Конспект урока для учащегося надомного обучения по изобразительному искусству в 4 классе «Рисование симметричного узора по образцу». Рисование симметричного узора по образцу


Конспект урока для учащегося надомного обучения по изобразительному искусству в 4 классе «Рисование симметричного узора по образцу»

КОНСПЕКТ УРОКА

для учащегося надомного обучения

по изобразительному искусству

в 4 классе

Тема урока:

«Рисование симметричного узора по образцу»

Составитель:

Огонькова А.С.

2017г.

Тема урока: Рисование симметричного узора по образцу.

Цель урока: создание условий для расширения и обогащения творческого потенциала ребенка, развитие умения у ребенка планировать свою деятельность, достигать поставленной задачи.

Задачи урока:

Образовательные:

  • уточнять представления о том, что такое симметрия;

  • учить рисовать симметричный узор;

  • упражняться в рисовании способом тычкования ватными палочками.

Коррекционно – развивающие:

  • корректировать мелкую моторику, наглядно – образное мышление, произвольное внимание, пространственные представления, чувство ритма и цвета;

  • развивать композиционные умения через симметричное расположение форм в узоре.

Воспитательные:

  • воспитывать базовые эмоции личности: трудолюбие, аккуратность, положительное отношение к труду, ответственность;

  • воспитывать познавательную активности, уверенность в своих возможностях.

Оборудование:

  1. Наглядный материал для объяснения термина «Симметрия» (Приложение 1).

  2. Наглядный материал для дидактической игра «Найди свою пару» (Приложение 2).

  3. Акварельные краски.

  4. Кисточка.

  5. Стаканчик с водой.

  6. Ватные палочки.

  7. Белая бумага формата А4.

  8. Незавершенное изображение «Бабочка», подготовленные заранее воспитателем (Приложение 3).

Конспект урока

1. Организационный момент.

Учитель: У нас сейчас урок изобразительного искусства. Чему мы учимся на этом уроке? (Ребенок отвечает) Что нам понадобится на уроке?

Подготовка необходимых учебных принадлежностей.

2. Введение в новую тему. Сообщение темы урока.

Учитель: Мы живем в очень красивом и гармоничном мире. Нас окружают предметы, которые радуют глаз. Например, бабочка, снежинка, кленовый лист. (Приложение 1). Посмотри, как они прекрасны. Ты обращал на них внимание?

Давай проведем интересный эксперимент. Согни пополам лист с изображением кленового листа. Расправь лист и посмотри, что у тебя получилось. Давай сделаем линию сгиба яркой. Что ты заметил? Левая сторона кленового листочка такая же, как и правая. Ты получил две одинаковые части слева и справа от линии сгиба. В этом случае линия сгиба будет осью симметрии, а фигуры, расположенные по обе стороны от нее, будут симметричными относительно этой оси.

Повторяем эти же действия с изображением снежинки, бабочки.

Сегодня мы прикоснемся к этому прекрасному явлению – симметрии.

Так что же означает слово «симметрия»? Давай обратимся к словарю и выясним значение этого слова.

Слово «симметрия» в переводе с греческого звучит как «гармония», означая красоту, соразмерность, пропорциональность, одинаковость в расположении частей.

3. Пальчиковая гимнастика.

Ребенок располагает руки перед собой, кончики больших пальцев касаются друг друга, пальцы рук расположены вверх, ребенок проговаривают следующие слова:

Это пальчик – дедушка (сгибают мизинцы),

Этот пальчик – бабушка (сгибают безымянные пальцы),

Этот пальчик – папа (сгибают средние пальцы),

infourok.ru

Конспект урока для учащегося надомного обучения по изобразительному искусству в 4 классе «Рисование симметричного узора по образцу»

Этот пальчик – мама (сгибают указательные пальцы),

Вот и вся моя семья (хлопают в ладоши).

4. Дидактическая игра «Найди свою пару» (Приложение 2)

Учитель: Найди парное, одинаковое крыло для бабочки. Сложи целое изображение бабочки.

Ребенку раздаются карточки, на которых изображены только половинки бабочек. Ребенок должен найти парное крыло на карточке, соединить бабочку целиком, сложив две карточки вместе.

5.Физминутка «Веселая гимнастика с карандашом»

(самомассаж пальцев и ладоней с помощью карандаша)

Карандаш в руках катаю.

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

6. Практическая работа.

Учитель: Чтобы узнать, что мы сегодня будем рисовать, разгадай загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел —

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка)

Учитель показывает ребенку незавершенное изображение бабочки, подготовленное заранее (Приложение 3).

Учитель: Вот такую бабочку мы будем рисовать сегодня. Видишь, что у нее только одна сторона цветная, а вторая нет. Давай разукрасим бабочку, чтобы она стала по – настоящему прекрасной.

