Конспект: Рисование по сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Рисование сказка о царе салтане


Как нарисовать сказку о царе Салтане?

  • Сказка довольно длинная и рисунков может много получиться, я предлагаю сократить до 8 штук:

    1. Сидят три девицы, а царь дат руку одной из них, зв углом бабка.
    2. В одной стороне девица с грудным ребнком, две оставшиеся девицы пишут письмо, рядом бабка. С другой стороны царь и войско. А посередине гонец с письмом.
    3. Две девицы и бабка на берегу, а в море бочка, в бочке силуэт одной девице и маленького мальчика.
    4. С одной стороны кусок суши, замок и царь сидит на троне, рядом две девицы и бабка. С другой стороны Замок, царица на троне и белка орешки щлкает, возле берега лебедь. А посередине по морю корабль плывт и комар летит.
    5. С одной стороны кусок суши, замок и царь сидит на троне, рядом две девицы и бабка. С другой стороны Замок, царица на троне и 33 богатыря из моря выходят, возле берега лебедь. А посередине по морю корабль плывт и оса летит.
    6. С одной стороны кусок суши, замок и царь сидит на троне, рядом две девицы и бабка. С другой стороны Замок, царица на троне и вместо лебедя прекрасная девушка на берегу. А посередине по морю корабль плывт и шмель летит.
    7. Замок, с одной стороны царь с двумя девицами и бабкой, а с другой стороны царица и князь с прекрасной девушкой.
    8. Последняя картинка - пир со столами, едой, царь сидит рядом с царицей, князь с прекрасной девушкой, а за троном убираются две девицы и бабка.
  • Сказка А. С. Пушкина о царе Салтане это сказка о царевиче Гвидоне, царевне Лебеди. Это одни из главных героев. Еще в этой сказке все помнят белочку, которая грызла орешки и пела песенки. Так как рисовать царевича и царевну для кого-то может показаться трудноватым, можно нарисовать белочку с орешками или же царевну в виде лебеди на море.

    Белочка из сказки

    Как нарисовать сказку о царе Салтане?Как нарисовать сказку о царе Салтане?

    И царевна Лебедь

    Как нарисовать сказку о царе Салтане?Как нарисовать сказку о царе Салтане?

    Для тех, кто хорошо рисует и может нарисовать людей, можно изобразить на рисунке Гвидона и царевну. Напомню, что у царевны есть отличительные особенности, про которые не стоит забывать, чтобы рисунок выглядел правдоподобным, то есть его можно было отнести именно к этой сказке, это под косой луна, а во лбу звезда:

    Как нарисовать сказку о царе Салтане?Как нарисовать сказку о царе Салтане?Как нарисовать сказку о царе Салтане?
  • Предлагаю вам нарисовать несколько эпизодов из сказки Пушкина А.С. quot;Сказка о Царе Салтанеquot;.

    Первый эпизод сказки. Нарисуете белочку, которая бегала по своему домику и грызет орешки. Вот шаблон, вы просто срисовываете его. Рисунок достаточно простой.

    Как нарисовать сказку о царе Салтане?

    Второй эпизод сказки. Три сестрицы сидят под окном и пряли. Также как верхний рисунок просто перерисовываем его.

    Как нарисовать сказку о царе Салтане?

    Третий эпизод сказки. Нарисуем царевну.

    Как нарисовать сказку о царе Салтане?
  • quot;Сказка о царе Салтанеquot; была написана Александром Сергеевичем Пушкиным в стихотворной форме в 1831 году.

    Со временем сказка была экранизирована в виде мультфильмов, художественного фильма и даже есть такая одноименная опера.

    Чтобы нарисовать персонажей или сюжеты сказки, надо ее прочесть или посмотреть экранизации.

