Мастер-класс Роспись рисование по ткани мастер-класс Ткань. Рисование ткань


как рисовать на ткани. Техника рисования. Какими красками

Рисование на ткани является одной из наиболее популярных и часто применяемых техник при необходимости создать красивую картину, панно, гобелен, или даже платок. Особенностью этого направления в художественном рисовании является то, что в нем не существует каких-либо общепринятых стереотипов и представлений, поскольку узнать все том, как рисовать на ткани, а главное научиться выполнять рисунки самостоятельно можно довольно легко, всего лишь выполняя ниже перечисленные действия в правильной последовательности.

Как рисовать на ткани: методика любителей и профессионалов

Выбор материалов и инструментов для рисования

  1. Для рисования на ткани необходим не просто кусок ткани, а кусок ткани, предназначенный для рисования, в этом качестве может выступать плотная крепкая ткань, хорошо впитывающая краски и быстро сохнущая. Такую ткань можно приобрести в специализированных художественных магазинах, именно на ней предпочитают осваивать азы техники рисования на ткани новички, тогда как профессионалы склоняются более к шелку и другим легким и красивым тканям.
  2. Выбрав подходящую ткань, следует приступить к выбору краски. Новички в рисовании по ткани, впервые решившие заняться этим интересным делом, обязательно должны при покупке краски попросить совета у продавца, который не замедлит рассказать о том, какими красками рисовать на ткани можно, а какими нежелательно. Чаще всего художники, как начинающие, так и опытные приобретают акриловые краски, более всего подходящие для тканей различной фактуры.
  3. Помимо ткани и красок художнику понадобиться рама и подрамник для полотна, которые можно купить в магазине, или же приобрести на заказ под собственный размер ткани. При помощи рамы и подрамника ткань натягивается до пределов и закрепляется строительным степлером, в результате  получится настоящее полотно подготовленное для картины.

В выборе кисточек, баночек для красок и других подсобных инструментов художник волен проявить фантазию и свободу воли. Кроме того, для рисования по ткани понадобятся восковая свеча, или же тюбик с резервом.

Работа над картиной, все о технике рисования на ткани.

Начинать работу по нанесению красок на ткань следует с прорисовки эскиза будущего рисунка на обычной бумаге и перенесения его при помощи мягкого карандаша непосредственно на рабочую поверхность. Делать это необходимо с большой осторожностью, так, чтобы не повредить саму тканевую основу, нечаянно проколов ее острым кончиком карандаша. После того, как рисунок перенесен его следует обвести по контуру веществом из тюбика с резервом, или же воском от разогретой свечи. Такое очерчивание контура поможет сохранить целостность картины после нанесения на нее красок, которые благодаря искусственно созданному препятствию не будут растекаться, и портить внешний вид полотна. Как только рисунок на ткани подсохнет контур можно завуалировать, а воск аккуратно снять, или же закрасить.

Пытаясь получить насыщенные яркие тона, важно помнить, что согласно технике нанесения красок на ткань и любую другую поверхность первоначально кладутся светлые тона, а уже затем темные. Следуя этому правилу, удается добиться красивых и ярких оттенков. Очень важно наносить краску постепенно, по мере высыхания предыдущего фрагмента, что избавит не только от растекания красок, но и от поспешных и неверных мазков кистью.

Закончив картину, нужно дать ей просохнуть, а затем снять с подрамника и просушить в стиральной машинке при температуре не менее 40 градусов. Края ткани можно обрезать, застрочить и вновь натянуть на раму, получив, таким образом, настоящую рукотворную картину, которую будет не стыдно показать друзьям и знакомым и даже подарить в качестве подарка.

Читайте также:

ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ АКРИЛОВЫМИ КРАСКАМИ

Правополушарное рисование для детей

Рисование акварелью, для детей

 

razvitiedetei.info

Расцветают «Анютины глазки»... Подробный мастер-класс по росписи хлопка акрилом - Ярмарка Мастеров

Будем рисовать "Анютины глазки"!