Назови, какие цвета нам понадобятся для рисунка? (Ребенок называет по очереди все цвета, что использованы на правом крыле бабочки: желтый, красный, синий, зеленый, черный).

Давай возьмем одну ватную палочку, макнем ее в желтый цвет. Закрась на левом крыле бабочки тот участок, что закрашен желтым на правом крыле.

Ребенок приступает к работе. Затем также называется следующий цвет: красный и работа повторяется, пока не будет закрашена вся бабочка.

7.Итоги, рефлексия.

Учитель: Чему ты сегодня научился на уроке? Ты сегодня хорошо поработал? Тебе понравилось рисовать? 

hello_html_2d5a18b7.jpg

Вот такая красивая бабочка у нас получилась. Ты молодец!

Приложение 1.

hello_html_6b5e644f.jpghello_html_66f306b0.jpg

hello_html_59dd4d54.png

Приложение 2.

hello_html_m1968323c.jpg

hello_html_21795fe.jpg

hello_html_mac4b98f.jpg

hello_html_2f014b95.jpg

hello_html_m75e4f627.jpg

hello_html_4c3260b9.jpg

hello_html_m3a3e3734.jpg

hello_html_m700e8021.jpg

Приложение 3.

hello_html_78754fbb.png

hello_html_52f59251.png

infourok.ru

Конспект урока изобразительного искусства "Рисование геометрического орнамента в квадрате (по образцу)" - Мои файлы - Методическая копилка

Тема урока: Рисование геометрического орнамента в квадрате (по образцу)

Цель урока: Расширение знаний учащихся о разнообразии и красоте узоров и орнаментов. Задачи урока:- формирование знаний о широте применения орнамента в повседневной жизни; - совершенствование умений соблюдать правила и последовательность выполнения симметричного геометрического орнамента; - развитие и коррекция зрительного внимания и памяти, речи, творческого воображения, пространственного ориентирования, мелкой моторики и зрительно-двигательной координации, глазомера, графических навыков, восприятия цвета путем выполнения коррекционно-развивающих заданий, упражнений и практической работы; - воспитание эстетических чувств и положительной мотивации к изучаемому предмету; Оборудование: развивающие задания, термины , раздаточный материал, ИКТ, художественные инструменты, материалы и принадлежности, музыкальный ряд, образцы узоров и орнаментов. Ход урока: 1.Оргмомент: - Приветствие, установка рабочей дисциплины, организация рабочего места. - Я приветствую вас на уроке изобразительного искусства. Садитесь. Положите руки на парту и выпрямите спинки.

Коррекционно-развивающая минутка: 1)- Перед тем, как приступить к объяснению, я предлагаю вам поиграть с буквами. Перед вами лежит набор букв. Выберите, пожалуйста, ту букву, на которую начинается ваше полное имя. МСАДНЭМЕ + О (буква учителя)) - Из полученных букв я предлагаю вам составить слова. САД, СОН, НОС, СОДА - Из достаточно сложного набора букв вам удалось составить сразу несколько слов. Молодцы! 2)- Продолжим игру с буквами. На этих листочках зашифрованы слова, которые необходимо прочитать (подсказки – это ваши принадлежности, которые лежат у вас на партах ). Мы повторим как они называются, а заодно и проверим, всё ли у вас готово к уроку. Карандаш, линейка, ластик, бумага - Проверьте, все ли эти предметы есть у вас на партах?

2. Выявление имеющихся знаний учащихся: - А сейчас обратите своё внимание на экран. Я буду показывать вам разные картинки с изображением предметов, которые нас окружают. Вам необходимо их очень внимательно посмотреть, а затем ответить мне на один вопрос: Что у них общего?

Сл.1 - Здесь изображён один из предметов мебели - кровать, заправленная красивым чёрно-белым покрывалом. Сл.2 - Это кресло с яркой цветной обивкой. Сл.3 - Далее, комната с красивыми полосатыми обоями на стене. Сл.4 - Женское платье, декорированное ажурным кружевом. Сл.5 - Стены дома, украшенные разноцветной мозаикой. Сл.6 - Шикарный пол в гостиной. Сл.7 - Яркие шторы в цветочек на окне. Сл.8 - Элементы одежды Сл.9 - Декоративные подсвечники на стене. Сл.10 - Красивый кованный лестничный марш. Сл.11 - Картина с вышивкой на стене. Сл.12 - Элементы резьбы по дереву в предметах мебели. Сл.13 - Просмотрев эти изображения, ответьте на вопрос: Что же у них общего?

Сл.14 - Для чего и где в нашей жизни используются узоры и орнаменты?

