Детские стихи про рисование. Рисование стихи


Стихи про Рисование - Коллекция Стихов

Стих № 5600

Дата: 20.11.2015, 19:58

Я сегодня нарисую Солнце, Мир и Тишину, Чтобы больше наши папы Не ходили на войну. Чтобы люди жили дружно, Не ругались, не дрались. Посмотри на мой рисунок, Стань добрей и улыбнись!

Стих № 5599

Дата: 20.11.2015, 19:58

Я рисую осень. Жёлтые листочки. Из лесу приносят Рыжие грибочки.

Веточка рябины, Будто бы заря. Вот какие краски, Краски сентября.

Окуну я в осень Кисточку свою. Осень золотая, Я тебя люблю.

Мы идём по парку. Всюду листопад. Осени багряной Каждый очень рад.

Стих № 5598

Дата: 20.11.2015, 19:57

Я рисую одуванчик – Парашютиков букет. Незатейливо был начат Этого цветка портрет.

Милый, нежный и воздушный, Тонких паутинок вязь, Мягкий ежик, непослушный. Улетит, лишь дунешь, враз!

Только ветер ниоткуда Налетел и смял этюд… Полетели парашюты... Где-то сядут, прорастут.

Летом солнечные пятна На лужайке отцветут, Я вернусь к нему обратно - дорисую свой этюд!

Стих № 5597

Дата: 20.11.2015, 19:57

Я рисую море, Голубые дали. Вы такого моря Просто не видали!

У меня такая Краска голубая, Что волна любая Просто как живая!

Я сижу тихонько Около прибоя - Окунаю кисточку В море голубое.

Стих № 5596

Дата: 20.11.2015, 19:57

Я портрет рисую мамы Акварелью на листе. И пускай портрет без рамы, И пускай не на холсте.

Удалось не всё в портрете, Но для мамы дорогой Я старался. Ведь на свете Лучше мамы нет другой!

Стих № 5595

Дата: 20.11.2015, 19:57

Я рисую лето – А какого цвета? Красной краской – Солнце, На газонах розы, А зеленой – поле, На лугах покосы. Синей краской – небо И ручей певучий. А какую краску Я оставлю туче? Я рисую лето – Очень трудно это…

Стих № 5594

Дата: 20.11.2015, 19:56

Я рисую черным цветом: Вязь причудливую веток, Тень, дрожащую от ветра, Память прожитого лета.

Я рисую белым-белым: Вальс снежинок неумелый, Снег на клумбах, словно пену, Крышу, окна, даже стены,

Белый нос дворовой псины, Белый бампер у машины, Белый-белый ствол рябины, Белые прохожих спины.

Я рисую белый город. Хлопья сыплются за ворот, Снег искрится, дует ветер. Нет поры белей на свете!

Стих № 5593

Дата: 20.11.2015, 19:56

Желтый цвет какой-то странный, Он не черный и не алый, Он не синий и не белый, Очень яркий, очень смелый.

Желтым солнце нарисую. Я люблю весну такую, Снег растает без следа И появится листва.

Цвет зеленый - это лето, Стало жарко вдруг при этом. Цвет надежды, цвет удачи, Разве может быть иначе?

Все, что сердцу будет милым Нарисую ярко-синим, Нарисую ярко-красным, Чтобы жизнь была прекрасной.

Кто сказал, что черный мрачен? Может это цвет удачи, Или чистый или грязный, Он бывает очень разный.

Цвет дождя, конечно, серый, И не черный, и не белый, Лучше будет пусть цветной, Сумасшедший, озорной.

Цвет лиловый - это тучи, Ведь лиловый цвет могучий, Осенью или зимой Гонит нас скорей домой.

Цвет коричневый - цвет почвы. Это знаю очень точно, Теплый цвет, почти родной И для сердца дорогой.

Голубым раскрашу небо, Золотистым поле хлеба, Темно-синим васильки, А каким раскрасишь ты?

Осенью листва красива, Нарисую пестрым, сильно Здесь смешаю все цвета. Бабье лето - красота!

Цвет зимы, конечно, белый, Выпал снег на землю первый, Ярко-розовый твой нос, Что на холоде замерз.

Нарисую как сумею, Ни о чем не пожалею. Пусть посмотрят это люди И подумают о чуде.

Стих № 5592

Дата: 20.11.2015, 19:56

Я рисую домик: Сверху - черепица, На окошке - кошка, Ей селедка снится.

Птички на деревьях, Бабочки летают... Жаль, что на обоях Места не хватает.

Стих № 5591

Дата: 20.11.2015, 19:56

Я зелёный самосвал На листке нарисовал, Лес зелёный на реке... Поле, роща, небо, луг - Всё зелёное вокруг.

