Учебники и рабочие тетради по рисованию и ИЗО для 5 класса. Рисование в 5 классе учебник


Учебники по рисованию и ИЗО для 5 класса

  • Изобразительное искусство. 5-9 класс. Рабочие программы Изобразительное искусство. 5-9 класс. Рабочие программы

    Автор: Неменский Б.М.Год: 2016

    Программа создана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Основные цели программы — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, развитие художественного мышления, наблюдательности и фантазии, способности к самостоятельной художественно-творческой деятельности в разных видах и жанрах искусства.

  • Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. ФГОС Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. ФГОС

    Автор: Горяева Н.А., Неменский Н.А.Год: 2018

    Рабочая тетрадь создана по программе "Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы", разработанной под руководством народного художника России, академика РАО и PAX Б.М. Неменского.

  • Основы духовно-нравственной культуры народов России. 5 класс. Рабочая тетрадь. ФГОС Основы духовно-нравственной культуры народов России. 5 класс. Рабочая тетрадь. ФГОС

    Автор: Виноградова Н.Ф.Год: 2018

    Основные цели заданий, представленных в рабочей тетради: формирование у учащихся умений применять полученные на уроках знания, развитие жизненно важных ценностных ориентиров, становление качеств личности, обеспечивающих успешную социализацию в обществе в условиях многонациональной российской культуры.

  • Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс. Учебник. С online поддержкой. ФГОС Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс. Учебник. С online поддержкой. ФГОС

    Автор: Горяева Н.А., Островская О.В.Год: 2018

    Учебник создан по программе для общеобразовательной школы "Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы", которая разработана под руководством народного художника России академика РАО Б.М. Неменского. Учебно-методический комплект для 5 класса состоит из учебника, рабочей тетради "Твоя мастерская" и методического пособия (автор Н.А. Горяева).

  • Предметные олимпиады. 5-11 классы. Культурология. МХК. ФГОС Предметные олимпиады. 5-11 классы. Культурология. МХК. ФГОС

    Автор: Наделяева О.Е.Год: 2017

    Представленные в пособии олимпиадные задания по культурологии и мировой художественной культуре с ответами для учащихся 5-11 классов помогут педагогу научить школьников использовать общеучебные, логические познавательные универсальные учебные действия, провести качественную подготовку к олимпиадам различного уровня.

  • Вариации прекрасного. Введение в мировую художественную культуру Вариации прекрасного. Введение в мировую художественную культуру

    Автор: Вачьянц А.М.Год: 2015

    Пособие посвящено основам искусствознания и предваряет изучение дальнейшего курса МХК. Автор пособия — кандидат педагогических наук, учитель ИЗО и МХК школы №1205 г. Москвы, лауреат окружного конкурса «Учитель года - 96» Юго-Западного департамента по народному образованию г. Москвы.

  • Набор раскрасок антистресс "Достопримечательности мира", 6 листов, 30х21 см Набор раскрасок антистресс "Достопримечательности мира", 6 листов, 30х21 см

    Замечательный набор раскрасок антистресс "Достопримечательности мира" позволит отвлечься от мирской суеты и погрузиться в состояние, оставшись наедине со своими мыслями. Раскрашивая эти картины, можно проявить всю свою фантазию и воображение, чтобы получить яркий и красочный рисунок, который всегда поднимет настроение.

  • Изобразительное искусство. 5 класс. Рабочая тетрадь. Вертикаль. ФГОС Изобразительное искусство. 5 класс. Рабочая тетрадь. Вертикаль. ФГОС

    Автор: Ломов С.П., Игнатьев С.Е., Кармазина М. В.Год: 2016

    Рабочая тетрадь входит в комплекс учебников "Искусство. Изобразительное искусство" для 5-9 классов, разработанных в системе научно-педагогической школы академика В. С. Кузина на базе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечивающих преемственность обучения изобразительному искусству в начальной и основной школе.

  • Изобразительное искусство. 5-8 классы. Проверочные и контрольные тесты Изобразительное искусство. 5-8 классы. Проверочные и контрольные тесты

    Автор: Свиридова О.В.Год: 2008

    Тестирование - эффективная форма оценки знаний учащихся, позволяющая дополнить арсенал педагогических средств, активизирующих процесс обучения. По результатам предлагаемых тестов и упражнений учитель сможет проанализировать индивидуальные достижения ученика после изучения любой темы урока. Задания повышенной сложности помогут преподавателю подготовить учащихся к олимпиадам по изобразительному искусству.

