Занятие "Знакомство со школьными принадлежностями ". Рисование школьные принадлежности в старшей группе


Занятие по развитию речи с детьми старшей группы на тему «Школа»

Программное содержание:

— Формировать готовность детей к обучению в школе; конкретизировать и расширять представления старших дошкольников о школе и школьных принадлежностях; обогащать и активизировать словарный запас по этой теме.

— Поощрять желание детей идти в школу; стимулировать психологическую готовность к школьному обучению с целью получения знаний.

— Развивать у детей память, внимание и связную речь; упражнять в зрительном соотнесении букв.

— Воспитывать уважительное отношение к учителям и школьникам, бережное отношение к письменным принадлежностям.

Материал: портфель, школьные принадлежности и картинки с их изображением, сюжетные картинки «В школу», «В классе», плакат с алфавитом, картинки с печатными буквами к упражнению «Исправь ошибку».

Ход занятия

Звучит песня М. Матусовского «С чего начинается Родина?»

Воспитатель: «…С картинки в твоем букваре!» Ребята, почему такие слова придумал поэт? Как может Родина начинаться с картинки в букваре? Почему так говорят? (Потому что букварь — это для многих детей самая первая книга, которая открывает им весь мир!) Каким образом книга может открыть перед нами весь мир?

Вот букварь — начало всех наук.

Ведь слова рождаются из букв.

(В. Приходько.)

«Книга — это маленькое чудо. Она рассказывает нам смешные и грустные истории, учит всему на свете и знает все про все».

(Б. Зубков.)

Человеку книга служит,

С человеком книга дружит.

Человеку книга — друг,

Объясняет все вокруг.

(В. Приходько.)

— Знаете ли вы правила пользования книгами? Нельзя брать книги грязными руками — почему? Нельзя загибать уголки листа -— почему? Нельзя читать во время еды — почему? Нельзя рисовать в книгах, которые для этого не предназначены, — почему? Какие еще правила вы знаете?

— Первой книжкой, первым учебником первоклассников всегда был букварь. Ребята, внимательно рассмотрите картинки рядом с буквой или над ней. Посмотрите, рядом с буквой «А» в букваре нарисованы арбуз, аист. Придумайте сами, что еще можно нарисовать на странице с буквой «А»?

— Проведем сейчас игру-соревнование «Кто больше знает слов на букву «…»?». Выигрывает ребенок, последним назвавший правильно слово.

— Рассмотрим сюжетную картинку «В школу!». Я начну рассказ по картинке, а вы продолжите. «Школа — это здание, где учат детей. Школа — это учителя и школьники. Школа — это портфель, учебники, тетради, ручки, картинки на стене, черная доска и мел, парты и большие окна… Каждое утро в школе раздается звонок. В класс приходит учитель, чтобы учить, и школьники, чтобы учиться…» (По С. Соловейчику.)

Воспитатель рассказывает и выставляет предметные картинки школьных принадлежностей. Дети составляют рассказ по сюжетной картинке.

— Используйте в своем рассказе названия школьных принадлежностей.

— Послушайте стихотворение В. Берестова «Кто чему научится?»:

— Чему первым делом учится кошка?

— Хватать.

— Чему первым делом учится птица?

— Летать.

— Чему первым делом учится школьник?

— ЧИТАТЬ! …

Звучит песня М. Пляцковского «Чему учат в школе», дети подпевают, выполняя движения вместе с воспитателем.

— А знаете ли вы, откуда взялся алфавит? Что это и зачем его придумали? «Очень-очень давно люди придумали буквы. Они составляли алфавит. Древние буквы были не похожи на те, которыми мы теперь пишем. Сначала люди придумали записывать свои мысли обычными рисунками-символами…» (По Г. Юрмину. «Алфавит».)

— Мы с вами умеем уже составлять схемы рассказов с помощью рисунков-символов. Давайте попробуем прочитать мою запись!

Педагог выставляет три картинки: желтый листочек, дети, школа.

— Что я обозначила первой картинкой — желтым листочком? (Осень.) Попробуйте придумать предложение по этим картинкам: «Осенью дети идут в школу».

