Конспект урока ИЗО "Украсим платочки для зайчат". Рисование в 1 младшей группе платочек для мамы


Непосредственно-образовательная деятельность в 1 младшей группе на тему:« Платочек для матрешки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 комбинированного вида города Бокситогорска»

Непосредственно-образовательная деятельность в 1 младшей группе на тему:

« Платочек для матрешки»

Воспитатель: Васильева Светлана

Владимировна

Бокситогорск -2013

Программные задачи:

Образовательные:

-Формировать способность к диалогической речи.

-Учить называть основные цвета: красный ,желтый ,синий ,зеленый.

-Закрепить понятие большая, маленькая. Учить классифицировать предметы по величине.

Развивающие:

-Развивать связную речь, мышление, память.

-Заинтересовывать самостоятельным решением задач познавательного и творческого цикла.

-Развивать умение создавать рисунок с помощью нетрадиционных методов.(рисование пальчиком)

Воспитательные:

-Приобщать детей к русскому народному искусству.

-Вызывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово, положительную установку на участие в занятии, ответственное отношение к выполнению заданий.

Словарная работа: матрешка, тапочек, сарафан.

Цель: Формирование коммуникативно-речевых навыков у детей раннего возраста посредством народной игрушки.

-Вызывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово, положительную установку на участие в занятии, ответственное отношение к выполнению заданий.

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций «Одежда матрешки», «Русские игрушки», разучивание хороводной игры «Мы матрешки».

-Рассматривание платочков, описание их узора, размера матрешек (большая, маленькая), чтение потешек, заучивание стихов. Игры с матрешками-вкладышами; построим кроватку, домик, пазлы «Собери матрешку».

Приёмы для деятельности:

Активация детской деятельности: танец матрешек, беседа по вопросам, создание развивающей среды.

Организация практичной деятельности: показ образца, комментирование, рисование.

Раздаточный материал: матрешки, платочки, цветы разного цвета, заготовки из альбомного листа в форме косынки; гуашь красного, синего, желтого и зеленого цвета, разведенная водой.

Деятельность в НОД: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная, музыкальная.

Личностные: самостоятельность детей, проявление эмоциональной отзывчивости в совместной деятельности, в общении со сверстниками.

Интеллектуальные: развивать интерес к русской народной игрушке, её значимости, расширение и активизация словаря.

Ход совместной деятельности:

1.Организационный этап.

Педагог входит в костюме матрешки:

«Я матрешечка, я кругляшечка!

Я в деревне родилась

И на славу удалась.

Щёчки пухленькие,

Сама кругленькая

На голове у меня платочек

Словно красненький цветочек»

Здравствуйте ребятки!

Посмотрите на меня, какая я красивая… Ой, а передничек-то у меня не очень красивый.

Помогите украсить его цветочками.

Воспитатель: Посмотрите, что у меня для этого есть.(рассматривают пуговицы и цветочки). Скажите ребята какого они цвета?

Дети: зеленый, синий…(хоровой и индивидуальный ответы)

Воспитатель: Сейчас возьмите каждый по цветочку и пристегните его к пуговке того же цвета, что и ваш цветочек. Молодцы!

Воспитатель: Какой красивый передничек получился. Спасибо!

Воспитатель: Я развеселилась и приглашаю вас на танец:

«Мы матрешки, вот такие крошки

А у нас, а у нас розовые щечки

Мы матрешки, вот такие крошки

А у нас, а у нас чистые ладошки.

Мы матрешки, вот такие крошки

А у нас, а у нас пестрые платочки.

Мы матрешки, вот такие крошки

А у нас, а у нас красные сапожки.»

Воспитатель: Молодцы ребята хорошо потанцевали.

Смотрите стоит домик, кто же в домике живет?

А здесь живут мои подружки- матрешки.

Воспитатель: Давайте с ними подружимся.

Дети раскладывают картинки половинки и подбирают их по цвету, собирают матрешек.

Воспитатель: Молодцы ребята, нарядили матрешек.

А теперь давайте немножко поиграем:

(Воспитатель достает из своего передника платочки)

Игра с платочками «Прятки».

