Сайт для воспитателей детских садов. Рисование театр в средней группе


Театрализованная деятельность в средней группе – путешествие в мир творчества

Театр для детей — это волшебная страна, где фантазии становятся реальностью, предметы оживают, а добро всегда побеждает зло. Всё это разновидность игры, которая является неотъемлемой частью жизни дошкольника. Театрализованная деятельность оказывает на ребёнка огромное эмоциональное влияние, пробуждают его воображение, активность. Средний дошкольный возраст — замечательное время для развития творческих талантов. Малыши пятого года жизни с удовольствием примеряют на себя различные роли, проникаясь переживаниями вымышленных героев, при этом раскрепощаясь и постигая природу человеческих взаимоотношений.

Методика и организация театрализованной деятельности в средней группе детского сада

Театрализованная деятельность остаётся важным компонентом педагогического процесса в среднем дошкольном звене. Такие занятия чаще всего проводятся в рамках предмета «развитие речи» (например, один раз в три-четыре недели) либо выносятся в кружковую работу.

Задачи и приёмы театрализации в ДОУ

Занятия по театрализации решают множество задач, способствуя, прежде всего, гармоничному развитию ребёнка.

Образовательные задачи:

  1. Начальные основы театральной культуры. Ребята знакомятся с театральной терминологией, разновидностями театрального искусства, учатся, как нужно правильно вести себя во время пребывания в театре.
  2. Театральная игра. У дошкольников совершенствуется умение ориентироваться в сценическом пространстве, перемещаться по площадке, выстраивать диалог с партнёром по постановке на определённую тему и запоминать слова персонажей театрального этюда.
  3. Работа над спектаклем. У ребят развиваются навыки манипуляций с воображаемыми предметами. Ребята учатся воплощать в игре конкретные чувства, переживания, создавать определённый образ посредством интонации, мимики и пантомимики.
  4. Ритмопластика. Дошкольники учатся реагировать на музыкальный сигнал либо команду, при этом действовать согласованно, запоминать различные позы и передавать их образно.
  5. Речевая культура. У малышей происходит становление речевого дыхания, правильной артикуляции, чёткой дикции, развивается умение изменять интонацию, сочинять коротенькие рассказы и сказки, находить элементарные рифмы.

Развивающие задачи:

  1. Театрализованная деятельность прививает ребятам навыки публичного выступления.
  2. У детей активизируется словарь, обогащается словарный запас, совершенствуется интонационный строй, развивается диалогическая речь.

Воспитательные задачи:

  1. Повышается общая культура ребёнка, происходит приобщение к духовным ценностям.
  2. Театрализованная деятельность воспитывает в дошкольнике самостоятельность, артистичность, творческое начало, умение общаться с ровесниками и взрослыми.

Организуя в среднем дошкольном возрасте театрализованную деятельность, воспитатель опирается на определённые приёмы:

  1. Словесные: чтение коротких сказок и рассказов (которые потом трансформируются в сценарий спектакля), беседы с малышами, обращение к своему личному опыту, конкурс чтецов.
  2. Наглядные: совместное рассматривание костюмов, декораций к конкретным спектаклям, просмотр театральных постановок в детском саду (их организуют педагоги либо приглашаются профессиональные актёры).
  3. Практические: сюда относятся игры-драматизации, разыгрывание коротеньких этюдов, рисование эпизодов из конкретных сказок и рассказов, изготовление своими руками декораций, атрибутов, масок и прочих элементов костюмов.
Фотогалерея: приёмы работы в средней группе по обучению театрализованной деятельности
Воспитанники средней группы смотрят спектакль, подготовленный школьниками Просмотр театральных постановок вызывает у малышей желание разыграть собственный спектакль Воспитатель читает ребятам сказку Первоначальный этап — знакомство со сценарием будущего спектакля Малыши сами разыгрывают коротенькие этюды Дошкольники сами разыгрывают небольшое представление

Виды театрализованной деятельности в среднем дошкольном звене

Театрализованную деятельность в среднем дошкольном звене можно разграничить на две ключевые группы: игры-драматизации (театр драмы) и режиссёрские игры. В первом случае дошкольники сами становятся действующими лицами спектакля: облачаются в костюмы, играют роли персонажей, передавая их движения и переживания с помощью интонации, мимики и пантомимики.

Разновидностью драматического театра является театр масок, который также имеет место в средней группе. По размерам детской головки педагог изготавливает шапочки-маски. Они могут быть сшитыми или вязаными, также можно использовать картонное изображение, которое фиксируется вокруг головы резиночкой.

Драматический театр

С помощью костюмов, масок или шапочек малыши перевоплощаются в сказочных персонажей

В ходе режиссёрской игры ребёнок только создаёт сцену, управляя игрушечным героем — объёмным или плоским. В связи с этим выделяются следующие виды театра:

  1. Настольный. Это манипуляции с самыми обычными игрушками (матрёшками, фигурками животных и пр.), при этом сценической площадкой является детский стол. Содержание таких спектаклей обычно подбирается предельно простое, отсутствуют замысловатые движения и действия. Воспитатель вполне может сам придумать небольшой сюжет.
  2. Конусный. Является разновидностью настольного. Персонажи при этом изготавливаются из бумажных конусов.
  3. Театр на фланелеграфе (либо магнитной доске). Малышей обычно увлекает сам процесс игрового действия: ведь картинки не падают, а словно приклеены к доске, будто волшебные. Педагог может легко изготовить множество персонажей для таких спектаклей: изображение можно нарисовать либо же вырезать из открыток, журналов, старых книг. Картинка наклеивается на тонкий картон, с обратной стороны которого наклеена фланель. Если этюд разыгрывается на магнитной доске, то воспитатель использует для прикрепления героев маленькие, незаметные по цвету магниты.
  4. Теневой. Это замечательное развлечение для детей, которым нравится смотреть, как фигурки людей и животных движутся по ярко освещённому экрану. Педагог обтягивает деревянную раму-ширму тонкой белой тканью, из неплотного картона вырезает фигуры персонажей и окрашивает их в чёрный цвет (а части тела при этом могут быть подвижными, например, голова, руки и ноги) за счёт использования ниток либо проволоки. При показе спектакля фигурки плотно прижимаются к материалу, а сзади располагается источник света. Желательно, чтобы руку кукловода зрители не видели: для этого каждая фигурка оснащается дополнительным элементом, за которую её удобно держать.
  5. Бибабо (или театр «Петрушки»). Представляет собой набор из кукол, которые надеваются на руки подобно перчатке. Такие персонажи продаются в детских магазинах, при желании их можно изготовить самостоятельно. Простейшая кукла состоит из тела-рубашки, головы и ручек. Голову можно позаимствовать у старой куклы, резиновой игрушки либо смастерить из пластилина, папье-маше, пластмассового шарика, обозначив соответствующие детали. Тело-рубашка шьётся по размеру руки ребёнка. Во время показа этюда головка насаживается на указательный палец, а руки (или лапы животного) – на большой и средний. При этом сценой театра бибабо является ширма, на которую ставятся декорации. Маленькие кукловоды находятся за ширмой и управляют куколками. Такой театр обычно вызывает у малышей восторг и море ярких эмоций.
  6. Пальчиковый. Это маленькие куколки, сшитые из материала, связанные из пряжи либо склеенные из бумаги. Личико оформляется с помощью пуговиц, бисера, бусин, ниточек и пр. Дети надевают игрушки на пальчики и с помощью ширмы показывают спектакль.
  7. Варежковый театр. Основан на использовании ненужных детских варежек, к которым пришиваются глазки, ушки, ротик, волосы и прочие детали. Как вариант варежку можно вырезать из бумаги, а затем склеить. Дети очень любят изготавливать таких кукол, раскрашивая их карандашами, гуашью, фломастерами, украшая аппликацией. Такие варежки, кстати, могут включать в себя часть декораций, например, травку или деревья.
Фотогалерея: разновидности кукольного театра в средней группе

Спектакли, поставленные малышами, получаются более яркими, интересными, если они проходят под музыкальное сопровождение. Музыкальный руководитель может подыграть ребятам на пианино либо воспитатель подбирает подходящие аудиозаписи. Таким образом, театрализованная деятельность в ДОУ тесно связана с музыкальной.

Уголок театрализации в групповой комнате

В развивающей среде средней группы непременно должен быть оформлен уголок театрализации, где представлены самые разные виды театра, декорации и костюмы, шапочки-маски и различный театральный реквизит (билетики, касса, афиши и пр.). С помощью всей этой атрибутики в свободное время малыши могут развивать свои актёрские способности, разыгрывая небольшие спектакли, воображая себя различными персонажами.

Уголок театрализации в средней группе

В уголке театрализации ребята могут самостоятельно разыгрывать спектакли, используя различных кукол, декорации, костюмы

Проведение занятий по театрализации в средней группе

Чтобы работа по развитию творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности была эффективной, необходимо вести её планомерно и систематично, с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей малышей.

