Конспект НОД в младшей группе на тему: "Профессии". Рисование в 1 мл группе на тему профессии


Конспект НОД в младшей группе на тему: "Профессии"

Конспект НОД в младшей группе на тему «Профессии»

Тема: Профессии

Цели:

- познакомить детей с профессиями повара, врача, полицейского, строителя, продавца;

- учить детей работать с наглядным материалом и правильно отвечать на вопросы.

Материал:

- картинки с изображениями профессий;

- костюм повара, врача, атрибуты повара и врача для игры.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня я хочу вас познакомить с профессиями. Для начала послушайте стихотворение:

Без профессий в наше время

Ни туда и ни сюда,

Чтобы в жизни ты не делал,

Везде профессия нужна!

Воспитатель: Давайте посмотрим на первую картинку, кто на ней изображен?

Дети: Полицейский!

Воспитатель: Правильно, полицейский!

Кто придёт всегда на помощь

Если вдруг пришла беда?

Это храбрый полицейский

Нам поможет без труда!

Воспитатель: Ни для кого не секрет, что когда человек попадает в беду, к нему на помощь приходит полицейский. Например, если вы потеряли дорогу домой, или не знаете, как перейти дорогу, нужно позвать на помощь полицейского. Он нас охраняет от плохих людей. Он следит за правилами дорожного движения, штрафует нарушителей. Давайте вспомним, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?

Дети: На зеленый!

Воспитатель: Молодцы! Помните это всегда, чтобы не попасть в беду.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на вторую картинку. Кто на ней изображен?

Дети: Повар!

Воспитатель: Ну конечно это повар!

Что за дивный аромат,

Чьи кастрюльки там гремят?

Это повар молодец,

Он готовить просто «спец.»!

Воспитатель: У нас в детском саду тоже работает повар, который утром варит нам вкусные каши, готовит изумительно вкусные супы, и печет нам румяные булочки. Повара всегда очень стараются приготовить для нас самое вкусное блюдо. Мы должны уважать труд поваров. Скажите ребята, а какая одежда у повара?

Дети: Ответы детей (колпак, передник… .)

Воспитатель: А кто знает, в чем повар варит суп?

Дети: В кастрюле!

Воспитатель: А чем разливают суп по тарелкам? (ответы детей) А кто знает, из чего готовят вкусный компот? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите на следующую картинку, кто на ней изображен?

Дети: Доктор!

Воспитатель: Конечно, это добрый доктор!

Если вдруг настиг недуг,

Заболело там и тут,

Нужно к доктору сходить,

Чтоб болезни излечить!

Воспитатель: Каждый из нас хотя бы раз был на приеме у доктора. Доктор следит за нашим здоровьем, лечит нас, когда мы болеем, выписывает нам лекарства. Давайте посмотрим, во что одет доктор?

Дети: Белый халат, колпак с красным крестиком, чемоданчик с медицинскими предметами…

Воспитатель: Правильно, а еще на шее у доктора висит фонендоскоп. Кто знает, для чего он нужен?

Дети: Чтобы слушать (ответы детей)

Воспитатель: А как вы думаете, какие медицинские предметы находятся в чемоданчике у доктора?

Дети: Бинт, вата, зеленка, градусник, перчатки, лекарства ….

Воспитатель: Давайте взглянем на следующую картинку, кто здесь изображен?

Дети: Строитель!

Воспитатель: Да это строитель!

Раз кирпичик, два кирпичик,

Вот тебе высотный дом!

Очень трудиться строитель,

Что бы люди жили в нем.

Воспитатель: Профессия у строителя очень трудная. Нужно быть очень терпеливым, чтобы из маленьких кирпичиков, построить огромный дом, ведь на это уходит очень много времени. Давайте посмотрим, во что у нас одет строитель и что у него на голове?

infourok.ru

Конспект НОД в младшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» - Мои файлы - Каталог файлов

Цель:

развивать познавательно-речевую активность детей.

Задачи:

расширить и закрепить знания детей о профессиях.

Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий (врач, парикмахер, воспитатель, повар, учитель)

Расширять словарь детей за счет имен существительных (названий предметов - орудий труда различных профессий)

Развивать слуховое внимание, умение отгадывать загадки.

Воспитывать уважение ко всякому труду и желание трудиться.

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие, познавательное развитие, коммуникативное развитие,физическое развитие.

Методы и приемы:

Словесный,наглядный,практический,игровой.

Словарная работа:

фен.

Оборудование:

Использование икт для демонстрации картинок с изображением людей разных профессий.

Посылка с  предметами для разных профессий. Мяч

Предварительная работа:

чтение стихов,рассматривание картин, чтение рассказов о профессиях, экскурсия на кухню, медицинский кабинет ,на прачечную, наблюдения, беседы.

Индивидуальная работа.

София Ж. София Б-зкр ,звуки ж-ш.

 

 

Ход занятия:

Воспитатель: 

Ребята ,сегодня в наш детский сад принесли посылку для детей ,но ее можно открыть только в том случае ,если вы отгадаете загадки.

  (Дети  отгадывают загадки.)

Загадки:Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней? (Врач.)

Приготовит мама суп

Малышам из разных групп,

Ловко вылепит котлеты

И нарежет винегреты.

И с такой умелой мамой

Я бываю сытый самый! (Повар)

 

Мама делает прически,

Подстригает челки.

Фены, ножницы, расчески

У нее на полке. (Парикмахер)

  Есть у мамы на прилавке

Куклы, мячики, булавки,

Обувь - справа, ткани - слева,

Чашки - на витрине.