    Можно нарисовать сказку О царе Салтане глядя на пример, например, как этот:

    Как нарисовать сказку о царе Салтане?Как нарисовать сказку о царе Салтане?Как нарисовать сказку о царе Салтане?Как нарисовать сказку о царе Салтане?Как нарисовать сказку о царе Салтане?Как нарисовать сказку о царе Салтане?Как нарисовать сказку о царе Салтане?
  • Чтобы изобразить сказку о царе Салтане, можно нарисовать кого-то из ее героев, например, Царевну-Лебедь с короной или белочку, которая грызет орешки с изумрудными ядрышками. А можно включить мультфильм, остановить на кадре, который нам понравится и нарисовать его.

  • Сказка А. С. Пушкина о царе Салтане полна множества запоминающихся сюжетных линий и интересных героев. Так, сразу вспоминается о том, как quot;три девицы под окномquot;... Этот момент можно нарисовать так:

    Как нарисовать сказку о царе Салтане?

    Также вспоминается царевна Лебедь, е можно изобразить так:

    Как нарисовать сказку о царе Салтане?

    Также вспоминается белочка, которая грызла непростые орешки:

    Как нарисовать сказку о царе Салтане?

    А вот так я представляю на рисунке князя Гвидона и царевну Лебедь:

    Как нарисовать сказку о царе Салтане?Как нарисовать сказку о царе Салтане?
  • Для того чтобы нарисовать quot;Сказку о царе Салтанеquot; необходимо знать ее содержание и отличительные особенности.

    Данную сказку можно изобразить нарисовав: трех девиц под окном с прялками (одна толстая низка, другая тощая высокая и средняя между ними), в бочке сидят царевна и ее сын, лебедя с короной, лебедя с короной на которую напал ястреб, а рядом стоит с луком в руках царь Гвидон, Царевну-лебедя (при этом обязательно нарисовать месяц под косой у красавцы и звезду на короне), белку, которая щелкает золотые орешки.

    Для примера можно взять следующие изображения:

    Как нарисовать сказку о царе Салтане?Как нарисовать сказку о царе Салтане?Как нарисовать сказку о царе Салтане?
  • Рисунок на тему quot;Сказка о царе Салтанеquot;

    Будем рисовать один из эпизодов, где белка орешки грызет, а орешки не простые все скорлупки золотые...

    • Сперва нужно изобразить немного вытянутый домик, в котором сидит белочка, подножье к нему,
    • Затем прорисовать все мелочи, саму белочку нарисовать,
    • И завершающим штрихом можно нарисовать разбросанные рядом орешки,
    • В виде световых искр сделать линии во все стороны.

    Пошаговый фото-урок - как нарисовать сказку о царе Салтане.

    Как нарисовать сказку о царе Салтане?Как нарисовать сказку о царе Салтане?Как нарисовать сказку о царе Салтане?
  • Для того,чтобы нарисовать сказку о царе Салтане нужно определиться с персонажем, которого мы хотим изобразить.

    К примеру, белочка - незамысловато, легко. Достаточно набросать домик, сидящего в нем зверька. Рядом несколько горок:

    • одна с золотыми орешками и скорлупками,
    • вторая с дагоценными камнями.

    Процесс рисования этого мифического существа:

    • Для начала набросаем голову и туловище, затем лапки, большой пушистый хвостик,
    • добавим мелкие детали: носик, глазки, мех детализируем по краям,
    • затем стены ее маленького домика накидаем,
    • рядом елочку подрисуем.

    Получается весьма живописно. Также для детей можно сделать максимально простой вариант - нарисовать бочку, которая плывет в море. А ребенок уже дорасскажет остальную часть истории, что там царевна и маленький ребенок.

    Как нарисовать сказку о царе Салтане?
  • По-моему, самый простой вариант - это найти картинки по этой сказке и просто их срисовать. Могу предложить вот такие простые варианты, которые, пожалуй, как нельзя лучше подходят да и рисуются довольно просто. Итак:

    Как нарисовать сказку о царе Салтане?Как нарисовать сказку о царе Салтане?Как нарисовать сказку о царе Салтане?
  • info-4all.ru

    Рисование по сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

    Конспект ОД во 2 подготовительной группе по художественному творчеству.