Индивидуальный подход на занятии

На занятии театрализованной деятельностью особое значение приобретает индивидуальный подход. Педагог должен создавать такие условия, чтобы у каждого дошкольника появилась возможность раскрыть свои способности. В этих целях используются следующие приёмы:

  1. Выбор роли по своему желанию (согласно характеру ребёнка).
  2. Назначение на ключевые роли робких и стеснительных малышей (это позволит им побороть свои страхи, стать увереннее в себе и повысить самооценку).
  3. Проигрывание диалогов в парах.
  4. Если ребёнок имеет проблемы с речью (многие дети пятого года жизни ещё плохо говорят, особенно мальчики), то нужно выбирать ему роль, где основной эффект построен на мимике и пантомимике.
  5. Если дошкольник хорошо запоминает большой объём текста, то нужно давать ему роли с большим количеством слов.
  6. Некоторым детям перед разыгрыванием спектакля нужно дать время на манипуляции с игрушкой (возможно, малыш захочет поговорить с ней).
Индивидуальная работа с ребёнком

Некоторым ребятам на занятии театрализацией нужно уделить особое внимание

Мотивирующее начало театрализованной деятельности

Театрализованная деятельность в средней группе — само по себе очень увлекательное для детей занятие, тем более, если педагог придумает для него интригующую мотивацию.

Например, воспитатель показывает малышам красивый сундучок — она нашла его по дороге в детский сад. Там находятся персонажи сказки (это может быть «Теремок» или «Колобок», «Курочка Ряба» или «Заюшкина избушка» и др.). Чтобы сундучок открылся, дети должны отгадать загадки.

Сундучок

В красивом сундучке находятся герои сказки

Другой вариант начала занятия — педагог держит в руках клубок ниток. Он не простой, а волшебный, может привести в сказку. Клубочек катится и приводит ребят к игрушечному Лунтику. Он сообщает детям, что они, действительно, оказались в сказке, где разговаривают звери и птицы, а добро всегда побеждает зло.

Игрушечный Лунтик

Любимый мультгерой Лунтик приглашает малышей в сказку

Чтобы заинтересовать детей театрализованной деятельностью, воспитатель может нарядиться в бабушку-сказочницу (Маланью или Арину) и пригласить ребят поиграть с ней. При этом хорошо немного стилизовать групповую комнату под русскую избу — поставить печку, деревянную расписную посуду и пр.

Бабушка Маланья на занятии

Воспитатель переодевается в бабушку-сказочницу

Ещё один вариант мотивирующего начала занятия, которое наверняка вдохновит детей — предложение превратиться в актёров. Дошкольники очень любят перевоплощаться в представителей той или иной профессии. А быть актёром — это очень интересно, ведь можно почувствовать себя кем угодно: прекрасной принцессой, маленьким щенком, трусливым зайчиком.

Разыгрывание спектакля можно предварить с небольшой беседы о театре. Ребята вспоминают, есть ли у них в городе театры, какие именно (драматические, кукольные), как называются люди, которые там работают. Таким образом, занятие приобретает патриотическую направленность — малыши пополняют знания о своём родном городе.

Варианты тем для занятий в средней группе

Самые первые занятия по театрализации должны носить ознакомительный характер («Что такое театр», «Мир театра», «Путешествие в театр» и т. д.). Педагог знакомит ребят с театром, объясняет его внутреннее устройство, показывает фотографии красивых зданий. Дошкольники узнают, что бывают драматические и кукольные театры, знакомятся с профессией актёра.

Большой театр в Москве

Ребята узнают, что все здания театром очень красивы и величественны

На последующих занятиях малыши разыгрывают коротенькие сценки, на которых они учатся выражать определённые эмоции посредством интонации, мимики и жестикуляции (например, «Измени голос», «Угадай, кого покажу», «Мимические этюды у зеркала»), выразительно читают стихотворения (например, «Что я умею» Б. Заходера).

Тематика основного блока занятий по театрализации в средней группе связана с русскими народными и литературными сказками. Воспитатель разыгрывает с детьми спектакли по следующим произведениям: «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Колобок — колючий бок» В. Бианки, «Кто сказал «Мяу», «Под грибом» В. Сутеева, «У меня зазвонил телефон» К. Чуковского.

Персонажи и декорации к сказке В. Сутеева «Под грибом»

По сказке В. Сутеева «Под грибом» можно поставить и кукольный, и драматический спектакли

Также занятия могут иметь патриотическую направленность («Театры в моём городе») или обучать дошкольников вежливости (разыгрываются различные сценки из жизни, где ребята должны употреблять вежливые слова).

Дети пятого года жизни также могут упражняться в профессии сценариста и режиссёра: придумывать свои сценки из жизни игрушек (например, «Где живут игрушки», «Игрушки пришли в гости к кукле Кате» и пр.).

Таблица: фрагменты конспектов занятий по театрализованной деятельности в средней группе
Таблица: сценарий сказки для драматизации

Проект по театрализованной деятельности

Театрализация представляет большой материал для проектной деятельности в средней группе. Это могут быть краткосрочные и долгосрочные проекты. Длительность краткосрочного — от одного дня до двух недель, долгосрочного — от двух недель до полугода и даже год.

Пример долгосрочного проекта – «Театр рядом с нами» Воспитателя И. Г. Гимаевой. Он задействует детей, педагогический коллектив и родителей. Родители при этом привлекаются к изготовлению персонажей сказок, выставке рисунков «Мы из сказки», организации фотовыставки «В кукольный театр всей семьёй».

Проблема для решения в ходе реализации проекта: неумение передавать эмоциональный характер героев, недостаточный словарный запас, трудности связной речи.

Воспитателем разработан подробный план проекта, в том числе сценарии открытых мероприятий, продуманы ожидаемые результаты деятельности. В ходе подготовительного этапа педагог создаёт в группе различные виды театра (к этому процессу привлекаются родители и сами дошкольники), читает дошкольникам сказки и рассказы — будущие сценарии спектаклей.

Таблица: сказки для театрализаций, используемые в проекте

Во время реализации проекта театрализованная деятельность тесно переплетается с художественным творчеством (ребятам предлагаются раскраски на тему сказок, рисование любимых героев), физическим воспитанием (физкультминутки на сказочные темы).

Анализ и диагностика театрализованной деятельности в средней группе

Все занятия по театрализованной деятельности в средней группе строятся по похожей схеме. Вначале педагог погружает дошкольников в тему, создаёт нужный эмоциональный настрой. Затем разыгрывается конкретный этюд или спектакль, где малыши демонстрируют свои творческие способности.

Обязательный этап каждого занятия — эмоциональное заключение. Воспитатель совместно с детьми проводит анализ театрализованной деятельности. Педагог даёт дошкольникам возможность высказать своё мнение, отметить, что каждому из них больше всего понравилось на занятии. Ребята вспоминают, какую сказку они разыграли, какие задания были лёгкими, а какие показались трудными. Таким образом, в ходе анализа воспитателя отмечает моменты, над которыми в дальнейшем нужно поработать, в том числе в индивидуальной деятельности.

Театрализованная деятельность в средней группе включает в себя диагностику, которая проводится дважды в год (как правило, это октябрь и май). Воспитатель обозначает умения и навыки, которые должны приобрести дети к концу учебного года, отмечает, насколько каждый ребёнок обладает ими в начале обучения (октябрь), а затем в конце года (май). На основании полученных данных педагог делает выводы об успешности обучения.

Для оценки уровня детского развития используется трёхбалльная шкала: хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно (некоторые используют пятибалльную систему). Характеристики высокого уровня развития для диагностики:

  1. Посредством интонации, мимики и жестикуляции передаёт характер и особенности героя произведения.
  2. Умеет перевоплощаться в персонажа, импровизировать по ходу игры.
  3. Отчётливо произносит слова персонажа.
  4. Ориентируется в разных видах театра, владеет игрушками, пальчиковыми куклами, куклами бибабо и пр.
  5. Охотно участвует в детских спектаклях в ДОУ.

Видеоматериалы по теме

Видеозаписи детских спектаклей — очень интересное зрелище для педагогов, дошкольников и их родителей.

Видео: драматизация сказки «Репка» в средней группе

Видео: театрализованная деятельность в средней группе «Курочка Ряба»

https://youtube.com/watch?v=TqT1QxAx0PMVideo can’t be loaded: Театрализованная деятельность. Сказка «Курочка Ряба» (https://youtube.com/watch?v=TqT1QxAx0PM)

Видео: театрализованное мероприятие с участием детей и родителей (средняя группа) «Кошкин дом»

https://youtube.com/watch?v=XWa5Ta688UoVideo can’t be loaded: «КОШКИН ДОМ»Театрализованное мероприятие родителей для детей средней группы по пожарной безопасности (https://youtube.com/watch?v=XWa5Ta688Uo)

Театрализованная деятельность близка и доступна детям. Ведь она заложена в самой их природе: любую выдумку и впечатление из окружающей обстановки малыш стремится трансформировать в живой образ. Воспитанники средней группы с удовольствием участвуют в спектаклях, любят облачаться в яркие костюмы, управлять куклами, говорить от их имени. Такие действия помогают всестороннему развитию ребёнка, чересчур подвижному и эмоциональному помогают стать более собранным, целеустремлённым, а робкому — наоборот, преодолеть застенчивость и неуверенность в себе.

