Тематическая непосредственно-образовательная деятельность по рисованию «Земля – наш общий дом». Рисование старшая группа планета земля


"НАША ПЛАНЕТА - ЗЕМЛЯ" - Рисование

НОД по художественному творчеству (рисование с элементами аппликации) в средней группе «Наша планета — Земля»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование с элементами аппликации) в средней группе №12 «Наша планета - Земля».

Программное содержание:

1. Учить изображать планету Земля с помощью нетрадиционных художественных средств;

2. Формировать умение отвечать полным предложением, активизировать словарь (вселенная, кратеры) ;

3. Совершенствовать навыки работы с кисточкой и акварельными красками;

4. Развивать творческую фантазию и воображение у детей.

Материалы и оборудование: глобус, иллюстрации «Космос», шаблон планеты, шаблон Луны, картон черного цвета, акварельные краски, гуашь желтого цвета, кисти № 5, ватная палочка, стаканчики с водой, соль, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами продолжим наше путешествие во Вселенной. Что же такое Вселенная? (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно. Вселенная это огромное пространство, весь необъятный мир, который находится за пределами Земли: звёзды, кометы, метеориты, планеты, тучи космической пыли - всё это мы называем Вселенной или космосом. А как называется планета, на которой мы живём?

Дети: - Мы живем на планете Земля.

Воспитатель: - А как ещё её называют?

Дети: - Её называют "голубой планетой", потому что на Земле много воды.

Воспитатель: - Правильно ребятки. Посмотрите, какая она красивая, так выглядит наша планета, если смотреть на неё из космоса. Ребятки, а как вы думаете, что это?

Дети: - Это глобус.

Воспитатель: - Молодцы! Глобус - это модель нашей планеты. Ребятки, а вы знаете, что вращается вокруг Земли?

Дети: - Луна.

Воспитатель: - Луна – спутник Земли. Как вы думаете, есть ли на Луне жизнь?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - На Луне нет воздуха, воды, растений, животных. Она покрыта космической пылью, на ней много кратеров. А кто знает, что такое "кратеры"? Кратеры – это большие ямы, впадины. Ребята, а что мы ещё видим на небе в ясную погоду?

Дети: - Солнце.

Воспитатель: - Как вы думаете, без Солнца была бы жизнь на Земле?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Правильно, ребята, без Солнца не было бы жизни на нашей планете. Солнце освещает и обогревает землю.

Физкультминутка «Солнышко»

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потятуться)

К ночи солнышко зайдет,

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо, солнышко смеётся.

А под солнышком нам весело живется!

(Хлопать в ладоши. Улыбаться.)

Воспитатель: - Сегодня мы с вами попробуем нарисовать нашу планету Земля, такой, какая она видна из космоса. Давайте с вами подумаем, какие цвета нам с вами понадобятся для этого.

Дети: - Синий, жёлтый, коричневый, зелёный.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Синим цвет – это моря и океаны нашей планеты, коричневый это горы, зеленый это земля, поля, луга и леса. А рисовать мы будем необычным способом: с помощью акварельных красок и волшебных кристаллов.

Воспитатель: - Для этого мы возьмем белый шаблон и смочим его водой, при помощи кисточки. Давайте внимательно посмотрим на наш глобус. Какого же цвета больше?

Дети: - Синего цвета больше.

Воспитатель: - Верно, большую часть нашей земли занимает вода. Поэтому сначала на кисточку мы наберём синюю краску, краски берём как можно больше, не жалеем, наносим её на весь круг. Теперь немного - зелёной краски, коричневой и желтой. Затем берём щепотку волшебных кристаллов и посыпаем на разрисованный круг. В такой же технике я предлагаю вам сделать и спутник нашей Земли – Луну.

Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель словесно помогает детям.

Воспитатель: - Ребята, что еще есть во Вселенной?

Дети: - Звезды!

Воспитатель: - Правильно! Звезды мы с вами нарисуем желтой краской на черном картоне, он обозначает нашу Вселенную.

Дети самостоятельно украшают черный фон звездами.

Воспитатель: - А теперь Вселенную полную звезд мы приклеим нашу планету Земля и её спутник Луну! Посмотрите, как красиво у нас получилось! Мы с вами как будто видим нашу планету из иллюминатора космического корабля! Вам понравилось рисовать в такой необычной технике?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Мне тоже очень понравилось! На следующих наших занятиях мы с вами обязательно продолжим путешествовать по Вселенной.