  • Набор раскрасок антистресс "Океан", 6 листов, 30х21 см Набор раскрасок антистресс "Океан", 6 листов, 30х21 см

    Замечательный набор раскрасок антистресс "Океан" позволит отвлечься от мирской суеты и погрузиться в состояние, оставшись наедине со своими мыслями. Раскрашивая эти картины, можно проявить всю свою фантазию и воображение, чтобы получить яркий и красочный рисунок, который всегда поднимет настроение.

  • Изобразительное искусство. 1-8 классы. Развернутое тематическое планирование по программе Б.М. Неменского Изобразительное искусство. 1-8 классы. Развернутое тематическое планирование по программе Б.М. Неменского

    Автор: Воробьева О.Я., Андриенко Т.В., Плещук Е.А.Год: 2012

    В пособии представлено развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству для 1-8 классов. Пособие поможет учителям образовательной области "Искусство", в первую очередь изобразительного, спланировать и структурировать образовательный процесс, обеспечить формирование социальной и функциональной грамотности в сфере искусства и приобретение учащимися опыта художественно-творческой деятельности.

  • Искусство. 5 класс. Рабочая тетрадь. Вертикаль. ФГОС Искусство. 5 класс. Рабочая тетрадь. Вертикаль. ФГОС

    Автор: Данилова Г.И.Год: 2015

    Рабочая тетрадь является составной частью УМК Г. И. Даниловой "Искусство. 5 класс". Рабочая тетрадь содержит задания разных типов: работу с текстом и иллюстрациями, на сравнение и сопоставление, установление причинно-следственных связей, поиск информации, решение тестов, кроссвордов, ребусов.

  • Изобразительное искусство. 5-7 класс. Терминологические диктанты, кроссворды, филворды, тесты, викторины Изобразительное искусство. 5-7 класс. Терминологические диктанты, кроссворды, филворды, тесты, викторины

    Автор: Павлова О.В.Год: 2018

    В пособии представлен дидактический материал к урокам и внеклассным занятиям по изобразительному искусству, систематизированный в соответствии с содержанием примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству ("Виды и жанры изобразительного искусства", "Творчество художников разных стран", "Техника живописи" и др.).

  • Изобразительное искусство. 5-7 класс. Обучение основам изобразительной грамоты. Конспекты уроков Изобразительное искусство. 5-7 класс. Обучение основам изобразительной грамоты. Конспекты уроков

    Автор: Павлова О.В.Год: 2009

    Приоритетной целью художественного образования является воспитание способности оценивать и воплощать в творческих работах окружающий мир по законам красоты. Предлагаемые в пособии разработки уроков изобразительного искусства в 5-7 классах помогут учителю научить школьников постигать основные закономерности живописи, графики, скульптуры, основы изобразительной грамоты, добиться большей выразительности в передаче окружающего мира.

  • Изобразительное искусство. 2-8 классы. Создание ситуации успеха. Коллекция интересных уроков Изобразительное искусство. 2-8 классы. Создание ситуации успеха. Коллекция интересных уроков

    Автор: Пожарская А.В.Год: 2016

    Пособие содержит описание технологических и методических средств, способствующих созданию ситуации успеха на уроках изобразительного искусства. Вниманию педагогов предложен комплекс педагогических приемов, благотворно влияющих на эмоциональный климат в процессе обучения и коллекция интересных уроков. Предназначено учителям изобразительного искусства общеобразовательных школ, гимназий, лицеев.

  • Рисуем цветы, фрукты, овощи Рисуем цветы, фрукты, овощи

    Автор: Чиварди ДжованниГод: 2017

    Серия "Рисуем от А до Я" - это простые, понятные и, главное, результативные уроки рисования от известного итальянского художника, профессора Миланской академии изобразительного искусства Джованни Чиварди. Все, что нужно знать начинающему художнику: от жанров и техники до практических приемов, от основ рисования - до первых шедевров! Вдохновляйтесь и начинайте творить!

  • Изобразительное искусство. 5 класс. Учебник. Часть 1. Вертикаль Изобразительное искусство. 5 класс. Учебник. Часть 1. Вертикаль

    Автор: Ломов С.П.Год: 2016

    Предлагаемый комплекс учебников для 5-9 классов разработан в системе научно-педагогической школы академика В. С. Кузина на базе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечивает преемственность обучения изобразительному искусству в начальной и основной школе.

