Конспект НОД "Ты мой друг и я твой друг!". Рисование ты мой друг и я твой друг


НОД " Я твой друг и ты мой друг!"

Цель:

социализация детей в условиях детского коллектива.

Задачи:

-формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом.

-развивать у детей чувства эмпатии:

Предварительная работа:

- беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу.

-чтение художественной литературы.

- подбор аудиозаписей к песням о дружбе для сопровождения.

Оборудование:

куклы, аудиозапись песни «Улыбка» (муз. Шаинского, сл. Пляцкого).

Собирайтесь дети в круг

Я – твой друг, и ты - мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ход занятия.

(Дети входят в группу, встают полукругом, на стульчиках сидят куклы, отвернувшись друг от друга)

Воспитатель:

Это глазки. Вот. Вот.Это ушки. Вот. Вот.Это нос. Это рот.Там спинка.Тут живот.Это ручки. Хлоп. Хлоп.Это ножки. Топ. Топ.Раз, два, три, четыре, пятьСказку будем начинать.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, что это случилось с нашими куклами?

Ответы детей (они поссорились, отвернулись, поругались )

Воспитатель:

Я поссорился с дружком,

Мы с ним больше не играем

И друг с другом не болтаем,

Мы с ним больше не вдвоем.

Каждый со своей обидой

Целый день один сидит.

Каждый со своей обидой

Без умолку говорит.

Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами научим наших кукол дружить. Что же такое дружба?

Ответы детей (когда не ссорятся, играют вместе)

Воспитатель:- Правильно. Дружба- это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба – это улыбки друзей

Игра- имитация «Настроение»

Воспитатель: - Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).

- Теперь нам стало грустно, нахмурились (дети хмурятся)

- Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить.

А давайте покажем нашим гостям, какие мы с вами дружные и поиграем

Динамическая пауза « Солнышко и дождик »

Воспитатель: -Вот мы с вами поиграли, ноженьки у нас устали.

Мы на стульчики пойдем,

И немного отдохнем.

- Дружны не только девочки и мальчики, дружны и наши пальчики.

Пальчиковая игра «Дружные пальчики»

Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и

Девочки и мальчики выпрямлять их)

С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев

Маленькие пальчики обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой

Начинай скорей считать пальчиков)

Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)

Мы закончили считать

Воспитатель: - А вы знаете, ребята, что дружбу можно нарисовать, про дружбу можно спеть песенку и даже станцевать и сейчас мы с вами тоже изобразим дружбу.

Давайте с вами соберем волшебный цветок – «Цветок Дружбы».

( Под музыку дети собирают цветок Дружбы )

Дружит с солнцем ветерок,

А роса с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады.

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

(Встаем полукругом, воспитатель обращает внимание на кукол)

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, наши куколки улыбаются друг другу, они рады. Вот наши куклы и помирились.

-Так что такое дружба?

Ответы детей (когда делимся игрушками, не обижаем друг друга, играем вместе)

- А как можно выразить дружеские чувства?

Ответы детей (прикосновениями, улыбкой, совместной игрой)

Воспитатель: - Правильно, молодцы.

А теперь возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод. Передадим свои теплые дружеские отношения друг к другу, улыбнемся друг другу.

(Дети в хороводе ходят по круг за руки, выставляют ножки, делают пружинку, фонарики.)

(Аудиозапись песни «Улыбка»)

Дружит с солнцем ветерок,

А роса с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады.

