Проект «Улица на которой я живу». Для дошкольников. Рисование улица на которой я живу


Проект «Улица на которой я живу». Для дошкольников

1. Познавательно- патриотический проект в средней группе «Колокольчик» «Улица на которой я живу»

Разработали воспитатели средней группы Вахрушева Елена Михайловна Николаева Александра Александровна ГБДОУ № 13 Пушкинского района СПб

3. Актуальность

У каждого человека есть дом – место, где ему уютно и хорошо, где его всегда ждут. Город и, в котором мы живем, это тоже наш дом, только общий. Знакомство с родным городом, улицами, имеет неоценимое значение для познавательного, нравственного, социальноличностного развития детей, формирует у детей чувства восхищения, гордости и любви к родному краю, помогает создавать условия для развития гражданских чувств. Также в ходе реализации данного проекта актуальной проблемой явилось обучению детей ПДД. Очень часто причиной ДТП являются именно дети, а данный проект позволит сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах, на дорогах и в транспорте. Дети узнают, кто такие пешеходы, познакомятся с профессиями шофера и инспектора ДПС и поймут, чем отличается проезжая часть от тротуара.

4. Цели :

-Осуществить совместную деятельность детей и взрослых по изучению улиц и достопримечательностей г. Пушкина - Воспитание любви к родному краю, городу, формирование представлений о достопримечательностях города; воспитание чувства гордости за город, в котором живем. -Формировать представление о правилах поведения на дороге, в транспорте и на улице.

5. Задачи:

-Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности. -Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город; -Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им; -Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу; -Закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада. - Формировать у детей представление о правилах поведения на дороге. - Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом. - Развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь. - Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожнотранспортном процессе.

6. План реализации проекта:

Первый этап – подготовительный -Изучение методической литературы -Составление перспективного плана -Создание развивающей среды -Подбор игр и оборудования -Создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности Второй этап – реализация проекта -Разработка тематического плана работы по проекту Третий этап – Презентация проекта

7. В рамках проведения проекта нами была проделана следующая работа:

-Путешествие по фотографиям. Рассказ воспитателя - Знакомство с достопримечательностями города. - Рисование на тему: « Дома и мосты» « Транспорт» «памятник Пушкину - Коллективная аппликация « Машины на улицах города» - Аппликация « Екатерининский дворец» - Конструирование « Светофор» - Лепка « Чесменская колонна» - Конструирование со строительным материалом «Улица нашего города». - Беседа о видах транспорта, о труде водителя. - Рассматривание картин, книг и открыток о родном городе. - Показ Презентации по ПДДЦелевые экскурсии -По близлежащим улицам -К светофору -К памятнику А. Пушкина -К нижним каскадным прудам -Обобщающая экскурсия в Екатерининский парк Чтение художественной литературы: - З. Александрова «Родина» - Рассказы детям о городе Пушкин. - Н. Калинина «Как ребята переходили улицу». - С. Михалков «Моя улица». - С. Баруздин «Кто построил этот дом?» - Р.Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор» - Рыжова Е. «Транспорт большого города» - Песни о Родине. - Гимн России. - С.Есенин «Береза»

9. Взаимодействие с родителями

Совместная деятельность родителей и детей по изучению любимой улицы Наглядная информация по пдд

10. Путешествие по фотографиям. Рассказ воспитателя о городе, о стране.

11. Рисование на тему: « Дома и мосты» «Транспорт» « Мой город Пушкин»

12. Аппликация « Екатерининский дворец Лепка « Чесменская колонна»

13. Показ Презентации по ПДД

14. Рассматривание картин, книг и открыток о родном городе.

15. Конструирование со строительным материалом «Улица нашего города».

16. Коллективная аппликация « Машины на улицах города» Конструирование «Светофор»

17. Игры

18. Чтение художественной литературы:

19. Экскурсия по близлежащим улицам

20. Экскурсия по близлежащим улицам

21. Экскурсия к светофору

Экскурсия к светофору

23. Экскурсия к нижним каскадным прудам

24. Экскурсия к памятнику А.С. Пушкина

25. Экскурсия в Екатерининский парк

26. Экскурсия в Екатерининский парк

27. Экскурсия в Екатерининский парк

28. Улица, на которой я живу

Даня Белоусов Паавловское шоссеа, проходит от Софийского бульвара до улицы Архитектора Данини. Является продолжением Садовой улицы. Тимофей Ул.Московская.Свое название улица Семенов никогда не меняла. На нашей улице много достопримечательностейЦарскосельское училище девиц, доходный дом-особняк Савицкого,Гостинный двор, здание городской Ратуши Зубова Настя ул.Пушкинская название получила в связи с 150-летием со дня рождения А.С. Пушкина. Памятник Екатерине.

