Как нарисовать сказочное злое дерево. Рисование сказочного дерева 2 класс


Как нарисовать сказочное злое дерево

Сейчас мы нарисуем сказочное злое дерево поэтапно.

Шаг 1. Рисуем ствол и растущие ветки из него.

Как нарисовать дерево

Шаг 2. Потом рисуем овальные глаза и сверху и снизу полуовалы.

Как нарисовать сказочное дерево

Шаг 3. Рисуем рот и длинные пальцы.

Как рисовать сказочное денево поэтапно

Шаг 4. Рисуем вторую кисть, голову дерева не вырисовывайте, там будет совсем другое.

Как нарисовать дерево поэтапно

Шаг 5. Автор урока рисует фломастером. Обводим контуры, закрашиваем полость рта, на глазах перекрестная штриховка.

Как нарисовать дерево

Шаг 6. Рисуем корни дерева, начинаем рисовать пальцы.

Учимся рисовать дерево дьявола

Шаг 7. Рисуем пальцы и ветви на голове у дерева.

Как нарисовать дерево карандашом поэтапно

Шаг 8. Начинаем затемнять область вокруг глаз штриховкой.

Рисуем злое дерево

Шаг 9. Заштриховываем дерево. Я не буду объяснять каждый этап и так все наглядно видно.

Как рисовать дерево злоеКак рисовать сказочное дерево карандашом поэтапноКак нарисовать дерево карандашом поэтапно

Шаг 10. Рисуем звезды, луну и линии, обозначающие движение.

Как нарисовать сказочное злое дерево

www.lesyadraw.ru

Конспект урока по композиции на тему "Сказочное дерево". 1-й класс

Разделы: МХК и ИЗО

Цель урока: развивать творческие способности учащихся при создании образа сказочного дерева.

Задачи урока:

– познакомить учащихся с новым художественным материалом – пастелью, со способом рисования пастелью; – учить работать линией, штрихом, пятном; – развивать воображение, наглядно – образное мышление, умение работать с таким материалом, как пастель; – воспитывать эмоциональную отзывчивость на изображаемое, аккуратность, художественный вкус.

Зрительный ряд: наглядные пособия – рисунки сказочных деревьев, выполненные преподавателем, репродукции с изображением сказочных деревьев из детских книг, работы учителя, выполненные пастелью, простым карандашом, фломастером.

Оборудование.

1. Дляпреподавателя: работы, нарисованные простым карандашом, фломастером, пастелью, чистый лист формата А3, пастельные мелки.

2. Для учащихся: альбомный лист, цветная бумага формата А4, пастель, карандаш, резинка.

Музыкальный ряд:

“Скоморохи”. Концертная симфония для арфы с оркестром “Канта”. “Рондо в турецком стиле”. Моцарт. “Утро”. Григ. “Фрагмент симфонии № 40”. Моцарт.

Литература:

  • Врублевская Н. Как рисовать пастелью. – М., 2007.
  • Кондаков Р. Рисуем деревья пастелью. – М., 1995.
  • Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе. – М., 1998.
  • Смирнова Р., Миклушевская И. Уроки рисования. – М., 2000.

План урока.

I. Организационный момент. (2 минуты)

II. Сообщение нового материала.

1. Знакомство со сказочными героями – карандашом, фломастером, пастелью. (10 минут) 2. Анализ работ выполненных карандашом, фломастером, пастелью. (12 минут) 3. Сообщение темы урока. Знакомство со способом работы пастелью (выполнение упражнения). (16 минут). Десять минут перемена. 4. Разговор о сказочных деревьях. (5 минут) 5. Объяснение задания. (4 минуты)

III. Самостоятельная работа. (26 минут)

IV. Итог урока. (5 минут)

Ход урока

 I. Органи зационный момент

Приветствие. Установление дисциплины. Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Сообще ние нового материала

1. Знакомство со сказочными героями.

Ребята, взгляните, в руках у меня волшебная коробочка. Как вы думаете, почему она волшебная? Кто догадался? Давайте откроем и посмотрим, что в ней лежит. От того коробочка волшебная, что в ней наши гости. Взгляните, всем знакомый карандаш это первый гость. Фломастер – второй гость. А третья гостья совсем незнакомая. Что же это? Волшебная палочка? Посмотрите, ребята, какие они все красивые. Я сейчас взмахну своей волшебной палочкой и наши гости оживут, что – то нам расскажут.

(Педагог взмахивает указкой и из – за ширмы выбегает три человека – ребята старших классов).

Ребята, перед вами ожившие карандаш, фломастер, пастельная палочка.

