Конспект занятия по изо деятельности на тему цветочная поляна. Рисование средняя группа цветочная поляна


Конспект открытого интегрированного занятия совместно с родителями в средней группе Тема: «Цветочная поляна»

Конспект открытого интегрированного занятия совместно с родителями в средней группе Тема: «Цветочная поляна»Конспект открытого интегрированного занятия совместно с родителями в средней группе Тема: «Цветочная поляна»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида» «Золотой ключик»

Конспект составила и провела: Воспитатель средней группы Тихомирова В.Н. Шлиссельбург.

Вид игровой обучающей ситуации: игровое занятие.

Интегрируемые образовательные области: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

 

Скачать конспект

Программные задачи:

  1. Образовательные: учить изображать цветы, используя нетрадиционные приемы рисования (ладошкой, мыльными пузырями, ватными палочками), закрепить знания о строение цветов, активизировать познавательную и речевую деятельность детей; упражнять в произношении звука «ж».
  2. Развивающие: развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми; сообразительность, мышление, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику, детское творчество в процессе продуктивной деятельности.
  3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к цветам, аккуратность при работе с красками, по мере необходимости пользоваться влажной салфеткой, вовлекать детей в совместные виды деятельности.

Форма проведения: игра, деятельность.

Материалы и оборудование:

игрушки пчелки, смайлики-пчелки, бумага А4, мыльные пузыри, трубочки для сока, гуашь, ложки, тарелки, влажные салфетки, ватные палочки.

Техника рисования –

ладошками, мыльными пузырями.

Методы и приемы:

словесный, наглядно – образный, игровой.

Предварительная работа:

чтение стихов о цветах, рассматривание цветов, иллюстраций, упражнение в приеме рисовании ладошкой (солнышко, рыбка), пальчиковые игры, дидактические и подвижные игры, упражнения на развитие дыхания.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, к нам в группу сегодня прилетели необычные гости. Отгадайте загадку и вы узнаете, кто это.

С утра жужжу,Цветы бужу,Кружу, гужу,И мед вожу.

Дети: пчела. Влетают пчелки – игрушки на палочках.

В.: Кому из вас пчелка на плечо сядет, тот пожужжит вместе с ней: ж-ж-ж-ж-ж. Правильно, пчелы жужжат, а что еще они делают?

Д.: Летают, порхают, махают крылышками, перелетают с цветка на цветок, нектар собирают.

В.: Наступила весна, пчелки проснулись

В.: Надо пчелкам сил набраться, соку цветочного попить. А цветов нет. Летите пока на стульчики. Что делать, как пчелкам помочь?

Д.: Можно нарисовать цветы.

В.: Какие весенние цветы мы знаем? Пчелка приготовила для нас загадку:

Смотрит солнышко- росток.Не травинка, не листок:Появился самый первый,Желтый маленький цветок.

Д.: Мать-и-Мачеха.

В.: Молодцы.

В.: Расскажите пчелкам, что у нас на столе приготовлено для рисования. А чего не хватает?

Дети перечисляют (краски, вода, лист бумаги и т.д.) и выясняют, что нет кисточек.

В.: Что же делать? У нас есть краски и наши ручки. Вот они наши помощники-ладошки и пальчики. Покажите их.

Пальчиковая гимнастика:

Наши ручки – стебелечки, пальчики, как лепесточки. Солнце просыпается, цветочки раскрываются. В темноте они опять будут крепко-крепко спать.

Пчелка: Я люблю зеленый цвет. Нарисуйте, пожалуйста, зеленые ладошки.

Дети делают на листочках отпечатки ладошек зеленой краской, моют руки.

Подвижная игра:

Утром пчелки все проснулись.Улыбнулись, потянулись.Раз- росой они умылись,Два- изящно покружились,

Три- нагнулись и присели,На четыре полетели. (ж-ж-ж).

В.: Присаживайтесь на стульчики. Ребята, что мы хотели нарисовать для пчелок? Покажем руками цветы. Давайте нарисуем цветочки с помощью пузырей.

Дети вместе с воспитателем проговаривают последовательность действий: Возьмем стаканчик с желтой краской, подуем в трубочку, приложим листочек.

В.: Посмотрите, на что похожи наши рисунки? Правильно, на листочки с цветочками. Давайте нарисуем нашим цветочкам яркую серединку при помощи ватных палочек.

В.: Цветочные полянки готовы, полюбуемся. Какого цвета наши цветочки?

Д.: Желтого.

В.: Молодцы

А вот и пчелки прилетели на ваши полянки (приклеивание наклеек – пчелки).

