Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему "Зимующие птицы". Рисование средняя группа перелетные птицы


Конспект образовательной деятельности в средней группе "Перелетные птицы"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста с учетом принципа интеграции образовательных областей («Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

Тема. «Перелетные птицы».

Составила : Гашкова Н.Ю.

Цель. Формирование и закрепление знаний о перелетных птицах.

Задачи. Образовательная: закреплять знания признаков весны, представлений о перелетных птицах, обобщающего понятия «перелетные птицы». Расширение, уточнение и активизация словаря по теме.

Развивающая: развивать речевую активность, диалогическую речь, зрительное восприятие и внимание, мышление, мелкую и общую моторику, творческое воображение.

Воспитательная: формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа. Наблюдение за птицами во время прогулок. Просмотр компьютерной презентации «Перелетные птицы», «Птицы, «Зимующие птицы». Беседа с детьми о перелетных птицах.

Материалы и оборудование. Компьютерная презентация «Птицы»; атрибуты к сказке «Грач, Росток и Гусеница»; игрушка «Солнышко»: природный материал шишки, пёрышки; пластилин, силуэты домиков с синей и зелёной крышей; картинки с изображением зимующих и перелётных птиц.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Чтение воспитателем стихотворения.

Под самым карнизом,

Над самым оконцем

Забралось в сосульки

Весеннее солнце.

Сверка, бегут по сосулькам слезинки

И тают сосульки весёлые льдинки.

Далее воспитатель обращается к детям: «Когда сосульки тают, в какое время года?» (весной)

2. Игровое упражнение с игрушкой «Солнышко!» «Назови признаки весны»

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру: « Сейчас вы по очереди будите называть признаки весны и передавать «Солнышко» соседу» (дети по кругу передают Солнышко, называя признаки весны: весной солнышко пригревает, на улице становится теплее, снег тает, по дорогам бегут звонкие ручейки, на земле показались проталины, возвращаются перелётные птицы из дальних стран).

3. Введение в тему.

Воспитатель обращается к детям: « Сегодня мы продолжим разговор о перелетных птицах. (Презентация «Птицы»)

Воспитатель обращается к детям.

Давайте повторим названия птиц. (Повторяют хором и по - одному).

Почему мы некотрых птиц не видели зимой?

Дети. Они улетали в теплые края.

Воспитатель. Почему они улетают в тёплые края? (холодно, не хватает корма.)

Как называют птиц, которые зимой улетают в теплые края, а весной возвращаются снова?

Дети. Перелетные птицы.

Воспитатель. А почему они опять возвращаются весной (потеплело, появились насекомые, травка и т.д.) А самое главное – это то что они возвращаются на свою Родину, где они появились на свет!!!

4.Игра»Расселим птичек по домикам»

Воспитатель. Дети посмотрите сюда, видите на этих картинках нарисованы птицы зимующие и перелётные, все картинки перепутались, давайте мы всех птичек расселим по домикам: у зимующих птиц домик с синей крышей, а у перелётных с зелёной.

5.Игра с мячом «У кого кто»

Воспитатель. Я буду бросать «звучащий» мячик каждому из вас и называть взрослую птицу. Вы будете ловить мяч, называть птенцов этой птицы и возвращать мяч мне.

-Грач(грачата)_скворец(скворчата)

-Ласточка(ласточата)

-Стриж(стрижата)

-_Журавль(журавлята)

-_Кукушка(кукушата)

6.Физ.Минутка»Журавль».

По болоту я хожу, во все стороны гляжу .Часто нагибаюсь. клюквой питаюсь. Я схожу на ручеёк, заварю себе чаёк, буду пить – попивать, красно лето вспоминать.(изобразить журавля, который стоит на одной ноге, ходит по болоту, собирает клювом клюкву)

7. Инсценировка сказки «Грач, Росток и Гусеница».

Воспитатель. Ребята, внимательно послушайте и посмотрите сказку «Грач, Росток и Гусеница».(воспитатель рассказывает сказку, а дети разыгрывают её)

Наступила весна. Посадила Таня в землю семечко подсолнуха. Из земли появился росток. А червяки и гусеницы тут как тут. Подползла гусеница к ростку и говорит: «Ты росток зеленый, молодой и сладкий. Я тебя съем».

Попросил Росток: «Пожалей меня, гусеница. Дай мне вырасти!»

Засмеялась гусеница в ответ и подползла к Ростку совсем близко. А тут летит мимо Грач. Закричал Росток: «Грач, помоги! Гусеница меня съесть хочет».

Услышал Грач голосок Ростка, схватил Гусеницу и был таков. Поблагодарил его Росток. А летом превратился в красавца Подсолнух и угостил грача своими семечками.

Воспитатель обращается с вопросами к детям.