Нам понадобятся: Краски. Я рисую  акриловыми красками по ткани. Это отличные, яркие краски, созданные специально для росписи хлопчатобумажных тканей. После высыхания ткань с рисунком проглаживают утюгом для лучшего закрепления краски. В своей работе я использую краски следующих фирм:

  • краски и растворитель фирмы Ferrario;
  • краски Decola; Marabu;
  • блестящий пигмент Rupert, Gibbon & Spider INC;
  • краска по тёмной и светлой ткани C. Kreul. 

А так же краски и контуры в тубах: фирма "Таир"; С. Kreul; контур по ткани Decola.

 

 

 В общем, есть из чего выбрать! Такие краски можно купить в художественном магазине, цены вполне доступны. В нашем случае я взяла основные цвета – черный и белый (без них никак и никуда!), а так же зеленый, фиолетовый и желтый – по два оттенка каждого цвета. Не обязательно накупать много баночек с разными оттенками – их не сложно получить, смешивая базовые цвета в разных пропорциях.

Кисти лучше брать синтетические, медленнее облезут.

Ткань. Акриловые краски, которыми я рисую, рассчитаны на хлопковую ткань, так что старайтесь использовать ткань из хлопка (cotton). Это связано с особенностями краски – ее, для лучшего закрепления, после высыхания рисунка немного плавят, проглаживая ткань утюгом в течение 5-и минут (при самой высокой температуре, которую выдерживает только хлопок). Тогда она надежно впитывается в ткань. А для проглаживания других тканей (синтетика, капрон, нейлон, и т.д.) - нужны более низкие температуры. Хотя и хлопок бывает разный - температуру, допустимую для проглаживания конкретной футболки можно посмотреть на вкладке, вшитой в боковой шов - если там утюжок с одной точечкой - значит можно гладить только при низкой температуре, если три точечки - смело используйте режим "хлопок". Другие ткани можно гладить при меньшей температуре, но больше по времени. Помимо хлопка я так же работала с вискозой, результат хороший – держится.

Так же нам понадобится небольшая палитра или кусочек пенопласта, чтобы смешивать краски, карандаш для наброска (пастельные карандаши больше подходят для наших целей), мягкий ластик, на случай, если придется что-то стереть, стакан с водичкой для мытья кисточек и обязательно кусочек туалетной бамажки! Для закрепления ткани берем кусок оргалита или фанеры и несколько прищепок. Смотрите, чтобы ткань при закреплении не растягивалась – иначе после высыхания краски область рисунка пойдет волнами! Последнее время я так же стала использовать кусок полиэтилена или чистый пакет (желательно прозрачный), чтобы предупредить появление пятен (которые смыть полностью будет уже невозможно!). Одеваем нашу футболку на оргалит, а потом поверх оборачиваем пленкой те области, с которыми не будем сейчас работать. Полностью закрываем тыльную сторону, спинку футболки - не ней мы рисовать не будем, а вот вероятность нечаянно положить полотно на палитру или открытые краски - велика...

 

 

Итак, приступим! Я для работы взяла белую хлопковую маечку. Натягиваем ткань на фанеру (можно использовать пяльцы, если рисунок не большой) и делаем эскиз карандашом. не думайте о мелких деталях и изгибах - их карандашом сложно и не нужно рисовать, стараемся выбрать верную композицию.

 

 

Далее обводим линии черной краской. Ее следует довольно хорошо развести (не водой, продаются специальные растворители!), кисть протереть насухо и брать краски по чуть-чуть. При умелом обращении наша кисточка неплохо служит и в качестве карандаша или ручки! Именно на этом этапе работы мы прорисовываем мелкие детали, изгибы.

 

 

Теперь анютины глазки нужно покрасить. Я решила нарисовать два фиолетовых и один желтый цветок. Центр листочков закрашиваем фиолетовой краской, а ближе к краю – синей. Делаем мягкий, плавный переход цвета. Пусть два цвета очень похожи и разница почти не видна – все равно чем больше цветов и оттенков мы используем – тем насыщеннее и живее будет конечный цветок. Сердцевину закрашиваем белым – ведем кистью из центра к краю, чтобы получить градиент от белого к синему. И самое главное – теперь наносим тени. Той же черной краской, сильно разведенной растворителем, делаем легкие тени по контуру листа, наш цветок постепенно приобретает объемный вид.  Чтобы убрать излишек краски с кисти – ее нужно слегка промокнуть туалетной бумажкой, и краску старательно размазывать, чтобы тени были плавными.

