Конспект НОД "Его величество хлеб" (старшая группа). Рисование старшая группа откуда хлеб пришел


НОД по развитию речи "Откуда хлеб пришел?" (старшая группа)

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Казанакский детский сад

Конспект образовательной деятельности

по развитию речи с использованием ИКТ

«Откуда хлеб пришел?»

(старшая группа)

hello_html_48356332.jpg

Воспитатель:

Уханёва

Любовь Петровна

2016 год

Задачи по образовательным областям

Задачи приоритетной образовательной области Речевое развитие: Расширять запас слов обозначающих названия предметов, действий, признаков, заучивать пословицы, учить правильно, согласовывать существительные с прилагательными, образовывать однокоренные слова; использовать в речи разнообразные виды предложений; продолжать работу над развитием связной речи: совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умения отвечать на вопрос.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Социально- коммуникативное развитие Формирование готовности детей к совместной деятельности , развитие общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками;

Познавательное развитие Воспитывать у детей любовь к родной природе, бережное и внимательное отношение к хлебу, уважение к людям сельскохозяйственного труда. Пробуждать интерес детей к окружающему миру.

Физическое развитие развивать двигательную активность в физ минутке; мелкую моторику в пальчиковой игре

Словарная работа: пшеница, рожь, зерно, поле, колосья, трактор, сеялка, комбайн, уборка, элеватор, мельница, хлеборобы, пекарня, комбайнёр.

Материал к занятию: Презентация «Откуда хлеб пришел?»; Мука, дрожжи, песок, соль; блюдо, ложка.

Дидактическая игра «Откуда хлеб пришёл?»

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о хлебе, рассматривание иллюстраций, разучивание загадок, пословиц, закличек и стихов о хлебе.

Ход занятия:

Вводная часть

Минутка приветствия «Здравствуй!».

Воспитатель:

- Ребята, возьмитесь за руки, встаньте в круг. По очереди мы будем тихо-тихо пожимать руку соседа и, улыбнувшись, говорить слова приветствия: «Здравствуй, (назвать имя), я рад (рада) тебя видеть!». (Дети выполняют упражнение).

У всех отличное настроение - ведь мы пожелали друг другу здоровья!

Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Правильно колосок, он приготовил для нас загадку, слушайте внимательно

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвёл и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто,

В магазине занял место.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

Дети: О хлебе.

Воспитатель: Правильно. Говорить мы будем о хлебе.

Не возможно представить, чтобы хотя бы один день, мы прожили с вами без хлеба.

Что бы вам мама не готовила дома: картошку, котлеты, суп, кашу или плов, на столе обязательно будет хлеб: черный или белый.

Мы давно привыкли к нему и, наверное, не задумывались над тем, откуда он берётся.

Теперь проходите в нашу гостиную, садитесь на диванчик. Сейчас мы посмотрим фильм «Откуда хлеб пришел?», вы не просто будете смотреть, но и отвечать на мои вопросы! Договорились?

Основная часть

Показ презентации «Откуда хлеб пришел?»»

Воспитатель: Много труда требуется, прежде чем хлеб окажется у нас на столе в виде мягкого, душистого батона или хлеба. – /2 слайд/

- Самые первые на поле выезжают, какие машины? /3 слайд/.

Дети: Первыми на поле выезжают трактора.

Воспитатель: Что тащат трактора за собой?

Дети: Трактора тащат за собой плуг.

Воспитатель: Какую работу выполняет трактор с плугом?

Дети: Трактора пашут землю.

Воспитатель: Повтори Марина, что делает, трактор с плугом?/Ребёнок повторяет предыдущий ответ/.

- Раздаётся в поле шум. Это трактора плугами пашут мягкий чернозём. Поле вспахано, взборонено-трактора уже тащат по нему что? /4 слайд/.

Дети: Сеялки.

Воспитатель: Правильно сеялки, но кто мне скажет полным ответом. Что тащат трактора по полю?