— У разных народов были разные буквы. Они рождались из картинок-символов. Буквам давались имена. Из названий первых букв русского алфавита — «аз» и «буки» — сложилось его русское название: «азбука».

В русской азбуке, или алфавите, 33 буквы. Кто из вас может назвать буквы, которые я покажу?

Воспитатель вывешивает большой плакат азбуки. Дети называют знакомые им буквы. Педагог читает стихотворение Б. Заходера «Алфавит»:

33 родных сестрицы,

Писаных красавицы.

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

— Проведем сейчас упражнение «Исправить ошибки».

Время у вас ограничено: 5 минут на 2 строчки. Вы должны сравнить написание по алфавит)’ и зачеркнуть ошибки.

Воспитатель раздает детям карточки, на которых напечатаны буквы в правильном и зеркальном отображении.

— Посмотрите на сюжетную картинку «В классе». Я начну рассказ, вы его продолжите.

«В классе большие окна, чтобы детям было светло и уютно. На стенах висят портреты известных ученых, писателей. В классе стоят парты, шкафы, висит на стене доска для письма мелом. В шкафу и на партах лежат книги, тетради, карандаши, ручки».

— Школьные парты — это специальные столы с сиденьями, за которыми удобнее всего писать и читать. Над созданием парты работало много людей, чтобы сделать ее удобной и красивой, поэтому парты надо беречь.

— Знаете ли вы, кто живет в портфеле? Отгадайте загадки!

Он не ест и не пьет.

Только весело поет.

И с урока на урок

Подает свой голосок. (Звонок.)

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать,

Потому что я — … (тетрадь.)

Я все знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга.)

Сели на страничку Веселые сестрички.

Сели рядом — не молчат,

Нам загадки говорят. (Буквы.)

— Давайте попробуем собрать портфель по памяти, запомнив слова из стихотворения С. Маршака:

Семь ночей и дней в неделе,

Семь вещей у нас в портфеле:

И дневник, и тетрадь,

И перо, чтоб писать,

И резинка, чтобы пятна

Все стирала аккуратно,

И пенал, и карандаш,

И букварь, товарищ наш.

— Кто из вас сумел запомнить все семь вещей?

Дети называют по одному предмету из школьных принадлежностей, а воспитатель выставляет на доске предметную картинку каждого названного предмета. Так выстраивается предметный ряд.

— Для чего нужен в школе этот предмет? Составим предложение с заданным словом. Например, слово дневник: «В дневник дети записывают домашнее задание» или «В дневник учитель ставит отметки».

— Все предметы уложим в портфель. Наши дети могут идти в школу. Кто вас встретит в школе?

Учитель вас введет в просторный класс,

В ваш первый класс несмело вы зайдете.

За парты всех рассадит вас,

Поздравит с первым школьным годом.

Букварь открыт и новая тетрадь —

Учитель вам о Родине расскажет.

Учите буквы, чтоб уметь читать,

И цифры знать полезно будет тоже.

(По Г. Соколову.)

— Расскажите, что делает учитель в школе? Чему научит вас учитель?

— В заключение нашего занятия предлагаю вам представить себя школьником, учеником и нарисовать свой портрет «Я иду в школу». Из ваших рисунков мы составим выставку для выпускного праздника.

Л. Ладутько, С. Шкляр

vscolu.ru

Занятие "Знакомство со школьными принадлежностями "

Занятие «Знакомство детей со школьными принадлежностями в подготовительной группе.»

"-Ребята, попробуйте угадать, о чем говорится в загадке? :

Дом на улице стоит

Детвора к нему спешит.

Несут тетрадки, книжки

Девчонки и мальчишки.

(Школа.)

-Где вы сейчас находитесь?

-С какой целью ребята ходят в школу?

-А о чем говорится в этой загадке? :

Здесь девчонки и мальчишки

Достают тетрадки, книжки.

Трудятся старательно,

Слушают внимательно.

Дети те - одна семья.

Кто они, спрошу тебя?

