Что должен знать ребенок в 6 лет? Речь ребенка 6 лет. Обучение детей 6 лет. Рисование в 6 лет что должен уметь ребенок


Что должен знать ребенок в 6 и 7 лет? Тесты. Дети от 5 до 7 лет

И вот, походы в садики практически закончились и совсем скоро недавний малыш, который только учился ползать и ходить, уже пойдет в первый класс. 1 сентября для первоклассника — один из важнейших дней в его жизни и один из волнующих для родителей. Как приживется в школе, какова будет его успеваемость, понравился ли ему там — вот лишь небольшой процент из огромного моря вопросов, которые родители задают сами себе перед 1 сентябрем.

Но самый главный вопрос для большинства:

Что должен знать ребенок в 6 и 7 лет?

Всем хочется гордиться своим ребенком и поэтому хочется знать, не отстает ли именно его ребенок от своих сверстников.Наиболее распространенные моменты, который должен знать малыш можно разделить на следующее:

Основные вопросы:

  • знать как зовут по имени, фамилии и отчеству
  • знать имена родителей
  • знать домашний адрес
  • знать телефон одного из родителей

Знание этих вопросов должно в первую очередь беспокоить родителей, отпускающих детей в школу и не только. Во время прогулки может случиться так, что ребенок отстанет или потеряется и нужно, чтобы он смог ответить на эти вопросы и помочь себя найти.

Дополнительные знания:

  • разбираться в днях недели, датах, временах года и названиях месяца, определять время хотя бы по электронным часам
  • знать 7 основных цветов радуги
  • не путать «вправо» и «влево»
  • знать основы правил дорожного поведения, работу светофора (на красный — стой, на зеленый — иди), дорожные знаки

Общее логическое и интеллектуальное развитие:

  • собирать пазлы средней сложности
  • сортировать и убирать лишние предметы по внешнему сходству
  • находить отличия на двух похожих картинках
  • копировать ручкой несложные графические элементы
  • запоминать стихи и читать их наизусть
  • рассказывать самостоятельно сказки максимально точно и до конца
  • составлять свои рассказы и сказки по заданию

Математическое развитие:

  • уметь считать по порядку от 1 до 10 и в обратную сторону
  • знать как выглядят цифры, уметь их расставлять по порядку
  • разбираться в геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник

Чтение:

если раньше дети только начинали учить буквы в первом классе, то сегодня почти все дети к приходу в первый класс уже знают алфавит, умеют читать, делить слова на слога, понимать и пересказывать прочитанное. Вообще, современные методики позволяют начинать учить малышей читать уже с 3х лет. Считается, что с этого момент мозг ребенка максимально легко впитывает в себя максимум информации.

Письмо и рисование

К приходу в школу ребенок должен:

  • самостоятельно уметь правильно держать ручку, карандаш, фломастер. Не держать вверх ногами, правильно ставить пальчики, не путать руку. Важно: необходимо заранее определить кем является ребенок — правшой или левшой. Если ребенок левша, но ручку пихать ему в правую руку, то вполне естественным результатом будет заторможенность в развитии, левше тяжелее будет приучить правую руку, когда весь его организм нацелен на левую.
  • Проводить прямые лини, ровные круги, квадраты
  • Аккуратные волнистые линии
  • Рисовать простейшие рисунки: домик, человек, дерево
  • Уметь закрашивать рисунок подбирая правильные цвета, не выходить за рамки
  • Проводить по штриховке не выпадая за границы и не путаясь.

Вот примерно то, что умеет среднестатистический ребенок возраста 6 и 7 лет.

Коротко о том, как проходят собеседования при приеме в школу:

На собеседование в школу может придти вместе с ребенком любой из родителей. Со стороны школы на собеседовании присутствуют завуч, будущий классный руководитель, логопед, психолог и в зависимости от уклона образования какой-либо специфический учитель (иностранного языка — если это языковая школа, музыкального, физической культуры и тд). Родитель только заполняет заявления, ребенок самостоятельно отвечает на вопросы. Необходимо заранее учесть этот момент и морально подготовить ребенка к тому, что ему придется самостоятельно отвечать на различные вопросы от незнакомых ему людей. При принятии в школу сначала принимают тех, кто по прописке живет рядом с ней, а лишь затем всех остальных, если будут свободные места.

Какие вопросы задают при собеседовании в школу?

Собеседование будет идти не слишком долго, чтобы не загрузить ребенка и не напугать его. Основная цель — определить примерный уровень развития ребенка и определить его в наиболее подходящий класс или если это школа с уклоном — определить есть ли у него соответствующие наклонности.

Основные вопросы:

  • ребенка обязательно спросят его ФИО, имена родителей, адрес проживания
  • время года, день недели
  • попросят рассказать о себе, своем времяпрепровождении
  • обязательно спросят: «Зачем он идет в школу»

Если ребенок не привык к подобному и его пугают незнакомые люди, то стоит проиграть собеседование дома: привлечь к этому своих подруг/друзей, с которыми ему еще не приходилось общаться и устроить ему «мини опрос».

Перечень документов для приема в школу

  • свидетельство о рождении ребенка
  • паспорт одного родителя
  • медицинская карта с пройденным медосмотром
  • медицинский полис
  • возможно стандартные фотографии размером 3*4

На самом мероприятии ко всем этим документам добавится заявление о приеме в школу. Перечень может немного меняться в зависимости от требований самой школы, поэтому перед походом на собеседование стоит позвонить и уточнить заранее.

mamin-navigator.ru

Что должен знать ребенок в 6 лет: интеллектуальное и физическое развитие

Большинство родителей совершенно справедливо считают, что самое главное для ребенка шести лет – качественная и всеобъемлющая подготовка к школьному обучению. Но и забывать об основном предпочтении дошкольника – игре – нельзя, поэтому любое занятие, будь то знакомство с числами сотни или обучение чтению, желательно превращать в увлекательное игровое действие.

Шестилетний ребенок умеет и знает гораздо больше даже по сравнению с пятилеткой. Этому способствуют развитая устойчивость внимания, сформированное умение мыслить логически, значительный словарный запас и накопленные жизненные впечатления. Итак, как же характеризуют специалисты развитие дошкольника шести лет?

Физическое развитие

Будущих первоклассников всегда можно узнать по особой примете – отсутствию передних зубов. На седьмом году жизни начинается постепенная смена молочных зубов на постоянные.

Сам ребенок активно растет, причем девочки несколько обгоняют своих сверстников в росте. Из-за быстрого роста большим нагрузкам подвергается позвоночник и весь опорно-двигательный аппарат, поэтому взрослым следует внимательно следить за правильной осанкой детей во время игр и занятий за столом, при ходьбе.

Шестилеткам свойственно много и быстро двигаться: там, где можно пройти спокойно, они набирают скорость и несутся, ловко обходя препятствия. И не удивительно – огромное количество энергии требует выхода. Постоянное совершенствование физических навыков, занятия в спортивном или танцевальном кружках, плавание в бассейне помогают детям в возрасте шести лет приобрести ловкость, силу, выносливость, быстроту реакции и другие качества, которые пригодятся любому школьнику, да и взрослому человеку.

Интеллектуальное развитие

Умственные способности дошкольника шести лет интенсивно развиваются благодаря способности воспринимать и осмысливать большие объемы новой информации, соотнося ее с уже имеющимися знаниями:

  • Так, на основе умения считать и сравнивать множества малыш хорошо решает задачи и головоломки.
  • Он знает, чем отличаются геометрические фигуры от тел, называет их и находит в элементах рисунка.
  • Ребенок справляется с заданием разделить круг или квадрат пополам или на несколько равных частей.
  • Он может измерять предметы с помощью условной мерки.

Пользуясь знанием букв родного алфавита, шестилетний малыш складывает их в слова или уже бегло читает. При этом он может:

  • различать и называть в слове гласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки;
  • умеет пользоваться выразительными средствами речи – темпом, силой звука;
  • строит фразу согласно правилам родного языка, применяя правильные падежи, число, род.

Ребенок умеет формулировать вопросы и отвечать на них, вести диалог, рассуждать. Словарь старшего дошкольника содержит около 3000-3500 слов. Кроме умения запоминать и рассказывать наизусть или пересказывать литературные произведения, он знает их авторов.