Мама, словно королева

В нашем магазине! (Продавец)

 

Молодцы ребята, вы справились с заданием. Посылка наша открылась. Как много здесь разных вещей!

Эти предметы нужны людям разных профессий.

 

 Пальчиковая игра «Профессии»

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

 

Ребята, а вы знаете кому нужны эти предметы?. Давайте их назовём и попробуем определить для чего они  необходимы.

Врачу нужен градусник, шприц, таблетки.

Повару нужны кастрюля, доска, плита, продукты.

Парикмахеру-ножницы, расческа,  фен, зеркало чтобы постригать волосы расчёсывать, сушить.

Продавцу -весы, касса, продукты, деньги чтобы взвешивать, пробивать чек, продавать в магазине, расплачиваться.

 Учителю -книги, доска, мел, глобус чтобы учить детей.

Воспитатель:

Дети.а еще у меня есть мяч. Кому он нужен?

Футболисту. Давайте поиграем с мячиком.

 

 Игра с мячом «Кто что делает?» Воспитатель называет профессию, дети – действие. 

Врач - лечит, повар - готовит, пилот – летает, художник – рисует и т.д. 

Воспитатель:

Дети, у нас на кухне лежит много фруктов и овощей, пусть мальчики отберут овощи для супа, а девочки фрукты для компота.

Проводится игра «Поварята»

Воспитатель:

Молодцы ребята.Сегодня вы узнали много нового,а еще в этой посылке лежит сюрприз для вас-вкусные печенье ,которые приготовил для вас повар. 

Итог.

 С какими профессиями вы познакомились?

А кем вы хотите стать, когда вырастите?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

mdou-3.ucoz.ru

"Знакомство с профессией врача в 1 мл. группе" страница 9

«Баю-бай, баю-бай

Ты собачка не лай

Белолапа не скули

Нашу Машу не буди.

Вы должны теперь молчать.

Наша Маша хочет спать»

Воспитатель. Вот наша Маша уже повеселела. Смотрите, она уже улыбается. А скажите ребята. Что ещё нужно делать, чтоб не болеть? (ответ детей – делать зарядку)

Воспитатель. Правильно делать зарядку и много двигаться.

(Звучит музыка «Весёлая зарядка-большие ножки» Дети шагают.)

Воспитатель. Ребята, чтобы не болеть, надо есть яблоки. Они очень полезны. Давайте нарисуем для куклы много яблочек. Пусть она кушает их и не болеет.

Рисование яблок. Воспитатель показывает детям яблоко.

Воспитатель. Посмотрите на яблоко. Оно круглое и похоже на маленький мячик. Давайте обведем его контур пальчиком. (дети выполняют задание, затем воспитатель предлагает детям нарисовать круг пальчиком по воздуху). А какого цвета наше яблочко? Какого цвета возьмём краску, чтоб нарисовать яблоко? (ответ детей) Сегодня нашими помощниками будет краска зелёного, желтого, красного цвета. Воспитатель показывает на мольберте приёмы рисования круга, затем просит детей нарисовать на своих листочках яблоки для больной куклы. Дети рисуют, воспитатель в процессе работы показывает детям приёмы рисования круга, контролирует правильность держания кисти.

Рисунки детей раскладываются на столе перед куклой.

Воспитатель. Посмотрите, какие чудесные яблоки мы приготовили для нашей куколки! (Воспитатель предлагает детям угостить куклу яблоками) Кушай, Маша, яблочки, не болей!

Дети повторяют эту фразу.

hello_html_m6c8659f.jpg

hello_html_m12f1d27b.jpg

hello_html_m15063eeb.png

hello_html_21ea6a80.jpg

НОД «Конструирование кроватки для больной куклы»

Задачи: продолжать учить строить кроватку, называть детали из которых строят, обогащать сенсорный опыт детей, воспитывать самостоятельность.

Материал: 3 кирпичика на каждого ребенка.

ХОД

Воспитатель. Наша кукла заболела и у неё болит голова и температура. Надо уложить её и вызвать доктора, но, чтобы лечь нужно ей обязательно … (ответ детей - кровать). Конечно, ребята, кукле нужно сделать кроватку, тогда вы сможете её положить (воспитатель изготавливает образец кровати, активно привлекая к деятельности детей).

- Какие детали из строительного материала мы отберем?

- Что положим в основание кроватки?

- Устойчивы ли эти детали?

- Какая главная деталь у кроватки?

- Кирпичики устойчивые?

- Удобно ли будет кукле в такой кроватке? Мягко? Жестко? Чего не хватает нашей кроватке? (постельной принадлежности).

- Давайте застелем кроватку? Тогда кукле будет мягко, тепло и уютно.

- Теперь сделайте такие же кроватки своим куклам. А я вам помогу (Дети строят)

- Проверьте прочно ли стоят ваши кроватки. Надо позаботится, чтобы куколки не упали и не ушиблись. Уложите своих кукол в кровать.

Теперь у куклы есть кроватка.

В ней спится удобно и сладко.

Умелые ручки у наших ребят,

Куклы спасибо вам говорят.

Хорошо, как кукле спится,

Сладкий сон пусть ей приснится.

Пусть спокойно кукла выздоравливает и отдыхает,

А ребята пока погуляют

- Пойдемте скорее дети, одеваться на прогулку.

НОД Лепка

«Печенье для больной куклы»

Задачи: Научить детей скатывать шарики из пластилина круговыми движениями рук; сплющивать заготовку при помощи всех пальцев рук; формировать интерес к работе с пластилином; определять предмет округлой формы; развивать мелкую моторику пальцев рук.

infourok.ru


Смотрите также