Дети: Трактора по полю тащат сеялки.

Воспитатель: Кирилл повтори.

Д: Трактора по полю тащат сеялки.

Воспитатель: Из сеялки ровными рядами сыпется в землю отборное зерно. Это сеют пшеницу.

-Пройдёт немного время, покажутся колоски пшеницы. /5-6 слайд/ «Пшеница»

-Ребята, посмотрите у меня в руках сухие колосья пшеницы. Что у меня в руках?

Дети: колосья пшеницы.

Воспитатель: Какие усатые. Здесь домики, а в домиках живут зерна. Из одного зернышка вырастут домики зёрнышек. Посмотрите, в каждом домике зерно, а здесь их много. Хлебное зёрнышко-это чудо. В нём маленьком, слились тут силы: Солнца, Земли и человеческого труда.

Пальчиковая гимнастика «Откуда хлеб пришел»

К Жене гости прибежали, Пальцы бегут по столу.

Все друг другу руки жали. Рукопожатие.

- Здравствуй, Жора! Пальцы по очереди здороваются с

- Здравствуй, Жанна! большими пальцами обеих рук.

- Рад, Серёжа!

-Рад, Снежана!

- Не хотите ль пирожок? Из ладоней сложить пирожок.

- Может, коржик? Показать раскрытые ладони.

- Иль, рожок? Пальцы сложить в виде рожка.

Вот драже вам на ладошку, Постучать по ладони одной руки кончиками пальцев другой руки,

Всё берите понемножку. Двумя пальцами – большим и указательным, большим и средним и т. д. – осторожно брать драже,

С ручек все стряхнули крошки энергично встряхнуть кистями рук.

И захлопали в ладошки. Похлопать в ладоши.

- Пшеничные колоски созрели теперь их надо убрать с поля. Ни днем, ни ночью не уходят с полей хлеборобы во время сева и в дни уборки урожая. Есть у нас чудесные машины. Как они называются? /7слайд/

Дети: Комбайны.

Воспитатель: Комбайны помогают хлеборобам. Только сама машина ничего не сделает, пока не поведёт её по хлебному полю, как корабль по морю, умелая и неутомимая рука комбайнёра. /8 слайд/

- Ребята, кто управляет комбайном?

Дети: комбайном управляет комбайнёр.

Воспитатель: Ульяна повтори, кто управляет комбайном? /комбайном управляет комбайнёр/.

- Ездит по полю комбайн, скашивает спелые колосья и тут же обмолачивает-отделяет от колосьев зерно. Рядом с комбайном ползёт грузовик с открытым кузовом. Наполнится кузов зерном, отъедет машина, а на её место уже следующая подъезжает. /9 слайд/

Всё зерно на грузовых машинах везут на элеватор/10 слайд/

- Давайте все вместе повторим это новое для, вас слово.

Дети: Элеватор.

Воспитатель: Значит, куда везут машины зерно?

Дети: Машины зерно везут на элеватор.

Воспитатель: На элеваторе, что происходит с зерном?

Дети: На элеваторе зерно сушат, хранят его в сухом месте, следят, чтобы в нем не завелись вредили. /11слайд/

Воспитатель: После того, как зерно прошло обработку и стало нужного качества, его отправляют на мельницу, или мукомольный завод, где специальные устройств превращают зерно в муку /12 слайд/

- Ну и это ещё не всё, хлеба ведь ещё нет. Только получилась мука. Муку везут на хлебозавод, где идёт работа дальше. /13 слайд/

- Теперь надо замесить тесто.

ФИЗМИНУТКА

Мы замесим тесто, — сжимают и разжимают кисти рук.

Приготовим место. — разводят руки в стороны.

Тесто раскатаем, — движения рук вперёд — назад.

Кружочки вырезаем. — рисуют в воздухе круги обеими руками.

Для начинки сладенькой — приседают

Соберём мы ягодки. — собирают ягоды.