Лариса Морозова Высшее филологическое образование. Опыт работы корректором, редактором, ведения сайта, имеется педагогический стаж (первая категория). Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

melkie.net

День театра в средней группе

Детский сад комбинированного вида № 5 “Золотой ключик” п.г.т. Актюбинский Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан приняли участие в ​​мероприятиях флешмоба, который был объявлен на портале "Мир дошколят"​​Фотоотчет о проведении кукольного театра в средней группе воспитателя Шаминой Н.Г.​.24 марта 2016 года в средней группе был объявлен «Днем театра» День был посвящен кукольному театру. Малышам поведали об истории этого вида театра, о первых героях и народных кукольных представлениях. Дошколята смогли попробовать себя в качестве артистов — с помощью театра «би – ба - бо» показали сказку «Репка». ​ ​.Театр – всегда праздник. С ним связаны радость, веселье, яркие впечатления, новые чувства. А как интересно быть не только зрителем, но и участником спектакля! Театр является одной из самых ярких красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формирует его личностную культуру. Театрализованная деятельность помогает детям раскрепоститься, развивает социально-коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащая внутренний мир ребенка.​. ​ ​. ​ ​. ​ ​ ​. ​ ​ ​. ​​Конспект театрального занятия в средней группе воспитателя Вакиловой Ф.Ф. «Путешествие в сказку «Репка»Цель. ·Научить детей инсценировать хорошо знакомую сказку «Репка» (социализация) Задачи. ·Обучать выражению эмоций с помощью мимики и жестов (музыка) ·Воспитать устойчивый интерес детей заниматься театрально-игровой деятельностью (социализация) ·Развивать диалогическую речь, запоминать правильное произнесение всех звуков (коммуникация).Методические методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практический; художественное слово, беседа, подражание, действие в игровой форме, дидактические игры с использованием ИКТ, игра – драматизация.Материал.Книга Н.Д. Сорокиной «Сценарии театральных кукольных занятий». Н.В. Зарецкой «Календарные праздники», куклы бибабо, лопатка, лейка, тапочки для персонажей сказки, ширма, касса, билеты, купюры денег.Предварительная работа: Беседа о театре. Чтение русских народных сказок. Разучивание текста сказки «Репка» по ролям. Подготовка билетов для театраХод занятияВоспитатель: — Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться. Доброе утро! Доброе утро, солнцу и птицам. Доброе утро, улыбчивым лицам!Воспитатель: — Я хочу сегодня вам пожелать, чтобы у всех было доброе утро, добрый день, а особенно для вас, потому что сейчас я приглашаю вас совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Это замечательная страна – театр. Знаете ли вы, что такое театр? Давайте отправимся в театр. (Звучит театральная музыка) В театр снова прихожу. В театре снова отдыхаю. Я без театра не могу. Увидеть новое мечтаю. Я думаю, что многие из вас уже не раз бывали в театре. Но как же мы можем попасть в театр? Конечно нужно купить билет на представление в театральной кассе. Вы хотите быть хорошими зрителями? Тогда вспомним правила поведения в театре. Правила поведения в театре: 1. Соблюдение тишины во время спектакля – главное правило. Нельзя во время спектакля перешептываться, шаркать ногами, стучать пальцами по подлокотнику кресла – Вы отвлекаете не только зрителей, но и актеров. 2. Важное правило – приходить вовремя. Нужно успеть спокойно раздеться самому и помочь раздеться другу, поправить причёску перед зеркалом. 3. В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник. 4. Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов аплодисментами. Если не понравился, не стоит кричать, шуметь и топать ногами. Можно просто уйти, даже после 1-го действия, в перерыве. 5. Нельзя в театре занимать чужие места! 6. Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям. 7. Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта. Ну вот правила вы знаете. Но как же мы можем попасть в театр? Конечно нужно купить билет на представление в театральной кассе. (слайд № 6, 7, 8) После этого мы попадаем в зрительный залВоспитатель: Ребята, вы будете главными героями сказки, а я буду сказочница, которая рассказывает сказку. Показ сказки «Репка» Тише, гости, вы сидите! И сюрприз наш не спугните! Сказку мы сейчас расскажем, И спектакль вам покажем.Путешествуем в сказку «Репка». Дети! я хочу пригласить вас в сказку. Все мы знаем, все мы верим Есть на свете чудный дом Домик, домик покажись. Покружись, остановись К лесу задом, к нам лицом И окошком и крыльцом.Вот и показался наш домик. Давайте же сядем и посмотрим что же будет дальше. Тук-тук, кто же в домике живет?Выходит дедушка. Здоровается.Воспитатель. Скажите нам, пожалуйста, кто вы? Вы живете в домике один?Дедушка. Я дед Федот. А живу я в домике не один, а с бабушкой.Воспитатель. А где же бабушка?Дедушка. Давайте же ее позовем. Дети хором «бабушка».Из домика выходит бабушка. «Иду!» Здравствуйте!Бабушка. Еще есть у нас Маша - внучка (приседает.) Добрая собачка Жучка(Гав.) Кот - Мурлышка(Мяу.) Да серая быстрая мышка(пи-пи.)Воспитатель. Большая у вас семья. Все герои рассаживаются по своим местам. Бабушка и дед за стол, внучка с куклой, собака возле домика, на коврике кошка, мышка за стулом.Дедушка.Надо репку посадить. Всех в округе удивить, Землю вскопал.Воспитатель. И посадил дед репку.(Дед жестами копает, садит.)Воспитатель. Не успел посадить, Надо репку полить. (поливает) В руку лейку взял, Репку поливал.Все. Репка вырастит большой, (показывают) Будем кушать мы с тобой. (поглаживает живот.) И выросла репка.Воспитатель. Ай да репка на гряде, Золотая, наливная И большая - пребольшая Не найти такой нигде.Дедушка. Пора репку вытаскивать. Пора, пора! (плюет на ладонь и потирает руки.)Воспитатель. Тянет - тянет репку дедка, Не дается дедке репка, Бабку дедушка зовет.Дедушка. Бабка, иди, помоги!Воспитатель. Вот и бабушка идет.(Выходит бабушка, цепляется за пояс, и они вместе тянут репку.)Воспитатель. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, тянут понемногу, силы не хватает, бабка на подмогу внучку вызывает,Бабушка. Где ты Маша, Помощница наша? (прибегает внучка)Воспитатель. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, тянут понемногу, силы не шатает, оглянулась внучка Маша, Жучку подзывает.Внучка. Жучка, ты ко мне беги И в работе помоги.(прибегает Жучка и берется за внучку.)Воспитатель. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, тянут. Вытянуть не могут. Жучка зовет кота.Жучка. Кот Васька, иди сюда! Гав - гав, Василий не ленись, А крепче за меня держись.(плавным шагом выходит кот.)Воспитатель. Васька за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, тянут понемногу, силы не хватает, котик мышку на подмогу срочно вызывает.Кот. Мяу, мышка к нам иди, Да скорее помоги.(прибегает мышка.)Мышка. А вы то, что сидите, идите и нам помогите.Ведущий. Тянем, потянем и вытащили репку.Репка - (улыбается и встает со стула). С огородною грядой Подружилась крепко. Но вы дружною семьей Вытянули репку. И на радости такой Попляшите все со мной. (пляска)Воспитатель. Тут и сказочке конец, кто исполнял и слушал - молодец.Воспитатель: — Пройдя уроки актерского мастерства у вас сегодня все получилось. Вы заслужили бурные аплодисменты!Воспитатель: Ребята, в какую страну мы сегодня с вами совершили путешествие? Давайте вспомним что мы узнали о театре. Что мы сегодня делали с вами, чтобы стать хорошими актерами (ответы детей) .Воспитатель: — Спасибо всем! Все старались, молодцы! –Я надеюсь, что кто-то из вас когда-нибудь по-настоящему будет хорошим артистом.

mirdoshkolyat.ru

конспект нод в средней группе "театральная афиша" - «Дошколенок.ру»

Цель:1. Создание представлений о театральных афишах и их назначении;2. Умение оформлять афишу изображением сказочных героев.3. Упражняться в обобщённом способе конструирования поделки и превращения её в конкретный сказочный образ.4. Обыгрывание готовых поделок в театрализованной игре.5. Формирование умения делать самостоятельный выбор.

