МАДОУ №23 комбинированного вида. Рисование старшая группа северное сияние


Рисование «Северное сияние» с использованием нестандартного приёма «монотипия» (с помощью пакета). Старшая группа.

Рисование «Северное сияние» с использованием нестандартного приёма «монотипия» (с помощью пакета). Старшая группа.Рисование «Северное сияние» с использованием нестандартного приёма «монотипия» (с помощью пакета). Старшая группа.

«Художественно-эстетическое развитие».

Воспитатель: Провозина Наталья Васильевна, первая категория. Республика Коми, г. Печора

Цель:

Формировать представление о северном сиянии. Закреплять знания детей об особенностях климата Коми республики.

Программное содержание:

Продолжать знакомство с нетрадиционными приёмами рисования. Учить создавать изображение северного сияния с помощью пакета. Развивать творческое воображение, фантазию. Воспитывать любовь к малой Родине.

 

Материал и оборудование: Карта России, Коми республики, фотографии, иллюстрации с изображением северного сияния. Тонированные листы чёрного цвета для каждого ребенка. Разноцветная гуашь, кисти, вода в баночках, клей-карандаш, пакеты, готовые детали гор, звёздочек.

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в огромной и прекрасной стране. Наша страна – дети: Россия (карта)

Воспитатель: А мы с вами – дети: россияне.

Мы гордимся нашей великой Родиной, но у всех людей есть и своя малая Родина. Это- то место, где родился и вырос человек, где живут его друзья, где он ходит в детский сад, гуляет с друзьями во дворе. Родной город-это наша малая Родина.

Мы с вами живём на севере, в Республике Коми (карта), в городе Печоре (фотографии). Это и есть наша малая Родина. Лиза знает стихотворение о нашей республике коми поэта А.Швецовой и хочет нам его подарить. А Ева напомнит нам слова из песни «Что такое Родина?», с которой мы познакомились на музыкальном занятии.

Что такое Родина?Коми край-земля.Что такое Родина?Республика моя.

Поезжай на север,Поезжай на юг-Всюду дали светлыеЗовут тебя вокруг.

Республика Коми,Родная земля.Здесь чистые реки,Леса и поля.

И люди здесь все –Большая семья,И дверь к нам для всехОткрыта всегда.

(А. Швецова)

ВИДЕО СЕВЕРНОГО СИЯНИЯ

А почему небо над городом такое разноцветное? Это – Северное сияние! Оно бывает только у нас — на Севере. Небо в такие минуты выглядит захватывающе, как будто волшебница-природа плеснула на небо разноцветные краски, а они вдруг ожили там, стали двигаться, передвигаться с одного места на другое и пульсировать то увеличиваясь, то уменьшаясь. Это настоящее чудо! Послушайте, как описал это чудо коми поэт Серафим Попов (фото поэта):

Как было бы над тундрою темно,Когда б не эта прелесть ледяная!Колышется, колеблется оно,Переливаясь и переплетаясь…

Загадочный, инопланетный свет!Все звёзды побледнели в изумленье:Ночам морозным в целом мире нетПричудливей, прекрасней украшенья!

Здорово! А хотите, чтобы и у нас было Северное сияние? Тогда нам придётся стать маленькими волшебниками, как природа, и нарисовать его только не на небе, а на бумаге. Готовы? Но сначала мы немного отдохнём

Видео — физминутка «Ель»

Воспитатель: Давайте попробуем нарисовать Северное сияние. Добро пожаловать в нашу творческую мастерскую! Прошу вас!

Мы на стульчики все сели.Спинка ровная у нас,ножки рядом стоят,а ладошки спать хотят.

Обратите внимание на картинки. Это Северное сияние! Какая игра цвета! Какие переливы! Какие цвета вы видите? (дети перечисляют). Скажите, а на что похоже Северное Сияние? (на полосочки, заборчик, зигзаги, волны, цветомузыку, гирлянду и т. д.).

Разноцветные полоски украшают небосвод.

Северное сиянье-это красок хоровод.

Воспитатель: рисовать северное сияние мы будем необычным способом-с помощью пакета. А ещё нам понадобятся гуашь, вода, кисти, клей. Рисовать мы будем на альбомном листе. Фон у нас готов – это ночное небо. Кладём пакет перед собой, рисуем на пакете Северное сияние разными красками. Не забываем перед сменой краски промывать кисть водой. Переворачиваем пакет и прижимаем его к верхнему краю альбомного листа, разглаживаем и снимаем. Получилось Северное сияние. Дополнять картины будем горами, покрытыми снегом, вечнозелёными елями и звёздами. Всё это мы приклеим.

