Конспект НОД по рисованию "Сова". Рисование совы в средней группе


Конспект кружкового занятия в средней группе «Сова» (тычек жесткой кистью)

Конспект кружкового занятия в средней группе «Сова» (тычек жесткой кистью)Управление общего образования администрации Ртищевского муниципального района Саратовкой области Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Ласточка» г. Ртищево Саратовской области

Конспект кружкового занятия в средней группе «Сова» (тычек жесткой кистью)

Подготовила: воспитатель Супоросова Е.С.

Цель занятия: помочь детям освоить новый способ изображения – тычок жёсткой полусухой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость).

Материал для занятия: альбомный лист, с нарисованным контуром совы или трафарет, жёсткая кисть для клея «Щетина» №8, гуашевые краски.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин совы из серии «Птицы» загадки и стихи о сове.

Воспитатель читает детям стихотворение Ушастая сова К. Шилов

 

 

Днём в ветвяхСосны косматой,Возле самого ствола,Точно столбик сучковатый,Дремлет чуткая сова.На оранжевых глазищах*Веки серые сомкнет,«Ушки» длинные встопорщит,Терпеливо ночи ждёт.

- Ребята, а кто знает, сова это какая птица?

- А где живут совы?

- А чем питаются совы, вы знаете?

Показать иллюстрацию с изображением совы.

Какая таинственная и необычная птица - сова... Загадочно, не мигая, смотрит она на мир большими круглыми глазами. Глаза у птицы ярко - оранжевого цвета. Кажется, что они светятся в темноте...

У совы – большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти нет шеи, вернее, её не видно из-за пышного оперения. которое спасает сову от зимних холодов. Зачем сове такие глаза? А вот зачем. Ночью сова не спит, она охотится, ищет себе добычу. А днём сидит на ветке дерева, в дупле или в другом укромном местечке - отдыхает. Видит ли сова днём? Видит, и не хуже, чем ночью.

Наступила ночь. Сова низко летит над травой, кустами. Оперение у неё мягкое, пушистое и устроено так, что сова летит почти бесшумно. Но сама слышит всё: где в траве зашуршала мышка, в какую сторону пробежал жучок, куда прыгнул лягушонок. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать. Сова уже знает, где искать добычу. Упадёт сверху, схватит сильными пальцами с острыми когтями и унесёт.

У самой большой совы - филина на голове видны "ушки" - пучки перьев. Но это не настоящие уши. Уши у сов спрятаны под перьями головы, они большие и окружены кожаными складками. Увидев сову на ветке, другие птицы волнуются, щебечут. И начинают виться вокруг неё, норовя побольнее клюнуть. Это потому, что совы - хищницы. Совы очень редко сами строят гнёзда. Обычно они занимают чужое жильё или ищут походящее дупло. А иногда просто вытаптывают ямку в земле - и гнездо готово. А семьи у сов крепкие, на всю жизнь.На свет совята появляются слепыми и глухими, они покрыты мягким пушком. Интересно проходит кормление малыша: сова сначала коснётся едой головы птенца, потом уголков его клюва, и уж тогда совёнок открывает рот и глотает угощение. В гнезде совята сидят, плотно прижавшись друг к дружке. Подрастут, тогда станут вылетать из гнезда или дупла. Их часто можно увидеть сидящих рядышком на ветке.

Совы - очень интересные птицы. У многих народов сова - символ мудрости

Ребята, давайте еще раз вспомним, как выглядит сова.

 У нее круглая голова, глаза большие, клюв короткий изогнутый. Оперение очень редкое и мягкое; отдельные перья тела - большие, закруглённые на концах; Крылья относительно крупные, Окраска оперения у сов, как правило, "защитная", то есть оно сливается с окружающей средой, помогая птице оставаться незамеченной во время дневного отдыха. Перья лесных сов обычно коричневатые, при этом у видов, обитающих в хвойных лесах, отмечается сероватый оттенок.    