Через луг бежит дорожка, А на ней уселась кошка И сидит под клёнами Тоже вся зелёная, Только ей на глазки Не хватило краски...

Мурка на меня в обиде: Ничего она не видит: Нарисую мышку Мурке - Пусть они играют в жмурки!

www.collection-stihov.ru

Стихи о рисовании | Личный сайт Шаповаловой Аллы Петровны

СТИХИ О РИСОВАНИИ, ЛЕПКЕ, АППЛИКАЦИИ

В детстве нет подарка лучше:

Кисти, клей, бумага, альбом…

Создают дети  смело и ярко

Композиции на голубом.

Папе с мамой цветы из бумаги,

Из конфет, пластилина, фольги.

Чуть завидуя тем, чьё призванье –

Быть дизайнером, радость  творить,                               

Если глубже в работы вглядеться,

Сразу вспомнишь о чём-то своём,

Все художники – родом из детства,

Их коснулась жар-птица крылом!

 

«РИСУЕМ ВСЁ НА СВЕТЕ»

Это очень просто, дети,

Все нарисовать на свете.

Нам понадобится с вами

Карандаш и лист бумаги.

Ну и глазки, безусловно.

Ведь они, дружок, помогут

Увидать любой предмет,

Форму рассмотреть и цвет,

Круглый он или квадратный,

Весь шершавый или гладкий,

Он кривой или прямой,

Маленький или большой.

Мы с тобою целый мир

На бумаге создадим:

Птиц и рыб, дома, людей,

Даже сказочных зверей.

 

«КАРАНДАШ В РУКАХ ДЕРЖУ»

Карандаш в руках держу,

Я туда – сюда вожу

Я туда- сюда вожу

И дорожку проложу!

Проложу дорожку-

Поведу матрешку!

 

«КАРАНДАШИ»

До чего же хороши

У меня карандаши!

Не мешайте мне, прошу:

Нарисую - покажу.

На лугу зеленый клён,

Черный грач сидит на нём.

Речки синий поясок,

Жёлтый рядышком песок.

Белый парус, как плакат,

Солнца красного закат

И коричневые тропки

По овражку, где ручей...

Вынимаю из коробки

Семь цветных карандашей

 

«КИСТОЧКА РИСУЕТ»

Над бумажным над листом

Машет кисточка хвостом.

И не просто машет,

А бумагу мажет,

Красит в разные цвета.

Ах, какая красота!

 

«КИСТИ ДЛЯ РИСОВАНИЯ»

Где тут кисточки у нас?

Вот они! Стоят как дружно!

Из пяти одну взять нужно.

Эта кисточка толста.

Эта, как кусок хвоста,

Эта вовсе, как мочалка,

Эту, новенькую, жалко!

А вот эта хороша

Для любого малыша.

 

«СОЛНЫШКО»

Нарисуем круг

И много палочек вокруг-

Это солнышка лучи

Так ярки и горячи!

 

«СОЛНЦЕ ВСТАЛО»

Рисуем окружность и "лучики".

Нарисуем желтый круг,

После лучики вокруг –

Пусть на белом свете

Ярче солнце светит!

На детей и на цветы,

Смотрит солнце с высоты,

Чтоб росли скорее

Их теплом согреет.

 

«КОЛОБОК»

Колобок, колобок!

Круглый бочок!

По дорожке катится,

Никуда не спрячется!

 

«СТУПЕНЬКИ И ЛЕСЕНКИ»

На крылечке Васька-кот

Чудо-песенки поет.

Рядом мышки пляшут,

Хвостиками машут.

Чтоб послушать песенку,

Нарисуем лесенку:

Раз, два, три, четыре пять!

А теперь кота погладь!

 

«МАМА-ВЕСНА»

Свой рисунок – лучший самый,

Приготовил я для мамы.

Пусть любуется она,

На рисунке том – Весна:

Синий взгляд из-под ресниц,

Тёплая улыбка.

В отдаленье – стайка птиц.

В клейких листьях – липка.

Рисовал я всё прилежно:

Вот подснежник –

Первый, нежный.

Им украсил шляпу,

Солнце льёт горячий свет…

– Это ж мамочки портрет! –

Восхитился папа!

 

«ПЛАТЬЕ КУКЛАМ»

Платьице для куколки

Разукрасим сами

Синими горошками,

Красными цветами.

Новенькое платьице

Мы подарим Маше,

Как наденет куколка,

Станет еще краше!

 

«ДЫМКОВСКИЙ КОНЬ»

Дымковская лошадка!

Её грива гладка,

Глазик – чёрный уголёк,

В ярких яблоках бочок!

 

«НАСТОЯЩАЯ ЗИМА»

Я сегодня нарисую

Зиму, снежную такую.

Лес, дорога —

Всё в снегу.

Чёрный ворон на стогу...

Дым из труб, в снегу дома —

Настоящая зима!

