Урок ИЗО в 1-м классе на тему "Воздушные шары". Рисование шаров в 1 классе


Урок по ИЗО в коррекционной школе на тему 'Рисование связки воздушных шаров'

Урок рисования в 1 классе

Тема урока: Рисование связки воздушных шаров.

Тип урока: Комбинированный урок.

Цель: Учить рисовать связку воздушных шаров.

Задачи:

Дидактическая: учить рисовать предметы округлой формы, учить детей размещать рисунок на листе;

Коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику рук, слуховое внимание и восприятие, творческую фантазию детей.Воспитательная: воспитывать любовь к изобразительному искусству;Практическая: продолжать формировать умение правильно держать карандаш, использовать цветные карандаши по назначению.

Методы работы: словесные (беседа, рассказ, объяснение), наглядные (работа с шаблонами), практические (работа в тетради для рисования).Оборудование: тетрадь для рисования, шаблоны, простой карандаш, цветные карандаши, изображения сказочных героев.

Литература: В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина, изобразительное искусство 1 класс.

Структура урока

Этапы

Время

I

Организационный момент

2 мин.

II

Актуализация имеющихся знаний

3 мин.

III

Объяснение нового материала

4 мин.

IV

Физминутка

1,5 мин.

V

Рисование

20 мин

VI

Физминутка

1,5 мин.

VII

Подведение итогов

2 мин.

ХОД УРОКА

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Оргмомент

Актуализация имеющихся знаний

Объяснение нового материала

Загадки

Физминутка

Рисование

Физминутка

Итоги

  1. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок-

Значит, начался урок.

Сели все за парты дружно -

Нам теперь работать нужно!

- Здравствуйте ребята!

Какой у нас сейчас урок, кто мне ответит?У нас с вами сейчас пройдет необычный урок рисования.

II. Актуализация имеющихся знаний

Сегодня мы побываем в фантастическом городе сказок, встретимся со знакомыми героями и сказочными предметами, вспомним название русских народных и литературных сказок.

В городе Сказок всё как в настоящем городе: улицы и площади со сказочными названиями, памятники, а жители - сказочные герои. Наше путешествие мы начинаем с центральной площади - площади Сказок.

- Кто же встречает нас здесь? Из какой сказки герой? Кто написал эту сказку?

Учитель: - Незнайка приготовил для нас задание. Давайте его прослушаем.

- Ребята, какие сказки вы знаете?- А каких сказочных героев вы знаете?

  1. Объяснение нового материала

Мы с вами попали в переулок «Загадочный».

- Кто же приготовил для нас задание?

- Из какой сказки этот герой?

Я - хитрая Лиса, в загадках знаю толк. Отгадай загадки. Назови сказку, в которой живёт герой и её вид.

Ребята, сейчас я загадаю вам волшебные загадки, попробуйте их отгадать.Всех на свете он добрей,Лечит он больных зверей,И однажды бегемотаВытащил он из болота.Он известен, знаменит,Это доктор...Бабусю знает целый свет,Ей от роду лишь триста лет.Там, на неведомых дорожках,Дом её на курьих ножках.

Он и весел, и незлобен,Этот милый чудачок.С ним хозяин - мальчик Робин,И приятель Пятачок.Для него прогулка - праздник,И на мёд - особый нюх.Этот плюшевый проказникМедвежонок...

Перед волком не дрожал,От медведя убежал,А лисице на зубокВсе ж попался...

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите мне имя её.

  1. Физминутка

- Давайте отдохнём и представим себя артистами, которым надо исполнить роль деревянного мальчика - Буратино. Вместе с ним выполним ряд движений.

Буратино подтянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

На носочки надо встать.

Какая улица ждёт нас впереди? Вадим, прочитай название.

На улице Бассейной жил герой сказки С. Маршака «Вот какой рассеянный»

Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

- Рассеянный с улицы Бассейной наделал много ошибок в названии сказок. Давайте исправим их.

Иван-царевич и зелёный волк

Сестрица Алёнушка и братец Никитушка

Дядя Фёдор, пёс и кит

Крокодил Глина и его друзья

- Молодцы, все сказки исправлены, а нас уже ждут другие улицы города.

  1. Рисование

Вы смотрели мультик Вверх?Там дедушка надул много-много шариков, прицепил к своему дому и улетел далеко-далеко в тропическую страну.А вы бы так хотели?Давайте сегодня нарисуем с вами много-много воздушных шариков!

Разминаем руки. Сделали зарядку. А теперь приступим к рисованию.

VI. Физминутка

Два притопа, два прихлопа,

Ежики, ежики!

Наковали, наковали

Ножницы, ножницы.

Бег на месте, бег на месте,

Зайчики, зайчики!

Ну-ка дружно, ну-ка вместе.

VII. Подведение итогов

Что мы сегодня с вами рисовали?

Какие цвета использовали?

Какие герои из сказок нам помогали сегодня?

Молодцы, все сегодня хорошо поработали.

Дети тихо садятся.

Урок

рисования

Незнайка. Из сказки «Незнайка в Солнечном городе» Н.Носова.

Красная шапочка, Буратино, Чипполино

Лиса Патрикеевна.

Колобок, лиса и журавль.

Айболит

Баба Яга

Винни Пух

Колобок

Красная Шапочка

Улица «Бас

сейная».

Серый волк

Иванушка

Кот

Гена

Кричат

(по очереди) «Девочки!» «Мальчики!».

Воздушные шарики

Синий, желтый, красный.

Знайка, Лиса

Учитель показывает иллюстрацию из произведения Н. Носова

Учитель показывает картинку, на которой изображена лиса.

