Конспект занятия "В теплый солнечный денек золотой расцвел цветок". Рисование теплый солнечный денек цель


«В тёплый солнечный денёк золотой расцвёл цветок»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22- Центр развития ребенка»

Конспект НОД по образовательным областям

«Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «В тёплый солнечный денёк золотой расцвёл цветок»

Проводит воспитатель 1-й кв. категории Наталья Викторовна Безродная

г. Петропавловск-Камчатский

5 апреля 2016 год

Тема: «В тёплый солнечный денёк золотой расцвёл цветок».

Цель: продолжать формировать первичные представления о природном многообразии планеты Земля.

Задачи:

Образовательные: расширять представления детей о растениях, дать элементарные представления о цветущих травянистых растениях - одуванчик, его особенностях и строении, продолжать учить детей отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности, продолжать знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения), продолжать учить детей правильно держать кисть, рисовать одуванчик методом тычка.

Развивающие: развивать мышление, мелкую моторику пальцев руки. Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение.

Словарная работа:

Активизация словаря: корень, стебель, цветок, листья.

Обогащение словаря: сок-нектар, пыльца, хохолки

Материал: Д/и «Одуванчик», раздаточные разрезные карточки с одуванчиком, листочки с заранее нарисованными стебельками и листьями одуванчиков, гуашь, кисти для клея, подставки для кисточек, салфетки, подкладки для рисования, стаканчики с водой.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с полевыми цветами, чтение стихотворений об одуванчике, лепка одуванчиков.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам сказку о цветке, а о каком, угадайте:

В тёплый солнечный денёк

Золотой расцвёл цветок.

На высокой тонкой ножке,

Что за цветочек у дорожки?

(одуванчик).

Воспитатель рассказывает сказку с использованием д/и «Одуванчик»: Жил на свете одуванчик. Были у него листья-руки, которые он тянул к солнцу. Что ещё есть у одуванчика, кроме листьев?

Дети: Ствол, стебель.

Воспитатель: (прикрепить стебель). Молодцы. Правильно. Есть у одуванчика тоненькая ножка - стебелёк, на которой и держится цветок, вернее не один цветок, а много маленьких цветочков, тесно прижатых друг к другу. Это потому, что в цветках одуванчиков есть жёлтый порошок, мелкий, как пыль. Поэтому он и называется пыльца. А ещё цветки одуванчика содержат вкусный сок-нектар.

Одуванчик растёт,

Сладкую песенку поёт,

Сладкую песенку поёт,

И пчёлкам пыльцу даёт.

Пчёлы будут делать мёд,

Ароматный, вкусный мёд.

Воспитатель: Прилетит пчела попить сладкий сок (карточка с пчёлкой), испачкается в пыльце, потом полетит за нектаром на другой одуванчик, отряхнёт там пыльцу с лапок. Спустя некоторое время не встретишь на полянке ярко-жёлтых цветов, теперь вся полянка усеяна прозрачными шарами. Подует ветер на сухие шары одуванчика и унесёт с собой белые хохолки с семенами. Полетают они и упадут на землю и вырастут из них новые одуванчики.

Белым шариком пушистым Я красуюсь в поле чистом.

Дунул лёгкий ветерок - И остался стебелёк.

Воспитатель: Что одуванчик держит в земле? (корень)

Воспитатель: С помощью корня он добывает себе воду.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»:

Вырос красивый цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье Дружно дают под землёй корешки.

(руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их. Развести пальцы рук. Ритмичные движения пальцами вместе-врозь. Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести).

Воспитатель: Одуванчик распускается рано утром, а днём прячет свои лепестки, потому что от солнышка он устаёт, а в холод и дождь цветы не распускаются даже утром.

А сейчас мы с вами поиграем в игру. Я вам раздам конвертики с карточками. Вы должны будете сложить картинку и сказать, что вы видите.

Дети складывают разрезные карточки.

Физминутка

Одуванчики начинают расти. Растут, растут - и выросли! Дунул ветер - одуванчики закачались. Наступил вечер - одуванчики засыпают. Выглянуло солнце - одуванчики проснулись, им весело, они раскачиваются на ветерке. Вот какие красивые одуванчики.

Воспитатель: Молодцы. Какая красивая полянка из одуванчиков у нас получилась.