Кругозор ребенка шести лет весьма широк:

  • Он знает, что растения бывают дикими и культурными, животные – дикими и домашними, а у них есть детеныши и разные жилища;
  • что на свете есть множество профессий, и папа с мамой выбрали свои не случайно;
  • что собой представляет организм человека.
  • Малыш может назвать по порядку дни недели, объяснить, что значит будни и выходные, рассказать о характерных признаках времен и месяцев года, временах суток.
  • Ребенок умеет классифицировать группы предметов, выделяя общие и отличающиеся признаки, находит в перечне группы слов лишнее (платье, сапоги, рубашка, брюки), определяет по описанию характерных свойств предмет или явление (жаркое, яркое, желтое, круглое – солнце).

У старшего дошкольника сформированы причинно-следственные связи, которые он применяет, наблюдая за явлениями в окружающем мире или рассказывая о них по памяти.

Развитие мелкой моторики

В шестилетнем возрасте развитию мелкой моторики должно уделяться особое внимание, поскольку ловкость и сила пальцев поможет будущему школьнику осваивать навык письма.

Для этого используются и пальчиковая гимнастика, и игры с мелкими предметами (пазлами, деталями конструктора), и творческие занятия рисованием, лепкой и аппликацией с использованием разных материалов (крупа, песок, шариковый пластилин, соленое тесто), и графические диктанты.

В шесть лет ребенок должен обладать следующими навыками:

  • уметь правильно держать карандаш;
  • регулируя силу нажима, штриховать различными способами контуры рисунка или геометрической фигуры;
  • проводить прямые и изогнутые линии;
  • аккуратно пользоваться ножницами, разрезая бумагу, тонкий картон, ткань.

Завязывание шнурков, пришивание пуговиц, чистка зубов – навыки, которые может освоить шестилетка, также хорошо развивают мелкую моторику.

Ева Штиль специально для www.kinderok.ru.При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www.kinderok.ru обязательна.

www.kinderok.ru

общее развитие дошкольника и что должен уметь

В этой статье:

Прежде чем мы поговорим о том, как протекает развитие ребенка в 6 лет, что он должен уметь к этому возрасту и какими основными чертами обладать, отметим, что все показатели и навыки, описанные выше, являются лишь относительной нормой.

Нужно понимать, что каждый ребенок развивается по ребенок 6 лет развитие что должен уметьиндивидуальному графику, кроме того, отличия в развитии могут быть связаны с долей участия взрослых в процессе. Так, например, если одни дети с двух лет посещают школы раннего развития и индивидуальные детские спортивные секции, то другие нигде не бывают кроме садика или дома. Естественно, что развитие у таких детей в 6 лет может несколько отличаться.

Итак, в 6 лет ребенок считается старшим дошкольником и вовсю готовится к школе, которая по мнению как ребенка, так и родителей откроет для него двери в новый увлекательный мир. Современные дети, поступая в первый класс, уже должны уметь считать как минимум до десяти, знать основные буквы, уметь их складывать в слоги и слова. Не имея таких навыков, детям будет сложнее адаптироваться в школе, не отставая от основной массы учащихся.

Особенности интеллектуального развития шестилеток

В словарном запасе шестилетки уже достаточно много слов — более трех тысяч. Ребенок активно применяет сложные обороты, порой не осознавая их значения в полной мере, чаще всего не к месту, в отчаянной попытке быть похожим на родителей.

На лексическое развитиеребенок 6 лет развитие что должен уметь в 6 лет прямое влияние оказывает общение взрослых с малышом, в ходе которого первые стараются изъясняться связно, грамотно и понятно. Чем больше родители уделяют внимания общению с дошкольником, терпеливо объясняя ему значения тех или иных слов, тем грамотнее он будет говорить к шести годам.

Шестилетки уже достаточно много знают о себе и членах семьи и при необходимости выдают эту информацию уверенно и с удовольствием. Дети знают свои имя, фамилию, адрес, дату рождения, а также даты рождения родителей, бабушек и дедушек, могут продиктовать номера домашних и мобильных телефонов. Если расспросить малыша о его семье, он с удовольствием перечислит ее членов, расскажет о местах их работы, укажет на свою роль в семье и обязательно уделит внимание такому важному моменту, как родственные связи.

Интеллектуальное развитие позволяет детям 6 лет делать простые выводы, прежде всего за счет накопленного багажа знаний. Можно проверить, насколько хорошо ребенок умеет проводить логические связи: поиграйте с ним в игру, предлагая заканчивать фразы типа: «Чем рисуют?» или «На чем сидят?», «Из чего поливают цветы?» и так далее.

Таким образом, в 6 лет ребенок уже не просто способен назвать предмет, если ему на него указать, но и рассказать о том, что он собой представляет, для чего служит и какие особенности имеет. Предложите ребенку рассказать о любом простом, на ваш взгляд, предмете, например о столе или стуле.

Малыш в этом возрасте уже сможет его описать, расскажет о том, для чего он нужен в доме, где еще его можно встретить и почему он именно такой, какой есть. Опять же, чтобы дети могли как можно больше ребенок 6 лет развитие что должен уметьи подробнее рассказывать об окружающих их предметах, родители должны уделять время общению на эти темы, пополняя запас их знаний во время прогулок и игр.

В 6 лет ребенок уже достаточно уверенно называет основные растения, животных, знает, чем дикие животные отличаются от домашних, а комнатные растения от уличных. Если предложить дошкольнику список животных для анализа, он обязательно определит диких и домашних, объяснит, почему он так считает.

Особенности образного мышления шестилеток

В 6 лет развитие ребенка позволяет ему мыслить в творческом ключе, не следуя образцу. В голове дошкольника то и дело появляются новые интересные образы. Он фантазирует ребенок 6 лет развитие что должен уметьи пробует воплощать фантазии в поделках, рисунках, мозаичных узорах, конструкторах.

В 6 лет дети с большим удовольствием играют с песком, используя его как материал для строительства объектов – плодов собственной фантазии. Дети строят не просто замки, а целые города и крепости с прудами, заборами, башнями, украшая их ракушками, камнями, веточками растений.

Сказки и рассказы, прочитанные родителями, малыши в этом возрасте пересказывают на свой лад, часто изменяя сюжет. Это не значит, что ребенок плохо запоминает то, что слышит. Главная причина подобной импровизации — желание фантазировать.

Понятие об окружающем мире

В 6 лет у ребенка достаточно обширные представления об окружающем его мире. С каждым днем они пополняются новыми фактами и знаниями, которые дошкольник черпает из ежедневных прогулок, мультфильмов, передач и, конечно же, книг и рассказов взрослых. В этом возрасте малыш уже умеет:

  • называть окружающие его предметы;
  • описывать и говорить о функциональности ребенок 6 лет развитие что должен уметьокружающих предметов;
  • выделять основные составляющие в окружающих его предметах;
  • определять по детенышам, какому животному они принадлежат;
  • определять птиц и животных по внешним признакам;
  • отличать диких животных от домашних, аргументируя выводы;
  • отличать деревья от кустов, знать их названия;
  • называть основные времена года, месяцы, дни недели, времена суток.

Естественно, что для того, чтобы ребенок все это знал и умел, родителям нужно с ним заниматься, общаться, читать, показывать. В 6 лет дети с удовольствием гуляют по зоопаркам, будут рады познакомиться с растениями в зоологическом саду. Родителям не стоит слишком уповать на воспитателей в детском саду – лучше брать развитие ребенка в свои руки, вместе получая удовольствие от процесса и результатов.

Как развиваются память и внимание

В 6 лет развитие психических процессов можно считать практически завершенным. В последующие годы они будут совершенствоваться, но не более. Именно поэтому шестилетки уже многое умеют, особенно если сравнивать их с младшими дошкольниками. Дети в этом возрасте удерживают внимание на протяжении 20 минут, но лишь в том случае, если занятие вызывает у них интерес ребенок 6 лет развитие что должен уметьили любопытство. Они нуждаются каждые 20 минут в пятиминутном перерыве, необходимом им для окончания дела.

Непроизвольная память в этом возрасте сдает позиции произвольной. Дети в 6 лет уже способны заучивать стихотворение специально, так же как и незнакомые им слова, намеренно повторяя их по несколько раз. Если заинтересовать ребенка, то он с большим удовольствием выучит и расскажет объемное стихотворение, сказку или рассказ. В среднем дошкольник в этом возрасте из произнесенных взрослым 10 слов способен запомнить до 7 слов.

Как развивается логика у шестилеток?