Представление карандаша

Тут карандаш пустился в пляс и произнес такой рассказ:

“Я самый дерзкий и умелый Со мною вместе мир веселый Ты нарисуй-ка поскорей, Сотри и заново… Смелей! Изобрази поля, деревья, Цветы и разные селенья, Людей, толпу и мать с ребенком Ты нарисуй-ка тонко,тонко И контур четкий проведи Иль ваткой мягкой растери”

(Звучит музыка)

Представление фломастера.

“А я всех ярче и смелей Я четче, тверже, веселей. Любая линия – штришок, Как паровозика гудок, Пронзительный и легкий, Сияющий и точный. Возьми и порисуй-ка мной” – кричит фломастер удалой.

(Звучит музыка)

Представление пастели.

Но тут спокойно так без шума, Пастель сказала, чуть подумав: “А самой нежной среди вас Наверно буду я сейчас. Один уж яркий – больно смелый Другой опять чрезмерно серый. Одна лишь я – вот так краса! Могу быть ярка и нежна. Мелком ты можешь провести дружок Любую линию, кружок По ручкам детским лишь скучаю я Не забывайте вы меня”.

(Звучит музыка)

Спор героев.

И тут заспорили друзья, кто лучше ты, а может я? До драки тут дошло уж дело…

Ребята, нам помочь им нужно. Верно?

Попросим их изобразить рисунки, чтобы их судить.

(Сказочные герои по очереди демонстрируют свои работы).

Тут карандашик, молодец Весь иступился уж в конец, Цветок, кота нарисовал, Пейзаж, который увидал.

Фломастер тоже постарался Работы трудной не боялся. Пастель подумала минутку И разошлась, да не на шутку.

2. Анализ работ, выполненных карандашом, фломастером, пастелью. Ребята, посмотрите какие работы выполнили наши герои. Давайте их рассмотрим и проанализируем. Ребята, внимательно посмотрите на  работы, выполненные карандашом и фломастером.

В. В чем отличие этих работ, отличие карандаша от фломастера?

О. Рассмотрев работы, можно сделать вывод, что фломастеры в отличие от  карандаша цветные, яркие. Сила нажима на фломастер не меняет   толщину линии и тон. А при работе карандашом легче изменить толщину линии и тон. Теперь обратите внимание на работы, выполненные фломастером и на  работы, выполненные пастелью.

В. Чем отличаются данные работы? Чем отличается пастель от фломастера?

О. Пастель в отличие от фломастера светлая, мягкая. Пастельным мелком можно проводить линии разной толщины, вливать один цвет в другой. Можно пастелью провести несколько линий – штрихов и растушевать их пальчиком или клочком бумаги.

В. Сравните работы, выполненные карандашом с работами, выполненными пастелью. В чем их отличия?

О. Пастель цветная, ею труднее рисовать мелкие детали. Она может легко и быстро перекрывать большие поверхности.

В. Ребята, как вы думаете, кто же из наших героев лучше?

О. Каждый из этих художественных материалов имеет свои преимущества и каждый хорош по – своему. Взгляните, наши герои помирились.   Давайте, ребята, поблагодарим их за то, что погостили у нас и показали нам свои работы.

3. Сообщение темы урока. Знакомство учащихся со способами работы пастелью и их освоение (выполнение упражнений).

В. Ребята, кто из вас раньше рисовал пастелью? Сегодня на уроке мы все попробуем порисовать пастелью. А рисовать  мы с вами будем дерево, но не простое, а сказочное. Нам понадобятся цветная бумага, карандаш, 3 пастельных мелка разного цвета. Для начала познакомимся со способами работы пастелью и попробуем  их освоить.

(Педагог демонстрирует способы работы пастелью на доске).

Ребята, положите перед собой альбомный лист, возьмите в руку  пастельный мелок. Держим его тремя пальчиками. Проводим линию,  слегка касаясь бумаги. Получилась тонкая, прозрачная линия. Ниже проводим линию, нажимая на мелок посильнее. Но сильно на мелок не нажимаем, так как он может сломаться. Теперь линия яркая, сочная. Сейчас положите мелок бочком, проведите по бумаге всей плоскостью. Взгляните, какая образовалась широкая линия. Если необходимо покрыть большую поверхность, то можно проводить короткие штрихи слева направо или сверху вниз. Теперь попробуйте провести разные линии, но уже самостоятельно.

В. Какие линии еще могут быть?

О. Линии могут быть волнистые, угловатые, закругленные, короткие,  пунктирные, точки.