Получился пирожок, — хлопают в ладоши.

Ты попробуй ка, дружок! вытягивают руки вперёд ладонями кверху.

Воспитатель: В специальных больших чанах заводят тесто и вымешивают его с помощью специальных машин- помощников, затем после того, как тесто подойдёт и расстоится, его раскладывают по формам и пекут в больших печах. Всё хлеб готов! Вот, какой долгий путь прошел хлеб, пока попал к нам на стол.

Познавательно исследовательская деятельность

Вы, наверное, все видели, как это делается, когда мама или бабушка пекли пирожки, пироги. Я вам сейчас покажу. Нам потребуется- вода, мука, соль, сахар, дрожжи и яйцо,

В кастрюлю насыпаю муку, наливаю воду, добавляю сахар, соль, яйцо и дрожжи. И пошла работа руками. Месят до тех пор, пока жидкое тесто не станет густым и вязким. Сейчас я вам показала начало работы с мукой. Готовое тесто, мы отправим на кухню, ему необходимо подойти ,расстоятся и Людмила Петровна к обеду испечет нам свежий, душистый хлеб

Воспитатель: Сейчас Ульяна прочтет стихотворение.

Каравай.

Я. Дягутите

Вот лежит каравай

У меня на столе.

Чёрный хлеб на столе-

Нет вкусней на земле!

Будет плакать мой хлеб,

Каравай мой румяный,

Если я разленюсь,

Если лодырем стану.

Вот увидишь,

Тебе горевать не придётся

… Пусть не плачет мой хлеб

Пусть он только смеется!

Воспитатель: Спасибо Ульяна. Понравилось вам стихотворение?

Дети: Да.

Воспитатель:

-Ребята , предлагаю поиграть в игру. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте мне. Игра «Откуда пришёл хлеб?»

- Откуда хлеб попал к нам на стол? – Из магазина.

- А в магазин как попал? – Из пекарни.

- Что делают в пекарне? – Пекут хлеб.

- Из чего? – Из зерна.

- Откуда зерно? – Из колоса пшеницы.

- Откуда пшеница? – Выросла в поле.

-Кто её посеял? – Люди. /Хлеборобы/.

- А что они делают? – Хлеб убирают.

Игра «Назови, со словом нет»- Учить образовывать существительные в родительном падеже/. Игра проводится с мячом, дети стоят кругом, воспитатель-всередине круга.

Пшеница – нет пшеницы.

Овёс - нет овса.

Сеялка – нет сеялки.

Каравай – нет каравая.

Зерно – нет зерна.

Колос – нет колоса.

Колосья – нет колосьев.

Комбайн – нет комбайнов.

Хлеб – нет хлеба.

Батон – нет батона.

Машина – нет машины.

Рожь – нет ржи.

Мука – нет муки.

Воспитатель: В старину люди сочиняли заклички. Чтобы был хороший урожай пшеницы. Заклички нам прочитают Арина и Диана

Д: Дождик, дождик, пуще –

Дай хлеба гуще!

Дождичек, росе, росе,

Хлебушек, расти, расти!

Мочи, мочи, дождь

На нашу рожь.

На бабушку пшеницу,

На дедушку ячмень

Поливай весь день.

Следующая игра «Родственные слова»

Назовите хлеб ласково. /Хлебушек/.

Назовите крошки хлеба. /Хлебные крошки/.

Вкусный и полезный квас из хлеба. /Хлебный квас/.

Посуда для хлеба. /Хлебница/.

Человек, который выращивает хлеб. /Хлебороб/.

Прибор для резания хлеба. /Хлеборезка/.

Завод, где выпекают хлеб. /Хлебозавод/.

Воспитатель: Я хочу, чтобы вы послушали ещё одно стихотворение о хлебе.

На мельнице.

Поглядите, в мешках томится

Золотистая пшеница.

Ветер дует день и ночь,

Хочет мельнику помочь.