Давайте разомнём наши пальчики и приступим к рисованию.

Пальчиковая гимнастика:

Дружат в нашей группе — растираем ладониМальчики и девочки.Мы с тобой подружим — шевелим всеми пальцамиМаленькие пальчики.

1,2, 3, 4, 5. – ладони вместе, одноимённые пальцы под счёт5,4, 3, 2, 1. ударяются друг о друга

Выполнение работы детьми.

Воспитатель: Ребята, волшебство получилось. Все вы видите необыкновенно красивое северное сияние.

Воспитатель:

Вот так чудо-чудеса!Кто украсил небесаПереливчатой каймойС разноцветной бахромой?

Хоть полярной долгой ночьюСолнышко всходить не хочет,Все же шлет оно привет –Яркого сиянья свет!

Мы все большие молодцы! Похлопаем друг другу.

< Предыдущая Следующая >
 

doshkolnik.ru

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Северное сияние»

Северное сияние рисовать с детьми

Цель: ознакомление с основами цветоведения.

Задачи:

Развитие художественного восприятия и практических навыков работы с художественным материалом, изобразительных техник.

Необходимое оснащение занятия:

— видео («Северное сияние»)

— бумага,

— краски гуашь (синяя и красная),

— кисти №5,

— песок (красный и желтый),

— пластилин (синий и желтый),

Ход НОД.

Вступление.

Воспитатель входит в группу в костюме художника.

— Разрешите представиться! Я великий Художник! Я собрал вас для того, чтобы показать вам Чудо природы! Это великолепие ни с чем не сравнимо! Оно вдохновило меня на написание новой картины, моего нового шедевра (показывает на мультимедиа. На окно спроецировано видео с изображением северного сияния). Я забыл…. Как называется это явление? (ответы детей).

— Какая игра цвета! Какие переливы! Какие цвета вы видите? (перечисление цветов). Давайте попробуем нарисовать Северное сияние?! (ответы детей) Добро пожаловать в мою творческую мастерскую! Прошу вас!

Основная часть.

Художник и дети проходят в «мастерскую».

— Ой! Какой тут беспорядок! Как такое могло произойти? Не знаете? (ответы детей)

— Какой же рассеянный. Я забыл закрыть окно! А сильный ветер ворвался в мою студию и устроил переполох. Перевернул все вверх дном. Что же теперь делать? Я так хотел нарисовать Северное Сияние!

Дети наводят порядок, находят краски (красную и синюю), кисти по количеству детей, два ватмана. Посадить детей за столы.

— Ну что приступим? Скажите, а на что похоже Северное Сияние? (ответы детей) – на заборчик, зигзаги, волны, цветомузыку, гирлянду и т. д.

— У нас есть всего две краски: красная и синяя. Рисуем красные полоски и синие волны! (рисуют)

— Ребята, посмотрите на нашу работу, что здесь произошло? (Ответы детей) – одна краска соприкоснулась с другой и получился… новый цвет. Цвет какой? (ответы детей) — фиолетовый. И каким путем этот цвет получился? (ответы детей – Фиолетовый цвет получился путем смешивания красной краски с синей)

— Но чего-то в нашем сиянии не хватает… Как вы думаете чего? (ответы детей) Цветов. Каких цветов не хватает? (ответы детей)

— Я думаю, здесь обязательно должен быть оранжевый цвет! Но у нас нет оранжевой краски. У тебя есть?(ответы детей). И у меня нет… Что же нам делать? Я вспомнил! У меня есть волшебный песок, который я привез с берегов жаркой Африки (показывает желтый и красный песок). Но разве можно рисовать песком?(Ответы детей) Какого цвета наш песок? (красный и желтый).

— Но он же не оранжевый… А мы хотели рисовать оранжевым цветом… Что нам сделать? (ответы детей -нужно смешать песок).

— Ну давайте попробуем. Смешиваем! (Смешивают в отдельной емкости красный и желтый песок).

— Что у нас получилось? (Путем смешивания красного и желтого песка мы получили оранжевый песок).

— Дайте я попробую рисовать песком. (Воспитатель сыпет песок на ватман, показывает, поднимает вверх ватман, песок осыпался). Какая досада! Ничего не получилось. Что делать? (ответы) – намазать клеем ватман.