Автор: Михайлова Ирина Игоревна

pedportal.net

Земля - живая планета – УчМет

C:\Users\Натуля\Desktop\б.jpg

МУ «Управление образования» администрации МОГО «Ухта»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 59 общеразвивающего вида»

Конспект интегрированной НОД по экологии и изобразительной деятельности

«Земля – живая планета»

C:\Users\Натуля\Desktop\imgpreview.jpg

СОСТАВИТЕЛЬ: воспитатель

1 квалификационной

категории

Жеребцова Н.П.

Цель: Уточнение представлений детей о Солнечной системе.

Задачи: Воспитывать любовь и бережное отношение к своей планете. Развивать мыслительные операции, связную речь. Учить видеть красоту природы Земли. Дать представление об уникальности Земли — на ней есть жизнь, растения, животные, человек. Формировать желание сделать полезное для планеты Земля. Продолжать учить детей разным способам рисования. Познакомить с техникой рисования «по-мокрому». Учить сочетать в рисовании разные материалы: губка, кисточка. Развивать самостоятельность, аккуратность, способность к самооценке.

Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, вопросы, чтение стихотворений, использование загадок, экспериментирование, игра, рассматривание иллюстраций.

Пространство: Панно «Солнечная система», глобус, картины с изображением севера, пустыни, моря, леса; игрушки животных, мяч, перья, емкость с песком, листы белой бумаги, губка, кисточка, салфетка, краски, сосуды с водой.

Словарная работа: планеты, земное притяжение.

Предварительная работа: Просмотр видеоролика «Планета Земля» из серии «География малышам», беседа «Земля - наш общий дом».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Ход:

Раздается звон колокольчика.

Воспитатель. Ребята, колокольчик вас всех зовет. Подойдите ко мне. Я загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать:

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет. Не фонарь, а ярко светит, и не пекарь, а печет. (Солнце)

По небу гуляет маляр без кистей. Краской коричневой красит людей. (Солнце)

В дверь, в окно стучать не будет, а войдет и всех разбудит. (Солнце)

Воспитатель. О чем эти загадки? Как вы догадались, что это Солнце?

— Скажите, что такое Солнце? Это звезда, огромный горячий шар, имеет высокую температуру, посылает во все стороны большое количество тепла и света.

Воспитатель показывает карту Солнечной системы.

— Что это такое?

Дети. Солнечная система.

Воспитатель. Что расположено вокруг Солнца? (Вращаются планеты — твердые холодные шары).

— Какие планеты вы знаете?

Стук в дверь. Приходит инопланетянин: «Я кажется, заблудился. Где это я оказался? Кто вы такие? Что это за планета?»

- На какой планете живем мы с вами? (на Земле) Как по-другому называют нашу планету? Покажите, ребята, на панно нашу планету. Мы земляне – жители планеты Земля.

«Родная планета»

Земля нам всех планет родней!

Ведь мы с тобой живем на ней,

И любим мы ее просторы,

Ее леса, моря и горы. Т.А.Шорыгина

Инопланетянин: Вы так хорошо говорите о своей планете, чем же она хороша?

— Наша Земля очень красива! Об этом рассказывали космонавты, которые видели ее из космоса в иллюминаторы космических кораблей. Такой сверкающий голубой шар!

Воспитатель обводит глобус.

— Почему наша планета кажется голубой? Голубой наша планета кажется из-за большого количества воды и воздуха, который ее окружает. Из космоса видны и высокие горы, и зеленые пространства лесов - например, наши сибирские леса, и желто-песчаные пустыни. Наша Земля разноцветна и очень красива! Все могут жить на планете Земля, так как здесь есть подходящие условия: не так жарко и не так холодно, есть воздух — можно дышать, есть пресная вода - можно пить, есть, чем питаться.

— Знаете ли вы, кто обитает в морях и океанах? (Киты, акулы, дельфины, разные рыбы).

— Какие животные живут в лесах России? (Лиса, волк, заяц, медведь).

— Кто живет в тропических лесах? (Обезьяны, слоны, тигры).

— А кто живет на Северном полюсе? (Белые медведи, тюлени, моржи).

— А кто обитает на Южном полюсе? (Пингвины).