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

infourok.ru

Ты мой друг и я твой друг

Ты мой друг и я твой друг.docx

Цель: Формировать знания детей о дружбе и друзьях.Задачи:Образовательные:Формировать представление детей о дружбе, друзьях, доброте;Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников.Развивающие:Развивать способность понимать и различать позитивные и негативные эмоции;Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.Воспитательные:Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.Речевые:Связная речь: продолжать развивать диалогическую речь.Словарь: предметный – друг, дружба, доброта, отзывчивость, честность; качественный – верный, добрый, отзывчивый; глагольный – уважать, любить, дружить.Грамматика: продолжать учить детей образовывать новые слова имён существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.Звуковая культура речи: развивать произношение слов согласно нормам орфоэпии русского литературного языка.Индивидуальная работа: упражнять в использовании вежливых оборотов речиМетоды и приёмы:Практические: сюрпризный момент – звон колокольчика; танец под песню «Встанем дети…»; игра «Найди друга».Наглядные: рассматривание карточек с изображением хороших и плохих поступков, глобуса, карты мира.Словесные: игра «Скажи добрые слова»; чтение стихотворений о дружбе, игра «Да-нет».Материалы: Колокольчик, карточки с изображением плохих и хороших поступков, глобус, карта мира, аудиозапись песни из кинофильма «Золушка» «Добрый Жук».

 

Ход занятия

Воспитатель звонит в колокольчик и приглашает всех встать в круг.Воспитатель:Колокольчик вас зовётПоиграть со мной ведёт.Дай мне руку, ты – мой другВстанем вместе в дружный круг.

Дети берутся за руки, встают в круг.Воспитатель: ребята, я рада, что вы услышали колокольчик! Ведь он не простой, а волшебный. Он собирает в круг только хороших, добрых детей. А вы же делаете добрые поступки? Какие добрые поступки вы сегодня уже совершили?Ответы детей.Воспитатель: молодцы! А я знаю ещё один добрый поступок от которого сразу все станет весело. Давайте мы с вами друг другу подарим улыбку и скажем «Доброе утро!».Дети улыбаются друг другу и желают доброго утра.Воспитатель: как же весело у нас стало и ярко от ваших улыбок! Ребята, скажите мне, пожалуйста, а вы – кто? Кто Никита, Миша, Андрюша?Ответы детей (это мальчики).Воспитатель: да, верно. В нашей группе есть мальчики. А ходят ли в нашу группу девочки? Кто девочки?Ответы детей.Воспитатель: правильно, ребята. У нас есть мальчики и есть девочки. Теперь я приглашаю вас присесть на свои места. Пусть сначала сядут девочки, а потом мальчики.Дети садятся на свои места.Воспитатель: девочки и мальчики, а теперь я хочу у вас узнать – чем же вы отличаетесь?Ответы детей (девочки любят играть в куклы, а мальчики машинками, у девочек косички, а у мальчиков их нет, девочки носят платья, а мальчики – шорты и т.д.).Воспитатель: да, всё правильно. А есть ли у вас что-то одинаковое?Ответы детей (мы все любим играть, гулять и т.д.).Воспитатель: точно! Молодцы, ребята. Вы всё верно сказали. У вас много разного, но также вы чем-то похожи друг на друга. Но несмотря ни на что – разные вы или одинаковые, вы должны жить дружно, вы должны помогать друг другу, если необходима помощь, делиться игрушками, уступать друг другу, не ссориться. В этом и заключается дружба. Я хочу предложить вам игру. Для вас будут произносится вопросы, а вы на них отвечайте «Да-да-да» или «Нет-нет-нет». Договорились?Ответы детей.Воспитатель: и так, слушайте внимательно!

Будем крепко мы дружить?(да-да-да)Дружбой нашей дорожить?(да-да-да)Будем друга обижать?(нет-нет-нет)И игрушки отбирать?(нет-нет-нет)Будем мы игрой делиться?(да-да-да)Вместе петь и веселиться?(да-да-да).Воспитатель: молодцы, мальчики и девочки! Дружно отвечали. И всё правильно сказали. А теперь я вам предлагаю немного потанцевать.ФизминуткаВоспитатель включает песню из фильма «Золушка» «Встаньте, дети, встаньте в круг». Дети вместе выполняют движения согласно тексту песни.

