КОНСПЕКТ НОД в средней группе "Улица профессий". Рисование тема профессии ср гр


Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе

Тема «Все профессии нужны, все профессии важны»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие

Задачи:

Закрепить представления детей о труде людей разных профессий, развивать пространственные представления: влево, вправо, вверх, вниз, за, перед, учить отсчитывать заданное количество предметов и сравнивать совокупности этих предметов, развивать сообразительность, логическое мышление (Познавательное развитие)

Вызывать у детей стремление подражать труду взрослых, уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам (Социально – коммуникативное развитие)

Закрепить умения заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека, активизировать словарь: парикмахер, строитель, шофер, продавец, маляр и.т.д; слова действия: врач (измеряет температуру, слушает, лечит, ставит укол, выписывает рецепт, смотрит горло), парикмахер (моет волосы, стрижет, делает укладку, красит волосы, причесывает, заплетает), продавец (взвешивает, считает, продает, отрезает, упаковывает, заворачивает)и.т.д.

Закрепить умение рисовать и закрашивать цветными карандашами (Художественно – эстетическое развитие)

Развивать общую и мелкую моторику (Физическое развитие)

Материалы и оборудование: листы бумаги с нарисованными: расческой без зубчиков, домиком, двумя полками разной длины, прямоугольник, разделенный на квадраты, цветные карандаши.

Раздаточный материал: мячи, вырезанные из цветного картона, набор строительного материала, муляжи фруктов и овощей.

Метод и приемы:

Практические - игровые задания, раскрашивание, конструирование

Словесные – чтение стихотворения, загадывание загадок, вопросы

Логика образовательной деятельности

1ч. Организационный момент

-Ребята, куда пошли ваши родители после того, как привели в детский сад?

Чтение стихотворения «Трудится Земля»

-Сколько нужного на свете

Люди делают вокруг:

Те плетут морские сети,

Те с рассветом косят луг,

Варят сталь, штурмуют космос,

За станком в цеху стоят,

Миллионы умных взрослых

Учат грамоте ребят,

Ежедневно дел в достатке

Для тебя и для меня.

Будет все всегда в порядке,

Если трудится Земля.

2ч. Мотивация деятельности:

-Когда вы вырастите, то придет время выбирать профессию. Сегодня предлагаю вам поближе познакомиться с ними.

Загадка:

-Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно (парикмахер)

-Что делает парикмахер? Какими инструментами пользуется для работы?

Задание «Дорисуй расческе зубчики»

Дети рисуют «зубчики расчески» - вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке.

Загадка

-Льет осенний дождик,

Впереди зима.

Слава тем, кто строит

Теплые дома!

Кто свой труд тяжелый

Отдает стране,

Кто построил детский сад

И тебе, и мне! (строители)

-Что делают строители? Что нужно строителям для работы? Какие машины им помогают? Что могут построить строители?

Задание «Строим дом»

Дети строят из строительного материала разные дома.

Загадка

-Умело кто ведет машину –

Ведь за рулем не первый год?

Слегка шуршат тугие шины,

Кто нас по городу везет?

(Шофер)

-Что делает шофер? Что нужно ему для работы? Что должен знать шофер?

Динамическая пауза «Шоферы на учениях»

-Сейчас мы поиграем в школу для шоферов, где они учатся ездить на машинах, изучают правила дорожного движения.

- Представьте, что вы за рулем автомобиля, внимательно слушайте задания и выполняйте их.

-Едем вперед. Поворачиваем налево. Останавливаемся возле кукольного уголка. Едем назад. Поворачиваем направо. Останавливаемся за уголком книги. Возвращаемся в гаражи — на свои места.

Загадка

-Свежей краской буду сам

Красить новый дом.

Крашу стены, крашу дверь,

Пляшет кисть моя… (маляр)

-Что делает маляр? Что нужно маляру для работы?

Рисование «Красим крышу и дверь дома»

Дети цветными карандашами закрашивают крышу и дверь нарисованного на листе дома.

Загадка

-Жаркое, рыба, винегрет, окрошка и борщи,

Салат, котлеты и омлет, и булочки, и щи.

Всегда все свежее у них, ну как должно и быть,

Еда не может подгореть и не должна остыть (повар)

Дидактическая игра «Варим суп и компот?»

Дети берут по одному муляжу овоща или фрукта и кладут его в кастрюлю (суп) или банку (компот), объясняя свой выбор словами: «Яблоко — это фрукт, поэтому из него варят компот» или «Лук добавляют в суп».

Загадка

- Он товары продаёт

Молоко, сметану, мёд

А другой - морковь, томаты

Выбор у него богатый

Третий продаёт сапожки

Туфельки и босоножки

А четвёртый стул и шкаф

Стулья, вешалки для шляп

-Что делает продавец?

Словесная игра «Продолжи предложение»

Продавец в продуктовом магазине продает…

В мебельном…

В магазине игрушек…

В овощном магазине…

В магазине одежды…

В овощном магазине…

В магазине спортивных товаров…

Дидактическое упражнение «Разложи мячи на полки»

-В магазин спортивных товаров привезли новые мячи, нужно разложить их на полки.