Воспитатель: Наша Земля такая разная и красивая, потому что она — живая: на ней живут растения, животные, люди. Люди являются частью природы. Все существа, живущие на Земле, взаимосвязаны и важны друг для друга. Мы все отвечаем за то, что сохранить природу везде: на земле, в земле и над землей.

Инопланетянин роняет игрушку, которую взял в руки посмотреть: «Почему моя игрушка упала, а не улетела, когда я ее уронил».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему игрушка упала? (версии детей). Оказывается, на Земле существует земное притяжение. Поэтому все, что вы отпустите с высоты – упадет.

Опыт: «Почему все падает на Землю?»

Задачи: Понять, что земля обладает силой притяжения.

Дети подбрасывают вверх мячи, перышки. Проверяют, что с ними происходит, какие быстрее падают на землю, какие должны держаться в воздухе, какие они по весу (легкие, имеющие большую поверхность в космосе, держатся дольше). Рассматривают предметы, выясняют материал, из которого они сделаны. Отпускают все предметы с одинаковой высоты на пол. По звуку определяют, какой предмет ударили сильнее, почему (тяжелые предметы ударяются сильнее). Одинаковые шарики опускают с разной высоты над емкостью с песком. Выясняют, когда удар был сильнее, как догадались (удар сильнее, если предметы падает с большей высоты, и тогда в песке увеличивается углубление). Объясняют, почему опасно прыгать с высоких предметов (удар о землю будет сильнее). Притяжение есть на всех планетах. Только везде разной силы. Чем больше планета, тем сильнее притяжение. Если бы с вами оказались на Юпитере, то нас просто раздавило бы о планету, такое сильно на нем притяжение. На Меркурии оно очень слабое. Брошенные вверх предметы долго не опустились бы на планету.

Инопланетянин: «Какая у вас хорошая планета. А на моей планете давно не осталось ничего живого. Деревья вырубили. От этого воздухом стало невозможно дышать, и животных у нас нет».

- Ребята, почему такое могло произойти? Что может навредить нашей планете? (автомобили, заводы выпускают в воздух вредные вещества) Что нужно делать и чего нельзя, чтобы сохранить жизнь на нашей планете? (беречь природу: животных, растения, сажать новые деревья, ставить фильтры на заводах…). Нужно жить в мире с природой, как говорится в стихотворении.

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица – с небом, как ветер – с лугом,

Как парус – с морем, трава – с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

Давайте будем беречь планету:

Во всей Вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?

А чтобы ты помнил о нашей красивой планете, мы ее тебе нарисуем.

Рисование планеты Земля техникой по-мокрому. Детям предлагается лист бумаги с кругом (Землей). Мокрой губкой протирают лист бумаги, затем рисуют на нем. В процессе работы воспитатель помогает советом детям, которые испытывают затруднения.

Для фона звучит аудиозапись «Пение птиц».

Дети дарят рисунки инопланетянину и прощаются с ним.

Рефлексия занятия: Кто был гостем нашего сегодняшнего занятия? Что случилось с инопланетянином? Что произошло с его планетой? Почему это произошло? Как должны вести себя люди, чтобы нашу планету не постигла та же участь?

D:\мои фотографии\Дет.сад\презентация инновац. разработки\SDC12426.JPG

D:\мои фотографии\Дет.сад\презентация инновац. разработки\SDC12410.JPG D:\мои фотографии\Дет.сад\презентация инновац. разработки\SDC12430.JPG

Список используемой литературы.

Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2-М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008 – 72 с.

Рыжова Н.А. Программа «Наш дом - природа» Блок занятий «Я и природа»/ текст публикуется в авторской редакции. – М.: «Карапуз - дидактика», 2005 – 192 с.

Рыжова Н.А. Наш дом – природа// Дошкольное воспитание. 1999 - №7 – с.16-28.

Скоролупова О.А. Покорение космоса. – 2-е изд. – М.:ООО «Издательство СКРИПТОРИЙ 2000», 2003 – 80 с.

Шорыгина Т.А. О космосе. – М.: Книголюб, 2005 – 80 с.

www.uchmet.ru

Тематическая непосредственно-образовательная деятельность по рисованию «Земля – наш общий дом»

Объемный макет земли как его украситьЗадачи:

1.Формировать знания детей в области изобразительного искусства;

• Расширять представления детей о животных, сухопутных, водоплавающих, пернатых и т.д.

• Обобщать знания детей о растительном мире, травах, цветах, плодах, ягодах и т. д.