— А клей-то у меня где-то был… (достает клей и кисти для клея). Рисуем клеем линии и волны, а сверху посыпаем цветным песком. Получилось! Здорово! Как я рад!

— Что-то я немножко устал… А вы? Давайте встанем и немного разомнемся!

Физминутка

Время было позднееНебо было звёздное.

С другом Сашкой оба мыПо дороге топали.

Вдруг навстречу СветкаСашкина соседка:

— Внимание! Внимание!Северное сияние!

Мы задрали головы,А над нами – сполохи.

Небо звездоглазоеОбнимают пазори.

Ах, какая высота!Ах, какая красота!

Но дорожки КольскиеУзкие да скользкие.

На ходу не надо быНебеса разглядывать. (Н. Колычев)

— А теперь давайте продолжим работу над нашим шедевром. Посмотрите, а в нашем-то сиянии нет зеленого цвета. Пойдемте, пойдемте, друзья мои, добавим зеленый цвет в нашу картину.

— Но у меня ничего не осталось, чем можно было бы рисовать. Вот только эта последняя пачка пластилина. Можно ли рисовать пластилином? (Ответы детей) А вы умеете? (да). Я ни разу не рисовал пластилином.. Ну давайте попробуем. Открывает коробку с пластилином и разочаровывается .

— Здесь нет зеленого пластилина… Остался только синий и желтый… Что делать? (Ответы детей – смешать пластилин). Давайте попробуем!

Во время смешивания воспитатель проговаривает, что пластилин мягкий, пластичный (он изменяет форму под нашим воздействием), гладкий, послушный.

— Скажите, что мы сделали? (смешали желтый пластилин с синим) Какой цвет у нас получился? (ответы – зеленый) Зеленый цвет получился каким путем? (путем смешивания желтого и синего цвета)

— А теперь попробуем рисовать пластилином. Отщипываем кусочек пластилина, придавливаем и растираем. Ребята, эта техника называется пластилинография .

— Вот мы и закончили нашу работу! Давайте вставим наши картины в рамы и полюбуемся ими. У нас получилось настоящее северное сияние. И всё это благодаря вам, мои друзья!

Обобщение.

— Ребята, вам понравилось у меня в мастерской? Что нового вы сегодня узнали, чему научились? Что больше всего понравилось? Хотите прийти еще ко мне в гости? Тогда до встречи!

Автор: Миленина Анна Вадимовна, воспитатель, МБДОУ № 157, г. Мурманск, Россия

Статья размещена в авторской редакции

planetadetstva.net

МАДОУ № 23 - Образовательная деятельность

Конспект занятия "В гостях у солнышка"

Составитель: Валина Н.В., 1 квалификационная категория.

 

Конспект занятия по рисованию

«Северное сияние»

Составитель:

 Воспитатель МКДОУ №23, Валина Н.В., 1 квалификационная категория.

Тема: «Северное сияние»

Образовательная область: художественное творчество.

Интеграция образовательных областей:

1. Художественное творчество.

2. Познание.

3.  Социализация.

4.  Чтение художественной литературы.

5. Физическая культура.

Программное содержание:

ОО «Художественное творчество»:  Продолжать учить детей рисовать красками линии «туда-сюда».

ОО «Познание»: Познакомить детей с особенностями природы Крайнего Севера.

ОО «Социализация»: Развивать наблюдательность, творческое воображение, образное мышление.

ОО «Чтение художественной литературы»: Закреплять умение внимательно слушать, понимать смысл услышанного.

ОО «Физическая культура»: Формировать правильную осанку, развивать координацию движений при выполнении упражнений в соответствии с текстом.

Задачи:

Образовательные: формирование знаний об особенностях северной природы, закрепление навыка рисования горизонтальных полосок, учить рисовать с помощью особого материала – поролона.

Развивающие:  развитие воображения, слухового внимания, через дидактические игры. Развитие речи: развитие речевого дыхания, умения направлять струю воздуха и регулировать её силу, автоматизация произношения звука (у), упражнять детей отвечать на вопрос «какой?», активизация прилагательных в речи.

Воспитательные: воспитание аккуратности, эмоциональной отзывчивости при восприятии рисунков.

