слышите, и вправду какая вьюга разыгралась? Читает потешку: В поле на пригорке заинька сидит. Ушки свои греет, ими шевелит. Воспитатель. Жалко вам зайчика, дети? Он узнал, что в нашем детском саду живут дружные ребята и просит нас о помощи. Зайчику и его друзьям нужны теплые, красивые шапочки, иначе они простудятся. Готовы ли вы помочь нашим лесным друзьям и украсить шапочки красивыми узорами? Шапочки возьмем у одной моей знакомой Волшебницы – Чудо Рукодельницы. Она и пряжу прядет и вяжет. А поможет отправиться нам к ней вот это волшебное облачко. На улице сейчас сильный ветер. Ветерок подхватит наше облачко и перенесет нас к Рукодельнице. Давайте встанем на наше облачко и закроем глаза. (звучит музыка) Открывайте глаза. Посмотрите, вот мы и у домика Рукодельницы. Рукодельница сидит за прялкой, крутит колесо. Дети подходят, здороваются. Воспитатель говорит, что пришли к ней за помощью, просит рукодельницу связать теплые шапочки для зайчиков, а чтобы они были нарядными, ребята потом украсят их яркими узорами. Рукодельница: Ну что ж, помогу. Крутись скорей, мое колесо, Чтобы прялась ниточка не короткая – длинная, Не простая – волшебная И чтоб для зайчиков связались шапочки скорее. (крутит колесо прялки) Рукодельница. Готово! Только шапочки из частей, целые собрать вы сможете для друзей? (на столе каждый ребенок собирает целую шапочку из частей – цветной картон). Воспитатель. Постарались и собрали, Только цвет мы не назвали. Я буду показывать шапочку, а вы называть цвет. (дети называют цвет шапочек). Воспитатель с детьми благодарят рукодельницу за шапочки и отправляются в детский сад, чтобы украсить их узорами. Физминутка: Снежинки в небе кружатся, на землю красиво ложатся. (кружась, приседают) Вот и зайка прискакал, от лисы он убежал. (прыгают) В лесу красота и покой, а нам пора уже домой. (разводят руки в стороны) Воспитатель. Вот мы и снова в детском саду. Дети садятся за столы. Воспитатель обращает внимание на осанку детей. Пальчиковая гимнастика: Наши ручки постарались, наши ручки занимались: (энергичное сжимание кулачков) Зайчику мы помогали, у Рукодельницы мы побывали. Шапочки мы собирали, цвет мы с вами называли Только мы не рисовали. (пальцы разомкнуты; пальцами одной руки поочередно загибаем пальцы другой руки, начиная с большого). Воспитатель. Дети, одну шапочку Рукодельница нам дала в подарок – она с узорами. Вы хотели бы тоже нарисовать такие узоры? Я вам помогу. Надо только внимательно меня слушать, смотреть и выполнять также. Дети рассматривают образец шапочки. Отвечают на вопросы воспитателя: Скажите, какими узорами украшена шапочка? Что это? (колечки). А что находится в середине каждого колечка? (кружочек). Какого цвета колечки? Какого цвета кружочки? Какой формы колечки? (круглой). Воспитатель говорит детям, что сначала они будут рисовать колечки. Показывает прием рисования колечек. Затем предлагает детям взять правильно кисточки, показать всем в воздухе, как будут рисовать колечки; спрашивает, какую краску будут набирать для рисования колечек. Воспитатель напоминает о правильных приемах рисования кистью (обмакивать кисть всем ворсом в баночку с водой, снимать лишнюю каплю о край баночки, набирать краску на кисточку осторожно, лишнюю каплю отжимать о край баночки). Дети рисуют. В процессе рисования воспитатель следит за осанкой детей, напоминает, как правильно держать кисть, набирать краску, быть аккуратными во время работы. После того, как дети нарисуют колечки, воспитатель напоминает о том, что нужно промыть кисть в воде, осушить ее о салфетку и поставить на подставку. Воспитатель обращает внимание детей на то, что колечки получились большие, а кружочки маленькие. Замечает, что кружочки можно изобразить с помощью пальчиков и гуаши, для этого следует обмакнуть пальчик в краску и сделать отпечаток в середине каждого колечка. Спрашивает, каким цветом дети будут рисовать кружочки. Дети выполняют. Воспитатель обращает внимание детей на аккуратность выполнения задания, при необходимости помогает. После работы дети вытирают руки салфеткой. Анализ работ: Все работы выставляются. Воспитатель. Дети, что мы сегодня с вами украшали? Какими узорами? Какого цвета колечки? Какого цвета кружочки? Для кого мы украшали эти шапочки? Кому помогали? Все вы молодцы. Хорошо постарались. Я думаю, что зайчик и его друзья будут очень довольны, в таких теплых, красивых шапочках они никогда не простудятся. Приходит зайчик (игрушка), хвалит детей, благодарит их, угощает морковкой. Дети танцуют вместе с зайчиком.