(Перемена 10 минут)

4. Разговор о сказочных деревьях.

Со способами работы пастелью мы с вами познакомились.

Теперь возвращаемся к теме урока: “Сказочное дерево”.

В. Ребята, какие деревья живут в сказках? Какое дерево можно представить сказочным? Подумайте над образом сказочного дерева.

О. Каждое дерево имеет свой характер, свою душу. Деревья могут быть похожи на людей, на сказочных персонажей. В сказках деревья бывают   добрые и злые, помогают или мешают людям. В сказках деревья с  серебряными листьями и золотыми наливными и молодильными яблоками. На сказочных деревьях могут расти необычные, надуманные цветы, листья, плоды и так далее. (Педагог демонстрирует иллюстрации с изображением сказочных деревьев из детских книг)

Вам необходимо нарисовать сказочное дерево, используя разные способы работы пастелью (способ штриха, живой, волнистой, изгибающейся линии, пятна).

Перед вами сказочные деревья, нарисованные пастелью.

В. Какие способы работы пастелью использовал художник, изображая сказочные деревья?

О. В своих работах художник использовал способ штриха (ствол дерева

Заштрихован мелкими штрихами сверху вниз), живой, волнистой линии (ветки изгибающиеся, волнистые), способ пятна (крона дерева затушевана всей плоскостью мелка). Взгляните, ребята, в тех местах листвы, где на мелок не слишком нажимали, цвет светлее, а где нажимали на мелок посильнее, цвет  темнее.

5. Объяснение задания.

Каждый должен придумать образ сказочного дерева. Затем на листе цветной бумаги правильно скомпоновать дерево (наметить карандашом его высоту, ширину). После чего нарисовать дерево карандашом. Потом приступить к выполнению сказочного дерева в цвете, используя три пастельных мелка.

III. Самостоятельная работа

Выполняйте работу аккуратно, применяя разные способы работы пастелью. Работа ведется фронтально и индивидуально.

IV. Итог работы

Выставка работ на доске. Молодцы. У нас получился сказочный лес.

Танец – хоровод больших и маленьких разноцветных сказочных деревьев. Все ли учащиеся использовали разные способы работы пастелью? Анализ работ.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Конспект к уроку изобразительного искусства "Рисуем деревья в снегу" 2 класс | Уроки по ИЗО

Конспект к уроку изобразительного искусства "Рисуем деревья в снегу" 2 класс

29.05.2015 2170 0 Саттарова Мейрамгуль Аспандияровна Цели: Обучающая: учить соблюдать в изображении пропорции, размер, наблюдать за красотой зимнего леса. Развивающая: развивать графические навыки; развивать фантазию и активные формы воображения Воспитывающая: воспитывать чувство передачи настроения через красоту природы в рисунке; аккуратность.