Станет всё зерно мукою.

Потечёт мука рекою.

Испекут нам из муки

Булки, плюшки, пирожки.

Воспитатель: Спасибо Саша!

- Хлеб ржаной, батоны, булки

не добудешь на прогулке.

- Ребята что я сказала?

Д: Пословицу.

В:А вы знаете пословицы о хлебе?

Д: -Хлеб – всему голова.

-Хлеб – наше богатство.

-Много снега – много хлеба.

-Без хлеба – половина обеда.

-Не всякий хлеб пашет, да всякий его ест.

-Хлебушек ржаной – отец наш родной.

-С хлебом русский человек – богатырь из века век.

-Не трудиться, так и хлеба не добиться.

Заключительная часть. Рефлексия

Воспитатель : Сегодня мы говорили о хлебе: слушали стихи о хлебе, заклички, а сколько много пословиц мы услышали о хлебе. Теперь мы знаем откуда же берётся хлеб. А чтобы вы это хорошенько запомнили, я приготовила для вас интересное задание.

На столе лежат конвертики, в них картинки; расположите картинки в том порядке, в каком хлеб попадает к нам на стол. /Дети выполняют задание/.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились с заданием. Хочу закончить занятие о хлебе такими словами.

Слава хлебу.

С. Погореловский.

Слава хлебу на столе!

В нём – здоровье наше, сила,

В нём – чудесное тепло.

Охраняло, берегло!

Используемая литература:

1. Е.Емельянова «Расскажите детям о хлебе». 

2. Интернет ресурсы www.yandex.ru

infourok.ru

Конспект НОД "Его величество хлеб" (старшая группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы»

 под редакцией Н.Е. Вераксы

 

Возрастная группа: старшая

 

Тема:  «Его величество  хлеб»

 

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира)

 

Цель: закрепить знания детей о ценностях хлеба для человека, формировать бережное отношение к хлебу

 

Задачи:

Расширять представления о труде как заповеданной человеку обязанности. Прививать детям чувство благодарности к людям за труд. Воспитывать уважение к труду людей. Воспитывать бережное отношение к продуктам труда – прежде всего, бережное отношение к хлебу. Расширять речь как средство общения. Побуждать детей размышлять по проблемно-нравственным темам рассказов и высказывать свои суждения о содержании иллюстраций, смысле стихотворных текстов. Воспитывать творческую самостоятельность, навыки дружелюбного общения.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, физминутка, отгадывание загадок, проговаривание пословиц, изготовление продукта детского творчества (лепка хлебобулочных изделий).

Оборудование: презентация «Как хлеб на стол пришел», соленое тесто, дощечки для лепки, салфетки.

Предварительная работа:

  • заучивание пословиц, поговорок, загадок о хлебе;
  • чтение художественной литературы М.М.Пришвин, «Лисичкин хлеб», М.Глинская, «Хлеб», А.Митяев, «Мешок овсянки»;
  • рассматривание серии сюжетных картин «Урожай».

 

Ход образовательной деятельности

 

Воспитатель:      Широко, а не море,

            Золото, а не деньги,

            Сегодня на земле,

            А завтра на столе.

Ребята, как вы думаете, что это?  (ответы детей)

Хлеб издавна символизирует  народное благополучие, довольство. Его употребляют все народы мира. Хлеб – непременный участник и повседневной еды,   и праздничного застолья. Представить нашу жизнь без хлеба, без вкусной мягкой булки на столе просто невозможно. Об этом говорят пословицы и поговорки. Вспомните поговорки о хлебе.

  • “Без соли, без хлеба – половина обеда”,
  • «Будет хлеб, будет песня»
  • “Гречневая каша – матушка наша, хлебушек ржаной - отец наш родной”
  • «У кого хлеб родится, тот всегда веселиться»
  • “Худ обед, когда хлеба нет”. 

 

Воспитатель:  А какие хлебобулочные изделия вы знаете? 