    Рисование по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

    Цель:

    Создать у детей настроение для передачи сюжета сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

    Задачи:

    Обучающие:

    • учить видеть сказочный образ героев в сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»;

    • закреплять умения изображать несложный эпизод сказки, передовая выразительность образа через цвет, форму;

    • учить  самостоятельности  в  выборе  сюжета  и  техники  исполнения;

    • закреплять  умения  использовать  разные  художественные  материалы: восковые  мелки,  цветные  карандаши.

    Развивающие:

    • развивать  у  детей  фантазию, воображение,  эмоциональное  отношение  к  изображаемому.

    • отрабатывать  умения  располагать  «сюжет» на  всем  листе  бумаги,  выделять  главное, выбирать  цветовое  решение.

    Воспитательные:

    Материал:

    Листы  бумаги А – 4

    Восковые  мелки

    Цветные  карандаши

    Развивающая среда:

    Мультимедиа, презентация по сказке А.С. Пушкина

    «Оцаре  Салтане…».

    Книга сказки А.С. Пушкина.

    Иллюстрации  Конашевича,  Маврина  к  сказке А.С.  Пушкина

    «О царе  Салтане…»

    Предварительная  работа:

    Чтение  сказки  Пушкина «Сказка  о  царе  Салтане, сыне  его  славном  князе  Гвидоне  и  о  прекрасной  царевне  Лебедь»

    Рассматривание  иллюстраций  Конашевича,  Маврина  к  сказке

    Рисование фигуры  человека в  движении, дворцов, животных.

    Прослушивание  отрывков  из  оперы  Римского – Корсакова  «Сказка  о  царе  Салтане»

    Ход  занятия.

    Воспитатель

    -Ребята, кто  из  вас  любит  сказки? А  книги  вы  любите?  Как  вы  думаете  книга  это  хороший  подарок?

    Вот  и  я  так  подумала.

    - Вчера  я  купила  книгу  в  подарок  малышам к  Новому  году.

    Воспитатель показывает книгу детям (книга  без  картинок).

    - Эту книгу написал,  А.С.Пушкин.  

    -А  вы  можете  сказать,  как  называется  эта  сказка?

    (Нет)

    -Как  можно  догадаться  о  названии  сказки,  даже  если  не  умеешь  читать?

    (По  иллюстрациям)

    -А  в этой  книге  иллюстраций  нет.  

    Посмотрите  понравиться  она  малышам?

    (Нет, она  скучная,  неинтересная, не  яркая,  без  картинок)

    -А  что  же  нам  теперь  делать?

    (можно  нарисовать  иллюстрации  самим)

    -Правильно, мы  с  вами  сейчас  станем  художниками – иллюстраторами  и  украсим  эту  книгу своими рисунками – иллюстрациями.

    - Ребята, послушайте, отрывок из какой сказки я сейчас вам прочитаю:

    Три девицы под окном

    Пряли поздно вечерком.

    «Кабы я была царица, —

    Говорит одна девица, —

    То на весь крещеный мир

    Приготовила б я пир».

    «Кабы я была царица, —

    Говорит ее сестрица, —

    То на весь бы мир одна

    Наткала я полотна».

    «Кабы я была царица, —

    Третья молвила сестрица, —

    Я б для батюшки-царя

    Родила богатыря».

    - Ребята, кто написал эту сказку? (ответы детей).

    -Да, это А. С. Пушкин, а сказка называется «Сказка о царе Салтане». В этой сказке происходит много чудес. Ребята, а кто может вспомнить и рассказать нам о них?

    -Давайте  вспомним  главных  героев этой сказки.

    Презентация на мультимедиа «Сказка о царе Салтане».

    (дети рассматривают иллюстрации и  читают  отрывки  из  сказки)

    -Теперь  продумайте,  какого  героя, или  эпизод  из  сказки  вы  хотели  бы  изобразить,  какие  художественные  материалы  вам  понадобятся для  рисования: восковые  мелки,  цветные  карандаши.