  • Рисуем животных Рисуем животных

    Автор: Чиварди ДжованниГод: 2017

    Серия "Рисуем от А до Я" - это простые, понятные и, главное, результативные уроки рисования от известного итальянского художника, профессора Миланской академии изобразительного искусства Джованни Чиварди. Все, что нужно знать начинающему художнику: от жанров и техники до практических приемов, от основ рисования - до первых шедевров! Вдохновляйтесь и начинайте творить!

  • Изобразительное искусство. 1-8 классы. Опыт творческой деятельности школьников. Конспекты уроков Изобразительное искусство. 1-8 классы. Опыт творческой деятельности школьников. Конспекты уроков

    Автор: Степанчук З.А., Степанчук О.А., Погорелова Г.В.Год: 2009

    Предлагаемые в пособии разработки уроков изобразительного искусства в 1-8 классах помогут учителю создать атмосферу фантазии, творчества, образного познания действительности, ввести ситуации, наполненные различными компонентами изобразительной деятельности, в которых учащиеся активно и с радостью включаются в работу, "

  • Музей в твоем классе. 1-11 класс. Наглядное пособие Музей в твоем классе. 1-11 класс. Наглядное пособие

    Автор: Чуракова Р.Г.Год: 2017

    Структура пособия "Музей в твоем классе" предусматривает размещение подробного методического аппарата на обороте репродукций. Представлена четкая последовательность изучения картины с вопросами, заданиями, дополнительными сведениями для учителя.

  • www.vkniga.ru

    Портрет (5 класс) - изо, уроки

    Чтобы правильно нарисовать голову человека, нужно знать её пропорции.

    Голова имеет овальную форму, которая делится линией глаз на две примерно одинаковые части, то есть линия глаз находится примерно на середине лица.

    Лицо рисовать довольно сложно. Условно его можно разделить на три части: от начала волос до линии бровей, от линии бровей к концу носа и от конца носа к подбородку.

    Верхний край уха расположен на уровне бровей, нижний — на уровне основания носа. Линию глаз можно поделить на пять одинаковых частей, из которых вторую и четвёртую занимают глаза.

    Ширина носа равняется длине глаз, а рот немного шире носа.

    Расстояние между глазами равно ширине глаз или ширине основания носа. Уши располагаются от линии бровей до линии основания носа, разрез рта — на одну треть расстояния от основания носа до конца подбородка.

    Голова симметрична, и рисовать её можно на основе условной линии, которая начинается на затылке, проходит посередине лба между глазами, вдоль носа, посередине рта и подбородка. Эта ли­ния называется срединной и служит для построения парных симметричных форм.

    Знание этих пропорций поможет начинающему художнику в работе над портретом.

    Форма головы бывает разных типов.

    А теперь посмотри, как зарисовать разное выражение лица человека.

    Рисование головы начинают с построения её яйцевидной формы, при этом нужно помнить, что форму головы нужно наметить так, чтобы её середина по горизонтали проходила чуть выше середины листа и чтобы голова не была очень сдвинута вправо или влево. Только после этого намечают части лица. Их нужно изучить очень внимательно: от этого зависит схожесть портрета с натурой.

    К основным частям лица относятся глаза, нос, губы и уши. Конечно же, у каждого человека свои, неповторимые глаза, нос и губы. Но это только, кажется, на самом деле их можно обобщить и упростить их форму.

    Голову человека рисуют в анфас (когда он смотрит прямо),

    в профиль (когда голова повёрнута боком)

    и в пол-оборота.

    Рисуем глаза

    Глаза играют очень важную роль в сходстве портрета с натурой. Начать рисовать глаз можно с его обобщённой формы — шара, вставленного в горизонтально расположенный овал (глазную впадину). Поэтому, приступая к прорисовке глаз, нужно наметить глазные впадины, при этом помня, что они расположены не очень близко к носу. Расстояние между глазами равно длине самого глаза. Далее, наметив зрачок, начинаем прорисовывать веки.

    Рисуя профиль, нужно помнить, что верхнее веко выдвинуто немного больше вперёд, чем нижнее. А зрачок из круглого превращается в сплющенный овал.

    Рисуя лицо в пол-оборота, обрати внимание, как верхнее веко глаза приподнимается.