«Наши яркие платочки

Мы возьмем за уголочки

Вот какой, вот какой

Маленький платочек мой.

Спрячемся за свой платочек,

Ау, ау нет меня,

Ау, ау вот и я!»

Воспитатель: подводит детей к столу, показывает матрешек, создает проблемную ситуацию:

« В гости к нам пришли матрешки

Принесли с собой платочки.»

Воспитатель: показывает квадратные заготовки платочков.

«Что вы грустные матрешки?

Вам не нравятся платочки?

Не грустите, не беда.

Мы поможем вам друзья,

По платочку все возьмем,

Рисовать на них начнем.

Мы кружечки пальчиком будем рисовать и платочек украшать.

Мы платочек украшали,

В нем кружочки рисовали

Получилось просто чудно

Это было нам не трудно.»

Воспитатель: Молодцы ребятки очень красивые получились платочки, матрешкам они понравились.

Воспитатель: Посмотрите ребятки, матрешка хочет нам что-то сказать:

«Любят маленькие детки

Всевозможные конфетки

Кто грызет, а кто глотает,

Кто за щёчкою катает.»

Открывает матрешку, угощает конфетами.

multiurok.ru

Конспект урока ИЗО "Украсим платочки для зайчат"

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе

Воспитатель: Блохина Г.Н.

Тема: Украсим платочки для зайчат.

Цель: Развивать у детей сюжетно-игровой замысел.

Упражнять в рисовании предметов округлой формы и закрашивании изображений.

Продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги, располагая круги в углах квадрата и в середине.

Приучать самостоятельно выполнять рисунок до конца.

Формировать умение определять и называть цвет среди других (красный, синий ).

Закреплять технические навыки: держать кисточку в правой руке, вовремя пропитывать хвостик кисточки краской, меняя цвет, хорошо промывать кисточку.

Воспитывать аккуратность.

Средства: Игрушка зайчиха, домик, на каждого ребенка: игрушечные маленькие зайчата с синими и красными бантиками, разноцветные платочки, квадратные листы бумаги, кисти, гуашь, баночки с водой.

Способы: Игровая ситуация, музыкальное сопровождение, показ способа выполнение, поощрение, напоминание, вопросы, художественное слово. Рассматривание готовой работы.

Предварительная работа: Дидактическая игра «Укрась платочек» (из геометрических фигур – кругов), игры с мозаикой.

Рассматривание узоров (из геометрических фигур)

Ход занятия

Игровая мотивация:

Воспитатель незаметно включает магнитофон запись плача.

Воспитатель: Кто-то плачет! Вы, ребятки, не плачете? А кто плачет? Давайте поищем. Воспитатель комментирует действия за шкафом нет, под стулом нет и т.д. Находят с детьми под столом корзину с зайчатами ( плач прекращается).

Воспитатель: Кто это ребята?

Дети:- Зайчата

Воспитатель: Вот кто это плакал!

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, выкладывает зайчат из корзины для рассмотрения.

Воспитатель: -Посмотрите, ребята, какие красивые зайчата. Что есть у них? ( показывает на части тела )

Дети: Глаза, уши, хвост, лапы.

Воспитатель: А бантики на шее есть?

Дети: Есть

Воспитатель: Таня скажи, какого цвета бантик у этого зайчика

Таня: -Синий

Воспитатель: Скажи, Никита, а у этого зайчика какой бантик цветом?

Никита: -Красный

Воспитатель: Молодцы, ребята. А вы хотите повеселить зайчат?

Дети: -Да

Воспитатель: Давайте с ними поиграем. У меня есть красивые платки, украшенные разноцветными кругами. Мы будем играть в прятки.

( Дети играют в прятки: закрывают и открывают платками лицо )

Воспитатель: Вот как мы поиграли. ( Собирает платки и дети садятся на стульчики ) Ребята, зайчатам очень понравилась такая игра, они поиграли бы в неё дома, но у них нет таких платков. Давайте нарисуем и подарим их зайчатам. Воспитатель приглашает детей к столу.

Показ способа выполнения:

Воспитатель: Сели, ребята, правильно, спинку выпрямили, ручки спрятали, а глазки все посмотрели на меня.