 

«ЗИМНИЙ ЛЕС»

Кисточкой взмахну — ис неба

Вдруг повалят хлопья снега.

Замело поля и пущи,

Только снег валит всё пуще,

Гуще, радостней, щедрей!

 

«БЕЛЫЙ ЗАЯЦ БЕГАЛ»

Белый, белый, белый мех.

Белый, белый, белый снег.

Белый-белый заяц бегал

Белой-белою тропой,

Белый заяц — чёрный нос,

Поле белое, мороз.

Белый заяц в поле белом

Почему не виден был?

Белой лапкой нос прикрыл

 

«СЕРПАНТИН И КОНФЕТИ»

Рисуем витки серпантина и конфетти-кружочки

На веселом карнавале

Пели все и танцевали,

Чтоб украсить праздник им

Нарисуй-ка серпантин!

Синий! Желтый! Красный!

Смотрятся прекрасно!

А теперь, сказав "Лети!",

Нарисуй и конфетти.

 

«НОВОГОДНИЙ РИСУНОК»

Если взять кусочки мела,

Много красок разных,

Снег могу я сделать белым,

Дед-Мороза - красным.

Ёлку с хвоею - зелёной

На моей картинке

Нарисую пышной, стройной,

А вокруг - снежинки.

Будет небо - синим-синим,

Солнце - жёлтым, жарким.

И на лапах ёлки иней -

Стынет белой шапкой.

Я хорошую погоду

Мигом дорисую -

И поздравлю с Новым годом

Мамочку свою я.

 

«КИТ»

Рисуем прерывистые дуги.

Чудо-юдо-рыба-кит

В море островом стоит.

Море синее плескает,

Из ноздри фонтан пускает.

Ну-ка быстро нарисуй

Много-много синих струй –

Вся должна водица

В море возвратиться.

 

«УЛИТКА»

Рисуем спираль.

Просит слизень: "На спине

Нарисуй-ка домик мне

С печкой и калиточкой –

Стать хочу улиточкой!

Я, куда ни поползу,

Дом с собою повезу!

Чуть кто на дорожке –

Спрячу в домик рожки."

 

«НАЧИНАЕМ РИСОВАТЬ»

Рисовать, как всем известно,

Очень-очень интересно!

Открывай альбом, тетрадку,

Начинаем по порядку.

Для начала нарисуем

Просто линию прямую.

После этого, дружок,

Нарисуем-ка кружок. 

Получился из кружка

Кругленький воздушный шар.

Он, взлетая к облакам,

Хвостиком помашет нам.

Круг над линией прямой -

Это солнце над водой.

Опускается оно -

И становится темно.

 

«ДОЖДИК И ЗОНТИК»

Если вдруг начнется дождик,

Быстро нарисуем зонтик.

Сразу - полукруглый свод,

После - спицы, ручка - вот.

Дождику нас не достать,

Отправляемся гулять!

 

"ЦВЕТА РАДУГИ"

Знаменосец — красный цвет,

Ярче в мире цвета нет.

Цвет оранжевый — огонь

Этот цвет рукой не тронь!

Желтый цвет — его сосед,

Это урожая цвет.

Цвет зеленый — цвет весенний,

Он любимый цвет растений.

Если в небе тучек нет,

Голубой у неба цвет.

В синем цвете нам видна

Высота и глубина.

Фиолетового цвета

Гребни гор в часы рассвета.

Белый цвет — наряд зимы,

 

"КАРТИНЫ"

Картины в рамки поместим

На конкурсы отправим.          

Пусть увидит Усть-Илимск,   

Как город мы свой славим.      

 

"КАРАНДАШ РИСУЕТ"

Карандаш в моей руке

По листку гуляет:

Нарисую как кораблик

В море уплывает,

Лайнер мчится в облаках,

Небо голубеет,

И планета вся в садах

Травкой зеленеет.

 

"РИСОВАТЬ УЧИТЬСЯ БУДУ"

Купила мама мне альбом,

Я рисовать учиться буду

И голубою краской в нём,

Красиво небо разрисую!

Зелёной краской я траву

Внизу листа раскрашу,

А белой краской я смогу,

Оставить в ней ромашки.

Солнце будет жёлтым,

Коричневой -  тропинка,

И всё в рисунке яркое -

«Вам нравится картинка?»

 

"Я РИСУЮ"

Нарисую стол с цветами,

Самовар и чашки,

За столом сидит толстяк

В розовой рубашке.

 

"СМЕЛО Я РИСУЮ, ЧТО МЕНЯ ИНТЕРЕСУЕТ"

Каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски...

Всё нарисуем! Были б краски,

Да лист бумаги на столе.

 

"КРЕМЛЬ"

А еще я нарисую

Кремль со звездою,

И над стенами Кремля

Солнце золотое.