В 6 лет дети уже четко понимают, что такое время и как оно исчисляется. Что же должен уметь ребенок, чтобы в школе чувствовать себя комфортно? Крайне необходимо, чтобы дошкольник правильно пользовался личными наблюдениями и опирался на личный опыт. Для малыша не должно быть проблемой построитьребенок 6 лет развитие что должен уметь причинно-следственную связь в любой ситуации, найти ответ на такие простые вопросы, как, например, почему наступает утро, почему качаются деревья и пр.

В 6 лет ребенок должен понимать, что утро, день, вечер — это разные поры суток, в течение которых он долженделать определенные вещи. Так, утро должно ассоциироваться у ребенка с гигиеническими процедурами и завтраком, обед – с дневным сном, а вечер – с прогулкой и ужином. Также малыш в этом возрасте должен знать дни недели, разделяя будние дни и выходные.

О математических навыках шестилетних детей

Как уже было отмечено выше, ребенок, отправляясь в первый класс, должен иметь определенные знания в разных сферах, включая и математику. Современные педагоги утверждают, что достаточно часто дети при поступлении в первый класс даже раньше установленного срока обладают потрясающими арифметическими знаниями. Как правило, далеко вперед уходят те дети, которые с ранних лет посещают ребенок 6 лет развитие что должен уметьспециальные подготовительные школы, активно занимаются с родителями, бабушками и дедушками или приходящими гувернантками.

На самом деле не так важно, чтобы малыш в 6 лет умел делать то, чему по плану должен был научиться лишь в 7-8 лет. Для успешной учебы и адаптации в школе ребенку будет достаточно уметь:

  • считать до 10-15, желательно с любого числа;
  • уметь перечислять в прямом и обратном порядке цифры до 10;
  • различать геометрические фигуры;
  • знать основные цвета и оттенки.

Гармонично развивающийся шестилетка должен видеть отличия между большими и маленькими предметами, уметь группировать их по общему признаку.

Особенности развития речи

Как уже отмечалось выше, в 6 лет словарный запас ребенка достаточно разнообразный и богатый. Ребенок понятно и быстро изъясняется, в некоторых случаях умеет читать по слогам. Детям, которые научились читать до школы, действительно будет проще в первом классе, но нужно понимать, что шестилетка совсем не обязательно должен уметь читать или складывать буквы в отдельные слоги. Для этого возраста вполне достаточно будет знать основные звуки и буквы, уметь называть слова на заданную букву.

Ниже стандартные речевые навыки, которыми обладает ребенок в 6 лет:

  • использует все части речи, строит сложные предложения с оборотами и однородными членами;
  • сознательно использует ребенок 6 лет развитие что должен уметьсинонимы и антонимы;
  • применяет уменьшительно-ласкательные слова;
  • знает и использует местоимения;
  • меняет громкость голоса и интонации для эмоциональной окраски речи;
  • находит буквы в слове и показывает на картинках слова на эту букву;
  • делит слова на отдельные слоги;
  • произносит отдельные звуки без искажений.

В этом возрасте ведущей является диалоговая форма разговора, но все чаще малыш делает попытки произнести монолог, которые обычно увенчиваются успехом. Важно понимать, что ребенок в 6 лет не должен уметь произносить длинный монолог с сохранением первоначальной мысли. Если дошкольник потерял нить, можно путем наводящих вопросов помочь ему вернуться к ней и продолжить, обязательно поощряя его старания.

Как развиваются шестилетки физически?

Помимо психического развития, перед поступлением в школу важно обратитьребенок 6 лет развитие что должен уметь внимание на физическое развитие ребенка. В этом возрасте дошкольник уже должен свободно уметь:

  • ходить по бревну, сохраняя равновесие;
  • быстро подниматься и спускаться по лестнице;
  • подтягиваться 1-2 раза на перекладине;
  • прыгать через препятствия, как в длину, так и в высоту;
  • прыгать на скакалке на двух и на одной ноге;
  • уверенно владеть мячом, как ногами, так и руками.

В 6 лет на новый уровень выходит и мелкая моторика ребенка. Шестилетка лучше контролирует действия, а именно умеет:

  • правильно держать карандаш, ручку, кисточку;
  • вырезать ножницами из бумаги;
  • лепить из теста и пластилина;
  • собирать мелкие предметы, используя пинцетный захват;
  • вдевать в ушко иглы нитку;
  • рисовать линии, прямые и волнистые;
  • дорисовывать рисунок по клеткам и пунктирам.

Особенности социальной адаптации

Развитие социальных навыков в 6 лет в большинстве случаев происходит в ходе игровой деятельности, которая в дошкольном возрасте является основной. Шестилетний малыш уже должен уметь себя обслуживать, начиная от гигиенических процедур и заканчивая мытьем посуды или разогреванием пищи.

Нормально развивающийся ребенок должен уверенно чувствовать себя в кругу незнакомых людей, без стеснения отвечать на их вопросы. В этом же возрасте у малышей могут появиться первые настоящие друзья.

Родителям важно научить малыша 6 лет уступать и искать компромиссы при необходимости, контролировать эмоции. Ребенок должен уметь адекватно воспринимать критику, признавать ошибки, проявлять сочувствие к окружающим, а также в отношении растений и животных.

rebenkoved.ru

Что должен уметь ребенок в 6 лет

IMG_0629Внимание.

–   Выполнять задания, не отвлекаясь, около 20  минут.

–   Находить 10 различий между предметами.

–   Выполнять самостоятельно задание по предложенному образцу.

–   Копировать в точности узор или движение.

–   Внимание наиболее устойчиво в активной деятельности, в играх .

Мышление.

–     Классифицировать предметы.

–     Выделить основные признаки, сходства и различия предметов, способен  воспроизвести образец.

–     Ведущим остается наглядно-образное мышление.

–     Широкий  кругозор, запас конкретных знаний.

Память.

–    Память произвольная.

–    Способен запоминать 6-8 слов из любых предложений, произнесенных  взрослым.

–    Способен описывать сюжетные события – к примеру, пересказывать  фильмы и сказки,  или же в  деталях рассказывать об увиденном на  прогулке.

Мелкая моторика.

–    Правильно держать  ручку и карандаш в руке.

–    Проводить  непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии.

–    Обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги.

–    Рисовать по клеточкам и точкам;

–    Дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;

–    Копировать  с образца геометрические фигуры;

–    Продолжить штриховку рисунка;

–    Аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

Крупная моторика.

–    Достаточно развита мускулатура.

–    Активно прыгать и бегать. Сами  движения становятся чёткими.

–    Предпочтение отдать подвижным играм.

–    Способен сосредотачиваться, чтобы выполнить какое-то действие, например,  метко  попасть мячом в ворота.

Математика.

–    Определять время по часам.

–    Называть цвета радуги.

–   Называть дни недели, части суток, времена года, месяцы.

–   Писать числа от 0 до 20, решать простые примеры и задачки.

–    Вести количественный и порядковый счет, начиная от любого  числа. Увеличить — уменьшать количество предметов «на один», «на два», восстанавливать числовой  ряд, в котором  пропущены некоторые  числа.

–    Различать и называть соответствующее наименование простых  геометрических  фигур  (квадрат, треугольник, круг, овал, ромб и пр.), и  составлять   аппликации  из геометрических фигур.

–    Знать понятия «больше – меньше — поровну».

–    Сравнивать предметы по длине, ширине и высоте.

–    Поделить предмет на две/три/четыре равные части.

Развитие речи.

–     Передавать  содержание  сказки, текста.

–     Записывать простые слова.

–     Активно использовать словарный запас, состоящий  из 3-3,5 тысяч слов.

–      Применять  речевые обороты, может  не знать их значения, но пользуясь  ими  в ситуациях по примеру своих родителей.

–      Рассказать о себе, уточнить свой возраст, месяц рождения, место   жительства  (город, дом, улица, квартира и пр.)

–      Может уточнить количество членов семьи, назвать их имена, места  работы  родителей, а также подчеркнуть свою роль в семье – для кого и  кем он приходится  (сыном/дочкой, внуком/внучкой, братом/сестрой и пр.)

–     Отличать  буквы от звуков, гласные от согласных.

–     Найти нужную букву в начале, середине и конце слова.

–     Подбирать слова на заданную букву.

–     Делить слово на слоги.

Окружающий мир.

–    Иметь представления о природе.

–    Различать  диких и домашних животных, хищных и травоядных,  зимующих и  перелетных птиц;  травы, кустарники и деревья,  садовые и полевые  цветах, плоды  растений, явления природы.

