Разработка урока в 1 классе на тему: Сказки. "Теремок". Рисование сказки теремок 1 класс


Разработка урока в 1 классе на тему: Сказки. "Теремок"

Класс : 1 ; 3 четв.

Школа: Бобровская

Тема сквозная:

Тема:

Традиции и фольклор

Сказка «Теремок»

Дата:

Ф.И.О. Куланбаева А.Б.

Цели обучения:

1.1.2.1.; 1.1.4.1.; 1.2.2.1.; 1.3.2.1.,1.4.2.1

Цели:

Внимательно слушать, понимать значение знакомых и новых изучаемых слов, понимать о чем говорится в прослушанном\ прочитанном, реагировать на услышанное, отвечать собеседнику, демонстрировать понимание через услышанное

Все учащиеся смогут: внимательно слушать, говорить

Большинство учащихся смогут: понимать и реагировать, выполняя действия, демонстрировать понимание, извлекая главную и второстепенную информацию

Некоторые учащиеся смогут: аргументировать свою позицию; уметь обсуждать содержание сказки и героев через использований приемов, высказывать своё отношение, оценивать высказывания партнеров.

Языковая цель:

Учащиеся могут использовать слова, обозначающие признаки предметов, соблюдая грамматические нормы

Предыдущее обучение:

Народные сказки

План

Г. Постановка цели урока

(на доске карточки с буквами: А А К С К З )

- Расставьте карточки так, чтобы получилось слово.

О т в е т: сказка.

- Любите ли вы читать сказки?

- Какие сказки вы знаете?

- Назовите свои любимые сказки.

Составление ассоциативной карты «сказка»

Середина

И. Словарная работа : теремок, мышка-норушка и др.

К - Сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. Угадайте, как она называется.

- Мышка дом себе нашла.

Мышка добрая была:

Поселилось в доме том

Множество зверей потом.

("Теремок")

На доске рисунок теремка.

Чтение с остановками.

- Начну читать я, а вы следите. Чтение учителем 12 стих. строчек.

Как вы думаете, что будет дальше?

( прибежит лягушка )

Давайте узнаем.( Читают хорошо читающие дети )

Как вы думаете, что произойдёт дальше?

( прибежит заяц )

Давайте прочитаем

-А дальше?

( прибежит лисичка- сестричка )…

Физминутка

- Выделение главных героев -названия животных и их признаки:

Мышка-норушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок, медведь косолапый.

- Имена у героев обычные или особенные? На какие особенности указывают их имена?

(Дети: -Особенности их внешности или поведения.)

- В каком порядке появлялись герои в сказке?

Для этого прочитаем «рассыпавшиеся» слова:

Мшыка гушкаля

Яцза олвк

Калисич едвмедь

-Как ведут себя герои сказки?

- Чем она закончится?

«Аллея сознания» для медведя

-Прочитайте пословицы на доске:

В тесноте, да не в обиде.

Знает сорока, где зиму зимовать.

Согласие крепче каменных стен.

- Объясните смысл этих пословиц.

http://go.mail.ru/search_images?rf=mail.ru&fm=

hello_html_101c0c95.jpg

Прогнозирование

Дневник «двойной записи»

Составление карты истории

(график посещения теремка)

Конец

Г. Рефлексия.

- С какой сказкой вы сегодня познакомились?

- Кто автор этой сказки?

- Чему учит сказка "Теремок"?

Дети:

- дружелюбию

-взаимовыручке

-умению уступать

-желанию помочь

Сказка преподнесла нам хороший урок, живя среди людей , надо быть терпимым к ним, учиться уступать , договариваться друг с другом, уживаться в согласии

Совм письмо: мне кажется, что..

Я думаю, что когда…

- Оцените свою работу на уроке при помощи "светофора".

Д\з

- Попробуйте придумать продолжение и окончание, воспользовавшись подсказкой .

Чем обычно заканчиваются сказки? ( добро побеждает зло )

Письмо от любого из героев сказки

infourok.ru

Разработка урока-постановки сказки "Теремок" (1 класс)

Постановка сказки «Теремок» на английском языке (для учащихся 1 класса)

Цель:

изучение английского языка на основе развития воображения и творческого мышления.

Основные задачи:

- изучение иностранного языка во внеурочной деятельности;

- знакомство с культурным наследием англо-говорящих стран;

- совершенствование уровня владения английской устной речью, произношения;

- расширение словарного запаса;

- развитие выразительности речи, самодисциплины и самовыражения на сцене;

- применение полученных знаний на практике в различных ситуациях.

(Заранее распределяются роли среди учащихся, готовятся костюмы, декорации. Текст сказки представлен на английском и русском языках)

hello_html_m7d136728.jpg

The wooden house

There stood a small wooden house (teremok) in the open field.

A mouse ran by: - Little house, little house! Who lives in the little house? Nobody answered. The mouse went into the house and began to live there.