 

"РЫБКА"Фломастером рисую

Аквариум и рыбку.

Рыбку в юбку наряжу –

Пусть вызовет улыбку.

 

"ЛЕПИМ ИЗ СОЛЁНОГО ТЕСТА"

Вылепим игрушки

Мы из теста белого,

Ярко разрисуем их,

Ручками умелыми.

 

alla.net.ru

Детские стихи про рисование :: Книжки :: Про Детей

На выручку к нам придут книги с детскими стихотворениями и, конечно, иллюстрациями. Например, в книгах К. Чуковского есть замечательное стихотворение «Закаляка». Или сказка «Так и не так». Хоть она и не в стихах, но все равно очень интересная. Сказка эта посвящена рисованию и содержит потрясающие иллюстрации. А последние строки приглашают юного читателя самому нарисовать картинку.

Когда вы будете показывать малышу в первый раз как рисовать кистью, не забудьте прочесть это стихотворение:

Над бумажным над листомМашет кисточка хвостом.И не просто машет,А бумагу мажет,Красит в разные цвета.Ах, какая красота!

Оказывается, есть не одно стихотворение, которое можно рассказывать в процессе рисования. Специально для детей Маргрет Реттих создала особый учебник – «Уроки рисования в стихах». Эта книга проведет маленького художника от его первой черточки на листке до замечательных сказочных картинок. При этом процесс рисования проходит необычно и интересно. Сначала вы сами будете рассказывать забавные стихи и показывать, что и как рисовать. А вскоре и ребенок станет повторять простые строчки и рисовать уже самостоятельно. Животные, люди, дома и сказочные персонажи будут появляться на бумаге сами собой.

Это очень просто, дети,Все нарисовать на свете.Нам понадобится с вамиКарандаш и лист бумаги.

Ну и глазки, безусловно.Ведь они, дружок, помогутУвидать любой предмет,Форму рассмотреть и цвет,

Круглый он или квадратный,Весь шершавый или гладкий,Он кривой или прямой,Маленький или большой.

Мы с тобою целый мирНа бумаге создадим:Птиц и рыб, дома, людей,Даже сказочных зверей.

Эта книжка пред тобоюВ мир волшебный дверь откроет.Прочитавши до конца,Сможешь рисовать ты сам.

Эта книга поможет ребенку легко запомнить, как изображать простейшие линии и фигуры, как создавать из них предметы окружающего мира, животных и людей. Содержание выглядит так: вступление; начинаем рисовать; в городе; средства передвижения; животные в зоопарке; другие животные; мальчишки и девчонки, а также их родители; сказочные персонажи. Так постепенно от самых азов и простейших движений рукой ребенок доходит до потрясающих результатов. Здесь содержатся уроки как для малюток, так и для детей постарше. Выберите сами подходящий вашему уровню урок и приступайте к занятию.

А вот четыре стороны -Квадрат нарисовали мы.Из квадратика сейчасДом получится у нас.

Ну, какой же дом без крыши!Вот пониже, вот повыше.Если в доме есть камин,Башенка видна над ним.

Чтобы светлым был наш дом,Нарисуем окна в нем.

Дверь, дружочек, начерти -Можно в дом теперь войти.И конечно, непременно,Крепкие поставим стены.

Крышу нарисуй скорей,А потом - трубу на ней,Над трубою - дым столбом,Черепицей кроем дом.

Окна в доме нарисуем,Дверь красивую входную.На двери табличка вот,Чтобы знать, кто здесь живет.

Вот, почуяв ароматы,В кухне собрались ребята.Рисовать умеем ловко!Вот плита, а в ней - духовка.

На панели - ручки-кнопки,Сверху - круглые конфорки.Есть теперь на радость всемПлиты плоские совсем.

Есть на кухне вилки, ложки,Чайники, тарелки, плошки,Чашки, блюдца и ножи...Что забыли? Подскажи!

Дом за домом... Посмотрите -Город вырос на странице!

Видите, как легко и непринужденно в одном стихотворении описан процесс рисования домика от самых общих черт до мелких деталей. Конечно же, все уроки сопровождаются пошаговыми иллюстрациями, чтобы родители и дети наглядно видели, что примерно должно у них получиться. Освоив представленные в этом учебнике азы, можно приступать и к дальнейшему развитию фантазии. Теперь круги могут быть не только яблоками, а квадраты не только домами. Фантазируйте, рисуйте и делайте уроки интереснее с помощью замечательных стихотворений. Тогда, возможно, ваш малыш избежит ситуаций, похожих на эту:

Полдня рисовал я красавца – коня.И все за рисунок хвалили меня.Сначала мне мама сказала словечко:«Чудесная, Мишенька, вышла овечка!»Но с тем же рисунком я к папе пошёл.И папа сказал мне: «Отличный козёл!»Потом похвалила малышка-сестрёнка:«Ты очень красивого сделал котёнка».И братец мой старший меня похвалил:Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»

www.prodetey.ru

Нетрадиционное рисование для детей

Фотоотчет занятия по рисованию

Рисунки детей

Я РИСУЮ

Желтый цвет какой-то странный, Он не черный и не алый, Он не синий и не белый, Очень яркий, очень смелый.