    Если  вы  все  обдумали,  то  садитесь  за  тот  стол,  где  есть  необходимый  вам  художественный  материал.

    - Я вас попрошу нарисовать те чудеса, которые вам понравились в сказке, но с условием: мне нужно, чтобы я обязательно увидела, что нарисовать вам помогла сказка А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».

    Физминутка.

    Дети  рассаживаются  за  столы  и начинают  рисовать.

    (в  ходе  рисования  включаю  спокойную  музыку, воспитатель читает  отрывки  из  сказки)

    -Молодцы, вы  очень  похоже,  изобразили  всех  героев.

    По  окончании  работы воспитатель с детьми вклеиваем   рисунки  в книжку.

     Все  сегодня  постарались,  нарисовали  замечательные  иллюстрации  к  сказке.

    Как  вы  думаете,  такая  книга  с  нашими иллюстрациями  понравиться  малышам?

    -Конечно,  понравиться.

    infourok.ru

    ❤Как нарисовать Сказку о царе Салтане❤

    В этом уроке мы попробуем нарисовать Сказку о царе Салтане. Каждый из нас знаком с старыми русскими сказками. Они пропитаны добром и справедливостью, храбростью и силой духа. Естественно, они не могут не полюбиться зрителям. Сегодня мы нарисуем сюжет из «Сказки о царе Салтане». На ней изобразим царя и его царевну, которую он так любит. Картина пропитана нежностью и чувственностью.

    Инструменты и материалы для рисования:

    1. Белый лист бумаги;

    2. Простой карандаш;

    3. Ручка черная;

    4. Цветные карандаши.

    Этапы работы:

    Фото 1. Нарисуем силуэты лиц царя Салтана и царевны;1

    Фото 2. Лица будут располагаться в профиль. Добавим черты лица. Сверху дорисуем головные уборы. У царя Салтана выглядывают волосы;2

    Фото 3. Прорисуем лица: глаза, брови и рот. У нарисованного царя Салтана добавим усы и бороду. Добавим одежду. На царе надеты варежки;3

    Фото 4. Прорисуем пальца на руке царевны и изображение солнца на одежде царя;4

    Фото 5. На заднем фоне изобразим колонны;5

    Фото 6. Лица и руку царицы штрихуем бежевым цветом;6

    Фото 7. Коричневым зарисуем волосы, бороду, усы и брови царя;7

    Фото 8. Черной ручкой наведем контур;8

    Фото 9. Губы и румянец на щеке сделаем розовым;9

    Фото 10. Голубым карандашом прорисуем одежду. Оттенок можно регулировать нажатием на карандаш;10

    Фото 11. Плащ и узор на варежке сделаем красным;11

    Фото 12. Синим прорисуем головные уборы и рукав царя;12

    Фото 13. Коричневым штрихуем варежку и рисунок на одежде царя;13

    Фото 14. Для фона применим желтый и голубой. На изгибах усиливаем цвет. Работа завершена.16

    Теперь вы знаете, как нарисовать сказку о царе Салтане поэтапно карандашом.

    Сохранить

    Сохранить

    Сохранить

    Сохранить

    Похожие уроки

    www.lessdraw.com

    Как нарисовать Царя Салтана карандашом поэтапно

    Любимые книги нашего детства — это сказки. Они бывают разные. Но, несомненно, каждый ребенок в своем детстве сталкивается с волшебством сказок нашего великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Мамы на ночь в раннем нашем возрасте начинают читать нам сказки «О рыбаке и рыбке», «О царе Салтане», «О мертвой царевне и семи богатырях». Слушаешь их и представляешь волшебные картины сказочных миров, красоту природы, яркие образы героев и так хочется окунуться в эти сказочные картины... Одна из любимейших сказок детворы, это «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди". Царь Салтан — один из главных персонажей этого произведения. Часто дети хотят, прочитав сказку, иллюстрировать ее. Давайте, мы вам поможем в этом и подскажем, как поэтапно карандашом нарисовать царя Салтана.