29. Улица, на которой я живу

Распопов Любимая улица - та, на Тимофей которой мы живем... Красносельское шоссе! Названо так, поскольку оно ведет в Красное Село) не самая живописная часть города, зато "своя, родная..." Промземцева Соборная площадь, была Оливия основана в 1808 году. Несколько раз менялось название площади. 2007 году площади было возвращено первоначальное название Соборная Карасев Даня Улица Глинки - названа в честь русского архитектора Василия Алексеевича Глинки автора проекта Московских ворот

30. Улица, на которой я живу

Настя Спиркина Самая любимая улица – улица, где дом! Ростовская! Ермилов Ярослав Музей-дача А.С.Пушкина, ул.Пушкинская д.2/19 Журавлев Саша Улица Школьная д.23. Пожалуй самый длинный дом в городе. Простирается от ул.Ленинграская до Октябрьского бульвара. Напротив дома располагается красивое, новое здание суда.

31. Улица, на которой я живу

Иванченко Аня Стахеев Коля Малая ул., 7-9. Здание Дворцовой электростанции принадлежит к числу наиболее ярких исторических зданий Царского Села. Одно из лучших произведений арх. С. А. Данини Наши любимые улицы: Подкапризовая аллея, Треугольная площадь, часть Садовой улицы вдоль дворца, Лицейский пер-к.)

32. Улица, на которой я живу

Катя Баранова Улица Московская. Рядом с нашим домом Часовня князя Игоря Черниговского и кинотеатр Авангард Максим Захаров Привокзальная улица-одна из самых любимых улиц города.Максим как многие мальчишки любит наблюдать за движением поездов и электричек.С этой улице начинаются приключения для ребенка,ведь именно от сюда можно уехать в большой мегаполис или наоборот в уединение с природой.СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

en.ppt-online.org

Проект «Улица, на которой я живу»

МОУ СШ №24 имени Героя Советского Союза

А.В. Фёдотова Кировского района Волгограда

Районный этап городского фестиваля-конкурса исследовательских

работ и проектов «Я открываю мир» среди учащихся

начальных классов

Проект

Улица, на которой я живу

Номинация: «Краеведение»

Автор работы: Самохин Валентин

ученик 3 «Б» класса

Руководитель работы: Степаненко А.Г.

учитель начальных классов

 

 

Волгоград

2017

 

Оглавление

Введение 3

Актуальность темы исследования 3

Объект исследования 3

Цель и задачи 3

Методы исследования 3-4

Основная часть 4-6

Глава І

1.1.Из биографии 4-5

1.2. Опрос жителей 5

Заключение 6

Список использованной литературы 6

Приложение 6-9

 

Введение

Актуальность темы исследования

Чем дальше в будущее входим,

Тем больше прошлым дорожим.

И в старом красоту находим,

Хоть новому принадлежим.

Вадим Шефнер (1914-2002г.г.)

Я родился в городе-герое Волгограде, который стоит на знаменитой реке Волге, гордость за который переполняет моё сердце. Наш город очень большой и красивый, с достопримечательностями и знаменитыми названиями улиц, которых в нашем городе 1515. Но только некоторые носят имена людей. Названия многих улиц напоминают о событиях важных и интересных в истории нашего города. Многие из улиц названы по фамилиям известных писателей, композиторов, художников, актеров, героев, общественных деятелей. Все мы привыкли к улицам, на которых живем, по которым ежедневно ходим и ездим. Но мы не всегда задумываемся над тем, почему так названа та или иная улица и, главное, имеет ли это название отношение к истории нашего города.  Мы шагаем по ним день за днём и не задумываемся, как назывались улицы раньше, кем были люди, чьи имена носят наши улицы, какой вклад в развитие нашего города они внесли. Меня заинтересовало, почему улица, на которой я живу, названа именем Лескова.

На свете много улиц разных,

Но не сменяю адрес я.

В моей душе ты стала главной,

Родная улица моя.

Для того, чтобы лучше узнать историю, а тем более ее запомнить, нет лучше средства, чем узнать самому. Не только прочитать, но и посмотреть на улицу другими глазами, ведь если чаще заглядывать в историю, то история перестанет быть чем-то далеким, а станет родной и близкой.

Учитывая богатство истории и необходимость сохранения исторической памяти, мы выбрали тему «Улица, на которой я живу».

Цель: Сбор и изучение информации об истории названия улицы Лескова.