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка: - Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

hello_html_m641f66be.jpg hello_html_m66259e6d.jpg

hello_html_23c397c.jpgA frog hopped by: - Little house, little house! Who lives in the little house? -I am a mouse. And who are you? - I am a frog. Let's live together. So the mouse and the frog began living together.

Прискакала лягушка: - Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Я мышка. А ты кто? - А я лягушка. Давай вместе жить! Стали мышка с лягушкой вдвоем жить.

hello_html_796b9fa4.jpgA hare ran by. He saw the house and asked: - Little house, little house! Who lives in the little house? -I am a mouse. - I am a frog. And who are you? -And I am a hare. The hare jumped into the house and all of them began living together.

Бежит мимо зайчик. Увидал теремок и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет? И стали они жить все вместе в теремке.

hello_html_4a9064f9.jpg

hello_html_250d5f67.jpg

Then there came a fox. She knocked on the window: - Little house, little house! Who lives in the little house? -I am a mouse. - I am a frog. -And I am a hare. And who are you? -And I am a fox. The fox climbed into the house too.

Идет лисичка. Постучала в окошко: Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Я мышка - Я лягушка - А я зайчик. А ты кто? - А я лисичка. Забралась лисичка в теремок.

hello_html_4450290b.jpg

A wolf ran by: - Little house, little house! Who lives in the little house? -I am a mouse. -I am a frog. -And I am a hare. -And I am a fox. And who are you? - I am a wolf. The wolf climbed into the house too, and they all started living together.

Прибежал волчок: - Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Я мышка - Я лягушка - А я зайчик. - А я лисичка. А ты кто? - А я волчок. Волк влез в теремок, стали они впятером жить.

hello_html_m6699c181.jpg

A bear walked by. He saw the house and roared: - Little house, little house! Who lives in the little house? -I am a mouse. -I am a frog. -And I am a hare. -And I am a fox. -And I am a wolf. Who are you? -And I am a bear!!!

Идет мимо медведь. Увидал теремок да как заревет: - Терем-теремок! Кто в тереме живет? - Я мышка - Я лягушка - А я зайчик - Я лисичка. - А я волчок. А ты кто? - А я медведь косолапый!

hello_html_m7ffe8408.jpg. hello_html_m1e8a64f1.jpg

The bear started climbing onto the roof and - crushed the whole house! All of the scared animals ran away in different directions!

Влез медведь на крышу и Бах! - раздавил теремок. Разбежались звери кто-куда!

infourok.ru

ТК "Теремок" 1

тематичексое занятие по сказке теремок

   Материалы к нашим занятиям "Теремок 1" и "Теремок 2" скачать можно здесь:   Тематический комплект по сказке "Теремок"   Размер архива: 49 Mb 

  В комплект входят 22 страницы с материалами для проведения 1-2 занятий с детьми от 1 года до 5 лет.

  Картинки для фланелеграфа или настольного театра. А теремок можно сложить из кубиков. Сказку лучше всего организовать в начале занятия. Самых маленьких детей следует вовлекать в рассказ сказки, стараясь, чтобы они проговаривали звукоподражания. А старшие дети могут полность играть за героев сказки.

тематическое занятие теремок

Само же занятие лучше всего строить по сюжету сказки от прихода мышки до прихода медведю.

Для этого можно использовать следующие материалы:

Бусы для лисички - Шла лисичка-сестричка к теремочку и потеряла свои нарядные бусы, нужно помочь ей сделать новые - выкладваем камушками.

Зайчик на своём пути к теремку не может перейти речку, надо построить мостик. Его можно сложить из счётных палочек или слепить и выложить брёвнышки из пластилина.

тематическое занятие теремок     тематическое занятие теремок

Зайчик в котомке принёс овощи и фрукты. Нужно поделить из между ним и лягушкой. Зайчику - овощи, лягушке - фрукты.

Кто лишний? - это задание лучше всего выполнить после театра. Вспомнить какого героя в сказке не было.

тематическое занятие теремок     тематическое занятие теремок

Найди контур героя сказки.

Помоги лягушке добраться до теремка - проведи по дорожке.

тематическое занятие теремок    тематическое занятие теремок

Еще 2 проводилки для самых маленьких.

тематическое занятие теремок     тематическое занятие теремок

Проводилка и Счёт с прищепками - задание, которое поможет научить детей соотносить количество с цифрами.

тематический комплект по сказке скачать      тематический комплект по сказке скачать     тематический комплект по сказке скачать

Лабиринты.

тематическое занятие теремок      тематическое занятие теремок

Развёртка кубика для речевой игры.

тематическое занятие теремок

Листы для работы с Блоками Дьенеша - выкладываем теремок и крыши домиков.

тематическое занятие теремок     тематическое занятие теремок

Картинки для пазлов, которые можно разрезать на любое количество деталей. Для детей от 1 года это 2-4 части, для детей 3-4 лет - 4-9 частей, для детей старше 4 лет - на большее количество.

тематическое занятие теремок     тематическое занятие теремок

тематический комплект по сказке скачать     тематический комплект по сказке скачать

Герои сказки для аппликации в группе из 4 детей.

