Рисование в средней группе "украсим юбку дымковской барышни". Рисование укрась юбку дымковской барышни в средней группе


Рисование в средней группе "украсим юбку дымковской барышни"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 15 общеразвивающего вида

г. Туймазы Муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по рисованию в средней группе

на тему: «Украсим юбку дымковской барышни».

провела воспитатель 1 категории

Абдрахманова Г.Т.

Туймазы 2014г.

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из полос, кругов, колец, точек.

Рисовать узор на силуэте юбки дымковской барышни.

Учить рисовать концом кисти черточки, точки – приемом тычка, всей кистью – полосы, круги, кольца.

Развивать эстетическое восприятие чувства света, умение использовать в дымковской росписи яркие сочные цвета красок.

Воспитывать интерес к народным традициям, к декоративно- прикладному искусству.

Создать интерес к дымковской игрушке.

Активизировать в речи слова и выражения: барышня, дымковский узор, тычком, расписывать, обжигать, температура.

Предварительная работа:

Рассматривание дымковских глиняных игрушек, иллюстрации с их изображением, альбом «Дымка».

Рисование платочков для дымковской барыни.

Беседа о технике изготовления дымковской игрушек.

Лепка утки с утятами.

Работа с трафаретами дымковских игрушек.

Материалы и оборудование:

Музыкальная пьеса «Дымка».

Взрослый костюм барышни.

Плоскостные фигурки дымковских игрушек.

Объемная дымковская барышня.

Силуэты дымковских барышень.

Мольберт, гуашь, изопринадлежности.

Образцы элементов росписи.

Ход:

Дети сидят полукругом на ковре. Включается музыкальная пьеса «Дымка», входит дымковская барышня, пританцовывая.

- Здравствуйте, ребята!

- Как вы думаете, кто я? (дымковская барышня)

- В каком селе я живу? (в селе Дымково)

- А кто делает дымковских барышень, как я? (народные умельцы)

- Ребята, я по вашим внимательным глазам вижу, что вы знаете, как народные умельцы лепят и расписывают дымковские игрушки. Знаете? (да)

- Давайте вместе с вами расскажем сказку. Я начну, а вы мне помогайте:

-«Давным-давно, далеко-далеко, за зелеными полями, на берегу голубой реки стояло большое село…» (Дымково). Жили-были в нем народные…(умельцы). Народные мастера любили свое дело, лепили из глины красивые и веселые игрушки. Какие игрушки лепили? (дети перечисляют названия игрушек: козлик, барашек, лошадка, барышня-водоноска…) А вот их фотографии, посмотрите. Нравятся вам эти игрушки? Какие они? (яркие, красивые, нарядные, красочные).

Сказка сказывается, а дело делается.

-Из чего лепили игрушки? (лепили из глины)

-Какого цвета использовали глину?(глину красного цвета)

-После лепки фигуры ,что делали?(покрывали белой краской и сушили при комнатной температуре).

- А потом расписывали и обжигали в печи.

- Чем расписывали дымковские игрушки? (цветным узором).

- Какие использовали краски? (яркие – красную, синюю, зеленую, желтую)

- Посмотрите какие элементы использовали умельцы (Показ образцов росписи: полосы, кружки, кольца, точки)

Барышня показывает на листе бумаги рисование полос, кружков, колец, точек совместно с объяснениями детей как рисовать.

- Молодцы ребята, помогли мне рассказать сказку о дымковских игрушках.

Физминутка:

Дружно встанем мы опять,

Будем в солнышко играть.

Мы – веселые лучи,

Мы – ярки и горячи.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем дружно рисовать.

- Посмотрите, а вас дожидаются мои подружки в ярких кофтах, кокошниках, но почему-то они грустные? (юбки без узора).

- Сейчас я вас превращу в народных умельцев и вы распишите юбки моим подружкам.

Барышня говорит волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс»

- Проходите за свои рабочие места и творите чудеса, расписывайте юбки знакомым узором.

Барышня проводит индивидуальную работу:

С чего ты начнешь рисовать? Какой выберешь цвет кружочков? Как будешь рисовать колечки? С какого места начнешь рисовать кружочки и т.д.

Самостоятельная деятельность детей. Дети расписывают силуэты дымковских барышень.

По окончанию росписи, предлагается посмотреть на все работы.

Барышня: « Спасибо вам, ребята, как красиво, аккуратно украсили юбки моим подружкам. Правильно выбрали цвет краски, элементы росписи.