Разминка для рук  «Совушка- сова»

Большая голова (руки положить на голову, покачать головой из стороны в сторону)

На суку сидела ,головой вертела (не убирая рук с головы, покрутить ею из стороны в сторону)

В траву свалилась, (уронить руки на колени)

В яму провалилась  (убрать руки с колен и уронить их в «яму»)

 

- Воспитатель раздаёт детям листы с нарисованным контуром совы и жёсткие кисти.

- Ну что, ребята, решили какую сову  вы нарисуете?

- Ребята, обратите внимание, какой кисточкой мы будем рисовать.

- Да жёсткой. И рисовать мы будем сухой кистью, без использования воды. Кисть мы сразу будем окунать в краску, излишки краски уберём, вытерев кисточку об край баночки, и будем наносить тычки на рисунке так, чтобы заполнить весь контур, а кисточку будем держать вертикально вверх. Тогда наша сова получится пушистой.

         Воспитатель помогает, объясняет, показывает индивидуально каждому ребёнку этапы выполнения работы.

- Ну что, ребята, все справились? У всех получились совы?

- Молодцы! Теперь вы знаете, что можно рисовать жёсткой кистью и без воды, делая тычки на рисунке.

Ребята, давайте еще раз вспомним:

Где живут совы?

Чем они питаются?

Как выглядят?

Молодцы, теперь вы все знаете об этой интересной птице! А что вам больше всего понравилось и запомнилось?

 

 

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

Конспект НОД по рисованию "Сова"

Конспект НОД по рисованию «Сова» (подготовительная к школе группа)

Тема «Весёлая сова»

Цель: Совершенствовать умение изображать птиц, передавая эмоциональные и характерные особенности формы тела.

Задачи:

1. Познакомить детей с особенностями строения и образа жизни совы;

2. Учить детей изображать доступными им средствами выразительности образ совы.

3. Развивать творческие способности и творческое воображение детей;

4. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них.

Предварительная работа:

беседы о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, просматривание видеороликов с совами, наблюдения за птицами во время прогулок.

Ход занятия:

Мудрейшая птица на свете – сова.

Все слышит,

Но очень скупа на слова.

Чем больше услышит –

Тем меньше болтает.

Ах, этого многим из нас не хватает.

Борис Заходер

Дети стоят полукругом. Звучит запись пения птиц.

Воспитатель: Мы с вами находимся в волшебном лесу. Какие звуки вы слышите в нашем лесу? (Пение птиц)

- Дети, какое настроение вызывает у вас пение птиц? (Радостное, веселое)

Птичьи голоса до самого рассвета

Радостно и трепетно звенят.

Птицы настоящими певцами

Птенчиков стараются, растят.

Сколько им таланта и раденья

Надо, чтоб из робкого птенца

Вышел мастер колдовского пенья,

Песнями пленяющий сердца.

Воспитатель: Птицы волшебными звуками радуют наши сердца. Мы приготовили листы бумаги, цветные карандаши. Сегодня мы продолжим с вами рисовать под пение птиц.

- Итак, вы согласны (Да, да)

Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, а вы ее отгадаете:

Солнца яркого боится.

Ночью – хищник эта птица,

Ловко мышь найдет в траве,

Говорим мы о (сове…

Сегодня в нашей художественной мастерской мы нарисуем сову. Чтобы сова получилась красивой и интересной, я предлагаю вам рассмотреть ее поближе.

hello_html_35fb136b.jpg

hello_html_2c69682f.jpg

Скажите, кто на них изображен? (Сова)

Воспитатель: Особенности поведения и образа жизни совы привели к тому, что ей приписывают много различных качеств. Когда правдивых, а когда не очень. Но, тем не менее, сова – это символичная птица.

Для образа этой птицы характерна связь с тайной: сокровенным, пугающим, мрачным и ночным. Возможно, потому что сова ведет ночной образ жизни, видит в темноте и бесшумно летает.

Эта птица может поворачивать голову на 180 градусов, у нее очень «проницательный» взгляд, днем практически не подвижна.

Символ совы означает мудрость, эрудицию, задумчивость, рассудительность и часто является фирменным знаком организаций, связанных с наукой и просвещением.

hello_html_5f2698e0.png

Физминутка по потешке «Совушка».