Предварительная работа: 1. Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Во льдах», «Птичий базар»; Г. Снегирев «Пингвиний пляж». 2. Просмотр мультфильма «Умка». 3.  Беседы о животных Северного полюса. 4. Заучивание стихотворений о животных Арктики. 5. Рассматривание иллюстраций. 

Оборудование: краски, листы бумаги, поролон, клеенка, звездочка, облака, мольберт, фонограмма А.Вивальди «Зима», набор иллюстраций «Крайний Север».

Ход занятия

Организационный момент.

  Воспитатель:  Ребята, посмотрите, какая необычная у нас сегодня группа. В нашу группу с неба прилетела гостья. Она спряталась под облаками (воспитатель обращает внимание детей на маленький столик с горкой «облаков»). Встаньте вокруг столика. Подуйте легким ветерком на облака.

Дыхательная гимнастика «Дует ветерок»

(Цель: развитие речевого дыхания, умения направлять струю воздуха и регулировать её силу).

(Воспитатель с детьми дует на «облака», они разлетаются - под ними оказывается Звездочка).

Основная часть.

-Ребята, кто это? (Звездочка). «Здравствуйте, дети». Я звездочка и очень бы хотела побывать на севере. На севере зимой очень холодно, много снега, а на небе сверкает чудесное северное сияние. Мне очень хочется его увидеть». Давайте поможем звездочке увидеть северное сияние. Как же мы можем ей его показать? Дети: Мы можем нарисовать северное сияние. Воспитатель: Конечно, но чтобы нам увидеть северное сияние нужно отправиться в ледяной дворец Снежной Королевы. Как вы думаете, где находится дворец Снежной королевы?Дети: Дворец Снежной Королевы находится далеко на севере.Воспитатель: Правильно мы отправляемся в царство льда и тьмы. Закройте глаза.Звучит музыка. А.Вивальди. «Зима».Воспитатель: Посмотрите ребята, кажется, будто с черных бездонных небес спустился разноцветный шелковый шатер. Или переливается всеми цветами радуги сказочный занавес. За ним ледяной дворец Снежной королевы. Прекрасная и холодная, она восседает на ледяном троне, а вокруг нее танцуют легкие снежинки, вьются белыми змейками метели и вьюги.

Северное сияние.Словно занавес цветнойВ небесах мерцает.Над пустыней ледяной Небо расцветает!Кажется, взлетит сейчасЗанавес высоко,И откроется для насКрай земли далекой.Игровое упражнение «Разноцветные дорожки»

(Цели: закрепление зеленого, желтого, красного цветов, развитие внимания, закрепление умения двигаться в колонне.)

- А теперь ребята, мы  полетим по зеленой, красной, желтой дорожке обратно в нашу группу (воспитатель ведет детей за собой, руки на поясе, семенящим шагом; воспитатель подводит детей к стульям и предлагает сесть: стулья детей расположены полукругом напротив мольберта, воспитатель садится на стул возле мольберта).

- Дети, садитесь на стульчики.

               В группу нашу прилетели

               И на стульчики мы сели.

               Спинка ровная, ножки рядом стоят

               И ладошки спать уже хотят.

(воспитатель сопровождает стихотворение показом, напоминая правильную посадку)

Воспитатель: Молодцы! Расскажите, какими цветами можно нарисовать северное сияние? (ответы детей)

Дидактическая игра «Какого цвета полоска»

(Цели: закрепление желтого, зеленого, красного цвета, закрепление техники рисования полоски).

Посмотрите, а  Звездочка решила попробовать нарисовать северное сияние.

Разноцветные полоски

Украшают небосвод.

Северное сиянье-

Это красок хоровод

-Ребята, Звездочка нарисовала разноцветные полоски. Повторите за мной (повторяют). И назвала их Северное сияние. Повторите за мной (повторяют).

-Дети, что нарисовала Звездочка? (северное сияние).

-Северное сияние бывает только на Севере, в удивительном крае, в котором мы с вами побывали. Северное сияние хорошо видно ночью, на темном фоне неба.

 - Ребята, у Звездочки получилось нарисовать северное сияние. Хотите тоже попробовать его нарисовать? (да). Тогда нам с вами надо отправиться дальше путешествовать и полетим мы с вами в волшебную страну красок. Отправимся путешествовать на самолете. Вставайте возле своих стульев, заводите мотор (дети крутят одним кулачком, действия сопровождают звуком «у»- воспитатель становится первым, дети поворачиваются друг за другом и за педагогом летят «в облаках» к столам)

Упражнение «Самолет гудит»

(Цели: автоматизация произношения звука «у», развитие силы дыхания)

Воспитатель подводит детей к столам, за которыми  дети будут рисовать.