    Этап 1. Начнем с головы. На верхней части листа бумаги рисуем вытянутый в вертикальном направлении овал, похожий на яйцо. Посередине его проведем две пересекающиеся линии-помощники. На горизонтальной линии рисуем два кругленьких глазка со зрачками. По бокам от глаз — волнистые линии щек. Над глазками делаем небольшие веки. По вертикальной линии рисуем нос и под ним ниже густые усы надо ртом.

    Как нарисовать царя салтана карандашом поэтапно 1

    Этап 2. Теперь над глазами рисуем довольно широкие брови. Обозначаем щеки и рот. На верхней части головы показываем с двух боков волосы. А над бровями меховой отворот шапки с короной.

    Как нарисовать царя салтана карандашом поэтапно 2

    Этап 3. Здесь нарисуем широкую окладистую бороду вокруг нижней части овала. Слева рисуем часть воротника. Наверху от меховой полоски проведем полуокружность — это дно шапки. На нем небольшой выступ. А из-под меховой полосы видны треугольные зубцы короны.

    Как нарисовать царя салтана карандашом поэтапно 3

    Этап 4. От головы вниз по листу бумаги рисуем туловище царя. Две плавные линии от шеи вниз и наметим линии рук.

    Как нарисовать царя салтана карандашом поэтапно 4

    Этап 5. Рисуем верх одежды. Это будет воротник. Обозначаем плечи, между ними проведем линии двух меховых полос, которыми оторочен воротник.

    Как нарисовать царя салтана карандашом поэтапно 5

    Этап 6. Теперь полукругами рисем вырезу рукавов его одежды.

    Как нарисовать царя салтана карандашом поэтапно 6

    Этап 7. Из рукавов покажем руки. Они подняты вверх. Детально прорисуем тонкие пальчики, ладошки и линии рукавов.

    Как нарисовать царя салтана карандашом поэтапно 7

    Этап 8. Начинаем украшать разными узорами одежду царя Салтана. Воротник между полосами меха украсим узорами, похожими на арки, между ними ромбики и кружочки. Обшлаги рукавов украсим черточкми и кружочками. Спереди на одежде рисуем планку с узорами. Вообще, одежда царя должна быть украшена богато.

    Как нарисовать царя салтана карандашом поэтапно 8

    Этап 9. В черно-белом варианте должен получиться вот такой рисунок.

    Как нарисовать царя салтана карандашом поэтапно 9

    Этап 10. Раскрасим нашего героя в очень яркие цвета. Это царь и одежда должна быть у него соответстующего цвета и убранства. Так что, не жалеем красок и фантазии!

    Как нарисовать царя салтана карандашом поэтапно 10

    ПОХОЖИЕ УРОКИ

    vserisunki.ru

    А.Пушкин. "Сказка о царе Салтане" (худ. Т.Маврина): shaltay0boltay

    Для того чтобы желающие могли сделать "сравнялку" новинки "Нигмы"

    "СКАЗКИ" Пушкина с рисунками "ранней" Татьяны Мавриной положу себе в журнал сканы книги 1957 года "Сказка о царе Салтане". Сходство обложек очевидное :)

    Книга "Нигмы" - это сборник, и в нее входит еще и "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях". Иллюстрации из букинистической книги можно посмотреть ТУТ.

    А.С.Пушкин. "СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ"("Детгиз", 1957 год, художник Т.Маврина)

    shaltay0boltay.livejournal.com

    Иллюстрирование сказки А. С. Пушкина "Сказка о царе Салтане", ИЗО 3 класс.

    Изобразительное искусство3 класс

    Иллюстрирование сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».

    Рекомендации по ходу урока.

    Перед тем, как начинать рисовать лебедя необходимо с учащимися провести беседу. Беседу начинаем с вопросов о том, каких птиц видели дети в городе, селе; какого они размера, какие у них лапки. Во время беседы говорим о пользе, приносимой птицами, о том, что надо бережно относиться к ним, заботиться о них.