Воспитатель: Ребята, одуванчики нельзя рвать, они приносят пользу насекомым, птицам, людям. А вы хотите, чтоб у вас тоже были одуванчики? Посмотрите мой одуванчик уже распустился, а ваши ещё спят.

Воспитатель: «Какой формы цветок?

Дети: Круглой

Воспитатель: А какого цвета?

Дети: Желтого

Воспитатель: Молодцы. Правильно. Чтобы у вас распустился цветок, мы возьмем в правую руку кисточку, чуть выше колпачка, тремя пальчиками.

Ручка кисточки смотрит вверх. Набираем на ворс водичку и краску. Чтобы одуванчик получился пушистый, у нас кисточка ударилась об листок и отскочила, ударилась и отскочила. Кисточка бежит по кругу. После того, как мы нарисовали наш одуванчик, кисточку промываем, об салфетку просушиваем и ставим на подставку.

После объяснения закрепляется последовательность работы, затем дети выполняют работу самостоятельно.

Воспитатель: Молодцы. Какие красивые одуванчики у вас получились. Пусть они пока сохнут, а вы подойдите ко мне.

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались?

Дети: Рассматривали одуванчик.

Воспитатель: Что было сегодня самым интересным? Веселым?

Дети: Складывать картинку.

Воспитатель: Как ты, Саша, думаешь, как солнышко светило на твой одуванчик?

Дети: Ярко.

Воспитатель: Молодцы. Вы сегодня здорово занимались. Спасибо.

infourok.ru

«Весенний солнечный денек». Интегрированная образовательная деятельность в первой младшей группе

Стихотворения о солнце младшая группаПредварительная работа: разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулке, деятельность детей на занятиях.

 Цель:

Закреплять у детей связные представления о весне, развивать речь детей, побуждать отвечать на вопросы воспитателя. Повторить знакомые стихотворения о весне.

Учить создавать изображение солнца из картона с помощью ниток желтого цвета.

Продолжать учить детей рисовать красками с помощью штампа.

Закрепить правила подвижной игры «Солнышко и дождик», развивать двигательную активность детей.

Материал: листы картона синего цвета по количеству детей, в центре листа наклеен круг из бумаги желтого цвета — «солнышко в небе», нитки желтого цвета длиной 5-7 см. (солнечные лучи), гуашь желтого цвета, штампы, салфетки, большой лист бумаги для коллективного рисования с изображением неба, солнца и травы, картинка с изображением одуванчиков.

 Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира), коммуникация, художественное творчество, физическая культура.

 Содержание организованной образовательной деятельности:

 

Воспитатель: Ребята , скажите , а какое сейчас время года? (ответы детей)

Правильно, весна наступила и посылает на землю свои теплые лучи. На улице очень красиво, посмотрите в окно. На деревьях распустились листочки, на земле выросла зеленая травка, прилетели птицы и весело поют свои песни. Все рады солнышку, теплу. А вы рады, что пришла весна? (ответы детей).

А какое вы знаете стихотворение о солнышке? Давайте расскажем.

 Дети рассказывают стихотворение Г. Бойко «Солнышко».

Туча прячется за лес ,

Смотрит солнышко с небес,

И такое чистое , доброе, лучистое.

Если б мы его достали—

Мы б его расцеловали.

 Воспитатель: Молодцы, ребята! (Воспитатель раздает детям заготовки)

Посмотрите, у вас на картинках голубое небо, а в небе светит солнышко. Только светит оно слабо, совсем не греет. Как вы думаете, почему? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, потому что у солнышка нет лучей. Давайте ему поможем и сделаем лучики- вот так, из желтых ниточек (показ).

Самостоятельная деятельность детей.

 Воспитатель: Молодцы! Теперь солнце светит ярко! Ребятки, а как мы радуемся солнышку, когда выходим на прогулку? Давайте с вами поиграем!

Физкультминутка «Все захлопали в ладоши». Дети стоят кружком, взрослый в центре.

 Все захлопали в ладоши,

Дружно, веселее.

Застучали наши ножки

Громче и быстрее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише…

Руки наши поднимаем

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Покружились, покружились

И остановились.