Способы:1. Проблемная ситуация – воспитатель младшей группы просит пригласить малышей на спектакль;2. Рассматривание афиш;3. Вопросы к детям направленные на побуждение активности;4. Поощрения, советы;5. Театрализованная деятельность;6. Анализ – рефлексия.

Средства:1. Мультимедийная установка;2. Частичная заготовка афиши;3. Схема складывания фигур;4. Квадратные листы разного цвета на каждого ребенка ;5. Готовые детали глаз, ушей, носов на каждого ребенка;6. Театральный домик, перчатки;7. Клей, кисти, клеенка, тряпочка для каждого ребенка.

Предварительная работа:1. Чтение сказки « Заюшкина избушка»;2. Беседа по содержанию сказки;3. Рассматривание иллюстраций по сказке;4. Показ настольного театра «Заюшкина избушка»;5. Рассматривание афиш ;6. Совместное начало работы по изготовлению афиши;7. Настольно -дидактическая игра «Сложи фигуру из частей».

Ход НООД:Ребята, мне хочется рассказать вам, что – то интересное ( дети подходят к воспитателю.Воспитатель – я вам хочу рассказать одну историю....(раздается стук в дверь, входит воспитатель младшей группы)Восп-ль мл.гр. - Здравствуйте ребята!Дети - Здравствуйте!Восп-ль мл.гр. - Я знаю, что у нас в детском саду будет проходить неделя театра . а вы какую сказку подготовите?Дети: Мы готовим сказку «Заюшкина избушка».Восп-ль мл.гр. - Мои маленькие ребятки очень любят эту сказку и хотели бы прийти на ваш спектакль, только как нам узнать, когда он состоится?Воспитатель – Дети, как можно сообщить, когда состоится наш спектакль?Дети: можно сообщить, сделать афишу.Воспитатель – Мы сделаем афишу и принесем ее вам.Восп-ль мл.гр. – Спасибо, а сейчас мне пора к своим ребяткам. До свидания! Будем ждать вашей афиши.Дети – До свидания!Воспитатель – Мы с вами уже начали изготавливать свою афишу (обращаю внимание на мольберт) Чтобы продолжить её изготовление, я вам предлагаю вспомнить как выглядят афишы.Воспитатель – (показ слайда с изображением афиш). О чём можно узнать из афиши ? (какая будет сказка, во сколько состоится и где состоится) Что изображено на афишах? (главные герои, название сказки, время и дата).В: Что у нас уже есть на афише?Дети – Название спектакля, избушка зайца, лес.Воспитатель –Малыши не умеют читать, как они узнают, что это сказка «Заюшкина избушка»? Кого не хватает на нашей афише?Дети – на афише не хватает зайчика, лисы, медведя, петушка...Воспитатель –На афише не хватает героев сказки. Скажите пожалуйста, как можно сделать героев сказки?Дети – можно нарисовать, сконструировать из бумаги.Воспитатель – Хотите мы сконструируем героев сказки сегодня? (да)Воспитатель – ребята, давайте вспомним, как мы складывали волшебные квадраты и получали фигуры из бумаги. Посмотрите на схему, с чего мы начинали? Кто раскажет?Дети – Берем квадрат, складываем его пополам, чтобы получился треугольник, потом нижние уголки загибаем вверх и получается фигура.Воспитатель – Правильно, молодцы. Из этой волшебной фигуры как сделать разных зверей из сказки? Скажите пожалуйста, чем будут герои сказки отличаться друг от друга?Дети – цветом, ушами, глазами, носом.Воспитатель – Да, они будут отличаться особенностями внешнего вида. А еще они чем могут отличаться? (способом передвижения) Каждый герой сказки передвигается по своему, по особенному. Вы хотите превратиться в героев сказки? (да) Покружись, покружись в героев сказки превратись! (дети кружатся) Вы теперь не ребятки, а кто? (зайчики – под музыку дети прыгают; медведи – ходят, переваливаясь с боку на бок «как мишка»; петушок – идут высоко поднимая колени и машут руками; лисичка – имитируют передвижение лисички). Молодцы. Теперь пора превращаться обратно в ребят. Покружись, покружись и в ребяток превратись (дети кружатся)Воспитатель - Теперь решите, какого героя будете конструировать, какие детали нужны для вашей поделки. Давайте вспомним, сколько героев в нашей сказке? (7) Посчитаем, сколько вас? (тоже 7) Значит нам надо решить, кто какого героя будет делать? И договоримся, что повторяться нельзя, потому что в нашей сказке всех героев по одному, и только собачек сколько? (две) Значит собачку могут сконструировать двое. Договорились? Таня какого героя будешь делать? (зайчика) Полина какого героя? (лисичку) Ульяна какого героя? (зайчика) Ульяна, зайчика уже Танечка выбрала. Давай зайчика ты сконструируешь потом, на другую афишу, мы несколько афиш будем делать, а сейчас, кого будешь конструировать? (собачку) Дима кого сконструируешь? (медведя) и т.д.Воспитатель –С чего вы начнете свою работу?Дети - Сложим фигуру. (садятся за столы и начинают конструировать)Воспитатель – Кто затрудняется, не забывайте схему-подсказку, как нужно положить квадрат, что потом. Танечка умница, Ульяна старается, Миша молодец, складывает аккуратно, уголок с уголком. Вспоминайте, какие особенности при складывании у медведя, собачки. Где еще нужно, Самир, загнуть? Да, молодец. На чем надо намазывать детали? Чем мы убираем лишний клей? Старайтесь, чтобы все было аккуратно и красиво. Ты помнишь для чего нужна клеёночка и тряпочка?Молодцы, какие у всех замечательные получились герои сказки, все постарались.Ребята, хотите с ними поиграть? (да)Посмотрите, у меня есть перчатки, выбирайте, у кого какие герои сказки. Коричневые для кого? (медведю) Белые кому? (зайчику)....Воспитатель – вот какой домик у зайчика, лубяной (выставляю стол с домиком). Лисичка сидит на печи, песенки распевает (проходит ребенок за домик), а заинька около избушки сидит и горько-горько плачет (ребенок около домика). И вдруг мимо петушок-золотой гребешок идет, косу на плече несет. Увидал зайчика и спрашивает:Ребенок(петушок) – что ты заинька плачешь?Ребенок(зайка) – как мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла и попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.Ребенок(петушок) – не плач заинька, я ее выгоню.Ребенок(зайка) – нет, не выгонишь. Собаки гнали, не выгнали; волк гнал, не выгнал; медведь гнал, не выгнал и ты не выгонишь.Ребенок(петушок) – а я выгоню.– Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай лиса с печи!Ребенок(лиса) – одеваюсь, одеваюсь.Ребенок(петушок) – Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Уходи, лиса, вон!Ребенок (лиса) – шубку одеваю!Ребенок (петушок) –« Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плече, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон !»Воспитатель – Выскочила лиса из избушки и бежать. Тут звери все обрадовались и давай танцевать (танцуют под русскую народную музыку). И стали они жить в этом домике все вместе.Все молодцы. А теперь мы своих героев сказки расположим на нашей афише. Куда мы их поместим? (дети показывают, воспитатель приклеивает на афишу).

Анализ – рефлексия: Ребята, вам понравилась наша афиша?(да) Чем она вам понравилась? Мне понравились герои сказки: вот лисичка, все детали подобраны правильно, наклеены аккуратно, у лисички хитрые глазки. А вам кто понравился? Почему?Ребята, когда будет готов наш спектакль, мы напишем на нашей афише день и время, когда он состоится и отнесём афишу малышам, чтобы они узнали об этом.

Цель:1. Создание представлений о театральных афишах и их назначении;2. Умение оформлять афишу изображением сказочных героев.3. Упражняться в обобщённом способе конструирования поделки и превращения её в конкретный сказочный образ.4. Обыгрывание готовых поделок в театрализованной игре.5. Формирование умения делать самостоятельный выбор.

Способы:1. Проблемная ситуация – воспитатель младшей группы просит пригласить малышей на спектакль;2. Рассматривание афиш;3. Вопросы к детям направленные на побуждение активности;4. Поощрения, советы;5. Театрализованная деятельность;6. Анализ – рефлексия.

Средства:1. Мультимедийная установка;2. Частичная заготовка афиши;3. Схема складывания фигур;4. Квадратные листы разного цвета на каждого ребенка ;5. Готовые детали глаз, ушей, носов на каждого ребенка;6. Театральный домик, перчатки;7. Клей, кисти, клеенка, тряпочка для каждого ребенка.

Предварительная работа:1. Чтение сказки « Заюшкина избушка»;2. Беседа по содержанию сказки;3. Рассматривание иллюстраций по сказке;4. Показ настольного театра «Заюшкина избушка»;5. Рассматривание афиш ;6. Совместное начало работы по изготовлению афиши;7. Настольно -дидактическая игра «Сложи фигуру из частей».