    Демонстрируя рисунки И. Билибина, обращаем внимание на то, как выразительно передаёт мастер разнообразие форм, гармоничность линий представителей мира пернатых.

    При объяснении задания напоминаем учащимся, что они выполняют наброски, короткие зарисовки, т. е. обобщённое изображение лебедя без прорисовки второстепенных деталей.

    При построении птицы ориентируемся на овал, центральная большая ось которого определяет направление движения всей массы птицы.

    Чтобы дети смогли красиво и быстро выполнить набросок птицы, вспоминаем последовательность рисования предметов сложной формы от общего к деталям. Возможен показ на классной доске наброска: 1) проведение наклонной линии, определяющей общее пространственное положение туловища птицы; 2) определение длины и толщины туловища, размера головы, хвоста, положения лапок; 3) уточнение характера всей формы птицы.

    Учащимся напомнить необходимо о последовательности выполнения рисунка фигуры белки: 1) лёгкими вспомогательными линиями намечаем общее пространственное положение фигуры животного. Этот этап важен для красивого решения композиции; 2) лёгкими линиями определяем длину и толщину туловища, головы, лап; 3) уточняем характер всей формы животного.

    Любовь к животным и птицам, неоднократные наблюдения за их повадками помогут детям выполнить выразительные наброски.

    При рисовании фигур людей из сказки мы должны помнить о том, что рисование фигуры человека начинается с определения её высоты, затем делается разметка осевой линии, пропорций основных частей фигуры с помощью линий схемы.

    Какие же существуют правила изображения лица человека?

    Голова имеет овальную форму, которая расширяется кверху и суживается книзу. Соотношение ширины к высоте приблизительно 2 : 3.

    Условно лицо делится на три части от лобных выступов: лоб, нос, подбородок. Они имеют приблизительно одинаковую длину; глаз - в три раза меньше. Низ носа и низ уха находятся почти на одном уровне. Ширина носа равняется ширине глаза и половине ширины рта. Расстояние между глазами равняется ширине глаза.

    Для определения места нахождения губ расстояние от носа до подбородка условно делится на три равные части: одна от носа до разреза губ, две - от разреза губ до подбородка.

    Рука человека достигает середины бедра, а локоть расположен на уровне низа грудной клетки. Длина стопы равняется высоте головы. Все эти пропорции условные. Ведь каждый человек имеет индивидуальные особенности.

    Во время подготовки учащихся к самостоятельной деятельности предлагаются упражнения с демонстрацией наглядных пособий для выполнения под контролем учителя.

    В третьем классе закрепляются умения в построении композиции рисунка: выбор сюжета, выделение главного в сюжете, показ действия, передача своего эмоционального отношения к происходящему, смысловой связи между действующими лицами. Перед детьми ставятся и новые задачи - передача пространства элементарными средствами линейной и воздушной перспективы.

    Разрешите дать ещё несколько советов для успешной работы.

    1. Уважайте труд ученика; какой бы не была работа, никогда не пренебрегайте ею. Каждый рисунок индивидуален.

    2. Помогая ученику в выполнении учебного задания, чётко направляйте его на правильный путь.

    3. Чаще интересуйтесь результатами работы ученика, это стимулирует его творческий рост.

    4. Помогите ученику вовремя остановиться, чтобы не испортить работу.

    5. Никогда не подгоняйте ученика; возможно, он не может быстро выполнить задание из-за особенностей физиологического развития.

    6. Используйте разнообразные техники и материалы

    изобразительного искусства.

    1. Работайте постоянно над развитием индивидуальных

    способностей своих учеников.

    1. От уровня подачи нового материала учителем зависит и результативность работы учеников.

    Тема. Иллюстрирование сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».