 

 

Центр цветка закрашиваем лимонным желтым, добавляем солнечных мазков и черных линий. Один глазок готов!

 

 

При покраске второго цветка я использовала так же два оттенка желтого – от лимонного центра идем к краю, добавляя немного «солнечного» цвета. Не забываем добавлять нежные, легкие тени, где это необходимо.

 

 

Наш рисунок уже преобразился. Теперь нужно оживить листья! Для этого я использовала два интересных оттенка зеленого цвета – морской волны и «травяной». Прожилки мы выделяем опять же при помощи игры света и тени – с одной стороны затемняем часть листка, с другой добавляем чуть-чуть белой краски и тщательно размазываем, чтобы не оставалось четких границ.

 

 

Готово. Осталось только добавить немного пятен, чтобы изображение не было так контрастно на белом фоне. Сильно разводим краску, берем кисть 8 размера, мочим ее в краске и почти насухо вытираем салфеткой. Такая сухая кисть оставит на ткани слабый след. Аккуратно обрабатываем края рисунка и готово...

 

 

Как видите, ничего сложного, а как красиво выходит… :) Через 12 часов изделие можно прогладить, а рисунок застоять утюгом. Как это делается: ткань натягивается на гладильную доску (одним слоем, чтобы не было напряжения и растяжения), поверх кладется лист чистой белой бумаги и ставится утюг. через наждые 1-2 минуты утюг нужно поднимать и рисунок "проветривать", чтобы избежать пригорания ткани (тогда белые области просто порыжеют). Общее время застаивания - 3-10 минут, все зависит от количества слоев краски и качеств ткани. Проверить когда краска расплавилась легко - аккуратно проводим рукой по рисунку - не должно ощущаться перехода от ткани к рисунку, грубых бугорков, волосков, текстуры... ну не знаю что еще сказать, вроде на все вопросы постаралась ответить... если что - спрашивайте, уточняйте! Надеюсь, кому-нибудь пригодится. Удачных вам экспериментов и творческих открытий!

www.livemaster.ru

Рисуем на ткани

РИСУЕМ НА ТКАНИ

В основном в детском саду и дома дети рисуют на бумаге. Обладая развитым мышлением, ребенок старшего дошкольного возраста, испытывает потребности в новых знаниях, видах и способах художественно - эстетической деятельности. Мы предлагаем освоить с детьми технику росписи ткани батик – новый и интересный вид декоративно-прикладного искусства.

Батик - древнее искусство украшения ткани, пришедшее к нам с Востока. Рисунок вручную наносят на ткань. Выделяют разные техники: свободная роспись, холодный батик, горячий батик, узелковый батик, солевая техника и др. Рассмотрим только те виды батика, которые можно использовать в работе с детьми: свободная роспись, набойка рисунка на ткань, холодный батик, узелковый батик, солевая техника.

На начальном этапе лучше рисовать на ткани в технике свободной росписи или рисовании по - сырому:

  1. Ткань шифон (ситец, или натуральный шелк) натягиваем на рамку или пяльцы.
  2. Смачиваем водой беличьей кистью.
  3. Акварельные краски наносим на ткань свободными мазками. Благодаря этому дети имеют возможность увидеть, как краски взаимодействуют с водой, какие цвета и оттенки образуются при смешивании красок.
  4. Предлагаем ребенку представить образы и дорисовать их кончиком кисти. И каждая работа становится индивидуальна и неповторима.
Детям нравится окрашивать ткань, используя технику набрызга:
  1. Дети самостоятельно составляют композицию, разложив трафареты на ткани.
  2. Набираем на клеевую кисть гуашь.
  3. Одной рукой держим расческу, а другой водим кистью по расческе, создавая цветовую гамму из разноцветных капелек.
Для набойки рисунка ткань можно использовать штампы - кружева, опавшие листья с деревьев и комнатных растений, половинки овощей и фруктов, рельефные пуговицы, колпачки от фломастеров, мозаику и др.:
  1. Натягиваем ткань на пяльцы.
  2. На штамп наносим густую гуашь.
  3. Наносим рисунок на ткань, прижимая штамп к ткани.
Изобретение в начале ХХ века в России холодного резервирующего состава сделало нашу страну родиной холодного батика. Контур наносится специальным резервирующим составом, который предотвращает растекание краски. Ткань заранее постираем, чтобы лучше ложилась краска.