    Достоверность портрета зависит от большего или меньшего усиления теней, а не от направления штрихов, поэтому прежде всего нужно стараться правильно класть тени и заниматься штриховкой только тогда, когда навыки её уже приобретены.

    Провести линию, проходящую через глаз, внимательно наблюдая за её направлением. Найти длину глаза, которую обозначить двумя вертикальными линиями. Прорисовать контуры глаза, помня, что передняя выпуклость или округлость глаза видна в глазах, рисуемых в профиль или в пол-оборота.

    Рисуем губы

    Прежде чем начать рисовать губы, нужно наметить среднюю линию рта (это линия, где верхняя губа соединяется с нижней), затем на этой линии определить длину и толщину губ (обычно нижняя губа более толстая, чем верхняя, но бывает, что они равны по толщине). Также нужно помнить, что рот находится ниже линии основания носа. Далее нужно начать обрисовывать очертания губ, стараясь передать их характерную форму (тонкие, толстые, сред­ние, ровные по контуру или с изгибом на верхней губе).

    При прорисовке губ в профиль или в пол-оборота нужно наметить величину разреза рта, его наклон, а также степень толщины (то есть выдвинутости одной из губ).

    Разрез рта располагается на одной трети расстояния от основания носа до конца подбородка.

    Рисуем рты в анфас и в профиль. Сначала наметим линию, пересекающую рот, затем определим длину этой линии двумя чёрточками,

    Затем найдём середину рта и обозначим её линией, параллельной линиям, обозначающим длину рта.

    Затем обозначим толщину губ и обозначим зубы, если рот приоткрыт.

    Рисуем нос

    Рисуя нос, нужно сначала внимательно изучить его характерные особенности: носы бывают прямые (1), курносые (2) и с горбинкой (3).

    Также носы бывают длинные, короткие, узкие и широкие. Основание носа равно ширине глаза. Намечая нос, нужно помнить, что середина лицевой линии носа проходит через середину его основания и кончика.

    Рисуя профиль или полуоборот, нельзя забывать, что чем сильнее поворот головы, тем дальше кончик носа находится от срединной линии.

    А теперь попробуем нарисовать рот и нос вместе.

    Теперь рисуем нос и глаз.

    Рисуем уши

    Уши обычно расположены на уровне от бровей до основания носа. Для того чтобы правильно наметить уши, нужно вычертить воображаемую ось уха, которая проходит параллельно линии носа. Далее намечают общую форму уха и прорисовывают детали.

    Нарисовать продолговатый четырёхугольник и разделить его поперёк на две равные части. Обвести наружную окружность уха, затем наметить его толщину и прорисовать середину (полость уха).

    Рисуем волосы

    Волосы красиво обрамляют голову и начинаются на середине расстояния от линии глаз до темени (верхней точки головы). Все причёски можно свести к наиболее типичным.

    Рисуем шею

    Шея является опорой для головы и прочно укреплена на пле­чах. Перед началом рисования нужно определить высоту шеи и её отношение к высоте и ширине головы. Сначала намечают средин­ную линию шеи, проходящую от нижней части челюсти до шейной впадины. Сама шея состоит как бы из трёх условных фигур: прямоугольника и двух треугольников.

    kopilkaurokov.ru

    Человек в живописи. Пропорции человека. Рисование человека в движении. Цели

    Урок ИЗО в 5 классе

    Тема урока: Человек в живописи. Пропорции человека.

    Рисование человека в движении.Цели:

    • Формирование умения изображать фигуру человека, опираясь на знания пропорций человеческого тела.
    • Развитие эстетического восприятия предметов и явлений окружающей действительности, развитие зрительной памяти, воображения.
    • Приобщение к наследию отечественного и мирового искусства
    1. Загадка:

    Один болтун,

    Другой свистун,

    Третий едун,

    Два брата видаки,

    А два – слышаки,

    Два бегуна,

    Да два брата ухвати.

    (Человек)Легко ли нарисовать человека?

    Почему?

    В чем трудность?

    К какому жанру живописи относится изображение человека?

    (портрет)2.Портрет – жанр изобразительного искусства, в произведениях которого запечатлен облик конкретного человека.

    Само название жанра происходит от старофранцузского выражения, означающего «воспроизводить что-либо черта в черту.