Задачи:

Изучить историю названия моей улицы

Познакомиться с биографией Николая Семёновича Лескова

Рассказать о результатах исследования одноклассникам.

Объект исследования: Улица имени Лескова.

Гипотеза: Предполагаем, что улица Лескова носит имя русского писателя Н.С. Лескова

Методы исследования:

1. Анализ литературы и материалов сети интернет.

2. Обработка информации.

3. Опрос жителей.

Практическая значимость исследования:

Использование материала на внеклассном мероприятии, посвященном улицам Кировского района Волгограда.

Основная часть

 

Улица - это элемент инфраструктуры населённого пункта. Простор меж двух порядков домов; полоса, проезд, дорога, оставляемая промеж рядами домов.(словарь Даля)

Обыкновенная городская улица под тем или иным названием. Мы живём на ней и к ней привыкли, и порой не задумываемся: в честь кого же она названа. Много названий в нашем городе из литературной истории: улицы в честь Пушкина, Лермонтова, Одоевского, Толстого, Бунина, Булгакова. Кроме русских классиков есть и современные авторы. Например, именем волгоградской поэтессы Маргариты Агашиной назвали улицу на Горной Поляне.

А ведь каждое имя-история. Знать о людях, именами которых названы улицы городов, означает знать историю и культуру страны, где ты живёшь, знать её народ. Это относится к любому городу, району, в том числе к нашему городу-герою Волгограду, где есть улица Лескова (см. приложение №1) Протяжённость улицы с юга на север составляет 0,1 километра, с запада на восток — 0,6 км.

У нас было несколько вариантов, в честь кого назвали улицу: Лесков, Николай Семёнович (1831—1895)— русский писатель; Лесков, Леонид Васильевич (1931—2006) — советский и российский философ, физик, автор книг по космологии; Лесков, Александр Михайлович (род. 1933) — археолог; Лесков, Александр Васильевич (1906—1963) — учёный-металлург, советский государственный и партийный деятель. Проанализировав статьи из сети Интернет, мы увидели, что ни один из перечисленных Лесковых не связан с волгоградской землёй. Т.к самым знаменитым из всех оказался писатель, то мы рискнули предположить, что улица носит имя русского писателя - Николая Семёновича Лескова.(см.приложение №2).Мне захотелось узнать, кто он и каким был?

1.1.Из биографии

Николай Семёнович Лесков родился 4 февраля (16 февраля) 1831, село Горохово Орловского уезда Орловской губернии, Дата смерти 21 февраля (5 марта) 1895, Санкт-Петербург — русский писатель. По одной из версий фамилия произошла от топонима - села Лески, расположенного в Орловской губернии. В таком случае, можно предположить, что предок Лесковых был жителем этого села или состоял там на службе. Так, выдающийся русский прозаик Н С. Лесков унаследовал фамилию от предков, служивших священниками в селе Лески. Первоначальное образование Лесков получил в доме богатых родственников. В 1841 он поступил в орловскую гимназию, но учился неровно и в 1846, не выдержав переводных экзаменов, начал службу писцом в Орловской палате уголовного суда. В те годы он много читал, вращался в кругу орловской интеллигенции. В 1857 Лесков стал служить в частной компании дальнего родственника, англичанина А. Я. Шкотта. Коммерческая служба требовала беспрестанных разъездов, жизни "в самых глухих захолустьях", что давало "обилие впечатлений и запас бытовых сведений", нашедших отражение в ряде статей, фельетонов, заметок, с которыми писатель выступал в киевской газете "Современная медицина", в петербургских журналах "Отечественные записки" и "Указатель экономический" (здесь в 1860 состоялся его печатный дебют). Статьи Лескова касались практических вопросов и носили по преимуществу разоблачительный характер, что создавало ему немало врагов. С переездом в Петербург в 1861 началась интенсивная работа Лескова в периодике. Он быстро стал заметным публицистом. Вскоре в печати появились и его первые беллетристические опыты жанровые картинки, путевые заметки, нравоописательные очерки. Лесков вошел в литературу как знаток духовной и бытовой жизни народа Писательская карьера Н. С. Лескова началась в 1863 году, вышли его первые повести «Житие одной бабы» и «Овцебык» (1863—1864). Тогда же в журнале «Библиотека для чтения» начал печататься роман «Некуда» (1864). «Роман этот носит все знаки поспешности и неумелости моей жизни», — позже признавал сам писатель

В творчестве писателя сильны мотивы национальной самобытности русского народа (повесть «Железная воля», 1876 г. В 1881 г. Николай Лесков выпустил в свет свой известнейший «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе», который был сочтен критикой за простую запись старинной легенды.