                           А знаете ли вы, как хлеб на стол приходит?

Ранней весной  на поля выходят трактора.   Поле нужно вспахать, разрыхлить землю – быстро подготовить ее  для посева семян. Пословица гласит: “Весенний день – год кормит”. Чтобы быстро засеять огромные поля работают другие машины -  сеялки.

 

В тёплой, мягкой земле крошечные зёрна прорастают, появляются всходы, которые наливаются в колосья. Летом все поле в колосьях.

 

Когда наступает осень, колосья становятся золотыми. Хлеб созрел. В поле выходят комбайны, чтобы собрать урожай.

На машинах зерно везут на элеватор. Это – это специальное помещение для хранения зерна. Здесь зерно очищают, проветривают.

Затем  зерно отправляется на мукомольные заводы, а оттуда муку везут на хлебозаводы и пекарни. Из муки пекари пекут хлеб.

Физкультурная пауза

Представьте себе, что вы зернышки.

Вы лежите в земле, вам тепло, мягко.

Прошел теплый весенний дождик,

Зернышки набухли, лопнули и стали расти.

Пробил росток землю

и потянулся к солнышку.

Подрос росток, окреп и превратился в колосок.

Ветерок подул и закачались в поле колоски.

Присесть, обхватить колени руками.

Постучать палицами по полу

Поднять голову, отвести локти в стороны.

Медленно выпрямиться.

Покачать руками.

 

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему хлеб бывает белый и черный, и имеет разный вкус? (Ответы детей)

Оказывается, все дело в том, из какого зерна вырос колосок.

Игра «Какой колосок»

Колосок из зерна пшеницы (какой?) – пшеничный.

Колосок из зерна ржи (какой?) – ржаной.

Колосок из зерна овса (какой?) – овсяный.

Колосок из зерна гречихи (какой?) – гречишный.

Колосок из зерна ячмень (какой?) – ячменный.

Колосок из зерна кукурузы (какой?) – кукурузный.

Игра «Новые слова»

Образуйте новые слова от слова «хлеб».

  • Крошки хлеба (какие?) -  хлебные.
  • Посуда для хлеба (что это?) – хлебница.
  • Квас из хлеба (какой)  - хлебный.  
  • Человек, который печет хлеб – хлебопек.
  • Прибор для резки хлеба – хлеборезка.

 

Педагог:  Ребята, послушайте стихотворение С.Михалкова «Булка»

Три паренька по переулку

 Играли, будто бы в футбол,

 Туда – сюда гоняли булку,

 И забивали ею гол.

 Шёл мимо незнакомый дядя

 Остановился и вздохнул.

 И на ребят совсем не глядя,

 К той булке руку протянул.

 Потом, насупившись сердито,

 Он долго пыль с неё сдувал.

 И вдруг, спокойно и открыто

 При всех её поцеловал.

 «Вы кто такой?» - спросили дети,

 Забыв на время про футбол

 «Я пекарь» - человек ответил

 И с булкой медленно ушёл.

 И это словно пахло хлебом,

 И той особой теплотой,

 Которой налиты под небом

 Поля пшеницы золотой.

  • Как вы думаете, хорошо ли поступили мальчики? (Ответы детей)
  • Почему незнакомый прохожий поднял и поцеловал булку? (Ответы детей)
  • Как нужно относиться к хлебу? (Ответы детей)

Получить хлеб – это долгая и трудная работа, которой занимается много людей.Поэтому нам всем очень надо бережно относиться к хлебу.

Запомните правила:  

v  Берегите хлеб, он дорого достается.

v  Брать хлеба нужно столько, сколько сможешь съесть.

v  Никогда не бросайте хлеб.

v   Поднимите брошенный кусок, отдайте птицам, но не оставляйте на полу, на земле, чтобы не затоптали в грязь человеческий труд.

Ребята, хотите побыть пекарями? Я приготовила для вас тесто и предлагаю изготовить из него разные хлебобулочные изделия.