- Молодцы, ребята. Я обязательно к вам приду ещё со своими дымковскими друзьями.

kopilkaurokov.ru

Конспект занятия в средней группе по рисованию "Дымковская барышня"

Программное содержание:

Закреплять знания детей о дымковской игрушке, ее многообразии, характерных признаках, особенностях узоров и элементах (круги, кольца, точки, полосы).

Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек.

Учить украшать орнаментами бумажные фигурки, определять последовательность выполнения росписи, использовать в работе навыки рисования знакомых элементов.

Учить равномерно покрывать лист слитными линиями (вертикальными и горизонтальными, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы.

Закреплять умение правильно держать кисточку, пользоваться красками, совершенствовать навыки закрашивания изображения.

Развивать чувство цвета, эстетические чувства, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

Прививать интерес и любовь к народному искусству, любовь к Родине, к своему народу, вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы.

Предварительная работа:

1. Беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетании.

2. Рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства.

3. Рисование элементов дымковской росписи.

Оборудование: силуэты дымковских игрушек: лошадки, собачки, курочки, гуашь, кисти, глиняная дымковская барышня, подставки для кисточек, губки, непроливайки,

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно- эстетическое, чтение художественной литературы.

Методы и приемы: рассматривание силуэтов дымковских игрушек, элементов росписи, беседа, показ слайдов, мотивация, поощрение, индивидуальная работа, использование художественного слова.

Ход занятия:1. Воспитатель организовывает детей и показывая дымковскую барышню загадывает им загадку:

Девица в венце,

Румянец на лице,

Кофточки цветные

Юбки расписные

- (ответ)

- Да это барышня.

К нам в гости пришла барышня Танюшка.

Воспитатель читает потешку:

Посмотри, как хороша эта девица душа, Щечки алые горят, удивительный наряд.

Как лебедушка плывет, песню тихую поет.

Барышня Танюша здоровается. 

- Ребята, барышня Танюшка пришла к нам из села Дымково, где живут замечательные мастера, которые делают из глины забавные глиняные игрушки: птичек, петушков, лошадок, барышень ...(показ слайдов)

Они придумывают узоры и украшают ими игрушки. Давайте посмотрим, какими узорами украшен наряд Танюшки.

(Ответы детей: круги, кольца, полоски). Попробуйте найти похожие узоры на столе.

Дидактическая игра: «Найди такой же».

-Какие цвета использовали художники? (все яркие цвета).

Поэтому и видно живут в этом селе веселые и озорные люди.

-Дети, а Танюшка рассказала мне, что у нее много подружек. Все подружки грустят, потому что у них в селе злой волшебник спрятал все краски, а мастера не успели раскрасить у них юбки. Давайте мы поможем развеселить подружек Тани и разукрасим юбочки. 

 А сейчас мы будем рисовать дымковские элементы на юбочках. 

А перед работой нам надо немного отдохнуть.

Физминутка.

  1. Подняться, подтянуться

  2. Согнуться, разогнуться

  3. в ладоши три хлопка

головою три кивка.

Дети садятся к столам.

Сейчас мы превратимся в дымковские мастера. Садитесь за столы.  Сначала я покажу вам, как мы будем украшать нашу барышню. Вначале возьмем кисточку и нарисуем прямые горизонтальные линии и вертикальные линии желтой краской. Получилась сеточка. В каждом квадрате рисуем кружки красной краской. Ватной палочкой нарисуем синие точки вокруг красных кружков. Вот какая барышня получилась.

А теперь вы принимайтесь за работу и украшайте своих барышень

Как мы берём кисточку?

Правильно, тремя пальчиками у железного наконечника. Макаю кисть в воду и о край баночки снимаю лишнюю каплю. Обмакну кисть об салфетку. И на весь ворс набираю краску другого цвета. Кончиком кисти я рисую узоры.

Самостоятельная работа детей под русскую народную мелодию. 

Подводя итог, воспитатель вывешивает все рисунки, предлагает выбрать самых нарядных барышень и  ответить на вопросы:1.         Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?2.         Что тебе больше всего здесь понравилось?3.         Чем отличается от других эта работа?Воспитатель читает стихотворение:  

Все игрушки не простые,  А волшебно расписные, Белоснежны, как березки, Кружочки, клеточки, полоски –Простой, казалось бы узор, Но отвести не в силах взор

В конце занятия барышня Танюшка благодарит детей за помощь, говорит, что обязательно придет еще. 

Прощается.

infourok.ru

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе «Украсим юбку дымковской барышни» - Конспекты НОД - Каталог файлов

Тема: «Украсим юбку дымковской барышни» (декоративное рисование)

Задачи:

-Закреплять знания детей о дымковской игрушке, ее многообразии, характерных признаках, особенностях узоров и элементах (круги, кольца, точки, полосы).

-Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек

-Учить украшать орнаментами бумажные фигурки, использовать в работе навыки рисования знакомых элементов.

-Развивать чувство цвета, эстетические чувства, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

-Прививать интерес и любовь к народному искусству, вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы.

 

Предварительная работа:

1. Беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетании.

2. Рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства.

3. Рисование элементов дымковской росписи.

 

Ход НОД:

Организационная часть.

Дети входят в группу, воспитатель обращает внимание на коробку, в которой лежат дымковские игрушки.

Воспитатель. Посмотрите, на столе стоит коробка. Ребята, вы знаете, что лежит в коробке? (ответы детей)

Воспитатель. Смотрите рядом лежит письмо. Давайте прочитаем его."Ребята, чтобы узнать, что в коробке вам нужно отгадать загадку:

Все игрушки не простые,

А волшебно - расписные,

Белоснежны как березки,

Кружочки, клеточки, полоски -

Простой казалось бы узор,

А отвести не в силах взор". (дымковская игрушка)

Воспитатель. Давайте проверим, правильно ли вы отгадали загадку.(воспитатель открывает коробку, достаёт дымковские игрушки). Правильно, молодцы! Это дымковские игрушки.

Эти игрушки нам прислали дымковские мастера из далёкой деревни Дымково.

Из чего сделаны эти игрушки? (из глины)

Да, сначала их лепили из глины, затем обжигали в печах, красили белой краской, а затем расписывали узорами.

Воспитатель. Для чего нужны дымковские игрушки? (чтобы любоваться ими)

Воспитатель. Есть игрушки, которыми играют, а есть те, которые служат для украшения, которыми можно любоваться.

Вам нравятся эти игрушки?(Да) Почему? (Они очень красивые, яркие, весёлые, разноцветные.)

Воспитатель. Давайте расскажем стихи про дымковские игрушки.

1. Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил,

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

2. Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все расписаны бока.

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

3. Наша барышня в прекрасном

В ярком платье расписном,

Краснощека, круглолица,

Полюбуйся-ка, народ!

Воспитатель. Про какую игрушку Сева рассказал стих? (барышня)

Воспитатель. Правильно, посмотрите какой у барышни красивый наряд

Воспитатель. Ребята, давайте рассмотрим дымковских барышень. Посмотрите, какие красивые у них юбки, и все разные.

Воспитатель. Из каких элементов состоят узоры на юбке? (Круги, точки, полоски).

Воспитатель. Какие цвета используют мастера для рисования узоров. (красный, оранжевый, жёлтый, голубой, зелёный)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, здесь в коробке ещё что-то есть. (Достать шаблоны барышень)

Что это? Дымковские барышни. Только какие-то они другие, что в них не так.(юбки не расскрашены)

Воспитатель. А что надо сделать, чтобы она стала настоящей дымковской барышней? (Разрисовать юбку).

Но прежде чем приступить к работе, давайте немного поиграем.

Физминутка:

Мы игрушки расписные, (Стойка прямо, повороты влево, вправо)

Хохотушки вятские, (Улыбка друг другу с поворотом)

Щеголихи слободские, (Поворот вокруг себя)

Кумушки посадские. (Небольшие приседания)

У нас ручки крендельком (Показ рук вперед, на пояс)

Щёчки будто яблочки. (Легкие прикасания к своим щекам)

С нами издавна знаком (Стойка прямо)

Весь народ на ярмарке. (Поклон)

Воспитатель. А сейчас отправимся в мастерскую и распишем юбки нашим барышням.

- Проходите за свои рабочие места. Давайте ещё раз вспомним, какие бывают дымковские узоры. (на доске образцы)

-Выберите узор, который вам больше всего нравится и приступайте к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

Дети рисуют под негромкую русскую мелодию. Воспитатель помогает детям по мере необходимости.

В конце занятия всех барышень вывешиваем на доску.

 

Рефлексия.

Воспитатель. Ребята, вы сегодня работали как настоящие дымковские мастера, и у вас получился прекрасный хоровод барышень.

Посмотри, как хороша,

Эта девица-душа

Щечки алые горят,

Удивительный наряд.

-У всех барышень наряды красивые и у всех разные.

-Какие цвета вы использовали?

-Какие узоры рисовали?

-Очень нарядно и красиво вы украсили юбки дымковским барышням. Молодцы!

 

nataliabulatova.ucoz.net


Смотрите также