- Итак, мы выяснили, что узоры и орнаменты окружают нас повсюду и используются для украшения нашей повседневной жизни. Давайте посмотрим по сторонам и скажем, где в этом кабинете используется орнамент или узор (линолеум, филёнка, потолочная плитка). Молодцы! - Ранее вы уже работали с узорами и орнаментами. Выполняли их в круге, в полосе и т.д. Давайте вспомним, какие два вида орнамента вы уже изучили.

Сл.15 1 )растительный - это орнамент, который состоит из растительных элементов:цветы, листочки, завитки, травинки. Сл.16 2) геометрический - это орнамент, который состоит из геометрических фигур: КАКИХ ? кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников, овалов, ромбов. - А сейчас я буду вам показывать узоры и орнаменты, а вы будете их называть, но сначала потренируемся в произношении сложного термина… Сл.17 Ге-о-ме-три-чес-кий (хоровое произношение)

- Демонстрация и называние видов орнамента (растительный, геометрический) - Индивидуальная работа с раздаточным материалом (из набора орнаментов учащимся необходимо выбрать лишний орнамент, который является растительным)

Сл.18 - Какой орнамент оказался лишним? РАСТИТЕЛЬНЫЙ - А какие орнаменты остались? ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ

- И это не случайно. Ведь геометрический орнамент является сегодня нашим главным гостем.

2. Сообщение темы и цели урока, объяснение:

Сл.19 - Тема сегодняшнего урока «Рисование геометрического орнамента в квадрате» (по образцу), но об этом чуть позже. Давайте немного отдохнём.

Физминутка: (зарядка , расслабляющая гимнастика для глаз)

ИТАК: мы выяснили, что узоры и орнаменты используются для украшения. Они бывают растительные и геометрические.

Сл.20 - Ребята, у меня на экране появились три слова: сиММетричный, не сиММетричный, ось сиММетрии. - Вам знакомы эти слова? - Они имеют какое-то отношение к нашему уроку? Сл.21 - Посмотрите внимательно на эти два узора. Скажите какой из них симметричный – справа или слева? Как вы это определили?

ИТАК: мы выяснили признаки симметричного узора: равные части по форме, цвету, расположению. И можем смело переходить к следующему этапу нашего урока.

Сл.22 - На экране изображён геометрический орнамент, который нам сегодня предстоит построить. Скажите , он имеет симметричную форму? (Да)

- Давайте ознакомимся с последовательностью его построения : (показ учителем на маркерной доске) - У каждого из вас на парте лежит лист бумаги. Какой он формы?- квадратной. 1)Проводим диагонали, соединяя противоположные углы квадрата (сколько треугольников получилось?)- 4 2)Через полученный центр и отмеченные синим цветом точки на сторонах квадрата проводим горизонтальную и вертикальную линии. (сколько теперь получилось треугольников?)- 8 3)Внутри квадрата нам необходимо построить ромб. Для этого мы снова соединяем синие точки, но уже между собой. 4)А теперь нам понадобится линейка не как инструмент для проведения ровных линий, а как измерительный прибор для того, чтобы отложить равные отрезки от тех же синих точек на сторонах ромба (по 3 см) Напоминаю, что отмеряем от нуля 5)Полученные точки сначала соединяем с углами квадрата, а затем с центром квадрата. 6)Для цветового решения нам понадобятся три основных цвета. (Какие?) жёлтый, красный, синий. (А почему их называют основными?) 7)Штриховка наносится от центра. Штрихи равномерные, не выходят за контуры изображения.

- Скажите, а где и для чего можно использовать данный орнамент? Я предлагаю в конце урока собрать все работы в одну композицию . Посмотрим, что у нас получится. 3. Практическая работа : «Рисование геометрического орнамента в квадрате» (по образцу) - Повторение каждого этапа работы и совместное с учителем построение сложного.

Физминутка: (разминаем пальчики)

- Выполнение работы в цвете с соблюдением правил симметрии при выборе цвета и направления штрихов.(музыкальное сопровождение).

Дополн. - Дорисуй вторую половину симметричного узора. Задания - Собери орнамент.

Сл.22 - Сбор общей композиции.

4.. Подведение итогов урока:

- Какие виды узоров и орнаментов знаете? Назовите их? - Какой орнамент мы с вами сегодня выполняли? - Где можно использовать узоры и орнаменты?

- Сегодня на уроке мы много говорили о разнообразии и красоте узоров и орнаментов. Они радуют глаз не только в музеях, но и в наших домах, украшая предметы быта. И это не случайно: узоры и орнаменты дают ощущение красоты, гармонии, порядка. Они успокаивают и в то же время поднимают настроение.

- анализ работы учащихся - уборка рабочих мест

gskou-bug.ucoz.ru


Смотрите также