Воспитатель: здорово мы потанцевали! А теперь присаживайтесь на свои места.Дети садятся.Воспитатель: ребята, мы с вами теперь знаем, что такое дружба. Мальчики и девочки всегда живут дружно не зависимо от того, что им нравится – играть машинками или куклами, строить гаражи из конструктора или домик для принцессы. А вы знаете о том, что на земле живёт очень много людей?Ответы детей.Воспитатель: в каждом городе, в каждой деревне, да и в каждой стране живут такие же мальчики и девочки, как вы. И такие же взрослые, как ваши родители, как и я. Но все люди на земле разговаривают на разных языках, в каждой стране есть свои обычаи или привычки. Это люди разных национальностей.Воспитатель обращает внимание детей на глобус и карту на мольберте.Воспитатель: наша страна называется Россия, в ней живут россияне. В Америке – американцы, во Франции – французы. И у каждого из нас свой язык. Но несмотря на это, мы должны жить в мире и согласии. Ведь очень плохо, когда люди ссорятся. Если все люди на нашей планете будут добры друг к другу, то Земля наша станет ещё теплее ещё прекраснее от ласковых слов, от правильных поступков. А какие ласковые или добрые слова вы знаете?Ответы детей (слова приветствия, прощания – здравствуйте, привет, до свидания, пока; слова просьбы, благодарности – помоги, пожалуйста, спасибо за помощь; называние ласково по имени – Риточка, Мишенька и т.д.).Воспитатель: да, всё верно! А теперь я хочу вам показать карточки, на которых изображены поступки – хорошие или плохие, и вы мне скажете, что на них нарисовано плохого или хорошего. И почему вы так считаете.Воспитатель показывает карточки с изображением поступков детей (отбирание игрушек, сладостей; драка; обида и т.д.). Дети рассматривают и говорят – где хорошие поступки, а где – плохие.Воспитатель: мальчики и девочки, вы просто умнички! Всё правильно заметили и сказали. Ну а теперь я хочу от вас ещё раз услышать – что же такое дружба?Ответы детей.Воспитатель: да, верно. А сейчас найдите себе среди детей в группе друга, возьмите его за руку, встаньте рядом со мной парочками, улыбнитесь друг другу и скажите своему другу что-то доброе и хорошее.Дети выполняют задание.Воспитатель (как итог читает детям стихотворение):Ярче солнечных лучей Дружба в целом свете Ведь с друзьями веселей На любой планете.

xn----7sbflysec5b5b.xn--p1ai

Конспект НОД "Ты мой друг и я твой друг!"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) в средней группе компенсирующей направленности.

Тема «Дружба»

«Ты мой друг, и я твой друг»

Автор: Рогачкова Татьяна Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №15», город Снежинск Челябинской области.

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Дружба». Данный материал подходит для возрастной категории детей дошкольного возраста 4-5 лет. Дети во время данной образовательной деятельности знакомятся с понятием дружба, друзья. Учатся доброму отношению друг к другу.

Цель: Формировать знания детей о дружбе и друзьях.

Задачи:

  1. Образовательные:

  • Формировать представление детей о дружбе, друзьях, доброте;

  • Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников.

  1. Развивающие:

  • Развивать способность понимать и различать позитивные и негативные эмоции;

  • Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

  1. Воспитательные:

  • Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.

  1. Речевые:

  • Связная речь: продолжать развивать диалогическую речь.

  • Словарь: предметный – друг, дружба, доброта, отзывчивость, честность; качественный – верный, добрый, отзывчивый; глагольный – уважать, любить, дружить.

  • Грамматика: продолжать учить детей образовывать новые слова имён существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

  • Звуковая культура речи: развивать произношение слов согласно нормам орфоэпии русского литературного языка.

Индивидуальная работа: упражнять в использовании вежливых оборотов речи – Артём М., Егор Г., Миша Ч.

Методы и приёмы:

  • Практические: сюрпризный момент – звон колокольчика; танец под песню «Встанем дети…»; игра «Найди друга».

  • Наглядные: карточки с изображением хороших и плохих поступков, глобус, карта мира.

  • Словесные: игра «Скажи добрые слова»; чтение стихотворений о дружбе, игра «Да-нет».