• Обратить внимание на разнообразие ландшафта земли.

2. Формировать умения и навыки:

• Учить детей создавать образ Земли в определенном состоянии, используя различные средства выразительности.

• Использовать навык украшения объемных форм.

3. Формировать творческую активность детей:

• Учить в творческой работе передавать состояние и образ Земли – Праздник Земли.

• Побуждать создавать образы цветов, птиц, животных, рыб.

• Уметь ориентироваться в пространстве: рыбы – в реке, птицы – в небе, животные и растения на суше.

• Использовать в работе нетрадиционный и бросовый материал.

4. Формирование компетентности и сотрудничества:

• Учить детей распределять роли, обязанности, договариваться.

• Побуждать к взаимовыручке, помощи, сотрудничеству в процессе творчества.

5. Формирование эмоционально-ценностных отношений к жизни.

• На основе анализа произведения творческого характера, вызвать желание изобразить на планете Земля всего живого, т.к. Земля – наш общий дом.

• Расширять представление об экологическом состоянии планеты, желание улучшить ее.

• Способствовать стремлению сделать что-нибудь хорошее для нашей Матушки Земли, как основы всего живого.

6. Формировать воспитательные, познавательные интересы:

• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

• Побуждать высказываться и оценивать работу всемирной организации защиты всего живого.

 Материалы: макет земли, выполненный в технике «Папье — маше», силуэты цветов, животных, птиц, рыб, облака, солнце; изобразительный материал: гуашь, фломастеры, восковые мелки, кисти, палитры. Палочки, зубочистки, сухостой, клеевой карандаш, двусторонний скотч.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись музыкальных произведений, запись шума воды, ветра, дождя, песня Ю. Антонова «Земля».

 Наглядное пособие: таблицы с изображением цветов, птиц, рыб, животных, картины с изображением облаков.

 Предварительная работа: изготовление с детьми макета земли, роспись с обозначением суши, рек, океанов; рассматривание атласа земли, узнавание, кто, где живет, что, где растет; рисование и вырезывание силуэтов цветов, животных, птиц, рыб. Рассказ воспитателем, о важности и значении организации защиты всего живого. Пояснить детям, каким способом они могут сохранить землю «чистой». Сравнивание веточек вербы стоявших в воде и без нее, пояснить, что из веточки вербы вырастет дерево.

 Ход занятия

 Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада снова видеть вас у себя в гостях в такой праздничный день как сегодня, ведь сегодня день рождения нашей голубой планеты Земля.

Ребенок: Здравствуй, наш великий праздник, Славный праздник – День Земли. Вместе с вами мы сегодня Отмечать его пришли.

Воспитатель: Ребята, очень хочется, чтобы у нашей планеты получился настоящий праздник, и чтобы в этот праздник вместе с нами радовались и деревья, и цветы, рыбы, птицы, звери.

Ребенок: Я узнал, что у меня есть огромная родня – И тропинка, и лесок, в поле каждый колосок, Звери, птицы и жуки, муравьи и мотыльки, Все что рядышком со мною – Это все мое родное! Как же мне в краю родном Не заботиться о нем!

Воспитатель: Земля, Земля, как ты хороша, как хорошо, что ты с нами!

Воспитатель подводит детей к макету земли, вспоминают с детьми, как изготавливали планету, как ее расписывали.

 Воспитатель: Ребята, Земля – матушка, наш родной дом, и как в своем доме мы должны поддерживать порядок, так и на земле будем вместе наводить чистоту. Запомните, друзья, есть одно твердое правило: «Встал по утру, умылся. Оделся, привел себя в порядок. И сразу приведи в порядок свою планету». Как вы понимаете, привести в порядок планету?

Ответы детей: «Не сорить и убирать все за собой», «Посадить много деревьев и цветов», «Убрать то место, где ты живешь», «Не разрешать другим все ломать и пачкать» и т. д.

Воспитатель: Да, ребята, мы, и только мы можем и должны помочь нашей планете стать чище и красивее, мы должны заботиться о ней. А для того чтобы Земля была красивее, мы с вами сегодня украсит ее макет. Посмотрите, на столе находятся силуэты всего живого, что есть на планете земля, здесь и цветы и птицы, и животные и облака и даже солнце, давайте же подарим это все нашей Земле.