Приготовление резерва.

Достаем поршень из шприца, наполняем шприц резиновым клеем, оставляем сверху часть свободного места. С иголки колпачок снимать не надо. Добавляем в шприц с клеем порошок серебрина, примерно с ноготок мизинца. Все ингредиенты тщательно перемешиваем. Вставляем поршень в шприц.

  1. Натягиваем ткань на пяльцы.
  2. Переводим рисунок на ткань, для этого трафареты кладем под ткань, обводя рисунок простым карандашом.
  3. Обводим рисунок резервом.
  4. Даем резерву просохнуть.
  5. Смачиваем ткань широкой кистью.
  6. Наносим краску на ткань в соответствии с изображенным предметом легким прикосновением кисти. Кисть должна быть хорошо насыщена краской.
В технике узелкового батика:
  1. Ткань предварительно складывают или завязывают определенным способом, например: лоскутки ткани сминаются в комочек, а затем обматываются нитками или в ткань заворачивают любые круглые предметы (пуговицы, камушки) и др.
  2. Окрашивают в анилиновом красителе в соответствии с инструкцией.
  3. Ткань хорошо прополаскивают в воде. В результате ткань окрашивается в разной степени и возникают неповторимые узоры (мраморный рисунок, лучистые солнышки, волны удивительного моря и др.). Дети становятся творцами и волшебникам.
Солевая техника - это техника с использованием свойств соли. Соль впитывает краску и получается эффект высветления - это придает рисунку необычайность.

Для создания неповторимости работ техники можно сочетать. Так солевую технику можно сочетать с холодным батиком, свободной росписью.

Роспись ткани – увлекательное занятие, которое наполняет жизнь ребенка радостью творчества.

Желаем творческих успехов!

Стечинская Н.Л., воспитатель МДОУ «ЦРР – детский сад №10»

netnado.ru

рисование по ткани мастер-класс | Страна Мастеров



Поделиться:

почти пошаговый почти мастер-класс. если майка новая, ее нужно обязательно постирать чтоб смыть фабричную пропитку, чтоб краска ложилась ровнее и лучше впитывалась. затем майку проглаживаем и натягиваем на фанеру, картон, коробку, в общем на то что под руку попалось- главное натянуть а не растянуть. затем я перевела рисунок на ткань с помощью копирки(или копировальной бумаги- в общем затрудняюсь ответить как она точно называется). сначала я закрасила все черные контуры. в завершении рисунка их нужно будет прокрасить еще раз.

начала с верхних деталей рисунка. тут есть тонкость- я наливаю краску из баночки на палитру но по чуть-чуть. она быстро высыхает и на ткани становятся заметны мазки краски. прям из баночки лучше не набирать- не удобно и краска опять таки сохнет быстро.

затем закрасила детали слева

подправила контур на который "влезла" другой краской. рисунок готов. оставляем в таком виде на сутки, затем снимаем с подложки и проглаживаем утюгом без пара на температурном режиме, соответствующем типу ткани не менее 5 минут либо с изнанки либо через тонкую ткань. стирка ручная без сильных моющих средств и механических воздействий- то есть не отбеливать и рисунок не тереть.

рисовала вот с такой картинки, найденной в интернете. краски для ткани Декола.

до волшебника мне еще учиться и учиться, но надеюсь мастер-класс поможет кому-нибудь. на вопросы отвечу с удовольствием

stranamasterov.ru

Учимся рисовать материалы на fashion-эскизах

Для достижения профессионального уровня fashion-эскиза также необходимо уделить внимание изображающейся ткани. Лучший способ для этого рисование эскиза одетой фигуры, благодаря чему можно отработать навык прорисовки деталей, выявить недостатки и улучшить свои работы.