Лепка «Хлебобулочные изделия»

Дети лепят из соленого теста различные хлебобулочные изделия  (бублики, пряники, пирожки и т.д.)

Итог деятельности:Продолжите, пожалуйста, фразу: “Сегодня я узнал,что…” (Ответы детей).

Не кидайте хлеб, уважайте труд людей!

 

 

a2b2.ru

Конспект НОД «Откуда хлеб пришел?» ⋆ Планета Детства

Конспект про хлебЦель:

— продолжать формировать у детей представления о процессе выращивания урожая;

— закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10;

— закрепить умение детей сравнивать числа и пользоваться знаками =, <, >;

— продолжать учить грамотно строить фразы, говоря о поступках героев.

— активизировать в речи слова «сеялка», «комбайн», «хлебороб», «хлебопек», «хлеборезка».

— закреплять названия разных хлебобулочных изделий.

Интеграция образовательных областей:

— «Коммуникация»:

Формировать умение вести простой диалог с взрослым и сверстниками.

Воспитывать культуру речевого общения.

Закрепить умение употреблять в речи имена существительные в уменьшительно-ласкательной форме.

Пополнять и активизировать словарь детей, уточняя их ответы, подсказывая слова, более точно отражающие особенность предметов.

Обогащать словарь детей: тракторист, комбайнер, сеяльщик, пекарь.

Совершенствовать умение отвечать на поставленные вопросы.

— «Познание»:

Продолжать знакомить детей с деятельностью человека в сельском хозяйстве о процессе выращивания хлеба.

Формировать представления о технике, облегчающей труд людей.

Воспитывать уважение к труду взрослых

Развивать воображение, память, мышление.

— «Чтение художественной литературы»:

Активизировать чувство восприятия художественного слова, способствовать образному восприятию.

Пополнять литературный багаж загадками.

Воспитывать интерес к художественному слову.

— « Физическая культура»:

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, координацию речи с движениями, мелкую моторику пальцев рук.

— «Социализация»:

Развивать сообразительность, творческое воображение, умение самостоятельно решать поставленные задачи.

— «Труд»:

Расширять представления детей о труде взрослых, о значении их труда для общества.

Развивать интерес к различным профессиям.

— «Художественное творчество»:

Развивать творчество детей, упражняться лепить предметы из солёного теста.

Задачи:

1) Образовательные

— обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий;

— обогащать словарь детей прилагательными.

2) Развивающие

— развивать коммуникативные способности;

— развивать логическое мышление, память, творческое воображение;

— развивать умение слушать и слышать вопрос.

3) Воспитательные

— воспитывать у детей уважение к труду людей выращивающих хлеб;

— воспитывать бережное отношение к хлебу;

— вызвать интерес к коллективному труду.

Предварительная работа:

— чтение рассказа М. Глинской «Хлеб»;

— сравнение колосков ржи и пшеницы;

— сравнение пшеничного и ржаного хлеба по цвету, форме, вкусу.

Индивидуальная работа: с Пашей и Рамазаном лепить, используя прием прищипывания и вытягивания.

Методы и приемы:

1) Практические: игровое упражнение, динамическая пауза, творческое задание (лепка), просмотр слайдов.

2) Наглядные: иллюстрации для показа, карточки для сравнения групп предметов.

3) Словесные: беседа, чтение стихотворений, загадывание загадки.

Материалы и оборудование:

— мольберт,

— презентация «Откуда хлеб пришел»,

— картинки хлебобулочных изделий,

— дощечки для лепки печенья, стеки,

— соленое тесто,

— мяч,

— плоскостная фигура бабушки,

— карточки для сравнения групп предметов (с пирожками и колосками),

— цифры от 1 до 10 и знаки =, <, >.

Ход занятия:

1) Дети заходят под музыку в группу. Садятся на скамейки полукругом.

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:

«Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет».