Ход НООД:Ребята, мне хочется рассказать вам, что – то интересное ( дети подходят к воспитателю.Воспитатель – я вам хочу рассказать одну историю....(раздается стук в дверь, входит воспитатель младшей группы)Восп-ль мл.гр. - Здравствуйте ребята!Дети - Здравствуйте!Восп-ль мл.гр. - Я знаю, что у нас в детском саду будет проходить неделя театра . а вы какую сказку подготовите?Дети: Мы готовим сказку «Заюшкина избушка».Восп-ль мл.гр. - Мои маленькие ребятки очень любят эту сказку и хотели бы прийти на ваш спектакль, только как нам узнать, когда он состоится?Воспитатель – Дети, как можно сообщить, когда состоится наш спектакль?Дети: можно сообщить, сделать афишу.Воспитатель – Мы сделаем афишу и принесем ее вам.Восп-ль мл.гр. – Спасибо, а сейчас мне пора к своим ребяткам. До свидания! Будем ждать вашей афиши.Дети – До свидания!Воспитатель – Мы с вами уже начали изготавливать свою афишу (обращаю внимание на мольберт) Чтобы продолжить её изготовление, я вам предлагаю вспомнить как выглядят афишы.Воспитатель – (показ слайда с изображением афиш). О чём можно узнать из афиши ? (какая будет сказка, во сколько состоится и где состоится) Что изображено на афишах? (главные герои, название сказки, время и дата).В: Что у нас уже есть на афише?Дети – Название спектакля, избушка зайца, лес.Воспитатель –Малыши не умеют читать, как они узнают, что это сказка «Заюшкина избушка»? Кого не хватает на нашей афише?Дети – на афише не хватает зайчика, лисы, медведя, петушка...Воспитатель –На афише не хватает героев сказки. Скажите пожалуйста, как можно сделать героев сказки?Дети – можно нарисовать, сконструировать из бумаги.Воспитатель – Хотите мы сконструируем героев сказки сегодня? (да)Воспитатель – ребята, давайте вспомним, как мы складывали волшебные квадраты и получали фигуры из бумаги. Посмотрите на схему, с чего мы начинали? Кто раскажет?Дети – Берем квадрат, складываем его пополам, чтобы получился треугольник, потом нижние уголки загибаем вверх и получается фигура.Воспитатель – Правильно, молодцы. Из этой волшебной фигуры как сделать разных зверей из сказки? Скажите пожалуйста, чем будут герои сказки отличаться друг от друга?Дети – цветом, ушами, глазами, носом.Воспитатель – Да, они будут отличаться особенностями внешнего вида. А еще они чем могут отличаться? (способом передвижения) Каждый герой сказки передвигается по своему, по особенному. Вы хотите превратиться в героев сказки? (да) Покружись, покружись в героев сказки превратись! (дети кружатся) Вы теперь не ребятки, а кто? (зайчики – под музыку дети прыгают; медведи – ходят, переваливаясь с боку на бок «как мишка»; петушок – идут высоко поднимая колени и машут руками; лисичка – имитируют передвижение лисички). Молодцы. Теперь пора превращаться обратно в ребят. Покружись, покружись и в ребяток превратись (дети кружатся)Воспитатель - Теперь решите, какого героя будете конструировать, какие детали нужны для вашей поделки. Давайте вспомним, сколько героев в нашей сказке? (7) Посчитаем, сколько вас? (тоже 7) Значит нам надо решить, кто какого героя будет делать? И договоримся, что повторяться нельзя, потому что в нашей сказке всех героев по одному, и только собачек сколько? (две) Значит собачку могут сконструировать двое. Договорились? Таня какого героя будешь делать? (зайчика) Полина какого героя? (лисичку) Ульяна какого героя? (зайчика) Ульяна, зайчика уже Танечка выбрала. Давай зайчика ты сконструируешь потом, на другую афишу, мы несколько афиш будем делать, а сейчас, кого будешь конструировать? (собачку) Дима кого сконструируешь? (медведя) и т.д.Воспитатель –С чего вы начнете свою работу?Дети - Сложим фигуру. (садятся за столы и начинают конструировать)Воспитатель – Кто затрудняется, не забывайте схему-подсказку, как нужно положить квадрат, что потом. Танечка умница, Ульяна старается, Миша молодец, складывает аккуратно, уголок с уголком. Вспоминайте, какие особенности при складывании у медведя, собачки. Где еще нужно, Самир, загнуть? Да, молодец. На чем надо намазывать детали? Чем мы убираем лишний клей? Старайтесь, чтобы все было аккуратно и красиво. Ты помнишь для чего нужна клеёночка и тряпочка?Молодцы, какие у всех замечательные получились герои сказки, все постарались.Ребята, хотите с ними поиграть? (да)Посмотрите, у меня есть перчатки, выбирайте, у кого какие герои сказки. Коричневые для кого? (медведю) Белые кому? (зайчику)....Воспитатель – вот какой домик у зайчика, лубяной (выставляю стол с домиком). Лисичка сидит на печи, песенки распевает (проходит ребенок за домик), а заинька около избушки сидит и горько-горько плачет (ребенок около домика). И вдруг мимо петушок-золотой гребешок идет, косу на плече несет. Увидал зайчика и спрашивает:Ребенок(петушок) – что ты заинька плачешь?Ребенок(зайка) – как мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла и попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.Ребенок(петушок) – не плач заинька, я ее выгоню.Ребенок(зайка) – нет, не выгонишь. Собаки гнали, не выгнали; волк гнал, не выгнал; медведь гнал, не выгнал и ты не выгонишь.Ребенок(петушок) – а я выгоню.– Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай лиса с печи!Ребенок(лиса) – одеваюсь, одеваюсь.Ребенок(петушок) – Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Уходи, лиса, вон!Ребенок (лиса) – шубку одеваю!Ребенок (петушок) –« Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плече, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон !»Воспитатель – Выскочила лиса из избушки и бежать. Тут звери все обрадовались и давай танцевать (танцуют под русскую народную музыку). И стали они жить в этом домике все вместе.Все молодцы. А теперь мы своих героев сказки расположим на нашей афише. Куда мы их поместим? (дети показывают, воспитатель приклеивает на афишу).

Анализ – рефлексия: Ребята, вам понравилась наша афиша?(да) Чем она вам понравилась? Мне понравились герои сказки: вот лисичка, все детали подобраны правильно, наклеены аккуратно, у лисички хитрые глазки. А вам кто понравился? Почему?Ребята, когда будет готов наш спектакль, мы напишем на нашей афише день и время, когда он состоится и отнесём афишу малышам, чтобы они узнали об этом.

Цель:1. Создание представлений о театральных афишах и их назначении;2. Умение оформлять афишу изображением сказочных героев.3. Упражняться в обобщённом способе конструирования поделки и превращения её в конкретный сказочный образ.4. Обыгрывание готовых поделок в театрализованной игре.5. Формирование умения делать самостоятельный выбор.

Способы:1. Проблемная ситуация – воспитатель младшей группы просит пригласить малышей на спектакль;2. Рассматривание афиш;3. Вопросы к детям направленные на побуждение активности;4. Поощрения, советы;5. Театрализованная деятельность;6. Анализ – рефлексия.

Средства:1. Мультимедийная установка;2. Частичная заготовка афиши;3. Схема складывания фигур;4. Квадратные листы разного цвета на каждого ребенка ;5. Готовые детали глаз, ушей, носов на каждого ребенка;6. Театральный домик, перчатки;7. Клей, кисти, клеенка, тряпочка для каждого ребенка.

Предварительная работа:1. Чтение сказки « Заюшкина избушка»;2. Беседа по содержанию сказки;3. Рассматривание иллюстраций по сказке;4. Показ настольного театра «Заюшкина избушка»;5. Рассматривание афиш ;6. Совместное начало работы по изготовлению афиши;7. Настольно -дидактическая игра «Сложи фигуру из частей».