Начните прорисовку материалов с наблюдения. Обратите внимание как ткань обрамляет тело, как она ложиться и создает складки. Наблюдайте за тем как легкие ткани развиваются, а более жесткие оттягивают одежду. Полезно для этого собрать образцы тканей и поиграть ими, смять, разложить и прочее. Также стоит посетить музеи, где можно рассмотреть не только картины, на которых мастера живописи искусно представили ткани, но и скульптуры на которых можно увидеть как передается ткань в тяжелом камне.

Художник Фердинанд Андри на картине «Девушка в красном платье» 1917, изобразил прозрачность шифона, которая позволяет открыть тело под платьем с таким реализмом, будто смотришь на фотографию. Руки и вырез подчеркиваются полупрозрачностью ткани, при этом в районе где очевидно нижнее белье ткань приобретает плотный темный оттенок красного и этот контраст служит для того, чтобы подчеркнуть само качество. У Густава Климта «Портрет Сони Книпс» 1898, розовое многоуровневое платье выполнено из слоев плиссированного шифона. Легкость передана в том, как шифон обрамляет шею и запястья девушки, а также легкими воланами на плечах и по подолу платья. Всегда помните, что на сколько не была бы ваша иллюстрация творческой и индивидуальной, главное чтобы она передавала одежду или аксессуары. Представление материалов из которых построена одежда должно сыграть существенную роль в вашем рисунке.

Полосы и клетка

При рисовании полос имейте ввиду, что они повторяют контуры тела. Распространенная ошибка при иллюстрации, когда используются прямые полосы, параллельные линии. Если посмотреть на полосатый свитер, можно увидеть что полосы обрамляют туловище и руки, поэтому должны быть изображены изогнутыми.

Правильным будет начать линию в центре одежды, а затем вести вверх по изгибам до самых плеч, и вниз, по бедрам до подола. Будет ошибкой начинать снизу или сверху, так как Вы будете путать позиции перехода в плечо и бедро. Помните что некоторые полосатые ткани имеют не ровные полосы или дуги не симметричные. Также полосы могут быть расположены в вертикальном, горизонтальном и диагональном направлении.

Если это клетка или шотландка полосы идут в двух направлениях. Линии, как правило, идут по центру одежды и равноудалены друг от друга.

Вначале проведите линии мягким нажатием карандаша и лишь добившись точности четко выводите линии. Точность на данном этапе является жизненно важной.

Шерсть

Шерстяные ткани, как правило, включают фланель, шерсть и мохер. Они также могут быть сотканы завитками или елочкой, как в твидовом костюме. Волокнистые материалы лучше всего изображать приглушенными красками, которые будут давать свет и тень, исключением являются текстурные материалы, рисуя которые часто можно получить плоскую поверхность. Маркеры отлично подходят для рисования плоских тканей и вы можете смягчить края с непостоянной линией широкой мокрой кисточкой слегка выходя за края. Другие художественные материалы, которые хорошо работают для передачи шерстяных материалов: карандаши, чернила, акварель и гуашь. Попробуйте передать базовый цвет красками, а тени и края карандашом.

Текстуры и ткани могут быть переданы техникой «сухая кисть», в которой используется совсем немного краски и часть рисунка остаётся белой. Вы также можете попробовать технику «граттаж». Твидовый костюм может быть представлен чернилами или маркерами, которые передают нестабильный узор. Для создания тонкости плетения можно использовать крестообразные перекрестные штрихи двумя и более цветами.

Прозрачные ткани

Прозрачные полотна настолько тонкие, что через один слой вы можете увидеть кожу. За исключением нижнего белья большинство одежды состоят из многих слоев или включают в себя нижнее белье.

Волокна можно разделить на две группы: мягкие волокна, такие как, шифон, вуаль, жоржет и некоторые кружева, и жесткие типы, органза, тюль, вуаль и кисея. Чтобы передать прозрачные ткани начните с нанесения тона кожи на свой рисунок. Добавьте цвет ткани поверх кожи легким оттенком любым карандашом или маркером, избегая тяжелых очертаний. Кожа должна быть видна под тканью, так что будьте осторожны, чтобы не выбрать слишком темные цвета.