(Школьники, ученики.)

-В школе дети учатся, учатся быть учениками. Ребята угадайте, о ком пойдет речь в загадке? :

Малышам - вторая мама,

Знаний даст она немало,

Научит всех трудиться,

Учиться не лениться.

И считать, и писать,

И лепить, и рисовать.

(Учитель.)

-А вот еще одна загадка! :

Быстро время то промчится.

Коль не будешь ты лениться.

Скоро прозвенит звонок

И закончится. (Урок.)

-За урок вы многому можете научиться. А кто из вас знает какие уроки есть в школе?

Загадки о школьных принадлежностях.

-Клетка, линейка

Цифры, слова,

Как я стараюсь покажет она.

(Тетрадь)

-За спиной огромный дом,

И пенал, и книжки в нем

И тетрадки, и альбом.

Ходит в школу этот дом.

(Ранец)

-Деревянный кафтан,

В нем живет цветной Иван.

Любит он альбом, тетрадь.

А я люблю им рисовать.

(Карандаш)

-В воду любит окунаться,

В краски любит одеваться,

А потом мой - скок! -

И раскрасила цветок!

(Кисточка)

-Два ножа, скрепленных вместе,

Не сидится им на месте;

Вырезают и кроят,

Вместе с нами мастерят.

(Ножницы)

-А какие школьные принадлежности вы используете на занятиях?

-Как нужно относиться к своим вещам?

-В чем нужно хранить мелкие школьные принадлежности?

-Какую опасность могут представлять ножницы?

-Как с ними нужно обращаться?

-Я вам предлагаю сыграть в игру со словами, Называется она "Доскажи словечко"

Рисовать решил я дом, открываю свой. (Альбом)

Рисовать умеет наш деревянный. (Карандаш)

Вдруг прямою станет змейка, если есть в руках. (Линейка)

Не на стенах в нашем доме - я рисую все в. (Альбоме)

В альбоме буду рисовать, для письма нужна. (Тетрадь)

Гриб, медведь, лиса, корзина - все слеплю из. (Пластилина)

-Какая общая тема объединяет все слова которые вы сказали? Как нужно обращаться со своими школьными принадлежностями?

-Кто из вас знает как называется учебник по которому учились читать ваши родители?

-Как вы думаете, какого было назначение букваря? Букварь дает начало для самостоятельного чтения книг.

-Я букварь, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

без всякого труда.

-А вы знаете сколько букварю лет? Более четырехсот!

-Больше ста лет назад для детей написал "Азбуку" Лев Николаевич Толстой, великий русский писатель. У себя в имении он открыл школу для детей, сам учил их читать и считать. Воспитывал в детях доброту, стремление к справедливость, смелость, сострадание.

-Я приготовила для вас советы, как нужно вести себя в школе, чтобы стать прилежным учеником:

-Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Одежду сам погладь, проверь,

Ты большой уже теперь.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься,

Будь смелей,

И найдешь себе друзей.

- Вот и все наши советы - их мудрей и проще нету, ты, дружок, их не забудь, забери в далекий путь. Ребята скоро вы будете первоклассниками! Не забудьте какие школьные принадлежности вам нужны и как с ними обращаться.

Автор: Шаехова Гулия Фаезхановна

pedportal.net

Конспект занятия "Школа" в старшей группе - 19 Мая 2015

Цели:

1. Коррекционно—образовательные:

- Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Школа. Школьные принадлежности».

- Совершенствование грамматического строя речи.

- Совершенствование навыков составления и чтения слов, звукового анализа, анализа предложения.

- Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков в свободной речевой деятельности.

2. Коррекционно—развивающие:

- Развитие связной речи, всех видов восприятия.

- Развивать у детей умение рассказывать по плану;

- Развивать воображение и творческие способности детей;

3. Коррекционно—воспитательная:

-Воспитывать у детей аккуратность и чувство ответственности.