Дети: хлеб!

Воспитатель: вы правильно отгадали. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб? (Мягкий, пышный, душистый, черный, белый, бывает подгорелый.)

Сегодня мы с вами будем говорить о хлебе и вспомним, как работать с тестом.

2) Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришла бабушка (плоскостная фигура). А пришла она не просто так, она хочет вместе с нами поговорить о хлебе. И пришла она не с пустыми руками. (Открываю доску. На ней по группам разложены 6 пирожков и 5 колосьев).

— Давайте сосчитаем, сколько всего пирожков она принесла…и колосьев.

— А теперь Паша выйдет и поставит нужную цифру под пирожками, а Виолетта – под колосками. Правильно они выбрали цифры? (ответы детей).

— Ангелина, а ты выбери, пожалуйста, нужный знак и поставь его между группами предметов. Правильно она выбрала знак? (ответы детей).

— Получилось, что 6 больше 5…а 5 меньше шести. Бабушка очень довольна вами!!!

3) Ребята, недавно мы с вами прочитали рассказ М. Глинской «Хлеб». Я вам предлагаю вспомнить, о чем этот рассказ:

— Почему М. Глинская назвала свой рассказ «Хлеб»? (Потому что речь в нем идет о хлебе)

— Какой хлеб дала мама Грише? (Вкусный, душистый с блестящей корочкой)

— Как поступил Гриша, когда его позвали играть? (Бросил хлеб на землю)

— Почему он так поступил? (Он наелся и не знал, что делать с хлебом)

— Правильно поступил Гриша? (Нет)

— Почему неправильно? (Хлеб надо беречь, в нем работа многих людей: дяди Матвея, Гришиной мамы, все деревни)

— Как Гриша исправил свою ошибку? (Он отдал хлеб жеребенку)

— А как вы поступили бы на месте Гриши? (Ответы детей: я бы быстро хлеб доел; я бы поделился с ребятами; я бы положила его на стол и т. д.)

— Ребята, как нужно обращаться с хлебом? (Бережно! Не крошить хлеб за столом; никогда не выбрасывать; брать столько хлеба, сколько можно съесть.)

Воспитатель: молодцы!

4) Воспитатель: сейчас я предлагаю вам со мной поиграть. Для этого мы пройдем на ковер и встанем в круг. Я буду вам кидать мяч и задавать вопрос, а вы должны, ответив на мой вопрос, вернуть мне мяч. И так:

— Назови хлеб ласково (Хлебушек)

— Как называются крошки хлеба? (Хлебные)

— Квас из хлеба как называется? (Хлебный)

— Название прибора для резки хлеба (Хлеборезка)

— Посуда для хлеба (Хлебница)

— Кто выращивает хлеб? (Хлебороб)

— Кто печет хлеб? (Хлебопек)

— Как называется завод, где пекут хлеб? (Хлебозавод)

— Как называются изделия из теста? (Хлебобулочные изделия)

— Молодцы! Садимся на скамейки.

5)Воспитатель: Бабушка кроме пирожков и колосков нам принесла еще и видео. Сейчас мы его посмотрим и вспомним, как хлеб попадает к нам на стол. (Просмотр слайдов «Откуда хлеб пришел» на проекторе)

1 слайд «Сначала зернышко хлеба сажают в землю»

2 слайд «Сажают специальными машинами – сеялками»

Воспитатель: скажите, как называется эта машина? И что она делает? (Эта машина называется «сеялка», она сеет зерно в землю)

3 слайд «Потом вырастают вот такие колоски»

Воспитатель:

— Что нужно для того что бы зерна проросли? (Солнце, вода, тепло)

— Солнышко согрело зерна, дождик полил, люди удобрили поле, и наши зерна превратились во что? (В колосья)

4 слайд «Колоски собирают машины- комбайны»

Воспитатель:

— А как называют машины, которыми собирают колосья? (Комбайны)