Рассматриваем работы.

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

Конспект занятия по изо деятельности на тему цветочная поляна

Конспект  занятия

по изо деятельности в средней группе.

Тема: Цветочная поляна.

Салаховой Ландыш

2015 год

Программное содержание: 

- Продолжать учить рисовать цветы нетрадиционным способом, пальчиками, приёмом примакивания и мазками.

-  Побуждать самостоятельно рисовать травку.

-  Упражнять в связанной речи, в умении распределять силу голоса.

-  Обогащать словарный запас детей (проталина, бутон).

- Развивать мелкую моторику рук; развивать эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления.

-  Формировать творческие способности детей.

-  Воспитывать любовь к живой природе – бережно относиться к цветам.

Предварительная работа:

 Беседы на тему: «Пришла весна»; рассматривание иллюстраций с изображением весенних пейзажей. Знакомства с нетрадиционными формами рисования (пальчиками). Заучивание стихов. Подготовка сюрпризного момента; подбор музыкального материала.

Материал:  4 листа  (по 1/2 ватмана), гуашь  (голубая, зелёная), салфетки, венок и веточка для весны, лист – образец с цветами, грам. Запись «Вальс цветов».

Ход занятия.

Дети сидят на ковре. Воспитатель предлагает детям послушать рассказ.

- Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег. Пробила сугроб и сухую листву. там, где она упала, показалась зелёная стрелочка. А на ней расцвёл голубой цветок. Смотрит на снег и удивляется: «А не рано ли я проснулся? Нет, не рано, пора – пора, запели птицы.»

- Ребята, о каком времени года говорится в рассказе?

- Как вы догадались?

- А какое сейчас время года?

- Почему вы так думаете? (Дети называют приметы весны.)

- Весной всё просыпается от зимней спячки, расцветает. И чтобы весна побыстрее показала всю свою красоту, давайте позовём её закличкой, сначала шёпотом, потом в пол голоса и громко.

Весна, весна красная

       Приди, весна с радостью,

С великою милостью,

Хлебами обильными,

 С дождями сильными.

Заходит Весна:       А я пришла по снежному,

                                  По влажному ковру

                                  Рассыпала подснежники

                                  Посеяла траву.

                                  В берлогу заглянула

                                  А ну, вставай, медведь!

                                  На веточки подула

                                  Пора зазеленеть.

                                  Теперь же я – красавица

                                  Зову со всех концов

                                  Гусей, стрижей и аистов,

                                  Кукушек и скворцов.

Здоровается.

- Здравствуй, Весна, а мы тебе так рады, мы очень долго ждали тебя. Ребята все твои приметы назвали.

Весна: Тогда отгадайте ещё одну мою примету.                             

                                                                  Хорошо гулять в лесу!

                                                                  Тихо… утро раннее.

                                                                  Чудо – песенка звучит

                                                                   На лесной проталине,

                                                                   Чей-то нежный голосок

                                                                   Еле – еле слышен –

                                                                   Кто, расправив лепестки,

                                                                   Из – под снега вышел?

- Правильно, появляются подснежники. Они символ весны и тепла.  Почему он так называется?

- Подснежник появляется на проталинках, растёт на полянках. Он хоть и нежный, хрупкий, но гордый и смелый, растёт рядом со снегом, его обдувает холодный ветер, но он не боится, а гордо стоит на своей тонкой ножке.

- Скажите, как вы понимаете слово проталинка.

- Весна, послушай какие стихи знают  ребята про подснежники.

Под ногой трещит валежник,

Лес весну встречать готов.

Распускается подснежник,

Самый первый из цветов.

            * * *

На поляне лесной,

Где ручей резвился,

Вдруг подснежник голубой

Сквозь снежок пробился.

- Ребята, а ведь Весна –  волшебница, и где руками машет, там цветы расцветают.

Весна машет руками, и на доске появляются цветы.  Рассматриваем их с детьми.

- Посмотрите, какие красивые цветы появились на полянке. Вы их узнали? Давайте рассмотрим их. Какого цвета лепестки? (голубого) А на что похож цветок подснежника? (на колокольчик) Что ещё есть у подснежника? (стебель, листья) Какого они цвета? (зелёного) Какой стебель? (тонкий, хрупкий, закругленный, изогнутый) А листья какие? (длинные, вытянутые)

Ребята, посмотрите, у одних подснежников лепестки раскрылись, а у других ещё нет. Кто знает, как называют такой цветок? (бутон)

Физ.минутка.

Давайте представим, что мы подснежники и покажем, как поднимаются на встречу солнцу головки цветов, покружитесь на весенней полянке.