Ах, ты, совушка-сова,

Ты большая голова, (руками показать над головой большой круг)

Ты на дереве сидела, (приседания)

Головой своей вертела, (повороты головой в разные стороны)

С дерева свалилась, (наклоны влево и вправо)

В яму покатилась» (повороты вокруг туловища).

Рассмотрите птицу и назовите признаки сходства птиц. (Дети перечисляют - у птиц есть голова, тело, которое покрыто перьями, 2 крыла, 2 лапки, хвост, все птицы летают, исключение страус, пингвин.)

И расскажите, какая сова, какой формы у нее голова, какой формы туловище? (Овала) Что больше: голова или туловище? Чем эти овалы отличаются друг от друга?

-Где расположены крылья?

-Какие движения ими может выполнять сова?

-Что находится на голове у совушки?

-Какого размера глаза?

-На что походят брови?

-Какой формы клюв?

-Чем покрыто тело совушки?

-Какого цвета ккарандаши нужны для рисования совушки?

Перед тем как рисовать, давайте с вами потренируем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Совы полетели

Крыльями махали,

На деревья сели,

Вместе отдыхали.

1, 2, 3, 4, 5

Совы любят отдыхать.

Начинаем рисовать.

Показ способа рисования птицы простым карандашом для наброска контура рисунка, соблюдая последовательность.(по схеме)

hello_html_283e1730.png

Физминутка - «Совушка-сова»

Совушка - сова. (руки вытянуть вперед)

Большая голова. (поднять руки вверх и через стороны опустить вниз)

На суку сидит. (руки отвести назад)

Головой вертит. (повороты головой)

Всю ночь летает. (машут руками, на носочках переминают ноги)

А станет светло. (машут руками)

Спать летит в дупло. (садятся на карточки)

А сейчас давайте раскрасим наших сов цветными карандашами. Какой цвет нам нужен?

- Коричневым карандашом начинаем наносить штрихи на уши, на голову. - Глаза, конечно желтые. Немного серых перьев на макушке.

- Перья на груди и животе тоже коричневые, но более светлого оттенка.

-Серым карандашом рисуем полоски перьев на крыле.

- На хвосте, делаем серым мохнатую часть лап.

- Опять берем темно-коричневый карандаш, вырисовываем отдельные перышки на крыле, груди, хвосте.

- Коричневым фломастером подчеркнем оперение на груди и на крыле.

-Черным фломастером подчеркнем крылья, сделаем когти на пальцах. Ну, и наконец, чтобы придать нашей сове большую выразительность, обведем черным глаза и клюв

- коричневая веточка, на чем сидит сова

Самостоятельная творческая деятельность детей, руководство воспитателя работой детей, индивидуальная помощь.

Анализ детских работ, детские работы вывешиваются на выставочном стенде

- Возьмите ваших сов. У нас получилась целая галерея.

- У какой совы получилось самое красивое оперение?

- Какая сова нарисована аккуратнее всех?

- Какая сова вам понравилась больше и почему?

- Что нового вы узнали на занятии?

- Молодцы, ребята, наша художественная мастерская закрывается.

- Вам понравилось рисовать?

- Что вы чувствовали, когда создавали свою сову?

- Каждый из вас нарисовал свою совушку-сову, они у вас получились разными.

Поощрять детей, которые вносят в свои рисунки интересные дополнения. Следить за осанкой детей. В конце занятия рассматриваем работы. Предложить детям отобрать наиболее интересные, выразительные рисунки. Навести порядок на рабочих столах. А рисунки повесить на выставке.

infourok.ru

Конспект итоговой НОД на тему «Совы»

Конспект итоговой НОД в подготовительной группе, тема: «Совы»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Выявить уровень математических знаний детей (количественный и порядковый счет, величина, геометрические фигуры), умение писать цифры и измерять расстояние линейкой. Выяснить уровень сформированности у детей знаний о природе (природные взаимосвязи; польза сов и вред деятельности человека для природы; этимология названий, понятия «хищник», «самка», «самец», «маскировка», «Красная Книга»). Определить умение детей делить слово на слоги и считать их количество; определять ударный слог в слове; составлять полное развернутое предложение с заданным словом, используя различные части речи; объяснить смысл слова. Расширить и уточнить знания детей о совах. Уточнить знания о профессиях. Выявить умение детей делать выводы из увиденного и услышанного, четко излагать свои мысли. Развивать мышление, мелкую и общую моторику. Воспитывать у детей любознательность, экологическое мировоззрение.