Воспитатель. Какое время года наступило? Что сделала Таня? Что появилось из земли? Кто мешал Ростку? Кого Росток попросил о помощи? Как помог Грач Ростку? В кого превратился Росток летом?

Воспитатель с детьми подводят итог показанной сказки: «Птицы приносят пользу, и поэтому их надо беречь!!!»

8. Подвижная игра «Перелет птиц».

Воспитатель предлагает детям поиграть- отдохнуть.

Дети- «птицы», по сигналу воспитателя «Полетели!» «птицы» «разлетаются» по всей площадки. По сигналу «Буря!» - «летят» «домой».

9 . Конструирование из бумаги.

Педагог предлагает детям сделать из природного материала птиц, рассматривает с детьми образец, объясняет выполнение работы. Перед началом работы воспитатель проводит с детьми пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика Упражнение «Посчитаем птиц»:

1,2,3,4,5,

Будем птичек мы считать:

Грач - один,

Кукушка - два,

Ласточка - три,

Утка – четыре,

Скворец – пять.

Дети произносят слова и загибают пальцы по очереди, начиная с большого пальца, и сжимают пальцы в кулак. Потом по очереди разгибают пальцы, начиная с мизинца.

Игра повторяется с обеими руками поочередно.

10. Рефлексия.

Воспитатель. Дети сегодня вы успешно справились со всеми заданиями: вспомнили признаки весны, повторили, какие птицы относятся к перелетным, называли птенцов взрослых птиц, познакомились с новой сказкой, сделали прекрасных птичек. ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Серия сюжетных картинок к сказке «Грач, Росток и Гусеница»

hello_html_b471f3b.jpg

infourok.ru

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему "Зимующие птицы"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Братский учебно-воспитательный комплекс»

муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым

Конспект НОД (непосредственно образовательной деятельности)

с использованием нетрадиционной техники рисования

«Зимующие птицы»hello_html_m4d7c9107.jpg

Разработала и провела:

воспитатель средней группы

Березюк Ирина Владимировна

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Зимующие птицы».

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие

  • Речевое развитие

  • Художественно-эстетическое развитие

  • Физическое развитие

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Форма организации: групповая.

Цель: Формировать обобщённые представление детей о зимующих и перелётных птицах.

Задачи:

Образовательные. Учить детей располагать изображение по центру бумаги и дорисовывать кисточкой голову и клюв. Формировать умение различать птиц по существенным признакам и классифицировать их на зимующих и перелётных.

Развивающие. Развивать эстетический вкус, воображение, логическое мышление, зрительную память.

Воспитательные. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – оттиском ладошки.

Материалы и оборудование:

Краска гуашь, фон для изображения птицы (А4 формата), кисточки, подставки для кисточек, тряпочки, влажные салфетки, стаканы с водой, картинки с изображением птиц(воробей, ласточка, синица, дятел, снегирь, сова)

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами, чтение произведений, заучивание стихов, беседы о зимующих птицах, дидактические игры, отгадывание загадок.Словарная работа :

Зимующие, перелётные, снегирь, воробей, синица, ворона.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1.Сюрпизный момент.

Воспитатель. Ребята, сегодня утром возле двери, я нашла письмо. Это письмо от лесного

гнома, послушайте, что он пишет:

«Здравствуйте, детишки! Решил написать вам письмо, а то мне в лесу зимой так скучно. Не слышно птичьих голосов, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму. Может вы знаете, в чём дело?».

2.Введение в тему занятия.

Воспитатель. Когда начинают морозы, куда исчезают многие птицы?

Дети. Улетают в тёплые края.

Воспитатель. А как называются птицы, которые улетают на юг?

Дети. Перелётные.

Воспитатель. Правильно, а те которые остаются у нас зимовать?

Дети. Зимующие. 

Воспитатель. Молодцы.

Воспитатель. Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Дети. Да.

Воспитатель. Это хорошо, потому что лесной гномик не только написал нам письмо, но и приготовил для вас интересные загадки.

Загадки о птицах.

При ответе детей, воспитатель выставляет на доску картинку с изображением названной птицы.

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка, полоска шарфика. (Синица)

Воспитатель. А чем питаются синицы?

Дети. Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое лакомство-сало.

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. {Дятел)  

Воспитатель. А чем питается дятел?

Дети. Дятел питается, в основном насекомыми. Зимой- семенами сосны и ели.

Воспитатель. А как его называют?

Дети. Санитаром леса.

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Воспитатель. Чем питается снегирь?

Дети. Питается снегирь семенами, почками и ягодами рябины.

Воспитатель. Правильно, кормясь ягодами, выедает из них семена, оставляя мякоть. 