Дети самостоятельно распределяют, кто и что будет украшать и дарить Земле, выбирают изобразительный материал.

Звучит музыка дождя, ветра, шум прибоя.

По мере выполнения задание, дети подходят к макету земли и украшают: на суше – цветы, животные, в море – рыбы, в небе – птицы, облака, в центре и с верху прикрепляют солнце. Для того, чтобы птицы были в небе, т.е. над землей воспитатель предлагает использовать палочки или зубочистки, прикрепляя их над поверхностью земли, сухостой может исполнять роль деревьев.

Макет земли

По окончании работы воспитатель предлагает посмотреть, какая великолепная планета Земля получилась.

Воспитатель: Так давайте беречь и охранять нашу планету Земля!

1 ребенок: На земле мы живем с тобой Нет прекрасней земли родной. Так давайте беречь и любить Не губить ее, не губить.

2 ребенок: Цвети, Земля моя родная, От добрых дел, от теплых слов, Весной подснежником кивая И возвращая нам любовь.

3 ребенок: Наклонись над цветком любым Желтым, синим, голубым. И шепни ему, ты «живи» Не сорви его, не сорви.

4 ребенок: Мир растениям и зверям Людям, птицам и небесам. Сохраним этот мир живой. Мир прекрасный и дорогой. (В.И. Мересова)

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что изначально день Земли праздновался, как день Дерева, ведь там, где деревья, там и вода, а где вода, там и жизнь. Вот и мы с вами продолжим жизнь, подарив Земле вот эти веточки Вербы, которые пустили корни в воде, и уже через некоторое время из этих веточек вырастет пушистое, раскидистое деревце. Мы эти маленькие деревца посадим у себя на участке и будем за ними ухаживать.

 Воспитатель предлагает одеться, всем вместе выйти на улицу и высадить саженцы в землю.

Автор: Меркулова И. А., воспитатель МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 116 «Солнечный» городского округа Тольятти.

Статья размещена в авторской редакции.

planetadetstva.net

Конспект экспериментирования с использованием нетрадиционного рисования на тему: «Такая разная земля» (старшая группа)

Разработка

конспекта экспериментирования с использованием нетрадиционного рисования

на тему:

«Такая разная земля»

(старшая группа)

Тюрина Ольга Николаевна

Воспитатель

МБДОУ д/с № 16

г. Арзамас

2015г.

Конспект организации экспериментирования с использованием нетрадиционного рисования

(в старшей группе)

«Такая разная земля”

Автор- составитель

воспитатель МБДОУ д/с №16

Тюрина Ольга Николаевна

Программное содержание:

  • Систематизировать знания детей о составе земли: камни, песок, глина, почва.

  • Обеспечить развитие умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, устанавливать причинно- следственные связи в неживой природе.

  • Вызвать желание у детей использовать в рисовании нетрадиционный материал- песок.

  • Вызвать положительный отклик на результат своего творчества

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций, фотографий (камней, песка, глины), картинки, на которых изображены разные уголки планеты Земля( пустыня, дорога после дождя, лес, сад, берег моря, горы).

  • Беседы о том, как человек использует почву, камни, песок и глину.

  • Рассматривание Детской Энциклопедии.

  • Разучивание физкультурной минутки

  • Обсуждение правил проведения в группе, во время эксперимента.

Способы реализации:

Средства реализации:

  • Мисочки с песком, глиной, почвой, камнями.

  • Вода, ложечки для воды.

  • Салфетки.

  • Коктейльные трубочки.

  • Поднос для смешивания.

Материал для самостоятельной работы:

Словарная работа: сыпучий, пластичный, рыхлый, почвовед, геолог, пустыня, плодородная, частицы.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

-Ребята! Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать; если угадаете – вы поймете, о чём мы будем говорить на занятии.

И топчут её, и режут её-

Она не серчает,

Добром отвечает.

Кто нам общая мать?           (Земля)

-Сегодня мы с вами поговорим о земле. О той самой земле, по которой мы ходим.

-Почему говорят, что она всем добром отвечает?

-Почему землю называют мать-земля, матушка?

-Какая земля? (твёрдая, крепкая, надёжная)

Так что же делает землю такой твёрдой? Почему всё на ней растет?  Из чего состоит земля? На все эти вопросы мы с вами постараемся ответить сегодня.

Но для этого я вам предлагаю превратиться в учёных. Хотите?