Дети проходят за столы.

- Весна мне сделала волшебные руки, и я покажу, как она рисует цветы.

            Показываю детям.

- Дети, а сейчас закройте глаза, вытяните руки перед собой и весна их тоже сделает волшебными. Они у вас будут рисовать цветы.

Дети рисуют цветы на бумаге. Вытирают руки о салфетки.

А сейчас давайте соединим наши маленькие полянки в одну большую. И посмотрим, какая она красивая.

Ребята, вам нравится наша полянка? Какие цветы мы рисовали? А где появляются подснежники? Как называется нераспустившийся цветок?

Ну что, Весна, понравилась тебе наша полянка?

Весна: Да, но мне пора уходить. До свидания (уходит).

Наше занятие закончено.

Просмотр содержимого документа «Конспект занятия по изо деятельности на тему цветочная поляна»

Конспект  занятия

по изо деятельности в средней группе.

Тема: Цветочная поляна.

Салаховой Ландыш

2015 год

Программное содержание: 

- Продолжать учить рисовать цветы нетрадиционным способом, пальчиками, приёмом примакивания и мазками.

- Побуждать самостоятельно рисовать травку.

- Упражнять в связанной речи, в умении распределять силу голоса.

- Обогащать словарный запас детей (проталина, бутон).

- Развивать мелкую моторику рук; развивать эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления.

- Формировать творческие способности детей.

- Воспитывать любовь к живой природе – бережно относиться к цветам.

Предварительная работа:

 Беседы на тему: «Пришла весна»; рассматривание иллюстраций с изображением весенних пейзажей. Знакомства с нетрадиционными формами рисования (пальчиками). Заучивание стихов. Подготовка сюрпризного момента; подбор музыкального материала.

Материал:  4 листа (по 1/2 ватмана), гуашь (голубая, зелёная), салфетки, венок и веточка для весны, лист – образец с цветами, грам. Запись «Вальс цветов».

Ход занятия.

Дети сидят на ковре. Воспитатель предлагает детям послушать рассказ.

- Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег. Пробила сугроб и сухую листву. там, где она упала, показалась зелёная стрелочка. А на ней расцвёл голубой цветок. Смотрит на снег и удивляется: «А не рано ли я проснулся? Нет, не рано, пора – пора, запели птицы.»

- Ребята, о каком времени года говорится в рассказе?

- Как вы догадались?

- А какое сейчас время года?

- Почему вы так думаете? (Дети называют приметы весны.)

- Весной всё просыпается от зимней спячки, расцветает. И чтобы весна побыстрее показала всю свою красоту, давайте позовём её закличкой, сначала шёпотом, потом в пол голоса и громко.

Весна, весна красная

       Приди, весна с радостью,

С великою милостью,

Хлебами обильными,

 С дождями сильными.

Заходит Весна:       А я пришла по снежному,

                                  По влажному ковру

                                  Рассыпала подснежники

                                  Посеяла траву.

                                  В берлогу заглянула

                                  А ну, вставай, медведь!

                                  На веточки подула

                                  Пора зазеленеть.

                                  Теперь же я – красавица

                                  Зову со всех концов

                                  Гусей, стрижей и аистов,

                                  Кукушек и скворцов.

Здоровается.

- Здравствуй, Весна, а мы тебе так рады, мы очень долго ждали тебя. Ребята все твои приметы назвали.

Весна: Тогда отгадайте ещё одну мою примету.                             

                                                                  Хорошо гулять в лесу!

                                                                  Тихо… утро раннее.

                                                                  Чудо – песенка звучит

                                                                   На лесной проталине,

                                                                   Чей-то нежный голосок

                                                                   Еле – еле слышен –

                                                                   Кто, расправив лепестки,

                                                                   Из – под снега вышел?

- Правильно, появляются подснежники. Они символ весны и тепла.  Почему он так называется?

- Подснежник появляется на проталинках, растёт на полянках. Он хоть и нежный, хрупкий, но гордый и смелый, растёт рядом со снегом, его обдувает холодный ветер, но он не боится, а гордо стоит на своей тонкой ножке.

- Скажите, как вы понимаете слово проталинка.

- Весна, послушай какие стихи знают  ребята про подснежники.

Под ногой трещит валежник,

Лес весну встречать готов.

Распускается подснежник,

Самый первый из цветов.

            * * *

На поляне лесной,

Где ручей резвился,

Вдруг подснежник голубой

Сквозь снежок пробился.

- Ребята, а ведь Весна –  волшебница, и где руками машет, там цветы расцветают.