    Однако внешнее сходство не единственный критерий художественного достоинства портрета. Искусство портрета требует, чтобы наряду с внешним сходством в облике человека отражались его духовные интересы, социальное положение, типичные черты той эпохи, в которую он жил.С давних времен красоту человека люди видели в его силе, гибкости, подвижности. И в наши дни физическая красота человека – великая ценность. Человек – самый интересный объект изображения.

    О, как прекрасен Человек Земли!Нет во Вселенной лучшего Творенья!В Тебе есть всё, что Бог нам подарил,Так будь же сам подобен Богу в устремленьях!

    1.jpg

    Рассматривание репродукции с картины испанского художника Пабло Пикассо «Девочка на шаре»(1905 г.)

    Можно ли назвать это портретом? Да, это - групповой портрет.

    Как вы думаете, кто эти люди?

    Картина, где фигуры и пейзаж выдержаны в общем пепельном розово-голубом тоне, является одним из центральных произведений "розового" периода в творчестве Пикассо. Художник изображает бродячую труппу акробатов. С мастерской точностью художник нашел меру равновесия в композиции этой картины. Он противопоставил гибкую балансирующую фигурку юной гимнастки неподвижному, словно неотделимому от сиденья – куба, атлету на переднем плане.

    В сопоставлении двух фигур - раскрывается ведущая тема творчества Пикассо "розового" периода: лирическая тема дружбы, внутреннего единства людей, которых сближает тяжелый труд артиста.

    0_2c89d_521f63eb_l.jpg

    Картина вологодской художницы Джанны Тутунджан «Незабудки»

    Время вычернило лицо старухи, как древнее дерево, оставив на нем такие же следы, как на старых стенах дома. Сколько лет она тут без мужа и сыновей? Сама кормилец, поилец. Корень рода. Не дала до срока увянуть дочкиной красоте, и внучка рядом расцвела, как незабудка по весне. В них вложит она и свою память о тех, кого увела из этого дома война, потому как род без памяти не род.

    Картина

    Дмитрия Жилинского

    «Под старой яблоней»

    05051214.jpg

    Под щедро усыпанной плодами яблоней расположились три фигуры, символизирующие три возраста человеческой жизни: на переднем плане сгорбленная старуха с палкой в руке, стоящей у подпорки в виде креста, у нее единственной нет яблока в руках, т.к. ее жизнь на закате, на заднем плане молодая женщина с полной корзиной яблок как символ расцвета и полноты жизни. В центре мальчик с большим яблоком в руке - олицетворение новой жизни, начала жизненного пути. Яблоки лежат и на земле, напоминая о краткости бытия и молодости. Но в картине нет ощущения драмы, она дышит спокойствием мудрости.

    4.Демонстрация работ уч-ся с изображением фигуры человека. Удалось ли передать в работах позу, движение человека?

    002.jpg019.jpg029.jpg011.jpg

    Правильное изображение человека невозможно без знаний пропорций человеческого тела. Высота головы взрослого человека в его росте укладывается 7-8 раз. С возрастом пропорции тела человека меняются. У грудного ребенка голова составляет 1/4 часть роста, у 2-летнего – 1/5, у 7-летнего – 1/6 часть.

    пропорции человеческого тела во всех возрастах

    5. Сказка про Шнурка-Узелка.

    Жил-был нарисованный мальчик, звали его Шнурок-Узелок. Имя такое у него было, потому что он был очень тоненький и худой, как шнурок от ботинка. Чего только он не делал, чтобы стать красивым и сильным, как все люди. Он очень много ел, занимался спортом, бегал… Но все было напрасно, ничего не помогало. И тогда он решил отправиться на поиски того, кто бы мог ему помочь в его беде. Шнурок-Узелок собрался и отправился в путь. Долго он бродил и совсем потерял надежду стать таким как все. Сел он на придорожный камень, закрыл лицо руками и горько заплакал. Красный карандаш, который только что раскрасил розу, услышал плач и, увидев нашего героя, сразу понял, в чем дело. Раз-два-три… И наш Шнурок стал сильным и красивым, таким, как он мечтал. И с тех пор его больше никто не называл Шнурок-Узелок. Все стали называть его – Шурик.

    133 - копия.jpg139.jpg134 - копия.jpg135.jpg

    136.jpg137.jpg138.jpg140.jpg

    6.Составление учениками из палочек на листе схемы фигуры человека. Выполнение схематических изображений человека в движении. Практическая работа в альбомах.

    7 Итог урока.

    edu.likenul.com


    Смотрите также