-Положите на верхнюю полку синие мячи. Сколько мячей поместилось на верхней полке? (четыре мяча)

-Положите на нижнюю полку красные мячи. Сколько мячей поместилось на нижней полке? (пять мячей)

-На какой полке мячей больше? (на нижней полке больше мячей)

-Что нужно сделать, чтобы на верхней и на нижней полке мячей стало поровну? (положить еще один мяч на верхнюю полку или убрать один мяч с нижней полки )

Дети выполняют и рассказывают, как они уравняли мячи.

Загадка

-Когда головка горяча, мы поскорей зовем скорей … (врача)

Рисование «Таблетки»

Детям предлагается нарисовать и закрасить круги - «таблетки» в квадратных отделениях.

Рефлексия

-Вот мы и закончили наше путешествие в мир профессий.

-Что вам понравилось делать?

-Кем вам захотелось быть?

Итог:

-Все профессии нужны и все профессии важны!

doc4web.ru

Тематическая неделя "Профессии" в средней группе

Дни недели

Режим

И

О

О

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Понедельник – 3.10

Утро:

Ф

П

Р

СК

ХЭ

Ф

СК

Р

СК

Ф

СК

П

Ф

Утренняя гимнастика.

- Беседа «Что такое профессии?» Закрепить представление детей о труде людей разных

профессий.

- Чтение произведения Д.Родари "Чем пахнут ремесла?"

- Д/и «Профессии». Уточнить представления детей о труде взрослых. Расширять знания о предметах, облегчающих труд человека.

С Артемом и Мехди

выучить пальчиковую гимнастику

«Дом»

-Молоточком я стучу,- Дом построить я хочу.- Строю я высокий дом,- Буду жить я в доме том.

Беседа с детьми на тему: «Кто лучше расскажет о своей профессии».

Ц – знать название разных профессий, развитие речи.

Внесение иллюстраций с изображением людей разных профессий.

Сюжетно ролевая игра по желанию детей. Цель знать содержание деятельности изображаемых в игре профессий, уметь подбирать необходимое оборудование к игре, развивать сюжет игры.

Рекомендовать родителям по теме НОД:- рассказать детям о том, какие трудовые действия выполняют они на своих рабочих местах, какие орудия труда используют.

 

Прогулка:

- Наблюдение за первыми заморозками. Продолжать знакомить с многообразием природных явлений: изморозь, заморозки. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

- П/игра "Воробушки» Упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту.

Инд. Работа с Вероникой и Есенией. Закреплять навыки мягкого приземления на полусо­гнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.

Разучить стихотворения с движением «Мы- ребята – мастера».

Цель: развитие чувства ритма, темпа, моторику, внимание.

Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке.

Выносной материал: скакалки, мячи.

- Игры с выносным материалом.

Вечер

- Корригирующая гимнастика в постели.

- Беседа на тему "«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Развивать речь детей.

- Творческое рисование на тему "Моя будущая профессия". Развивать воображение, фантазию.

С Азизой и Полиной- Выучить чистоговорку

Ач, ач, ач — заиграл скрипач.

Ач, ач, ач — выступал циркач.

Рассматривание альбома «Кому что надо для работы» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к труду людей.

С/р игра «Водители» Цель: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей.

kopilkaurokov.ru

КОНСПЕК НОД в средней группе "Улица профессий"

Конспект НОД в средней группе «Улица профессий»

Автор: Мажура Юлия Михайловна,

воспитатель высшей квалификационной категории,

МДОУ д/с « 14 «Тополёк», город Южноуральск

Задачи:

  • Расширять представления о названиях профессий, инструментах, которые помогают людям в работе.

  • Развивать воображение, коммуникативные способности.

  • Упражнять в умении определять название по названным действиям.

  • Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Материал:

Цветные карандаши или фломастеры.

Картинка с тремя нарисованными подъемными кранами разной высоты и цвета.Раздаточный материал: набор геометрических фигур, листы бумаги с нарисованными расческами без зубчиков; набор предметов, необходимых врачу и среди них лишние. Картинки с изображением профессий, фруктов и овощей, кувшином и кастрюлей.

Образец построенной башни.

Домики разноцветные 6 штук и картинки : повара, шофера, врача, парикмахера, продавец, строителя.Предварительная работа:Деятельность педагога: подготовка наглядного и раздаточного материала, подборка загадок, подготовка физминутки.Деятельность педагога с детьми: рассматривание иллюстраций с профессиями, чтение рассказов о людях разных профессий, дидактические игры на тему.

Ход НОД

Дорогие ребята, знаете ли вы что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает всю жизнь. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них получается. На свете очень много профессий…

А сейчас я проверю, какие вы знаете профессии.

-Я умею готовить вкусные блюда.. Кто я? (Повар.)

-Я умею шить платье ? Кто я? (Швея.)

-Я умею рисовать. Кто я? (Художник.)

-Я умею подметать, чисто убирать территорию. Кто я? (Дворник.)