schoolfiles.net

Конспект занятия во второй младшей по художественному творчеству "Шапочка для Танюши"

hello_html_m44f872a0.jpg

Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе.

Тема: Шапочка для Танюши.

Образовательные области: познание, социально -коммуникативное ,художественно -эстетическое.

Цели: учить детей рисовать в нетрадиционной технике методом «тычок»(ватными палочками), развивать умение различать сезонные изменения в природе.

Задачи: продолжать знакомить детей с основными цветами, развивать память, мелкую моторику, воображение, речь, закреплять знания о одежде, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, вызывать желание оказывать помощь.

Материал: краски(гуашь),ватные палочки, стаканы с водой, клеенка на стол, заготовки(шаблоны)шапок, кукла одетая в теплую одежду.

Предварительная работа: рассматривание рисунков с изображением одежды, беседа о зависимости наступления холодов и тем , что мы одеваем, чтение стихов и загадок о одежде .

Ход занятия

Воспитатель .Дети, сегодня к нам пришла гостья. Посмотрите, кто это ?Это кукла Танюша. Давайте мы с ней поздороваемся . (дети здороваются с куклой) .

Ребята , мне она сказала, что очень расстроена, потому ,что она гуляла по улице и сильно замерзла . А на улице уже сильно похолодало , наступила осень.

У берега несмело,

Ложится хрупкий лед .

Печально туча серая ,

По дну пруда плывет.

Суровой дышит осенью

Прозрачная вода

Деревья листья сбросили,

Встречая холода.

(Г. Ладонщиков)

Вот какая холодная осень. А какие вы знаете приметы осени ? (ответы детей)

Ребята, а посмотрите на куклу , почему она замерзла, что с ней не так ?И пальто есть и сапожки ,и шарфик ……А почему же она замерзла? Что она забыла надеть ? (ответы детей)

Конечно же шапку !

А у девочки Танюшки

Целый день , стреляли ушки

Только это не война –

Просто девочка больна

-Вот и ты ,мой друг, послушай

-Прячь в мороз- под шапкой уши !

Ребята, а почему нельзя ходить без шапки , когда наступают холода ? (ответы детей ).

Конечно , чтобы наши ушки не замерзли и мы не заболели , обязательно нужно тепло одеваться и шапку не забывать надевать .

Динамическая пауза.

Раз, два, три, четыре , пять ( загибаем пальчики)

Осень к нам пришла опять (трем ладошки)

Солнце нас уже не греет ( сжимаем и разжимаем ладони)

Ветер дует все сильнее ( наклоняем руки то в одну сторону , то в другую)

Ребята , давайте мы нашей Танюше поможем ?Мы сделаем для нее новую шапку ?

Показ последовательности выполнения работы.

Мы с вами возьмем ватные палочки и ими будем рисовать узоры на наших новых шапочках. Ватную палочку опускаем в воду , а затем в краску и методом «тычок « украшаем шапочку .

Выполнение работ .

Ой ребята, какие же вы молодцы! Как у вас всё хорошо получилось. Теперь Танюша точно не замерзнет, да еще и будет всегда в нарядной шапочке !

Танюша : Ребята , спасибо вам большое за шапки ! Буду их теперь носить и вас вспоминать ! До свидания !

hello_html_m3932fea3.png

hello_html_5b51bda5.jpg

hello_html_24e753a.jpg

hello_html_139f823c.jpg

infourok.ru


Смотрите также