Воспитатель: Солнышко пригрело землю, разбудило зеленую травку, а вместе с травкой показались на свет и желтые цветы. Что это за цветы? Как они называются? (ответы детей)

Конечно одуванчики, (показ картинки с изображением цветов) Открыли они глазки, подняли головки, смотрят на солнышко улыбаются. Солнышко желтое и одуванчики желтые, у солнышка есть лучики и у одуванчиков — лучики. Скажите, на что похожи одуванчики? (ответы детей). А давайте расскажем стихотворение об одуванчиках.

 Чтение стихотворения М. Полянской «Одуванчик».

Одуванчики везде

По весенней травке:

Замелькали во дворе,

Разбежались по горе,

Спрятались в канавке.

Воспитатель: Какое хорошее стихотворение вы рассказали. Ребятки, а я сегодня нарисовала одну картину, вы хотите посмотреть, что на ней нарисовано? Посмотрите, что здесь изображено? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, голубое небо, солнышко светит, травка зеленеет. А чего же не хватает на нашей полянке? (ответы детей)

Конечно одуванчиков. А давайте мы с вами одуванчики нарисуем. Только рисовать мы будем не кисточкой, а вот такой круглой печатью. Посмотрите, я макаю ее в краску, затем прикладываю к картине. А вы хотите мне помочь?

Коллективная деятельность детей.

Воспитатель: Посмотрите, какая веселая полянка у нас получилась, какие маленькие солнышки по траве разбежались. Ребята, скажите, а что нужно для того, что бы трава зеленела, а цветы распускались? (ответы детей)

Правильно, солнышко и дождик, а давайте мы с вами поиграем в игру, которая так и называется.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

(Под веселую музыку дети бегают, изображая птиц, бабочек. Как только дети услышат раскаты грома (аудиозапись), нужно как можно быстрее занять свои места на стульчиках).

Воспитатель: Ребята, мы с вами играли, рисовали, читали стихи. А теплое весеннее солнышко зовет нас на прогулку.

 Автор: Михалькова Дина Владимировна,

               воспитатель 2 квалификационной категории

                      МБДОУ «Детский сад № 38»,

                      г. Гусь — Хрустальный

Статья размещена в авторской редакции

 

planetadetstva.net

Конспект занятия "В теплый солнечный денек золотой расцвел цветок"

Занятия «В тёплый солнечный денёк золотой расцвёл цветок»

Дошкольное образование

( экологическое воспитание)

Панасенко Елена Николаевна

Воспитатель

ГБДОУ детский сад № 15 Красносельского района СПб

Программное содержание: познакомить детей с новым весенним цветком –

одуванчиком, его особенностями и строением. Учить рисовать одуванчик методом тычка. Развивать мышление. Воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение.

Оборудование: Д/и «Одуванчик», листочки с заранее нарисованными стебельками одуванчиков, гуашь, тычки. Раздаточные разрезные карточки с частями одуванчика.

Ход занятия

Занятие проводится на улице.

Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам сказку о цветке, а о каком, угадайте:

В тёплый солнечный денёк

Золотой расцвёл цветок.

На высокой тонкой ножке,

Что за цветочек у дорожки?

(одуванчик).

Воспитатель рассказывает сказку с использованием д/и «Одуванчик»: Жил на свете одуванчик. Были у него листья-руки, которые он тянул к солнцу. Что ещё есть у одуванчика, кроме листьев? На чём растёт цветок? (прикрепить стебель). Есть у одуванчика тоненькая ножка – стебелёк, на которой и держится цветок, вернее не один цветок, а много маленьких цветочек, тесно прижатых друг к другу. Это потому, что в цветках одуванчиков есть жёлтый порошок, мелкий, как пыль. Поэтому он и называется пыльца. А ещё цветки одуванчика содержат вкусный сок-нектар.

Одуванчик растёт,

Сладкую песенку поёт,

Сладкую песенку поёт,

И пчёлкам пыльцу даёт.

Пчёлы будут делать мёд,

Ароматный, вкусный мёд.

Прилетит пчёла попить сладкий сок (карточка с пчёлкой), испачкается в пыльце, потом полетит за нектаром на другой одуванчик, отряхнёт там пыльцу с лапок и тогда вместо цветов появятся у одуванчика семена с пушинками-парашютиками (показ). Это начинается новая жизнь одуванчика. Спустя некоторое время не встретишь на полянке ярко-жёлтых цветов, теперь вся полянка усеяна прозрачными шарами. Подует ветер на сухие шары одуванчика и унесёт с собой белые хохолки с семенами (предлагает подуть на одуванчики). Полетают они и упадут на землю и вырастут из них новые одуванчики. Семена одуванчика любят клевать воробьи.

Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул лёгкий ветерок –

И остался стебелёк.

А как вы думаете, что есть ещё у одуванчика? Что его держит в земле? С помощью корня он добывает себе воду.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»:

Вырос красивый цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землёй корешки.

Руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их. Развести пальцы рук. Ритмичные движения пальцами вместе-врозь. Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.

Одуванчик распускается рано утром, а днём прячет свои лепестки, потому что от солнышка он устаёт, а в холод и дождь цветы не распускаются даже утром.

Далее воспитатель предлагает поиграть в игру: дети складывают одуванчики из разрезных карточек, сидя на полянке.

Физминутка или под стихотворение:

Одуванчик, одуванчик,

Сбрось поблёкший сарафанчик,

На тебя мне дунуть дай,

Одуванчик, улетай!

Или: одуванчики начинают расти. Растут, растут – и выросли! Дунул ветер – одуванчики закачались. Наступил вечер – одуванчики засыпают. Выглянуло солнце – одуванчики проснулись, им весело, они раскачиваются на ветерке. Вот какие красивые одуванчики.

После вопросов на закрепление воспитатель говорит: Ребята, одуванчики нельзя рвать, они приносят пользу птицам, людям, давайте мы их лучше нарисуем. Посмотрите мой одуванчик уже распустился, а ваши ещё спят. Рассматривание образца, вопросы к детям: «Какой формы цветок? А хотите, чтобы ваши одуванчики распустились? Посмотрите, а я вам покажу, как они распускаются» (показ приёмов рисования одуванчика методом тычка). После объяснения закрепляется последовательность работы, затем дети выполняют работу самостоятельно.

Автор: Панасенко Елена Николаевна

pedportal.net

Конспект прогулки с детьми «Солнечный денѐк»

«В гостях у зайчика»

«В гостях у зайчика» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей 46 Конспект непосредственно

Подробнее

«Адаптация в детском саду»

«Адаптация в детском саду» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 общеразвивающего вида Истринского муниципального района Конспект мастер-класса на тему: «Адаптация в детском саду» (с детьми младшей группы

Подробнее

Социально-коммуникативное развитие.

Социально-коммуникативное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Конспект занятия «Когда мне радостно». Цель: развивать эмоциональную сферу, эмоциональное состояние. Задачи: Образовательные: продолжать развивать умение распознавать

Подробнее

Тема: «Путешествие в страну вежливых слов»

Тема: «Путешествие в страну вежливых слов» Конспект специально организованной деятельности Тема: «Путешествие в страну вежливых слов» 2 младшая группа. Образовательные области: Социально-коммуникативное и художественно- эстетическое развитие. Воспитатель:

Подробнее

НОД: «Моя семья- моя радость»

НОД: «Моя семья- моя радость» НОД: «Моя семья- моя радость» Цель: формировать у детей понятие «семья», закреплять первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Развивать у детей стремление быть полноправным членом

Подробнее

«Путешествие с Солнышком».

«Путешествие с Солнышком». Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 63 Приморского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ Непосредственно- образовательной деятельности «Путешествие с Солнышком». Образовательная

Подробнее

КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ «ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО»

КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ «ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида 20 КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ «ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО» вторая младшая группа Подготовила: воспитатель Закирова А.Х. Оренбург,

Подробнее

(речевое развитие, средняя группа)

(речевое развитие, средняя группа) Мавричева Светлана Александровна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 11 «Звездочка»» городского округа город Шарья Костромской области. Тема НОД:

Подробнее

Проект «Сыпучие крупинки солнца»

Проект «Сыпучие крупинки солнца» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей 45» Проект «Сыпучие

Подробнее

«Весна к нам пришла»

«Весна к нам пришла» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга

Подробнее

НОД На тему: «Дружба живет среди нас»

НОД На тему: «Дружба живет среди нас» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр Развития Ребенка детский сад «Россиянка» НОД На тему: «Дружба живет среди нас» Составитель: Воспитатель 1 категории гр. 7: Александрова

Подробнее

Тема: «Мой веселый звонкий мяч»

Тема: «Мой веселый звонкий мяч» План конспект образовательной деятельности в 1 младшей группе Автор-составитель: воспитатель Михеева Светлана Юрьевна Тема: «Мой веселый звонкий мяч» Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие»,

Подробнее

г. Стрый Оскол, декабрь 2015г.