–    Иметь запас географических знаний – о городах и странах, реках, морях и  озерах, о  планетах.

—    Ознакомлен с профессиями людей,  видами спорта.

Домашние обязанности:

–   Самостоятельно подбирать себе одежду по погоде или одежду,  соответствующую  конкретному случаю.

–    Пылесосить коврики.

–    Поливать цветы и растения.

–    Чистить овощи.

–    Готовить простую в приготовлении пищу (хот-доги, вареные яйца, тосты).

–    Помогать  развешивать белье на бельевую веревку.

–     Вешать свою одежду в платяной шкаф.

–     Собирать  дрова для камина, костра.

–     Собирать  граблями листья и полет сорняки.

–     Прогуливать  домашних животных.

–     Завязывать  шнурки на своей обуви.

–     Нести  ответственность за свои мелкие раны.

–     Содержать  в чистоте мусорный контейнер.

–     Помогать чистить салон автомобиля.

–    Приводить в порядок или чистить ящик для столовых приборов.

–    Накрывать (сервировать) стол.

Психологические потребности:

–    Потребность обучения.

–    Потребность иметь собственность.

–    Потребность быть самостоятельным.

–    Потребность различать, что такое хорошо, что такое плохо.

–    Потребность иметь друзей и умение дружить.

–    Потребность общения со взрослыми.

Мотивы 6-ти леток:

–     Интерес к миру взрослых.

–     Игровой.

–     Познавательный

–     Соревновательный

–    Общественный: «Помогаю, потому что  маме и бабушке трудно одним».

Как можно удовлетворять:

Формированием самоконтроля ребенка.

–   Научить контролировать себя и свои действия.

–   Обращать его  внимание на содержание своих действий.

–   Научить  оценивать результаты своих действий,  свои возможности и  умению  видеть  свои ошибки.

Иначе — столкнувшись с неудачей – ребенок  бросит начатое дело и займется другим и если что —  то не так, то все кругом будут виноваты, но не он сам. Низкий самоконтроль – как результат низкого внешнего контроля родителей.

Ведущая потребность:

Общение

Ведущая деятельность:

Сюжетно-ролевая игра.

Ведущая функция:

 Воображение

Особенности возраста:

—   Проявление произвольности всех психических процессов. Но не сформирована  учебная  деятельность школьного  типа..

—   Переход к младшему школьному возрасту. Проявление кризиса 7 лет (капризы,  паясничание, демонстративное поведение).

—   Повышенная чувствительность.

—   Полное доверие взрослому, принятие точки зрения взрослого, отношение как к единственному источнику достоверного знания.

—   К началу школьного обучения у ребенка должна быть достигнута сравнительно хорошая  эмоциональная устойчивость, на фоне которой  возможно развитие и протекание учебной  деятельности.

Новообразования:

       —   Внутренний план действий.

       —   Произвольность всех психических процессов.

       —   Возникновение соподчинения мотивов.

       —   Самопознание. Обобщенное и  внеситуативное отношение к себе.

       —   Возникновение первой  целостной картины мира.

       —   Появление учебно — познавательного мотива.

Цели и задачи взрослых:

—   Способствовать формированию  учебно-познавательного мотива и  внутренней позиции  ученика.

—   Способствовать формированию мышления.

—   Формировать произвольность всех психических процессов.

—   Способствовать формированию коммуникативных навыков сотрудничества   в общении  со сверстником.

—   Способствовать формированию  самосознания и адекватной самооценки.

—   Способствовать формированию  внутреннего плана действий.

—   Формировать эстетические представления.

Весь процесс устранения тех или иных пробелов должен происходить в игровой форме, так ребенок легче запомнит необходимую информацию и  не будет при этом испытывать нервозность и стресс.

Автор статьи: Овсяник Людмила Михайловна, психолог  http://www.b17.ru/article/18536/

Комментарий: для решения указанных в статье ЦЕЛЕЙ и ЗАДАЧ по развитию Вашего ребенка прекрасно подходят ЗАНЯТИЯ ПО ПРАВОПОЛУШАРНОМУ РИСОВАНИЮ.

Тел для справок 79-28-12.

afinacentr.ru

Что должен уметь ребенок 6-7 лет. Список основных знаний и навыков

Администрация сайта viline.tv (ООО "ВилайнТв" ОГРН 1155476136804 ИНН/КПП 5406597997/540601001) уважает и соблюдает законодательство РФ. Также мы уважаем Ваше право и соблюдаем конфиденциальность при заполнении, передаче и хранении ваших конфиденциальных сведений.

Мы запрашиваем Ваши персональные данные для обратной связи с вами в целях предоставления информации или услуг, ответов на ваши запросы в службу поддержки сайта, проведения конкурсов и других рекламных акций, проведения опросов в целях повышения качества услуг.

Персональные данные - это информация, относящаяся к субъекту персональных данных, то есть, к потенциальному покупателю. В частности, это фамилия и имя, дата рождения, контактные данные (телефон, адрес электронной почты) и иные данные, относимые Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – «Закон») к категории персональных данных.

Если Вы разместили Ваши контактные данных на сайте, то Вы автоматически согласились на следующие действия (операции) с персональными данными: сбор и накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, уничтожение, обезличивание, передача по требованию суда, в т.ч., третьим лицам, с соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.

Указанное согласие действует бессрочно с момента предоставления данных и может быть отозвано Вами путем подачи заявления администрации сайта с указанием данных, определенных ст. 14 Закона «О персональных данных».

Отзыв согласия на обработку персональных данных может быть осуществлен путем направления Пользователем соответствующего распоряжения в простой письменной форме на адрес электронной почты (e-mail) [email protected]

В случае отзыва согласия на обработку своих персональных данных мы обязуемся удалить Ваши персональные данные в срок не позднее 3 рабочих дней.

Проект Viline помогает родителям в воспитании и здоровом развитии детей, начиная с первых дней их жизни.

Полезные видеокурсы, аудиоролики, интересные статьи – здесь мамы и папы узнают все, что нужно для развития, оздоровления, а также психологического и интеллектуального воспитания ребенка. На сайте публикуются материалы для родителей с детьми до 7 лет и для будущих мам.

Мы собрали на сайте экспертов, которые с удовольствием поделятся с вами секретами воспитания малышей в том возрасте, когда закладывается фундамент для развития личности.

Каждый малыш талантлив. Главное — с первых дней жизни младенца создать условия для полного раскрытия его природного потенциала.

Мы поможем вам разобраться с любыми, даже самыми сложными проблемами и вырастить малыша крепким, здоровым и талантливым. Он легко вольётся в любой коллектив, без психологического напряжения пойдёт в детский сад, школу и спортивную секцию.

Мы собрали ведущих экспертов в области развития детей, сохранения и укрепления иммунитета, разработки и внедрения методик оздоровления. Они поделятся с вами опытом, знаниями, ответят на вопросы, сумеют разобраться с любыми, даже самыми сложными проблемами. Мы поможем вырастить вашего малыша крепким, здоровым и талантливым. Он легко вольётся в любой коллектив, без психологического напряжения пойдёт в детский сад, школу, спортивную секцию.

Авторам курсов по развитию детей:

Ваши авторские материалы приносят пользу родителям? Аудитория портала ViLine.tv - это явно ваши потенциальные клиенты? Тогда разместите свои курсы на нашем проекте!

Мы сами займемся продвижением ваших курсов от 30% с продаж.

Сотрудничество с ViLine.tv - это:

  • Раскрутка ваших курсов через email-рассылки подписчикам ViLine. Наши письма читают десятки тысяч молодых мам!
  • Реклама в интернете, лендинги с высокой конверсией для авторских курсов и специальные страницы о вас;
  • Создание промо-материалов для продвижения курса и автора в нашей собственной видеостудии;
  • Повышение известности автора - мы расскажем огромной аудитории, почему ваш курс стоит приобрести.

Варианты сотрудничества:

  • Мы продаем ваш курс по вашим ценам и получаем комиссионное вознаграждение. Вы получаете активный рост продаж и основную прибыль.
  • Вы продаете нам свой курс по договорной цене. Далее мы продаем ваши материалы самостоятельно, получая 100% прибыли.

Пишите по адресу [email protected], присылайте свои курсы. Условия размещения обсуждаются индивидуально с каждым автором.

Авторам статей:

У Вас есть материалы, достойные внимания широкой аудитории? Хотите писать полезные статьи для мам и пап? Присылайте материалы. Мы разместим их под Вашим авторством на проекте, в тематических рассылках и социальных сетях.