Весна машет руками, и на доске появляются цветы.  Рассматриваем их с детьми.

- Посмотрите, какие красивые цветы появились на полянке. Вы их узнали? Давайте рассмотрим их. Какого цвета лепестки? (голубого) А на что похож цветок подснежника? (на колокольчик) Что ещё есть у подснежника? (стебель, листья) Какого они цвета? (зелёного) Какой стебель? (тонкий, хрупкий, закругленный, изогнутый) А листья какие? (длинные, вытянутые)

Ребята, посмотрите, у одних подснежников лепестки раскрылись, а у других ещё нет. Кто знает, как называют такой цветок? (бутон)

Физ.минутка.

Давайте представим, что мы подснежники и покажем, как поднимаются на встречу солнцу головки цветов, покружитесь на весенней полянке.

Дети проходят за столы.

- Весна мне сделала волшебные руки, и я покажу, как она рисует цветы.

            Показываю детям.

- Дети, а сейчас закройте глаза, вытяните руки перед собой и весна их тоже сделает волшебными. Они у вас будут рисовать цветы.

Дети рисуют цветы на бумаге. Вытирают руки о салфетки.

А сейчас давайте соединим наши маленькие полянки в одну большую. И посмотрим, какая она красивая.

Ребята, вам нравится наша полянка? Какие цветы мы рисовали? А где появляются подснежники? Как называется нераспустившийся цветок?

Ну что, Весна, понравилась тебе наша полянка?

Весна: Да, но мне пора уходить. До свидания (уходит).

Наше занятие закончено.

kopilkaurokov.ru

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Фиалковая полянка"

hello_html_7eed6344.gifhello_html_m62ece0fd.gifhello_html_m59734e0a.gifhello_html_2becf019.gifhello_html_9334c58.gifhello_html_m4efe1148.gifhello_html_1e901eff.gif

Конспект

занятия по рисованию в средней группе

на тему «Фиалковая полянка».

Цель: способствовать расширению знаний детей о садовых растениях, укреплять познавательный интерес к природе, формировать творческое воображение посредством художественных образов.

Задачи:

Образовательные: 

  1. Учить детей самостоятельно создавать инструмент для рисования, которым можно печатать.

  2. Закрепить знания о садовых растениях.

  3. Закрепить знания цветов: основных – красный, желтый, синий и составных - зеленый, голубой, фиолетовый.

Развивающие: 

  1. Развивать способность к экспериментированию.

  2. Развивать эстетическое восприятие, внимание, творческие способности, мелкую моторику рук.

Воспитательные: 

  1. Воспитывать аккуратность, усидчивость, любовь к природе.

  2. Поощрять желание ухаживать за садовыми растениями.

Материалы для занятий: презентация на заданную тему, работы детей предыдущих лет, фотография цветущей фиалки, тонированные (светло-коричневые) листы бумаги, гуашь, палитры, поролоновые штампы, оборудование для рисования красками, музыкальное сопровождение: песня «Волшебный цветок», дидактическая игра «Волшебные бабочки».

Предварительная работа: рассматривание садовых фиалок, рассматривание фотографий фиалок, экскурсия на клумбу с цветущими фиалками, игровые упражнения «Красивый кружок» (поролоновый штамп), «Кисточка вращается» (изображение кругов кисточками разной толщины путем вращения ее вокруг оси).

Ход деятельности. В волшебной стране маленьких художников, в сказочном дворце живет главный художник. Он очень похож на маленького мальчика, всегда носит с собой кисти и краски. Показ слайда 1.

1227128233_khudozhniki

Художник очень любит рисовать и больше всего небо с воздушными облаками, радугу.

Показ слайда 2

http://www.clipart.net.ua/images/clip3557.jpg

У главного художника первыми помощниками были главные, основные краски. Сколько их? Покажите волшебные бабочки этого цвета.

Но для рисования радуги нужны еще другие цвета. Какие? Назовите их (показ на плакате «Цвет. Радуга»). Где же художник берет эти краски?

Дети: Он смешивает краски между собой.

Педагог: Сейчас мы проверим, помните ли вы как получить составные краски из основных. А помогут нам в этом наши разноцветные бабочки из дидактической игры «Волшебные бабочки».

Показ слайда 3

http://www.clker.com/cliparts/G/t/3/h/T/p/orange-splash-ink-hi.png

Какие краски нужно смешать, чтобы получить оранжевый цвет? Дети показывают красную и желтую бабочки. Показ слайда 4

http://www.clker.com/cliparts/Y/p/z/S/S/3/ink-splash-with-drops-md.png

Какие краски нужно смешать, чтобы получить зеленый цвет? Дидактическая игра «Волшебные бабочки» (дети показывают синюю и желтую бабочки).