Тема гибели народных талантов на Руси раскрыта в повести «Тупейный художник» (1883 г.).

В середине 80-х — 90-е гг. писателя занимает новый для России тип — буржуа («Чертогон», 1879 г., другое название «Рождественский вечер у ипохондрика»; «Отборное зерно», 1884 г.; «Грабёж», 1887 г.; «Полуношники», 1891 г.).

В наследии Лескова большое место занимала сатира, юмор и ирония: «Отборное зерно», «Бесстыдник», «Пустоплясы», рассказ «Левша»

1.2.Опрос жителей

Мы решили выяснить, знают ли жители нашей улицы, в честь кого она названа.

Для проведения эксперимента составили опросный лист. В опросе приняли участие 30 человек ( см. приложение №3 ).

Результаты опроса показали, что юное, да и среднее поколение мало знает про свою улицу. Для того, чтобы дети, подростки и просто соседи ознакомились с историей названия улицы, был изготовлен буклет. (см.приложение №4)

Я люблю свою улицу, за то, что она тихая, зеленая, родная. Я часто на этой улице гуляю и встречаюсь со своими друзьями. (см. приложение № 5)

При поддержке администрации Кировского района и помощи депутатов городской думы на нашей улице была построена детская площадка, которая ещё больше сдружила ребят нашей улицы. (см.приложение №6)

В летнее время у нас проводятся праздники «двора», где устраиваются конкурсы и соревнования среди детей. Победителей награждают сладкими призами. Это моя маленькая Родина. Когда я вырасту, где бы я ни был, я буду любить её и помнить.

Заключение

В сети Интернет нет точных сведений, почему улица так названа, при обращении в краеведческий музей Кировского района работники тоже не смогли опровергнуть моё предположение, не нашлось документов, доказывающих мою гипотезу или её опровергающую. Николай Семенович Лесков — самобытный русский писатель, популярность которого растет год от года. Чем больше и чаще возникает разговор о загадочной русской душе, тем охотнее вспоминают Лескова, его рассказы. В них полно, своеобразно и реально показан русский человек без прикрас, со всеми его противоречиями. Его повести «Очарованный странник», «Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе» навсегда вошли в золотой фонд русской классической литературы, именно по этому, мы считаем, наша улица названа именем писателя.

Закончив свой проект, я могу сказать, что все из того, что было задумано, получилось. Мне удалось достичь цели проекта, потому что я собрал материал о человеке, имя которого носит улица, на которой я живу. Я понял, что нужно изучать историю своей родины, нужно помнить свои корни..Время летит очень быстро: меняются люди, старые дома и улицы со временем разрушаются и исчезают. Поэтому так важно сохранить информацию об улицах и людях, которые жили раньше. Ведь это наша история. А если мы будем её знать, нам будет, что рассказать своим детям и потомкам. Со своим проектом я выступил перед ребятами класса. В заключение, для закрепления темы о моей улице, был составлен кроссворд, который разгадывали одноклассники (Приложение №7).Мы поставили перед собой цель на будущее: узнать, как раньше называлась наша улица, когда она получила имя Лескова. Эту тему мы продолжим изучать.

Список литературы

1.Материкин А. В. Волгоград в названиях улиц. Волгоград,1982.

2.http ://lib-avt.ru

3.http://slovardalja.net/

4.http://www.foxdesign.ru

Приложение №1Карта

 

Улица имени Лескова

 

Приложение №2 Портрет Лескова Н.

Приложение №3 Результаты опроса

№/п

Вопросы

Знают

Не знают

Сомневаются

1.

В честь кого названа улица Лескова?

12

9

9

2.

Знаете ли вы, кто такой Н.С. Лесков?

15

10

5

3.

Знаете ли вы, произведения Н.С. Лескова?

11

11

8

Приложение №4 Буклет

См. отдельно вложенный файл

Приложение №5 Мои друзья

Приложение №6 Детская площадка

Приложение №7 Кроссворд

По горизонтали:

1. Два ряда зданий и пространство между ними для продвижения людей.

2. Человек, который сочиняет художественные произведения.

3. Здание, строение, предназначенное для жилья.

4. Село, в котором родился Николай Алексеевич.

По вертикали:

1. Фамилия писателя, чьим именем названа моя улица.

2.Как звали мастера, который подковал блоху?