Размещение статей на ViLine.tv - это:

  • ✓  Возможность поделиться опытом и знаниями с огромной аудиторией;
  • ✓  Раскрутка Вашего сайта;
  • ✓  Достойное вознаграждение.

Условия:

  • –  материал должен быть уникальным;
  • –  не размещаем SEO-статьи;
  • –  можем отказать в размещении материала по усмотрению руководства проекта.

Для начала сотрудничества

  • ✓  Напишите письмо по адресу [email protected], с примерами работ и/или ссылкой на сайт.

Здоровый, гармонично развитый ребёнок — лучшая награда идеальных родителей.

На нашем сайте вы можете приобрести интересующий вас продукт, воспользовавшись одним из способов оплаты:

Безопасность и конфиденциальность платежа

При выборе данной формы оплаты заказа на сайте ViLine.tv Вы будете автоматически перенаправлены на платежную форму процессингового центра PayU, для внесения данных Вашей банковской карты.Все данные, введенные Вами на платежной форме процессингового центра PayU, полностью защищены в соответствии с требованиями стандарта безопасности PCI DSS. Мы получаем информацию только о совершенном Вами платеже.На указанный Вами при оформлении платежа адрес электронной почты, будет отправлено сообщение об авторизации платежа.Сразу после совершения платежа вы будете перенаправлены обратно на наш сайт. Информация о вашем платеже может идти до нас от 5 секунд до нескольких минут. В случае, если по вашему мнению произошла задержка в обработке заказа, Вам необходимо обратиться в офис компании по телефону 8 800 500-65-37

Личные данные покупателя.

При оформлении Заявки на Сайте Клиент предоставляет следующую информацию: Фамилия, Имя, адрес электронной почты, телефон, адрес доставки.Продавец использует информацию для выполнения своих обязательств перед Клиентом. Продавец обязуется не разглашать полученную от Клиента информацию. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом.

Не считается нарушением обязательств разглашение информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями закона. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.

После оплаты войдите в ваш "Личный кабинет" и выберите "Мои курсы"Там вы найдете все продукты, которые были приобретены вами на нашем сайте ViLine.tvВ случае если вы не получили ваш продукт в течение часа после оплаты, необходимо написать в службу поддержки [email protected]

Правила возврата денежных средств

Заказчик имеет право отказаться от предоставления оплаченных Услуг и потребовать возврата денежных средств в следующих случаях:

1. За оплаченный электронный товар (запись вебинара, семинара, тренинга, обучающий курс, шаблоны и вспомогательные материалы, доступные для скачивания). Запрос о возврате денег должен быть направлен с адреса электронной почты, с которого был осуществлен заказ, в службу поддержки Исполнителя в течение 7 (семи) дней с момента оплаты. По истечении указанного времени претензии не принимаются и денежные средства не возвращаются. При подаче заявления о возврате денежных средств обязательно предоставление копии документа, удостоверяющего личность (паспорт).

2. За оплаченный и посещенный им семинар или консультацию. Запрос о возврате денег должен быть направлен с адреса электронной почты, с которого Заказчик регистрировался на семинар, в службу поддержки Исполнителя до 14:00 по Московскому времени дня, следующего за днем оказания Услуги. По истечении указанного времени претензии не принимаются и денежные средства не возвращаются. При подаче заявления о возврате денежных средств обязательно предоставление копии документа, удостоверяющего личность (паспорт).

viline.tv

Что должен знать ребенок в 6 лет? Речь ребенка 6 лет. Обучение детей 6 лет

Время летит достаточно быстро, и вот вашему малышу исполнилось 6 лет. У него наступает новый этап жизни, а именно поход в первый класс. Что должен знать ребенок в 6 лет, перед тем как отправиться в школу? Какие знания и навыки помогут будущему первокласснику лучше ориентироваться в школьной жизни?

Знания, необходимые для похода в школу

Специалисты всего мира утверждают, что каждый ребенок перед походом в школу, должен выучить свое имя, отчество и фамилию. Также он должен знать, как зовут его родителей и какие должности они занимают.

Чтобы отточить эти знания, ребенку необходимо выполнять различного рода задания для детей 6 лет. Например, показываете ребенку различные картинки, а он должен назвать, что увидел на них, описывать, как оно выглядело.

Будет очень хорошо, если малыш сможет назвать и отличить домашних животных от диких зверей. При этом будущий школьник должен четко сформулировать свою мысль. В противном случае ему назначат дополнительные занятия.

Лучше всего перед походом в школу самостоятельно позаниматься со своим ребенком. Занимаясь со своими родителями, малыш быстрее будет осваивать материал.

что должен знать ребенок в 6 лет

Физические упражнения

Очень важным аспектом является физическая активность. Чем больше ребенок двигается, тем лучше его обмен веществ. Если обменные процессы будут на нормальном уровне, станет увеличиваться коэффициент умственного развития.

В шестилетнем возрасте будущего школьника лучше всего отдать в спортивную секцию, где он научится дисциплине, укрепит свое здоровье и повысит интеллект. Благодаря этому малыш выучит все, что должен знать ребенок в 6 лет.

Если же нет возможности отправить ребенка в секцию, необходимо создать дома условия для занятий спортом. Можно установить шведскую стену или повесить канат. Возможно, сначала дети не будут обращать внимания на эти приспособления, но со временем им станет интересно. Играючи, ребятишки повысят свою физическую подготовку.

задания для детей 6 лет

Математика и ребенок

Младшие школьники должны не только заниматься своим физическим состоянием. Родители обязаны позаботиться о том, чтобы малыш выучил азы математики. Ребенок должен уметь считать до 10. Также будущий школьник должен сравнивать рядом стоящие числа. Математика для детей 6 лет должна включать в изучение количественные числительные.

Достаточно важным является изучение простых геометрических фигур. Например, треугольник, квадрат и круг. Эти знания помогут малышу влиться в школьную жизнь.

Лучше всего если родители научат своего ребенка таким понятиям, как больше и меньше. В качестве примеров можно приводить конфеты или фрукты, которые так нравятся малышу.

Если ребенок не освоит начальные знания по математике, ему будет тяжело среди своих сверстников, которые уже умеют писать цифры.

математика для детей 6 лет

Развитие речи

Большую роль играет речь ребенка 6 лет. Некоторые дети в возрасте 6 лет не могут выговорить часть буков. При этом им тяжело составить рассказ из 5 предложений. Научив ребенка связно выражать свои мысли, можно приступить к следующему заданию.

Родители называют будущему школьнику слова, а он говорит наоборот. Например, огонь горячий, а лед холодный. Чтобы ребенок понял, чего от него хотят родители, необходимо привести ему пример.

Также необходимо, чтобы малыш мог повторить простые скороговорки, которые ему произносит взрослый человек.

Чтобы окончательно разобраться с развитием речи, нужно научить ребенка называть слова во множественном числе, после того как ему произнесут слово в единственном числе. Например, ручка – ручки.

Если ребенок будет хорошо говорить и выражать свои мысли, ему будет легче воспринимать информацию, которую выдает учитель на уроках.

речь ребенка 6 лет

Экологическое воспитание

Математика и развитие речи - это не основные навыки, которыми должен обладать будущий школьник. Возникает вопрос о том, что должен знать ребенок в 6 лет, чтобы полностью быть готовым к школе.

Очень важными должны стать знания об окружающем мире. Такую информацию можно получить во время прогулок на свежем воздухе. Бродя по парку, нужно рассказывать малышу о деревьях, птицах и тому подобных вещах.

Малыш должен знать минимум 7 различных растений. Назвав эти растения, ребенок должен описать форму и цвет листьев. Разобравшись с растениями, можно перейти к животным.

Шестилетний ребенок обязан знать несколько птиц, которые не улетают зимовать на юг. При этом он должен назвать причину, по которой птицы остаются в своих родных краях.

Будет полезно рассказать малышу о диких зверях, о том, какие отличия у них от домашних животных.

обучение детей 6 лет

Как помочь своему ребенку подготовиться к школе?

Нет ничего страшного, если ваш малыш чего-то не умеет. Каждый родитель должен помочь ребенку преодолеть сложности, которые возникают при подготовке к школе. Именно поэтому специалисты советуют многим родителям самостоятельно заниматься с будущим школьником.