Желтым солнце нарисую. Я люблю весну такую, Снег растает без следа И появится листва.

Цвет зеленый - это лето, Стало жарко вдруг при этом. Цвет надежды, цвет удачи, Разве может быть иначе?

Все, что сердцу будет милым Нарисую ярко-синим, Нарисую ярко-красным, Чтобы жизнь была прекрасной.

Кто сказал, что черный мрачен? Может это цвет удачи, Или чистый или грязный, Он бывает очень разный.

Цвет дождя, конечно, серый, И не черный, и не белый, Лучше будет пусть цветной, Сумасшедший, озорной.

Цвет лиловый - это тучи, Ведь лиловый цвет могучий, Осенью или зимой Гонит нас скорей домой.

Цвет коричневый - цвет почвы. Это знаю очень точно, Теплый цвет, почти родной И для сердца дорогой.

Голубым раскрашу небо, Золотистым поле хлеба, Темно-синим васильки, А каким раскрасишь ты?

Осенью листва красива, Нарисую пестрым, сильно Здесь смешаю все цвета. Бабье лето - красота!

Цвет зимы, конечно, белый, Выпал снег на землю первый, Ярко-розовый твой нос, Что на холоде замерз.

Нарисую как сумею, Ни о чем не пожалею. Пусть посмотрят это люди И подумают о чуде.

Вероника N.

- Просто это! - судят дети, - Все написовать на свете. Нам понадобятся краски, Кисти и бумага. Ну, и, безусловно,глазки, Ведь смотреть нам надо. Очень глазки нам помогут Увидать любой предмет, Красоту его заметить, Форму рассмотреть и цвет. Круглый он или кавдратный, Весь шершавый или гладкий. Вместе сразу целый мир На бумаге создадим: Птиц и рыб, дома, людей, Даже сказочных зверей!

И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует. Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес, Цветы, машины, сказки, пляски... Всё нарисуем! Были б краски, Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на Земле.

Валентин Берестов

Рисовала Соня радугу в раскраске, И жемчужной нежностью засветились краски. Самой мягкой кисточкой рисовала сказку, И на миг снимала взрослой жизни маску... Шевелились губы в золоте восторга, Всё, что было грубо, заштрихуй без торга, Оглянись и дождик подержи в ладони, Вспомни, как каталась маленькой на пони... Нарисуй улыбку чистую без туши, В наваждении зыбком никого не слушай! И увидят люди радугу в раскраске, Позабытой всеми ...не для взрослых ...сказки.

Иг Финн

Я сегодня нарисую Зиму, снежную такую. Лес, дорога - Всё в снегу. Чёрный ворон на стогу. И заборы, и калитки, К чёрной проруби тропинки... Дым из труб, в снегу дома - Настоящая зима! Кисточкой взмахну - И с неба Вдруг повалят хлопья снега. Вот пропал за снегом лес. Ворон на стогу исчез. Не видна уже дорога. Вот уже не видно стога... Нет заборов, снегирей, Замело поля и пущи, Только снег валит всё пуще, Гуще, радостней, щедрей! * * * Белый, белый, белый мех. Белый, белый, белый снег. Белый-белый Заяц бегал Белой-белою тропой, Бегал Заяц за водой. Белый Заяц - чёрный нос, оле белое, мороз. Белый Заяц в поле белом Почему не виден был? Белой лапкой нос прикрыл.

Сергей Козлов

Над бумажным над листом Машет кисточка хвостом. И не просто машет, А бумагу мажет, Красит в разные цвета. Ах, какая красота!

Валентин Берестов

Был ярко-красный человек Весёлым И здоровым, Но встретил Тёмно-синего - Сразу Стал лиловым. А тёмно-синий человек В лесу, Под старым клёном, Вчера увидел Жёлтого - И сразу Стал зелёным. Не веришь Этой сказке? Смешай На блюдце Краски.

Роман Сеф

Я карандаш с бумагой взял, Нарисовал дорогу, На ней быка нарисовал, А рядом с ним корову. Направо дождь, налево сад, В саду пятнадцать точек, Как будто яблоки висят И дождик их не мочит. Я сделал розовым быка, Оранжевой - корову, Потом над ними облака Подрисовал немного. И эти тучи я потом Проткнул стрелой. Так надо, Чтоб на рисунке вышел гром И молния над садом. Я черным точки зачеркнул, И означало это, Как будто ветер вдруг подул - И яблок больше нету. Еще я дождик удлинил - Он сразу в сад ворвался, Но не хватило мне чернил, А карандаш сломался. И я поставил стул на стол, Залез как можно выше И там рисунок приколол, Хотя он плохо вышел.