Ход НООД:Ребята, мне хочется рассказать вам, что – то интересное ( дети подходят к воспитателю.Воспитатель – я вам хочу рассказать одну историю....(раздается стук в дверь, входит воспитатель младшей группы)Восп-ль мл.гр. - Здравствуйте ребята!Дети - Здравствуйте!Восп-ль мл.гр. - Я знаю, что у нас в детском саду будет проходить неделя театра . а вы какую сказку подготовите?Дети: Мы готовим сказку «Заюшкина избушка».Восп-ль мл.гр. - Мои маленькие ребятки очень любят эту сказку и хотели бы прийти на ваш спектакль, только как нам узнать, когда он состоится?Воспитатель – Дети, как можно сообщить, когда состоится наш спектакль?Дети: можно сообщить, сделать афишу.Воспитатель – Мы сделаем афишу и принесем ее вам.Восп-ль мл.гр. – Спасибо, а сейчас мне пора к своим ребяткам. До свидания! Будем ждать вашей афиши.Дети – До свидания!Воспитатель – Мы с вами уже начали изготавливать свою афишу (обращаю внимание на мольберт) Чтобы продолжить её изготовление, я вам предлагаю вспомнить как выглядят афишы.Воспитатель – (показ слайда с изображением афиш). О чём можно узнать из афиши ? (какая будет сказка, во сколько состоится и где состоится) Что изображено на афишах? (главные герои, название сказки, время и дата).В: Что у нас уже есть на афише?Дети – Название спектакля, избушка зайца, лес.Воспитатель –Малыши не умеют читать, как они узнают, что это сказка «Заюшкина избушка»? Кого не хватает на нашей афише?Дети – на афише не хватает зайчика, лисы, медведя, петушка...Воспитатель –На афише не хватает героев сказки. Скажите пожалуйста, как можно сделать героев сказки?Дети – можно нарисовать, сконструировать из бумаги.Воспитатель – Хотите мы сконструируем героев сказки сегодня? (да)Воспитатель – ребята, давайте вспомним, как мы складывали волшебные квадраты и получали фигуры из бумаги. Посмотрите на схему, с чего мы начинали? Кто раскажет?Дети – Берем квадрат, складываем его пополам, чтобы получился треугольник, потом нижние уголки загибаем вверх и получается фигура.Воспитатель – Правильно, молодцы. Из этой волшебной фигуры как сделать разных зверей из сказки? Скажите пожалуйста, чем будут герои сказки отличаться друг от друга?Дети – цветом, ушами, глазами, носом.Воспитатель – Да, они будут отличаться особенностями внешнего вида. А еще они чем могут отличаться? (способом передвижения) Каждый герой сказки передвигается по своему, по особенному. Вы хотите превратиться в героев сказки? (да) Покружись, покружись в героев сказки превратись! (дети кружатся) Вы теперь не ребятки, а кто? (зайчики – под музыку дети прыгают; медведи – ходят, переваливаясь с боку на бок «как мишка»; петушок – идут высоко поднимая колени и машут руками; лисичка – имитируют передвижение лисички). Молодцы. Теперь пора превращаться обратно в ребят. Покружись, покружись и в ребяток превратись (дети кружатся)Воспитатель - Теперь решите, какого героя будете конструировать, какие детали нужны для вашей поделки. Давайте вспомним, сколько героев в нашей сказке? (7) Посчитаем, сколько вас? (тоже 7) Значит нам надо решить, кто какого героя будет делать? И договоримся, что повторяться нельзя, потому что в нашей сказке всех героев по одному, и только собачек сколько? (две) Значит собачку могут сконструировать двое. Договорились? Таня какого героя будешь делать? (зайчика) Полина какого героя? (лисичку) Ульяна какого героя? (зайчика) Ульяна, зайчика уже Танечка выбрала. Давай зайчика ты сконструируешь потом, на другую афишу, мы несколько афиш будем делать, а сейчас, кого будешь конструировать? (собачку) Дима кого сконструируешь? (медведя) и т.д.Воспитатель –С чего вы начнете свою работу?Дети - Сложим фигуру. (садятся за столы и начинают конструировать)Воспитатель – Кто затрудняется, не забывайте схему-подсказку, как нужно положить квадрат, что потом. Танечка умница, Ульяна старается, Миша молодец, складывает аккуратно, уголок с уголком. Вспоминайте, какие особенности при складывании у медведя, собачки. Где еще нужно, Самир, загнуть? Да, молодец. На чем надо намазывать детали? Чем мы убираем лишний клей? Старайтесь, чтобы все было аккуратно и красиво. Ты помнишь для чего нужна клеёночка и тряпочка?Молодцы, какие у всех замечательные получились герои сказки, все постарались.Ребята, хотите с ними поиграть? (да)Посмотрите, у меня есть перчатки, выбирайте, у кого какие герои сказки. Коричневые для кого? (медведю) Белые кому? (зайчику)....Воспитатель – вот какой домик у зайчика, лубяной (выставляю стол с домиком). Лисичка сидит на печи, песенки распевает (проходит ребенок за домик), а заинька около избушки сидит и горько-горько плачет (ребенок около домика). И вдруг мимо петушок-золотой гребешок идет, косу на плече несет. Увидал зайчика и спрашивает:Ребенок(петушок) – что ты заинька плачешь?Ребенок(зайка) – как мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла и попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.Ребенок(петушок) – не плач заинька, я ее выгоню.Ребенок(зайка) – нет, не выгонишь. Собаки гнали, не выгнали; волк гнал, не выгнал; медведь гнал, не выгнал и ты не выгонишь.Ребенок(петушок) – а я выгоню.– Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай лиса с печи!Ребенок(лиса) – одеваюсь, одеваюсь.Ребенок(петушок) – Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Уходи, лиса, вон!Ребенок (лиса) – шубку одеваю!Ребенок (петушок) –« Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плече, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон !»Воспитатель – Выскочила лиса из избушки и бежать. Тут звери все обрадовались и давай танцевать (танцуют под русскую народную музыку). И стали они жить в этом домике все вместе.Все молодцы. А теперь мы своих героев сказки расположим на нашей афише. Куда мы их поместим? (дети показывают, воспитатель приклеивает на афишу).

Анализ – рефлексия: Ребята, вам понравилась наша афиша?(да) Чем она вам понравилась? Мне понравились герои сказки: вот лисичка, все детали подобраны правильно, наклеены аккуратно, у лисички хитрые глазки. А вам кто понравился? Почему?Ребята, когда будет готов наш спектакль, мы напишем на нашей афише день и время, когда он состоится и отнесём афишу малышам, чтобы они узнали об этом.

Цель:1. Создание представлений о театральных афишах и их назначении;2. Умение оформлять афишу изображением сказочных героев.3. Упражняться в обобщённом способе конструирования поделки и превращения её в конкретный сказочный образ.4. Обыгрывание готовых поделок в театрализованной игре.5. Формирование умения делать самостоятельный выбор.

Способы:1. Проблемная ситуация – воспитатель младшей группы просит пригласить малышей на спектакль;2. Рассматривание афиш;3. Вопросы к детям направленные на побуждение активности;4. Поощрения, советы;5. Театрализованная деятельность;6. Анализ – рефлексия.

Средства:1. Мультимедийная установка;2. Частичная заготовка афиши;3. Схема складывания фигур;4. Квадратные листы разного цвета на каждого ребенка ;5. Готовые детали глаз, ушей, носов на каждого ребенка;6. Театральный домик, перчатки;7. Клей, кисти, клеенка, тряпочка для каждого ребенка.

Предварительная работа:1. Чтение сказки « Заюшкина избушка»;2. Беседа по содержанию сказки;3. Рассматривание иллюстраций по сказке;4. Показ настольного театра «Заюшкина избушка»;5. Рассматривание афиш ;6. Совместное начало работы по изготовлению афиши;7. Настольно -дидактическая игра «Сложи фигуру из частей».