Обучить ребенка алфавиту не самая простая задача из тех, с которыми столкнутся родители. Для изучения алфавита понадобится азбука для детей 6 лет. Успех будет замечен уже через одну неделю. Хотя бывают дети, которые очень быстро осваивают алфавит.

Чтобы успех в учебе был гарантирован, родителям нужно составить несложную программу. В программу обязательно должны входить такие предметы, как арифметика, чтение, чистописание.

Перед тем как научить ребенка чисто писать, необходимо посетить магазин и приобрести прописи для детей 6 лет. Сначала у малыша крючки и буквы будут прыгать, так как ему еще тяжело держать в руках ручку. Со временем почерк станет красивее, а написанный текст разборчивей.

Чтобы быстрее научить ребенка запоминать различные вещи, можно проводить тесты. Например, тест на классификацию. Суть его заключается в том, что ребенок должен среди называемых слов найти лишнее, а также объяснить, почему оно не подходит к другим словам.

Еще одним интересным тестом является корректурная проба. В тексте не короче 400 символов малыш должен найти, сколько раз встречается та или иная буква. Хорошим результатом считается всего 5 допущенных ошибок.

азбука для детей 6 лет

Выбор развивающих игр для шестилетнего ребенка

Необходимо запомнить, что детский мозг работает по принципу губки. Он может моментально запомнить как позитивную, так и негативную информацию. Перед тем как позволить малышу приступить к игре, ее необходимо изучить тщательным образом. Необходимо проверить, чтобы в приложении не было жестокости и информации, влияющей на психику. Логические игры детям 6 лет должны быть интуитивно понятными и интересными.

Программы для обучения счету помогут ребенку подготовиться к школе, а именно, развить математические способности. Одержать победу в математической игре можно только в том случае, если правильно решить простую задачу.

Приложение с угадыванием или составлением слов поможет пополнить словарный запас. Лучше всего приступать к такой игре после того, как азбука для детей 6 лет будет полностью освоена.

Приложения для рисования помогут будущему школьнику натренировать память, а также улучшат восприятие.

Над созданием детских игр работает большое число специалистов, которые должны знать психологию шестилетних детей. Перед тем как выложить приложение в сеть, специалисты тщательным образом тестируют его на наличие ошибок.

Во время игр дети получают навыки, не замечая того, что они учатся, а не просто играют.

Не забывайте о том, что время, поведенное за компьютером, должно быть ограниченным, так как можно испортить ребенку зрение.

Важно, чтобы малыш играл вместе со своими сверстниками и оттачивал полученные навыки в реальном мире.

логические игры детям 6 лет

Развитие зрительной памяти

Чтобы определить, насколько у ребенка хороша зрительная память, необходимо провести специальный тест. Эти задания для детей 6 лет будут достаточно простыми. Ребенку необходимо показать 10 различных картинок. На каждую картинку можно смотреть в течение 6 секунд. После просмотра всех картинок, будущий школьник должен назвать предметы, которые видел на них.

Если малыш назвал более 8 картинок, это хороший результат. Средним результатом считается 5-7 угаданных картинок. Менее 5 картинок будет считаться неудовлетворительным результатом.

Через несколько дней зрительная память улучшится, и ребенку будет проще запоминать картинки.

Развитие слуховой памяти

Достаточно важно, чтобы у ребенка была развита не только зрительная память, но и слуховая. Обучение детей 6 лет будет проходить быстрее, если повторять упражнение несколько раз в день.

Необходимо выбрать 10 простых слов, которые будут не слишком длинны и легки для запоминания. В ряд могут входить следующие слова: ель, кот, лето, брат, очки, стул, лошадь, дом, лев, стол. Слова можно выбрать и другие, но чтобы они были простыми, понятными для малыша.

Медленно прочитав указанные слова, нужно попросить ребенка произнести все, что он запомнил. Лучше всего повторить задание не менее 5 раз, чтобы они хорошо отложились в памяти малыша.

Нормой считается, если будущий школьник с первого раза запомнил 4 слова. Все слова он должен воспроизвести после 4 повторов.

Заключение

Итак, что должен знать ребенок в 6 лет? В первую очередь малышу следует научиться держать ручку и внятно выражать свои мысли. Если ребенок этого не умеет, не стоит расстраиваться, так как можно приложить усилия, чтобы добиться этого.

В первую очередь составляем простые программки, по которым будет производиться обучение малыша. Запомните, не стоит слишком нагружать будущего школьника, так как он только готовится к серьезным занятиям. В перерывах между учебой стоит позволять ему играть или заняться своими делами, а также бегать на улице.

Чтобы облегчить процесс обучения, занятия лучше всего проводить в игровой форме. Прочитав статью, родители будут знать, как подготовить своего дошкольника к походу в первый класс.

Через несколько месяцев тренировок малыш будет полностью готов отправиться в школу. Он сможет легче усидеть на уроке и внимательней слушать все, что говорит учитель.

fb.ru

Что должен знать и уметь ребенок в 6 лет: основные навыки и развитие

6 летКаждый ребенок индивидуален, на его физические параметры, умственное и психическое развитие влияет множество факторов. Тем не менее существуют определенные нормы, которые выдвигаются для всех детей определенной возрастной категории. Что должен знать и уметь ребенок перед школой, вы узнаете из статьи. Она станет познавательной как для родителей, так и педагогов, которые работают с данной категорией деток. Прочитав ее, можно будет оценить, правильно ли развивается малыш, чему его еще необходимо обучить, какие игры и упражнения будут для него интересными и полезными.

Физические параметры: нормы роста, веса и другие

Физические или антропометрические параметры дошкольника в шесть лет оцениваются по таким характеристикам:

6 лет На физические параметры ребенка влияют следующие факторы:

  • наследственность;
  • пол;
  • питание;
  • деятельность эндокринной системы;
  • качество ухода;
  • физическая активность;
  • качество сна;
  • окружающая психологическая атмосфера;
  • условия проживания, в частности, климатические;
  • принадлежность к определенной этнической группе;
  • наличие острых либо хронических заболеваний.

Знаете ли вы? Учеными установлено, что рост ребенка контролируется почти сотней генов. Полная их реализация оканчивается, когда человек достигает совершеннолетия.

Для девочек и мальчиков установлены разные нормы роста и веса. Согласно антропометрической таблице, разработанной Всемирной организацией здоровья (ВОЗ), средними показателями для шестилетнего мальчика являются:

  • рост — от 111 до 120,9 см;
  • вес — от 18 до 23,5 кг.

Критически низкий рост для мальчиков в этом возрасте — 101,2 см и ниже, критически высокий — 130,7 см и выше.

Критически низкая масса тела для мальчиков этой возрастной категории — 14,1 кг и ниже, очень высокая масса тела, не соответствующая нормам, — от 31,5 кг. Девочка 6 лет Для девочек средние показатели выглядят следующим образом:

  • рост — от 110 до 120,2 см;
  • вес — от 17,5 до 23,5 кг.

Очень низкий рост у девочек — от 99,8 см и ниже, чрезмерно высокий — от 130,5 см. Очень низкой массой тела для этого возраста считается 13,5 кг и меньше, очень высокой — 33,4 и больше.

Важно! Родители должны следить за соответствием физических параметров своего ребенка, так как их нарушения приводят к неправильному физическому и психическому развитию. Если у малыша слишком низкие либо слишком высокие показатели роста и массы тела, то его необходимо показать специалисту. Возможен риск развития патологии роста, возникшей в результате какого-либо заболевания либо нарушений в работе эндокринной системы.

Приблизительный рост ребенка в будущем, в зависимости от роста его родителей, позволяют определить готовые формулы, разработанные, к примеру, педиатрами Д. Хокером, В. Каркусом, В. Смирновым. Также можно примерно высчитать длину тела ребенка в зависимости от того, какой рост у него был в один либо три года.

Соответствие физических параметров шестилетки можно определить, воспользовавшись специальными калькуляторами. 6 лет

Развитие ребенка

В шесть лет ребенок отправится в школу. Перед тем как поступить в среднее образовательное учебное заведение, малышу нужно будет пройти медицинскую комиссию, которая определит не только степень его здоровья, состояния и работы внутренних органов и систем, но и соответствие его физического, психического и умственного развития нормативным показателям. Педиатры, психологи, педагоги выдвигают ряд требований к развитию ребенка в 6 лет: что должен уметь, какими навыками обладать, сколько слов знать и запоминать и т. п.