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи подбирает,

По ночам кочует -

Коноплю ворует. (Воробей)

Воспитатель. А что мы знаем о воробьях. Чем они питаются?

Дети. Воробьи питаются зёрнышками, крошками хлеба.

Воспитатель. Воробьи –всеядные птицы, они питаются не только зёрнышками и крошками хлеба ,они с большим удовольствием склюют кусочек сыра или варёной колбасы, готовую кашу.

Мышей добывает.

А станет светло -

Спать летит в дупло. (Сова)

Воспитатель. А чем питаются зимой совы?

Дети.. Зимой они питаются мышами и мелкими птицами.

Воспитатель. Все совы – хищники.

  • Она под крышами живёт,Гнездо своё из глины вьёт,Целый день суетится,На землю  не садится,Высоко в облаках летает,Мошек на лету поедает,В чёрном фраке лапочка,А зовётся ?…..(Ласточка)

Воспитатель. Молодцы, все загадки отгадали. Посмотрите внимательно, какая птичка лишняя и почему?

Дети. Лишняя -ласточка, потому что она перелётная птица.

Дыхательная гимнастика.

Руки-крылья поднимаем

Через носик мы вдыхаем

Руки-крылья опускаем

Через клювик выдыхаем.

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Перед детьми картинки с изображением птиц: синица, дятел воробей, ласточка, сова, снегирь. Даётся сигнал, чтобы они закрыли глаза, и в это время убирается одна картинка или меняются местами. Открыв глаза, дети должны угадать, с изображением какой птицы не стало картинки.

Пальчиковая игра «Воробьи»

Воробьи – воробушки,

Серенькие пёрышки!

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают.

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить?

Пальцы в кулак, указательный и большой вытянуты – клювик.

Шевелят выпрямленными пальцами рук.

Стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот.

Подуть на раскрытые ладони.

Погладить тыльные стороны рук поочерёдно.

Хлопки в ладоши.

Потереть ладоши друг о друга

Методика выполнения работы.

А сейчас и мы с вами будем рисовать необычным способом зимующих птичек, а именно – ладошкой.

(Сначала показывает воспитатель, а потом выполняют дети.)

Перед тем как рисовать, вы должны хорошо подумать, какую бы вы хотели нарисовать зимующую птицу (снегиря, синичку или воробья). Для того, чтобы нарисовать воробья нам понадобиться какая краска?

Дети. Коричневого цвета.

Воспитатель. Правильно. А если мы захотим нарисовать синичку?

Дети. Жёлтого и зелёного.

Воспитатель. А кто захочет нарисовать снегиря, тому понадобиться краска…

Дети. Красного и чёрного.

Воспитатель. И так, те дети, которые решили нарисовать синичку.

Берем кисточку в руки и намазываем все пальцы и половину ладошки чёрной краской, остальную половину – красной. А теперь посадите свою птичку в самый центр листа. Для этого вы должны раскрыть широко свои пальчики и приложить ладошку к листу бумаги. Прижали крепко-крепко и резко подняли вверх. Вот и получились птички (вытерли руки влажными салфетками). Дорисуем голову и клюв. Голова какой формы?

Дети. Круглая.

Воспитатель. Правильно. Мы возьмём кисточку и обмакнём её в чёрную краску. Нарисуем круг. Закрасим его, оставив небольшое белое круглое пятно для глаза. И клювик. Вот какой красивый снегирь получился. Кто захочет нарисовать синичку, то наносят на все пальцы и половину ладошки зелёную краску, остальную половину-жёлтой. Дорисовываете голову круглой формы и клювик. Ну а те ребята, которые решили нарисовать воробья ,наносят на всю ладошку коричневую краску и дорисовывают голову, клювик.

Самостоятельная деятельность детей.

3.Итог занятия.

Что мы делали на занятии? (Рисовали птиц).

Каким способом вы рисовали своих птиц? (Ладошкой) .

Каких птиц вы нарисовали? (Снегирей, синичек, воробьёв).

Интернет сайты:

1.rutvet. ru.

2.nspotal. ru.

infourok.ru

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Лебеди на озере».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Лебеди на озере».Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Лебеди на озере».

Задачи:

  • Обобщать представления о типичных весенних явлениях в живой и неживой природе.
  • Активизировать и расширить словарь детей по теме «Приметы весны», «Зимующие» и «Перелётные птицы».
  • Упражнять в составлении описательных рассказов с опорой на картинки.
  • Развивать диалогическую речь, ее интонационную выразительность.
  • Учить детей рисовать лебедей методом тычка, передавая величину и пропорции частей тела птицы и различные движения. Совершенствовать технику рисования методом тычка для создания выразительности образа.
  • Развивать чувство цвета, ритма и композиции, художественно-графические навыки, эстетическое восприятие, воображение.
  • Воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпение, аккуратность, чувство взаимопомощи и товарищества.
  • Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к природе.