-А чем занимаются учёные? (исследуют, наблюдают, делают опыты)

2.Эксперементирование (Форма организации – парами):

-Учёным нужна лаборатория для опытов. Представьте, что это наша лаборатория.

( Дети садятся по 2 человека за стол. На столах стоят 4 мисочки –  с песком, глиной, камнями, почвой)

-Ваша задача сегодня – работать вдвоём, договариваться, помогать друг другу.

-На каждом столе лежат предметы для исследования, снимите салфетки, посмотрите, что там лежит? (Дети перечисляют)

-Что вы узнали быстрее всего? С чего мы начнём?

-Сначала исследуем ПЕСОК.

Рассмотрите его внимательно. Из чего состоит песок? Похожи ли песчинки друг на друга? Какие они? Возьмите песок пальцами и посыпьте в мисочку, какой он? (сыпучий)

-А теперь возьмите трубочки и аккуратно подуйте на песок, что получилось? (песчинки движутся)

-В песке все песчинки лежат отдельно друг от друга, поэтому они подвижны.

-А что будет, если в песок налить немного воды?(он намокнет) Как вы думаете? Куда девалась вода? (песок впитал воду) Мокрый песок сыпучий?(нет, из него можно лепить) Значит из какого песка легче делать постройки – из мокрого или сухого?

-А кто из вас знает, как называются места на нашей планете, где очень много песка в одном месте? (пустыни).Просто целое море песка. Там очень жарко, мало растительности – растут кактусы, колючки, живут ящерицы, верблюды…….

(Пустыни)

Вывод: Песок состоит из множества маленьких песчинок, все они разные, если приглядеться к ним получше. Песок сыпучий, если сухой, ветер легко может передвигать песчинки. Но если его намочить – песчинки слипаются, прилипают к рукам. По песку тяжело передвигаться – ноги утопают, песок забивается в обувь.

***

-Что мы будем исследовать дальше?

 -Давайте исследуем ГЛИНУ.  Как вы догадались, что это глина?

Внимательно рассмотрите её.

-Какая она? (твёрда, состоит из множества крохотных частичек, которые крепко держатся друг за друга)

-Может это не глина, а камни?

-Давайте нальём немного воды и посмотрим, что получилось?

-Куда делась вода? Как изменилась глина? (стала пластичной, мягкой – из неё можно лепить)

-Давным – давно, люди узнали об этом свойстве глины и научились лепить из неё посуду. Посуду лепили на огне, и она становилась твёрдой и водонепроницаемой.

Вывод: Глина состоит из множества мельчайших частичек. Когда глина сухая, она крепкая, твёрдая, но если её намочить, она становится мягкой, пластичной. После дождя по глине тяжело ходить – она прилипает к обуви, на ней легко поскользнуться. Из глины лепят посуду, используют в строительстве. Дымковская, Филимоновская игрушки сделаны из глины.

3.Физкультминутка:

РАЗ- и стану я землей,

Мягкой , теплой и живой!

Очень сильной , очень крепкой ,

Очень доброй и большой.

ДВА- и в миг я глиной стану ,

Может, к обуви пристану,

Если дождик на дворе

Не -  ходите вы по мне !

ТРИ – сейчас я холм зыбучий,

Очень желтый и сыпучий .

Осторожней ,  люди  , будьте ,

Если вы не на верблюде!

А ЧЕТЫРЕ- камни мы , крепкие ребята.

И бросать в окошко нас  никому не надо.

ПЯТЬ – я почва – верхний слой ,

Дружат травы все со мной ,

И деревья и кусты,

Червяки , жуки  ,кроты.

Всем живущим говорю :

« Чтите матушку свою !»

Наша круглая планета называется  ЗЕМЛЯ ,

Все живущие под солнцем

Братья  нам. И мы -  друзья !

***

4. Продолжение экспериментирования:

- Ну, а теперь продолжим. Давайте исследуем КАМУШКИ. Рассмотрим их, потрогайте, постучите друг о друга.

- Какие они?

- Налейте в камни немного воды. Что получилось? Камни стали мягче? Они слиплись? Куда делась вода? Она впиталась в камни? (Нет) Как они изменились? (стали ярче, как-будто, улыбаются.)

- А где живут камушки?