ХОД УРОКА Здравствуйте, ребята. Вы слышали, как падали на землю снежинки? Сядьте так же тихо, как падающие снежинки. I. Вступительная беседа – Сегодня у нас с вами интересный урок. Сейчас я вам прочту небольшой текст, а вы его внимательно послушайте, а потом скажите, о каком времени года идет речь (чтение текста учителем). – Всё куда-то скрылось, подевалось. Звуки приглушены. Запахи заморожены. Время тянется еле-еле. Где вы, зеленые листья? Где вы, кусты и травы? Где вы, быстрые бабочки? Льды закрыли озера, снега укутали землю. Солнце все ниже и ниже. А тени длинней и длинней. И день короче воробьиного носа... – Итак, о каком времени года эти строки? (О зиме) – Как догадались? Докажите. – Сегодня на уроке мы поговорим о зиме, а именно, о зимних деревьях. – Мы можем стать художниками – волшебниками, попасть в сказку и затем ее изобразить. – Представим, ребята, что мы попали в волшебный сказочный лес! – Кругом стоит таинственная тишина, пурга намела огромные сугробы снега. Повсюду деревья, как сказочные великаны и гномы. II. Работа с репродукцией. – Одни – старые, ветвистые, между ними тянутся к свету совсем молоденькие, юные росточки. Березки, нежно задумавшись, опустили свои тонкие ветви. Рядом распушили иголки густые темные ели и под ними, возможно, найдут укрытие разные зверюшки. – Посмотрите, какие разные деревья по характеру: ели пушистые, густые; березки стройные, гибкие; а старые деревья корявые и ветвистые. – Сейчас я прочту отрывок из стихотворения Сурикова, а вы скажите, о какой шапке идёт речь: Темный лес – что шапкой Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно... – Итак, как вы поняли, что это за шапка (Снежная шапка, которая лежит на ветвях деревьев) – Да, действительно, на ветвях деревьев лежит белый пушистый снег. III. Анализ натуры. – А теперь еще раз посмотрим на репродукции, внимательно рассмотрим деревья... – В какую общую фигуру можно вписать, например, березу (В треугольник, вершина которого направлена вниз) – А сосну? (В треугольник, с вершиной внизу) – А ёлочку? (В треугольник, вершина которого направлена вверх) – Рассмотрим березку. Сколько крупных деталей у дерева? (Одна – ствол) – На что похож ствол? (На ленточку, которая сужается кверху) – А какие мелкие детали вы можете выделить у дерева? (Его ветки, оставшиеся листья, ягоды у рябины, крона у сосны) – Посмотрите, все ветки у деревьев разные: и по длине, и по толщине и самое главное, что все они растут от ствола, а не отдельно от него. IV. Показ порядка выполнения работы. – Обратите внимание, что почти на всех иллюстрациях, да и на самом деле, деревья окружены синеватым пространством: это снег и небо. – И поэтому мы с вами будем изображать деревья на цветной бумаге синего или голубого цвета. Работать будем гуашью. – Как мы с вами расположим лист бумаги? (Вертикально) – Почему? (Т.к. деревья вытянуты вверх) Учитель располагает лист вертикально. – Как мы будем располагать дерево на листе бумаги? (В центре, огранич. высоту дерева вверху и внизу) – С чего начинаем изображение дерева? (Со ствола) – Один ствол дерева, мы с вами говорили, похож на вьющуюся ленту, которая сужается кверху, вьющаяся лента не прямая и ствол не может быть совсем прямым. – Давайте с вами изобразим березку. Какого цвета у неё ствол? (Белого) – Итак, набираем на кисть белую гуашь, начинаем изображать ствол снизу вверх, от более широкого к более узкому. Он может быть искривлен или прямой. – А теперь давайте изобразим ветви. Кaкого они цвета? (Коричневого, розоватого, зеленоватого) – Для крупных веток смешиваем белую гуашь и добавляем чуть-чуть коричневого, изображаем крупные ветви, не забывайте, что они тоже не прямые. – Для мелких веточек набираем коричневую гуашь и изображаем их. – Этой же гуашью можно нанести пятнышки на стволе. – Кое-где наносим небольшие желтоватые, коричневатые листочки. – А теперь нам нужно изобразить снег. Для этого мы берем белую гуашь и в некоторых местах: на стволе, ветвях изображаем шапки снега. – Вот и изобразили березу зимой. – А теперь давайте изобразим, например, рябинку, – Ствол у нее темный, поэтому смешиваем коричневую и оранжевую краски. – Но обратите внимание: ствол рябины разветвлен (показ изображения). – Теперь изобразим ветки (показ). – Ягоды у этого дерева красные, поэтому для изображения их набираем красную гуашь, добавляя в нее немного коричневой. – Изображаем не отдельные ягодки, а пятно – гроздь, кисть рябины. – А теперь не ветках, на ягодах раскладываем небольшие шапки снега белой гуашью (показ). – Скажите, а какая гуашь нам понадобится для изображения ствола и веток сосны (показ)? (Светло-коричневая) – А теперь изображаем крону. Для этого набираем зеленую гуашь и изображаем ее пятнами, придавая ей пышность (показ). – И, наконец, раскладываем шапки снега (показ). V. Закрепление. – С чего начинаем работу? (Выбираем положение листа и определяем границы) – С чего начинаем изображение? (Со ствола) – Что изображаем потом? (Ветви, листья, ягоды, крону) – Что изображаем последним? (Снег) VI. Практическая работа. Учитель убирает все пособия с доски. – А теперь, ребята, приступим к работе. Изобразите разные деревья, 3–4 разных дерева. VII. Итог урока. – А теперь из ваших работ мы вырастем сказочный зимний лес (Выставка и оценка работ) – Вот так! Учитель "двигает" деревья, чтобы они загораживали друг друга. – Видите. Из-за елочки мы не видим весь ствол березы. – А из-за кустика видна только верхушка елочки. VIII. Закрепление. – Итак, с чего же я начинала композицию? – Какие краски использовались? – Где я буду рисовать дерево крупное и большое? (Ближе к нижнему краю листа) – Как выглядят деревья вдали? и т.п. X. Практическая работа. Учитель помогает детям индивидуально. XI. Итоги. Выставка. Похвалы, поощрения. Оценки.

tak-to-ent.net


Смотрите также