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Проект «Улица на которой я живу». Для дошкольников

1. Познавательно- патриотический проект в средней группе «Колокольчик» «Улица на которой я живу»

Разработали воспитатели средней группы Вахрушева Елена Михайловна Николаева Александра Александровна ГБДОУ № 13 Пушкинского района СПб

3. Актуальность

У каждого человека есть дом – место, где ему уютно и хорошо, где его всегда ждут. Город и, в котором мы живем, это тоже наш дом, только общий. Знакомство с родным городом, улицами, имеет неоценимое значение для познавательного, нравственного, социальноличностного развития детей, формирует у детей чувства восхищения, гордости и любви к родному краю, помогает создавать условия для развития гражданских чувств. Также в ходе реализации данного проекта актуальной проблемой явилось обучению детей ПДД. Очень часто причиной ДТП являются именно дети, а данный проект позволит сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах, на дорогах и в транспорте. Дети узнают, кто такие пешеходы, познакомятся с профессиями шофера и инспектора ДПС и поймут, чем отличается проезжая часть от тротуара.

4. Цели :

-Осуществить совместную деятельность детей и взрослых по изучению улиц и достопримечательностей г. Пушкина - Воспитание любви к родному краю, городу, формирование представлений о достопримечательностях города; воспитание чувства гордости за город, в котором живем. -Формировать представление о правилах поведения на дороге, в транспорте и на улице.

5. Задачи:

-Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности. -Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город; -Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им; -Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу; -Закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада. - Формировать у детей представление о правилах поведения на дороге. - Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом. - Развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь. - Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожнотранспортном процессе.

6. План реализации проекта:

Первый этап – подготовительный -Изучение методической литературы -Составление перспективного плана -Создание развивающей среды -Подбор игр и оборудования -Создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности Второй этап – реализация проекта -Разработка тематического плана работы по проекту Третий этап – Презентация проекта

7. В рамках проведения проекта нами была проделана следующая работа:

-Путешествие по фотографиям. Рассказ воспитателя - Знакомство с достопримечательностями города. - Рисование на тему: « Дома и мосты» « Транспорт» «памятник Пушкину - Коллективная аппликация « Машины на улицах города» - Аппликация « Екатерининский дворец» - Конструирование « Светофор» - Лепка « Чесменская колонна» - Конструирование со строительным материалом «Улица нашего города». - Беседа о видах транспорта, о труде водителя. - Рассматривание картин, книг и открыток о родном городе. - Показ Презентации по ПДДЦелевые экскурсии -По близлежащим улицам -К светофору -К памятнику А. Пушкина -К нижним каскадным прудам -Обобщающая экскурсия в Екатерининский парк Чтение художественной литературы: - З. Александрова «Родина» - Рассказы детям о городе Пушкин. - Н. Калинина «Как ребята переходили улицу». - С. Михалков «Моя улица». - С. Баруздин «Кто построил этот дом?» - Р.Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор» - Рыжова Е. «Транспорт большого города» - Песни о Родине. - Гимн России. - С.Есенин «Береза»

9. Взаимодействие с родителями

Совместная деятельность родителей и детей по изучению любимой улицы Наглядная информация по пдд

10. Путешествие по фотографиям. Рассказ воспитателя о городе, о стране.

11. Рисование на тему: « Дома и мосты» «Транспорт» « Мой город Пушкин»

12. Аппликация « Екатерининский дворец Лепка « Чесменская колонна»

13. Показ Презентации по ПДД

14. Рассматривание картин, книг и открыток о родном городе.

15. Конструирование со строительным материалом «Улица нашего города».

16. Коллективная аппликация « Машины на улицах города» Конструирование «Светофор»

17. Игры

18. Чтение художественной литературы:

19. Экскурсия по близлежащим улицам

20. Экскурсия по близлежащим улицам

21. Экскурсия к светофору

Экскурсия к светофору

23. Экскурсия к нижним каскадным прудам

24. Экскурсия к памятнику А.С. Пушкина

25. Экскурсия в Екатерининский парк

26. Экскурсия в Екатерининский парк

27. Экскурсия в Екатерининский парк

28. Улица, на которой я живу

Даня Белоусов Паавловское шоссеа, проходит от Софийского бульвара до улицы Архитектора Данини. Является продолжением Садовой улицы. Тимофей Ул.Московская.Свое название улица Семенов никогда не меняла. На нашей улице много достопримечательностейЦарскосельское училище девиц, доходный дом-особняк Савицкого,Гостинный двор, здание городской Ратуши Зубова Настя ул.Пушкинская название получила в связи с 150-летием со дня рождения А.С. Пушкина. Памятник Екатерине.