Сергей Михалков

КРАСКАМИ

А захочу - и синей будет кошка, И треугольные на небе облака, А вместо глаз рисую два окошка, И в доме пол заместо потолка!

Пусть снег теперь в июне кружит, И станет жарко в декабре, Пусть люди всей планеты дружат, И мир настанет на земле!

Возьму и лошадь нарисую На двух копытах,без хвоста! Я видела вчера во сне такую, Она жевала листики с куста!

И пусть сегодня дождик прекратится, И солнце улыбнётся нам опять, Ведь может это всё осуществиться, Лишь только стоит краски взять!

Мурмурладка

Я НАРИСУЮ

Возьму я карандаш, тетрадь И смирно сяду рисовать. Я нарисую дом и сад, В саду зелёный виноград, А чуть поодаль речка вьётся, И в небе солнышко смеётся. Вот я другой листок беру Рисую маму-кенгуру, А в сумке у неё ребёнок - Смешной забавный кенгурёнок. Я нарисую Айболита, Уже дверь в клинику открыта, С утра к нему идут лечиться Корова заяц и волчица, Он всех излечит, исцелит, Наш добрый доктор Айболит. Ещё я мог бы рисовать… Увы, закончилась тетрадь. Придут ко мне мои друзья, Им покажу рисунки я!

Марина Попёнова

ЛИЛОВОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ

Весь лиловый Новый дом. Весь лиловый Кот на нём. Кухни и столовые Тоже в нём Лиловые. От трубы и до колёс Весь лиловый Паровоз. И сиреневый букет На лиловый встал Буфет. И кому какое дело - Я люблю Лиловый цвет. И карандаша другого У меня сегодня Нет.

Роман Сеф

СТИХИ ПРО ТЕХ, КТО РИСУЕТ

1

Вот она, Перед вами, Коробка с карандашами.

В нее Совершенно свободно Вмещается Что угодно!

В коробке С карандашами Горы и океаны: Гномы и великаны: И кот с большими усами.

В коробке С карандашами Живет зеленая елка. Ее украшали долго Хлопушками и шарами.

В коробке С карандашами Заяц бежит вприпрыжку. Он догоняет мишку С плюшевыми ушами.

В коробке С карандашами Подснежник снежок буравит. На воду мальчик ставит Кораблик под парусами.

В коробке с карандашами Недавно прошел дождик. Любуйся теперь, художник, Радугой над лесами!

В коробке С карандашами Желтое солнце пляшет Над желтым песчаным пляжем С веселыми голышами.

В коробке С карандашами Цирк, как обычно, полон. Идет по канату клоун, Жонглируя обручами.

В коробке С карандашами Дети спешат на площадь. И на ветру полощут Флаги над малышами.

Вы Все на свете Найдете В коробке С карандашами. КОГДА РИСОВАТЬ НАЧНЕТЕ, Вы это поймете Сами!

2

Кисть и краски перед нами. Мы рисуем в первый раз.

Всем знакомо Наше знамя - Знамя красное у нас. Развевается в тетради, И на доме За окном, И на праздничном параде В телевизоре цветном.

Это солнышко в зените, Как горячий желтый глаз. Если криво - извините: Мы рисуем в первый раз!

Перевёз немало грузов Грузовик силён и скор. Вот его широкий кузов, Вот колеса, Вот - шофер.

Мы рисуем понемножку. Лапы: Хвост: Усы: Бока. Узнаете нашу кошку? Тай налейте молока!

Что-то кошка смотрит хмуро. Проведем еще мазок. Уважаемая Мура, Ты б мурлыкнула разок!

Это заяц: "Я от волка Убежал в тетрадку к вам"

Это звёздочка На ёлку -- К новогодним торжествам.

Правда, мы рисуем лучше? Нам идет ученье впрок. Это Дождь течет из тучи На раскрывшийся цветок.

Вот арбуз зеленокожий: Полосат, упруг и свеж. Получилось так похоже - Хоть разрежь его И съешь!

Море. Парусные лодки. А под ними, В глубине, Несоленые селедки Лихо плавают на дне!

Это - сонная страница. Дремлет лампа в ночнике, Кресло, Бабушкина спица, Кошка на половике. Спят герани на окошке, Занавеска и ковер. Спит матрешка, А в матрешке Шесть матрешкиных сестер. За окном ни зги не видно. Как обидно! Время спать. И страницу эту, видно, Некому дорисовать.