Воспитатель: Посмотрите, как я украшу свой платочек

- Я возьму кисточку в правую руку, вложу ее в ротик ( ротик образуют большой и указательный палец ) Чуть повыше железного воротника. « Хвостик» кисточки сначала «напою» водичкой, чтоб кисточка не плакала, уберу лишнюю водичку. Затем пропитаю хвостик кисточки красной краской и в каждом уголке нарисую кружочек. И в этом верхнем. и в этом, и в левом.

- Посмотрите, теперь во всех углах на платочке нарисованы кружочки. А в середине нарисую синий кружок. Но сначала я должна хорошо вымыть хвостик кисточки после красной краски. Я промыла хвостик и пропитала кисточку синей краской и в середине платочка нарисовала кружок. Вот так я украсила свой платочек кружками.

Руководство выполнения задания и последующей игрой:

Воспитатель: А сейчас вы сами украсите каждый свой платочек. Прежде чем взять кисточки, давайте попробуем нарисовать сначала пальчиком, как мы всегда делаем. Подняли правую руку, вытянули указательный пальчик и пробуем рисовать кружочки в каждом уголке. А теперь нашли середину платочка и нарисовали кружочек. Все у нас пальчиком получилось, теперь берем кисточки и приступаем к работе. Наблюдая за работой, воспитатель обращает внимание на то, как дети правильно держат кисть, своевременно пропитывают хвостик кисточки краской. ( все указания и пожелания ведутся индивидуально, чтобы не отвлекать внимание детей )

В конце работы:

Воспитатель: Пока краска подсыхает, я вас с зайчатами приглашаю поиграть в игру «Заинька, зайка маленький зайка»

Воспитатель раздает детям зайчат, объясняет правила игры:

Посмотрите, какие два домика (два больших обруча красного и синего цвета )

- В одном домике живут зайчики с красными бантиками, а в другом с синими бантиками.

Игра проводиться 2 раза.

Воспитатель: Пока мы играли, платочки высохли. Давайте подарим их зайчатам. Как они рады!

-Спасибо! – вам говорят.

- А теперь маленьких зайчат к маме зайчихе нужно отнести, чтобы она не волновалась.

( Воспитатель вносит домик зайчихи)

Воспитатель: А вот и мама зайчиха сама пришла за маленькими зайчатами.

Зайчиха: Ой, какие красивые платочки, да как красиво украшены. Спасибо, вам ребята. А вот вам за это красивые веселые погремушки.

Погремушки звенят-

Веселей плясать велят!

(Включается веселая музыка, и дети танцуют)

doc4web.ru

Конспект урока ИЗО "Украсим платочки для зайчат"

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе

Воспитатель: Блохина Г.Н.

Тема: Украсим платочки для зайчат.

Цель: Развивать у детей сюжетно-игровой замысел.

Упражнять в рисовании предметов округлой формы и закрашивании изображений.

Продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги, располагая круги в углах квадрата и в середине.

Приучать самостоятельно выполнять рисунок до конца.

Формировать умение определять и называть цвет среди других (красный, синий ).

Закреплять технические навыки: держать кисточку в правой руке, вовремя пропитывать хвостик кисточки краской, меняя цвет, хорошо промывать кисточку.

Воспитывать аккуратность.

Средства: Игрушка зайчиха, домик, на каждого ребенка: игрушечные маленькие зайчата с синими и красными бантиками, разноцветные платочки, квадратные листы бумаги, кисти, гуашь, баночки с водой.

Способы: Игровая ситуация, музыкальное сопровождение, показ способа выполнение, поощрение, напоминание, вопросы, художественное слово. Рассматривание готовой работы.

Предварительная работа: Дидактическая игра «Укрась платочек» (из геометрических фигур – кругов), игры с мозаикой.

Рассматривание узоров (из геометрических фигур)

Ход занятия

Игровая мотивация:

Воспитатель незаметно включает магнитофон запись плача.