Кризис одного и трех лет уже позади, но в возрасте шести-семи лет у ребенка начинается следующий кризисный этап. Переход из садика в школу, смена положения в социуме резко увеличивают нагрузку на нервную систему, малыш подвержен частым сменам настроения и конфликтует с родителями.

Физическое

Физическое развитие ребенка предполагает, в частности, какие движения и игры должны ему уже даваться легко. В это время у крохи уже должно возникать желание обучиться чему-то новому: виду спорта, активной игре, езде на средстве передвижения. Ребенок 6 лет В этом возрасте родителям особенно следует уделять внимание физической активности «киндера», поскольку, когда он сядет за школьную парту, времени на это у него будет гораздо меньше.

Очень хорошо, если удастся записать шестилетку в какую-либо спортивную секцию. В этом возрасте ему уже отлично будут удаваться катания на роликах, лыжах, коньках, плавание, художественная гимнастика, танцы. Обучение в секциях позволит не только занять малыша, увлечь каким-либо видом спорта, но и оздоровить, а также укрепить иммунитет.

Посещение секций, кроме поддержания физических формы, важны еще и потому, что в шесть лет ребенок становится на первую ступень отдаления от родителей и вливания в общество. Тут он получит необходимое общение, новые знакомства, интересный опыт.

Важную роль в физическом развитии будет играть утренняя гимнастика — ее можно делать как дома, так и в детском садике. После посещения дошкольного заведения с отпрыском обязательно нужно гулять до ужина, играть в активные игры. Ребенок 6 лет Поощрять физическую активность родители могут приобретая различные спортивные и игровые снаряды (качели, гантели, мяч, скакалку, фрисби, бумеранг и др.), средства и приспособления для передвижения (велосипед, самокат, скейт, лыжи, коньки, ролики, сноуборд и др.).

Важно! Физическое развитие малыша в этом возрасте настолько же важно, как и интеллектуальное. Если ему будет уделяться недостаточно внимания, то это может спровоцировать проблемы с психикой у ребенка.

Кроме хорошо развитых общих физических данных, у шестилетки также должна быть развита мелкая моторика. Перед школой он должен правильно держать ручку и карандаш, уметь проводить прямые и волнистые линии, заштриховывать рисунки, не выходя за контур, лепить из пластилина разные фигурки, надевать бусинки на нитку, вырезать фигуры ножницами, складывать непростые конструкторы, пазлы, делать поделки из разных предметов.

Психическое

Перед походом в школу важно, чтобы у шестилетки были хорошо развиты такие психические процессы, как концентрация мыслей, логическое мышление, память. Ребенок 6 лет К развитию психики шестилетнего ребенка также выдвигается ряд требований. Чтобы узнать, достаточно ли развит дошкольник, можно протестировать его с помощью специальных тестов, размещенных в интернете. Ниже вы найдете краткий перечень того, что должен уметь ребенок перед 1 классом.

Внимание. Считается, что малыш хорошо развит, если ему легко удается:

  • просидеть за одним занятием не меньше двадцати минут;
  • найти до десяти отличий на двух рисунках;
  • точно срисовать простой узор;
  • удерживать в поле зрения от восьми до десяти предметов;
  • находить одинаковые предметы.

В это время, если ребенок пожелает, его можно уже отдавать обучаться игре на музыкальном инструменте, что отлично развивает внимание и усидчивость. Ребенок 6 лет Мышление. Ребенок в шесть лет легко может:

  • ориентироваться в пространстве, знать направления «вперед-назад», «влево-вправо»;
  • рассказать о том, в какой стране, городе он живет, о столице его родины, назвать несколько названий других стран и их жителей;
  • ориентироваться по часам;
  • подбирать общее понятие для нескольких предметов;
  • находить лишний предмет в логической цепочке;
  • ориентироваться в причинно-следственных связях явлений;
  • отгадывать загадки;
  • решать простые логические задачи;
  • сделать собственные умозаключения по поводу увиденного или услышанного.

Память. С шести лет начинается процесс увеличения объема памяти ребенка. В норме теперь он должен уметь:

  • рассказать длинные стихотворения по памяти;
  • повторить семь слов из десяти озвученных, спустя время — пять из них;
  • запомнить и повторить предложение из пяти-шести слов;
  • пересказывать рассказ.

Важно! Не страшно, если что-то из вышеперечисленного ваш малыш еще не освоил. Задание родителей — вовремя обратить внимание на пробел в развитии и постараться его устранить.

Разработан комплекс упражнений, позволяющих натренировать память, мышление, внимание, речь, моторику. Если родители не имеют возможности сами проводить занятия с дошкольником, можно нанять ему репетитора или водить на специальные развивающие кружки. Ребенок 6 лет Главное, чему должны уделить внимание родители и чему не научат в заведениях, это:

  • правила безопасности поведения в доме и на улице;
  • правила этикета;
  • правила обращения с кухонными принадлежностями;
  • основы поведения с незнакомыми людьми, в обществе, транспорте, магазине, кафе и т. д.

Умственное

Ребенок, готовящийся к походу в первый класс, должен иметь определенные математические знания, на равных общаться с окружающими, иметь представление об устройстве окружающего мира.

Математика. К шести годам ребенок должен уметь:

  • вести счет до 10 и в обратном порядке;
  • уменьшать либо увеличивать количество предметов на один-два в пределах десяти;
  • делить предмет на две, три, четыре равные части;
  • знать геометрические фигуры и уметь их рисовать;
  • писать цифры до 10;
  • решать простые примеры на сложение и вычитание.
Ребенок 6 лет Развитие речи. Шестилетний ребенок на равных разговаривает со сверстниками и взрослыми, объясняет свои потребности, желания, рассказывает истории о себе и о том, что с ним произошло. Он может:
  • найти любую букву в слове;
  • разделять слово на слоги;
  • определять гласные и согласные звуки;
  • четко произносить все звуки;
  • подобрать антонимы к словам;
  • подобрать слово на заданную букву;
  • уметь пользоваться темпом, интонацией, эмоциональным окрашиванием при рассказе.
Знаете ли вы? Большинство мальчиков начинают говорить позднее девочек, и у них в три раза чаще диагностируются дефекты речи.

Словарный запас в этом возрасте должен состоять не менее чем из трех с половиной тысяч слов. Желательно, но не обязательно в этом возрасте читать по слогам. Требований к тому, сколько должен читать ребенок в 6 лет, не выдвигается. Техника чтения будет проверяться лишь по окончании обучения в первом классе.

Представление об окружающем мире. У шестилетки должны быть сформированы следующие познания об окружающей его среде:

  • элементарные понятия об организме человека;
  • названия множества растений, умение отличать культурные и дикие;
  • названия множества животных и птиц, умение отличать домашних и диких;
  • названия дней недели, месяцев, времен года, их очередность;
  • названия множества профессий;
  • элементарные знания о космосе и планете Земля;
  • знания о том, из чего сделаны окружающие предметы.
Ребенок 6 лет

Отклонения от развития

Если малыш немного отстает в плане развития, например, у него недостаточно развита кратковременная память, и он может запомнить четыре слова из названных десяти, либо вместо двадцати минут занятий может с трудом высидеть всего пятнадцать, то это не означает, что у него имеются отклонения в развитии. Незначительные несоответствия нормам вполне можно наверстать и развить любой психический процесс с помощью упражнений и занятий.

Сложнее дело обстоит с серьезными отставаниями в развитии, как то несвязная речь, неспособность строить предложения, производить счет и т. п. Такие состояния требуют обращения к специалистам и лечения.

Если ребенок значительно отстает в развитии, то ему могут быть поставлены диагнозы «задержка речевого развития» (ЗРР), «задержка психо-речевого развития» (ЗПР).

На возникновение подобных отклонений влияют несколько факторов: осложнения беременности, преждевременные роды, родовые травмы, психические заболевания родителей либо ребенка, генетика, серьезные детские болезни, перенесенные в возрасте до трех лет, черепно-мозговые травмы, снижение слуха. Также ЗРР страдают дети с основными диагнозами ДЦП, синдром Дауна, аутизм, гиперактивность.

Узнайте, какие симптомы характерны и какие меры лечения зачастую назначаются при детских болезнях: ОРВИ, фарингите, ларингите, ринофарингите, трахеите, бронхите, ангине, краснухе, кори, ветрянке, скарлатине, коклюше, аденоидите, кишечной инфекции.