    Цель: развивать у учащихся творческое воображение, чувство композиции, умение выражать своё понимание содержания литературного произведения; формировать графические умения и навыки, умение сравнивать свой рисунок с готовой иллюстрацией; развивать зрительную память учащихся; совершенствовать навыки грамотного изображения пропорций, объёма, цвета предметов. Дать элементарные представления о пропорциях, строении фигуры человека; развивать графические умения и навыки изображения фигуры человека. Выработка у учащихся умения выразительно выполнять рисунки. Научить учащихся передавать в рисунке смысловую связь между предметами и своё отношение к сюжету; выделять интересное в сюжете, подчёркивать главное в рисунке. Научить детей изображать природу и животный мир. Познакомить учащихся с творчеством художника И. Я. Билибина.

    Оборудование: книга О. Семёнова «И. Билибин», сказки с иллюстрациями И. Билибина; таблицы, рисунки, педагогический рисунок.

    Тип урока: усвоение знаний, умений, навыков.

    Ход урока.

    1. Организационный момент.

    2. Сообщение темы урока.

    1. Музыкальный отрывок «Сказка о царе Салтане».

    • Вы прослушали запись. Чем мы будем заниматься на уроке?

    • Можно передать содержание сказки музыкой, словом, рисунком. Сегодня мы будем рисовать рисунки к сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».

    • О чём эта сказка?

    • Какие ещё сказки Пушкина вы знаете?

    1. Беседа по материалам классной выставки.

    1. Приёмы изображения сказочных героев в рисунках И. Я. Билибина.

    1. Рассказ о художнике И. Я. Билибине, (портрет)

    - Много радости детям приносят сказочные герои, нарисованные известным художником Иваном Яковлевичем Билибиным. Билибин родился в прошлом веке в России. В 1917 году он уехал в Крым, там он рисовал много и в 1920 году он уплывает в Египет. Восток ему очень нравится и он вспоминает «Сказки Шахаразады». Он начинает рисовать рисунки к различным сказкам. В 1925 году он переезжает в Париж. 16 сентября 1936 года он на теплоходе «Ладога» прибывает в Ленинград.

    Он проиллюстрировал такие сказки: «Василиса Прекрасная», «Марья Моревна», «Пёрышко Финиста Ясна-Сокола», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Билибин проиллюстрировал «Сказку о царе Салтане» в 1905 году. Он с мельчайшими подробностями рисовал одежду и быт того времени.

    hello_html_164f94a0.jpghello_html_m68f7aa63.jpg

    7 февраля 1942 года профессор Всероссийской Академии художеств И. Я. Билибин умер в блокадном Ленинграде. Но его картины и в наши дни не утратили своей ценности и красоты. Детям очень нравятся его иллюстрации.

    - Особенностью «Сказки о царе Салтане» является то, что в ней Пушкин к своим персонажам относится с любовью. Эту теплоту и любовь автора передал в своих рисунках художник Билибин.

    -Но не только Билибин иллюстрировал сказки Пушкина. Этим занимались и другие художники. Я давала задание подготовить сообщения о художниках сказочниках. (Васнецов.)

    1. Физминутка.

    2. Объяснение учебного задания.

    - Выберем три момента из сказки.(стихи)

    1. Работа по таблицам:

    1. тренировочные упражнения.

    - Рассмотрите рисунки и скажите, какие геометрические фигуры напоминает изображение белочки?

    • Как лучше разместить рисунок на листе бумаги?

    • Что изобразить на первом плане?

    • Какова длина веточек на ёлке?

    • Обратите внимание на размер белочки по сравнению с елью.

    1. Рассмотрим рисунок царевны Лебеди. Выполним первые наброски к рисунку.

    - Что лучше изобразить на переднем плане, лебедь или коршуна?

    • Кто из героев добрый, а кто злой?

    • Как это показано на рисунке?

    1. РИСОВАНИЕ ПТИЦЫ: обозначьте лёгкими линиями положение туловища, направление шеи, головы; уточните контуры птицы.

    • Подумайте и скажите, какие применяются способы закрашивания рисунка? (тушёвка и штриховка.) ТУШЁВКА - это сплошное покрытие одним тоном без нажима.

    • Как надо держать карандаш? (свободно, плоско по отношению к бумаге.)