29. Улица, на которой я живу

Распопов Любимая улица - та, на Тимофей которой мы живем... Красносельское шоссе! Названо так, поскольку оно ведет в Красное Село) не самая живописная часть города, зато "своя, родная..." Промземцева Соборная площадь, была Оливия основана в 1808 году. Несколько раз менялось название площади. 2007 году площади было возвращено первоначальное название Соборная Карасев Даня Улица Глинки - названа в честь русского архитектора Василия Алексеевича Глинки автора проекта Московских ворот

30. Улица, на которой я живу

Настя Спиркина Самая любимая улица – улица, где дом! Ростовская! Ермилов Ярослав Музей-дача А.С.Пушкина, ул.Пушкинская д.2/19 Журавлев Саша Улица Школьная д.23. Пожалуй самый длинный дом в городе. Простирается от ул.Ленинграская до Октябрьского бульвара. Напротив дома располагается красивое, новое здание суда.

31. Улица, на которой я живу

Иванченко Аня Стахеев Коля Малая ул., 7-9. Здание Дворцовой электростанции принадлежит к числу наиболее ярких исторических зданий Царского Села. Одно из лучших произведений арх. С. А. Данини Наши любимые улицы: Подкапризовая аллея, Треугольная площадь, часть Садовой улицы вдоль дворца, Лицейский пер-к.)

32. Улица, на которой я живу

Катя Баранова Улица Московская. Рядом с нашим домом Часовня князя Игоря Черниговского и кинотеатр Авангард Максим Захаров Привокзальная улица-одна из самых любимых улиц города.Максим как многие мальчишки любит наблюдать за движением поездов и электричек.С этой улице начинаются приключения для ребенка,ведь именно от сюда можно уехать в большой мегаполис или наоборот в уединение с природой.СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

ppt-online.org

«Город, улица, на которой я живу!»

Введение

«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».

К.Паустовский

Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Осознание значимости проблемы воспитания любви к родному краю, его природе побудило к проведению краеведческой работы, которая ведется по трем направлениям: знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Актуальность и важность проекта

Данный проект имеет большое значение в деле формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота. Проект – объединяет единой целью не только основных участников образовательного процесса учителей и учеников, но и привлечь не менее заинтересованную сторону в качественном воспитании подрастающего поколения - родителей. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» одним из вопросов рассматривает работу с родителями. Современная школа должна тесно взаимодействовать с семьей. Приходить в образовательные учреждения вместе с детьми должно быть интересно и взрослым.

Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет: “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”. И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце. Любовь к родному городу (поселку, селу), гордость за свою страну имеет огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения к ее истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительных качеств личности.

Проблема проекта: Можно ли через изучение своего Родного края, воспитать чувство гражданственности и патриотизма. В своей практике учителя часто сталкиваются со следующими проблемами:

  • отсутствие доступной информации по истории своего края;

  • отсутствие у учеников навыков самостоятельного поиска информации по интересующей теме;

  • слабое умение представить окружающим полученные знания.

Гипотеза: Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности школьников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Цель и задачи проекта:

Цель: используя краеведческий материал познакомить учащихся с историей названия родного города, улицы.

Задачи:

1. Совершенствовать у детей уровень накопительных практических навыков: побуждать к словотворчеству, изобразительной деятельности, детскому дизайну.

2. Научить детей пользоваться справочной, научно-популярной литературой, периодическими изданиями, современными источниками информации.

3. Развивать эмоционально-ценностное отношение к достопримечательностям нашего города.

4. Приобщать детей к творческой исследовательской деятельности.

5.Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Участники проекта: учащиеся 3 класса, родители, воспитатель

Срок реализации: 1 год

Вид проекта: творческий, групповой.

Ведущая деятельность: творческая, поисковая, исследовательская. 

Режим работы: внеурочный

Форма продуктивной деятельности:

  • фотографии, рисунки, поделки

  • презентации, видеофильмы

  • макет улицы города Барабинска

Информационно - техническое оснащение: центральная детская и школьная библиотеки, интернет, архивные материалы.

Ожидаемые результаты:

Для учеников:

- ответственное отношение к общественно-значимым заданиям;

- развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности;

- самореализация.

Для педагога:

- повышение профессионализма;

- внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;

- личностный и профессиональный рост;

- самореализация.

Для родителей:

- повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.

Практическая значимость проекта:

Данный проект является важным звеном патриотического воспитания школьников к своей малой Родине. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Деятельность участников проекта на различных этапах

п/п

Этапы

Задачи

Деятельность учащегося и родителей

Деятельность педагога

1.

Подготовительный

Определение темы, уточнение цели, определение сроков проекта, формирование семейных групп для участия в проекте, определение источников информации.

Уточнение информации.

Обсуждение задания.

Выбор и обоснование критериев успеха.