Там где прозрачные ткани прикасаются к телу, заливка должна быть темнее. Где она ложиться свободно используйте светлые тона. Этот метод также применяется, если вы рисуете много слоев шифона — чем больше слоев, тем гуще тень.

При рисовании кружев ваши линии должны быть плавными и без острых углов. Края кружев могут быть зубчатые и одинаковыми.

Органза и кисея имеют более жесткую структуру, чем прочие прозрачные ткани. Швейные изделия из этих тканей выделяются на теле и создают ощущение драмы. Они могут быть визуализированы с использованием тех же методов, что и для других прозрачных тканей, но есть разница в том, как они ловят и передают свет. Когда будите их рисовать попробуйте перекрещивать цветовые блоки, чтобы показать где один слой ткани лежит на другом. Более глубокое затемнение передает ткани двойной толщины.

Блестящие ткани

Чтобы проиллюстрировать блестящие ткани, посмотрите где источник света падает на одежду. Необходимо создать умеренную иллюзию отраженного света. Блестящие ткани разделяются на три категории. Во-первых, это светоотражающие ткани, такие как тафта, атлас, кожа, бархат и велюр. Во-вторых, декоративные ткани с блеском, которые обычно идут с бисером или пайетками. Третья группа включает в себя сложные узоры шкуры рептилий и парчу.

Блестящие ткани обычно изображаются с использованием трех оттенков. Самый темный оттенок для складок и теней, средний оттенок для кромки и самый светлый для основы. Легкую тень, как правило, окружают более темные тени. Также не забывайте подчеркивать тенью выступающие части тела. Выбирайте любой материал для передачи теней, но сосредоточьтесь на блеске.

К рисованию бархата следует подходить так же только нельзя делать сплошных линии, вместо этого лучше создайте кожистые края. Сухие пастельные краски идеально подходят для создания бархатистой и гладкой поверхности на вашем fashion-эскизе. Для изображения блесток и бисера, как фактуры следует использовать жесткие кисти и сухие краски. Чтобы добавить вашей иллюстрации дополнительный блеск, используйте металлические ручки.

Кожа и мех

Как настоящую так и искусственную кожу и мех трудно передать реально, поэтому широко распространена ошибка перерабатывать эти части иллюстрации, рисуя слишком много линий. Лучше всего для этого использовать увлажненную акварельную бумагу, нанося чернила и краски легкими прикосновениями. Это создаст размытые, мягкие линии, которые представят нежный мех. Рисуя белую шерсть используйте более темные краски для фона, затем используйте отбеливатель, чтобы добавить тонкие линии.

Трикотаж

Эта ткань обладает цикличной структурой, созданной из вьющихся нитей. Трикотаж может быть машинной и ручной вязки и выпускается из различных материалов: шерсти, ангоры, кашемира, мохера и прочее. Изображая трикотаж нужно выделять вертикальные столбцы. Необходимо хорошо представлять вид трикотажа и узор на нем, чтобы выделить кривые или прямые линии в нем.

Принты

Узорчатые ткани могут быть различными: цветочные, абстракция, звериный принт и горошек. Главное в изображении узоров, не забывать о масштабе. Например, изображая цветочный принт уменьшайте его чтобы вписаться в пропорции изображаемой фигуры. Уменьшая узор удаляйте некоторые детали, чтобы рисунок не был перегружен. Не забывайте о затемнениях мягкими тенями кромок и складок.

Украшенные и вышитые ткани

Часто на fashion-эскизах используются изображения тканей украшенных или вышитых в ручную. Такие ткани улавливают свет, поэтому должны быть изображены с бликами. Невозможно зарисовать каждую деталь, но необходимо прорисовывать некоторые элементы, чтобы подчеркнуть фактуру.

Деним и многие тяжелые ткани часто украшены заклепками и швами. Если посмотреть внимательно на кусок джинсовой ткани, можно увидеть, что он состоит из серии диагональных линий. Скопируйте этот эффект используя острые карандаши разных оттенков голубого. Используйте более темные для диагональных линий и бледнее для плетения. Для районов, где джинсовая ткань стерлась, размягчите карандаш водой, чтобы создать этот эффект на рисунке. Изобразить металл заклепки можно ручками.

olgapolyakova.pro


Смотрите также