тематическое занятие теремок

Сохранить

СохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранить

Комментарии:

neposed.net

Конспект урока по сказке "Теремок"

Звучит песня «Дети любят рисовать»

-Какое настроение вызвала у вас эта музыка? Кому захотелось рисовать?

Тема урока: Мы сегодня с вами будем художниками- иллюстраторами. А кто такие художники-иллюстраторы? Это художники, которые рисуют иллюстрации для книг, помогающие понять содержание книжки, лучше представить её героев, их внешность, характеры, поступки, обстановку, в которой они живут...А какие книги вы любите читать?- Назовите сказки, отрывки из которых вы услышите.

1)Журавль стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал – ничего не попадает.(«Лиса и журавль»)

2) Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.(«Репка»)

3) – Кто, кто в теремочке живёт?- Кто, кто в невысоком живёт?- Я, мышка-норушка._ Я, лягушка-квакушка, а ты кто?(«Теремок»)

4) –Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке.(«Маша и медведь»)

5) А лиса сидит и приговаривает:- Битый небитого везёт, битый небитого везёт…(«Волк и лиса»)

6) Зашёл Иван-царевич в топкое болото. Смотрит – сидит лягушка-квакушка и его стрелу держит.(«Царевна-лягушка»)

7) Отворили козлята дверь, волк вбежал в избу и всех козлят съел.(«Волк и семеро козлят»).

8) – Я от бабушки ушёл,И от дедушки ушёл.А от тебя, заяц, И подавно уйду.(«Колобок»)

-Как одним словом вы назвали бы эти все сказки? (народные) А ещё какие бывают сказки?

А какие книги вы больше любите читать: с картинками или без картинок? По рисунку художника-иллюстратора сказки вы можете догадаться, даже не прочитав ее, злые герои сказки или добрые, умные или глупые. В сказках всегда много фантазии, юмора, поэтому художник, иллюстрирующий сказку, должен быть немного волшебником, обладать чувством юмора, любить и понимать народное творчество.

А героев сказки, которую мы будем с вами иллюстрировать сегодня вы узнаете, если отгадаете загадки

На лугу по кочкам Прыгают листочки Выпуклые глазки И кривые лапки Только где же ушки Кто это? …(лягушка)

Живет в норке, грызет корки.Короткие ножки; боится кошки.(Мышь)

Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Мчится что есть духу, хвост короче уха .Живо угадай-ка, кто же это? … (Зайка)

Хитрая плутовка, рыжая головка, Пушистый хвост-краса. Кто это? … (Лиса)

Кто зимой холодной Бродит в лесу злой, голодный. (Волк)

Хозяин лесной просыпается весной А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (Медведь)

-Из какой сказки эти герои? А сейчас я вам предлагаю послушать и вспомнить эту сказку

(включаю аудизапись) Понравилось? А как вы считаете чему учит эта сказка? Какая главная мысль? (вместе жить веселее). Мы будем рисовать иллюстрации к этой сказке

Работа в альбоме. Посмотрите на левую стр. Иллюстрации к каким сказкам нарисованы? Что такое композиция? Кто изображён на этих иллюстрациях?Какое место в композиции они занимают?

Вот и вы должны перед началом работы подумать, какой эпи­зод из сказки вы бы хотели нарисовать, что переживают в данный момент герои, какое у них настроение. Определившись с тем, что вы будете рисовать, необходимо тщательно продумать композицию рисунка, чтобы рисунок смотрелся как единое целое. Например, при иллюстрировании сказки главным в рисунке будет сам теремок, который расположим почти в центре листа. Далее отметим линию горизонта, расположение деревьев позади домика, а на переднем плане - одного из героев сказки. Поскольку звери — герои сказки, то они могут разговаривать и быть одеты как люди.

-Если они грустят или в опасности, то какие краски вы будете использовать, чтобы пере­дать их состояние? Правильно, темные, приглушенные тона, создающие ощущение тревожности. Если это лес, то он темно-зеленый, если это речка, то вода в ней темная.

- А если герои уже победили зло, какая краска поможет нам пе­редать ощущение радости? Действительно, яркие тона красок помогут нам передать на­строение героев. День будет солнечным светлым, небо - голубым, лес и трава - ярко-зелеными, но в нашей сказке как таковой опасности нет, все звери очень добры, выручают друг друга, всем хватает места в теремке

- Кто из героев или героинь нравятся больше всего и почему? (Ответы учащихся.)

- Какой фрагмент сказки вы хотели бы проиллюстрировать?

В это время учитель снова демонстрирует иллюстрации и при необхо­димости делает наброски на доске (как уходит вдаль дорожка, как небо отделяется от земли, как рисовать зверей, деревья и т. д.) Поясняется пошаговое рисование мышки, лягушки, зайца.Дети могут по-своему изобразить основных героев сказки.

3. Рефлексия.

- Если вам урок понравился, то нарисуйте вашему герою улыбку, если нет, то грустное лицо.

infourok.ru


Смотрите также