Учитель показывает иллюстрации

Учитель раздает детям шаблоны

botana.cc

Урок ИЗО в 1-м классе на тему "Воздушные шары"

Разделы: МХК и ИЗО, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3,2 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Вид урока: практикум

Цели урока:

Образовательная: Расширение представлений о видах декоративной росписи.Деятельностная: Развитие художественно-эстетического вкуса посредством выполнения декоративной работы.

Задачи для учителя:

  • развивать познавательные потребности;
  • стимулировать творческую активность, развивать творческие способности учащихся;
  • закреплять в речи знакомые слова.

Задачи для учащихся:

  • учиться определять разницу по величине между предметами, определять и правильно рисовать форму шара
  • воспитывать интерес к рисунку;
  • развивать мелкую моторику.

Речевой материал: альбом, карандаш, цветные карандаши, ластик, красный, синий, желтый, зеленый цвет.

Развиваемые УУД:

Личностные

  • Умение выражать свое отношение к рисунку.
  • Умение пользоваться изобразительными материалами.

Познавательные

  • Умение передавать разнообразие форм  и размеров предметов средствами изобразительного искусства.
  • Умение выполнять   работу по заданным условиям

Коммуникативные

  • Умение организовывать учебное сотрудничество со  сверстниками и учителем.

 Формы работы учащихся: 

  • учебное сотрудничество
  • использование адресных форм организации учебной деятельности

Необходимое техническое оборудование: мультимедийный комплекс, инструменты для выполнения практической работы

Ход учебного занятия

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивационно-целевой Приветствует детей  
Эмоциональный настрой Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. Учебная задача: Организовывать детей и настраивать их на работу
Звуко-речевая зарядка Рассаживает детей на места, называя их имена.  
Игра «Назови предмет» Показывает изображения предметов и сами предметы.Показывает название предметов на карточках. Называют предметы и кладут карточки с заданиями рядом с предметами.

2. Организационно-деятельностный

Целеполагание

Создает элемент неожиданности – показывает воздушный шар. Знакомит с задачами на урок.

Учебная задача: Познакомиться  с новым материалом и подготовиться к выполнению практического задания.

Выполнение упражнений

Физкультминутка

Осуществляет помощь в выполнении практической работы. Учебная задача: Выполнить упражнения по правильному рисованию шарика
Выполнение практической работы Осуществляет помощь в выполнении практической работы

Учебная задача: Выполнить практическую работу (рисование шаров по шаблону и их раскрашивание)

Дети называют цвета, которые выбирают.

3. Рефлексивно-оценочный

Организует выставку работ учащихся, оценивает работы

 

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Урок рисования на тема "Разноцветные шары"

Конспект урока по предмету:

Рисование 1 класс

по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития.

Тема: «Разноцветные шары»

Цель занятия: развивать у детей интерес к рисованию с помощью нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

1.Воспитательные:

  • Получение положительных эмоций в процессе рисования.

  • Получение эстетического удовольствия через музыкально-ритмическую деятельность.

2. Образовательные:

  • Активизация интереса взаимодействия с предметами, повторение действий за взрослым.

  • Вызывание положительного отклика на результат своего творчества.

  • Развитие наблюдательности.

3. Коррекционно-развивающие:

  • Стимуляция развития мелкой и крупной моторики.

  • Развитие дыхательного аппарата ребенка.

  • Активизация зрительно-двигательной координации.

Современные образовательные технологии:

- личностно-ориентированный подход;

- средства альтернативной коммуникации;

- здоровье сберегающие технологии;

- мультимедийные технологии.

Воспитатель ГБОУ школы №627 Невского района Калугина Е.В.

Санкт- Петербург

-2017-

Оборудование:

Демонстрационный материал:

  • Колокольчик (элемент АСК)

  • Воздушные шары

  • Пластиковые мячики

  • Мыльные пузыри

  • Музыкальный диск (элемент АСК)

  • мешочек

Раздаточный материал:

  • Альбомные листы

  • Гуашь

  • Жидкое мыло

  • Трубочки для коктейля

  • Визуальное расписание

  • Стаканчики

Технические средства:

План занятия:

  • Организация начала занятия. Ритуал приветствия

  • Мотивация учебной деятельности. Сюрпризный момент

  • Упражнения коррекционно-развивающей направленности и сообщение темы

  • Физкультминутка

  • Подведение итогов. Ритуал завершения урока.

Деятельность детей

Материально-дидактическое обеспечение

1

Организация начала занятия

Приветствие

Использование жеста «Привет»:

- Ребята, сейчас зазвенит колокольчик – это значит, у нас начинается урок.

Ритуал «Милый друг»

Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй

Собрались ребята в круг.

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

- Ребята давайте поздороваемся друг с другом

Слушание звона колокольчика

Построение из учащихся на колясках, воспитателя и учителя круга посреди класса

Дети здороваются

Звенит колокольчик – элемент альтернативной коммуникации

Приветствие в кругу

Демонстрация диска – АСК. Включается песня на ноутбуке

2

Мотивация учебной деятельности – сюрпризный момент

- Ребята, замечательно – мы поприветствовали и улыбнулись друг другу.

- Сейчас у нас рисование, давайте изменим расписание.

Я на занятие принесла мешочек, а в нем что-то лежит. Вы, хотели бы узнать, что там?

- Если, вы, отгадаете мои загадки, то сразу узнаете, что там лежит.

Я за ниточку держу 

Радужный фонарик 

И боюсь, что улетит 

Мой ...

(Воздушный шарик)

 Легче пуха я летаю, Ярче радуги сеяю. Раздуваюсь вширь Потому что я ...?

(пузырь)

Кто там скачет по дорожке

Прыг, скок кувырок

И забился в уголок

(мяч)

Давайте, скорее, заглянем в мешочек.

-Давайте поиграем в мячики, воздушные шарики и мыльные пузыри.

infourok.ru


Смотрите также