Вывод: камни твёрдые, крепкие. Камни живут на земле, под землёй, в земле, на дне морей, озёр, рек, в вулканах. Камни бывают очень разные по цвету, форме, по месту обитания. Они дружат с водой, если их намочить - меняют цвет, становятся ярче, загадочнее, но не делаются мягче.

***

- Ну а теперь последняя мисочка. Что в ней?

- В этой мисочке – ПОЧВА.

- Рассмотрите её внимательно, что вы видите, из чего состоит почва? (частички тёмного цвета, сухие листочки, веточки и т.д.)

- Почва образуется из погибших растений, животных, насекомых. В ней  много еды для растений, именно она и вода, находящаяся в земле. Видите, как интересно!

- Налейте в мисочку немного воды. Что получилось? (вода впиталась, почва стала влажной).

Вывод: Почва – самая плодотворная часть земли, образуется из погибших растений и животных. В почве, если внимательно присмотреться, можно увидеть семена растений. Располагается с верху земной поверхности.

- Мы с вами исследовали составные части ЗЕМЛИ. Назовите их. ( ответы детей).

- А давайте попробуем всё содержимое ваших мисочек высыпать на поднос и перемешать.

- Что получилось? (земля).

- Все эти части необходимы земле. Почему?

- Молодцы, вы были хорошими учёными.

- А теперь, давайте порисуем.

***

5. Рисование нетрадиционным материалом- песком:

Описание работы.

     На столах разложены альбомные листы на каждого ребенка, клей и цветной песок.

Детям предлагается взять тюбик клея, нанести любое изображение на альбомный лист и засыпать клей цветным песком из пакетика.

Ход работы.

- Ребята, на столах лежат листы белой бумаги, клей и пакетики с цветным песком. Сейчас мы превратимся в волшебников и нарисуем этим песком любую картину по желанию. Посмотрите картинки, на которых изображены разные уголки нашей Планеты.( ПУСТЫНЯ, ДОРОГА ПОСЛЕ ДОЖДЯ, ЛЕС, САД, БЕРЕГ МОРЯ, ГОРЫ.)

- Давайте нарисуем любой из этих уголков природы песком. Возьмите тюбик с клеем нанесите рисунок, а затем засыпьте его песком, потом подождите и стряхните не приклеенный песок.

Посмотрите какая красота у вас получилась.

6. Рефлексия:

- Вы сегодня молодцы, хорошо занимались. Теперь, выходя на улицу и видя землю у себя под ногами, вы может быть, посмотрите на неё по-другому.

Сегодня мы узнали много нового о земле, о её свойствах.

Вы были не только учёными, но и волшебниками художниками!!! Вам понравилось?

- Занятие окончено.

Используемая литература:

1. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. – СПб, «Детство-ПРЕСС», 2009.

2. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М. : ВАКО, 2011.

3. Дыбиной О. В., Рахмановой Н. П., Щетининой В. В. «Неизведанное рядом» (занимательные опыты и эксперименты для дошкольников).

infourok.ru

«Космический пейзаж» в старшей группе

Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему: «Космический пейзаж» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию на тему: «Космический пейзаж» в старшей группе

Воспитатель ГБОУ Гимназия №1552

Город Москва

Капитанская Елена Александровна

Цель:

  • создать условия для развития чувства цвета и композиции.
  • создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и масляной пастелью
  • формировать умение изображать части Солнечной системы
  • формировать умение практически выполнить рисунок, получая разные оттенки смешиванием красок
  • продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, чувство композиции.

Материалы:

 

Листы бумаги А4; акварельные краски, кисти, баночки с водой; масляная пастель; салфетки матерчатые, иллюстрации о космосе, солнечной системе;

Ход образовательной деятельности:

1. Вводная часть

Дети стоят около педагога и рассматривают картинки.

Воспитатель: Ребята, мы с вами на прогулке наблюдали за небом. Каким оно вам запомнилось? (Ответы детей)

- Правильно, ребята, небо бывает яркое, голубое – в солнечный день, серое – в пасмурный, оранжево – розовое на закате.

- Может ли небо быть фиолетовым, черным? (Ответы детей)

- Когда? (Ответы детей).

- Конечно, ночью небо становится темно-синим, загорается тысячами звезд. (Показ иллюстраций с изображением звёздного неба). Так выглядит ночное небо, если смотреть на него с земли.