— А кто управляет комбайном? (Комбайнер)

5 слайд «Отвозят зерно на мельницу»

Воспитатель:

— А это что за домик, куда отвозят собранное зерно? (Мельница)

— А для чего она нужна? (На мельнице зерно перемалывают в муку)

6 слайд «Там зерна перемелют в муку»

Воспитатель:А потом что происходит? (Муку везут на хлебозавод. Там из нее делают хлебобулочные изделия. И отвозят их в магазин)

7 слайд «Из муки на хлебозаводе пекут хлеб, булки»

Воспитатель: молодцы! Все правильно вы рассказали.

6) Воспитатель:А давайте мы с вами сами покажем как же из зернышка получается каравай!

Физминутка:

Подрастает зёрнышко –

Потянулось к солнышку. Потянулись

С ветерком оно играет, Руки вверх

Ветерок его качает, Прогнулись

К земле низко прижимает –

Вот как весело играет! Наклоны туловища, присели

Сколько в поле колосков –

Столько сделаем шагов. Ходьба до пят

Какой вырос каравай?

Выше руки поднимай! Руки вверх и потянуться

Теперь ниже наклониться,

Как колышется пшеница. Наклоны в сторону

Сколько в поле тракторов,

Столько сделаем прыжков! Прыжки до пяти.

7) Воспитатель: а сейчас мы с вами увидим, какие разные хлебобулочные изделия бабушка умеет печь.

Воспитатель с детьми подходит к мольберту, где расположены хлебобулочные изделия.

Воспитатель: а какие изделия здесь есть? (Картинки: баранки, вафли, пряники, печенье, кекс, булочка, хлеб пшеничный, хлеб ржаной, пирожное…).

Воспитатель: вы много знаете о хлебе.

8) Воспитатель: А что нужно для того чтобы замесить тесто мы посмотрим на экране (просмотр слайдов).

9) Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам самим сделать хлебобулочные изделия и пополнить ими наш магазин. Тесто я уже замесила. А бабушка приготовила несколько булочек (Показ заранее подготовленной «выпечки» из соленого теста) А теперь пройдем за столы, сядем, возьмем дощечки, стеки, кусочки теста…и начнем лепить разнообразные хлебобулочные изделия.

Дети делают хлебобулочные изделия. Готовые изделия выкладывают на поднос.

Воспитатель: посмотрите, ребята, какое красивое у нас получилось угощение. Вы все сегодня славно потрудились, теперь можно и гостей дорогих хлебом-солью встречать, молодцы. Я надеюсь, что теперь вы будете помогать мамам, бабушкам дома выпекать хлеб, ведь вы так много знаете об этом и обязательно поделитесь своими знаниями с родителями.

10) Воспитатель: ребята, Арсен вам расскажет, как можно освежить хлеб, если он вдруг стал черствым:

«Освежить черствый хлеб, можно завернув его во влажную тряпку на 5 минут, потом развернуть и положить на 20 — 25 минут в не очень горячую духовку».

Воспитатель: а Виолетта с Азалией прочитают стихи о хлебе.

1) Из чего печётся хлеб,

Что едим мы на обед?

Хлеб печётся из муки,

Что дают нам колоски.

2) До чего же вкусен хлеб,

Хлеб водой запил — обед,

А на ужин две горбушки

С молоком по полной кружке,

Что осталось, всё в ладошку,

Птицам кинуть на дорожку.

Воспитатель: ребята, вы сегодня придете из детского сада домой. И что вы расскажите своим родителям о нашем занятии. Что особенного в нем было? (ответы детей).

Вы — молодцы! Все очень старались! И бабушка для вас принесла угощенье – баранки. Мы попьем с ними чай после занятия.

Автор:Ломакина Ирина Ивановнавоспитатель,МА ДОУ «Детский сад №35 «Соловушка» г. Набережные Челны, РТ

Статья размещена в авторской редакции

planetadetstva.net


Смотрите также