Ход НООД:Ребята, мне хочется рассказать вам, что – то интересное ( дети подходят к воспитателю.Воспитатель – я вам хочу рассказать одну историю....(раздается стук в дверь, входит воспитатель младшей группы)Восп-ль мл.гр. - Здравствуйте ребята!Дети - Здравствуйте!Восп-ль мл.гр. - Я знаю, что у нас в детском саду будет проходить неделя театра . а вы какую сказку подготовите?Дети: Мы готовим сказку «Заюшкина избушка».Восп-ль мл.гр. - Мои маленькие ребятки очень любят эту сказку и хотели бы прийти на ваш спектакль, только как нам узнать, когда он состоится?Воспитатель – Дети, как можно сообщить, когда состоится наш спектакль?Дети: можно сообщить, сделать афишу.Воспитатель – Мы сделаем афишу и принесем ее вам.Восп-ль мл.гр. – Спасибо, а сейчас мне пора к своим ребяткам. До свидания! Будем ждать вашей афиши.Дети – До свидания!Воспитатель – Мы с вами уже начали изготавливать свою афишу (обращаю внимание на мольберт) Чтобы продолжить её изготовление, я вам предлагаю вспомнить как выглядят афишы.Воспитатель – (показ слайда с изображением афиш). О чём можно узнать из афиши ? (какая будет сказка, во сколько состоится и где состоится) Что изображено на афишах? (главные герои, название сказки, время и дата).В: Что у нас уже есть на афише?Дети – Название спектакля, избушка зайца, лес.Воспитатель –Малыши не умеют читать, как они узнают, что это сказка «Заюшкина избушка»? Кого не хватает на нашей афише?Дети – на афише не хватает зайчика, лисы, медведя, петушка...Воспитатель –На афише не хватает героев сказки. Скажите пожалуйста, как можно сделать героев сказки?Дети – можно нарисовать, сконструировать из бумаги.Воспитатель – Хотите мы сконструируем героев сказки сегодня? (да)Воспитатель – ребята, давайте вспомним, как мы складывали волшебные квадраты и получали фигуры из бумаги. Посмотрите на схему, с чего мы начинали? Кто раскажет?Дети – Берем квадрат, складываем его пополам, чтобы получился треугольник, потом нижние уголки загибаем вверх и получается фигура.Воспитатель – Правильно, молодцы. Из этой волшебной фигуры как сделать разных зверей из сказки? Скажите пожалуйста, чем будут герои сказки отличаться друг от друга?Дети – цветом, ушами, глазами, носом.Воспитатель – Да, они будут отличаться особенностями внешнего вида. А еще они чем могут отличаться? (способом передвижения) Каждый герой сказки передвигается по своему, по особенному. Вы хотите превратиться в героев сказки? (да) Покружись, покружись в героев сказки превратись! (дети кружатся) Вы теперь не ребятки, а кто? (зайчики – под музыку дети прыгают; медведи – ходят, переваливаясь с боку на бок «как мишка»; петушок – идут высоко поднимая колени и машут руками; лисичка – имитируют передвижение лисички). Молодцы. Теперь пора превращаться обратно в ребят. Покружись, покружись и в ребяток превратись (дети кружатся)Воспитатель - Теперь решите, какого героя будете конструировать, какие детали нужны для вашей поделки. Давайте вспомним, сколько героев в нашей сказке? (7) Посчитаем, сколько вас? (тоже 7) Значит нам надо решить, кто какого героя будет делать? И договоримся, что повторяться нельзя, потому что в нашей сказке всех героев по одному, и только собачек сколько? (две) Значит собачку могут сконструировать двое. Договорились? Таня какого героя будешь делать? (зайчика) Полина какого героя? (лисичку) Ульяна какого героя? (зайчика) Ульяна, зайчика уже Танечка выбрала. Давай зайчика ты сконструируешь потом, на другую афишу, мы несколько афиш будем делать, а сейчас, кого будешь конструировать? (собачку) Дима кого сконструируешь? (медведя) и т.д.Воспитатель –С чего вы начнете свою работу?Дети - Сложим фигуру. (садятся за столы и начинают конструировать)Воспитатель – Кто затрудняется, не забывайте схему-подсказку, как нужно положить квадрат, что потом. Танечка умница, Ульяна старается, Миша молодец, складывает аккуратно, уголок с уголком. Вспоминайте, какие особенности при складывании у медведя, собачки. Где еще нужно, Самир, загнуть? Да, молодец. На чем надо намазывать детали? Чем мы убираем лишний клей? Старайтесь, чтобы все было аккуратно и красиво. Ты помнишь для чего нужна клеёночка и тряпочка?Молодцы, какие у всех замечательные получились герои сказки, все постарались.Ребята, хотите с ними поиграть? (да)Посмотрите, у меня есть перчатки, выбирайте, у кого какие герои сказки. Коричневые для кого? (медведю) Белые кому? (зайчику)....Воспитатель – вот какой домик у зайчика, лубяной (выставляю стол с домиком). Лисичка сидит на печи, песенки распевает (проходит ребенок за домик), а заинька около избушки сидит и горько-горько плачет (ребенок около домика). И вдруг мимо петушок-золотой гребешок идет, косу на плече несет. Увидал зайчика и спрашивает:Ребенок(петушок) – что ты заинька плачешь?Ребенок(зайка) – как мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла и попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.Ребенок(петушок) – не плач заинька, я ее выгоню.Ребенок(зайка) – нет, не выгонишь. Собаки гнали, не выгнали; волк гнал, не выгнал; медведь гнал, не выгнал и ты не выгонишь.Ребенок(петушок) – а я выгоню.– Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай лиса с печи!Ребенок(лиса) – одеваюсь, одеваюсь.Ребенок(петушок) – Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Уходи, лиса, вон!Ребенок (лиса) – шубку одеваю!Ребенок (петушок) –« Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плече, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон !»Воспитатель – Выскочила лиса из избушки и бежать. Тут звери все обрадовались и давай танцевать (танцуют под русскую народную музыку). И стали они жить в этом домике все вместе.Все молодцы. А теперь мы своих героев сказки расположим на нашей афише. Куда мы их поместим? (дети показывают, воспитатель приклеивает на афишу).

Анализ – рефлексия: Ребята, вам понравилась наша афиша?(да) Чем она вам понравилась? Мне понравились герои сказки: вот лисичка, все детали подобраны правильно, наклеены аккуратно, у лисички хитрые глазки. А вам кто понравился? Почему?Ребята, когда будет готов наш спектакль, мы напишем на нашей афише день и время, когда он состоится и отнесём афишу малышам, чтобы они узнали об этом.

Цель:1. Создание представлений о театральных афишах и их назначении;2. Умение оформлять афишу изображением сказочных героев.3. Упражняться в обобщённом способе конструирования поделки и превращения её в конкретный сказочный образ.4. Обыгрывание готовых поделок в театрализованной игре.5. Формирование умения делать самостоятельный выбор.

Способы:1. Проблемная ситуация – воспитатель младшей группы просит пригласить малышей на спектакль;2. Рассматривание афиш;3. Вопросы к детям направленные на побуждение активности;4. Поощрения, советы;5. Театрализованная деятельность;6. Анализ – рефлексия.

Средства:1. Мультимедийная установка;2. Частичная заготовка афиши;3. Схема складывания фигур;4. Квадратные листы разного цвета на каждого ребенка ;5. Готовые детали глаз, ушей, носов на каждого ребенка;6. Театральный домик, перчатки;7. Клей, кисти, клеенка, тряпочка для каждого ребенка.

Предварительная работа:1. Чтение сказки « Заюшкина избушка»;2. Беседа по содержанию сказки;3. Рассматривание иллюстраций по сказке;4. Показ настольного театра «Заюшкина избушка»;5. Рассматривание афиш ;6. Совместное начало работы по изготовлению афиши;7. Настольно -дидактическая игра «Сложи фигуру из частей».