  - Ребята, мы прилетели в Волшебную страну красок. В этой стране живет волшебный поролон, который очень любит рисовать (воспитатель берет его в руки).

-Возьмите в руки свой поролон и познакомьтесь с ним. Потрогайте его. Какой он? (мягкий, пружинистый, похож на носик кисточки).

Дидактическая игра «Какой поролон»

(Цели: активизация прилагательных в речи, развитие умения описывать предмет)

- Ребята, давайте научим поролон рисовать полоски - повторяйте за мной движения.

Пальчиковая гимнастика- тренажер (дети берут в руку поролон)

В руку поролон возьмем,

Крепко пальцами зажмем.

Хвостик в краске искупаем.

На самолете вверх взлетаем.

А потом сверху- вниз

Мы на землю понеслись.

Сверху-вниз, сверху-вниз

- Что мы нарисовали в воздухе? (полоски)

Положите свои полоски обратно на клеенку. Сегодня мы с вами нарисуем разноцветные полоски и составим из них свое северное сияние. Я буду рисовать полоски как Звездочка. Возьму поролон, обмакну в краску, левой рукой буду придерживать лист, а правой нарисую много полосок: слева – направо. После рисования надо убрать поролон на клеенку и полюбоваться своими полосками.

Берите свой поролон и начинайте рисовать.

Итог.

 - Ребята, вижу, вы уже закончили рисовать.  Дети, посмотрите, какое красивое северное сияние у нас получилось.

- Дети, что мы сегодня нарисовали? (северное сияние)

Давайте вернемся из Волшебной страны красок обратно в детский сад и отнесем наши картины на выставку, чтобы и наши мамы и папы, и наши друзья могли ею полюбоваться. 

Конспект сценки по пожарной безопасности

"Приезжайте в теремок, потушите огонек" 

 Составитель:

 Воспитатель МКДОУ №23, Валина Н.В.   

Интеграция образовательных областей:1.Безопасность.2.Коммуникация.3.Социализация.4.Труд.Программное содержание: ОО Безопасность: Уточнить знания детей об элементарных правилах поведения во время пожара.ОО Коммуникация: формировать умение у детей выразительно с интонацией читать стихи по ролям.ОО Труд: закреплять представление о профессии пожарник, воспитывать уважение к людям профессионалам.ОО Социализация: уметь слушать других детей; развивать уверенность в себе. ЦЕЛЬ: Учить детей предвидеть и распознавать опасности, угрожающие их жизни, по возможности избегать их; воспитывать чувство ответственности за свои поступки.Задачи: Образовательные: уточнить знания детей об элементарных правилах поведения во время пожара, закрепить знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефона "01". Развивающие: развивать внимание, память, фонематический слух, развивать у детей умение выразительно с интонацией читать стихи.Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии; воспитывать уверенность в своих действиях.Предварительная работа:1.Подбор художественной и методической литературы.2.Рассматривание картин "Пожарная безопасность".3.Загадывание загадок о пожаре.4.Подвижная игра "Спаси игрушку из огня".5.Беседа "Спички детям не игрушка".6.Экскурсия в пожарную часть.7.Рисование "Осторожно, огонь!"Реквизит: печка, телефон, пожарная машина, пенек, топорик, метла, ведерки, огнетушитель, маски (лягушка, мышка, ежик, заяц), костюм пожарного.Действующие лица: рассказчик, лягушка, заяц, мышка, ежик, пожарный.Рассказчик:В чистом поле теремок,Он не низок, не высок.Каждый знает сказку эту,Разошлась она по свету.Только скажем по секрету:Смысл другой у сказки этой.Равнодушных не оставит,Призадуматься заставит.Звучит русская народная музыка "Ах, вы сени".(Выходят дети).-Стоит в поле теремок,Он не низок, не высок,В нем живем мы впятером,И танцуем и поем.-Мышка серая крупу переберет (мышь перебирает крупу)-А лягушка воду с речки принесет (лягушка с ведром)-Печку вам затопит заинька дружок (заяц колет дрова)- Ежик двор ваш подметет. (метет)

 

Рассказчик: Вот живут они не тужат, и представьте крепко дружат.(Дети занимают свои места).Как -то вечером в домишке. не нашлось работы мышке, чтоб без дела не сидеть, затопить решила печь. Мышка к печке подошла,Спички быстро там нашла.Мышка: какая милая игрушка (рассматривает коробок спичек).Чтоб спасти ее от бед,Дали звери ей совет.Лягушка: осторожно, мышь-норушка.спички детям не игрушка!Если вдруг беда случится,не теряйся никогда-рядом быть должна вода!Ежик: Если нет воды дружок,значит должен быть песок!