Мотивация учащихся и родителей;

обсуждение цели проекта на заседании круглого стола с родителями. Помощь по просьбам; наблюдение.

2.

Выполнение

Выполнение работ, раскрывающих идеи проекта

Сбор информации: посещение библиотек, изучение литературы по данной проблеме, беседы со взрослыми, интернет, экскурсионная деятельность.

Выполнение работ;

оформление, словотворчество "Моя малая Родина".

Конкурс рисунков и семейных поделок,

изготовление модели «Улицы нашего города», фотоматериал

« Моя малая родина".

Проведение тематических занятий, индивидуальных бесед: о городе Барабинске, "Моя улица", "Район, где я живу", "Моя семья".Организация экскурсий с родителями на предприятия города, краеведческий музей.

Наблюдение;советы (по просьбе).

3.

Рефлексия

Подведение итогов работы над проектом.

Обсуждение перспективы развития проекта (создание банка данных «Моя малая родина» с целью дальнейшего использования).

Благодарность за работу в проекте.

План работы проекта «Город, улица, на которой я живу!»

Тема

раздела

Содержание работы

Продукт проектной деятельности

«Улицы моего города»

1. Прогулки и экскурсии по улицам родного города. (см. приложение № 2 - № 6, № 8)

2.Создание макета «Улица, на которой я живу».

3.Экскурсия в городской парк, сбор природного материала для поделок.

4.Коллективное творческое дело совместно с родителями «Золотая осень в городском парке»

5.Семейная поисково-исследовательская работа «История моей улицы».

Макет «Улица, на которой я живу».

Выставка семейных поделок «Осенняя фантазия» КТД «Золотая осень в городском парке».

Создание банка данных «Улицы моего города».

«Моя малая родина- Барабинск»

1.Мой город Барабинск (расположение на карте), см. приложение № 1, №10.

2. Экскурсия в краеведческий музей.

3.«Памятники моего города» (см. приложение № 11)

Выставка рисунков «Мой город».

Конкурс сочинений «Родной и любимый мой город Барабинск».

КТД «Памятники моего города» (пластилин).

«С чего начинается Родина?»

1.Экскурсия на предприятия города, где работают родители».

2. Встречи с интересными людьми нашего города.

3. КВН «Когда ты станешь взрослым?» (расширить знания о профессиях)

Выставка фотографий «Мой город».

Творческий вечер с местным поэтом Л.А. Бойковым.

Выставка детских рисунков «Улица, на которой я живу».

«Коли семья вместе, так и душа на месте»

1. Конкурс рисунков «Моя семья».

2. «Семейная мастерская».

3. «О том, что дорого и свято…»»

4.«При солнышке тепло, а при матери – добро».

Выставка поделок: «Мамины руки не знают скуки», «В папиной мастерской – кормушки для птиц».

«Из семейного архива»- воспоминания о дедах и прадедах, которые участвовали в Великой Отечественной войне.

«Я юный гражданин своей страны»

1.«Папа, мама, я - спортивная семья»

2.«Хоть полсвета обойдёшь, лучше края не найдёшь!» (см. приложение № 9)

3. Защита мини - проектов «Каким я хочу видеть свой город» (с родителями, детьми)

Выставка рисунков «Мой папа-защитник Отечества».

Занятие – презентация, «Каким я хочу видеть свой город»; закрепление и обобщение материала по краеведению в конкурсах, загадках, викторинах.

Заключение

Мы должны бережно сохранять старые названия площадей, улиц, переулков. Они напоминают нам о нашей богатой истории, являются связующей нитью с нашими предками, между прошлым и будущим, Историю своего города нужно знать, в этом нам могут помочь музей краеведческий, школьный музей, книги, старожилы, Любите свой город.

Список литературы

1. Сибирь: документы о прошлом, настоящем и будущем Сибири. Новосибирск, 1981. - 79с.

2. Тюрина З. Наше место на земле. Барабинск, 1993. - 186с.

Смета расходов на выполнение проекта

Заявка участника конкурса

Номинация

Лучший инновационный проект в молодёжной политике

Наименование конкурсной работы

«Город, улица, на которой я живу!»

Данные об авторе

ФИО автора (организации)

Полный почтовый адрес автора конкурсной работы

Номер домашнего телефона

Морозова Ирина Иосифовна

632334,Новосибирская область, город Барабинск, переулок Работницы,13.

83836125010, [email protected]

8-913-951-53-98

infourok.ru

Конспект урока для 4 класса "Улица, на которой ты живешь"

План -конспект урока по изобразительному искусству

Практикант школы МБОУСОШ № 7

Бирского района

Города Бирск

Кашапова Э.Ф.