Космодром В лучах рассвета Мы рисуем в первый раз. Серебристая ракета Отправляется на Марс. Мы в ракете не летали. Как ни хочется, друзья, Но в космические дали Брать детей Пока нельзя. Намечается не скоро Замечательный полет, А под кистью фантазера Все Сегодня Оживет!

Сколько света! Сколько грома! Сколько всяческих чудес! Но приятно С космодрома Вдруг попасть В зеленый лес.

На сосну Присела галка, А малиновка - на вяз. Закрывать тетрадку жалко. Мы рисуем в первый раз!

3

Белый город, белый город, Весь под белым полотном. Очевидно, бедный город Околдован колдуном.

Все на свете В белом цвете! Это грустно и смешно. На экране белом Дети Смотрят белое кино.

Слышит шелест Листьев белых в белом сквере Белый гость. Видит шубки белых белок И рябины белой гроздь.

Белобрысы, как березки. Здесь и клены с давних пор. И застыл На перекрестке Белоглазый светофор.

В магазины загляни-ка: Вот - На чей-то странный вкус - Снежно-белая клубника И белехонький арбуз.

Объявленье у витрины: "Извините. Но пока Лишь белок В яйце курином. Нет, товарищи, желтка!"

В зоопарке То и дело Мишке хочется взреветь: -- Почему я белый-белый? Я ж не северный медведь!

Электрички и перроны Белой пылью занесло. Плачет Белая ворона: Ей совсем не повезло!..

Ты, Мой смелый И умелый, Знаешь, как помочь беде!

Ты приедешь В город белый: Все белым-бело везде! Плачут жители: -- Спасите! Надоела белизна!

Век Космических открытий, А боятся колдуна!

Ты, мой мальчик, Не спасуешь. Ярких красок Припасешь. Белый город Разрисуешь, Расколдуешь - И спасешь!

Без опаски, Без подсказки Ты решишь, Художник мой, Где добавить в белой сказке Желтой краски, Красной краски, Что раскрасить голубой.

Ты отлично все исправишь, Разукрасишь Целый мир. Белым-белым Ты оставишь Только сливочный пломбир!

Владимир Приходько

Источник http://allforchildren.ru

rogalyulia.narod.ru

Я рисую стихотворение

Я рисую стихотворение

 

Что такое МНЕМОТЕХНИКА?

«Мнемотехника» и «мнемоника» – это «техника запоминания«. Слова эти происходят от греческого «mnemonikon» – искусство запоминания.

Современный энциклопедический словарь дает следующие определения мнемотехники.

МНЕМОНИКА – искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций. Мнемотехника использует естественные механизмы памяти мозга позволяет полностью контролировать процесс запоминания, сохранения и припоминания информации.

Первые приемы запоминания были придуманы античными ораторами для запоминания своих длинных речей.

Сейчас же мнемотехника используется для запоминания различных видов информации: списки телефонных номеров, хронологические таблицы, разнообразные числовые таблицы, анкетные данные, сложные учебные тексты, содержащие большое количество терминологии и числовых сведений и т. п.

Мнемотехника – навык. Это значит, что здесь нет «волшебных таблеток» – хитрых техник, узнав которые вы сразу же станете запоминать в 10 раз больше информации.

Но есть определенные приемы, освоив которые, можно в разы быстрее запоминать огромное количество информации. Этот навык можно сравнить с работой компьютера:

  • сознательно стирать запомненные данные

  • контролировать длительность запоминания

  • перемещать запомненные данные

На самом деле, это очень увлекательное занятие. Освоив даже самые простые приемы можно с легкостью в этом убедиться, к тому же навык специального запоминания дает массу полезных преимуществ.

Так что же дает мнемотехника?

  • возможность накапливать огромное количество информации

  • колоссальную экономию времени при запоминании

  • возможность быстрого обучения

  • мощное развитие мышления и внимания  

  • эфективную гимнастику для мозга.

Суть методики для запоминания стихов

На протяжении дошкольного детства одной из задач, стоящих перед педагогами, является ознакомление детей с художественной литературой, разными её жанрами. Поэзия, как один из жанров литературы, является источником и средством обогащения образной речи, развития поэтического слуха, этических и нравственных понятий. С раннего детства закладывается любовь к художественному слову. Поэзия расширяет представления об окружающем, развивает умение тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.

·                 Поэтические произведения вызывают у детей эмоциональный отклик. Чтение и заучивание стихов позволяет детям улавливать созвучность, мелодичность речи, а также решает задачи формирования звуковой культуры речи: помогает овладению средствами звуковой выразительности (тон, тембр голоса, темп, сила голоса, интонация), способствует выработке четкой дикции.