Материалы: Колокольчик, карточки с изображением плохих и хороших поступков, глобус, карта мира, аудиозапись песни из кинофильма «Золушка» «Встаньте дети, встаньте в круг».

Ход занятия

Воспитатель звонит в колокольчик и приглашает всех встать в круг.

Воспитатель:

Колокольчик вас зовёт

Поиграть со мной ведёт.

Дай мне руку, ты – мой друг

Встанем вместе в дружный круг.

Дети берутся за руки, встают в круг.

Воспитатель: ребята, я рада, что вы услышали колокольчик! Ведь он не простой, а волшебный. Он собирает в круг только хороших, добрых детей. А вы же делаете добрые поступки? Какие добрые поступки вы сегодня уже совершили?

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы! А я знаю ещё один добрый поступок от которого сразу все станет весело. Давайте мы с вами друг другу подарим улыбку и скажем «Доброе утро!».

infourok.ru

«Конспект НОД «Ты мой друг и я твой друг!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) в средней группе компенсирующей направленности.

Тема «Дружба»«Ты мой друг, и я твой друг»Автор: Рогачкова Татьяна Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №15», город Снежинск Челябинской области.Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Дружба». Данный материал подходит для возрастной категории детей дошкольного возраста 4-5 лет. Дети во время данной образовательной деятельности знакомятся с понятием дружба, друзья. Учатся доброму отношению друг к другу.Цель: Формировать знания детей о дружбе и друзьях.Задачи:Образовательные:Формировать представление детей о дружбе, друзьях, доброте;Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников.Развивающие:Развивать способность понимать и различать позитивные и негативные эмоции;Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.Воспитательные:Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.Речевые:Связная речь: продолжать развивать диалогическую речь.Словарь: предметный – друг, дружба, доброта, отзывчивость, честность; качественный – верный, добрый, отзывчивый; глагольный – уважать, любить, дружить.Грамматика: продолжать учить детей образовывать новые слова имён существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.Звуковая культура речи: развивать произношение слов согласно нормам орфоэпии русского литературного языка.Индивидуальная работа: упражнять в использовании вежливых оборотов речи – Артём М., Егор Г., Миша Ч.Методы и приёмы:Практические: сюрпризный момент – звон колокольчика; танец под песню «Встанем дети»; игра «Найди друга».Наглядные: карточки с изображением хороших и плохих поступков, глобус, карта мира.Словесные: игра «Скажи добрые слова»; чтение стихотворений о дружбе, игра «Да-нет».Материалы: Колокольчик, карточки с изображением плохих и хороших поступков, глобус, карта мира, аудиозапись песни из кинофильма «Золушка» «Встаньте дети, встаньте в круг».

Ход занятияВоспитатель звонит в колокольчик и приглашает всех встать в круг.Воспитатель:

Колокольчик вас зовётПоиграть со мной ведёт.Дай мне руку, ты – мой другВстанем вместе в дружный круг.

Дети берутся за руки, встают в круг.Воспитатель: ребята, я рада, что вы услышали колокольчик! Ведь он не простой, а волшебный. Он собирает в круг только хороших, добрых детей. А вы же делаете добрые поступки? Какие добрые поступки вы сегодня уже совершили?Ответы детей.Воспитатель: молодцы! А я знаю ещё один добрый поступок от которого сразу все станет весело. Давайте мы с вами друг другу подарим улыбку и скажем «Доброе утро!».Дети улыбаются друг другу и желают доброго утра.Воспитатель: как же весело у нас стало и ярко от ваших улыбок! Ребята, скажите мне, пожалуйста, а вы – кто? Кто Никита, Миша, Егор?Ответы детей (это мальчики).Воспитатель: да, верно. В нашей группе есть мальчики. А ходят ли в нашу группу девочки? Кто девочки?Ответы детей.Воспитатель: правильно, ребята. У нас есть мальчики и есть девочки. Теперь я приглашаю вас присесть на свои места. Пусть сначала сядут девочки, а потом мальчики.Дети садятся на свои места.Воспитатель: девочки и мальчики, а теперь я хочу у вас узнать – чем же вы отличаетесь?Ответы детей (девочки любят играть в куклы, а мальчики машинками, у девочек косички, а у мальчиков их нет, девочки носят платья, а мальчики – шорты и т.д.).Воспитатель: да, всё правильно. А есть ли у вас что-то одинаковое?Ответы детей (мы все любим играть, гулять и т.д.).Воспитатель: точно! Молодцы, ребята. Вы всё верно сказали. У вас много разного, но также вы чем-то похожи друг на друга. Но несмотря ни на что – разные вы или одинаковые, вы должны жить дружно, вы должны помогать друг другу, если необходима помощь, делиться игрушками, уступать друг другу, не ссориться. В этом и заключается дружба. Я хочу предложить вам игру. Для вас будут произносится вопросы, а вы на них отвечайте «Да-да-да» или «Нет-нет-нет». Договорились?Ответы детей.Воспитатель: и так, слушайте внимательно!