Заяц: Огнетушитель тоже в борьбе с огнем поможет!Мышка: А если это не спасет? Огонь весь теремок с сожжет?Все звери: Вызывайте 01.Мышка: Надо срочно позвонить,(берет телефон)

приезжайте в теремокпотушите огонек!наша улица Лесная, до 1. (кладет трубку)Звучит пожарная сирена. Выбегает пожарный с пожарной машиной.Пожарный: Огонь будет жарким, огонь будет сильным.но сделаю все для победы над ним я.Все: Надо ночью, надо днемБыть внимательным с огнем!

 

ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 

«КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

(старшая группа)

Составитель:

Воспитатель МКДОУ №23

Надежда Михайловна Мамылина

г.Кушва, Свердловская обл.

Цель: Определить результаты освоения детьми в конце года образовательного содержания по математике, развитию речи, конструированию.

Задачи: 

1.Уточнить уровень развития познавательной активности детей, их представление об окружающем мире.

2.Закрепить навыки количественного счета, умение обозначать количество числом и цифрой в пределах 5.

3.Обогащать сенсорный опыт детей, эталонные представления о геометрических фигурах.

4.Совершенствовать связную монологическую и диалогическую речь детей.

5.Воспитывать у детей предпосылки учебной деятельности: слушать и выполнять указания воспитателя.

Интеграция образовательных областей: познание, развитие речи, математика, социализация, коммуникация, труд (конструирование), здоровье.

Предварительная работа: рисование «Космонавт и звезды», лепка «Звезды и кометы», коллективная аппликация «Полет на Луну», праздник «День космонавтики».

Участники: воспитатель- командир космического корабля, дети – участники космического путешествия.

Оборудование: звездочки, мягкие модули, флажки, магнитная доска, картина на тему космического полета, карточки с изображением солнца, кометы, ракеты… заготовки для рисования карты предполагаемого полета, картонная коробка с прорезью – телевизор.

Ход деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте! Разрешите представиться, я – командир космического корабля. 

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вновь отправиться в космическое путешествие. Для управления космическим кораблем мне нужна дружная команда. Вы готовы стать ею? 

Ответы детей: да. 

Воспитатель: Кто знает, на чем можно полететь в космос? 

Ответы детей: на ракете        

Воспитатель: Настоящие ракеты строятся из очень прочного материала. А из чего мы с вами можем сделать ракету?

Ответы детей: нарисовать, слепить из пластилина, вырезать из бумаги, сделать из магнитного конструктора, построить из кубиков.                 

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем конструкторами и под моим руководством построим ракету дружно, все вместе. Строить будем  на ковре возле стульчиков из мягких модулей, вертикально. Конструкторы, давайте представим, что стульчики, это – кресла внутри космической ракеты… 

(Дети с воспитателем производят строительство космического корабля)

Воспитатель: Ракета готова. Вы действительно дружная команда. Но прежде, чем отправиться в полет, вам нужно пройти обучение в школе космонавтов. Я, как командир космического корабля, буду руководить вашим обучением, и проговаривать вам задания, а вы внимательно слушать и стараться правильно их выполнить. 

(Дети занимают  места в космическом корабле.)

Воспитатель: 

Задание первое. Внимательно посмотрите на эту картину. По ней мы будем учиться составлять рассказ. Но вначале давайте вместе рассмотрим и обсудим эту картину.

(Командир задает ребятам вопросы, а дети за правильные ответы получаю звездочки)

1.Откуда стартовала ракета?  (с Земли). Да, с космодрома на планете Земля.

2.Где она сейчас летит?  (в космосе)

3.Что это на ракете? (круглые окна).

4.А это кто на картине? (космонавт)

5.Что на нем надето? (скафандр)

6.А как вы думаете, почему космонавт покинул космическую ракету? (починить ракету)

7.Что он видит в космосе? (звезды, комету, солнце, луну, Землю, метеориты)

8.Каких людей берут в космонавты? (смелых, здоровых, сильных, умных).