·                 Для методики заучивания стихов существенно знание особенностей восприятия и запоминания стихов детьми. Облегчает восприятие поэзии и процесс запоминания стихотворений любовь детей к звукам и игре с ними, к повтору, особая чувствительность к рифме. Мнемотехника - это система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций. Использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи позволяют детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, ее перекодировать, сохранять и воспроизводить в соответствии с поставленными учебными задачами.  Однако для развития связной речи использования одних искусственных приемов запоминания мало, поскольку основной опорой запоминания являются не искусственные, а логически оправданные, осмысленные связи, устанавливаемые как внутри того, что запоминается, так и между запоминаемым материалом и чем-либо уже хорошо известным. Особенность методики в том, что для опосредованного запоминания предлагаются изображения предметов. Такие задания значительно облегчают детям поиск и запоминание слов

Основное место в работе с детьми занимает использование в качестве дидактического материала мнемотаблиц. Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определенная информация. Овладение приемами работы с мнемотаблицами сокращает время обучения и решает задачи, направленные на:

• развитие основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышлении;

• развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.

На начальных этапах работы педагог вместе с детьми заполняет таблицу на более поздних этапах обучения дети самостоятельно заполняют таблицу.

Так, детям дается чистый лист, разделенный на несколько клеток (бланк-мнемотаблица).  Педагог на доске по одному полю заполняет пустые клетки мнемотаблицы. Дети рисуют на собственных бланках. Таким образом, каждый ребенок в ходе занятия заполняет свою собственную мнемотаблицу, с помощью которой он имеет возможность рассказать стихотворение. Наглядная схема выступает в качестве плана речевого высказывания. Ребенок знает, с чего он должен начать, чем продолжить, а также как его завершить. При заучивании стихотворений можно использовать опорные рисунки. Данный прием увлекает детей, превращает занятие в игру. Зрительный образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст.

Предлагаемая методика очень хорошо себя зарекомендовала и имеет высокую эффективность при работе с детьми. Она основывается на том, что мозг человека гораздо проще «опирается» на образы, и именно по ним проще запомнить слова, фразы и даже цифры, которые до этого запоминались с большим трудом.

Другими словами, если ребенку сложно запомнить строки стихотворения, то с нарисованными к нему образными картинками – эффективность запоминания увеличивается на порядок.

Описание методики

  • Берем заданное на изучение стихотворение.

  • Разбиваем стихотворение для удобства на блоки по две или четыре строчки для облегчения запоминания. И рисуем возникшие образы на листе бумаги на каждый блок стихотворения. Для выполнения этой задачи можно нарисовать табличку для картинок, можно сложить лист бумаги на четыре или восемь частей.Все зависит от того, как удобнее.

  • Читаем стихотворение и для каждого блока рисуем ассоциативный образ, который пришел в голову. Конечно же, лучше, если эти картинки будет придумывать и рисовать сам ребенок. Стоит заменить, что чем проще будет рисунок, тем проще его будет запомнить и нарисовать, поэтому не стоит рисовать целые сюжеты, а ограничиться зарисовкой простой и понятной картинки.

  • После этого, попросить ребенка рассказать стихотворение, используя только ассоциации, то есть нарисованные картинки.

  • Заключительный этап – рассказ стихотворения ребенком без помощи картинок, только с помощью воспоминания нарисованных образов.

Для примера, рассмотрим стихотворения Т.Бокова

Осень скверы украшает

Разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

На полях идет уборка –

Собирают люди хлеб.

Тащит мышка зерна в норку,

Чтобы был зимой обед,

Сушат белочки коренья,

Запасают пчелы мед.

Варит бабушка варенье,

В погреб яблоки кладет.

Для того чтобы лучше запомнить это стихотворение. Разбиваем его на отдельные блоки. Берем лист бумаги (складываем его на восемь частей), карандаши, и рисуем то, с чем у нас ассоциируется та или иная строка стиха.

Предположим, что на первый блок «осень скверы украшает разноцветною листвой», ребенок нарисует листья.

Такой простой образ сразу напомнит дошкольнику двустишье из стиха, и не позволит забыть нужный блок.

Аналогичные действия с другими блоками.

Знание стихов обогащает словарь ребенка, формирует навыки правильного произношения слов и отдельных фраз, воспитывает культуру речи. Поэзия очень хорошо развивает в ребенке эстетические, нравственные и эмоциональные качества.

Домашнее задание.

Выберите любое стихотворение, на тему «Осень» и попробуйте составить мнемотаблицу в месте с ребенком. Используйте для этого рисунки, картинки ,фото .

Осень скверы украшает

Разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем

Птиц,

зверей

и нас с тобой.

На полях идет уборка –

Собирают люди хлеб.

Тащит мышка зерна в норку,

Чтобы был зимой обед,

Сушат белочки коренья,

Запасают пчелы мед.

Варит бабушка варенье,

В погреб яблоки кладет

Составление рассказа

studfiles.net


Смотрите также