Оборудование:

Фотографии совы ушастой и совы болотной. Аудиозапись голоса совы. Рабочие листы.  Простые карандаши. Клеящие карандаши. Линейки. Цветные силуэтные картинки сов в виде геометрических фигур. Книга В. Бианки «Сова».

Ход занятия:

- Послушайте голос птицы и постарайтесь узнать ее. (Прослушивание аудиозаписи). Как называется птица, чей голос мы слышали? (Ответы детей). Это сова.

- У нас живут совы ушастые и совы болотные. Вот их фотографии. (Показ фотографий).

Сова болотная

Сова болотная

Сова ушастая

Сова ушастая

- Определите, пожалуйста, на каком фото изображена ушастая сова, а на каком болотная сова. Объясните свой выбор. (Ответы детей). Названия этих птиц рассказывают о них. Сова, у которой на голове перья в виде ушей, конечно же, называется ушастой совой. А за что получила свое название болотная сова? Поразмышляйте. (Ответы детей). Болотная сова любит жить поблизости от болот и других водоемов, где потише и поменьше людей.   - Очень страдают совы от шума, беспокоят их люди: то болота осушают; то скот пасут там, где совы гнездятся; то вообще, землю перепашут; а то и пожар сами устроят, чтобы трава сгорела. Болотная сова даже занесена в Красную Книгу. Что это значит? Кого заносят в Красную Книгу? (Ответы детей). Болотные совы стали настолько редки, что нуждаются в защите.

- Глаза у совы большие, но неподвижные. Причем и днем и ночью совы видят одинаково хорошо. Вот только хорошо видят то, что подальше от них. А то что у них под носом, вернее, под клювом, почти не видят. Зато шеей сова может вертеть очень хорошо — почти вокруг себя.

Гимнастика для глаз «Сова вертит шеей»

Детям предлагается повернуть шею и отыскать глазами предметы, расположенные слева, справа, внизу, вверху.

- Когти у совы острые и длинные, клюв крепкий с острым изогнутым крючком на конце. На своих широких крыльях совы летают бесшумно. Окраска оперения серая или бурая. Бурый, это какой цвет? (Ответы детей). Серо-коричневый.

- А слух у совы удивительный! Только мышка пискнет, или ежик листочком зашуршит, сова стремительно летит и когтями своими хватает добычу. Почти никогда не промахивается!

- Совы — хищные птицы. Кто такие «хищники»? (Ответы детей). Хищниками называют тех, кто питается животной пищей, мясом. Питаются совы мелкими грызунами — мышами, крысами, хомяками, а также насекомыми и ежами. Попадется зайчонок — сова будет рада такому лакомству. 

Упражнение «Сова на охоте»

- Возьмите линейку и измерьте расстояние от совы до ее добычи. Кто ближе всех к сове? Кто дальше всех от совы? На каком расстоянии? (Ответы детей).

Рабочий лист к занятию «Совы»

- Ушастая сова свое гнездо не строит, а откладывает яйца в старые гнезда сорок и серых ворон. А болотные совы и вовсе откладывают яйца в углублении в земле. В гнезде бывает чаще всего от 3 до 6 яиц. Сова-самка сидит на яйцах около месяца, а если вдруг гибнет, то самец продолжает насиживать яйца. Кого в природе называют самцом. А кого самкой? (Ответы детей). Самка - мать, самец - отец.