Воспитатель: Кто-то плачет! Вы, ребятки, не плачете? А кто плачет? Давайте поищем. Воспитатель комментирует действия за шкафом нет, под стулом нет и т.д. Находят с детьми под столом корзину с зайчатами ( плач прекращается).

Воспитатель: Кто это ребята?

Дети:- Зайчата

Воспитатель: Вот кто это плакал!

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, выкладывает зайчат из корзины для рассмотрения.

Воспитатель: -Посмотрите, ребята, какие красивые зайчата. Что есть у них? ( показывает на части тела )

Дети: Глаза, уши, хвост, лапы.

Воспитатель: А бантики на шее есть?

Дети: Есть

Воспитатель: Таня скажи, какого цвета бантик у этого зайчика

Таня: -Синий

Воспитатель: Скажи, Никита, а у этого зайчика какой бантик цветом?

Никита: -Красный

Воспитатель: Молодцы, ребята. А вы хотите повеселить зайчат?

Дети: -Да

Воспитатель: Давайте с ними поиграем. У меня есть красивые платки, украшенные разноцветными кругами. Мы будем играть в прятки.

( Дети играют в прятки: закрывают и открывают платками лицо )

Воспитатель: Вот как мы поиграли. ( Собирает платки и дети садятся на стульчики ) Ребята, зайчатам очень понравилась такая игра, они поиграли бы в неё дома, но у них нет таких платков. Давайте нарисуем и подарим их зайчатам. Воспитатель приглашает детей к столу.

Показ способа выполнения:

Воспитатель: Сели, ребята, правильно, спинку выпрямили, ручки спрятали, а глазки все посмотрели на меня.

Воспитатель: Посмотрите, как я украшу свой платочек

- Я возьму кисточку в правую руку, вложу ее в ротик ( ротик образуют большой и указательный палец ) Чуть повыше железного воротника. « Хвостик» кисточки сначала «напою» водичкой, чтоб кисточка не плакала, уберу лишнюю водичку. Затем пропитаю хвостик кисточки красной краской и в каждом уголке нарисую кружочек. И в этом верхнем. и в этом, и в левом.

- Посмотрите, теперь во всех углах на платочке нарисованы кружочки. А в середине нарисую синий кружок. Но сначала я должна хорошо вымыть хвостик кисточки после красной краски. Я промыла хвостик и пропитала кисточку синей краской и в середине платочка нарисовала кружок. Вот так я украсила свой платочек кружками.

Руководство выполнения задания и последующей игрой:

Воспитатель: А сейчас вы сами украсите каждый свой платочек. Прежде чем взять кисточки, давайте попробуем нарисовать сначала пальчиком, как мы всегда делаем. Подняли правую руку, вытянули указательный пальчик и пробуем рисовать кружочки в каждом уголке. А теперь нашли середину платочка и нарисовали кружочек. Все у нас пальчиком получилось, теперь берем кисточки и приступаем к работе. Наблюдая за работой, воспитатель обращает внимание на то, как дети правильно держат кисть, своевременно пропитывают хвостик кисточки краской. ( все указания и пожелания ведутся индивидуально, чтобы не отвлекать внимание детей )

В конце работы:

Воспитатель: Пока краска подсыхает, я вас с зайчатами приглашаю поиграть в игру «Заинька, зайка маленький зайка»

Воспитатель раздает детям зайчат, объясняет правила игры:

Посмотрите, какие два домика (два больших обруча красного и синего цвета )

- В одном домике живут зайчики с красными бантиками, а в другом с синими бантиками.

Игра проводиться 2 раза.

Воспитатель: Пока мы играли, платочки высохли. Давайте подарим их зайчатам. Как они рады!

-Спасибо! – вам говорят.

- А теперь маленьких зайчат к маме зайчихе нужно отнести, чтобы она не волновалась.

( Воспитатель вносит домик зайчихи)

Воспитатель: А вот и мама зайчиха сама пришла за маленькими зайчатами.

Зайчиха: Ой, какие красивые платочки, да как красиво украшены. Спасибо, вам ребята. А вот вам за это красивые веселые погремушки.

Погремушки звенят-

Веселей плясать велят!

(Включается веселая музыка, и дети танцуют)

globuss24.ru


Смотрите также