Показ слайда 5

http://www.clker.com/cliparts/s/7/d/d/K/0/ink-splash-blue-th.png

Какие краски нужно смешать, чтобы получить голубой цвет? Дидактическая игра «Волшебные бабочки» (дети показывают синюю и белую бабочки).

Показ слайда 6.

http://www.clker.com/cliparts/F/Y/x/C/d/8/purple-splash-ink-md.png

Какие краски нужно смешать, чтобы получить фиолетовый цвет? Дидактическая игра «Волшебные бабочки» (дети показывают синюю и красную бабочки).

Сегодня мы с вами поближе познакомимся с фиолетовым цветом. Это любимый цвет египетской царицы Клеопатры. Фиолетовые одежды являются эмблемой власти и ранга. Фиолетовый цвет в комнате ребенка помогает развивать воображение. Рихард Вагнер сочинял оперы в комнате с оттенками фиолетового, это был цвет его вдохновения.

Назовите предметы, овощи, фрукты, цветы, которые окрашены в фиолетовый цвет. (Ответы детей)

Показ слайда 7

http://www.pageresource.com/clipart/clipart/food/vegetables/eggplant/eggplant.png

http://img-fotki.yandex.ru/get/6515/64562208.7fb/0_c646a_802f2f89_orig.jpg

http://s41.radikal.ru/i091/1101/1b/da949bb18a6f.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/4808/lulu0501.a2/0_60479_757e289f_orig.jpg

На наших клумбах растут цветы, название которых похоже на изучаемый нами цвет. (Дети отвечают – фиалка).

Показ слайда 8

http://www.beinsadouno.com/board/uploads/117fc079fbe1043322e931babdd16c34.jpg

Цветы создают красоту, очищают и увлажняют воздух, обогащают его кислородом, положительно влияют на настроение людей. Трудно представить нашу жизнь без цветов. Было бы не красиво и скучно. Ценили их и наши предки. Многие народы издавна проводили праздники в честь цветов.

Физкульминутка "Фиалка" с показом слайда 8

Фью, фью! -птица распевает, дети на корточках, руками обхватили колени И фиалка расцветает встают, руки через стороны поднимают вверх И земля глядит на нас голову поднимают вверх, прогибаются Сотнями фиолетовых глаз машут цветочками над головой

Давайте подойдем поближе и рассмотрим фиалку.

Показ слайда 9

http://vdomik.ucoz.ru/_ph/3/2/666373918.jpg

Беседа с детьми о строении и цвете фиалки.

Нам дали задание высадить цветы на клумбе. Но сегодня мы будем делать это «понарошку», используя не лопатки, грабли, а различные изобразительные материалы и оборудование, то есть нарисуем эти красивые цветы на наших клумбах - на листах бумаги.

Последовательность выполнения работы. 1. Располагаем лист горизонтально. 2. Рисуем серединку цветков поролоновым штампом жёлтым цветом, обмакнуть его в краску и прижать к листу бумаги вертикально. Остается отпечаток. 3. Вокруг желтой серединки кисточкой методом проворачивания ее вокруг оси рисуем 5 лепестков круглой формы фиолетовой краской. Фиолетовую краску готовим на палитре путем смешивания 2 основных красок – красной и синей. 4. Рисуем круглые зелёные листья. Зеленую краску готовим на палитре путем смешивания 2 основных красок – желтой и синей. 5. Цветы располагаем по всей поверхности клумбы, они могут быть разные по размеру. Показ слайдов на объяснение последовательности выполнения работы.

http://spserpuhov.ru/sp_img/63_138363203237251.jpghttp://www.pageresource.com/clipart/clipart/art/paintbrush.png

Присаживайтесь за столы, но сначала подготовим ваши руки, чтобы они хорошо рисовали.

Пальчиковая гимнастика «Цветок» Утром рано он закрыт, ладошки сложены в виде бутона Но к полудню ближе Раскрывает лепестки, раскрываем пальчики Красоту их вижу. движение пальчиков К вечеру цветок опять Закрывает венчик медленно соединяем пальчики И теперь он будет спать До утра, как птенчик. руки сложив ладошки под щечку

Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь при смешивании красок, проворачивании кисти вокруг оси.

После окончания работы оформляется выставка «Фиалковая полянка». Дети рассматривают работы.

Фиалки получились просто замечательные, как настоящие.

Фиалка сказочный цветок, Никто не может с этим спорить. Создание дивной красоты И удивительных историй.

infourok.ru


Смотрите также