Упражнение «Гнездо совы»

- Нарисуйте яйца в совином гнезде. Сколько яиц нарисовать, решайте сами. Напомню только, что в совином гнезде чаще всего бывает не меньше трех, но не больше шести яиц.

- Птенцы сов, совята, вылупляются покрытые пухом, но глухие и слепые. Совята примерно через неделю открывают глаза и начинают слышать. Корм приносят им оба родителя.

Упражнения «Сосчитай слоги в словах», «Ударение», «Составь предложение»

- Сосчитайте слоги в словах «сова», «совенок». - Определите ударный слог в этих словах. - Составьте предложения с этими словами.

Подвижная игра «Совушка-сова»

Считалкой выбирается «сова». Остальные дети «птички». Сигнал – «день». Птички летают, зернышки клюют, водичку пьют. «Ночь» – птички замирают. Вылетает сова и ищет себе добычу. Если дети – птички пошевелятся, то сова забирает их к себе в гнездо.

- Совы ночные хищники. Они охотятся ночью. А днем ведут неподвижный образ жизни.

- Иногда про людей говорят: «Он сова». Как в думаете, про каких именно людей так говорят? Чем они заслужили сравнение с совами?

(Ответы детей).

- Так говорят про людей, которые ночью не спят, а бодрствуют, работают. Такие люди, которые чувствуют себя бодрее вечером, чем утром, и которые ложатся спать поздней ночью.  Но есть такие профессии, в которых людям приходится, как совам работать ночью. Может вы знаете такие профессии? Или среди ваших знакомых есть такие, которые работают ночью? (Ответы детей). Врачи, водители, пожарные, полиция работают ночью. Сторожа и охранники. Чтобы у нас был хлеб к завтраку, пекари работали на хлебокомбинате в ночную смену. Есть магазины, аптеки, работающие круглые сутки, то есть и днем, и ночью, в которых трудятся продавцы.

- Сова — символ мудрости у многих народов.

- Совы приносят человеку огромную пользу уничтожая мышей — вредителям посевов. За лето одна сова съедает тысячу мышей. В нашем уголке книги есть сказка Виталия Бианки «Сова». Мы прочтем ее после занятия.

- Совы умеют отлично маскироваться. Что это значит — «маскироваться»? (Ответы детей). Маскироваться — стать незаметным, слиться с окружающим пространством. 

Маскировка совы

Дидактическая игра «Маскировка сов»

- Эти совы замаскировались под геометрические фигуры. Назовите эти фигуры. (Ответы детей). Круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник, шестиугольник.

Совы в виде геометрических фигур

- Рассмотрите деревья с дуплами. Сколько деревьев? 7. Сосчитайте дупла. Сколько их? 6. Чего больше?

Под каждым деревом впишите цифру — порядковый номер.  Под каким номером дерево с самым большим дуплом? Под каким номером дерево с самым маленьким дуплом? Под какими номерами деревья с одинаковыми дуплами? Наклейте сову, замаскировавшуюся под круг на первое дерево. Наклейте сову, замаскировавшуюся под треугольник на третье дерево Наклейте сову, замаскировавшуюся под прямоугольник на седьмое дерево. Наклейте сову, замаскировавшуюся под овал на дерево без дупла. Наклейте сову, замаскировавшуюся под пятиугольник на пятое дерево. Наклейте сову, замаскировавшуюся под квадрат на четвертое дерево. Наклейте сову, замаскировавшуюся под шестиугольник на шестое дерево.

Вопросы к занятию:

Какие виды сов живут в наших краях? За что получила название ушастая сова? Болотная сова? Какие у сов глаза и зрение? Какой у совы слух? Что вы можете сказать о совиных когтях и клюве? Как устраивает гнездо ушастая сова? Болотная сова? Сколько яиц бывает у сов? Кто их насиживает? Какими вылупляются из яиц совята? Чем питается сова? Почему сова считается «ночным хищником»? Какую пользу приносит сова людям? Каких людей называют «совами»?

Скачать конспект итоговой НОД в подготовительной группе на тему «Совы» и дополнительные материалы к занятию

vospitatel.com.ua


Смотрите также