НОД через интеграцию образовательных областей.

 

Скачать конспект

Материалы и оборудование:

Листы бумаги для принтера формата А4 синего, голубого, сиреневого цвета. Гуашь, кисти щетинные, кисти с мягким ворсом; фото или иллюстрации с изображением утки, гуся, лебедя, образцы рисунков с белыми лебедями в разных позах.

Организационный момент.

(Создание положительного эмоционального фона.)

- Ребята! Когда вы шли в детский сад, вы, наверное, заметили, какое сегодня утро. Воздух прозрачный, светлый и чистый. Солнце нежное и теплое. Небо высокое и лазурное. И сразу настроение стало хорошее, веселое и радостное. Ведь так? А чтобы оно стало еще лучше, давайте мы с вами послушаем веселую песенку, подпоем и немного разомнемся. (Звучит песня «Весна»).

- Понравилась вам эта музыка? (ответы детей). И мне тоже понравилась. А о каком же времени года в ней пелось? (о весне).

- А почему вы так решили? (ответы детей).

- Друзья, давайте вспомним, какие признаки весны вы помните. Я раздам всем по картинке и вы, глядя на нее, расскажете о признаках весны.

(Рассказы детей).

- Молодцы! Мне понравился ваш рассказ. А чтобы узнать, о чем мы сегодня еще с вами поговорим, я предлагаю вам послушать стихотворение.

Птицы

Ой, как много в мире птиц:Пеликанов и синиц,Зимородков и клестов,Попугаев и дроздов.

Есть фламинго, воробьи,Есть колибри, соловьи.Голуби, кукушки,Пеночки-простушки.

Дятел, сокол и сова(днем в дупле сидит она)В поле перепел кричит,Дятел по стволу стучит.

Знаешь, их так много есть,Что их всех не перечесть.Нас сражают пениемИ буйным оперением!

- В старину люди верили, что весна потому наступает, что ее издалека на своих крыльях приносят птицы. А как называются птицы, которые улетают осенью от нас и прилетают весной? (перелетные). А птицы, которые остаются с нами зимовать? (зимующие).

-Правильно, я предлагаю вам поиграть в игру «Зимующие и перелетные птицы». Там, где на доске висит солнышко, вы повесите картинки перелетных птиц, а где снежинка – зимующих. Давайте разделимся на две команды.

(Игра «Зимующие и перелетные птицы»).

- Молодцы! Все справились!

- Сегодня мы с вами нарисуем птицу, это очень красивая и величавая птица с длинной шеей, похожую на цифру 2. Кто это? – (лебедь).

- Молодцы, правильно. На доске перед вами – картинки с изображением лебедей с белым и черным оперением. Все лебеди плывут по озеру, но по-разному двигаются. При этом меняется только положении шеи: вот она вытянута вперед – лебедь шипит. Вот шея изогнута – птица любуется своим отражением, а тут шея повернута назад – кто там спрятался за камышом? Сейчас подумайте, что будут делать лебеди на ваших рисунках. Начнем рисовать сразу тычками: большой овал – туловище, маленький овал – голова, длинная шея, треугольный хвост. Мягкой кистью нарисуем глаз, клюв, и по желанию небольшие волны на озере, или камыш, или кувшинки (показ воспитателя).

Посмотрите на кисточки на ваших столах. Одна из них щетинная жесткая, другая – мягкая. Кто догадался, каким способом мы будем рисовать? (БУДЕМ РИСОВАТЬ СПОСОБОМ ТЫЧКА). Как вы думаете, ребята, почему сегодня будем использовать такой способ? (ПОТОМУ ЧТО С ЕГО ПОМОЩЬЮ МОЖНО ПЕРЕДАТЬ ПУШИСТОСТЬ ЛЕБЕДЯ). Подумайте, для чего нужна мягкая кисть? (ДЛЯ РИСОВАНИЯ МЕЛКИХ ДЕТАЛЕЙ). Теперь ваши синие озера – листы бумаги – положите так, чтобы на них красиво расположились лебеди: один или два, или несколько. (Дети кладут листы вертикально или горизонтально).

Прежде чем вы начнете рисовать, давайте вспомним, как нужно правильно держать кисточку.

Держим кисточку вот так.Это трудно? Нет, пустяк!Вправо – влево, вверх и внизПобежала наша кисть.

А потом, а потомКисточка бежит кругом.Закрутилась, как волчок,За тычком идет тычок!

- А теперь приступаем к работе. (В процессе рисования педагог осуществляет индивидуальную помощь при необходимости.)

Итог занятия: выставка детских работ.

Рассказ о признаках весны с опорой на картинку

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru


Смотрите также