Дата 6.03.14

4 класс. Э.Э.Пурик

Вид занятий: живописное рисование.

Тема: Улица, на которой ты живешь.

Цель: Выполнение городского или сельского пейзажа, передача характерных черт

Задачи:

Изучение основ рисования пейзажа. Формирование основных понятий о пейзаже.

Развивать творческую фантазию и художественный вкус.

Воспитание любви к родине, дому.

Форма организации: индивидуальная

Оборудование:

Для учителя: телевизор, ноутбук, наглядное пособие на доске: примеры пейзажа.

Для ученика: альбом, акварель, губка, кисточки, баночка.

1. организационная часть урока. (2 мин)

2.сообщение новой темы. (8 мин)

А) вводная беседа, просмотр примеров.

Б) педагогический разбор выполнения задания.

3. самостоятельная работа учащихся мин. (30 мин)

4. итог урока. (5 мин)

а)Рефлексияб) Домашнее задание

Ход урока

1.Проверим наличие необходимого материала для урока (2 мин). Проверка домашнего задания.

2.Сообщение новой темы (8 мин).

А) вводная беседа (5 мин).

У: Ребята, сегодняшняя тема нашего урока: улица, на которой ты живешь.

В связи с этим послушаете небольшие отрывки из стихотворения Барто А. Л. «Моя улица Ордынка»

Я на этой улице

Знаю каждый дом,

Мы по этой улице

С ребятами идем.

Я по нашей улице

Пешком ходить люблю —

Чистая, тенистая,

Ведет она к Кремлю.

Вперед уходит улица,

Не ширится, не узится.

Мы по этой улице

Из школы возвращаемся,

Мы стоим с ребятами,

Два часа прощаемся.

Ребята, улица, на которой вы живете, вам дорога и родна, ведь там находится ваш дом. Сегодня вы попробуете ее нарисовать на вашем альбомном листе.

А перед этим вспомним, что такое пейзаж?

У-к: предполагаемый ответ (изображение природы).

У: Какие виды пейзажа вы знаете?

У-к: предполагаемый ответ (городской, сельский).

У: давайте еще раз повторим и закрепим.

Показывается презентация примеров пейзажа, во время которых закрепляются основные понятия пейзажа, то есть определение и виды.

У: хорошо. Ребята, а вы знаете, что рисуя пейзаж можно передать настроение? Каким образом?

У-к: с помощью цвета.

У: верно, а также тона и освещения. Сейчас посмотрим примеры художников, изображающих городской или сельский пейзаж.

(примеры работ в презентации)

И так, вы закрепили основные понятия, посмотрели примеры и у вас сложилось свое восприятие, свое настроение для создания пейзажа.

Б) Подробный разбор выполнения работы (3 мин).

Первоначально выберите формат, желательно горизонтальный. Карандашом нарисуйте различные здания, расположенные ближе или дальше, вспомните их форму. Изображая городской или сельский пейзаж, постарайся передать состояние природы. На дворе- весна, представь свою улицу ярко освещенной солнцем, нежная майская зелень украсит ее как нельзя лучше.

Для того чтобы работа была более живой и выразительной, подумайте, чем особенным отличается ваша улица, ваш дом? Может быть резными наличниками на деревянных окошках, их неповторимым рисунком? А может, наоборот, вы живете на улице, застроенной многоэтажными домами, и вся ее красота именно в ритме прямоугольных строений и окон, бегущих лентой по их стенам? На вашей улице, наверное, растут деревья. Вспомните очертания их силуэтов, форму стволов, веток. Зелень деревьев разных оттенков (теплых и холодных, светлых и темных). Покажем, как смешивать краски. Палитра на доске. Так же на улице можно встретить животных, оживите ими свой рисунок. Добавьте людей, вдали идущих по дороге. И в итоге постарайтесь передать свое настроение и любовь к своей улице.

Пейзаж будет интереснее и живее если сделать живую обводку (т.е. линией разной толщины, прерывающейся) гелевой ручкой.

3.Самостоятельная работа учащихся 30 мин.

Ребята отвечают на вопросы, вспоминают и закрепляют знания о пейзаже, знакомятся с работами художников, рисуют свою улицу, передав в ней свое настроение и отношение.

4. итог урока

Рефлексия:

Напомните мне определение и виды пейзажа?

Назовите имена художников, с которыми мы сегодня познакомились?

Сравним работы нескольких учеников, выявим ошибки.

Чем характерна именно ваша улица? Чем вы пытались это передать?

Домашнее задание: принести акварель, альбом, кисточки и баночку.

globuss24.ru


Смотрите также