Ход НООД:Ребята, мне хочется рассказать вам, что – то интересное ( дети подходят к воспитателю.Воспитатель – я вам хочу рассказать одну историю....(раздается стук в дверь, входит воспитатель младшей группы)Восп-ль мл.гр. - Здравствуйте ребята!Дети - Здравствуйте!Восп-ль мл.гр. - Я знаю, что у нас в детском саду будет проходить неделя театра . а вы какую сказку подготовите?Дети: Мы готовим сказку «Заюшкина избушка».Восп-ль мл.гр. - Мои маленькие ребятки очень любят эту сказку и хотели бы прийти на ваш спектакль, только как нам узнать, когда он состоится?Воспитатель – Дети, как можно сообщить, когда состоится наш спектакль?Дети: можно сообщить, сделать афишу.Воспитатель – Мы сделаем афишу и принесем ее вам.Восп-ль мл.гр. – Спасибо, а сейчас мне пора к своим ребяткам. До свидания! Будем ждать вашей афиши.Дети – До свидания!Воспитатель – Мы с вами уже начали изготавливать свою афишу (обращаю внимание на мольберт) Чтобы продолжить её изготовление, я вам предлагаю вспомнить как выглядят афишы.Воспитатель – (показ слайда с изображением афиш). О чём можно узнать из афиши ? (какая будет сказка, во сколько состоится и где состоится) Что изображено на афишах? (главные герои, название сказки, время и дата).В: Что у нас уже есть на афише?Дети – Название спектакля, избушка зайца, лес.Воспитатель –Малыши не умеют читать, как они узнают, что это сказка «Заюшкина избушка»? Кого не хватает на нашей афише?Дети – на афише не хватает зайчика, лисы, медведя, петушка...Воспитатель –На афише не хватает героев сказки. Скажите пожалуйста, как можно сделать героев сказки?Дети – можно нарисовать, сконструировать из бумаги.Воспитатель – Хотите мы сконструируем героев сказки сегодня? (да)Воспитатель – ребята, давайте вспомним, как мы складывали волшебные квадраты и получали фигуры из бумаги. Посмотрите на схему, с чего мы начинали? Кто раскажет?Дети – Берем квадрат, складываем его пополам, чтобы получился треугольник, потом нижние уголки загибаем вверх и получается фигура.Воспитатель – Правильно, молодцы. Из этой волшебной фигуры как сделать разных зверей из сказки? Скажите пожалуйста, чем будут герои сказки отличаться друг от друга?Дети – цветом, ушами, глазами, носом.Воспитатель – Да, они будут отличаться особенностями внешнего вида. А еще они чем могут отличаться? (способом передвижения) Каждый герой сказки передвигается по своему, по особенному. Вы хотите превратиться в героев сказки? (да) Покружись, покружись в героев сказки превратись! (дети кружатся) Вы теперь не ребятки, а кто? (зайчики – под музыку дети прыгают; медведи – ходят, переваливаясь с боку на бок «как мишка»; петушок – идут высоко поднимая колени и машут руками; лисичка – имитируют передвижение лисички). Молодцы. Теперь пора превращаться обратно в ребят. Покружись, покружись и в ребяток превратись (дети кружатся)Воспитатель - Теперь решите, какого героя будете конструировать, какие детали нужны для вашей поделки. Давайте вспомним, сколько героев в нашей сказке? (7) Посчитаем, сколько вас? (тоже 7) Значит нам надо решить, кто какого героя будет делать? И договоримся, что повторяться нельзя, потому что в нашей сказке всех героев по одному, и только собачек сколько? (две) Значит собачку могут сконструировать двое. Договорились? Таня какого героя будешь делать? (зайчика) Полина какого героя? (лисичку) Ульяна какого героя? (зайчика) Ульяна, зайчика уже Танечка выбрала. Давай зайчика ты сконструируешь потом, на другую афишу, мы несколько афиш будем делать, а сейчас, кого будешь конструировать? (собачку) Дима кого сконструируешь? (медведя) и т.д.Воспитатель –С чего вы начнете свою работу?Дети - Сложим фигуру. (садятся за столы и начинают конструировать)Воспитатель – Кто затрудняется, не забывайте схему-подсказку, как нужно положить квадрат, что потом. Танечка умница, Ульяна старается, Миша молодец, складывает аккуратно, уголок с уголком. Вспоминайте, какие особенности при складывании у медведя, собачки. Где еще нужно, Самир, загнуть? Да, молодец. На чем надо намазывать детали? Чем мы убираем лишний клей? Старайтесь, чтобы все было аккуратно и красиво. Ты помнишь для чего нужна клеёночка и тряпочка?Молодцы, какие у всех замечательные получились герои сказки, все постарались.Ребята, хотите с ними поиграть? (да)Посмотрите, у меня есть перчатки, выбирайте, у кого какие герои сказки. Коричневые для кого? (медведю) Белые кому? (зайчику)....Воспитатель – вот какой домик у зайчика, лубяной (выставляю стол с домиком). Лисичка сидит на печи, песенки распевает (проходит ребенок за домик), а заинька около избушки сидит и горько-горько плачет (ребенок около домика). И вдруг мимо петушок-золотой гребешок идет, косу на плече несет. Увидал зайчика и спрашивает:Ребенок(петушок) – что ты заинька плачешь?Ребенок(зайка) – как мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла и попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.Ребенок(петушок) – не плач заинька, я ее выгоню.Ребенок(зайка) – нет, не выгонишь. Собаки гнали, не выгнали; волк гнал, не выгнал; медведь гнал, не выгнал и ты не выгонишь.Ребенок(петушок) – а я выгоню.– Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай лиса с печи!Ребенок(лиса) – одеваюсь, одеваюсь.Ребенок(петушок) – Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Уходи, лиса, вон!Ребенок (лиса) – шубку одеваю!Ребенок (петушок) –« Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плече, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон !»Воспитатель – Выскочила лиса из избушки и бежать. Тут звери все обрадовались и давай танцевать (танцуют под русскую народную музыку). И стали они жить в этом домике все вместе.Все молодцы. А теперь мы своих героев сказки расположим на нашей афише. Куда мы их поместим? (дети показывают, воспитатель приклеивает на афишу).

Анализ – рефлексия: Ребята, вам понравилась наша афиша?(да) Чем она вам понравилась? Мне понравились герои сказки: вот лисичка, все детали подобраны правильно, наклеены аккуратно, у лисички хитрые глазки. А вам кто понравился? Почему?Ребята, когда будет готов наш спектакль, мы напишем на нашей афише день и время, когда он состоится и отнесём афишу малышам, чтобы они узнали об этом.

blog.dohcolonoc.ru

Тематическая неделя «Театральная весна» средняя группа, март

Тематическая неделя «Театральная весна».

27 марта отмечается международный день театра. Это время, когда можно подробно рассказать детям средней группы о видах театра, театральных профессиях, ознакомить с правилами поведения на спектаклях, создать условия для развития театрального мастерства. Согласно ФГОС ДО мы формируем у детей театральную культуру, рассказывая о значении и истории театра, привлекаем детей к изготовлению масок и атрибутов к инсценировкам русских народных сказок и других литературных произведений. Подробное описание игр, текстов для чтения и обсуждения, подвижных игр и т.д. вы найдёте в приложении «Тематическая неделя «Театральная весна».Календарный план на март, тематическая неделя «Театральная весна»

Социально-коммуникативное развитие

На 4 неделе марта воспитатель знакомит детей с видами театра и театральными профессиями, обсуждает произведения о правилах дорожного движения. Социально-коммуникативное развитие происходит в играх «Волшебный клубочек», «Скажи о друге хорошее», направленных на сплочение коллектива.

Познавательное развитие

В области познавательного развития запланированы домашние заготовки «Как я ходил в театр с родителями», проблемная ситуация «Что бывает хрупким, д.и. «Цветные коллекции» и другие. Воспитатель предлагает детям игры на развитие памяти и внимания, организует наблюдение за почками тополя.

Речевое развитие

Игры «Скажи правильно», «Чего много» направлены на речевое развитие детей. Педагог развивает мелкую моторику и речь через пальчиковый театр, обучает приёмам кукловождения.

Художественно-эстетическое развитие

Дети средней группы лепят сказочных персонажей из солёного теста, изготавливают маски для театрального уголка. Этюды и музыкальные игры позволяют решать задачи художественно-эстетического развития. Итогом недели становится инсценировка «Как Тимошка здоровье искал».

Физическое развитие

Дети осваивают новые игры «Стойкие солдатики», «Не зазвони», «Пустое место». Физическому развитию способствуют упражнения с массажными мячиками и самостоятельная деятельность с нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Презентация для детей «Что такое театр». Цель: познакомить детей с театром, людьми, которые там работают.Домашние заготовки «Как я ходил в театр с родителями». Цель: формировать умение передавать свои впечатления в рассказе.Упражнение «Цепочка». Цель: упражнение в образовании новых слов по образцу.Аппликация с подгруппой детей «Театральные маски»(из одноразовых картонных тарелок). Цель: вызвать желание изготавливать атрибуты для театрального уголка в группе.Физминутка по выбору воспитателя. Цель: вспомнить слова знакомых игр.
Про-гулкаУпражнение «Превращения». Цель: развивать умение передавать эмоции мимикой и жестами.Наблюдение за трудом почтальона. Цели: продолжать наблюдение за трудом почтальона; обогащать словарный запас за счёт специфической лексики; воспитывать уважение к людям труда.Игра «Подумай и назови». Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных.Хороводная игра «Огородник и воробей». Цель: познакомить с новой игрой.П.и. «Найди, где спрятано?». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность. П.и. «Собираем урожай». Цель: развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора.
ОД
2 п.д.Упражнение «Скажи хорошее о друге». Цель: формировать дружеские отношения между детьми.Познавательно-исследовательская деятельность с лупой. Цель: поддержать познавательный интерес детей.Чтение стихов о театре. Цель: учить внимательно слушать стихотворения.Конструирование (рисование) «Пригласительный билет в театр». Цель: учить складывать квадрат пополам.П.и. «Мы ребята смелые». Цель: совершенствовать навыки ползания на четвереньках между предметами.
Вторник
ООСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие
1 п.д.Разрезные картинки по теме «Инструменты». Цель: развивать внимание.Упражнение «Геометрическая мозаика». Цель: формировать умение выкладывать картинки из геометрических фигур, развивать воображение.Игра «Лодочка и пароход». Цель: развивать фонематический слух.Рассматривание картины «Театр кукол». Цель: расширять представления о театре.Проблемная ситуация «Почему Мишка заболел». Цель: напомнить детям о причинах плохого самочувствия.
Про-гулкаС.р. игра «Представление». Цель: вспомнить правила поведения в театре, развивать воображение.Дидактические игры по выбору детей. Цель: закрепить ранее полученные знания.Упражнение «Назови ласково». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.Д.и. «Кто назовёт больше музыкальных инструментов». Цель: способствовать развитию музыкальной памяти.П.и. «Лошадки». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, развивать навыки бега в среднем темпе. П.и. «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.
ОД

Уважаемые педагоги, при оплате плана ссылка на скачивание приходит на Вашу электронную почту (Email)В зависимости от настроек почты письмо может попасть в папку «Спам», проверяйте, пожалуйста!Будьте внимательны при заполнении формы заказаВы можете приобрести все четыре недели этого месяца, а так же годовой план группы со скидкой,перейдя на страницу«Как приобрести календарный план?»

Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!

Рекомендуем к просмотру

kalendarnyiplan.ru


Смотрите также