Будем крепко мы дружить?(да-да-да)Дружбой нашей дорожить?(да-да-да)Будем друга обижать?(нет-нет-нет)И игрушки отбирать?(нет-нет-нет)Будем мы игрой делиться?(да-да-да)Вместе петь и веселиться?(да-да-да).Воспитатель: молодцы, мальчики и девочки! Дружно отвечали. И всё правильно сказали. А теперь я вам предлагаю немного потанцевать.ФизминуткаВоспитатель включает песню из фильма «Золушка» «Встаньте, дети, встаньте в круг». Дети вместе выполняют движения согласно тексту песни.

Воспитатель: здорово мы потанцевали! А теперь присаживайтесь на свои места.Дети садятся.Воспитатель: ребята, мы с вами теперь знаем, что такое дружба. Мальчики и девочки всегда живут дружно не зависимо от того, что им нравится – играть машинками или куклами, строить гаражи из конструктора или домик для принцессы. А вы знаете о том, что на земле живёт очень много людей?Ответы детей.Воспитатель: в каждом городе, в каждой деревне, да и в каждой стране живут такие же мальчики и девочки, как вы. И такие же взрослые, как ваши родители, как и я. Но все люди на земле разговаривают на разных языках, в каждой стране есть свои обычаи или привычки. Это люди разных национальностей.Воспитатель обращает внимание детей на глобус и карту на мольберте.Воспитатель: наша страна называется Россия, в ней живут россияне. В Америке – американцы, во Франции – французы. И у каждого из нас свой язык. Но несмотря на это, мы должны жить в мире и согласии. Ведь очень плохо, когда люди ссорятся. Если все люди на нашей планете будут добры друг к другу, то Земля наша станет ещё теплее ещё прекраснее от ласковых слов, от правильных поступков. А какие ласковые или добрые слова вы знаете?Ответы детей (слова приветствия, прощания – здравствуйте, привет, до свидания, пока; слова просьбы, благодарности – помоги, пожалуйста, спасибо за помощь; называние ласково по имени – Риточка, Мишенька и т.д.).Воспитатель: да, всё верно! А теперь я хочу вам показать карточки, на которых изображены поступки – хорошие или плохие, и вы мне скажете, что на них нарисовано плохого или хорошего. И почему вы так считаете.Воспитатель показывает карточки с изображением поступков детей (отбирание игрушек, сладостей; драка; обида и т.д.). Дети рассматривают и говорят – где хорошие поступки, а где – плохие.Воспитатель: мальчики и девочки, вы просто умнички! Всё правильно заметили и сказали. Ну а теперь я хочу от вас ещё раз услышать – что же такое дружба?Ответы детей.Воспитатель: да, верно. А сейчас найдите себе среди детей в группе друга, возьмите его за руку, встаньте рядом со мной парочками, улыбнитесь друг другу и скажите своему другу что-то доброе и хорошее.Дети выполняют задание.Воспитатель (как итог читает детям стихотворение):Ярче солнечных лучей Дружба в целом свете Ведь с друзьями веселей На любой планете.

15

schoolfiles.net


Смотрите также