-Я умею строить дома. Кто я? (Строитель)

-Я умею делать красивые причёски. Кто я? (Парикмахер.)

-Я умею лечить. Кто я? (Врач) 

-Я умею водить автобус. Кто я? (Шофёр)

-Я умею разносить почту. Кто я? (Почтальон)

-Я умею продавать игрушки». Кто я? (Продавец)

Ребята, Вы знаете, есть такая улица, называется она «Улица Профессий». На ней очень много домов. Но сегодня мы загляним только в несколько. Хотите узнать, какие профессии там живут?...

Заглянем в 1- ый дом…

Льет осенний дождик,Впереди зима.Слава тем, кто строитТеплые дома!Кто свой труд тяжелыйОтдает стране,Кто построил детский садИ тебе, и мне! (Строители)

Что делают строители? Какие машины им помогают? (ответы детей)

Дидактическое упражнение «Какой подъемный кран выше»Из трех кранов разного цвета детям предлагается выбрать самый высокий, пониже и самый низкий.

«Составление башни из геометрических фигур по образцу»

Давайте поможем строителям построим вот такие башни

А вот и 2-0й домик

Ходит в белом колпаке,С поварёшкою в руке.Он готовит нам обед:Кашу, щи и винегрет.(повар)

Дидактическая игр «Салат или компот?»Детям предлагается взять карточку с фруктом, ягодой или овощем. И решить для чего они пригодятся- компота или овощного салата.

Заглянем во 3-ий домик

Умело, кто ведет машину –Ведь за рулем не первый год?Слегка шуршат тугие шины,Кто нас по городу везет? (Шофёр)

Что делает шофер? Что нужно ему для работы? Что должен знать шофер?Прежде чем шоферу доверят возить людей или грузы, он должен много учиться. Выучить правила дорожного движения, научиться водить машину. Сейчас мы поиграем в школу для шоферов.

Динамическая пауза «Шоферы на учениях»Представьте, что вы за рулем автомобиля. На какой машине вы поедете? (Автобус, грузовик, самосвал, «скорая помощь», пожарная машина, машина «полиция», трактор, такси) внимательно слушайте задания и выполняйте их:

Вот стоит моя машина (рукой показываем на машину)Мы проверим тормоза (имитация движения - щелканье переключателем)А теперь качаем шины (имитация движения – качаем насосом шины)Раз – два, раз – два.Сели, едем на машине., (Имитация движения рулем)Нажимаем на педаль. (Ногу сгибают, вытягивают)Газ включаем, выключаем, (Воображаемый рычаг. Поворачивают рукой к себе, от себя. )Смотрим пристально мы вдаль. ( Приставляют ладонь ко лбу)«Дворники» счищают капли (Руки сгибают в локтях перед собойладони раскрывают, наклоняют руки влево, вправо.)Вправо, влево. Чистота!Будем ехать осторожно. Будем ехать не спеша! (Имитация движения рулем)Мы - серьезные шоферы! Мы - шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец руки)

- Ну, вот мы на своих автомобилях доехали до следующего домика.

Заглянем в 4 – ый домик

Кашель и температура-

Заболел. Ну, что ж не плач.

Даст таблетку и микстуру

И укол пропишет (врач)

Дидактическое упражнение «Помоги сложить доктору инструменты в чемоданчик» (Игрушечный набор)

Выходит один ребёнок, остальные проверяют…

Заглянем в 5 ый домик

Нам даёт товар и чек.Не философ, не мудрецИ не суперчеловек,А обычный … (продавец).

Что делает продавец? Чем пользуется продавец во время работы? (ответы детей)

Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям

Пальчиковая гимнастика «Белка –продавец»

Ребята, а помните белка продавала грибочки

Сидит белка на пенёчке,

Продаёт она грибочки.

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, кому в зобок,

Кому в лапочку.

Дети хлопают в ладоши и ударяют кулачок о кулачок попеременно.

Загибают по одному пальчику, начиная с большого.

Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками

А в 6 –ом домике живёт…

Если слишком я оброс,В кресло я усядусь смело,Мне ведь стрижку для волосМастер сделает умело. (Парикмахер)

Какими инструментами пользуется парикмахер? (ответы детей) Один из инструментов парикмахера - расческа. Сейчас мы с вами попробуем сами изготовить расчески.

Рисование «Дорисуй расческе зубчики»Дети рисуют «зубчики у расчески» - вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке.

Ребята, какие профессии живут в домиках, в которых мы побывали? (продавец, шофёр, врач, повар, парикмахер, строитель)

Игра «Один –много»

Все взрослые люди работают. Когда вы станете взрослыми, также сможете выбрать себе профессию. Нашей стране нужно много людей разных профессий. В больнице не один врач, а много... (врачей), в столовой не один повар, а много ... (поваров), дома строит не один строитель, а много…(строителей), В парикмахерских работает не один парикмахер, а много парикмахеров, в магазинах товар продаёт не один продавец, а много продавцов.

infourok.ru


Смотрите также