9.Как можно назвать эту картину? (космос, полет ракеты)

(Ребенок получивший наибольшее количество звездочек назначается мной помощником командира космического корабля.)

Воспитатель:  Множество мальчиков и девочек помладше вас ничего не знают о космосе. Представьте себе, что вас сейчас будут показывать по телевизору в детской передаче. Расскажите младшим ребяткам о космосе так громко, выразительно, чтобы им тоже захотелось отправиться в полет на ракете вместе с нами. Расскажите ребята, откуда стартовала ракета; рассмотрим космонавта: что на нем одето, зачем он вышел в космос. В конце расскажите, что он видит в космосе… Первым вести детскую 

передачу по телевидению назначается мой помощник.  Затем я передаю ему право выбрать из всех вас второго ведущего.

(Ответы двоих детей по очереди)

Молодцы, с первым заданием справились.

Воспитатель: Подумайте и скажите, с помощью чего могут космонавты в скафандрах и шлемах в открытом космосе общаться друг с другом? (Дети отвечают «движения руками»)

Да, движения руками называются жесты. Сейчас мы с вами поучимся выполнять эти жесты. Это будет второе задание. Пройдемте за мной на ковер, возьмите каждый по два флажка и вставайте со мной в круг. Первый раз я показываю комплекс жестов, а вы только смотрите, затем выполняем все вместе.

1.Я - руки в стороны, вверх, в стороны, вниз. Вместе: раз, два, три, четыре.

2.Я – руки вперед, вверх, вперед, вниз. Вместе: раз, два, три, четыре.

3.Я – рисуем перед собой флажками круг снизу вверх, обратно сверху вниз. Вместе: раз, два.

Со вторым заданием вы тоже справились. Вы настоящая дружная команда. Сильные, ловкие, быстрые, спортивные, внимательные – ведь только таких людей берут в космонавты! Теперь положим флажки обратно на ковер и пройдемте со мной. 

Посмотрите, это будущая карта космического полета. Она нужна, чтобы ракета прилетела на нужную планету и не затерялась в космосе. Чтобы она не столкнулась с метеоритами и с кометой. 

Послушайте ребята, третье задание. Возле каждой цифры стоит точка. Надо карандашом соединить точки между собой так, чтобы все цифры от 1 до 5 соединились в правильной последовательности друг за другом. Помощник командира, предоставляю вам право выбрать из нашей команды того, кто выполнит задание у доски.  А остальные возьмите карандаши и выполните это же задание вот за эти большим столом в нашей школе юных космонавтов. Я проверю карту у каждого. У кого все правильно, поставлю  плюс красным карандашом, у кого нет, поставлю минус. Карта составлена правильно и на доске и за столом!  

Ваше обучение в школе космонавтов подошло к концу и теперь мы можем отправиться все вместе в космическое путешествие. Отдаю приказ занять места в ракете. До старта осталось 10 секунд. Давайте вместе сосчитаем от 1 до 10. Пуск!

(Музыка взлетающего самолета, космическая музыка). 

Ребята, представим, что здесь круглое окно, которое называется иллюминатор. 

•Что сейчас вы видите в него? (солнце)

•На какую фигуру оно похоже? (круг)

•Что теперь вы видите в иллюминатор? (комету)

•На какую фигуру она похожа? (овал)

•Что еще вы видите в иллюминатор? (ракету)

•Из каких фигур она состоит? (прямоугольник, треугольник, круг)

•А это что? (звезды)

•Какие они по размеру? (большая, поменьше и маленькая)

(Вновь звучит космическая музыка 1 мин)

Воспитатель: Ребята, мы с вами так долго летим в космосе, что уже успели соскучиться по нашей родной планете. Я предлагаю вам вспомнить ее и поговорить о ней. За правильные ответы я буду выдавать медали «Юных космонавтов».

•Как называется наша планета? (Земля)

•Как называется наша страна? (Россия)

•Как называется наш город? (Кушва)

•Какое время года на Земле сейчас? (весна)

•Какие признаки весны вы знаете? (стало тепло, тает снег, тают сосульки, появились лужи, день стал длиннее)

Воспитатель: Мы так долго в  космическом путешествии, что можем пропустить прекрасные моменты весны, 

когда появляется перв

ds-svetlyachok.ucoz.ru


Смотрите также