- Наша планета Земля находится в бескрайнем космическом пространстве. В нём множество других планет, миллиарды звёзд, колоссальные массы мелких камней, пыли, газов. И всё это называется Вселенной. И сейчас я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по нашей Вселенной. Давайте, пофантазируем, представим, что мы с вами поднялись так высоко, что Земля превратилась в голубой шар внизу. Как теперь будет выглядеть небо? (Ответы детей)

- То, о чём вы говорите, уже не небо, учёные называют это космическим пространством. Оно хоть и безвоздушное, но заполнено звездами, планетами, кометами. Особенно далекие звезды кажутся пылинками, они образуют туманности и Млечный путь (показ иллюстраций).

- Это наша галактика – она называется Млечный путь. Часть Млечного пути – наша Солнечная система, в состав которой входят 8 планет. Все они вращаются вокруг Солнца (показ иллюстрации с изображением Солнечной системы). Педагог предлагает детям назвать каждую планету.

Воспитатель:

- Посмотрите, дети, как выглядит наша солнечная система. Какая планета находится ближе всех к Солнцу? (Меркурий). Эта планета напоминает горную страну. На её поверхности много кратеров от столкновений с метеоритами. Люди не могут подлететь к Меркурию, так как он расположен очень близко к Солнцу. Поверхность планеты изучают автоматические межпланетные станции и космические зонды, которые запускают с земли (показ иллюстраций). Какую планету иногда называют «сестрой Земли»? (Ответы детей). Да, это Венера. По размерам она напоминает Землю. На Венере постоянно бушуют грозы и бури. На этой планете есть атмосфера, но это углекислый газ, человек дышать им не может (показ иллюстрации).

Воспитатель:

- Какие планеты вы еще знаете? (Ответы детей.). По космическому пространству можно путешествовать очень долго. Здесь много интересного и необычного, если вы в иллюминаторе увидите зеленую планету – это Уран, красную – это Марс; вокруг Сатурна обязательно будут кольца, они состоят изо льда и камней. А самая маленькая планета – это Плутон.

Воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением планеты Земля.

Воспитатель:

- А что это за шар голубого цвета? (Земля). Правильно, это наша любимая планета — Земля. Как интересно выглядит она со стороны! Кто был первым космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин) Как обычно одеты космонавты? (в скафандры). По космическому пространству можно путешествовать очень долго. Здесь много интересного и необыкновенного.

2. Практическая часть.

Воспитатель:

- Планеты — наши соседи. Луна — спутник нашей планеты Земли, ее мы можем наблюдать ясной ночью и без телескопа. Звезды гораздо больше планет, самая близкая к нам звезда — Солнце. Без нее на Земле не было бы жизни, поэтому люди так неуютно чувствуют себя, если долго не видят солнца. А эту планету узнает каждый землянин, потому что она — его дом! Так выглядит наша планета Земля из космоса. Какая она? (Ответы детей)

- Вы меня порадовали своими знаниями о космосе. А сейчас я предлагаю зарисовать наше путешествие, материалы у вас разные – это мелки масляной пастели и акварельные краски.

- Мелками масляной пастели вы будете рисовать планеты, спутники, можно нарисовать космическую ракету и космонавта в открытом космосе. У каждого получится свой космический пейзаж.

- Когда вы закончите рисовать пастелью, приступите к закрашиванию воздушного пространства акварельными красками.

- Какими цветами вы будете изображать воздушное пространство? (Ответы детей)

- Как мы с вами можем получить фиолетовый цвет? (Ответы детей)

- Правильно, смешаем на палитре синюю и красную краски.

- А как получить голубой цвет? (Ответы детей)

- Да, действительно необходимо смешать синюю краску и белую.

Динамическая пауза «Космонавт»

В тёмном небе звёзды светят,(Пальцы сжимают и разжимают)Космонавт летит в ракете.(Ладони сомкнуты над головой)

День летит и ночь летитИ на землю вниз глядит.Видит сверху он поля,(Соединяют пальцы)

Горы, реки и моря.(Руки разводят в стороны)Видит он весь шар земной,Шар земной – наш дом родной.

(Ладони над головой «крышей»).

Воспитатель:

- Приступаем к выполнению задания.

3. Заключительная часть

Проводится анализ готовых работ.

Воспитатель:

- Настоящая космическая фантазия мелькает перед глазами! И это сделали вы ребята?! С помощью, какой техники вы создавали свои работы? (Ответы детей)

- Молодцы ребята!

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru


Смотрите также