Все эти факторы приводят к тому, что неправильно работают мозговые отделы, отвечающие за речевое и психическое развитие. Ребенок 6 лет Также нередко отклонения в развитии наблюдаются у детей, педагогически, социально запущенных, эмоционально неустойчивых.

При выявлении проблем с развитием у шестилетки ему показаны консультации:

  • педиатра;
  • ЛОРа;
  • сурдолога;
  • дефектолога;
  • невропатолога;
  • психиатра;
  • логопеда.

В большинстве случаев потребуются медикаментозное лечение, электрорефлексотерапия, магнитотерапия. Альтернативными методами считаются иппотерапия, дельфинотерапия, которые будут рекомендованы ребенку в индивидуальном порядке.

Важно! Чтобы ребенку удалось сравняться в развитии со сверстниками, большое значение имеет не только медикаментозная терапия и назначения специалистов, но и активное участие в этом процессе родителей.

Задержки в развитии должны быть преодолены до семилетнего возраста. В противном случае ребенку будет показано посещение специализированного учебного заведения.

Развивающие игры и упражнения в 6 лет

Предлагаем ознакомиться с подборкой игр и упражнений, которые помогут развить необходимые знания, умения, навыки и психические процессы шестилетки.

Игры

Как правило, девочки в этом возрасте отдают предпочтение более тихим занятиям, усидчивым играм, задействующим мелкую моторику. У мальчиков же на первом плане продолжают оставаться активные игры.

Как и в пять лет, наиболее интересны сейчас сюжетно-ролевые игры, когда ребенок перевоплощается в какого-либо героя, играет какую-то роль, выполняет определенный порядок действий и при этом получает первый социальный опыт, развивает речь.

Велик интерес у детей в этом возрасте к играм, которые способны обучить их чему-то новому. Они с радостью складывают конструкторы по инструкции, пазлы, играют во всевозможные бродилки и другие настольные игры.

Главная мысль методики Марии Монтессори — «Помоги мне это сделать самому». Занятия по данной методике формируют у ребенка самостоятельность, способствуют самовоспитанию и самообучению.

Если родители уже вовлекли малыша в захватывающий компьютерный мир, то необходимо контролировать, чтобы он проводил за гаджетом время с пользой — то есть играл в развивалки.

Упражнения

Мы уже отмечали важность физических упражнений. Родителям следует не только записать ребенка в какую-либо спортивную секцию, но и всячески поощрять занятия спортом дома — утреннюю гимнастику, совместные пробежки и поездки на велосипедах, плавание на байдарках, поездки в горы на лыжах, походы на ролледром и каток и т. п.

В комплекс домашних упражнений должны входить:

  • ходьба;
  • бег;
  • прыжки;
  • приседания;
  • отжимания;
  • кувыркания.

Наверняка детям данного возраста просто выполнять однообразные упражнения будет скучно. Поэтому родителям следует заранее побеспокоиться о подборе специального сценария, чтобы проводить их с игровыми элементами. Например, представить зарядку в виде похода в лес и попросить ребенка имитировать скачки зайчика, походку медведя, покачивания деревьев, перепрыгивания через пеньки, сбор цветов и т. п.

Включив фантазию, взрослые превратят процесс физкультуры для малыша не только в полезную, но и в увлекательную процедуру. Ребенок 6 лет

Развитие речи

Скорее всего, ребенку в этом возрасте понравятся такие игры, как «Слова». Можно попросить малыша самому выбрать тему игры и назвать тематическое слово. Второй игрок называет следующее слово, которое начинается с последней буквы слова предыдущего игрока. Темы должны быть простыми и понятными для шестилетки. Например, это могут быть животные. Ребенок называет «кот», второй игрок называет «тигр», третий игрок — «рысь» и т. д. В процессе данной игры важно не просто называть слова, а рассказывать ребенку о новых понятиях.

Также интересна игра «Создай сказку». Взрослый может придумать начало сказки, а ребенок — ее окончание. Кстати, это распространенный метод в детской психологии, называемый сказкотерапией.

Развивать речь можно и при помощи игры «Съедобное-несъедобное». Смысл ее заключается в том, чтобы один игрок бросал мяч другому игроку, называя съедобные или несъедобные вещи. Если названное понятие съедобное, то игрок должен мяч поймать, если несъедобное — отбить.

С шестилетками уже вполне можно поиграть и в «Антонимы» — называть противоположные по значению понятия к заданному слову.

Важно не забывать о том, что ребенка следует хвалить за успешные результаты игры, называя, какое именно у него было достижение. Ребенок 6 лет

Развитие мышления и памяти

Мышление и память также отлично развиваются в игровой форме.

Натренировать память поможет простая игра «Кто пропал», когда взрослый расставляет от семи до десяти игрушек, просит ребенка посмотреть на них в течение одной минуты, а затем отвернуться. Пока малыш не видит, взрослый забирает одну игрушку, а затем просит «киндера» ответить на вопрос, кто пропал.

В эту игру можно играть и пряча все игрушки в домик, а затем прося ребенка назвать, кто спрятался в дом.

Мышление можно развивать при помощи увлекательной игры «Таинственные звуки». Взрослый предварительно должен записать на телефон звуки, которые издают домашние приборы, либо которые просто раздаются в доме, а затем попросить ребенка отгадать, кто или что данный звук издает.

Игра «Перейди речку» поможет не только развить логическое мышление, но и научить ребенка искать выход из сложной ситуации. Можно, например, предложить отпрыску представить, что ковер в комнате — это речка, и ее необходимо перейти. Ребенок должен будет использовать подручные средства, чтобы соорудить мост либо передвигаться каким-либо другим способом.

Образное мышление хорошо развивать при помощи игры «Клякса». С помощью чернил ставится пятно на лист бумаги, который затем складывается. После того как его разворачивают, пятно приобретет какую-либо форму. Можно вместе с ребенком пофантазировать, на что или кого похожа клякса. Придумать про этот предмет, человека либо животное рассказ. Дети 6 лет

Навыки самообслуживания

В шесть лет ребенок уже практически может себя самообслуживать:

  • умываться и чистить зубы без напоминания;
  • выбирать и надевать вещи для прогулок и похода в детский сад, школу;
  • переодеваться в домашнюю одежду после прогулки либо возвращения из садика/школы;
  • мыть руки перед едой без напоминания;
  • насыпать себе еду и разогревать ее в микроволновке;
  • пользоваться всеми столовыми приборами по назначению;
  • мыть за собой посуду;
  • самостоятельно купаться с намыленной мочалкой;
  • убирать за собой постель.

Желательно, чтобы у ребенка были домашние обязанности.

Режим дня для ребенка

Чтобы малыш меньше уставал, успевал сделать и усвоить все необходимое, хорошо высыпался, необходимо придерживаться режима дня. Для шестилетки он примерно выглядит следующим образом:

  • Подъем.
  • Гигиенические процедуры.
  • Уборка постели.
  • Утренняя гимнастика.
  • Завтрак.
  • Поход в детский сад / школу.
  • В детском саду малыш занимается на занятиях, прогуливается, обедает, спит, полудничает, играет.
  • Возвращение из детского сада, совмещенное с прогулкой с подвижными играми, либо посещение спортивной секции.
  • Если ребенок уже пошел в школу, то он посещает занятия, затем обедает, делает уроки и выходит на прогулку с активными играми либо посещает какую-либо секцию, кружок.
  • Ужин (за 1,5-2 часа до сна).
  • Спокойные игры (самостоятельно либо с родителями).
  • Гигиенические процедуры.
  • Расстилание постели.
  • Чтение сказки на ночь.
  • Ночной сон (желательно не позднее девяти часов).
Ребенок 6 лет Время процедур и занятий мы не указывали намеренно, поскольку в каждой семье оно будет разным. К тому же у каждого ребенка будут свои предпочтения и пожела ния к своему распорядку, с которыми родителям обязательно нужно будет считаться.

Большинство родителей шестилетних детей бросают все усилия на их подготовку к школе. Однако не стоит забывать и о физическом развитии ребенка и находить время для активных игр и посещения спортивных секций. Главным в процессе обучения шестилетки является игровой процесс. Только с помощью игр малыш сможет комфортно и ненавязчиво узнавать новую для себя информацию, расширять словарный запас, улучшать речевой навык и открывать мир вокруг.

Обучение играя может проводить любой родитель в домашних условиях. Также родители в этом возрасте должны особенно поддерживать ребенка и уделять ему внимание, поскольку впереди у него очень ответственный жизненный этап и кризис семилетки.

agu.life


Смотрите также