Оборудование: картинки с изображением школьных принадлежностей, игрушек, картинка- Растеряшка, Незнайка, настоящий портфель и набор школьных принадлежностей, карточки с предложениями, схемы предложений на доске, подарки от Незнайки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Ребята, скоро в вашей жизни произойдет очень важное событие - вы пойдете в 1 класс. Чтобы учится на отлично в школе, необходима хорошая подготовка. В детском саду вы готовились к школе целый год, учились выкладывать слова, составлять рассказы, отгадывать загадки, петь, рисовать и еще многому другому.

К нам сегодня пришел гость – Незнайка. Он тоже хочет пойти в школу, но он не знает, что необходимо для школы. Поможем Незнайке собраться?

Чтобы собрать необходимые школьные принадлежности, надо выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание получаем 1 предмет.

2. Основная часть.

1. А вот и первое задание: Отгадайте загадки про школьные принадлежности.

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет черный след.

(Ручка)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?..

(Карандаш)

Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты да я.

Скамья ведет обоих нас

Из года в год,

Из класса в класс.

(Парта)

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней

(Книга)

По черному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей –

Чиста страница.

(Школьная доска)

Кто я, если прямота

Главная моя черта?

(Линейка)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

(Тетрадь)

Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш.

(Резинка)

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души.

(Пенал)

- С заданием вы справились, получаете первый предмет – ПОРТФЕЛЬ.

2. Следующее задание «Собери слова».

Используется пособие «Цветик-семицветик».

Дети «отрывают» по одному лепестку, на обратной стороне которых в произвольном порядке написаны буквы, соответствующие названиям школьных принадлежностей, отгадывают и записывают названия.

- За это задание вы получаете ТЕТРАДЬ.

3. Игра «Растеряшка» (Выставляется картинка с изображением Растеряшки)

- Растеряшка всегда всё теряет и вечно что-нибудь забывает. Пришла Растеряшка в школу. Все ребята достали учебники, а у неё нет (чего?).... Дети открывают тетради, а у Растеряшки нет (чего?) .... У всех в пенале ручка, а у неё нет (чего?) .... Дети достают карандаши, а у неё нет (чего?).... Как вы думаете, чего ещё нет у Растеряшки?

- Молодцы! Справились с заданием, ответили правильно, заработали ПЕНАЛ.

4. Подвижная игра « В школу». Импровизация движений в соответствии с текстом.

Скоро в школу мы пойдём,

И портфель с собой возьмём.

В школе будем мы читать,

Будем ручками писать.

Физкультурой заниматься,

На «отлично» все стараться!

Дети получают РУЧКУ.

5. Составление загадок-описаний.

Каждый ребенок, не глядя, вытаскивает картинку. Задача – рассказать о предмете, не называя его. Описать его внешний вид, для чего он необходим.

Дети получают КАРАНДАШ.

6. «Подбери схему к предложению».

Дети вытаскивают из «веера» карточку с предложением, читают его и прикрепляют карточку к подходящей схеме.

Дети получают ЛИНЕЙКУ.

7. Пальчиковая игра «Переменка»

Переменка! Переменка!

Ритмичное сжимание-разжимание кулачков на обеих руках.

Отдохните хорошенько:

Движения расслабленными кистями рук вверх-вниз.

Можно бегать и шуметь,

Танцевать и песни петь,

Попеременное сгибание пальчиков обеих рук в кулачки.

Можно сесть и помолчать,

Пальцы рук образуют «замок».

Только – чур! – нельзя скучать!

Движения указательными пальчиками обеих рук вправо-влево.

Дети получают РЕЗИНКУ.

8. А теперь последнее задание «Собери портфель».

Необходимо по команде выбрать необходимые предметы и сложить в портфели. (Каждый ребенок собирает свой портфель).

Дети получают БУКВАРЬ.

Коллективное выкладывание звуковой схемы слова БУКВАРЬ.

3. Заключение.

- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, показали готовность к школе, помогли Незнайке. У него теперь есть все необходимые принадлежности для учебы, но самое главное – это знания, которые он получил сегодня на нашем занятии и желание учится.

За помощь Незнайка благодарит вас и дарит вам памятные подарки.

udarenieru.my1.ru


Смотрите также