г. Стрый Оскол, декабрь 2015г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 52 «Ласточка» Старооскольского городского округа Конспект НОД по развитию связной речи «Зима» (подготовительной к школе группы

Подробнее

«Здравствуй солнце золотое!»

«Здравствуй солнце золотое!» Развлечение «Здравствуй солнце золотое!» (по страницам произведения К.И.Чуковского «Краденое солнце) Средняя группа Цель: развивать эмоционально-образное восприятие литературных произведений, творческие

Подробнее

для детей младшего дошкольного возраста

для детей младшего дошкольного возраста ГБОУ СОШ 3 г. Сызрани структурное подразделение, реализующее программы дошкольного образования «Детский сад», расположенное по адресу: ул. Комарова, 12-А Методическая разработка познавательной непосредственной

Подробнее

ИСКУССТВО ПОРТРЕТА. Оборудование:

ИСКУССТВО ПОРТРЕТА. Оборудование: ИСКУССТВО ПОРТРЕТА Открытое занятие по изо-деятельности в старшей группе (5-6 лет) МБДОУ 99 г. Ростова-на-Дону. Цели: Познакомить с терминами «Изобразительное искусство», «Портретист», с видами и средствами

Подробнее

МАДОУ г.нижневартовка ДС 29 «Елочка»

МАДОУ г.нижневартовка ДС 29 «Елочка» МАДОУ г.нижневартовка ДС 29 «Елочка» Конспект открытого занятия на тему: «Космос» в группе общеразвивающей направленности для детей младшего возраста Воспитатель: Демидова Т.А. 2016г. Цели: развивать элементарные

Подробнее

17 ), 18) 5. 18) 19 20) 21) 22) » 23) 24)

17 ), 18) 5. 18) 19 20) 21) 22) » 23) 24) Конспект НОД «Весна идет! Весне дорогу!» во второй младшей группе, в соответствии с тематической неделей «Весна» Воспитатель: Ахмедова Мадина Халитовна, МБДОУ детский сад 397 г.о. Самара Цель: закрепить

Подробнее

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАДУГЕ»

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАДУГЕ» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАДУГЕ» ПОДГОТОВИЛА: Соколова Татьяна Владимировна воспитатель I квалификационной категории Подольск, МАРТ 2017 г. ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ

Подробнее

Игры-приветствия. Утренние приветствия 1.

Игры-приветствия. Утренние приветствия 1. Игры-приветствия. Утренние приветствия 1. Мы скажем небу: «Здравствуй!» «Пусть утро будет ясным!» Природе скажем мы. Пусть будет мир прекрасным! И даже в день ненастный Ему желаем счастья, любви и красоты!

Подробнее

«Путешествие в страну «Светофорию»

«Путешествие в страну «Светофорию» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» с. Быков Конспект развлечения по ПДД для старшей группы «Путешествие в страну «Светофорию» Выполнила: Воспитатель Саутченко

Подробнее

ГБОУ ШКОЛА 222 СПд 1230

ГБОУ ШКОЛА 222 СПд 1230 ГБОУ ШКОЛА 222 СПд 1230 Тема: "Весна" Воспитатель: Татаренкова Т Р 2011 «Весна» Цель: уточнить представления детей о признаках весны. Задачи: Образовательная: учить ориентироваться в схеме, составлять

Подробнее

«В гости к березке».

«В гости к березке». Познавательно исследовательская деятельность Во время прогулки в старшей группе «Солнышко» «В гости к березке». Цель: Расширить знания детей о березе. Задачи: Обучающая: Обратить внимание на красоту природы;

Подробнее

«У природы нет плохой погоды»

«У природы нет плохой погоды» ТОГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 2» Интегрированное занятие «У природы нет плохой погоды» (младший школьный возраст логопедическая группа) Составитель: Е.А. Бельянинова

Подробнее

docplayer.ru


Смотрите также