    • Наметьте рисунок лёгкими тонкими линиями. Это необходимо для того, чтобы делать исправления без резинки. Для получения более тёмного тона поверхность тушуется несколько раз. Нажим усиливать нельзя, т. к. образуются отдельные штрихи.

    • Что такое штриховка? (ШТРИХОВКА - это покрытие закрашиваемой поверхности линиями, направленными в одну сторону.)

    1. Выбор учащимися сюжета для рисования. Самостоятельное выполнение рисунка.

    1. Индивидуальная помощь учащимся при самостоятельной работе, (музыка)

    2. Физминутка.

    1. Выставка лучших работ, (стихи к рисункам)

    ясно представляем сказочных героев, музыка нам дает эстетическое дополнение к сказочным героям; а с помощью рисунка мы отражаем своё видение героя, своё отношение к нему и другим персонажам. Ваши рисунки не похожи один на другой, вы видите сказочных персонажей по своему.

    - Чему учат сказки А. С. Пушкина? (Доброте, отзывчивости, трудолюбию, пониманию к друг другу.)

    ...Прекрасный мир вещей наполнен был веками.

    Хранит их каждый дом, а может быть, музей.

    Умейте рисовать и сотворять руками

    Всё то, что может радовать друзей.

    Путь творчества людей прекрасно бесконечен,

    В нём место есть всегда для наших малышей.

    Желаю вам удач и говорю: «До встречи!»

    На Празднике Цветных Карандашей.

    Дополнительный материал к уроку.

    • Давайте приоткроем дверь в прекрасный мир сказки и посмотрим кто к нам идёт.

    • Из какой сказки эти строчки?

    1. В синем небе звёзды блещут,

    В синем море волны плещут,

    Туча по небу идёт,

    Бочка по морю плывёт.

    («Сказка о царе Салтане...».)

    1. Какими словами начинается «Сказка о царе Салтане?»

    (Три девицы под окном

    Пряли поздно вечерком.)

    1. Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане?»

    (Я там был, мёд, пиво пил-

    И усы лишь омочил.)

    1. Кто говорил такие слова?

    Ветер весело шумит,

    Судно весело бежит.

    Мимо острова Буяна. (Корабельщики).

    1. Как изображает А. С. Пушкин царевну Лебедь?

    Месяц под косой блестит,

    А во лбу звезда горит;

    А сама-то величава,

    Выступает будто пава;

    А как речь-то говорит,

    Словно реченька журчит.

    1. В каких сказках А. С. Пушкина присутствует цифра 33? («... о рыбаке и рыбке», «... о царе Салтане».

    2. В кого превращала лебедь князя Гвидона, когда тот тайно посещал «царство славного царя Салтана?» (В комара, муху, шмеля.)

    3. Под каким деревом грызла орешки белка? (Под елью.)

    4. Из чего состояли орешки, которые грызла белка? (Золотые скорлупки.)

    5. На каком острове правил князь Гвидон? (На острове Буяне.)

    Литература:

    Т. Я. Шпикалова. Изобразительное искусство в 3 классе. Пособие для учителей. Москва «Просвещение», 1985 г.

    Л. В. Фесенко. Изобразительное (визуальное) искусство. 5-7 классы. Харьков. Издательство «Ранок», «Веста» - 2004 г.

    Л. В. Климова, И. В. Ланина. Учусь рисовать. Планы-конспекты уроков. Харьков. Издательство «Ранок», «Веста» - 2008 г.

    О. Семёнов «Иван Билибин». Издательство «Детская литература», Москва -1988 г.

    Сказки «Василиса Прекрасная». Иллюстрации И. Я. Билибина (1876- 1942). Издательство «Детская книга», Москва -1992 г.

    Сказки «Марья Моревна», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Белая Уточка». Иллюстрации художника И. Я. Билибина воспроизведены с книги «Сказки», 1965 г. Издания художником Исаевым Б. И. Киев МП «Информационный социологический центр «СОЦИУМ», 1992г.

    infourok.ru


    Смотрите также